ИСТОРИЯ УАЗ 469

ОбзорХарактеристикиВидео

В то время, как на Ульяновском автомобильном заводе вовсю производился ГАЗ-69, в головах инженеров начали зарождаться мысли о создании внедорожника следующего поколения. К 1958 году мысли плавно перетекли в действия и под пристальным надзором главного инженера УАЗа Петра Музюкина началось проектирование преемника «шестьдесят девятого».

Таким образом, начали развиваться сразу два семейства внедорожников — УАЗ-460 и УАЗ-469. В 1960 году опытные образцы этих моделей уже были готовы. Оба автомобиля имели рамную конструкцию, обеспечивающую высокий уровень жесткости, собирались из одних и тех же деталей и были похожи как две капли воды, однако модель 460 имела зависимую рессорную подвеску и задумывалась как машина для народного хозяйства, в то время как армейский 469-й инженеры одарили рычажной подвеской и торсионами. Еще одно различие заключалось в том, что УАЗ-469 имел на мостах колесные редукторы, за счет которых удалось увеличить клиренс и повысить проходимость.

На первых же испытаниях торсионная подвеска показала себя с худшей стороны. Клиренс УАЗа-469 при минимальной загрузке составлял 345 мм, однако с максимально допустимым грузом внедорожник проседал и от днища автомобиля до земли оставалось всего 20 сантиметров, чего явно было не достаточно для нужд военных. Итогом труда конструкторов стало то, что «уазик» обзавелся традиционной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Колесные редукторы при этом никуда не исчезли, а просвет теперь равнялся 300 мм и не уменьшался по мере загрузки авто.

Внедорожник УАЗ-469, 1973–1985

В 1964 году прошли государственные испытания внедорожника УАЗ-469, который успешно справился со всеми тестами. Что касается «гражданского» УАЗа-460, то его переименовали в УАЗ-469Б, он отличался отсутствием редукторов в мостах и неэкранированным электрооборудованием.

Военные мосты УАЗ

Выпуск новинки несколько раз откладывали — то из-за проблем с финансированием, то из-за нехватки моторов.

Наконец в декабре 1972 года состоялся долгожданный запуск конвейера, а в 1980 году новинку уже ждала легкая модернизация, в результате которой «469-й» получил новую светотехнику и небольшие корректировки в конструкции шасси. Спустя еще пять лет внедорожник подвергся серьезной модернизации, в ходе которой был добавлен гидравлический привод сцепления, тормозная система стала двухконтурной, а педали газа и тормоза «поднялись» с пола и стали подвесными. Вместе в технологической начинкой обновились и имена — УАЗ-469 и УАЗ-469Б стали зваться УАЗ-3151 и УАЗ-31512 соответственно.

УАЗ-469 имел кузов со съемным брезентовым тентом, рамки боковых стекол тоже можно было снять, а лобовое стекло откинуть на капот. В салоне было пять мест, еще два человека могли разместиться на откидывающихся сиденьях в багажнике.

Интерьер внедорожника УАЗ-469

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем УМЗ объемом 2445 куб. см. и мощностью 72–75 л. с., коробка передач была механической, четырехступенчатой, также у машины была двухступенчатая «раздатка». УАЗ-469 имел полный привод с жестко подключаемым передним мостом.

Внедорожник экспортировался в несколько десятков стран Азии, Африки, Южной Америки. Также автомобиль продавался в Италии, местным покупателям предлагались в том числе версии с дизелями Peugeot и VM, а также с бензиновым мотором Fiat.

До 1985 года «УАЗики» в частные руки попадали редко — или ими кого-то награждали за особые заслуги, или удавалось приобрести списанные экземпляры у государственных органов. Позже внедорожник стал общедоступным, особый восторг от пользования советским неприхотливым и невероятно проходимым автомобилем испытывали люди, жившие либо в районах с плохими дорогами, либо там, где дорог вообще не было. Даже жаловаться на спартанские условия в салоне никому не приходило в голову — настолько хорошо УАЗ-469 справлялся со своим главным предназначением — покорять бездорожье. А в 1974 году прошло необычное испытание УАЗов на Эльбрусе, в ходе которого впервые на автомобиле, несмотря на жуткую погоду, узкую и скользкую дорогу и потерю мощности из-за разряженного воздуха, удалось взобраться на высоту более чем в 4000 метров.

В 2010 году в течение недолгого времени под индексом 469 в Ульяновске выпускалась упрощенная версия «Хантера» с матерчатым тентом и без пластиковой облицовки кузова. На автомобиль устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с.

Внедорожник УАЗ-469, 2010

Отзывы

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена УАЗ-469, характеристики автомобиля, подробная информация о модели УАЗ-469.

Популярное на сайте

Чем отличаются военные мосты УАЗ от «гражданских»

УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских

12 Апреля 2010 03:04Автор: Администратор  /  Просмотры: 705

УАЗ-Клуб: История создания

21 ноября 2004 года, нашедшие друг друга на российском ресурсе «УАЗбука» Гриша, Игорь, Сергей и Саша встретились в Киеве, чтобы посмотреть друг на друга, показать машины, познакомиться. Для того, чтобы общаться непрерывно и удобно, был создан сайт и форум . Постепенно деятельность клуба набирала обороты — на форуме регистрировались новые люди, начали проводиться первые совместные выезды на природу людей, именуемых себя УАЗоводами. Приезжать на клубные встречи и общаться в форуме активно стали и владельцы автомобилей других марок.

В итоге, в марте 2006 года активистами было принято историческое решение — сконцентрироваться на «марочности» клуба, ограничив его владельцами автомобилей УАЗ. Не смотря на то, что на тот момент такое решение вызвало ряд конфликтов, после этого Клуб стал развиваться в нужном направлении.

Сосредоточенность именно на УАЗах привлекла интерес к Клубу и клубному форуму людей из различных регионов страны, неравнодушных к авто этой марки — на встречи стало приезжать все больше авто, регулярно стали проводиться клубные встречи, организовывались различные мероприятия.

После двухлетия клуба, к движению примкнули новые люди с новыми интересами и увлечениями, компания УАЗоводов становилась все крупнее и разношерстнее. Для более демократичного принятия решений, была сформирована структура управления Клубом, где ведущая роль была делегирована Совету — выборному органу, состоящему из трех человек, которые выбираются ежегодно общеклубным голосованием.

Весной 2007 поменялся состав Совета Клуба, и уже в обновленном составе УАЗ-Клуб провел свою первую крупную вылазку — поездку в Карпаты. Не смотря на то, что количество участников было небольшим, тем не менее, поездка сформировала новый костяк организации, а также заразила любовью к Карпатам, которые манят своей красотой, и к куда мы возвращаемся снова и снова.

Та первая поездка в Карпаты вывела на новый уровень и «будничные» клубные мероприятия. Несколько мероприятий стали для Клуба знаковыми. 24 августа 2007 года было проведено ночное ориентирование по легенде, получившее название "Ночь независимости". А осенью того же года мы снова вернулись в горы — приехали посмотреть на только зарождавшееся тогда Горган Трофи.

Постепенно машины представителей УАЗ-Клуба наращивали мышцы — становились все более проходимыми. Клуб стал активно участвовать во встречах, организованных другими внедорожными клубами. Так, в мае 2008 года мы снова в Карпатах — уже в составе международного трофи-рейда "Карпатский Кордон". Постепенно клубная техника начинает принимать участие и в официальных встречах и спортивных состязаниях. Осенью 2008 года Клуб не мог не участвовать в уже знаменитом Горган Трофи 2008, на сей раз уже выставив свою команду. Не смотря на то, что взять призовые места не удалось, удовольствие получили все — и непосредственные участники соревнований, и многочисленная группа поддержки.

Киевляне встречаются по вторникам в "Академии" на Подоле, львовяне — по средам в "Картопляный Хате".

1990 УАЗы военные — стояли на консервации в воинской части

На сегодняшний день представители УАЗ-Клуба есть уже во многих городах Украины: от Ужгорода до Луганска и от Чернигова до Ялты, и эта география постоянно расширяется, и к движению примыкают люди из самых различных уголков страны.

Спецификой Клуба, да и всех УАЗовладельцев мира, является особое отношение к матчасти. Не смотря на то, что как мелочевку, так и крупные узлы и агрегаты к УАЗу можно найти в любом селе, заменять ее, скорее всего, придется самому, и часто не в теплом гараже. Поэтому, не зависимо от своего основного рода занятий, собственнику УАЗа судьбой написано хотя бы изредка собственноручно уделять внимание своему железному любимцу.

УАЗ-3171

Во второй половине 1970-х годов на Ульяновском автозаводе начали разработку нового внедорожника, который мог бы стать альтернативой модели 469.

Вояки на Уаз — плюсы и минусы

Инженеры решили изменить компоновку машины и сместить силовой агрегат в пределы колесной базы с таким расчетом, чтобы на одной платформе можно было создавать и капотные, и бескапотные автомобили.

В итоге был разработан трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом, зависимой рессорной подвеской и новыми колесными редукторами, позволившими увеличить дорожный просвет до 325 мм. Планировалось, что у машины будет две версии: гражданская УАЗ-3170 и военная УАЗ-3171.

Министерство автомобильной промышленности отказалось давать ход проекту, но разработками заинтересовались в Министерстве обороны, официальный заказ от военных появился в 1981 года.

Минобороны выдвинуло свои требования к машине, и инженерам УАЗа пришлось перекраивать конструкцию — двигатель переехал на традиционное место над передней осью. Гражданская версия по-прежнему была в работе, но уже под тем же индексом УАЗ-3171.

Итогом нескольких лет работы стала постройка в 1988 году четырех прототипов внедорожника. Военный вариант имел мягкий верх, двухместный салон и багажный отсек с лавками на шесть человек. Гражданская машина отличалась прямоугольными фарами, металлическим верхом и традиционным пятиместным салоном.

Два прототипа УАЗ-3171 были оснащены опытным турбодизелем УМЗ-НАМИ-440.10 (2,4 литра, 92 л. с.), а две машины — бензиновым мотором УМЗ-4179 (2,4 литра, 90 л. с.) Первоначально в качестве силового агрегата рассматривался и 2,9-литровый двигатель УМЗ-421 мощностью 100 л. с.

В 1989 году Министерство обороны отказалось от проекта по созданию нового внедорожника, а своими силами УАЗ не мог организовать запуск производства модели.

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

На данной странице указана информация о концепт-каре УАЗ-3171, не являющемся серийной моделью.

Эту страницу ищут по запросам: цена УАЗ-3171, характеристики автомобиля, подробная информация о модели УАЗ-3171.

Популярное на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *