Известный гонщик

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, опасность, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия


Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – болид «Ферарри» огненного оттенка) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия

Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия

Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе «Феррари», в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…

Первые работоспособные автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания появились в 1886 году. Это были запатентованные разработки Готтлиба Даймлера и его соотечественника Карла Бенца.

Спустя всего 8 лет было организовано первое в мире автомобильное соревнование. Участие в нем приняли как инновационные «самоходные экипажи», так и более ранние аналоги, передвигающиеся за счет работы парового двигателя. Суть состязания сводилось к тому, чтобы транспортные средства самостоятельно преодолели расстояние в 126 километров.

Победителем считался самый практичный экипаж. Он должен был сочетать в себе скорость, безопасность и удобство в управлении. В той исторической гонке победителем стали автомобили Пежо и Панар-Левассор, которые были оснащены моторами «Даймлер» с максимальной мощностью в 4 лошадиные силы.

Поначалу подобные соревнования считались лишь экзотическим развлечением, но со временем машины становились мощнее, а автосоревнования – все зрелищней. Автопроизводители увидели в таких событиях прекрасную возможность продемонстрировать всему миру возможности своих разработок.

На сегодняшний день создано огромное разнообразие спортивных гонок, фанатами которых становятся сотни тысяч болельщиков по всему миру.

Предлагаем вашему вниманию обзор самых популярных гонок, проходящих в разных уголках мира.

Гран-при

Изначально за «Большой приз» боролись гонщики, участвовавшие в сложных и опасных заездах между городами. Первое состязание такого рода прошло в 1894 году во Франции. Так как во время таких автогонок происходило много аварий, жертвами которых становились зрители, требования к гонкам постепенно ужесточались.

Первые состязания болидов «Формулы-1» в том виде, в котором их привыкли видеть любители современного автоспорта, прошли в 1950 году. Элегантные гонки автомобилей с открытыми колесами и микронными настройками силовых агрегатов пользуются популярностью среди тех, кто ценит филигранное управление автомобиля на высоких скоростях. А в гонках высшего класса авто разгоняются до 300 км/ч. и быстрее (рекорд принадлежит Валттери Ботасу, который на болиде от «Уильямс» с двигателем Mercedes в 2016 году разогнался до 372,54 км/ч.)

В названии каждого отдельного тура чемпионата фигурирует страна, на трассе которой проходит заезд. Очки каждого заезда суммируются, и победителем считается не тот, кто всегда приходит на финиш первым, а тот, кто наберет больше очков. Вот два из популярных туров чемпионата.

Гран-при Монако

Проходит на специальной трассе в Монте-Карло. Среди участников чемпионата самой престижной считается победа именно в Монако. Особенностью такого вида гонок является трасса, участки которых проходят по улицам города. Благодаря этому зритель может находиться в непосредственной близости к трассе.

Этот этап – самый сложный, так как на протяжении всех 260 километров (78 кругов) гонщики должны преодолеть много сложных поворотов. Один из них – шпилька «Гранд Отель». Этот участок болид проходит на скорости, невероятной для данного класса автомобилей – 45 км/ч. Из-за таких отрезков трасса не позволяет разогнать болид до предельной скорости.

Стирлинг Мосс однажды заявил, что для гонщика прямые – это скучные отрезки между поворотами. Трасса в Монте-Карло – испытание мастерства управления болида. Именно на виражах происходит большинство красивых обгонов, от чего такие соревнования еще называются «Королевскими». Чтобы выполнить качественный обгон соперника, нужно быть настоящим королем автоспорта.

Гран-при Макао

Этап проходит в Китае. Особенностью этого события является концентрат соревнований, проводящихся за один уик-энд. На трассе испытывают свои навыки в вождении участники Формулы-3, FIA WTCC (международный чемпионат, в котором участвуют легковые автомобили класса Super 2000 и Diesel 2000) и мотоциклетных гонок.

Гоночный трек тоже проходит через городскую трассу, в которой имеется длинный прямой участок, на котором можно набрать высокую скорость, чтобы улучшить время круга. Длина кольца – 6,2 км.

В отличие от трассы в Монте-Карло данный трек испытывает мастерство водителей не частыми поворотами, а небольшой шириной дороги. На некоторых отрезках она составляет всего 7 метров. Обгон на таких виражах становится практически нереальным.

Многие автопроизводители пользуются гонками Гран-при для проверки надежности двигателей нового поколения, а также испытания новых разработок шасси. Так как на соревнованиях присутствует большое количество зрителей, это неплохая возможность прорекламировать свой бренд, чем и пользуются такие компании, как Ferrari, BMW, Mercedes, McLaren и другие.

Гонки на выносливость

В то время как автогонки серии Гран-при позволяют продемонстрировать навыки пилотов, 24-часовые соревнования в дополнение к этому призваны показать выносливость, экономичность и скорость автомобилей разных производителей – своего рода промоакция. Ввиду этого параметра внимания заслуживают те машины, которые проводят в боксах минимальное количество времени.

Многие инновационные разработки, которые демонстрируют во время заездов автопроизводители, впоследствии используются на серийных спорткарах. В заездах участвуют такие классы автомобилей:

  • LMP1;
  • LMP2;
  • GT Endurance Pro;
  • GT Endurance AM.

Чаще всего подобные автосоревнования являются отдельными этапами всемирных чемпионатов. Вот несколько примеров таких гонок.

24 часа Ле-Манна

Самая популярная автогонка, которая впервые была организована в 1923 году. Неподалеку от французского города Ле-Ман на трассе «Сарта» испытание проходили крутые спорткары разных производителей. За все время проведения популярных гонок компания Porsche больше всех занимала первое место – 19 раз.

Вторым по количеству побед является Audi – у автомобилей этого бренда 13 первых мест.

Известный итальянский производитель Ferrari в этом списке стоит на третьем месте (9 побед).

Легендарные автомобили, участвовавшие в самых крутых автогонках мира:

  • Jaguar D-Type (3 победы подряд с 1955 по 1957г.). Особенностью автомобиля являлся 3,5-литровый движок, развивающий мощность в 265 лошадиных сил. Он был оснащен тремя карбюраторами, кузов впервые был изготовлен в форме монокока, а форма кабины была позаимствована у одноместного истребителя. Спорткар способен был брать сотню за 4,7 секунды – невероятные для автомобилей той эпохи. Максимальная скорость достигала 240 км/ч.
  • Ferrari 250 TR – ответ на вызов «Ягуара». Элегантный Testa Rossa был оснащен 12-цилиндровым 3,0-л. V-образным двигателем с 6-ю карбюраторами. Максимальная скорость спорткара составляла 270 км/ч.
  • Rondo M379. Поистине уникальный автомобиль, дебютировавший в заезде 1980 года. Концептуальный спорткар был оснащен мотором Ford Cosworth, который разрабатывали для участия в заездах Формулы-1. Вопреки скептическим прогнозам автомобиль французского гонщика и конструктора пришел к финишу самым первым и оказался целым и невредимым.

  • Peugeot 905 дебютировал в 1991 году и был оснащен 650-сильным двигателем, способным разогнать спорткар до 351 км/ч. Однако победы экипажу достались в 1992-м (1-е и 3-е место) и в 1993-м (весь подиум).
  • Mazda 787В под капотом скрывала 900 лошадей, но для снижения риска отказа мотора его мощность уменьшили до 700 л.с. Во время заезда в 1991 году к финишу среди девяти из 38 машин пришли три Мазды. Причем производитель заявил, что мотор оказался настолько надежным, что мог бы выдержать еще одну такую же гонку.
  • Ford GT-40 – поистине легендарный автомобиль, который был выставлен внуком основателя американской компании, чтобы прекратить доминирование итальянского конкурента, Ferrari (1960-1965 годы). Культовый спорткар оказался настолько хорошим (после устранения недочетов, выявленных в результате двух заездов), что на подиуме стояли пилоты этого авто с 1966 по 1969 года. До сих пор различные модернизированные копии этой легенды остаются самыми эффективными в подобных гонках.

24 часа Дайтоны

Еще одна гонка на выносливость, цель которой – определить, какая команда способна проехать дальше всех за сутки. Гоночный трек частично состоит из Наскаровского овала и рядом проходящей дороги. Длина круга составляет 5728 метров.

Это американская версия предыдущей автогонки. Соревнования стартовали в 1962 году. Их проводят в межсезонье автомобильного спорта, благодаря чему у события много зрителей. Победителю в гонке спонсор дарит стильные часы Rolex.

Особенностью квалификационного заезда является одно лишь требование – машина должна пересечь финишную черту по истечении суток. Такое несложное правило позволяет принять участие даже тем автомобилям, которые не отличаются высокой надежностью.

24 часа Нюрбургринга

Очередной аналог гонок Ле-Мана проходит с 1970 года в Германии. Организаторы автосоревнований решили не создавать жесткие требования для участников, что позволяет любителям попробовать свои силы. Иногда на гоночном треке появлялись прототипы спорткаров в целях выявления недочетов, устранение которых позволило бы выставлять модели на серьезных соревнованиях.

Данная суточная гонка больше похожа на фестиваль, чем на спортивное соревнование. На мероприятие собирается большое количество болельщиков и любителей разных массовок. Порой на сами состязания обращают внимание только его участники, а остальные заняты празднованием.

24 часа Спа

Данное спортивное мероприятие занимает второе место по старшинству после гонок Ле-Мана. Его проводят с 1924 года. Изначально бельгийская автогонка проводилась на кольцевом треке, протяженность которого составляла 14 километров. В 1979 году его перестроили, и сократили до 7 км.

Данная трасса периодически входит в этапы разных мировых чемпионатов, в том числе и заездов Формулы-1. В 24-часовых гонках принимали участие всемирно известные производители, а победа чаще всего доставалась компании BMW.

Ралли

Следующий вид самых крутых гонок мира – ралли. Они завоевали популярность благодаря своей зрелищности. В большинстве своем соревнования проходят на дорогах общего пользования, покрытие которых может резко меняться, например, с асфальтированного на гравийное или песчаное.

На отрезках между спецучастками водители должны ехать с учетом всех правил дорожного движения, но соблюдая временной норматив, отведенный для прохождения каждого промежутка трассы. Спецучастки – перекрытые отрезки дороги, на которых пилот может выжать из машины максимум.

Суть соревнования – максимально быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б». Прохождение каждого отрезка строго регламентировано по времени. Чтобы участвовать в гонке, водитель должен быть настоящим асом, потому что ему приходится преодолевать участки с разным покрытием и в разное время года.

Вот несколько самых крутых раллийных гонок.

Дакар

Когда любитель автоспорта слышит слово ралли, то его мозг автоматически продолжает: «Париж-Дакар». Это самый известный трансконтинентальный автомарафон, основной отрезок которого проходит по пустынным безжизненным местностям.

Данная автогонка считается одним из самых опасных соревнований. Причин тому много:

  • водитель может заблудиться в пустыне;
  • спутниковой навигацией можно воспользоваться только в экстренном случае;
  • автомобиль может серьезно сломаться, а пока ждут помощь, экипаж может пострадать от палящего солнца;
  • пока одни участники гонки пытаются откопать застрявший автомобиль, есть большая вероятность, что другой водитель может не заметить людей (например, разогнавшись перед холмом, за которым проходят эвакуационные работы) и травмировать их;
  • нередки случаи наездов на местных жителей.

В автомарафоне принимают участие всевозможные виды транспортов: от мотоцикла до грузовика.

Монте-Карло

Один из раллийных этапов проходит в живописной местности на юго-востоке Франции, а также вдоль лазурного побережья Монако. Соревнования берут свое начало с 1911 года. Они были созданы в целях поддержания туристической инфраструктуры.

В период между гонками Формулы-1 курортный город значительно пустеет, от чего серьезно страдает отельный бизнес и другие сферы, за счет чего процветает международный туристический центр.

Трасса этапа состоит из бесчисленных подъемов и спусков, затяжных и резких поворотов. Из-за этих особенностей на данном этапе раллийного чемпионата большие и мощные спорткары просто беспомощны перед юркими автомобилями типа Mini Coopers.

1000 озер

Этот этап гонок в наши дни называется «Ралли Финляндии». Он считается одним из самых популярных среди фанатов данного вида автоспорта. Трасса проходит по живописной местности с большим количеством озер.

Особенно сложным участком дороги является Оунинпохья. На этом отрезке раллийные автомобили развивают большую скорость, а холмистая местность позволяет совершать прыжки на невероятные расстояния.

Для большей зрелищности организаторы сделали отметки на обочине, чтобы зрители могли фиксировать длину прыжков. Этот участок был удален из тура в 2009 году, так как на нем часто происходили серьезные аварии.

Рекорд по прыжкам принадлежит Марко Мартину (длина прыжка 57 метров на скорости в 171 км/ч.) и Джиджи Галли (длина 58 м.).

NASCAR

Самым популярным спортивным мероприятием в Америке считается Суперкубок (американский футбол). На втором месте по зрелищности стоят гонки Наскар. Этот вид автогонок появился в 1948 г. Соревнование разделено на несколько этапов, по завершении которых каждый участник получает соответствующее количество баллов. Победу получает тот, кто соберет больше очков.

На самом деле NASCAR это американская ассоциация, которая организовывает гонки на стоковых автомобилях. На сегодняшний день болиды имеют лишь внешнее сходство с серийными аналогами. По части «начинки» это абсолютно другие машины.

Учитывая, что характер гонки – кольцевой заезд по овальному треку, автомобили испытывали серьезные нагрузки, которые обычно не возникают во время езды по дорогам общего пользования, поэтому их нужно было модернизировать.

В серии гонок самыми известными являются Дайтона-500 (проходят на автодроме в Дайтоне) и Инди-500 (проводятся на стадионе в Индианаполисе). Участники должны проехать 500 миль или 804 километров максимально быстро.

Причем правила не запрещают водителям «выяснять отношения» прямо на треке путем толканий, от чего нередко во время гонок происходят аварии, благодаря чему это автомобильное соревнование пользуется большой популярностью.

Формула Е

Этот вид экзотических автогонок напоминает соревнования Формулы-1, только в заездах участвуют одноместные электромобили с открытыми колесами. Данный класс был сформирован в 2012 году. Основное назначение любых автомобильных соревнований – проверить машины в условиях максимальных нагрузок. Для моделей, оснащаемых электромоторами, такой «лаборатории» раньше не было.

Спустя два года после основания класса ABB FIA Formula E Championchip стартовал первый чемпионат. В первом сезоне планировали использовать болиды одного производства. Разработкой прототипа занимались Dallara, Renault, McLaren и Williams. В результате появился гоночный болид Spark-Renault SRT1 (максимальная скорость 225 км/ч, разгон до сотни – 3 секунды). Он ездил по трекам на протяжении первых четырех сезонов. В 2018 году появился Spark SRT05e (335 л.с.) с максимальной скоростью в 280 км/ч.

По сравнению со «старшим братом», данный тип гонок оказался менее скоростным – болиды не могут разгоняться до скоростей под 300 км/ч. Но в сравнении такие соревнования оказались намного дешевле. На содержание команды F-1 в среднем уходит около 115 млн. фунтов, а команда электрического аналога обходится спонсору всего в 3 млн. И это с учетом того, что до 2018 года в гараже каждой команды находилось по два автомобиля (зарядки батареи хватало только на половину заезда, поэтому на определенном этапе гонщик просто пересаживался на второе авто).

Дрэг-рэйсинг

Соревнования проводятся на прямом и идеально ровном участке. В данном автомобильном соревновании важно ускорение. Нередко на таких мероприятиях можно увидеть прокачанных представителей Muscle cars.

Участниками по драг-рэйсингу могут быть владельцы абсолютно любых видов транспорта (иногда устраиваются соревнования даже между тракторами). Профессионалы же выступают на специальных болидах, называющихся драгстерами.

В таких автомобилях самое главное – мощь и максимальное ускорение на прямом участке, поэтому большинство систем в нем – примитивные. Моторы же наоборот – особенные. Мощность некоторых из них достигает 12 000 лошадиных сил. При такой мощи болид «пролетает» четверть мили всего за 4 секунды на скорости почти в 530 км/ч.

С развитием автомобильного спорта появилось большое разнообразие автогонок, которые по-своему интересны. Одни считаются особенно опасными, другие – экзотическими, а есть даже агрессивные, например, категория Дерби.

Невозможно описать подробно каждую из них, но можно отметить, что все они подчеркивают уникальность транспортного средства, эволюционировавшего из «самоходного экипажа» в гиперкар, несущийся со скоростью под 500 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *