Инспекторы ГИБДД принимающие экзамены

Содержание

16.05.2018
57605

Экзамен по вождению в городе – заключительный этап перед получением водительского удостоверения. К нему допускаются только те, кто прошли экзамен по теории и вождению на площадке. В конце 2017 года правила проведения экзаменов претерпели некоторые изменения. Они стали строже, но это позволит будущим участникам дорожного движения более ответственно подойти к его подготовке.

Как проходит экзамен в городе

Сдача экзамена по вождению в городе проходит в порядке общей очереди. Экзаменуемый занимает место водителя, а сотрудник ГАИ в качестве экзаменатора располагается на сиденье пассажира. Информация об экзаменационном маршруте часто известна заранее, ее можно найти на информационном стенде в ГИБДД.

Маршрут экзамена разрабатывается таким образом, чтобы максимально подробно проверить знания правил дорожного движения, а также навыки вождения у кандидата в водители. Поэтому чаще всего они проходят по ближайшим улицам от центра города, где высокая плотность автомобилей и движение наиболее интенсивно.

Обратите внимание! Нередко бывают такие случаи, когда экзаменатор может предложить выполнить действие, противоречащее правилам дорожного движения! Будьте внимательны, тщательно изучите ПДД и не поддавайтесь на провокации.

Автомобиль может быть оснащен диктофоном и камерой. Запись экзамена будет храниться несколько лет. Такое изменение создано, чтобы предотвратить взятки и предвзятое отношение.

Основные ошибки на экзамене в ГИБДД город в 2020 году

Основная ошибка, которую допускают практические все – это волнение и суетливость. Необходимо помнить, что экзамен сдать они не помогут, а только помешают. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы их не возникало. Какие еще ошибки совершают экзаменуемые:

    • плохое начало сдачи экзамена. Стоит потратить несколько секунд, чтобы осмотреться и определить режим коробки передач, а затем приступать к управлению;
    • слишком раннее или, наоборот, слишком позднее переключение скоростного режима;
    • повреждение автомобиля при неудачном движении. Необходимо помнить, что это может повлечь за собой материальную ответственность;
    • отсутствие включенного поворотника;
    • невнимательность на дороге по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, а также дорожным знакам;
    • ошибки в перестроении на дорогах часто создают опасность ДТП.

Чтобы не совершать типичные для новичка ошибки, стоит несколько раз заранее повторить очередность своих действий при движении на дороге.

Получить консультацию

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибки Штрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов 1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге 1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима 1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости 1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП 1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов 1
Неверная оценка ситуации на дороге 1
Игнорирование зеркал заднего вида 1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении 1
В процессе движение заглох двигатель 1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено 3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо 3
Нарушение дорожной отметки при движении 3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо 3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС 3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности 3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил 3
Эксплуатация телефона при управлении ТС 3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости 3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге 5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге 5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе 5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика 5
Игнорирование дорожных знаков 5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом 5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда 5
Превышение скоростного режима 5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге 5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов 5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал 5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП 5
Игнорирование заданий экзаменатора 5

Как сдать вождение по городу без ошибок

Во-первых, для успешной сдачи стоит выучить и понять все правила дорожного движения. Во-вторых, не забывать, что на дороге самое главное – это внимательность. Важно обращать внимание на каждый знак и транспортное средство, которое находится на проезжей части. В-третьих, помнить о том, где можно, а где нельзя останавливаться на дороге. Приведем список разрешенных мест для остановки:

    • с правой стороны дороги рядом с обочиной или бордюром в 1 ряд;
    • в некоторых ситуациях разрешена остановка на тротуаре;
    • с левой стороны дороги при одностороннем движении;
    • если требуется вынужденная остановка в запрещенном месте, то после остановки нужно как можно быстрее убрать ТС, так как оно может создавать помехи.

Список запрещенных мест для остановки:

    • на трамвайных путях и рядом с ними во избежание создания помехи;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях; на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними, если присутствует менее трех полос в одну сторону;
    • на пешеходных переходах и на расстоянии от них ближе, чем 5 метров;
    • при наличии рядом с проезжей частью крутых поворотов;
    • на пересечении проезжей части и на расстоянии от нее ближе, чем 5 метров;
    • на расстоянии до 15 метров к остановкам общественного транспорта;
    • в местах, где автомобиль может закрыть дорожные знаки и светофор, а также создаст помеху для водителей и пешеходов;
    • рядом со знаками 3.27 и разметкой 1.4.

Как часто можно сдавать экзамен в ГИБДД

Ограничений по количеству пересдач в ГИБДД не предусмотрено, а значит, пересдавать можно сколько угодно. Пересдаче подлежат только те этапы, которые не были успешно сданы. Первые три раза пересдавать можно 1 раз в неделю. Если экзамен не был сдан, то четвертая и последующие пересдачи будут доступны с промежутком не менее чем в 30 дней.

Первые три попытки пересдача происходит вместе с группой, с которой проходилось обучение в автошколе. После их окончания документы возвращаются ученику, а он должен самостоятельно обратиться в ГИБДД для определения даты следующей попытки.

Важно! Если по истечению 6 месяцев экзамен на дороге не сдан, все остальные этапы экзамена тоже придется пересдавать, даже если они были пройдены успешно.

Стоимость каждой пересдачи экзамена по городу стоит 2000 рублей. Госпошлина за получение удостоверения стоит столько же, но если оформить его на сайте Госуслуги, то предоставляется скидка в 30 %.

Получить консультацию

Как не волноваться на экзамене по вождению

Чтобы чувствовать себя увереннее на дороге при прохождении экзамена стоит заранее попрактиковаться. Конечно, делать это нужно при наличии знакомых, которые уже имеют опыт вождения и удостоверение. А также вдали от мест с большим количеством людей и автомобилей. Желательно попрактиковаться в разную погоду, так как неизвестно, какие погодные условия ожидают в день экзамена.

Если какие-то моменты особенно не получаются, например, парковка задним ходом, то стоит уделить им больше внимания. Если что-то не выходит или выходит плохо, то в день экзамена из-за нарастающего волнения именно по этой причине можно его провалить.

В случае, если экзаменационный маршрут известен заранее, можно несколько раз проехать на нем с близкими или друзьями, если у них есть автомобиль и права. Естественно, в качестве пассажира. Будет полезно подметить все дорожные знаки и опасные места на дороге.

Стоит не забывать, что волнение никогда не играет в вашу пользу. Если вы хотите успешно сдать экзамен, стоит забыть о страхах. Хорошая подготовка и знание правил дорожного движения придадут уверенности, а хотя бы небольшая практика подарит веру в себя и свои силы.

Несколько советов для успешной сдачи

    • Не стоит брать с собой много вещей. Стоит взять только самое необходимое в небольшой сумке. Это избавит от лишних переживаний, что вы можете что-то забыть.
    • Лучше постараться сдать экзамен ближе к началу. Неизвестно, насколько это может затянуться, но таким образом можно снизить риск переноса даты экзамена. К тому же, вы быстрее освободитесь и будете меньше переживать.
    • Перед началом движения стоит проверить эргономику. Регулировка кресла, зеркал и проверка удобного расположения не отнимет много времени, но вы будете гораздо комфортнее себя чувствовать.
    • Обязательно пристегнуть ремни безопасности, так как за это могут начислить штрафные баллы.
    • Также перед началом движения важно не забыть про включение ближнего света и снятие автомобиля с ручника.
    • Не игнорируйте просьбы и задания экзаменатора, но помните, что он может специально вас провоцировать, чтобы понять, как хорошо вы знаете ПДД.

Если хорошо подготовиться к экзамену, выучить, а главное понять, все правила дорожного движения и управления автомобилем, то можно быть уверенным в успешной сдаче экзамена. К тому же, эти знания очень пригодятся при самостоятельном движении на дороге. Поэтому лучше ответственно к этому подойти, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Ход экзамена в условиях городского движения определяет инспектор ГИБДД, принимающий у вас экзамен. Процесс экзамена не формализован, практически все передано на откуп экзаменатору.

Что определяет инспектор на экзамене вождения

  • Маршрут экзамена
  • Маневры и действия на нем
  • Формат команд
  • Продолжительность движения

При оценке ваших действии на дороге и выставлении штрафные баллов у инспектора ГИБДД тоже есть определенный маневр. А все люди, как известно, разные, инспектора также разные.

Если вы пообщаетесь с теми, кто погружен в процесс экзамена в МРЭО, пересдает экзамен, вам наверняка расскажут, что один инспектор «добрый”, а другой – «придирчивый”.

Наш совет прост – не думайте какой инспектор вам достался – вы не можете его поменять и можно сдать «придирчивому”, и не сдать самому лояльному. От инспектора, зависит очень многое, но далеко не все.

Как это не банально звучит, следует относиться к инспектору ГИБДД как к человеку и пытаться построить с ним отношения. Несмотря на то, что в некоторых случаях это невозможно. Построить отношения можно только одним способом, разговаривая с ним.

Команды инспектора ГИБДД на экзамене

Задавая маршрут и действия и маневры на нем, инспектор будет давать вам команды. Команды малорегламентированы вы должны подготовиться к разным вариантам и не нервничать.

Для этого обязательно нужно потренировать команды инспектора с инструктором и понимать, чем на практике отличается — «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».

Часто команды даются так что времени на принятие решения у вас не будет, если вы видите такой подход, то принципиально можно попросить давать команды заранее (в мягкой форме).

Что делать, если возникла спорная ситуация на экзамене с инспектором

Прежде всего, нужно сначала общаться с самим инспектором и ее обсуждать. Известны случаи, когда инспектора меняют свои решения. Для аргументированного общения нужно отлично знать правила дорожного движения (ПДД), правила и регламент экзамена в ГИБДД.

Решать вопрос нужно максимально спокойно и до выставления оценки «не сдал”, ее оспорить сложно. Нужно понимать, что как человек водит машину становится понятно инспектору ГИБДД по нескольким первым маневрам за рулем (по началу движения и первым поворотам).

Вы должны действовать уверенно в простых ситуациях, это основа быстрой сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. А дальше как повезет. Успехов!

Не бойтесь просто попросить

Михаил, НИУ ВШЭ

«В одно прекрасное субботнее утро у нас был экзамен, который принимал молодой и очень серьезный преподаватель. Энергии у него было много, и он всех студентов просто заваливал вопросами, требовал безукоризненных ответов, неуверенный лепет и фантазии по предмету сразу вычислял и валил. Мы были под бомбардировкой, ряды отправленных на пересдачу постоянно пополнялись. И вот приходит моя очередь. Время 10:30, еще шесть часов назад я плясал, веселился и употреблял горячительные напитки. Соответственно, весь помятый, с мощным перегаром, сажусь к нему за стол вместе с двумя одногруппниками, беру билет и начинаю отвечать. На исходе последнего, третьего вопроса двоих моих коллег он отправил на пересдачу, приходит моя очередь выслушать вердикт и отправиться за ними. Он мне говорит: «Отвечали плохо, даже тройку поставить не могу, вы отправляетесь на пересдачу». И тут я впервые за все время ответа полностью поворачиваюсь к нему (запах вчерашнего веселья полностью заполнил расстояние между нами) с очень грустным лицом, в глазах — смесь отчаяния и безысходности. И выдаю фразу, которую мы запомнили на оставшиеся два года учебы: «ПОЖАЛУЙСТА, НЕ НАДО!» Он на меня смотрел целую минуту, и что-то доброе и человеческое проснулось в нем. Осознав, насколько мне сейчас плохо и какими трудами мне дался этот экзамен, говорит: «Ставлю тебе три, иди отдохни». На удивленные вопросы одногруппников, как же я в таком состоянии сдал экзамен, который завалила треть группы, я им просто сказал: «Пожалуйста, не надо!»

По теме: 4 способа эффективно использовать язык тела

Оставляйте в жизни место чуду

Маша, ВГСПУ

«Худшим предметом всех времен и народов были «Концепции современного естествознания» — полугодовой курс естественно-научных дисциплин для гуманитариев. Весь семестр мы изучали кварки, а ближе к зачету оказалось, что надо было знать и химию, и биологию, и много что еще. Так как по КСЕ можно было получить только или зачет, или незачет, время на подготовку я не тратила, бросив все силы на предметы с отчетностью в виде оценки. На зачете я по традиции, как главная отличница группы, первая вытянула билет, поняла, что там не кварки, посидела с минутку, потом подняла руку и сказала: «Я не готова отвечать по этому билету. Можно я сразу приду на пересдачу?» Выходя из кабинета, я услышала, как у преподавателя зазвонил телефон, и уже из-за двери до меня донеслось: «Да, выезжаю! Девочки, давайте свои зачетки”. Что было бы, если бы я посидела со своим билетом еще минутку? Или хотя бы подумала о том, чтобы попытаться списать? Тогда бы я не ходила пересдавать КСЕ три раза, не сидела бы по пять часов под кабинетом чужой кафедры с такими же несчастными, и мое детство было бы счастливее».

По теме: 5 идей для лучшей работы мозга

Кадр из фильма «Операция «Ы” и другие приключения Шурика»

Найдите свой способ успокоиться

Михаил, НИУ ВШЭ

«В конце обучения во всех вузах страны есть такое классное мероприятие, как ГОСы. И если в 99% вузах это простая формальность и праздник как для студентов, так и для выпускников, то наш прекрасный вуз превратил экзамен в «Голодные игры». Еще в начале четвертого курса выпускники нас предупреждали: держитесь, мол, многие не сдают ГОСы, там валят и никакого праздника. Перед самым началом ГОСов, естественно, нервы у всех были на пределе, голова была полностью забита знаниями, полученными за четыре года, и ни о чем другом мы думать в то время не могли. Самое страшное — пережить четыре года и 15 сессий, бесконечное число экзаменов и зачетов и вдруг споткнуться перед самой вершиной. ГОСы шли неделю, мне было назначено на третий день, к тому времени уже много бойцов полегло, и я знал, что выпускники не преувеличивали. Ни до, ни после я так не нервничал, как в то утро перед сдачей главного экзамена.

Я зашел в магазин, купил 0,5 виски, перелил его себе во фляжку и отправился в путь. Это была фляжка для любого исхода: сдам — напьюсь от счастья, не сдам — с горя. Я специально попросился пойти первым, потому что ждать уже не мог. К счастью, я хорошо готовился, ответил на все вопросы, и мне сказали, что будет, скорее всего, высший балл, но оценку скажут, только когда все ответят, то есть через три часа. Я вылетаю из кабинета, меня начинают спрашивать, как, что, кто. Я попросил их подождать 30 секунд и выпил половину своей фляжки залпом. В течение трех часов, до объявления результатов, я запивал стресс сначала из своей фляжки, а потом другими горячительными напитками в соседнем кафе. В итоге, когда вошел (дополз) в кабинет, я с трудом услышал свою фамилию и оценку (обещанный высший балл) и понял, что учился не зря».

По теме: как успокоиться и найти счастье в настоящем моменте

Поддавайтесь на провокации

Женя, МГУ

«Была у меня на первом курсе «История России». Препод ее вел крутой и вообще любимец группы. Всегда рассказывал кучу всяких деталей, учил искать источники — в общем, было интересно. Дошло дело до экзамена, он запустил первую пятерку, готовимся отвечать. Я свой билет в целом знаю, но не идеально. Но знаю. Поэтому сижу, пишу ответ, вспоминаю детали и параллельно слушаю друга (назовем его В.), который пошел отвечать первым. По билету он все рассказал хорошо, но дальше препод начал задавать ему какие-то дичайшие дополнительные вопросы, от которых вся аудитория сидит и ороговевает. Например, про особенности каких-то празднований какого-то там славянского праздника в устье какой-то там реки. В. ответа не знал. Препод предложил поставить ему четверку — либо прийти на пересдачу. В. выбрал пересдачу и ушел, грустный.

Дальше пошла отвечать я. Естественно (я же не могу просто сдать экзамен), я сразу прокомментировала: мол, В. достоин пятерки как никто, придирались вы к нему, уважаемый препод, ну зачем же так. Ладно, рассказала билет, препод говорит: «Вот не знаю, четверку или пятерку ставить, давай вопросы позадаю». Задал один — ответила, но не идеально. Задал еще — опять ответила не совсем идеально. Он говорит, что, мол, пообещал поставить пять, если отвечу на вопросы, но все-таки недотягиваю, что же делать. И такой: «Давай так. Вот вы с В. оба до пятерки не дотянули, но все-таки на грани. Давай я одному из вас поставлю пять — выбирай кому». Я в шоке, естественно, говорю, что ставьте В., потому что ему важно было быть отличником для каких-то там нюансов со стипендией или что-то такое, а мне в целом пофигу. Препод удивился, спросил, точно ли я уверена, что не хочу сама пятерку. Я и говорю, что хочу, конечно, но только если нам обоим. Он посмеялся и в результате поставил нам обоим по пятерке».

По теме: как работает наша совесть?

Кадр из фильма «Операция «Ы” и другие приключения Шурика»

Приготовьтесь к любому развитию событий

Вадим, МЭИ

«Это история произошла со мной на втором курсе института. Мы с другом были не согласны с оценкой по физике, и преподаватель (будем называть его В. Г.) предложил нам зайти к нему после пар, ответить на вопросы и повысить балл. Вместо вопросов физик предложил отгадать всех ученых, которые изображены на портретах в его кабинете, — не меньше десятка. Угадаем всех — получим «отлично», одна ошибка — пересдача. Отгадав известных личностей типа Ландау и Фейнмана, мы стали сопоставлять имена знакомых нам ученых, их род деятельности, национальность и возраст, в котором их могли запечатлеть на фото, с портретами на стене. Каким-то образом методом исключения нам удалось отгадать всех. Вместо того чтобы выполнить свою часть сделки, В. Г. попросил нас купить самую дешевую коробку вина в ближайшем киоске. Зная непростую натуру преподавателя, мы решили не мелочиться и купили сразу две, чтобы уж наверняка получить пятерки. И вот здесь мы совершили главную ошибку.

Быстро разделавшись с напитком, В. Г. решил поговорить с нами по душам. Начиналось все с безобидных тем, а закончилось романтическими историями из его юности и изречениями в стиле «Что вы вообще понимаете?». В какой-то момент в руках преподавателя возник аккордеон, и нам пришлось слушать «Где же моя черноглазая, где?», а также другие песни ушедшей юности и истории про друзей, которых уже нет.

Очнулись мы, когда уборщица открыла дверь, сказала, что такое периодически случается, и попросила вывести его на улицу, где В. Г. гордо заявил, что теперь нам придется доставлять его домой. Было поздно, общественный транспорт уже не ходил. Я сказал другу, что справлюсь с этим сам, он сгреб всю мелочь, что у него была, и вручил мне с пожеланием удачи. Мы с В. Г. сели в такси, он назвал свой адрес. В такси В. Г. продолжил говорить по душам, хлопать меня по плечу и называть лучшим другом. Когда мы наконец оказались на месте, наш герой заявил, что это не его адрес и он вообще не понимает, куда я его привез. Денег на еще одну поездку в такси у меня не было. В этот момент я проклял все… Впрочем, пошатавшись по району несколько минут, В. Г. сказал, что пошутил, и благополучно добрел до своего подъезда. Так я оказался ночью на другом конце города без копейки в кармане, а на следующий день В. Г. молча передал нам зачетки, в которых было выведено «отлично». Так мы сдали если не самый сложный, то самый необычный экзамен в своей жизни».

По теме: можно ли редактировать воспоминания

Настаивайте на своем

Сережа, МАИ

«Шла пересдача по матану, и я как мог старался получить хотя бы трояк, отвечая на дополнительные вопросы после никакого ответа по билету. Преподавательница дала мне на разложение несколько пределов. Я применил формулу — одну из немногих, которые засели-таки у меня в голове. При этом у препода было другое мнение: она утверждала, что такой формулы не существует. Я стоял на своем. Мы поспорили, что если я найду в учебнике эту формулу, то она ставит мне три балла и мы расходимся. Я уверенно открываю учебник, показываю ей эту формулу и выясняется, что в моем учебнике кто-то аккуратно в этой самой формуле минус исправил на плюс. Я ушел с тройкой, а препод в очередной раз убедилась, что нет пределов человеческой глупости».

По теме: как полюбить математику

Кадр из фильма «Операция «Ы” и другие приключения Шурика»

Не забывайте о главном

Маша, МГУ

«На втором курсе сдавали зачет по «Истории международных отношений». Дело было зимой, поэтому пошла сдаваться в шубе. Я тогда сходила на семь из восьми лекций. Последнюю проболела, но подготовилась к восьми вопросам. К своему ужасу, уже когда пришла утром на зачет, узнала, что вопросов 15! Оказывается, семь билетов мы должны были выучить самостоятельно, и объявили об этом на последней лекции. В тот день зачет сдавали аж две группы, 60 человек. Времени на получение информации было. Поэтому я уговорила подругу рассказать мне семь таинственных билетов. Я напрягала извилины как могла, ловила каждое ее слово и в тот момент, когда заходила в кабинет профессора, знала все. Одна проблема — даты из билета про Крестовые походы наотрез отказывались фиксироваться в измученном мозгу.

Стоя у профессорского стола в ожидании билета, я как мантру про себя твердила: «Только не Крестовые походы, только не Крестовые походы». Профессор медленно произнес: «Давайте-ка расскажите мне про Крестовые походы, давно их не спрашивал». В панике я начала рассказывать, в красках и мельчайших подробностях, о событиях давно минувших лет. Минут через десять мое повествование было остановлено: «Это все замечательно, но как же… даты? Когда был Первый крестовый поход?» Сделав такое глупое выражение лица, на какое только способна, я сказала: «Эээээм… Первый… В начале тысячелетия». — «КАКОГО?» Прикинув, что на дворе две тысячи какой-то там год и что теперь уже даже это знание мне никак не поможет, я буркнула: «Первого». «Вы ошиблись на тысячу лет и сейчас отправитесь на весеннюю пересдачу». — «Неужели ничего нельзя теперь поделать?» — «Хммм… Ну, побуду-ка я сегодня добрым. Задам вам два дополнительных вопроса». Вопросы были по истории Отечества, а за пару дней до этого зачета я получила по этому предмету пятерку.

Через три минуты я выпала в коридор и выдохнула однокурсникам: «Крестовые походы, зачет, шуба… А ГДЕ МОЯ ШУБА???» На зачет же заходила с шубой наперевес. Ворвалась обратно, промямлила про шубу. Пока профессор ползал под столами в поисках пропажи, я носилась по кабинету от стенки к стенке, в какой-то момент остановилась, и меня кольнуло что-то вроде чувства гордости: «Вот он, МУЧИТЕЛЬ, теперь ползает в поисках моей шубы». И тут меня осенило, что ее забрали из кабинета мои подруги и теперь она валяется в общей свалке в коридоре! «Ой, вспомнила! Спасибо, до свидания», — пролепетала я и выскочила в коридор. В тот день зачет сдали от силы человек пять-семь. А моя героиня-подруга отправилась на пересдачу — от волнения она забыла фамилию Христофора, открывшего Америку».

По теме: как запоминать без особых усилий и почти навсегда

Доверяйте интуиции

Дарья, МПГУ

«Я тот самый студент, который не ходит на пары, но каким-то образом всегда выкручивается. На третьем курсе я конкретно забросила учебу, так как вкусила прелести настоящей фултайм-работы журналистом. Первая сессия на четвертом курсе оказалась для меня не такой сложной, как рисовали однокурсницы. Я решила впервые в жизни не делать ничего, надеясь списать или еще на что-нибудь. Приехала в университет, долго ждала своей очереди. Ответившие выходили с трясущимися руками, кто-то даже со слезами на глазах. Я вышла покурить, и неожиданно мне в голову пришла фраза «Ранняя христианская публицистика». Это был один из билетов. Пока курила, я прочитала половину билета и спокойно отправилась в корпус. Я знала, что вытяну именно его, и, когда это и произошло, вообще не удивилась. Перед ответом даже не списывала — стыдно было. Я состроила из себя робкую девицу, но с уверенной интонацией. Отвечала последняя, длилось это минут пять, преподаватели уже устали и «удовлетворительно» меня полностью устроило».

По теме: как и когда использовать интуицию

Не насилуйте себя, если душа не лежит

Соня, НИУ ВШЭ

«После школы мне было очень сложно выбрать, куда пойти учиться. Я могла неплохо сдать большую часть экзаменов, кроме истории. Родители сделали для меня подборку подходящих факультетов, вычеркнув те, для которых требовалась история, и вот — выбор сделан. Первого сентября оказалось, что я ошибалась, думая, что сбежала от истории. Второкурсники любезно сообщили, что этот предмет будет самым тяжелым и изматывающим. На первом устном экзамене преподаватель посмотрел на меня и сказал: «Вы такая глупая, что я у вас даже в глазах не отражаюсь». В общем-то, это было справедливо, потому что от страха я путала все на свете и вместо дат Первой мировой войны вперемешку называла дни рождения дедушки и собаки. Но все равно унижать людей нехорошо, хотя некоторым досталось намного больше. Но самое прекрасное во всем этом то, что ничего из истории так и не отложилось в моей голове, кроме предложения «Немецкая танковая армада покатилась на Ростов».

Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.

Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

  • поворачивать;
  • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
  • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
  • парковаться;
  • совершать перестроение по полосам.

Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

Маршрут экзамена

В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Ошибки при сдаче экзамена в городе

  • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
  • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
  • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

Также читайте: Типы знаков дорожного движения

Сколько раз можно сдавать вождение по городу

Максимальное количество возможных пересдач не ограничено. Но повторно сдавать вождение можно только в течение полугода после первой попытки. Если вы не уложились в шесть месяцев, вам предстоит заново пересдавать все экзамены, включая теорию и автодром.

Пересдавать все экзамены можно неограниченное количество раз. Если после неудачной попытки вы переехали в другой город, сдавать экзамен повторно можно там. Важно, чтобы у вас на руках было свидетельство об окончании автошколы. Если его нет, тогда время и деньги на обучение потрачены впустую. И чтобы вновь попытаться сдать экзамены на права, вам придется заново переучиваться.

Такое положение дел актуально на 2020 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться.

Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург:

«Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит. Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут. За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет. Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.

Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы. Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, оцените ее с помощью звездочек.

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

На практике процедура сдачи экзамена в условиях городского движения детализирована минимально, практически все передано на откуп инспектору ГИБДД, принимающему экзамен. Соответственно личностный фактор проявляется в полной мере. Инспектора ГИБДД ведут себя очень и очень по-разному, выделяются три основных варианта поведения:

1. Демонстрация негативного отношения к процессу и создание подвохов;

2. Демонстрация нейтрального формального отношения;

3. Поддержка сдающего и несоздание дополнительных проблем.

Естественно, инспектор ГИБДД может по-разному относиться к разным людям, то есть вовсе не обязательно его поведение всегда принадлежит к одному типу (то есть, он может сделать и исключение). Классический негативный пример, экзаменатор куда-то спешит, у него час до обеда, а нужно принять экзамен у 10 человек, инспектор заинтересован быстро высадить и естественно все пойдет по первому варианту (инспектор-негативист).

Как это не банально звучит, следует относиться к инспектору ГИБДД как к человеку и пытаться построить с ним отношения. Несмотря на то, что в некоторых случаях это невозможно. Построить отношения можно только одним способом, разговаривая с ним.

Что же зависит от инструктора:

1. Выбор маршрута;

2. Выбор маневров на маршруте;

По двум первым пунктам все прозрачно, вы должны подготовиться к маршруту экзамена и знать используемые на экзамене маневры.

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть. И дообучение управлением автомобилем, в том числе подготовка к экзамену, может усложнится.

Частный инструктор по вождению вне закона по новой редакции ПДД (с 1.1.2020) считает ГИБДД

3. Продолжительность езды;

От 5 минут до 20 и более… Управлять процессом вы не можете…

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

4. Отношение к ошибкам и недочетам;

Тут критично хорошо знать ПДД (не на уровне экзаменационных билетов, а намного глубже) и иметь возможность уверенно оспорить спорные действия инспектора.

Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)

По ссылке приведен пример диалога сдающего с инспектором (в первом отзыве), сдающему удалось убедить экзаменатора, такое бывает.
Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год

5. Как будут даваться команды инспектором ГИБДД;

Команды малорегламентированы вы должны понимать, что может быть и не нервничать.
Обязательно нужно потренировать команды инспектора с инструктором и понимать чем на практике отличается — «ищите место для разворота” и «развернитесь на ближайшем перекрестке” (тема будет расписана подробно позже).
Часто команды даются так что времени на принятие решения у вас не будет, если вы видите такой подход, то принципиально можно попросить давать команды заранее (в мягкой форме).

6. Будет ли оказываться психологическое давление или наоборот вселяться уверенность.

Тут критично постараться не погружаться эмоционально в процесс, как это сделать я не знаю, у меня получалось плохо, во многом из-за этого и появился Рулимс (мне никто не разъяснил процесс получения водительского удостоверения, не обратил внимание на нюансы сложности).

Нужно понимать, что как человек водит машину становится понятно инспектору ГИБДД по нескольким первым маневрам за рулем (по началу движения и первым поворотам). Вы должны действовать уверенно в простых ситуациях, это основа быстрой сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. А дальше как повезет. Успехов!

7. Как это все выглядит на практике, обсуждение поведения инспекторов ГИБДД на экзамене в МРЭО

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов («сдачи с первого раза”, «невозможность сдать в принципе”) можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

8. Как инспектор ГИБДД толкует регламент экзамена

Текст регламента по которому в ГИБДД принимают экзамены допускает неоднозначные трактовки некоторых пунктов.

В качестве примера, можно почитать как трактуется пункт о допустимости неоднократного включения заднего хода в некоторых упражнения на площадке-автодроме.

Прием экзаменов ГИБДД, регламент и практика, включение заднего хода на площадке

Чтобы не возникло проблем нужно хорошо понимать регламент экзамена и разъяснения к нему (ссылки на них ниже). Общайтесь с инспектором, если возникают вопросы – задавайте.

Ссылки на тексты с которыми будет полезно познакомиться:

Действующий (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия

Инспектор «валит” на экзамене в ГИБДД, помогает «завалиться” или вы «валитесь” сами

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Состояние дорог

Учимся водить машину, с какой мотивацией и как

Управление автомобилем

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Опубликовано 27.7.2016, версия 1.21 от 08.08.2020

© Александр Рулим (Sasha Rulim)

Предупреждение. Российская система обучения вождению и получения водительского удостоверения сложна, плюс она постоянно реформируется – правила получения ВУ все время меняются. Вы можете столкнуться с нарушением законов – как с относительно мелкими, например, невыполнение рекомендованной программы обучения вождению («недокат”) в автошколе, так и с серьезными – например, вымоганием денег, иногда серьезных сумм. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами на всех этапах обучения и экзаменов нужно внимательно изучать ситуацию на каждом этапе, начиная с выбора автошколы. Также важно понимать, что любое нарушение закона при получении водительского удостоверения может повлечь невозможность получить ВУ, его лишиться и даже попасть под уголовное преследование.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *