Иностранные водительские права

По действующему законодательству управляющий автомобилем гражданин Российской Федерации обязан иметь отечественное водительское удостоверение. Однако наши сограждане, которые постоянно проживают в других странах, не могут получить российские права, а каждый их визит на Родину за рулём авто оборачивается штрафом: гаишники не признают выданные соотечественникам иностранные водительские корочки.

Приехал автотуристом — штраф

Общенациональная ассоциация Автомототуризма направила письмо (есть в распоряжении «Парламентской газеты») главе думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярославу Нилову с просьбой законодательного урегулирования дискриминационной ситуации, в которую угодили российские граждане, постоянно проживающие за рубежом. Как рассказал «Парламентской газете» глава ассоциации Сергей Лобарев, у большинства из них нет внутренних российских паспортов, при этом они имеют вид на жительство на территории иностранных государств, а также национальные и международные водительские удостоверения, которые позволяют им путешествовать по всему миру, кроме России.

«У нас их привлекают к административной ответственности и штрафуют на сумму от пяти до 15 тысяч рублей, как за управление транспортным средством без водительского удостоверения, — пояснил Сергей Лобарев. — Сотрудники ГИБДД мотивируют вынесенные постановления тем, что гражданин Российской Федерации обязан иметь российское водительское удостоверение».

Так, в Архангельской области гражданину России, постоянно проживающему в Эстонии, инспектор ГИБДД выписал штраф по пункту 1 статьи 12.7 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством). Об этом сообщил глава Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко.

По его словам, после развала СССР около 130 тысяч бывших постоянных жителей Эстонии были лишены возможности автоматического получения эстонского гражданства, в связи с чем они сделали выбор в пользу гражданства РФ, которое Россия предоставила им без дополнительных условий. С тех пор эти люди проживают в Эстонии на основании постоянного вида на жительство.

«Поскольку на территории РФ они бывают редко, то вполне естественно, что многие из них имеют водительские удостоверения Эстонии, — пояснил эксперт. — Получить аналогичные удостоверения на территории РФ они не имеют возможности, так как у них нет внутренних российских паспортов и регистрации, что требуется законом».

При этом граждане иностранных государств, где проживают наши соотечественники, имеют возможность управлять принадлежащими им транспортными средствами на территории России по национальным и международным водительским удостоверениям.

В своём письме в Госдуму глава Общенациональной ассоциации Автомототуризма Сергей Лобарёв отметил, что в ноябре прошлого года организация обращалась к руководству ГУОБДД МВД России за разъяснениями по данному вопросу, но ответа не получила.

После развала СССР около 130 тысяч бывших постоянных жителей Эстонии были лишены возможности автоматического получения эстонского гражданства, в связи с чем они сделали выбор в пользу гражданства РФ, которое Россия предоставила им без дополнительных условий.

Как оживить автотуризм?

По данным ЦИК, в 2016 году на консульском учёте состояло почти 1,9 миллиона граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом. По другим оценкам, сегодня их число может достигать 10 миллионов человек. Для многих из них российское туристическое направление представляет большой интерес, однако посещение нашей страны на автомобиле может вызывать для них определённые трудности, полагают в Общенациональной ассоциации автомототуризма.

Как рассказал «Парламентской газете» замруководителя фракции ЛДПР, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, этот вопрос следует дополнительно изучить с привлечением внешнеполитического ведомства и ГИБДД России.

«Мы обязательно обратимся в ГАИ, — подчеркнул он. — Если у гражданина есть подтверждённое право управлять транспортным средством, то за что его штрафовать?»

ярослав нилов: фото: пресс-служба государственной думы

По мнению законодателя, сложившаяся ситуация является препятствием для развития внутреннего туризма и, конечно, требует урегулирования. «Автотуризм развит во всём цивилизованном мире, он является драйвером экономики и может приносить значительный вклад в ВВП страны. Наша задача не создавать для него барьеры», — считает Ярослав Нилов.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, необходимо изучить всю статистику по подобным правонарушениям. «Возможно, это вопрос правоприменения, а не изъян законодательства», — полагает депутат.

В Киеве за последний месяц правоохранители составили 61 протокол на водителей частных перевозчиков (маршруток) за нарушение ими регламентов безопасности перевозок. Об этом Виталий Кличко заявил в ходе онлайн пресс-конференции, отвечая на вопросы, полученные от СМИ. Об этом сообщает Официальный портал Киева.

Проверить, попала ли ваша компания в план проверок контролирующих органов, можно с помощью сервиса CONTR AGENT.

«Соблюдение норм безопасности в общественном транспорте контролирует патрульная полиция. И они — выборочно — проверяют соблюдение регламентов работы по количеству пассажиров и масочного режима в транспорте. Штраф за нарушение предусмотрен от 17 до 34 тысяч гривенm. За последний месяц правоохранители составили 61 протокол на водителей частных перевозчиков — маршруток — за нарушение ими регламентов безопасности «, — сказал Виталий Кличко.

Он отметил, что также рейды начали осуществлять и работники Коммунальной службы перевозок. Они тоже выборочно проверяют санитарное состояние маршрутных такси.

«За две недели проверок работники Коммунальной службы перевозок составили более 10 актов на частные транспортные компании. И, если нарушения выявят повторно, город разорвет договоры с предприятиями-нарушителями. Обращаюсь к жителям столицы: если вы видите такие грубые нарушения, — сообщайте в полицию», — подчеркнул мэр Киева.

Читайте также материалы современного медиа для бухгалтеров «Интербух» (воспользуйтесь тестовым 3-дневным доступом):

— «Договоры перевозки: общая характеристика и особенности их отдельных видов»;

— «Перевозчик уплачивает штраф за нарушение договора: учет и налогообложение»;

— «Экспедитор приобретает услуги по международной перевозке: учет по НДС»;

— «Транспортно-экспедиторские услуги от нерезидента: нужно ли облагать НДС»;

— «Включает транзитные суммы в доход экспедитор — плательщик единого налога»;

— «Транспортное экспедирование и возмещения расходов экспедитора: коды услуг по ГКПУ».

Возьмите под контроль все риски, с которыми сталкивается ваша компания. Попробуйте LIGA360 — экосистему облачных продуктов ЛІГА:ЗАКОН для эффективной работы бизнеса в условиях кризиса. Попробовать.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

В России продлили срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Соответствующий законопроект был одобрен Госдумой в третьем чтении. Авторами инициативы выступили депутаты фракции «Единая Россия», сообщает агентство «Москва».

В документе говорится, что водитель, не имеющих российских прав, сможет работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Для обмена удостоверения необходима сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических. При этом на граждан Киргизской республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, не распространяется положение об обмене прав.

Основная причина продления срока обмена иностранных водительских прав — многочисленные отказ в приеме заявлений на сдачу экзаменов у иностранных граждан. Это происходит из-за отсутствия необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Как сообщалось ранее, эта проблема характерна для Смоленской и Брянской областей, а также для Московского региона. Именно в этих районах трудоустроено большинство иностранных водителей.

«В целях обеспечения реализации требований федерального закона международные автомобильные перевозчики, начиная с 2016 г., предприняли меры, направленные на обмен водительских удостоверений трудоустроенных у них водителей-иностранцев. Однако, на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. В связи с изложенным, в целях сохранения позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, а также предотвращения срыва выполнения требований федерального закона предлагается продлить срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 г.», — говорится в документе.

Закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Ранее запрет на использования иностранных прав переносился на 2015 год. Тогда такое решение было принято из-за присоединения в 2014 г. Крыма, где у большинства водителей, работавших в транспортных компаниях и на общественном транспорте, имели украинские права.

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2020 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Согласно от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей. Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена. Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами. Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.

Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит .

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Узнайте более подробно о том, .

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Ограничение скорости

Во Франции максимальная разрешенная скорость составляет:
50 км/ч в населенных пунктах;
80 км/ч вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы (в отдельных случаях на некоторых дорогах может быть установлено ограничение скорости в 90 км/ч);
110 км/ч на дорогах с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга центральным островком безопасности (100 км/ч во время дождя);
130 км/ч на автомагистралях (110 км/ч во время дождя).
В случае несоблюдения скоростного режима на водителя налагается штраф, нарушителям также направляются уведомления о нарушении ими правил дорожного движения.

Использование мобильного телефона

Управление транспортным средством с телефоном в руке или с использованием носимого на ухе аудиоустройства, в частности наушников различных типов или гарнитуры, запрещено и карается:
фиксированным штрафом в размере 135 евро;
снятием 3 баллов с водительского удостоверения.
Кроме того, вождение с мобильным телефоном в руке, сопряженное с другим нарушением правил дорожного движения, влечет за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Потребление алкоголя и наркотиков

Максимально допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 грамма на литр крови. Для водителей общественного транспорта, лиц с временными водительскими правами и обучающихся вождению максимально допустимое значение составляет 0,2 г алкоголя на литр крови.
Управление транспортным средством или сопровождение водителя-ученика в качестве инструктора запрещается после употребления веществ либо растений, отнесенных к категории наркотических, независимо от поглощенного объема.
Управление транспортным средством под действием алкоголя или наркотических средств может повлечь за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.
Если правонарушение было установлено на обочине дороги и имеет место иммобилизация транспортного средства, оно на 7 дней эвакуируется на штрафную стоянку, и забрать его может только лицо, имеющее водительское удостоверение и страховой полис.

Меры безопасности

Использование ремней безопасности является обязательным для всех транспортных средств, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Дети должны быть надлежащим образом размещены и пристегнуты в специальных удерживающих устройствах.
Водители и пассажиры моторизованных двухколесных транспортных средств обязаны носить каски и перчатки.
В каждом транспортном средстве должны быть светоотражающий жилет и знак аварийной остановки (в дополнение к аварийной световой сигнализации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *