ИЖ 412 1974

Тюнинг Москвич-412

Москвич-412 – легковой автомобиль советского производства, выпуск которого был налажен на московском заводе МЗМА (в последствие переименованный в АЗЛК) с 1967 и по 1977 год. С 1968 года автомобили под маркой «Москвич» сходили и с конвейера Ижевского автомобильного завода (г. Ижевск). Москвич можно назвать и российским автомобилем, так как их серийное производство продолжалось практически до 1998 года, а единичное – вплоть до начала XXI столетия.

По своей сути, Москвич-412 являлся улучшенной модификацией 408-й модели, долгие годы выпускаясь одновременно с ней.

Трёхобъёмник Москвич-412

В итоге, две эти версии были модифицированы в семейство Москвич-2140. В результате установки современного и более мощного, даже по меркам западноевропейских автопроизводителей того времени, двигателя на шасси Москвич-408, были существенно увеличены динамические характеристики машины малого класса, к коим и относился Москвич-412.

412-я модель «Москвича» имела немало кузовных модификаций. Это известный ИЖ-Комби (модель ИЖ-21251) с кузовом «лифтбек» и легендарный «Каблук» (ИЖ-2715 «Каблучок») – двухместный фургон на шасси легкового авто, и некоторые другие версии. Автомашины Москвич 412-й серии и их вариации многократно принимали участие во всевозможных автомобильных соревнованиях и шоу в СССР, а так же ни раз завоевывали кубки и призы в престижных международных гонках.

Несмотря на то, что производство Москвич-412 окончательно было свернуто в 2001 году, сегодня встретить эти машины можно на дорогах не только России, но и на автотрассах сопредельных государств. Большинство автомобилей производства АЗЛК и ИЖ руками своих владельцев претерпели достаточно качественный тюнинг. А те, кто не может позволить себе такое недешевое удовольствие, но остается преданным поклонником Москвич-412, довольствуется компьютерным 3D моделированием.

Своими руками или прибегая к помощи квалифицированных знакомых, а если финансы позволяют и ностальгия не унимается, когда тюнинг заказывается в специализированной мастерской, владельцы автопродукции московского и ижевского заводов создают из советских и российских «Москвичей» неповторимые спортивные седаны, реальные внедорожники с высоким клиренсом, легковые грузовики (пикапы) или просто восстанавливают ретро-автомобиль в его первоначальном виде, что в наши дни не менее модно.

3D tuning Moskvich-412 / Pictures

Тюнинг автомобилей Москвич / Фото

ИЖЕВСКОМУ АВТОЗАВОДУ — 50 ЛЕТ

31 октября Ижевский автозавод открыл свои двери всем желающим. Многие жители города смогли познакомиться с этапами производства — от процесса штамповки до запуска двигателей автомобилей.

ИЖ Москвич-412 переделанный в купе

Экскурсия была очень увлекательной, играла живая музыка, выступал знаменитый удмуртский коллектив "Бабушки из Бураново", а кульминацией "Дня открытых дверей" стала передача Президентом ОАО «АавтоВАЗ» Бу Андерссоном главе Удмуртии Александру Соловьеву 10 автомобилей «Лада Веста» для нужд республиканского правительства.

В музее Ижевского автозавода гостей ждала экспозиция всех автомобилей, когда-либо выпускаемых заводом.

Ижевский автозавод является одним из крупнейших производств России по выпуску легковых автомобилей. За 50 лет на Ижевском автозаводе былосделано около пяти миллионов машин. Это и «Москвич-408», и «Ода» (Иж-2126), и LADA 2106 и 2104, и KIA (Spectra, Rio, Sorento).  В 2012 году Ижевский автозавод официально начал промышленное производство автомобилей LADA Granta, а в сентябре завод запустил серийное производство LADA Vesta.

 

 

 

 

ОбзорХарактеристикиВидео

Автомобиль малого класса «Москвич-412» выпускался на предприятии МЗМА (позднее АЗЛК) в Москве с октября 1967 по декабрь 1975 года. Представляет собой глубокую модернизацию модели «Москвич-408».

В конце шестидесятых годов «четыреста восьмой» пользовался значительным успехом, в том числе за рубежом: более половины тиража шло на экспорт. Конечно, основным фактором успеха была низкая цена. Однако слабый двигатель, несоответствие европейским нормам безопасности и устаревающая внешность послужили главными поводами для «омоложения» Москвича.

«Взбодрить» старый двигатель малой кровью не получилось бы, да и прирост мощности при этом был бы меньше желаемого, поэтому агрегат стали создавать заново. За основу взяли полуторалитровый мотор BMW М-115 (М10) образца 1961 года. Среди особенностей модели: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал в головке блока, цепной привод. Благодаря отказам от толкателей клапанов уменьшилась инерция деталей ГРМ, что, в свою очередь, позволило поднять максимальные обороты с 4750 до 5800 в минуту. Блок цилиндров наклонен на 20 градусов вправо по ходу движения, что сделало новый двигатель М-412 объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. очень компактным. Заднеприводная машина оснащалась четырёхступенчатой коробкой передач.

Благодаря новым передней и задней панелям кузова у машины появились энергопоглощающие зоны — впервые в отечественном автопроме. В 1969 году у «Москвича-412» появились ремни безопасности и мягкие детали в салоне, включая подлокотники дверей и накладки на стойках. Передняя панель в 1971 году получила одну общую накладку из пенополиуретана вместо нескольких маленьких. На активную безопасность и удобство управления работали гидровакуумный усилитель тормозов, разделившаяся на два контура в 1969 году тормозная система, синхронизированная коробка передач с управлением на тоннеле пола.

Интерьер седана «Москвич-412»

Внешне отличить «Москвич-412» от более ранних моделей можно было по нескольким элементам.

Тюнинг Москвич-412

Узнаваемость автомобилю придавали новая решётка радиатора, прямоугольные фары, а также иное решение кормы, где указатели поворотов остались вертикальными остроконечными, но дополнились горизонтальными секциями с габаритными огнями, стоп-сигналами, катафотами и фонарями заднего хода.

За рубежом «четыреста двенадцатый» предлагался вплоть до середины семидесятых, причём география включала не только «страны социализма», но также Западную Европу и Латинскую Америку, а в Болгарии и Бельгии он даже собирался из машинокомплектов (под марками Rila и Scaldia соответственно).

Отметился «Москвич-412» и в спорте. На ралли Лондон-Сидней 1968 года, где из 98 стартовавших экипажей до финиша добралось 56, советские машины заняли места 20, 22, 33 и 38 в абсолютном зачёте. Через два года стартовало ралли Лондон-Мехико, которое стало ещё более жёстким: начинало гонку 96 экипажей, а закончило 23. В индивидуальном зачёте отечественные автомобили пришли на 12-е, 17-е и 20-е места, а вот в командном зачёте «Москвичам» удалось взять бронзу!

Кроме седана выпускались также универсал «Москвич-427» и грузовой фургон «Москвич-434». Параллельно с московским автозаводом производством седанов занимались в Ижевске — там «Москвич-412» делали до девяностых годов.

На смену «четыреста двенадцатому» пришёл «Москвич-2140».

Отзывы

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена Москвич-412, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Москвич-412.

Популярное на сайте

      Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты

    Двигатель. Технические данные и характеристики двигателя 412Э

    На автомобилях "Москвич-1500" мод.

ИЖ Москвич-412ИЭ Oldtimer

2140 и его модификациях устанавливались четырехцилиндровые, четырехтактные карбюраторные двигатели 412Э и 412ДЭ с разными номинальными степенями сжатия, разными распределителями зажигания и разными свечами.
Двигатели 412Э со степенью сжатия 8,8 работают на бензине АИ-92. Двигатели 412ДЭ со степенью сжатия 7,2 работают на бензине А-76.
Разная степень сжатия в двигателях 412Э и 412ДЭ достигается за счет использования поршней с разной выпуклостью днищ.

&nbspМодель………………..412

&nbspТип………………..четырехтактный, с верхним расположением распредвала

&nbspЧисло цилиндров………………..R4 с наклоном 20° от вертикали

&nbspПриминяемое топливо…………бензин (АИ 92-95)

&nbspДиаметр цилиндра……….82 мм

&nbspХод поршня………………..70 мм

&nbspРабочий объем цилиндров…………………1,48 л

&nbspСтепень сжатия (номинальная)…………………8,8

&nbspМощность (при 5800 об/мин)………………..59кВт 80(л.с.)

&nbspКрутящий момент (при 3000-3500 об/мин)………………..112 Н•м

&nbspБлок цилиндров……….алюминиевый сплав

&nbspГильзы цилиндров……….чугунные, вставные, мокрые

&nbspГоловка цилиндров……….алюминиевый сплав

&nbspПоршни……….алюминиевые, с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном — конусная. Поршни имеют два компресионных кольца и одно маслосъемное. Верхнее компресионное кольцо прямоугольного сечения, хромированое, нижнее скребковое, лужоное. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня.

&nbspШатуны……….кованые, стальные с двутавровым сечением. В верхнюю головку шатуна запресована бронзовая втулка под поршневой палец.

&nbspКоленвал……….стальной, кованый, пятиопорный, осевое смещение коленвала ограничивается двумя упорными полумесяцами на средней опоре.

&nbspВкладыши коренные и шатунные……….сталеалюминиевые.

&nbspРаспредвал……….чугунный,трехопорный, литой.

&nbspКлапаны……….впускные из жаропрочной хромистой стали; выпускные из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов — чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. Коромысла клапанов — чугунные, литые.

&nbspФазы газораспределения впускных клапанов:
&nbspоткрытие……….30° до в.м.т.
&nbspзакрытие……….72° после в.м.т.

&nbspФазы газораспределения выпускных клапанов:
&nbspоткрытие……….72° до н.м.т.
&nbspзакрытие……….30° после н.м.т.

&nbspЗазор между торцами наконечников коромысел и клапанами (на холодном двигателе при 15-25°С)…………0,15мм

&nbspВпускной коллектор……….алюминиевый с водяным подогревом

&nbspВыпускной коллектор……….чугунный

&nbspМасляный насос……….шестеренный, с рекукционным клапаном

&nbspМасляный картер……….алюминиевый, литой, оребреный

&nbspМасляный фильтр……….полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим елементом, с перепускным клапаном

&nbspДавление масла……….4-6 кгс/см2

&nbspТопливный насос……….диафрагменный, с механическим приводом от ексцентрика на распредвале.

&nbspКарбюратор……….двухкамерный, с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством.

&nbspВоздушный фильтр……….с сухим бумажным фильтрующим елементом

&nbspВодяной насос……….центробежного типа

&nbspРадиатор……….медный, вертикальный

&nbspВентилятор……….четырехлопастный, пластмасовый

&nbspТермостат……….с твердым наполнителем и клапаном для перепуска охлаждающей жидкости по малому кругу

&nbspРасширительный бачок……….пластмасовый

&nbspСистема зажигания……….батарейная

&nbspГенератор……….29.3701-01 (292.3701-01) мощностю 700 Вт переменного тока, с встроеным выпрямителем и регулятором напряжения Я112-А

&nbspКотушка зажигания……….Б115-В

&nbspСтартер……….СТ117А мощностю 1,3 кВт

&nbspРаспределитель зажигания……….с центробежным регулятором опережения зажигания — Р147А (Р147)

&nbspНачальная установка опережения зажигания……….10°

&nbspАвтоматическое центробежное опережение зажигания………..27-31°

&nbspУгол замкнутого состояния контактов трамплера……….50±2,5°

&nbspПорядок зажигания……….1-3-4-2

&nbspРезьба свечи зажигания……….М14*1,25-6е

&nbspЗазор между електродами свечи……….0,8-0,9 мм

&nbspПодвеска двигателя……….упругая на трех резиновых опорах.

&#160 (c) moskvich2140.ru

АвтотехникаАвтомобили МосквичПикап «Бизон-1» на базе ИЖ-2715 «Москвич»

Пикап «Бизон-1» на базе «Москвич»

Пикап специально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости для сельской местности, а так же как транспортное средство для рыболовов-охотников. За базу был взят именно ИЖ 2715, больше известный под названием «Каблучок», производство и продажа которого стартовали в 1972 году, еще во времена Советского Союза. В XXI веке, несмотря на почтительный возраст, машина приобрела целый ряд преимуществ.

Для села, рыбалки и охоты требуется недорогой, легкий и надежный автомобиль. Утилитарная техника, в принципе, должна быть дешевой, а ее ремонт максимально простым и доступным. Грузовой пикап «Бизон-1», представленный на фото, был подготовлен для автомобильной выставки в 2000 году. В итоге был создан практичный и недорогой внедорожник, масса которого составила всего-то 580 кг.

На «Бизон-1» установлены «родные» двигатель, объемом 1.6 л, и коробка передач. Картер мотора защищен алюминиевой защитой с кронштейнами для буксировки. Передняя подвеска, в целом, штатная, но изменению подверглись поворотные кулаки, а также крепеж нижних рычагов и амортизаторов с шарнирными соединениями. Пружины заимствованы у отечественной Волги, но дополнены проставками.

По целому ряду причин, задний мост взят от «Нивы». Во-первых, он существенно легче «москвичевского»; во-вторых, имеет более широкую колею, в-третьих, мост «Нивы» в редукторе имеет пониженную пару; в-четвертых, есть возможность установить дисковую или кулачковую блокировку; а в-пятых, что немаловажно, все это можно недорого купить, практически в любом автомагазине.

Пришлись «Бизону» в пору и «ВАЗовские» амортизаторы, а вот с очень жестких рессор пришлось снять 5 листов, так как автомобиль поучился неожиданно легким. Чтобы избежать переделки троса, создатели установили гидравлический «ручник». Запасное колесо закреплено на специальном багажнике, расположенном на крыше кабины. Знакомый всем нам, «Каблук» лишился привычной будки, превращенной в открытый кузов, в свою очередь усиленный вварным каркасом безопасности.

Чтобы «Бизон-1» ездил на колесах от «Нивы», передние ступицы получили переходные дюралевые проставки. Эксклюзивные кованные колесные диски R-16, производства ОАО «ВИЛС» обули во внедорожные шины 245/85-16. Пороги, передние и задние крылья переделаны: установлены пластиковые расширители колесных арок, а пороги обрезаны и переварены. Блокировка заднего моста устанавливается по желанию.

Задумка конструкторов себя оправдала.

Интернет-Музей "Ретро-Бренд СССР"

Автомобиль получился, как минимум, интересным. Один только вид машины моментально притягивает любопытные взгляды. Да и по автостраде пикап способен передвигаться с крейсерской скоростью 90-100 км/ч. При том, что это не предел. Такие ограничения продиктованы безопасностью движения, так как на вездеходных шинах, во избежание аварийной ситуации, развивать бóльшую скорость не рекомендуется.

Внедорожный пикап Бизон-1 / Фото

Большой тест-драйв пикапа Бизон-1 / Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *