История газель

Суперхит

Вряд ли вы найдёте в нашей стране человека, не слышавшего о «ГАЗели» и не знающего, как она выглядит. Ведь семейство лёгких коммерческих моделей Горьковского автозавода под таким названием, вскоре после выхода на российский рынок в середине девяностых годов, повсеместно и основательно потеснило зарубежных конкурентов. За считанные годы после появления в продаже «ГАЗель» отвоевала половину рынка пассажирских перевозок в стране, оттеснив более современные импортные модели, в том числе собираемые в России.

Благодаря конкурентной цене, хорошей ремонтопригодности и недорогим запчастям её оценили, в том числе зарубежные водители. Модель поставлялась на экспорт в Данию, Норвегию, Германию, Чехию, Венгрию, Хорватию, Словению, Словакию, Югославию, Польшу, Румынию, Македонию, страны Балтии, Аргентину, Кубу, Турцию, Уругвай, Гвинею, Алжир, Нигерию, Сирию, Эквадор и Ирак. За разнообразие версий и модификаций, которых насчитываются сотни как у ГАЗа, так и у сторонних производителей, а также дешевизну, «ГАЗели» ценятся и по сей день. И особенно на вторичном рынке.

История

Успех «ГАЗели» был предопределён, поскольку семейство коммерческих грузовичков, фургонов и микроавтобусов появилось тогда, когда страна в нём больше всего нуждалась. Это случилось в лихие «девяностые» — во время становления малого и среднего бизнеса после распада СССР. Первым в 1994 году увидел свет бортовой ГАЗ‑3302 «ГАЗель». Годом позже появились версия с двойной кабиной ГАЗ‑33023, а также с полным приводом ГАЗ‑33027. В декабре того же года в производство пошёл цельнометаллический фургон ГАЗ‑2705. А в начале 1996-го на ГАЗе начали собирать 8-местные и 13-местные микроавтобусы ГАЗ‑3221 и ГАЗ‑32213 – будущие хиты рынка маршруток и спецавтомобилей на их основе.

Осенью 1998 года ГАЗ освоил выпуск укороченных и менее грузоподъёмных микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с крышей стандартной высоты. А весной следующего года вышел топовый «Соболь Баргузин» с низкой крышей, комфортным салоном и подъёмной задней дверью. В том же 1999 году в серию пошли полноприводные версии микроавтобусов «Газель» вместимостью от 6 до 13 человек. В 2000 году к ним добавились полноприводные «Соболи», оснащённые внедорожной резиной и приподнятые над землёй на 190 мм. Первый рестайлинг «ГАЗель» претерпела в начале 2003 года. Семейство получило новый дизайн передней части с каплевидными блок-фарами, другими бампером и радиаторной решёткой.

В салоне рестайлинговой «ГАЗели» появилась новая передняя панель, приборный щиток от «Волги» с регулируемой яркостью подсветки и иные дефлекторы воздуховодов. Была увеличена мощность обогревателя в кабине и в салоне микроавтобуса. Также на ГАЗе улучшили шумо- и теплоизоляцию капота и салона. А ещё предложили больше вариантов окраски кабины и кузова. Благодаря дополнительно разведённым на 20 см лонжеронам кабины под капотом стало больше места для новых силовых агрегатов, а также ABS и системы очистки выхлопа для инжекторных моторов, чтобы соответствовать нормам Euro 2 и Euro 3 (на экспорт — Euro 4). Тогда же на «ГАЗель» начали устанавливать дизели.

Второй рестайлинг модели случился в 2010 году, когда в семействе появилась «ГАЗель-Бизнес». Тогда все машины получили бампер с радиаторной решёткой, выполненные одним целым элементом из некрашенного пластика. А ещё многие отечественные детали и узлы были заменены импортными. Новые комплектующие повысили качество и надёжность модели. В 2013 году ГАЗ начал выпускать «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливным двигателем УМЗ-421647, работающим на метане и бензине. Несмотря на почтенный возраст, моноприводные и полноприводные «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» всё ещё продаются дилерами ГАЗа наравне с дебютировавшей в 2016 году новой моделью «ГАЗель Next».

Варианты с пробегом

На сегодняшний день на вторичном рынке велик выбор самых разных версий и модификаций «ГАЗели» первого поколения как дорестайлинговых, так и машин после обновлений. Основная масса продаваемых автомобилей семейства оснащены бензиновыми двигателями (81,4%). Дизельных не много (18,6%), но при желании найти всё же можно. Наибольшее число предложений в Сети по «ГАЗелям» (74%), хотя выбор «Соболей» тоже приличный (26%). А вот полноприводных версий придётся поискать. Их от общего числа – не более 1%. При том, что на вторичном рынке предлагаются автомобили со всеми пятью типами кузовов, больше всего объявлений о продаже только по двум из них.

Кузов

Коррозионная стойкость «ГАЗелей», увы, не на высоте. Эти машины покупают для работы, а не для души. Поэтому никто не делает им дополнительную защитную обработку кабины и кузова от ржавчины, их не часто моют и крайне редко устраняют мелкие повреждения «кузовщины». Ведь не в красоте сила этих машин. Так что не редки на дорогах «ГАЗели» и «Соболи» с ржавыми, а местами даже насквозь прогнившими дверьми, капотами, крыльями и порогами. Хотя на машинах, окрашенных в красивые колеры «металлик», очаги «рыжей чумы» встречаются реже. Говорят, «металлики» лучше противостоят коррозии.

При осмотре подходящего экземпляра стоит с особым пристрастием отнестись к осмотру «стратегически важных» мест. Например, чтобы пол в кабине и под подножкой не был дырявым. «ГАЗели» и «Соболи» — это «рабочие лошадки» и на них зачастую перевозят гораздо больше грузов, чем положено. Из-за перегруза у машин может лопнуть рама между кабиной и кузовом. Её лонжероны крайне важно осмотреть на предмет целостности, а также отсутствия следов сварки и ремонта. Нередко страдают и рессоры. Оценить их состояние хотя бы внешне будет не лишним. Ну и, конечно же, лучше избегать побывавших в ДТП автомобилей. Вряд ли их ремонтировали качественно.

Двигатели

К выбору мотора «ГАЗели» с пробегом — как одного из ключевых агрегатов коммерческого автомобиля – необходимо подойти серьёзно. Поэтому лучше всего доверить его диагностику мастерам специализированного сервиса. Но при осмотре интересующей машины с пробегом всё же можно косвенно оценить состояние мотора и своими силами. Он не должен иметь подтёков масла и технических жидкостей, издавать посторонние звуки и биться в конвульсиях. Также необходимо принять во внимание пробег автомобиля. В отличие от легковушек, «ГАЗели» зачастую проезжают в месяц порядка 10 000 км. Их, как правило, эксплуатируют 5-6 лет и по достижении пробега в 500 000 км списывают в утиль или продают за бесценок.

Продаваемые у нас «ГАЗели» и «Соболи» оснащались рядными бензиновым атмосферными «четвёрками» 2.3 (ЗМЗ-406), 2.4 (ЗМЗ-402), 2.4 (Chrysler) , 2.5 (ЗМЗ-405) и 2.9 (УМЗ-4215/4216). А ещё парой турбодизелей: 2.1 (ГАЗ-560 по лицензии Styer) и 2.8 Cummins. Последние два, по идее, являются идеальным вариантом для коммерческой модели. Однако, они не снискали у нас славы из-за более высокой цены на дизельные версии, а также необходимости квалифицированного сервиса и иногда редких запчастей. Взять, к примеру, рядную «турбошестёрку» ГАЗ-560 Styer мощностью от 95 до 110 сил, не выпускавшуюся серийно до покупки ГАЗом лицензии на её производство у австрийцев.

До капитального ремонта, при котором меняется целиком моноблок с поршнями, шатунами, коленвалом и подшипниками внутри за 104 000 рублей, такой мотор может отходить до 250 000 — 300 000 км. До этого замены на 30 000 км может потребовать арзамасский механизм натяжения ремня за 2250 рублей (оригинальный за 3500 рублей служит до 100 000 км). Также мастера советуют владельцам таких машин возить с собой на всякий случай датчик оборотов двигателя за 2150 рублей и топливный электронасос за 1050 рублей, который подходит от мотора ЗМЗ-406. В остальном мотор почти не доставляет хлопот, хорошо заводится зимой и работает довольно тихо для дизеля.

Второй турбодизель – рядная 120-сильная «четвёрка» Cummins ISF 2.8, которая, несмотря на американское название, собирается в Китае. Она оснащена надёжным цепным приводом ГРМ и привлекательна невысоким заявленным расходом солярки – 10,3 л/100 км при скорости 80 км/ч и 8,5 л/100 км при 60 км/ч. При регулярной замене полусинтетического масла 10W40 (не реже 15 000 км, а лучше каждые 7000-8000 км) и регулировке зазоров клапанов через 150 000 км мотор может прослужить до капиталки 500 000 км. Из слабых мест — поддон мотора из хрупкого пластика за 5200 рублей, составной частью которого является труба маслоприёмника. При малейших его повреждениях в масляных магистралях двигателя могут появиться губительные для силового агрегата воздушные пробки.

Из бензиновых двигателей, коих у «ГАЗели» и «Соболя» было пять, наиболее распространены агрегаты Заволжского моторного завода. Это, во-первых, простой, надёжный, но слабоватый и архаичный мотор 2.4 ЗМЗ-402, как на «Влогах» ГАЗ-24 и 3110 с конструкцией родом из 50-х годов прошлого века. Во-вторых, более современный 16-клапанник 2.3 ЗМЗ-406, а в-третьих, его усовершенствованный более мощный инжекторный преемник 2.5 ЗМЗ-405. Последние два агрегата считаются среди «газелистов» наиболее удачными. Они без дополнительных промежуточных регулировок и отказов отрабатывают до капремонта по 200 000-300 000 км, требуя только регулярной смены синтетического масла и фильтров, а также цепи за 825 рублей не чаще, чем раз в 100 000 км.

Хвалят владельцы «ГАЗелей» и 137-сильную «четвёрку» Chrysler 2.4 L-DOHC, разработанную американцами совместно с Mitsubishi и устанавливаемую также на модели Dodge Caravan и Stratus, Chrysler Voyager и Sebring, Jeep Liberty и Wrangler. В целом это тихий, мощный, надёжный и экономичный мотор, способный отслужить до капиталки 350 000 км. Для этого в нём как минимум нужно менять синтетическое или полусинтетическое масло через 10 000 км или каждые полгода с фильтром за 670 рублей, раз в 50 000 км свечи по 190 рублей и с периодичностью 140 000 км зубчатый ремень ГРМ от Mopar за 3500 рублей.

А вот более дешёвые Ульяновские моторы УМЗ-4215/4216 с отдачей 89/107 сил, которые стали основными силовыми агрегатами «ГАЗели» с середины 2009 года, после того как ГАЗ и УАЗ поменялись поставщиками двигателей, заслужили меньше похвал. Они менее надёжны, докучают мелкими проблемами, страдают сбоями в работе электрики. Последняя в свою очередь мешает работать генератору стоимостью 4250 рублей. На моторах, выпущенных до 1 января 2009 года, часто лопался выпускной коллектор от 5000 рублей. Он не выдерживал перепадов температур, в связи с чем после этой даты деталь стали изготавливать из высокопрочного чугуна, решив проблему. Также среди минусов моторов УМЗ – перегревы летом, большой аппетит и трудоёмкость в обслуживании.

КПП

Коробки передач покупателям «ГАЗелей» и «Соболей» выбирать не приходится. Со всеми двигателями агрегатируется безальтернативная 5-ступенчатая механика. Её самое слабое место — силуминовый корпус шарнира рычага переключения передач за 720 рублей. Первым признаком его скорой кончины является люфт, грозящий недовключением передач и последующим недешёвым ремонтом МКП. Другая «ахиллесова пята» трансмиссии – проблемное сцепление. Во время движения по пробкам из-за перекоса нажимного диска при нагреве «корзины» оно выключается не полностью, вредя деталям коробки передач. Установка сцеплений Sachs за 6340 рублей решает эту проблему. А ещё, периодически могут требовать замены недолговечные главный и рабочий цилиндры сцепления за 870 и 630 рублей соответственно.

Остальное

В принципе ходовая «ГАЗелей» довольно живуча и может не требовать ремонта на протяжении 100 000 – 150 000 км. К примеру, если редуктор заднего моста отходил на новой машине хотя бы 10 000 км, то он вполне может «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль. Однако, из-за регулярного перегруза и использования недолговечных, а порой и некачественных аналогов оригинальных деталей ремонтировать «ГАЗели» приходится чаще. Например, передние ступичные подшипники по 890 рублей могут загудеть на 50 000 км. Одновременно с ними могут попроситься на замену шаровые опоры от 600 рублей. Отечественный гидроусилитель на машинах первого рестайлинга недостаточно надёжен. Может потечь или вовсе отказать.

Заменивший его на «ГАЗелях-Бизнес» ГУР от ZF таких проблем не имеет и служит до 100 000 км. Рессоры задней подвески от 2300 рублей за лист или от 4800 рублей в сборе по мере проседания требуют замены. На «ГАЗелях», способных перевозить до 1,5 т грузов в них обычно по 5-6 листов, а у «Соболей» из-за грузоподъёмности до 1 т – по 2 листа. Убедитесь, что после покупки вам не придётся их менять, ведь запрессовка сайлентблоков в эту деталь трудоёмкая процедура, проблематичная в условиях гаража без специального пресса. Кстати, в том числе из-за «урезанных» возможностей в перевозке грузов «Соболи» оборудуются односкатными шинами, а не двускатными, как все «ГАЗели». Удостоверьтесь в равномерности износа протектора покрышек. Ведь они могут подсказать и о других проблемах с подвеской.

Почём?

Приобрести сегодня подержанную «ГАЗель» или «Соболя» не составит труда с практически любым бюджетом. Ведь цены на дорестайлинговые автомобили первых лет выпуска, которые ещё не сгнили и способны хоть как-то передвигаться своим ходом, начинаются меньше чем с 50 000 рублей. Причём зачастую у этих машин, «отмотавших» не один круг одометра, указывается до смешного оптимистичный пробег в 80 000 – 100 000 км. А за самые свежие экземпляры в возрасте 1-2 лет просят до 800 000 рублей. То есть, как за новые «Соболи-Бизнес» (от 745 000 рублей) и «ГАЗели-Бизнес» (от 865 000 рублей). Но выбор машин на вторичном рынке есть, и он огромен. Поэтому будьте готовы уделить достаточно времени поиску и осмотру машины с нужным кузовом и в приличном состоянии. При том, что в продаже полно «убитых» автомобилей, хорошие экземпляры тоже попадаются.

Наш выбор

Мы в редакции Am.ru считаем, что рассматривать покупку «ГАЗели» с пробегом в возрасте старше 10 лет и дешевле 100 000 рублей нет смысла, если вы не энтузиаст, располагающий навыками автомеханика, а также уймой времени и местом для ремонта и приведения автомобиля в порядок. Ведь даже самые ухоженные экземпляры таких машин потребуют сил и средств для обслуживания двигателя, подвески и борьбы с ржавчиной. Наиболее оптимальным вариантом за небольшие деньги могут стать машины 2008-2009 годов выпуска с наиболее надёжным бензиновым атмосферником ЗМЗ-405 объёмом 2.5 литра и мощностью 124 и 143 силы. Или со 137-сильным «крайслеровским» мотором 2.4, который ставился на модель до 2010 года. Вполне приличные варианты обойдутся в 200 000 – 260 000 рублей.

Также есть смысл присмотреться к версиям со 120-сильным американским дизелем китайской сборки 2.8 Cummins, появившимся на модели со вторым рестайлингом. Их можно найти от 350 000 рублей. Для бизнеса, где машина используется в коротких поездках, он не очень подойдёт, поскольку зимой не будет успевать прогреваться. А для продолжительных маршрутов в самый раз! К тому же «ГАЗели», вместе с припиской «Бизнес» к названию в 2010 году получили много улучшений и импортных комплектующих, повысивших их надёжность, а значит будут меньше ломаться. Главное, чтобы прошлый хозяин их квалифицированно и своевременно обслуживал, что должно быть подтверждено соответствующими квитанциями, чеками и документами.

В Сети появились первые фотографии ходового прототипа новой «Газели NN». Фотографии автомобиля опубликованы на форуме gazelleclub.ru. Предположительно, тестовый экземпляр проходит дорожные и доводочные испытания.

Перспективная модель была замечена без какой-либо маскировочной пленки в одном из дворов Нижнего Новгорода. По предварительной информации, на снимках представлен опытный образец цельнометаллического грузопассажирского фургона.

Отмечается, что под капотом «Газели» располагается турбодизель Volkswagen 2.0 серии ЕА189. Двигатель выдаёт 136 л.с. и 340 Нм крутящего момента, максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Мотор работает в связке с шестиступенчатой «газовской» механической коробкой передач с тросиковым приводом (управление «джойстиком»). К слову, в линейку силовых агрегатов также войдут бензиновый УМЗ Evotech и китайский турбодизель Cummins. По коробкам изучается вопрос с «автоматом», но не исключено появление своего собственного «робота».

Также сообщается о том, что прототип имеет самый короткий и высокий кузов, обладает увеличенным дорожным просветом, колесной формулой 4х4, односкатной ошиновкой, задним мостом увеличенной грузоподъемности с усиленной рамой и дисковыми тормозами на всех колесах.

Главной отличительной особенностью «Газели» нового поколения является свежая передняя часть кузова — более рельефный капот, иная форма крыльев, другая решетка радиатора с хромированным молдингом, линзованная крупная головная оптика, раздутый бампер.

Фото: www.gazelleclub.ru

«Газель NN» разрабатывается на новейшей платформе и должна получить полностью оригинальный интерьер. В салоне появится передняя панель с современной архитектурой, комфортное водительское сиденье с 20 видами регулировок, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, круиз-контролем, набором подрулевых переключателей и кнопками доступа к функциям ADAS. Автомобиль оснастят 9-дюймовым тачскрином, современным щитком приборов, подушками безопасности, камерами кругового обзора.

По планам, серийное производство «Газели NN» запланировано на конец 2020 года, на дороги она выйдет только в начале 2021 года. По нашим данным, новое поколение «Газели» будет дороже «Газели Next» на 100 тысяч рублей, при этом обе модели будут выпускаться параллельно.

Напомним, премьера прототипа «Газели NN» состоялась на выставке Comtrans-2019. Модель назвали в честь «Нижнего Новгорода», но есть ещё один вариант — New Next. На платформе будущей «Газели» в перспективе будет разработана более широкая, нежели на платформе «Газели Next», модельная линейка легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесным базами и вариантами спецтехники. Первенцем станет низкопольный городской каркасный автобус GAZelle City. Модель уже прошла сертификацию и в данный момент на Горьковском автозаводе налаживается её производство.

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

Общее описание транспортного средства

Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива.
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное
ЗМЗ-4025.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6
Топливо — автомобильный бензин А-92
ЗМЗ-4061.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4063.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92
Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51
Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический
Главная передача
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125

Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1500)**
Колесная формула — 4×2
Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560
Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C
Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3056
Ширина — 1943
Высота — 380
Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 800
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300
Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.
Рулевое управление:
Тип — рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»
* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *