Иж 2126 4х4

Опыт 45 лет, до этого была Волга, работал шофером, ездил почти на всех советских машинах, в армии БТР-60, БРДМ-2. Есть дом в Ивановской обл., от асфальта до дома 3 км, по дороге 2 низины, как пройдет дождь — нужен трактор. Раньше, когда еще были колхозы, это не было проблемой, сейчас тракторов нет, хотел купить Ниву, но владельцы отговорили. Купил Ода 2126-060 4+4 за 190 тыс., цвет «гранат», увидел такую же на снежном поле, был удивлен проходимостью, сразу поехал и купил в Москве на Боровском шоссе.

Двигатель 1,7, блокировка между мостами, 5 передач, на трассе расход 7 л при 90 км, в городе 9 л, зимой на мягкой шипованной до 12 л. Автомобиль понравился — шума нет, накат хороший, хотелось быстрей испытать на проходимость, но грязи не было, решили облить водой глинистый бугор высотой метра три, я включил первую передачу и поехал. Посередине стало буксовать переднее левое колесо, я хотел включить блокировку, но не смог, и машина скатилась вниз, я включил блокировку, но она сразу заглохла, я завел, газанул, машина взлетела на гору как пуля, на этом испытания прекратились. Был, правда, еще один случай — поехали за грибами, место было сырое, ехали потихоньку, пока не сели на брюхо, грибов было не мерено, выбрались сами.

Внешний вид мне нравится, цвет «гранат», бампера и бока серого цвета, в салоне также все серого цвета, на сборку претензий нет, на кузове за 9 лет ржавчины не нашел, тормоза хорошие, видимо, за счет карданов, тормозил специально на разных покрытиях, все одинаково тормозят. Подвеска передняя неубиваемая, шум очень зависит от резины. На 30 тыс. заменил — генератор, главный тормозной, водяной насос и резонатор. Менял масло, фильтры и пыльники тяг, бегунок, тормозные колодки и два раза регулировал клапаны и подтягивал рейку.

Достоинства автомобиля

Хорошая проходимость, уверенность на скользкой дороге. Я стал замечать, что когда я еду зимой на шипованной резине, я больше смотрю назад, чем вперед, я боюсь, как бы в меня никто не врезался. Зимой в салоне тепло, на передних даже жарко, если сложить задние сидения, то можно перевезти холодильник ЗИЛ, я такой перевез в деревню. Запчасти подходят от разных Жигулей.

Недостатки автомобиля

Перестали выпускать. К управлению надо привыкнуть, есть свои особенности. Трудности с запчастями.

Общее впечатление

Если надумаете покупать — хорошо подумайте.

Отзывы владельцев ИЖ 2126 4×4

Иж 2126 4×4, 2004 г

После «Нивы» для меня настоящая машина только «4х4». Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал, в итоге все объявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2005 году. В свое время ИЖ «Орбита» были самыми дешевыми и некачественными авто, может, что и поменялось. Первые впечатления: высокая посадка, 14-дюймовые колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что ИЖ 2126 4х4 окажется таким дорогим в эксплуатации. Это «сборная» автопрома СССР. Двигатель «Нивы» 21213, в подвеске ходовой узлы от «Нивы», ВАЗ 2108, Москвич 412 и «Оды». Особо дорогие и редкие «москвичевские» и одовские» запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Ненадежная омская КПП. Расход бензина летом в среднем от 8 л. Складные задние сиденья в ИЖ 2126 4х4 позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до минус 15-ти, при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго. Жаль, что модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума — была бы востребована. В сравнении с малой «Нивой», 4 двери — удобный доступ, а длинная «Нива» слишком большая и дорогая. ИЖ 2126 4х4 по мне, как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через «поребрик», съехать с трассы по обочине. В общем, уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем, у всех отечественных авто.
Достоинства: хорошая проходимость. Быстрая. Устойчивая. Просторный салон.
Недостатки: жесткий ход. Шумноват пластмассовый интерьер. Высокая стоимость запчастей и редкость.

Александр, Кондопога

Иж 2126 4×4, 2003 г

У меня абсолютно эксклюзивный автомобиль. Иж 2126 4×4 с 2 литровым инжектором, независимая подвеска, дисковые тормоза, кожаный салон, все электроподъемники, обогрев зеркал, доводчик стёкол, спойлер, рейлинги, полный привод, отличная качественная музыка. От стокового варианта отличается двигателем, салоном, подвеской. Такая машинка всего в 15 экземплярах по России существует. С запчастями — проблем нет вобще, так как всё от ВАЗов (редуктора — Нивовские, резинки тоже, шрусы – «зубильные»). Есть конечно проблемные детали — карданы, КПП и раздатка, но всё меняется на ВАЗовское. С машиной в потоке я на равных с иномарками, 2 литра под капотом позволяют многое. Необычность машины тоже притягивает взгляд, на трассе иногда фотографируют на мобильные телефоны, ГАИшники достали останавливать и под капот заглядывать. В светофорных гонках потягаться с ВАЗами — это святое, проигрывают часто. По грязи кататься тоже неплохо, ну а почем бы и нет, постоянный полный привод с автоматической блокировкой позволяет ездить, где тебе надо, но без фанатизму, так как это кроссовер, а не джип. Купил Иж 2126 4×4 потому, что: надо ездить по очень плохим дорогам с комфортом — значит Нива Шевроле, а стоит она чуть больше 600 тыс. руб. Полноприводный Иж 2126 4×4 в разы дешевле Нивы, с другим двигателем даже не смотрел. УАЗ Патриот — только для патриотов, проблематично ремонтировать да и здоровый он больно, китайцы — нет. Как любое отечественное авто, эта машинка требует грамотного приложения рук.
Достоинства: эксклюзив. Эпатажность.
Недостатки: сервисмены и ГАИшники.

Николай, Москва

Иж 2126 4×4, 2002 г

Катался я на Иж 2126 4×4 полгода примерно; взял как подручный вариант на каждый день. Движок был «уфимец» 1,8 — достаточно тяговитый, КПП – омская, тупая до ужаса, правда переключалась легко. Кстати в нем намного удобнее чем в классике. Особенно за рулем: руль легче, педали расположены нормально, в раскоряку не сидишь, как в шестерке. Бомбить на нем было удобно. А что касаемо сыпучести и поломок — то же самое что и классика. Очевидные минусы это: слабый кузов, сгниет быстро и удары совсем для него смертельны (смотрите краш-тесты) и еще возможность его продать, а точнее невозможность, потому что его никто потом не покупает (сам был рад когда продал). А так, пожалуй, Иж 2126 4×4 — получше чем классика.
Достоинства: дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Удобно за рулем.
Недостатки: слабый кузов. Очень плохой и скрипучий пластик.

Сергей, Химки

История этого автомобиля началась в 2001 году. В то время я жил с родителями в деревне, ходил в школу, отец был начинающим фермером, ездил на заднеприводной оде 1997 г.в. Машина достаточно удобная, гораздо просторнее, устойчивее и комфортнее вазовской классики. Но жизнь начинающего фермера в селе требовала неприхотливого, недорогого вседорожника. Нива не подходила по причине очень тесного 2-х дверного кузова, а наша семья состояла из 4-х человек, да и дороговато стоила для нашей семьи в то время, УАЗ слишком прожорлив, неповоротлив, о каком либо комфорте можно вообще промолчать. И вот однажды читая журнал «За рулем» мы с отцом наткнулись на статью, в которой было написано, что Ижевский автозавод начал производство первой пробной партии полноприводной оды. С этого дня вопрос какой новый автомобиль покупать был решен. Осталось дело за малым… где его найти. На следующее утро мать нашла номер телефона завода «ИЖ-Маш» и начала звонить, на заводе подтвердили информацию из журнала, сообщив, что завод делает по 3-5 полноприводных машин в день, но почти все они сразу раскупаются работниками завода и их родственниками, и заказать машину пока не реально. Но потом дали номер телефона одного автосалона в Москве, сообщив, что день назад к ним выехал автовоз с несколькими выставочными экземплярами Оды 4×4, дав нам хоть какую-то надежду. Звоним в Москву, нам сообщают, что специально подготовленные выставочные экземпляры не продаются, но что бы автовоз не пустовал привезли еще две обычных полноприводных Оды на продажу, одну из них уже купили, вторую еще нет, если хотити купить внесите в ближайшие 2 часа предоплату. В это время все у нас внутри перевернулось. Упросили менеджера подождать несколько часов, сами звоним родственникам в Мосве. Через 3 часа позвонила моя тетя из Москвы, сообщила, что предоплата внесена, можете приезжать. Нашей с отцом радости не было предела.
В течении следующего дня собирали деньги по знакомым и родственникам, всей суммы у нас на тот момент не было. Но к вечеру набрали и уже ночью выехали с моим дядей за нашей в тот год мечтой.
Прибыли на место утром и около 11 часов дня увидели нашего будующего «Коня» цвета «Спелый гранат». Покупка оформлялась не долго. Менеджер пояснил, что никакой предпродажной подготовки не будет, все заняты подготовкой вышеупомянутых автомобилей для выставки. Переночевав у родственников, утром мы выдвинулись домой.
Еще когда гнали «Ижика» домой сразу отметили, что он намного тише нивы, почти нет характерной вибрации (так было примерно 3-4 года, затем все стало на свои места, набор их 4-х карданных крестовин дал о себе знать), а еще очень большим преимуществом над нивой была гораздо лучшая плавность хода, про размер салона я уже отмечал.
Далее начались нелегкие будни нашего «Ижика» в селе. Километры пробега летели один за одним. Весну, лето, осень отец ездил на нем целый день по работе, причем в любую погоду и по самым разнообразным дорогам нашей родины. Зимой когда в период отдыха от посевной и уборочной страды, отец зарабатывал на нем деньги, скупая в нашем и соседних селах мясо говядины и свинины, после чего 1-2 раза в неделю возил его в Московскую область, где перепродавал перекупщикам, я тоже часто ездил с ним. За один раз если ехали без прицепа грузили 600 — 700 кг. мяса в салон, если с прицепом, то 1000 — 1200 кг. Причем ездили в любую погоду, часто приходилось прорываться по сугробам на трассе между застрявших на трассе грузовиков. И так было наверно 3 зимних сезона.
В выходные дни в любое время года, если «Ижик» был свободен мы с дедом брали его и ездили на рыбалку, часто в такие дикие места, где почти не ступала нога человека.
В общем первые 6-7 лет своей жизни наш «Ижик» испытал очень много трудностей и лишений и за это время почти не подводил. Затраты на ремонт были ниже, чем у знакомых владельцев передне и заднеприводных Вазовских машин и тем более Нив. Не знаю может такой экземпляр попался но факт остается фактом.
Последние 4-5 лет своей жизни нагрузки у «Ижика» стали поменьше, таких больших грузов на нем уже не возим, отец в 2004 году купил в качестве основной машины двенашку, затем примерно 4 года назад недорогую иномарку, а двенащку отдал мне. Ежегодный пробег нашего «старичка» уменьшился в разы, он стал эксплуатироваться в основном на бездорожье, отцом для езды «по полям» по работе и для ведения подсобного хозяйства. Я когда после школы переехал в город продолжал брать ижика на рыбалку.
С покупкой мною «Красной молнии», так я называю свою «Киа Рио» и продажей «двенахи», мне остро стало не хватать «колесного друга», для преодоления как просто плохих дорог, так и бездорожья на работе и в свободное время. Вылазки на рыбалку и просто на природу я с друзьями и с семьей стараюсь совершать регулярно. Отец поддержал меня и отдал мне около трех месяцев нашего родного «Ижика» на постоянное «место жительтва» в город в качестве второй машины с практически полностью моим содержанием. Сейчас когда я немного «подлатал раны у моего бойца» которые были у него от старости и от прошлых тяжелых нагрузок, он гораздо помолодел, по крайней мере внутренне, было заменено много деталей, переварена задняя часть кузова, куплена новая резина и он полностью готов к новым подвигам.
Заканчивая написание биографии теперь уже полностью своего колесного друга, думаю нужно отметить некоторые технические аспекты. За все годы эксплуатации ИЖ-Ода 4×4 показала себя как отличным проходимцем на бездорожье, практически не уступая ниве, дорожный просвет на колесах 185/70 R14 у оды под передним редуктором на 1 см. меньше чем у нивы, под порогами на 3-5 см. меньше, что особой роли в проходимости не играет. Раздатка стоит пока родная, без понижающей передачи, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, однако первые 2 передачи в КПП у оды 4×4 укорочены, что делает проигрыш у нивы на тяжелом бездорожье менее заметным. Однако за счет большей базы, передней подвески «Мак-Ферсон» Ода 4×4 обладает намного лучшей плавностью хода и управляемостью при скоростной езде по проселкам и по плохим дорогам, да и вообще Одой управлять гораздо приятнее и легче, так как у нее реечное управление, в отличии от «червяка» на ниве. Наконец у моего «Ижика» средний расход топлива примерно на 2-4 литра меньше чем на ниве, за счет лучшей обтикаемости, меньшей массы и размера колес, а так же более простой раздаточной коробки, что в сочетании с меньшими затратами на запчасти и ремонт, как показало время, делают ее содержание не таким уж и накладным, учитывая возраст машины и пробег в почти 400000 км. Двигатель еще ни разу не ремонтировался, раздатка родная, КПП разбиралась 2 раза (полетела сначало шестерня гланой передачи, затем 5-й), передние стойки менялись 3 раза, пружины 2, задние амортизаторы 2 раза, пружины — 1, наружные гранаты где то 4 раза, внутренние — 1, крестовин за все время было поменяно где-то 5-7 шт. Так же 1 раз был заменен карбюратор, раза 3 ремонтировался стартер, ну и как и на любой русской машине каждые 30 — 50 тыс. км. менялись шаровые и резинки. Вот в принципе и все крупные расходы на ремонт за почти 12 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *