Italjet dragster 50

Для новичков — нужная информация по выбору мотоцикла

Здесь приведем основные типы мототехники — все классификации довольно условны. Представим максимум информации, с плюсами и минусами каждого направления. Надеемся, информация будет полезной!

Для начала — нужно определиться с мотоциклом, и для чего он нужен:

Классик

Классик — классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Как правило отличается минимумом пластика, хорош для начинающих. Удобен для передвижения среди машин и по дорогам общего пользования. Проходимость — в условиях города отличная, но вот ветрозащита почти нулевая. Достаточно надежен, НО, как правило, требует надлежащего ухода за ним.

Японский канон — четыре цилиндра поперек. Часто это дефорсированные двигатели от супербайков. Самый надежный, простой и удобный в жизни вид мотоцикла. Он же — самый невзрачный и невыразительный. Удобен в туризме и повседневном использовании. Большинство моторов классиков из-за дефорсированности — неубиваемые, то есть с очень большим ресурсом. Колеса в основном литые (они существенно легче спицованных и на бескамерной резине легче заделывать проколы). Комфортная крейсерская скорость передвижения — 120-140 км/ч.

Яркий пример Honda СВ 400.

Спортбайк

Мотоциклы максимально приближенные к гоночным болидам. Высокая мощность, самые современные технологии, очень высокие скорости. Данная техника по большому счету предназначена для горизонтальных полетов средней дальности. Внешне представляют из себя закованные в пластик баллистические ракеты — красивы, изящны, очень мощны — любой из современных спортов играючи преодолевает планку в 250км/ч.

Девиз конструкций — максимальная мощь при минимальной массе. Остальное – не важно. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения

Спортбайк — мощный мотоцикл с развитыми пластиковыми обтекателями для улучшения аэродинамики. Колеса литые, резина бескамерная. Посадка пилота — с сильным наклоном вперед. Основную мощность двигатель развивает на больших оборотах (8-11 тысяч оборотов в минуту, в зависимости от форсировки. К этому типу мотоциклов по стилю просится цельный кожаный комбинезон с керамическими слайдерами на коленях, шлем, полностью закрывающий лицо и перчатки с кевларовыми вставками. Спорты очень требовательны к мастерству пилота, поэтому десять раз подумайте, прежде чем брать такого рода технику.

Яркие представители Suzuki GSX-R

Чопперы

Мотоцикл, на котором человек сидит как в кресле. Законодателем стиля в этой категории является «Harley Davidson». Колеса по стилю обязательно спицованные, заднее диаметром от 16 до 18 дюймов, переднее — 21 дюйм. Двигатель V-образный, с поперечным расположением коленчатого вала. Привод либо цепью, либо зубчатым ремнем На чоппере быстро не ездят, иначе никто не увидит красоту. Ломовой крутящий момент двигателя на малых оборотах (1500-3000 об./мин.) Требует хороших ровных дорог, да и дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Чоппер — эдакий апофеоз спокойствия, важности и размеренности. Огромный блестящий хромом мотоцикл, надежен, тяга паровозная, вес чудовищный (до 400кг) — техника на любителя, хотя ездить на таких диванах бесспорно очень удобно.

Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser)

Туризм

Туристичекий класс — это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.

Мотоцикл для дальних поездок, компромисс между скоростью и комфортом, из себя представляет спортивный мотоцикл с большим сиденьем, увеличенной базой и весом. Весь в пластике, нередко с кофрами –своеобразными багажниками.

Большие туристические мотоциклы с интегрированными багажными емкостями, заводской магнитолой, огромным (по мотоциклетным меркам) ветровым стеклом. Самые тяжелые серийные мотоциклы. Отличаются непревзойденным комфортом в путешествии. Обогрев всего, чем прикасаешься к мотоциклу. Из минусов — ездить можно только по дорогам. Съезд на гравийную обочину или к речке может закончиться аттракционом «из болота тащить бегемота».

Спорт-туризм

Большое количество туристических мотоциклов являются спорт-туристами, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованы специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола и пр.

Гиперспорт-турист — мотоцикл огромной мощи (более 170 л.с). Часто с ограничением по скорости в 340км/ч. Имеют практически ту же внешность что и спортбайки, только гораздо больше весом и куда более мощны (хотя не всегда). Чаще всего удобны для дальних поездок.

Драгстер

«Мотоцикл вокруг мотора». Чоппер с спортбайковским двигателем и литыми колесами. Бешеная мощь часто при несоответствии жесткости рамы (легендарный YAMAHA V-Max).

Кроссовые

Кроссовые мотоциклы предназначены для различного рода спортивных состязаний с ездой по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор — это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований.

Кросс — чисто спортивный болид для бездорожья, не обременен приборами и оптикой, проходимость — везде! Если выбор пал на него, лучше сразу приобрести прицеп к машине — ибо по городу на данном аппарате ездить нельзя, резина не та, подвеска слишком мягкая. Зато за городом — на пересеченке — равных тебе не будет.

Достоинством кроссачей является то, что на них можно кататься даже зимой.

— При покупке желательно убедиться что мотоцикл в гонках не участвовал, иначе не избежать расходов на замену поршневой (здесь это расходный материал) и прочих мелочей.

Эндуро

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Позволяют водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность — вот основные козыри этих мотоциклов.

Эндуро — кросс, но доработанный, в общем то это машина для ралли рейдов, бездорожья и езды по городу, то есть если ты для себя решил сделать небольшой Дакар — смело бери. Здесь есть и приборы и оптика, более жесткий чем кросс, более покладистый. Разрешен для езды в городе. Не прихотлив и надежен, хотя это уже зависит от модели и общего состояния.

При покупке — то же что и с кроссом, единственное — поршневая прослужит намного дольше, да и его состояние будет видно сразу — так как пластика на данном мотоцикле минимум, все нюансы в принципе открыты.

Супермото

Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро на шоссейной резине, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Стритфайтер

Все время хочется назвать его «спортбайком после падения». Но это неверно. Изначально стритфайтеры так и появились — для уличных гонок. С спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем. Фарки — «мышиный глаз», размером с детский кулачок. Двигатель форсирован до абсурда. Резина летом на солнышке — «слик». Комфортная скорость передвижения — чем быстрее, тем комфортнее. Потому что то, что они вытворяют, нормальный человек повторять не будет. Потому что жить хочет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *