Jac iev5 цена

JAC A6 в России — цена, характеристики, фото
Если вы интересуетесь китайскими автомобилями, то для вас есть радостная новость. В ближайшем будущем в продажу на российский рынок поступит новый автомобиль китайского изготовления, который по своей внешности и внутренней отделке напоминает немецкий Ауди А6. Речь идет о интересной новинке популярного и быстро развивающегося бренда JAC. Посмотрев на превосходные фото автомобиля JAC A6, можно сразу выявить тот факт, что дизайн был заимствован у немецкого изготовителя.

Если осмотреть модель более подробно, то становиться еще очевидней, что это не самостоятельная разработка, а именно копия. Если говорить откровенно, то такой подход негативно сказывается на репутации компании JAC, ведь копии сейчас никто не любит.

Дизайн и оформление салона JAC A6

Если бы JAC A6 был назван иначе, то было бы труднее отыскать сходство. По внешности авто немного напоминает Лансер десятого поколения, а также есть некоторые черты БМВ. Но вот сходства с Ауди А6 не заканчиваются кузовом. В салоне вас ожидает немецкий интерьер с характерными чертами и скопированными компонентами эргономики. В настоящий момент новинка продается лишь на территории Китая, где лицензионное законодательство к ней не относится. Стоит автомобилю выйти за границы Поднебесной, как у компании возникнут значительные трудности:

  • Китайская сборка не лишает ответственности за явный плагиат;
  • Дизайн автомобиля полностью скопирован с мировых лидеров в данном сегменте;
  • Салон также является точной копией Ауди, что принесет множество проблем компании;
  • Качество материалов оказалось весьма сомнительным, поэтому копирование ни чем не оправдывается.

JAC A6 фото сбокуJAC A6 фото сзадиJAC A6 фото спереди
JAC A6 фотоJAC A6вид JAC A6 сзади
Также новинка отличается чрезмерно завышенной ценой. Наиболее дорогие комплектации сейчас продаются на территории Китая по цене около 40 000 долларов. За такие деньги можно приобрести и Ауди, пусть даже в не лучшей комплектации. Пока не ясно, на что рассчитывает производитель с новой моделью, но настолько высокая цена JAC A6 гарантирует отсутствие большого количества продаж. За такие средства потенциальный покупатель лучше выберет японских конкурентов или даже оригинал Ауди А6.
вид сзади JAC A6 диски JAC A6 фото днище JAC A6 фото
задние кресла JAC A6 место водителя JAC A6 фото перед JAC A6 фото

Техническое оснащение JAC A6 преподносит множество негативных сюрпризов

Подробно осмотрев китайский автомобиль формируется впечатление, что компания сделала его для нестандартной цели. Модель была создана для демонстрации потенциальным покупателям интересных технических параметров на ценнике в автосалоне. Все были поражены настолько высокой ценой JAC A6, на автомобиль из Поднебесной.
Разумеется такое предназначение приведет к гарантированному провалу, но ведь покупатель платит не только за красивые глазки. Китайцам необходимо провести хорошую работу не только над цифрами в технических показателях. При первоначальном ознакомлении с авто в различных комплектациях, все выглядит весьма прилично и уверенно:

  • В стандартную комплектацию входит двигатель на 170 лошадиных сил, объемом в 1,5 литра. Он обладает достаточно хорошей турбиной;
  • Есть комплектация с другим турбированным мотором на 190 лошадок и объемом в 2 литра;
  • В конструкции автомобиля присутствует лишь китайская начинка, в том числе и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • Двигатели достаточно производительны, они обеспечивают хорошую динамику езды;
  • Подвески выполнены по стандартной схеме многорычажного варианта;
  • В комплектации JAC A6 входит множество различных предложений и дополнительных опций.

передняя оптика JAC A6 фото презентация JAC A6 в России презентация JAC A6 фото
салон JAC A6 фото салон JAC A6 фото JAC A6
Не смотря на обширный выбор комплектаций, в реальности модель получилась отвратительной. Китайская копия Ауди А6 не способна выполнять простейшие задачи, развивать скорость по паспортным данным и нормально менять передачи. Лучшим решением для компании стало бы копирование не внешности автомобиля, а его технической составляющей. Нам остается лишь предполагать, насколько привлекательным по бюджету будет JAC A6 в России. Скорее всего автомобиль не будет пользоваться особым спросом, ведь он получился довольно неудачным, но не смотря на это производитель требует невменяемую цену.

Итог

Формируется впечатление, что компания JAC решила возвратиться в прошлое китайской автопромышленности. Автомобили компании получались достаточно качественными, но сейчас они вновь обрели негативные черты и особенности. Китайский седан А6 мог бы стать довольно популярным, если доработать технические характеристики и не копировать дизайн.
Мало кто захочет отдать 40 тысяч долларов за такой автомобиль, который почти полностью скопирован и создан с нарушением требований качества. Скорее всего покупатели будут лишь на внутреннем рынке Поднебесной. Компании JAC следует избавиться от привычки полного копирования, иначе она быстро потеряет свои позиции на отечественном рынке и будет вынуждена остановить продажи.

© Дмитрий Иуанов, текст, 2018

© ООО «Издательство «Эксмо», 2018

* * *

Часть I. Москва – Урал

Глава 1. С чего начинается Родина

Обыденно мелькал мир, задевая мой любопытный нос, ветер растрепывал волосы, напоминая о своевременно накатывающихся холодах, мысли бежали наперегонки с «зайцами» и контролерами, а зубы замерзшей торговки платками стучали в унисон с вагонами электрички. Все шло своим чередом.

На противоположном сиденье сутулый мужик в кепке достал из кармана семечку, демонстративно раскромсал ее со свирепостью коршуна, плюнул кожуру в кулак и с улыбкой съел. Потом достал еще одну, еще и еще. Повернувшись к окну, он стал клацать семечки и, причмокивая, наблюдать за пейзажем. Движения его рта и рук были точны, как траектория электрички, и системно повторялись. С первого взгляда тяжело было представить иное занятие, которое подходило ему более, а если бы кому-нибудь потребовался идеальный поглотитель семок, не советовал бы засматриваться на других кандидатов. Я перевел взгляд с мужика на окно – за ним желтеющие березы убегали от нас обоих – вместе со шпалами, перронами, оврагами, проводами и надеждами на беззаботное будущее.

Чем меньше спишь перед путешествием, тем насыщеннее оно будет – такая мысль пришла ко мне после нескольких поездок. В последнюю ночь я не смыкал глаз ни на минуту, завершая дела и расставаясь с прошлым, поэтому сейчас сон пришелся бы весьма кстати. Смяв толстовку в комок, я кинул ее на рюкзак, положил голову сверху и обнял рюкзак, словно подушку. «Барахлишко мое, нам предстоит долгий путь вместе, невесть кого мне придется охватывать и отталкивать. Но обещаю, тебе буду верен, постараюсь исправно тебя таскать с собой и делить победы да невзгоды. А сейчас давай спать».

– Ваш билет, пжлста! – ткнул в меня пальцем дядя в красной куртке. Из-за его спины показалась женщина в таком же цвете, но размером в два раза больше коллеги. – Молодой человек, билет предъявите и дальше лежать продолжайте.

Судя по затекшей правой руке, можно было предположить, что прошло около получаса. Я открыл глаза, поздоровался с контролерами, неохотно натянул толстовку, закинул рюкзак на спину и прогнулся. «Это что ж, мне с двадцатью килограммами бегать надо?» Я взглянул на горку черной шелухи под мужиком и, резко обойдя контролеров, направился в следующий вагон, куда они следовали после нашего. В тамбуре встречала подобная мне безбилетная публика. «Электроугли», – сообщил прерывистый голос сверху, двери раскрылись, и мы побежали вдоль поезда, размахивая руками и вещами, пытаясь уйти от контролеров. Бежали все: бабушки с тележками, цыганки с дочками, парни с девушками, школьники со сменкой, я с кепкой. Мы миновали вагон, из дверей которого повысовывались возмущенные лица людей в красных куртках, безуспешно пытавшихся схватить хотя бы одного подлеца, и победоносно нацелились в конец следующего. Первый влетевший мальчуган принялся держать двери, пока запрыгивали остальные. На мгновение мы превратились в команду с одной целью – успеть. Пыхтя, двери захлопнулись со словами «Следующая станция – Платформа 43-й километр», команда распалась, только собравшись, и мы разбрелись по свободным местам. «Никогда не понимал, почему московские контролеры не возвращаются в вагоны, которые уже прошли, хотя видели всех этих безбилетников. Вот то ли дело в Ленинграде – там все культурные, такого не позволят!» – поделился лысый мужчина, садившийся рядом. Я кивнул ему и снова упал головой на рюкзак, растворяясь в дремах и мелодичном тарахтении электропоезда. Нужно было поспать хотя бы два часа.

Чья-то рука взяла меня за плечо и потрясла, словно бутылку шампанского перед Новым годом. «Конечная, приехали». Я раскрыл веки с тяжестью железных засовов, взвалил рюкзак на спину, во второй раз обалдел, сколь много придется тащить на себе, и выбежал из пустого вагона. Толпа, как вода, воронкой смываемая из ванны, просачивалась в одинокую дверь вокзала. Я присоединился к ней, и две толстые женщины по бокам втолкнули меня в здание. Впереди нас радужно встречал турникет и усатые билетеры в синих кепках. Женщина с правого бока простодушно прислонила свой билет к турникету – створки раскрылись, а у меня не осталось иного шанса, кроме как вплотную с ней втиснуться в узкий проем. Охранники немедля направились в нашу сторону, готовые хватать и разворачивать, на что получили от меня громкое: «Не видите, встречал!» Я отмахнулся от протянутых рук и, благодаря женщину и обгоняя толпу, ворвался в упругий город.

Владимир явился дымящими вокруг автовокзала автобусами, из форточек которых смачно харкали дедушки, и приветливыми храмами на горизонте слева. На столбах висели объявления: «Найду жену», «Продам баранину», «Сдам/куплю квартиру/холодильник». Я поднялся по дороге на холм и свернул на тропинку вдоль стены монастыря. Полтора года назад на этом же месте мы с друзьями скидывались на су-е-фа. Проигравший вставал на край обрыва, заводил руки назад, делал неуклюжее переднее сальто в сугроб и кубарем катился с холма до проезжей части. Выглянув вниз, я дался диву, каким дураком надо быть, чтобы сигать отсюда, и неспешно зашагал по дорожке. Становилось хорошо.

Я был во Владимире во все времена года, и каждый раз он характеризовался тремя состояниями: солнечно, душевно, много китайцев. Сегодняшний день не стал исключением: толпы громких туристов из Азии на залитой лучами смотровой площадке нарушали гармонию природы и города. Обзорная была устроена незамысловато, но приятно: она предлагала посмотреть на белую стену слева, из-за которой торчали флажки и купола, потом проскользить взглядом по железной дороге, соревнующейся в тишине с изгибом реки Клязьмы, а затем – через шумный мост – остановиться на подкашивающихся крышах изб и водонапорной башне на правой стороне. За всем этим делом присматривал сам Владимир, оседлавший коня, вместе со святителем Федором – оба в виде памятников. Я направился в златоглавый и белотелый собор по другую сторону.

На выходе человек попросил копейку.

– Нету, дедушка, нету.

– Что, даже десятирублевой монеты?

– Да, мелочи вообще нет. Только сто рублей.

– Тьфу ты, да простит тебя и меня Господь.

Я зашел в храм, закинул рюкзак под скамейку в углу и встал под широким куполом, закрыв глаза. В голове сами стали рождаться вопросы. «Зачем мне это все? Может, лучше было остаться в теплой кровати? Это путь к вершине или в никуда? Я выживу или пропаду пропадом?» Я попытался сформулировать мотивы и оправдания, но мысли комкались, как толстовка, вылезающая из рюкзака. Стало дико, что возникают такие вопросы. Чтобы успокоиться, я позволил мыслям раствориться внутри и вне себя, и они, бурля и пузырясь, стали растекаться по венам тела и сознания, дотягиваясь до кончиков пальцев, пока не пропали вовсе. Я с облегчением вздохнул, открыл глаза, осмотрев себя и убранство храма.

Говорят, что религиозные здания строят на местах силы, тем самым увеличивая их энергию. Можно верить этому или нет, но в нынешнем месте явно было что-то мощное. Я целый час стоял с закрытыми глазами под куполом, пока голуби наверху рисовали воздушные узоры, хлопая крыльями меж узоров фресок и икон. В конце концов мне надоело слушать их и свое воркование, я медленно открыл двери, обошел попрошайку и оказался на площади. Солнце неуверенно пробиралось сквозь ветки деревьев и укладывалось узорами на площади.

Толпы китайцев и арабов у надписи «Люблю Владимир» пытались сфотографироваться с причудливым туристом в кепке – он отказался позировать, пересек Большую Московскую и направился в здание с большой желтой надписью «Кафе». А после – что могли видеть только самые проворные, заглядывавшие в окна, – занял круглый столик на втором этаже, посадил напротив себя рюкзак, словно собеседника, и принялся тыкать кулаками в голову, видимо, собираясь с мыслями. Наконец он открыл ноутбук и забегал пальцами по клавишам, словно исполняя токкату на пианино. На одной из страниц в социальной сети стали появляться слова:

Сегодня 10 сентября 2015 года.

Мне противно, что принято вынимать духовное нутро и пихать заместо оного привычные обывателю материальные пристрастия. Мне муторно, как люди прячутся от истинного себя, окружая бесконечными гаджетами, платьями, автомобилями, аксессуарами и социальными статусами. Мне скверно, что успех измеряют деньгами. Деньги – превосходное изобретение, облегчающее закрытие потребностей, удобный инструмент, но не сама цель. Мне печально, как охотно люди ведутся на диктуемые извне ценности, а после живут не свои жизни, все больше закрепляются на чуждых местах и не мыслят себя иными, разочаровываясь в этом чудесном мире.

Я беру перерыв в сием вращающемся колесе жизни и выхожу вне. Сегодня с утра я отправился в путешествие, о котором мечтал ежедневно в течение полугода, и уж если и вернусь из него живым, то точно другим человеком.

У меня есть только рюкзак, 100 рублей и 100 дней наедине с собой, чтобы обойти весь мир и проверить его и себя на прочность.

ВОКРУГ СВЕТА ЗА 100 ДНЕЙ И 100 РУБЛЕЙ.

Я не знаю, что буду есть, где буду спать. У меня нет сбереженных запасов, равно как нет и стопроцентного маршрута, однако буду перемещаться на восток. ‹…›

Изначально у меня есть 100 рублей, но по правилам игры я могу заработать трудом, принять в дар, продаться в рабство, добыть деньги любым способом в течение поездки. Через 100 дней я хочу вернуться в Москву, только с запада.

Все путешествие будет освещаться в Интернете видеороликами, историями и фотографиями. Следите за ними на сайте www.iuanov.com, а также подписывайтесь в соцсетях

и следите за хэштегами

#100дней100рублей

Мне одновременно очень страшно, романтично, противно и до ужаса интересно. Погнали, уверен, это будет больше, чем просто охрененно!

Я закрыл ноутбук и проглотил слюну. Пока она старательно стекала по глотке и пищеводу, в голове проскакивала пара шансов на спасение, но как только слюна с шумом упала в желудок, стало ясно – обратного пути нет. Внутреннее состояние никак не соответствовало радужному описанию ближайших мероприятий. Пришло осознание того, что денег нет даже на обратный билет в Москву. А возвращение домой с другой стороны шара выглядело прыжком через бездонную пропасть. Я уставился в стол, сложил ладони замком и просидел так полчаса. Люди потоком скользили мимо, задевая руками, одеждой и помыслами, сливаясь в массу. Пытаясь не влиться в нее, я запихал все шмотки в рюкзак и вывалился на томную улицу.

«Так, мне надо выбраться на восточную окраину и поймать машину в сторону Нижнего. У города две объездных дороги, нужна точка, где северная впадает в М7 в районе Боголюбово. Пешком идти часа два. Погнали». Я включил на плеере песню Льва Лещенко «Прощай» и зашаркал по дороге, заглядывая в лица людей и в небо, в небо и в лица людей, улыбаясь тому и другим. Улицы города завлекали зданиями псевдорусского стиля, входами в старинные монастыри и церкви, что старше меня в четыреста раз, причудливым народом, излюбившим исключительно серые тона одежды, и рекламными вывесками различного характера. Я стал вглядываться в них, пытаясь осознать лозунги или призывы к действию. «Скидки», «дешево», «последний шанс», «лучшие кресла в городе», «ставка лишь 17 %!». У меня возникло два вопроса: как люди могут нести эту чушь и как другие люди могут вестись на эту чушь? Стало кристально ясно, что все это перестало действовать на меня. Я не мог купить ничего. Вообще ничего. Это было немного страшно и много весело. Наверное, у самых богатых людей на Земле случается осознание: у них столько денег, что они купили всех и все, закрыли все потребности. Мое состояние было примерно таким же, с небольшим погрехом – все, что могло появиться – уже появилось, а больше ничего приобрести было нельзя. «Я настолько привык менять бумажные знаки на товары и услуги, что это вошло в повседневную потребность, словно дыхание свежим воздухом утром в понедельник. А сейчас – все, лавочка прикрылась, я не могу больше обмениваться с миром информацией таким способом. Надо придумывать что-то еще». От этой мысли стало свободнее, и я, расправив плечи да присвистнув, бодро перешел дорогу.

Слева и справа начала проявляться неподдельная Россия. С потертыми панельными «сталинками», меж которых пыль летела вперемешку с желтой листвой под мяуканье кошек; с восседающими на скамейках бабушками, по чьим репликам можно было издавать философские трактаты; с трамвайными путями, запутавшимися в перекрестках дорог, как и пассажиры трамваев в своей жизни. С рядами гаражей, мирно посапывавших в зарослях крапивы; с красивыми школьницами, выглядывавшими из окон деревянных домиков, за которыми виднелись многоэтажные новостройки; с прохожими, решившими жить здесь, несмотря ни на что. Россия, которой мне так не хватало в Москве.

На часах стукнуло пятнадцать ноль-ноль. Похоже, с такими манящими пейзажами вокруг пешком было не уйти далеко. Как известно, правило путешественника номер двадцать – выходи на трассу до наступления темноты. Поэтому нужно было ехать до окраины города на транспорте, а от конечной топать на развязку. Я справился насчет цен у прохожего – 18 рублей за автобус и 17 за троллейбус. Недолго думая, решил пробовать настрелять на второй вариант. Ничего подобного в жизни мне делать не приходилось, и клянчить деньги казалось очень постыдной затеей, ни в коей степени меня не достойной. Именно поэтому необходимо было приступить к ней немедля. Вот он, шанс!

– Здравствуйте! Простите, пожалуйста, вы не сможете за меня заплатить в троллейбусе? – спросил я у низкого, но крепкого дяденьки с чемоданом в руке.

– Ты че, охерел? Молодой, а работать не хочет. А ну, пшееел!

Так, не лучший вариант. Надо найти кого-то более доверчивого. Кажется, вот эта молодая пара подойдет.

– День добрый! Я путешествую, деньги все дома оставил, вы не сможете помочь на троллейбус до окраины?

Слева и справа начала проявляться неподдельная Россия. Россия, которой мне так не хватало в Москве.

– Парень, стыдно таким заниматься! Уже взрослый мужлан, на тебе пахать надо, а ты… Эх!

Знали б вы, как мне стыдно! Но до заката пешком никак не успею. Вот эти две женщины выглядят более дружелюбно.

– Приветствую! Вы, случайно, не на этот троллейбус садитесь? У меня денег нет, сможете ли заплатить 17 рублей?

– Эх, бедолага. Садись уж.

Я запрыгнул на две ступени, прижался к стеклу щекой и стал смотреть на рябины за окном. Неизвестно, кто был краснее, мое лицо или они. «Я что, высшее образование получал, чтоб попрошайничать? Первый день только начался, а уже выманиваю деньги у пространства. Стыд и позор! Поворачиваю обратно, мне очень некомфортно в таких условиях. И Владимир толком не посмотрел, и вообще никуда не успел. Лажа полная». Чем дальше троллейбус мчал в глубь города, тем больше мой мозг гнобил себя.

Всех пассажиров высадили на углу поля. Здесь так славно светило солнце, умывая закатными лучами стекла окон и глаз, что было странно злиться на самого себя. Я увидел стог желтой листвы и с размаху плюхнулся на него, примяв до земли. «Ладно, пойду попробую поймать машину до Нижнего, авось чего выйдет».

Спустя полчаса я перебежал шоссе и уставился на дорогу. Она уходила за горизонт, а после шла еще далеко, через Поволжье и Урал в Сибирь и на Дальний Восток. Разбрасывая листву ногами, словно пытаясь найти в ней иголку, я дошел до белой таблички с перечеркнутой надписью «Владимир» и скинул у нее рюкзак. Пора. Рука поднялась над дорогой, и большой палец оттопырился вверх.

Восемнадцатое правило путешественника – останавливай машины там, где они могут остановиться, будь опрятен и улыбчив, с рюкзаком на плечах, устанавливай с водителями зрительный контакт. Вроде этой обочины хватало для остановки хоть трех «КамАЗов». Я натянул улыбку и стал смотреть водителям в глаза, уверенно махая рукой. Машины неслись в потоке, пересекая границу Владимира и области, и не было им дела до рюкзака и его обладателя. Прошло пятнадцать минут, тридцать – а я все стоял, смотрел и улыбался, тряся рукой. Становилось страшно, потом жутко, а затем мозг резко вступил в атаку. Подогреваемый весь день, он вскипел за десять секунд и начал орать, что ничего не выйдет: будет холодно, страшно, тяжелая ноша искривит спину, отсутствие еды истощит тело, горло простудится, желудок отравится, меня завтра обязательно ограбят, а послезавтра прикончат и выкинут в ближайшую канаву. Мысли – враг человека, гнать бы их всех с последнего этажа. Вдруг этот изобарный процесс нарушил визг тормозов – в пяти метрах остановилась зеленая «десятка».

– Вечер солнечный! Я еду автостопом в сторону Нижнего. Вы можете подбросить?

– Да заваливайся уже! Только рюкзак в багажник утрамбуй как следует.

Кажется, именно здесь путешествие началось. Я закинул рюкзак в усыпанный крупной картошкой багажник, примял крышкой. Захлопнул переднюю дверь, уселся на сиденье – обратного пути не было.

Глава 2. Где заночевать в дороге

– Что, малой, куда путь свой взял?

– Планирую к ночи до Новгорода добраться, в лучшем случае до Чебоксар.

– А там что?

– Перевалочный пункт, погуляю немного, разомнусь и дальше в путь.

– А ночевать где?

– Пока не придумал, на месте разберемся. Но знакомые, думаю, везде найдутся.

– А дальше куда?

– Дальше на восток, в Россию! Потом уж куда доеду.

– Прикольно. Курить будешь?

Мужик достал мятую сигарету из кармана рубахи, сплюнул. Я заметил, что под сиденьем в его ногах зиждилась дыра, окаймленная ржавчиной, сквозь которую убегала дорога.

– Не-а. А вы куда едете?

– С работы домой. Семье ужин везу, картошку. Вот праздник будет, обожремся! Я недалеко живу, мне по прямой, на повороте налево, чуть вперед и направо. Так что до Нижнего не подброшу, извиняй.

Водитель довез меня до перекрестка, выгрузил рюкзак, вручил картофелину в подарок и умчал. Я снова поднял руку над трассой. Солнце уже село, оставив свои красные поцелуи редким просветам неба. Облака толстели, как взбитые перед сном подушки. Температура воздуха падала быстро, но еще скорее к нулю стремились мои перспективы добраться до города к ночи. Прошло двадцать минут, тридцать, сорок – изменилась только погода, заморосил дождь. «Отличное начало путешествия! Упаду здесь, на обочине, разобью палатку, приготовлю картошку на горелке и спать завалюсь. Нет, даже готовить не буду – сразу дрыхнуть!» Прошел час, и только когда нос и рюкзак окончательно намокли, вдалеке послышалась музыка. Чем громче она становилась, тем ближе приближалась тюнингованная машина с низкой посадкой. Она встала у моей руки и распахнула дверь.

– Брат, куда?

– Вечер дождливый! Спасибо, что остановились. Я еду автостопом в сторону…

– Давай залазь, мы торопимся.

В машине сидели трое мужчин среднеазиатской внешности. Самый низкий, развалившийся на заднем сиденье, подвинулся, уступая мне место.

Обычно решение, можно ли доверять водителю и садиться в автомобиль, принимается спустя три секунды после начала диалога. Я нырнул в раскрытую дверь, закинул рюкзак себе на колени, и мы помчали. Поначалу ребята слушали музыку с прежней громкостью, улыбались и кивали головами в такт – я заслонял уши кепкой. Наконец они свели громкость на ноль.

– Мы до Вязников! А ты?

– Туда же.

– Красава, друг! Мы сами с Туркменистана, Россию, вишь, изучаем. Ты откуда сам?

Я задумался, говорить ли, что из Москвы. По моим соображениям, большое количество жителей СНГ относились предвзято к уроженцам этого города. Скажу название района!

– Я с Орехово сам, с Южного!

– Вот и славно! Главное, что не москаль. Чмошники они, все до одного. Особенно те, что в погонах. Ух, убрал бы всех. Мы сами, брат, недавно приехали, прописки нет никакой. Ну, как недавно – месяцев десять назад. А может, пятнадцать. Так что нам попадаться нельзя никому. Мы немного объездными путями поедем, ты не обессудь уж. Ты, кстати, это, музло свое заводи, если хочешь.

Мне понравилась такая перспектива, я вставил свой плеер в магнитолу и нашел трек «Ленинград – Москва, по ком звонят твои колокола». Сначала ребята насупились, но на припеве развеселились, врубили звук еще громче, высунули руки из окон и стали трясти ими в такт музыке, приговаривая что-то на туркменском. Я поддержал веселье. Мы были похожи на хулиганистую банду. Внезапно пассажиры засунули руки назад, нагнулись на пол, а водитель выключил музыку и сбавил скорость в полтора раза. «Друг, сиди ровно и улыбайся» – скомандовал он мне. Мы ехали с такой скоростью до ближайшего перекрестка, потом свернули направо. Через три минуты ребята вынырнули, сели ровно, снова включили «Ленинград» на полную и затанцевали.

– Проскочили! Ух, повезло. Олухи!

– А что случилось?

– Как что, дэпээсники! Сейчас остановили бы, а у нас ни регистрации, ни прописки, ничего. Так загребли бы всех, и тебя вместе с нами. А тут видят, лицо у тебя русское, с тобой один водитель, и не останавливают.

– То есть вы меня для отвлекающего маневра взяли?

– Да ты не парься, братан! Мы ж тачку перегоним и засядем там. Ничего серьезного.

Мы доехали объездным путем до Вязников, где я забрал свой плеер и вышел из машины, пожелав туркменам удачи. Правило путешественника номер семнадцать – ночью вставай у фонарей или светлых зданий, чтобы лицо и хорошие намерения были видны издалека. Я выбрал фонарь поярче и не успел поднять руку, как на обочину съехала серебристая «ВАЗ 2107». «Иногда тачку днем с огнем не найдешь, а тут ночью сама останавливается!» Из окна показался светлый парень лет тридцати.

– Вечер добрый, молодой человек! Куда в такую погоду негожую собрался?

– И вам не хворать! Спасибо, что остановились. Еду в сторону Нижнего автостопом, не подбросите ль на любое расстояние по пути?

– Рюкзак на заднее кидай, а сам вперед! Меня Серегой звать.

Мы понеслись по трассе, разрывая ночь, словно молнию на черной куртке. Мимо появлялись и тут же пропадали столбы, придорожные кафе, указатели и одинокие остановки. С момента выхода на трассу прошло три часа, а мы с рюкзаком уже сменили три машины.

– Спасибо, что поймал меня, а то одному ехать – скука страшная. Ты сам после Нижнего куда направляешься? – Сережа говорил мягко и уверенно, будто укладывал одежду в сумку.

– Автостопом по России еду. Сегодня в Нижнем думаю заночевать, потом в Казани, дальше в Уфе, а там как пойдет.

– Ну ты дал! Это что ж, прямо до Владивостока путь держишь? Там холодрыга страшная.

– Не-а, либо до Омска планирую, а потом в Казахстан, либо до Байкала, а оттуда в Монголию.

– То есть одной Россией не ограничился? Друг, ты очень неправильное время выбрал. Это здесь в свитере можешь ходить, а там, за Уралом, в шубе не доедешь. Тебе летом надо было ехать, тогда и теплее, и веселее. Может, ну его, повернешь сейчас кругом, а в мае выберешься?

– Исключено. Время не выбирал особо. Поясню: я сам на инженера-математика на Т-факе в МИФИ учился, весь май и июнь диплом писал. С утра до вечера то моделировал процессы переноса в органических полупроводниках, то отчеты строчил. Потом защита, отмечание. Затем надо было доработать в научно-исследовательском институте, уволиться, на базу отдыха съездить. Потом целый месяц на справки, подработки и сбор рюкзака – вот к сентябрю и вышел.

– То, что институт закончил – это хорошо, а куда вышел-то?

– В кругосветное путешествие.

– То есть вокруг планеты думаешь бахнуть? Во ты тип! Сколько ж на это денег надо? Тысяч двести? Четыреста? Я даже примерно не представляю. Ты, наверное, копил долго или родители богатые.

ПРАВИЛО ПУТЕШЕСТВЕННИКА № 17 – ночью вставай у фонарей или светлых зданий, чтобы лицо и хорошие намерения были видны издалека.

Я высунул нос в окно и вдохнул горсть холодного воздуха. Мне совсем не хотелось рассказывать каждому встречному про свой утопический план, который вряд ли кто-то смог бы принять за чистую монету. Но Сережа внушал доверие. Я засунул голову обратно и посмотрел ему в глаза – водитель следил за дорогой.

– Ни то, ни другое. Я только сто рублей взял, на все про все у меня сто дней. Думаю, управлюсь.

– Ну, ты дал, пацан. В жизни у тебя либо все очень херово, либо слишком хорошо.

– Сам пока не разобрался.

Мы замолчали, слушая, как шумит резина, касаясь асфальта. Где-то сзади осторожно дребезжали мои кастрюля с горелкой.

– А почему один поехал? Товарища прихватил бы с собой или девушку свою.

– Лишними будут. Такой путь надо только одному проходить. Нужно четко понимать, зачем это творишь и что дальше с тобою станется. Не знаю человека, которому это надо еще.

– Ясно, но без девушки-то все равно тяжело будет. Я считаю, что пацан должен по молодости нагуляться, а потом угомониться и жениться, чтобы было, что вспомнить. И у тебя сейчас как раз тот возраст! Тебе много девчонок в разных странах встретится, уверен. Чтобы все с ними получилось, запомни простой секрет: главное не напиться, а напоить.

– О’кей, подумаю об этом в пути, но сейчас вообще не до девушек.

– Не бывает такого. Нормального мужика всегда мотивируют три вещи: собственные амбиции, секс и семья. Вопрос приоритетов. Вот я сейчас мог в Москве на работе остаться, а еду к супруге в наш дом в Ульяновск.

– Обожаю этот город! Чем ужаснее дороги, тем привлекательнее люди. Можно с тобой до конца пути?

Сережа утвердительно кивнул, остановился у кафе и накормил сытным ужином нас обоих. Еще в Москве я распечатал 50 открыток, чтобы дарить встреченным в пути людям. С одной их стороны были изображены пейзажи Москвы, кавказские горы, мой силуэт на фоне морей и мотивирующие цитатки, а с другой – логотипы и призыв написать добрые слова. Я сочинил благодарственное письмо Сереже и, когда он отошел, подложил открытку под тарелку. Вернувшись, он перечитал два раза, а потом хлопнул меня по плечу, заявив: «Это лучший подарок, который я мог получить этой ночью». Удивившись, сколь много эмоций вызвали пару предложений в этом степенном человеке, я запрыгнул на сиденье автомобиля, и мы снова выдвинулись. Сережа рассказывал тайны постройки загородного коттеджа и о ловких изменах девушкам. Машина качелями плавно лавировала из полосы в полосу, убаюкивая, а свет с трассы, перетекая от одного фонаря к другому, закрывал глаза. Проехав Кстово, мы свернули с М7. После указателя «Большое Мурашкино» я прислонился к стеклу двери и, покрывшись небольшими мурашками, погрузился в сон. Мне предстояло научиться дрыхнуть в любой позе в любом виде транспорта в любое время дня и ночи, и это положение было небольшой разминкой.

Я что, высшее образование получал, чтоб попрошайничать? Первый день только начался, а уже выманиваю деньги у пространства.

– Дружище, ты не спишь? Вставай, нам поворачивать пора. – Сережа выглядел обеспокоенно. Я посмотрел на геопозицию в телефоне: мы проехали Сурское. – Мне позарез необходимо в одно место попасть, а потом в Ульяновск. Оно в другой стороне находится, ближе к Саранску. Так что, друг, извиняй, тебя высаживать придется. Мы сейчас место посветлее найдем, и ты точно что-нибудь поймаешь – здесь до Симбирска чуть больше сотни.

Через пять минут я провожал взглядом наклейку «Вокруг света за 100 дней и 100 рублей» в правом нижнем углу заднего стекла его семерки. Машина унеслась на запад, а я снова остался наедине с рюкзаком и дорогой, впадающей в восток. Тишина была столь глубокой, что я слышал, как воздух гуляет между пальцами. Ближайшая машина могла проехать либо утром, либо в фантазии. Я вышел на середину трассы и лег на асфальт, уткнувшись лбом в черное небо. «Дорогая дорога. Мы с тобой точно сдружимся. Вези меня вперед подальше». Она ничего не ответила, но это и было согласием. Я пролежал минут десять, а потом услышал гул. Сомнений не было – ехал автомобиль. Вскочив с дороги, я побежал под свет фонаря и стал воинствующе махать рукой задолго до того, как водитель смог бы различить мои очертания. Показалась черная фура, а потом и толстяк за рулем. Он вылупился на меня, хлопнул глазами и вдавил педаль газа поглубже, машина взревела с новой силой, уматывая подальше от этого пропащего места.

Уже давно стало очень холодно. Я бегал вокруг рюкзака, поднимая колени, слушая песню «Прощай» Льва Лещенко и напевая «Ничего не обещай, ничего не говори, а чтоб понять мою печаль, в пустое небо по-ооо-смотри». Словив 3G, я отправил сообщение подруге Жене Марцынович, проживавшей в Ульяновске, чтобы она ждала к себе в гости, но не раньше, чем к полудню. После пятнадцати минут наблюдений за пустующей трассой я направился по обочине вперед. Пальцы отказывались слушаться, и раскладывать палатку было пропащей затеей. Нужно было найти место ночлега.

Через километр появилась кафешка, куда я немедленно ввалился с уверенностью царя, видом бомжа и вопросом о кипятке. Кучерявая продавщица, уткнувшаяся бровями в сложенные руки, словно сонный студент на последней парте, в полудреме встала со стула, поднесла чашку к бидону, налила в два раза больше воды, чем чашка могла вместить, пролив жидкость на пол, и снова уткнулась, сложив руки. Справа от нее было написано «банкетный зал». Я подождал, пока охранник, куковавший у двери, отвлечется, и с тишиной кота прошмыгнул за занавеску.

Здесь вставал один вопрос: спать на столе или на стульях. Заглотив кипятку и позволив ему разложиться в животе, я залез в спальник и заснул быстрее, чем голова коснулась стула.

Вейп, ставший популярным в 2016 году, приобретает все больше различных вариаций и своих фанатов этого портативного кальяна «вейперов». Если еще год назад позволить их себе мог не каждый, то в 2017 году вейпинг стал распространённым явлением и сейчас любителей подымить жидким табаком с различными оттенками вкуса становится все больше. Парить на улице не запрещено законом, в отличие от курения сигарет в общественных местах, что наказывается административными штрафами. Приобрести электронную сигарету можно как в специализированных магазинах, так и на обычных китайских торговых площадках, например «Алиэкспресс».

Вейп за 100 рублей.

Несмотря на низкую стоимость этих приспособлений для курения, все же, вейп за 100 рублей – это сказка, хотя возможно что пока что. Самые дешевые вейпы стоят 250 рублей, хотя за 130-170 рублей можно приобрести электронную сигарету с одноразовой заливкой. Она тоже неплохо дымит, имеет различные вкусы, на выбор, причем с довольно широким спектром – от привычных вишни, яблока или дыни до привкуса различных именитых брендов. Главное её различие от вейпов – её одноразовость. После одного дня курения такой сигареты её вкус и дым иссякнут и её можно будет только выкинуть. За такую сумму, к сожалению, многоразового курения не получится. Хотя за стоимость на пару сотен выше – 300-500 рублей можно приобрести аналогичную электронную сигарету со сменными фильтрами, но они сильно устарели.

Стоит сказать, что такие сигареты имеют аналогичный вид с настоящими табачными и издалека их почти не отличить. Электронную сигарету за 100 рублей можно приобрести как в табачных магазинах, так и на знаменитом «Алиэкспресс». Одного такого приспособления хватает на 50-60 тяжек. Такую стоит приобрести, если Вы решили приобрести электронную сигарету, но все же хотели попробовать дым электронных испарителей, перед тем как тратится на настоящий дорогой вейп.

Вейп за 200 рублей.

Вейп за 200 рублей – более реальная стоимость. Приобрести такие можно на сайте наших восточных друзей. Они представляют собой самые примитивные сигареты из серии «егошек». В комплекте к ним также идет зарядное устройство, подключающееся через USB разъем к компьютеру. В них можно многократно заливать жидкость и курить её. Главная проблема таких – их хрупкость, и, как следствие не долговечность. Клиромайзер легко треснет от легкого удара об твердые предметы. Трещины могут быть незаметными для глаза, но вот количество пара заметно упадёт. За эту стоимость также можно приобрести вышеупомянутые обычные электронные сигареты, но уже со сменными фильтрами. Вкусовые качества в них заметно ниже, но вот по прочности они гораздо терпеливее, и не «умрут», если такая сигарета выпадет из кармана на землю.

Приобретение таких таит в себе опасность. Некачественно собранная схема или плохая припайка грозит возгоранием. Конечно, если он просто начнет кряхтеть и дымить на полке, то это не таит особой угрозы. А вот если он загорится в кармане, это таит в себе наибольшую опасность, так как ожоги – дело малоприятное. Также были зафиксированы случаи в США, когда дешевые электронные сигареты взрывались прямо во время парения в зубах своих владельцев, что звучит довольно ужасающее. В общем, приобретая такие вещи на торговых площадках Китая, смотрите на отзывы и количество заказов.

Вейп за 500 рублей.

500 рублей – ценовая категория, в которой уже не встречается недорогих электронных сигарет, а приобретаются полноценные и многоразовые вейпы. Конечно, разница между вейпом за 7-10 тысяч и 500 рублей, безусловно, есть, но парить более дешевый вариант также приятно. Он отлично отдает вкусовые качества от залитой жидкости, даёт большое количество пара, гораздо большее, чем у старых «егошек» и уж тем более допотопных электронных сигарет.

Приобрести такие можно несколькими способами – купить б/ушные более дорогие вейпы. Этот вариант довольно неудобен в том, что Вас легко могут обмануть, как на деньги, так и на поломанную сигарету. Более безопасный вариант купить их на сайтах, занимающихся продажей оных. Минусом такой покупки является отсутствие возможности пробного покура. Кстати, зачастую в посылках добродушные продавцы также кладут всякие интересные подарки. Например, лично мне, при заказе вейпа с «Алиэкспресс» продавец положил кепку (!), причем довольно качественно сшитую. Гарантировать этого Вам я конечно не могу, но это все же приятный бонус, если такой попадется. Приобрести в магазинах является самым безопасным вариантом – такую сигарету всегда можно вернуть, если соблюдены некоторые аспекты возврата, можно сделать пару пробных тяг, чтобы ощутить, подойдет ли Вам такой вейп или нет.

Вейп от 1000 рублей.

Вейп за 1000 рублей – отличная стоимость для качественного вейпа. За эти деньги можно приобрести долговечный вейп, с отличными техническими характеристиками. Сигареты по такой стоимости имеют отличную выдержку зарядки при продолжительном курении, имеют функцию многократной заправки. Все элементы в таких сигаретах заменяемы. Курить такую – одно удовольствие. Она отлично отражает все нотки заливки, имеет различные комплектации при доставке, да и к тому же, такую не стыдно подарить. Технических ошибок, как с вейпами за 300 рублей не будет и курить или держать в кармане такую можно без страха внезапного возгорания.

Доставка таких сигарет с посторонних сайтов может быть опасна в том, что продавец по случайности или по злому замыслу может положить более дешевую модель, а неопытный вейпер вряд ли отличит вейп за 500 рублей от вейпа за 1000. Поэтому стоит приобретать именитые марки, например модели «АйДжаст», которые зарекомендовали себя как недорогие и долговечные вейпы. Более подробно ознакомится с различными знаменитыми марками можно в интернете. Перечислять их – дело довольно долгое, так как вейпинг очень популярен и даже является видом спорта, хотя и довольного своеобразного. Многие производители уже зарекомендовали себя как качественные и безопасные, но доставка с посторонних сайтов несет в себе опасность, поэтому мы рекомендуем заказывать вейпы с одноименных с их компанией сайтов.

Вейп за 2000 рублей.

Вейп за 2000 рублей отличается от других отдельно улучшенными элементами. У таких сигарет большая емкость для заливки – например, упомянутый «IJust» вмещает в себя до 4 мл жидкости. Новый тип испарителей и широкое отверстие позволит выдувать больше пара. Платы защищены от коротких замыканий или резкой разрядки с последующим «выплевыванием» жидкости в лицо курящего. Само устройство в связи с этим, конечно растет, но довольно незаметно. Увеличенное сопротивление, а также модифицированные испарительные элементы намного сильнее позволяют «обрабатывать» жидкость, выжимая из неё максимум вкуса.

Заключение.

Все же, несмотря на перечисленные качества, такие вейпы имеют минусы, например часто замечают быстрый выход из строя различных элементов, в зависимости от производителя. Менять их каждый месяц пользования или купить более дорогой и качественный вейп за 5-7 тысяч, пользуясь им без проблем в обслуживании – решать только Вам. Но все же, если Вы только открыли для себя мир вейпинга как альтернативы курению, стоит сначала приобрести недорогие вейпы, чтобы позже не сожалеть о трате денег на бесполезную вещицу, которая будет лежать, не используясь по назначению.


Вот он – новый китайский электромобиль JAC iEV7S. Зря ухмыляетесь: запас хода 300 км, аккумулятор на 40 кВтч, ценник $26 тыс. – довольно хорошие изначальные параметры для электромобиля. Но как с другими вопросами: комфорт и управляемость, отделка салона и удобство посадки, комплектация и проработка деталей? Все-таки: «достойный электромобиль» или «дорогая и бесполезная игрушка»? Сейчас расскажу.

«Панда-стайл» и синие полоски, высокий пол и АКБ на 40 кВтч

Смотрю на JAC iEV7S – вижу панду: крупные фары-глаза, пухлое тело, доброжелательный облик. А еще вижу компактный кроссовер JAC S2 (мы его еще вспомним), на основе которого построен электромобиль. Но модель JAC iEV7S отличается многочисленным синими акцентам: окантовка переднего бампера, кольца внутри фар, полосы на дверях, синий спойлер сзади (а вот рекламные наклейки не в счет). Плюс пара-тройка «EV»-логотипов: на дверях, на крышке багажника. Плюс собственная передняя часть: вместо традиционной решетки радиатора установлена сплошная вставка, которая должна способствовать улучшению аэродинамических качеств. Плюс по расположен откидывающийся лючок для зарядки: нажатие на кнопку в салоне приводит к элегантному подъему крышки вверх и открывает взору разъем CCS Combo 2. К слову – это особенность европейских версий электромобиля JAC iEV7S, у китайских версий другой разъем. Но это крайне полезная особенность: предусмотрен и 3-фазный разъем для «ускоренной» зарядки с использованием переменного тока, и разъем для «быстрой» зарядки постоянным током.

Внешность JAC iEV7S мирная и добрая: электромобиль-панда. Габариты типичные для кроссовера B-SUV: длина – 4135 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1560 мм, колесная база – 2490 мм. Характерные синие акценты в дизайне присутствуют буквально везде: спереди, на боковинах, на зеркалах, сзади, даже в фарах. К слову: следующие поставки могут быть лишены синих вставок, все будет «в цвет кузова». Фары не могут похвалиться технологичностью (обычный галоген, светодиодные лишь дневные ходовые огни), зато при повороте руля влево/вправо включается соответствующая противотуманная фара: так реализована функция подсветки поворотов. Правда, включение фар сопровождается заметными щелчками в салоне.

А ведь салон в целом-то неплох: аккуратный и сдержанный дизайн, немного «черного глянца», мягкая накладка на передней панели, контрастная строчка красными нитками. На дверях присутствуют треугольные серебристые ручки и даже вставки «под карбон». Особое внимание привлекает элегантный руль с аккуратными кнопками и рычаг «автомата» в стиле BMW. Но, в тоже время, салон контрастен: за красивым рулем – переключатели «из начала 90-х», на твердом пластике передней панели – заметные прорези крышки airbag-а. А еще в салоне витает отчетливый пластиково-химический запах: «спасибо» передней панели или искусственной коже на сиденьях? Ладно, сделаем скидку на новизну электрокара – ко мне в руки он попал с пробегом менее 500 км: надеюсь, со временем запах уйдет.

Но что не уйдет никогда, так это высокая посадка и плоская форма сидений. Спереди с подобным мириться можно: подвигал сиденье, отрегулировал руль, выбрал угол наклона подлокотник – но все-таки нашел посадку «под себя». Но вот сзади замечаний масса: пол высоко поднят и места для ступеней в обрез, визуально большая дверь реально открывает довольно скромный проем, дефлекторов вентиляции нет. Благо, есть удобный и широкий подлокотник с подстаканниками, да целых три подголовника! Правда, центральный никак не утапливается вниз и постоянно маячит в зеркале заднего вида, словно намекая: «не обманывайся и давай снимай меня скорее» – с такими габаритами и форматом посадки сзади лучше сразу рассчитывать на 4-местный салон.

Ладный дизайн и минимум вычурности, красивый руль и мягкая вставка на передней панели, удачная организация зоны между сиденьями (полочки/подстаканники). Это в целом. Но если начать присматриваться к деталям, то подмечаешь разносортный пластик, прорезь подушки безопасности (так не делают уже лет 10-15), буквально «унюхиваешь» происхождение электромобиля. Плоские сиденья расположены высоко. Если спереди, благодаря многочисленным регулировкам, все-таки подбираешь посадку для себя, то сзади этого сделать нельзя, для ног мало места. Одна компенсация – есть подлокотник. А еще сзади есть лючок в полу, ведущий к разъему тягового аккумулятора. Багажник – «просто багажник»: заявлено 450 литров объема, порог высокий (и это минус), зато форма правильно-прямоугольная (и это плюс).

Опытные фанаты электромобилей уже поняли компоновку электромобиля JAC iEV7S: снизу в днище расположена аккумуляторная батарея – отсюда и высокий пол, который зажимает место для ступней в салоне. Это известная проблема еще со временем первого Nissan LEAF или Renault ZOE. К слову, JAC iEV7S не стал размениваться «по мелочам» в отличие от вышеозначенных электрокаров, а сразу получил довольно большой аккумулятор на 40 кВтч (реально используется около 39 кВтч): неожиданный первый плюс. Невзирая на китайское происхождение электромобиля, производитель заявляет использование аккумуляторных батарей Samsung, да еще и с жидкостным охлаждением. Заявленный запас хода – 300 км в обычных условиях эксплуатации (NEDC) или 360 км при езде с постоянной скоростью 60 км/ч.

Из других интересных нюансов JAC iEV7S, конечно, отмечу силовой агрегат: электромотор максимум 85 кВт или 116 л.с. мощности и 270 Нм крутящего момента, плюс одноступенчатый редуктор и привод на передние колеса. Над мотором расположены два блока-преобразователя: первый отвечает за питание электродвигателя, второй используется для зарядки аккумулятора (превращает переменный ток в постоянный ток и отправляет электроэнергию в АКБ). И вот еще один плюс: использован блок-преобразователь для зарядки мощностью 6,6 кВт, что позволяет полностью зарядить аккумулятор от «ускоренной» зарядной станции (3-фазный ток, 7-10 кВт) примерно за 5,5-6 часов. При использовании обычной бытовой розетки вы ограничены ее предельными возможностями (2-3,5 кВт) из-за чего время полной зарядки аккумулятора может составить 13-20 часов. Наконец, предусмотрена и «быстрая зарядка» постоянным током: в таком случае 80% АКБ можно пополнить за 50 минут.

Конструкция JAC iEV7S классическая для электрокаров подобного типа: несущий кузов, расположение электромотора в передней части под капотом, привод на передние колеса через одноступенчатый редуктор, расположение АКБ в нижней части кузова и под задним сиденьем. Однако есть два больших плюса: изначально большой аккумулятор на 40 кВтч с жидкостным охлаждением, а также блок для «ускоренной» зарядки мощностью 6,6 кВт и функция «быстрой» зарядки (80% АКБ за 50 минут). Это позволяет полностью заряжать аккумулятор за 1-6 часов в зависимости от типа специальной зарядной станции (получаем за 1 час прибавку запаса хода на 50-300 км) или за 13-20 часов при зарядке от обычной розетки (за 1 час прибавка 15-20 км). Для подтверждения процесса зарядки предусмотрен цветной индикатор под лобовым стеклом.

JAC

, дистрибьютор JAC Motors сообщила, что на российский рынок выходит электрический хэтчбек JAC iEV7S 2020-2021 модельного года. Очень жаль, что в компании не озвучили цену на авто новинку и технические характеристики. Правда электромобиль JAC iEV7S с недавних пор продается в Украине по цене 650 000 гривен (1,7 млн. рублей) и вряд ли вариант для Украины будет существенно отличаться от российского, так что пока ознакомимся с хэтчбеком предложенным для соседей.

В Китае стоимость электрокара составляет от 93 500 до 119 500 юаней (в рублях приблизительно от 839 000 до 1 073 000). Так что в Поднебесной стоимость JAC iEV7S значительно дешевле, чем в Украине.

По габаритным размерам китайский электрический хэтчбек почти полностью повторяет старый Nissan Juke. Габаритные размеры JAC iEV7S 2020-2021 года в длину составляют 4135 с размерами колесной базы 2490 мм, в ширину 1750 мм, и высоту 1560 мм с дорожным просветом 150 мм. Электрокар оснащается 16-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 205/55 R16. На крыше имеются рейлинги и антенна-плавник.

В базовой комплектации электромобиля кожаный салон, спортивные кресла первого ряда с подогревом, бесключевой доступ в салон, климат-контроль, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном и 6-динамиками, круиз-контроль, камера кругового обзора и электрические стеклоподъемники на всех дверях.

В Украине электрический хэтчбек предлагается в единственной комплектации, которая включает электрический усилитель руля, галогеновые фары со светодиодными ДХО, фронтальные подушки безопасности, АБС, помощника при старте на подъеме, дисковые тормоза, передние датчики парковки, датчики давления в шинах, автомобильный звук для пешеходов и все остальное, что было перечислено выше.

Внешне автомобиль практически в точности повторяет субкомпактный кроссовер JAC S2. Различия только в декоративных ярко-синих вставках и оригинальной передней части кузова. Поскольку это электромобиль, то вместо решетки радиатора установлена заглушка с люком для зарядного устройства.

Технические характеристики JAC iEV7S

В основу китайской авто новинки 2020-2021 года легла бюджетная переднеприводная платформа с передней независимой подвеской со стойками МакФерсона и задней полузависимой, усилитель рулевого управления электрический, тормоза по кругу дисковые.

В движение электрический хэтчбек приводит электромотор мощностью 85 кВт (116 л.с. и 270 Нм), который передает всю тягу на передние колеса. На выбор предлагается три варианта емкости: 42,8 кВтч – 320 км пробега, 49,5 кВтч – 402 км и 53,5 кВтч – 420 км. Время зарядки зависит от мощности зарядного устройства и может занимать от 1 до 8 часов. По словам производителя динамика разгона от 0 до 50 км/час составляет 4,5 сек., а максимальная скорость 130 км/час.

Комфортный на ходу, неплох по динамике. Но без замечаний не обошлось…

Из подзаголовка сразу становится понятно, что JAC iEV7S обеспечивает неплохой комфорт в езде: подвеска успешно глотает разновеликие ямки и наплывы на дороге, все неровности отрабатываются тихо и мягко. Единственное замечание касается задней подвески при быстром проезде поперечных неровностей сразу двумя задними колесами – в таком случае электромобиль может ощутимо подпрыгнуть, а затем неприятно присесть-упасть: кажется, задняя подвеска не была рассчитана на постоянную нагрузку от тяжелого аккумулятора. А еще есть небольшие замечания к шуму во время езды: ввиду отсутствия ДВС, в электромобилях на первый план выходят звуки от качения колес и аэродинамические шумы – их важно хорошо приглушить. Но здесь JAC iEV7S далеко не образец тишины: уже со скорости 50-60 км/ч в салоне заметны первые шумы и чем выше скорость – тем они сильнее.

А вот к чему вовсе нет претензий – так это к логике управления разгоном и замедлением. Наверное, не нужно говорить, что электрокар разгоняется плавно, без сучка-задоринки (ведь привычных передач здесь нет). Плюс полное отсутствие затормаживаний на работу педалью акселератора: когда нажал – тогда и получил разгон, сколько нажал – столько и получил ускорения. При отпускании педали акселератора изначально за дело берется система рекуперации: плавное замедление и небольшое накопление энергии. Если прижать педаль тормоза – то и рекуперация становится более интенсивной, и рабочие тормозные механизмы срабатывают, но переходные процессы вовсе незаметны. Плюс в электромобиле JAC iEV7S предусмотрен режим езды «ЕСО», который включается кнопкой слева от руля. Один щелчок меняет характер работы силовой установки и добавляет 7-10% на индикаторе запаса хода: более плавный разгон, изначально чуть мощнее рекуперация. Но все процессы по-прежнему максимально плавные, линейные, понятные. Словом, управление разгоном и замедлением JAC iEV7S простое, комфортное, понятное – что в обычном режиме, что в «ЕСО».

Три главные цифры в технических характеристиках JAC iEV7S: запас хода – 300 км, максимальная скорость – 130 км/ч, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд. Причем благодаря электромотору на 85 кВтч (116 л.с.) и 270 Нм, два последних параметра электрокар даже превосходит: он «уезжает» выше 130 км/ч (что по данным спидометра, что по данным GPS), разгон 0-100 км/ч занимает чуть меньше 11 секунд в зависимости от выбранного режима езды (обычный или «ЕСО»). Запас хода: от 220-250 км при езде в стиле «как хочу», до 280-300 км при аккуратной езде в режиме «ЕСО». На трассе электромобиль потребляет 15-18 кВтч на 100 км в зависимости от скорости движения, в городе обходится расходом примерно 12,5-13 кВтч на 100 км пути. Потенциально JAC iEV7S может проехать и больше 300 км: не забывайте о небольшом пробеге тестового электромобиля – аккумулятору еще нужно «раскачаться». Но может проехать и меньше: включение печки-обогрева или кондиционера отнимало 10% от обещанного запаса хода. Спуск по ул. Елены Телиги дает +1 км к запасу хода. Для сравнения: первый Nissan LEAF давал +2-3 км; Hyundai Ioniq обеспечивал +1 км, Volkswagen e-Golf добавлял аж +8-10 км.

Кстати, запас хода в километрах указывается только на центральном сенсорном дисплее, в меню контроля состояния электромобиля. Что неудобно: вместо того, чтобы щелкать радиостанции или треки, вместо использования телефона, нужно постоянно держать включенным экран информации, да еще и косится «вниз-направо». А ведь на панели приборов перед глазами водителя (упрощенное оформление в стиле Nissan LEAF) сразу три разных индикатора, который дают в целом идентичную информацию об уровне зарядки АКБ в столбиках-рисках или в процентах – зачем мне три индикатора, если я хочу знать запас хода в км? Более логично разместить остаточный запас хода в километрах – к примеру, в маленьком окошке справа или на отдельной вкладке ЖК-дисплея. Еще недоработка в мелочах – расположение кнопки «ЕСО» в «слепой зоне» внизу слева от руля. Более удобным выглядит активация режима «ЕСО» по двойному касанию рычага «автомата»: ведь оба режима (обычный и ЕСО) уместны, между ними часто переключается – например, в зависимости от необходимости рекуперации на пологих или крутых спусках.

Но самое большое замечание касается управляемости электромобиля JAC iEV7S. Поймите правильно: если вы повернете руль вправо – вы поедете вправо, если повернете чуть-чуть – поедете в пологий вираж, если повернете круто – поедете в крутой поворот. На этом вся управляемость заканчивается. На руле нет стабильного «нулевого» положения, вместо этого он всегда «плавает около нуля». При этом при большом отклонении рулевого колеса также нет и ощутимой обратной связи для понимания крутизны поворота. Упомянутые прыжки задней части дороге приводят к ощущению нестабильности при езде в повороте по плохой дороге. А если под колесами хороший асфальт и вы решите «поддать газу вон в том ходовом вираже», то в итоге получите или силовое подруливание или пробуксовку переднего разгруженного колеса: кажется, в напряженных поворотах шасси не готово к 270 Ньютонам тяги электромотора, которые «высыпаются» одновременно все и сразу.

Комбинация приборов выглядит нарядно, но информативности недостает – где запас хода в километрах? Скопировав стиль LEAF, почему не скопировали его логику в приборах? В итоге запас хода в километрах можно видеть только на одной из вкладок центрального сенсорного дисплея. Внизу «кружочки» – показатели расхода и рекуперации энергии. В режиме ЕСО практически никогда не используется красная зона разгона, но всегда на 1-2 «кружочка» больше при рекуперации. К режиму «ЕСО» обращаешься часто, его активация должна быть более удобной. Словом, еще есть над чем поработать…

Характеристики

Габариты типичные для хэтчбека B класса ДхШхВ: 4135 мм, 1750 мм, 1560 мм, а колесная база – 2490 мм. Клиренс около 150 мм.

Электромобиль оснащен литий-ионной батареей, ёмкостью 39 кВт*ч с запасом хода 280км по циклу NEDC. Аккумуляторный блок от компании Samsung, с системой жидкостного охлаждения.

Преобразователь для зарядки, мощностью 6,6кВт позволяет полностью зарядится от «ускоренной» станции 7-10кВт за 5,5-6 часов. При использовании обычной бытовой розетки т.е. 2-3,5 кВт время полной зарядки аккумулятора может составить 13-20 часов. Предусмотрена и «быстрая зарядка» постоянным током, до 80% за 50 мин.

Силовая установка мощностью 116 л.с. (85 кВт) с крутящим моментом в 270 Н*м выдаёт максимальную скорость – 130 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч – потребуется 11 секунд.

Считаем на примере JAC iEV7S: электромобиль – это выгодно?

Выше я не просто так упоминал JAC S2: фактически JAC iEV7S является его копией, только в электромобильном виде. А потому нынешняя ситуация позволяет еще раз заняться любимым делом комментаторов ITC – подсчетом выгоды электромобиля!

На «входе» мы имеем JAC iEV7S с ценой 702,5 тыс. грн. ($26 тыс.), который будем сравнивать с кроссовером JAC S2 ценой 385 тыс. грн. ($14 тыс.): в максимальной комплектации и с «автоматом»-CVT. Почему так? Да потому, что электрокар JAC iEV7S предлагается только в одной, но весьма обширной комплектации: 8-дюймовый сенсорный дисплей, фары с функцией подсветки поворотов, климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, салон с обивкой из эко-кожи, подогрев сидений, датчики парковки, круиз-контроль. И даже система панорамного кругового обзора на 360 градусов! Правда последняя не отличается качеством картинки, да еще изображение «подтормаживает», хотя она честно пытается прорисовать автомобиль в 3D-формате и может давать картинку общую или с разных камер в отдельности (спереди/сзади/справа/слева). Но есть особенности комплектации, которые неприятно удивляют: только две фронтальные подушки безопасности (боковых нет), отсутствие подогрева руля (что есть must-have для электромобиля, где приходится «подмерзать» зимой). А в идеале нужно иметь еще и подогрев заднего сиденья.

Электрокар JAC iEV7S за $26 тыс. одновременно и радует, и огорчает комплектацией: фары с функцией «боковой свет», красивые колесные диски, 8-дюймовый сенсорный дисплей, круговой обзор (хоть и с неважной картинкой), «электро-ручник» и AUTO HOLD. Но лишь фронтальные подушки и подогрев только для передних сидений. Однако если сравнивать с JAC S2, то подобное оснащение можно встретить лишь в максимальной версии S2 ценой около $14 тыс. В итоге: нужно «отбить» $12 тыс. Получится?

Электрокар JAC iEV7S расходует 13-18 кВтч на 100 км, что при цене электроэнергии 1,68 грн за 1 кВтч (частное лицо, Киев) означает затраты 22-30 грн за 100 км пробега. Для упрощения расчетов принимаем условие: $1 за 100 км пробега. Кроссовер JAC S2, согласно паспортным данным, потребляет 6,5 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. В реальности расход, как правило, чуть выше обещанного: остановимся на уровне 7 л на 100 км, что при цене бензина «А-95» или «А-95+» около 30-33 грн означает затраты 210-231 грн на 100 км пробега. Для упрощения расходов принимаем условие: $8-8,5 за 100 км пробега. В итоге электрокар JAC iEV7S сбережет своему владельцу $7-7,5 на каждых 100 км пробега. Но при изначальной переплате $12 тыс. для окупаемости электромобиля придется проехать 160-175 тыс. км или около 10-15 лет при среднегодовых пробегах 12-15 тыс. км.

С другой стороны, если речь будет идти об использовании электромобиля/автомобиля в городе (к примеру, работа в такси, курьерская служба доставки, служебный автомобиль торгового представителя) – то арифметика заметно изменится в сторону электромобиля. Больше расход топлива у ДВС-авто (вплоть до 10 л на 100 км пробега), больше среднегодовой пробег (вплоть до 40-50 тыс. км ежегодно), и т.д. В таком случае электромобиль может окупиться примерно за 120 тыс. км или за 2,5-3 года.

Плюс добавьте экономию на ТО: сервисное обслуживание для JAC iEV7S обойдется примерно в 1 тыс. грн., а вот для JAC S2 – уже в 3,3 тыс. грн. В итоге электромобиль может окупиться примерно за 100-120 тыс. км или 2-3 года. Что касается запчастей – то они либо идентичны для JAC S2 и JAC iEV7S, либо максимально похожи: в итоге цены на запчасти одинаковы или примерно сравнимы.

В соперники к электрокару JAC iEV7S выбираем кроссовер JAC S2: братья-близнецы по кузову, ходовой части, внешним габаритам, но с разными силовыми установками. Для частного покупателя выгода от владения электромобилем наступит спустя 10-15 лет и хорошо так за 150 тыс. км пробега. Что к тому времени будет с аккумулятором – неизвестно. Хотя, к чести производителя, на АКБ действует расширенная гарантия: 8 лет или 150 тыс. км пробега – условие, что к этому периоду АКБ сохранит запас хода 80% или выше от нового состояний. Общая гарантия на электромобиль составляет 3 года или 100 тыс. км. В случае преимущественной эксплуатации электромобиля/автомобиля в городе граница окупаемости наступает раньше – примерно на 100-120 тыс. км. Для двух моделей «расходники», стекла, «кузовщина» (кроме переднего бампера) идентичны, фары похожи. Это хорошо, поскольку достаточно иметь один склад деталей на две модели: электрокар JAC iEV7S не требует долгих процедур доставки запчастей.

JAC iEV7S: китайский электрокросс за 2 000 000 рублей

В начале следующего года в России и Казахстане будет доступен новый китайский кроссовер JAC iEV7S.

На Московском автомобильном салоне в августе нынешнего года марка JAC объявила о возвращении на российский рынок с двумя кроссоверами – компактным S5 и субкомпактным S3. На них уже получены сертификационные документы. Заявителем и изготовителем выступила казахская из Костаная.

Советуем прочитать эти статьи:

Hengtian L4600: еще один клон Toyota Land Cruiser 200
Zotye T300 2020: известна цена в России

Leading Ideal One: когда «китай” круче

В российском представительстве JAC подтвердили, что сборка на территории нашей страны пока не планируется. Китайцы решили воспользоваться возможностью беспошлинного ввоза автомобилей, собранных в странах Таможенного союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Киргизия, Армения.

Между тем, компанию этим кроссоверам может составить электрический «паркетник» JAC iEV7S, относящийся к субкомпактному классу, в этом смысле связи между ним и JAC Refine S7 нет никакой. JAC Refine S7, оснащённый традиционной силовой установкой, относится уже к среднеразмерному классу – его колёсная база составляет 2750 мм.

JAC iEV7S, поступивший в продажу только в прошлом году, вряд ли станет самой продаваемой «электричкой» в модельном ряду JAC, хотя от месяца к месяцу этого года машина показывает набор продаж: за первые три квартила дилеры реализовали только 2472 машины, в то время, как другой электромобиль JAC iEV5 нашёл 29 998 покупателей за тот же период. Дело, конечно, в цене: JAC iEV7S стоит в Китае 176 тыс. юаней, что в переводе на рубли с учётом «таможни» прибавки даёт сумму в 2 млн рублей.

Источник в российском представительстве JAC подтвердил нашему изданию Kolesa.ru, что рассматривается вывод автомобиля на российский рынок, правда, поначалу она пойдёт в Казахстан. Между тем, решение о российском запуске не будет приниматься по реакции казахского рынка.

Под днищем в районе задних сидений у JAC iEV7S расположена высоковольтная батарея, которая обещает 300 км пробега, по крайней мере, такую цифру дал замер по европейскому циклу NEDC. Обращает на себя внимание тип батареи: LiNiCoAlO2, для изготовления которой помимо традиционного лития нужен никель, кобальт и алюминий. Это не самый дешёвый тип АКБ и не самый «долгоиграющий», однако по запасу энергии он пока лидирует. Без учёта масс корпуса, управляющей электроники и системы охлаждения, NCA-батарея может запасти 250 Вт-ч в одном килограмме.

Maxus Tarantula: фото и характеристики

Changan CS85: фото, характеристики

Фотон Тунланд 2020: что нового после рестайлинга?

Ёмкость АКБ относительно невелика – 40 кВт-ч. Полная зарядка от бытовой розетки займёт 8 часов, от быстрой зарядки – 1 час, правда, JAC указывает, что за час батарея заполнится только на 80%. В отличие от некоторых современных высокотехнологичных электричек, iEV7S – отнюдь не скоростной: с места до 100 км/ч он разгонится только за 12 с. Максимальная скорость его ограничена 130 км/ч (по сути ему нечего делать на российских скоростных магистралях, а на казахских, где все едут о 200 км/ч – и тем более), а максимальный подъём, который машина сможет преодолеть — только… 13,5 градусов.

Список «недостаточных» потребительских характеристик можно продолжать, скажем, грузоподъёмность при снаряженной массе в 1,5 тонны составляет всего 375 кг, а дорожный просвет… 130 мм. Повторимся, техническая таблица таит ещё массу странностей, и не факт, что машину на заводе будут оснащать подогревом сидений – у многих «китайцев» это лишь дилерская опция. Впрочем, вполне может быть, iEV7S придётся в России ко двору – наш Минпромторг очень благоволит всей этой «зелени», правда, сам не может объяснить, почему…

Итоги и выводы

Я думаю, что пока вы читали данный материал, то вволю насмеялись: «панда»-стиль, зернистая картинка кругового обзора, «карбон» на дверях, «кожа» на сиденьях… Но вот теперь шутки в сторону и подводим итоги трезво. А эти итоги будут положительными. Почему?

Во-первых, электромобиль JAC iEV7S предлагает достойный и вполне реальный пробег около 300 км и при цене $26 тыс.: меньше $100 за 1 км пробега – самое выгодное предложение на рынке в сегменте новых «официальных» электромобилей. Во-вторых, электрокар JAC iEV7S может смело конкурировать с уже известными моделями: новичок явно не теснее и не медленнее Renault ZOE, он уступает Hyundai Ioniq в просторе салона и комфортабельности, но зато проезжает больше – при этом JAC iEV7S дешевле любого из них. Наконец, в-третьих: JAC iEV7S делает все, чего от него ждешь – нормально разгоняется и адекватно замедляется, предлагает комфорт в езде, быстро заряжается, у него «достаточный» багажник и 4-местный салон (пусть даже с оговорками).

Вспоминая Haval H6, как первый китайский автомобиль в обзорах на ITC.ua, позволю себе повториться – «первый блин не вышел комом». Конечно, все сказано с учетом цены данного электромобиля. Поскольку, забыв о цене, в конкуренты JAC iEV7S можно записать массу более продвинутых соперников. Но в том и дело, что если не забывать о цене, то признаю: новинка JAC iEV7S – это достойное и вполне удачное воплощение идеи доступного электрокара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *