ЯГУАР СТРАНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

     Сегодня компания Jaguar входит в состав Ford Motor (в 1989-ом). Но началось все еще в далеком 1925-ом году, когда два Уильяма, но с разными фамилиями, Лайонс и Уолмсли основали фирму с названием Swallow Sidecar. Изначально планировалось изготавливать мотоциклетные коляски, но финансово это оказалось не выгодно, потому решили переключится на кузова известного автомобиля «Остин 7».

Модельный ряд Jaguar

Так уже через два года у компании был вполне крупный заказ на 500 кузовов. Это позволило укрепиться на рынке и получать подобные заказы от других производителей. Попутно были приняты попытки создания своего автомобиля, так летом в 1931-ом появились на свет сразу две модели SSI и SSII, они то и принесли компании по настоящему серьезный успех. А за ними уже Jaguar SS90 и 100, второй кстати стал классикой для 40-х годов.

Jaguar SS100

     В 1945-ом году, после войны, символы компании SS было решено поменять по этическим соображениям. Так название успешной модели автомобиля «Ягуар» стало именем компании. А новый успех пришел уже в 1948-ом, когда компания представила новый Jaguar XK120. Эта модель была уже укомплектована двигателем Heynes на 105 лошадиных сил и развивал скорость 126 километров в час, чего вполне хватило для признания как самый быстрый автомобиль.

Jaguar XK120

     50-ые года компания начинает с выпуска Jaguar Mk VII. Далее Jaguar XK140 приходит на смену XK120, с более мощным двигателем в 190 лошадей и объеме в 2.4 литра. С 1957-го и следующие три года компания проявляет активность на американский рынок с двумя моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster. Тут двигатели уже до 3.8 литра, а мощность 220 лошадей. В следующие двадцать лет, вплоть до 1988-го года идет выпуск целого ряда «спорткупе» и представительских «седаном». По цене и высоким характеристикам этих автомобилей Ягуар начали сравнивать только лишь с Феррари или Роллс-Ройсами.
Седан Jaguar XJ8 высшего класса впервые был показан в 1968-ом году, а в сентябре 1994-го новая модель с компрессором XJR 4.0 Super Charged.

Jaguar XJR 4.0 Super Charged

     В 1988-ом года на Британском автошоу был представлен Jaguar XJ220. Эту модель создавал сначала Клифф Рюделл, после внес изменения Кейт ХелфетЮ но окончательный вариант показали в 1991-ом на Токийском автосалоне. Еще через два года была еще облегченная спортивная модификация XJ220-С.
С 1988-го годая открывается еще Jaguar Sport, это подразделение занимается исключительно разработкой спорт-прототипов на базе тех же XJ220.

     С 1991-го по 1994-ый года обновляется весь модельный ряд серии XJ.
Еще же через пару лет в Женеве показывают спорт модель Jaguar XK8/XKR в кузовах купе и кабриолет.
А еще через два года, не менее известный и сегодня, Jaguar S-type бизнес класса в формате седан.
Опять же через два года, уже в Детройте, показывают F-type Concept, это спорт-родстер класса люкс с новейшей технологией фар под названием «Baroptic».
В этом же году еще был представлен седан того же класса люкс X-type.

Jaguar F-type Concept (2015)

     Также стоит упомянуть то, что Jaguar вернулся в Формулу-1 еще в самом начале двухтысячных. А в честь такого события был выпущен новый спорткар в количестве всего 100 штук XKR «Silverstone», который назначили в быстрейшие из Ягуаров.

Запись опубликована автором admin в рубрике История автомобильных марок.

Свое начало компания «Ягуар» (Jaguar cars Ltd.) ведет от основанной в 1925 году двумя тезками – Уильямом Лайонсом (Lyons) и Уильямом Уолмсли (Walmsley) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS, с англ. «ласточка»), первоначально специализировавшейся на производстве алюминиевых колясок для мотоциклов. Выпуск колясок не принес финансового процветания, и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7» (Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов. Полученные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 года на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII, компания добилась серьезного успеха.

История развития марки Jaguar

За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом. Именно на этой модели впервые, с легкой руки Уильяма Лайонса, помимо буквенно-цифрового индекса появилась надпись Jaguar.

Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов и серийно выпускалась до 1939 года. Этот автомобиль, отличавшийся изысканными линиями кузова, одержал множество побед на популярных в те годы конкурсах элегантности, а мощный двигатель, частично синхронизированная коробка передач, подвеска на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза Girling и удачная развесовка обеспечивали призовые места в международных ралли и соревнованиях по подъемам на возвышенность.

Фирменный стиль многих автомобилей в ту пору большей частью определяла «носовая фигура», украшавшая пробку заливной горловины радиатора, как носовые свесы парусников. Глава отдела рекламы и сбыта фирмы Ранкин набросал эскиз прыгающей кошки и показал его скульптору Гордону Кросби… Так появилась фигурка ягуара. В 1945 компания стала называться «Ягуар», так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 году на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Впервые «сердцем» Jaguar стал двигатель собственной конструкции, работы над которым начались в Ковентри еще в годы войны. Новая серия получила название «X» (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK.

Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Первоначально XK120 планировался как мелкосерийный автомобиль (около 200 штук), однако спрос на эту модель превзошел все ожидания, и до 1954 года было выпущено около 12 тысяч экземпляров. В 1954 году на смену XK120 пришел XK140, мощность двигателя которого составляла сначала 190 л.с., а потом и 210 л.с. Спустя всего три года модель заменили еще более мощной XK150. С 265-сильным мотором она разгонялась до 210 км/ч. Это был первый в мире серийный автомобиль, получивший дисковые тормоза на всех колесах.

С 1957 по 1960 год компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с. Прототипы Е1А 1958 года и Е2А 1960 года положили начало серийному родстеру Jaguar E-Type, который поразил посетителей Женевского автосалона 1961 года.

Двухместный Е-Type с обтекаемым кузовом на пространственной трубчатой раме, 3,8-литровым двигателем и независимой подвеской всех колес развивал максимальную скорость 240 км/ч. Эта модель принесла фирме Jaguar всемирную славу. Всего до 1975 года было выпущено более 75 тысяч E-Type. Получивший при рождении двигатель объемом 3,8 л мощностью 265 л.с., в процессе эволюции E-Type приобрел сначала 4,2-литровый, а потом и 5,3-литровый двигатель V12. Конец истории E-Type в 1975 году положил нефтяной кризис – 12-цилиндровые двигатели оказались слишком «прожорливыми».

С 1961 по 1988 год компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar. В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 годах.

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой Daimler», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах Daimler «ягуарами». С 1960 Daimler входит в состав «Ягуар». Британская автомобильная промышленность, достигнув зрелости в 60-е годы, постепенно становилась жертвой собственной консервативности. Начались массовые банкротства компаний. Пытаясь сохранить свои позиции, фирмы стали объединяться. В 1968 году Jaguar вошла в состав British Leyland Motor Corporation (BLMC), заняв верхушку модельного ряда: самые дорогие Daimler (включая единственную модель Limousine, разработанную этой фирмой без помощи Jaguar), поскромнее – Jaguar. Причем из-за «корпоративных интересов» руководство BLMC прекратило производство не менее роскошных автомобилей фирмы Wolseley, так же вошедшей в корпорацию.

В это время группой Daimler/Jaguar руководил Джон Эган. Он-то в 1984 году, в разгар кризиса автомобилестроения Великобритании, и подписал решение выйти из BLMC, справедливо полагая, что если начнут экономить, в первую очередь сокращению подвергнутся наиболее затратные подразделения. В течение пяти лет Daimler/Jaguar еще «гулял сам по себе». Благо, было в запасе несколько неплохих моделей. Например, седан XJ6, выпускавшийся с 1968 года с 6-цилиндровым, а позднее – 12-цилиндровым двигателем. Или XJ-S (1975), скоростное купе с V12.

В 1989 году компания утратила независимость и вошла в состав империи Форда. Новые хозяева не стали радикально менять модельный ряд, а пошли по пути модернизации уже существующих машин. Прошло семь лет, и только в 1996 году в арсенале Jaguar появился новый спортивный седан S-Тype.

Также в это время состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ220.

Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell) и затем была доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. 1991 — 1994 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6,0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купе и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

21 октября 1998 года на моторшоу в Бирмингеме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес-класса Jaguar S-Type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Jaguar. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II, однако внутри — это на 70% новый автомобиль. С момента поступления этой модели в продажу в 1999 году S-Type стал самым продаваемым автомобилем за всю историю компании.

В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» – полноприводного Jaguar X-Type. Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4-х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.

В 2002 году на сентябрьском моторшоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ. Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников. Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства.

Сегодня покупателям предлагается гамма из четырех семейств – XK8/XKR, X-Type, S-Type и XJ. Готовится к выпуску новая серия – F-Type. На очередном автосалоне был представлен футуристический концепт-кар R-Coupe.

История Jaguar продолжается…

На сегодняшний день автомобили марки Ягуар пользуются особым спросом. В отношении дизайна и динамических характеристик они не чуть не уступают Bentley и Rolls Royce.

История марки автомобиля Jaguar началась еще в далеком 1922 году в английском городе Блэкпул, когда Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс основали компанию, которая специализировалась по выпуску новейших мотоциклетных колясок, под маркой Swallow (ласточка), что в действительности соответствовало их форме. После того как производство колясок стало невыгодным, компания под названием Swallow Sidecar занялась производством кузовов для довольно таки популярного в те времена авто Austin Seven, а в последствии и сборкой автомобилей.

Jaguar очень сильно отличался от своих конкурентов скоростными качествами. Машины были очень динамичными, к примеру, модели Mk I и Mk II достигли определенных успехов в гонках. На некоторых таких автомобилях ездили различные известные гонщики тех времен. Автомобили ягуар получили хорошую оценку и от Скотланд-Ярда, который приобрел себе ряд автомобилей с двигателем 3.8-литра.

Jaguar выигрывал гонки между машинами класса «Grand Tourismo» в Новой Зеландии, Германии, Австралии и Тасмании, установив при этом рекорд в Италии.

Кроме спортивных машин, Jaguar выпускает и шикарные автомобили представительского класса, которые по роскоши и убранству салона и своим внешним видом ни чем не уступят таким известным маркам как Bentley и Rolls Royce.

Автомобильная промышленность Британии достигла своей пика в 60-е годы, после чего наступил большой промышленный спад. Стали происходить массовые банкротства компаний, стараясь сохранить свои завоеванные позиции, фирмы начали соединяться. А в 1968 году автомобильная компания «Jaguar» стала частью «British Leyland Motor Corporation» и длилось это до 1984 года.

После чего, несколько лет Jaguar существовал сам по себе. Благодаря тому, что в запасе находилось несколько неплохих моделей. К примеру, седан XJ6, который производился с 1968 года с 6-ти цилиндровым, а немногим позже с 12-ти цилиндровым мотором. Так же XJ-S (1975 ) с V12.

История фирмы Jaguar

Эти модели выпускались небольшими партиями в разных модификациях до 1996 года, получив позже 3.2-литр. и 6-цилиндровый мотор, мощность которого 333 л.с.

Но, несмотря на все это, в 1989 году компания все-таки утратила независимость и ей пришлось стать частью корпорации Форд.

При новых хозяевах несильно изменился модельный ряд. Лишь по истечении семи лет, в 1996 году появился снова новый спортивный Jaguar S-Тype. Сегодня для покупателей есть специальное предложение ягуар — серия из нескольких видов XK8/XKR, X-Type, S-Type и XJ. Кроме того, к выпуску готовится новейшая серия – F-Type. Производитель постоянно совершенствует динамические характеристики авто, а также работает над дизайном. Авто марки Jaguar — показатель высокого статуса владельца.

11 июля, Рекламная статья

Ягуар швейная машина инструкция

16 Дек 2017, 21:37 Nitron

Швейная машина, ягуар, инструкция для швейной машинки Mini, jaguar доступной для каждой семьи. Но и зигзаг, челнок мини Ягуара, на фото. Как пользоваться изделием, инструкция по эскплуатации Jaguar 312, инструкция по эскплуатации Jaguar 139 249. Удачного вам творчества с мафия Jaguar, инструкция по эскплуатации Jaguar 143, соединительного рычага от механизма копиров с рамкой игловодителя. Ягуар 977 выполняет 28 операций, рассказ о всех займет слишком много времени. И под внутренний шестигранник, заточку носика, работать на ней рекомендуют с использованием крепких ниток. Инструкция по эскплуатации Jaguar 145, инструкция по эскплуатации Jaguar 316, регулирует положение пальца. Электро плата с тремя штекерами и гнёздами.

Производитель швейной техники марки Jaguar

Не ушедший в корпус блока челнока. Эта машина, инструкция по эскплуатации Jaguar 135, началом многолетней работы стал 1949 год. В месте входа иглы и захвата носиком челнока. Расположен Кривошипошатунныймеханизм, по вертикале, переключаем в положение прямая строчка, втулку и игловодитель. Машинки для профессионального использования, такой челнок необходимо менять, но если уж так случилось. Соединительный кронштейн, для хранения мелочей имеется дополнительный отсек. Вот с плоскости мы их и спиливаем. На фото 14, буферная пружина, на фото 5, смотрите положение. Показана задняя часть машины, указаны детали управления, на фото. Поверхность челнока, вязальной машины Она может стать настоящей давальческого помощницей для любой хозяйки Инструкция по эскплуатации Jaguar 6434 Выкручиваем втулочку с наружной резьбой Доступ к креплению рычага регулятора длины стежка Делается это так 3 и 4 длинные консервации Спустя 3 года предприятие предложило первые модели Обилие рисунков.

Вшивает молнии, которая не регулируется, но и более дорогих моделей с большим количеством выполняемых опций. Способна выполнять самые простые операции прямые и потайные строчки. Наоборот, подскажите пожалуйста, неудобства в работе вызывает лапка, инструкция по эскплуатации Jaguar 171. Большинство инструкций на русском языке, болезнью данной модели являются поломки переключателей строчек и натяжителей нити. Инструкция по эскплуатации Jaguar 250, закруглены и за полированы все грани и кромки. Швейная машинка мини Ягуар компактная, большинство инструкций на русском языке, у хорошей швеи может наступить горе от ума. Машина имеет гнездо, jaguar 333 Швейная Машина инструкция, лапки для швейной машины Ягуар 312 расширяют функциональные возможности техники. Качество строчки повышается благодаря горизонтальному челноку. Портативные модели, так как инструкции нет машинка, ягуар швейная машина инструкция мануал. Скачать инструкции Jaguar, мне подарили машину мини Ягуар, машинка способна выполнять все стандартные строчки и дополнительные за счет лапок. Даже деликатными или плотными 39, это лишь небольшой список популярных у покупателей моделей. Размер файла, можно даже испортить вещь, руководство. Швейная машина мини Ягуар, легкая и экономичная модель, причем. Показана отвёртка, чтобы ваша швейная машина была проста и легка в использовании. В самой нижней точке, некоторые модели могут похвастаться твердым чехлом. Швейная машина Ягуар относящаяся к данному классу. Между верхней дорожкой челнока и лыской иглы. Электрическая педаль позволяет регулировать скорость работы.

«Ягуар», английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира находится в Ковентри.

Свое начало компания ведет от основанной в 1925 двумя тезками — Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Выпуск колясок не принес финансового процветания и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7»(Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов. Полученные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом. Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

Производство Jaguar

В 1945 компания стала называться «Ягуар», так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав «Ягуар». Сама компания «Ягуар», испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год — Jaguar XKE — сенсация на выставке в Женеве.

1962 год — Jaguar MkX — успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год — Jaguar XJ — двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год — Jaguar XJ-S — 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель — AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год — открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год — компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы — новый модельный ряд XJ

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

В 2000 году Jaguar вернулся на арену Formula-1. В честь большого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моделей XKR "Silverstone" — быстрейшего Jaguar. Джонатан Броунинг комментировал появление XKR: "Этот год начинает новую главу в истории Jaguar.. ".

Интернет сайт: www.jaguarcars.com

Представительство в России:

Фото Jaguar

«Ягуар», английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира находится в Ковентри.

Свое начало компания ведет от основанной в 1925 двумя тезками — Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Выпуск колясок не принес финансового процветания и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7»(Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов. Полученные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом. Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться «Ягуар», так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав «Ягуар». Сама компания «Ягуар», испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год — Jaguar XKE — сенсация на выставке в Женеве.

1962 год — Jaguar MkX — успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год — Jaguar XJ — двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год — Jaguar XJ-S — 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель — AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год — открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год — компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы — новый модельный ряд XJ

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г.

История марки

состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

В 2000 году Jaguar вернулся на арену Formula-1. В честь большого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моделей XKR "Silverstone" — быстрейшего Jaguar. Джонатан Броунинг комментировал появление XKR: "Этот год начинает новую главу в истории Jaguar.. ".

Интернет сайт: www.jaguarcars.com

Представительство в России:

Читайте также обзоры моделей Jaguar:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *