Инфинити тест драйв

Мне как апологету дизелей всегда был интересен ответ на вопрос: каково это — путешествовать на машине с бензиновым двигателем V8? Нужно ли сразу покупать прицеп-цистерну или можно обойтись дополнительной топливной бочкой в багажнике? И вот, наконец-то, желание исполнилось: на длительном тесте «Движка» оказался Infiniti QX80 с V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил. Впервые мне начали открываться тайны надписей на бамперах F*ck the fuel economy и «Убийца бензина». Однако, проехав на машине за две недели почти 4 тыс. км, я постепенно понял, что на самом деле расход топлива не такой и большой. Но обо всем по порядку.

Любовь соотечественников ко всему большому не перебить ничем. Казалось бы, 90-е годы давно прошли и пугать людей здоровенными черными «джипами» вроде бы уже не модно. Но нет, количество «мастодонтов» на дорогах не уменьшается ни на штуку. Более того, подобные автомобили даже лидируют по продажам в модельном ряду. Флагман QX80 в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых Infiniti, а в 2019-м идет на втором месте, догоняя лидера — среднеразмерный кроссовер QX50.

И самое главное, я не могу с лету назвать причину такого успеха. Не поленившись, я открыл фотографии с премьеры последнего поколения внедорожника в 2010 году, когда он еще назывался QX56. И знаете что? За почти 10 лет в нем не поменялось ничего. То есть совсем ничего. Ну, может быть несколько новых гаек, три новых лампочки и, конечно, несколько современных электронных опций. Конкуренты за этот же срок уже сменили поколение, а то и два, а Infiniti каким был, таким и остается, не теряя при этом популярности. В чем разгадка такого успеха? Пробуем разобраться, наматывая на внедорожнике тысячи километров.

Размеры — очевидно, один из главных факторов, привлекающих внимание. Тем, кому хочется максимально большой внедорожник, стоит отправиться именно к Infiniti, потому что QX80 по габаритам превосходит даже Cadillac Escalade и Range Rover Long, не говоря о Lexus LX. Длина — 5340 мм! Переплюнуть «японца» может только автобусоподобный внедорожный лимузин Escalade ESV.

Само собой, при подобных размерах и уважаемой эмблеме в дорожном потоке ты хозяин положения: перед тобой расступаются, тебя пропускают, тебе никто не сигналит и уж, конечно, не моргает дальним сзади.

Титанические габариты машины очень удачно обыграны дизайнерами. QX80 массивен и величественен, но при этом гармоничен. У него нет ни одного гипертрофированного элемента, перебора с украшательствами или избытка хрома. В арках — подобающего размера колеса с шинами 275/50 R22. Комплект хорошей зимней резины будет стоить около 100 тыс. рублей

А вот внутри эмоции стихают. Конечно, ощущения за рулем в этой машине — как в люксовом грузовике: даже на владельцев таких «богатырей» как Ford Explorer или Kia Sorento Prime, водитель QX80 смотрит сверху вниз. Только вот внутренние объемы визуально скрадываются «пухлым» дизайном и широким тоннелем, в результате чего места внутри не так много, как кажется снаружи. Хотя в основном это касается только передних седоков.

Ну а главное, что бросается в глаза, — моральное устаревание интерьера, которое подчеркивается мрачным черным оформлением. На заметку потенциальным покупателям: будь отделка кремовой или коричневой, убранство смотрелось бы вдвое дороже.

То, что это салон машины образца 2010 года, читается буквально во всем. В вычурных глянцево-деревянных вставках из прошлого десятилетия, в недорогих пластиковых деталях и россыпи элементов фурнитуры от обычных «Ниссанов», в напрочь устаревшей мультимедийной системе. Любителям олдскула ряды пластмассовых кнопок размером со спичечный коробок и масса аналоговых «крутилок» после засилья современных перегруженных тачскринов, конечно, придутся по вкусу. Да и, скажем прямо, управляться с «шайбами» и кнопками получается реально быстрее и проще.

Только вот у Infiniti есть и другая крайность: вместо громкости регулярно хватаешься за климат-контроль, вместо карты нажимаешь на меню поиска адреса, а кнопку выбора направления обдува можно вообще не найти. Интересно, что за всем этим не самым современным убранством скрывается реально богатый и достаточно передовой опциональный состав. QX80 оснащен радарными системами, включающими активный «круиз», контроль положения в полосе и даже автоторможение при движении задним ходом.

Картинка навигации и камер кругового обзора — из прошлого десятилетия, как и наглядный, но простецкий щиток приборов. На передней панели — кнопки механического складывания второго ряда. Зеркало заднего вида — это еще один экран с задней камеры под стеклом багажной двери. Сделана опция на тот случай, если головы задних пассажиров перекроют обзор. К качеству и масштабу изображения надо привыкать

Массивные кресла с пафосной вафельной прострочкой убаюкивают мягкостью и комфортом. Электроприводы сидений и руля воспринимаются как должное, так же как и вентиляция с подогревом.

Задний диван — отсек бизнес-класса, хоть и регулируется механически. За доплату можно заказать два отдельных кресла с тумбой. У пассажиров собственный блок старомодного климат-контроля, подогрев сидений, USB-розетки и собственная мультимедийная система с HDMI-выходом, мониторами и парой наушников. За возможность стряхнуть пыль с домашней коллекции компакт-дисков Infiniti отдельное спасибо.

Нажатие кнопки — и электроприводы поднимают из багажника третий ряд сидений, который может вместить… трех человек. То есть Infiniti QX80 официально восьмиместный. Правда, стоит понимать, что троица эта должна быть желательно из балетной труппы. На самом деле главным недостатком третьего ряда является высокий пол и невозможность чуть-чуть сдвинуть вперед центральный диван: по ширине и высоте места с избытком, а вот ноги приходится задирать.

Размеры позволили сохранить в QX80 достойных размеров багажник даже в трехрядной компоновке — 470 литров. Если же начинать сиденья складывать, то премиальный внедорожник легко превратить в полноценный фургон — почти 2,7 кубометра пространства при длине отсека свыше 2 метров

Под капотом исполина установлен единственно возможный бензиновый двигатель V8 5.6, который в свое время предназначался для еще одного титана модельного ряда концерна Nissan — внедорожника Armada, продающегося в США.

Двигатель имел несколько вариантов форсировки и до России добрался в предпоследней из них — 405 л. с. и 560 Нм крутящего момента. В паре с мотором идет классический 7-ступенчатый автомат.

Как можно понять, при таких характеристиках никакие дополнительные режимы ни коробке, ни двигателю не нужны — при почти трехтонном весе Infiniti QX80 разменивает первую «сотню» за 7,5 секунды, аж приседая на разгоне на заднюю ось и довольно легко достигая предельных 210 км/ч. Правда, на трассе длинноходную педаль газа лучше сразу продавливать основательно, иначе внедорожник будет разгоняться этапами. Кстати, это касается и тормозов: для того, чтобы остановить со скорости трехтонную тушку, на педаль нужно нажимать не стесняясь.

Ощущения за рулем при этом самые приятные — рев и мощь «восьмерки», а также отчетливые ускорения растворяются в превосходной шумо и виброизоляции с двойными стеклами, а поведение комбинированной подвески почти перинное. Убаюкивающий комфорт — главная добродетель QX80, притом что динамика — на зависть многим соперникам. На грунтовке вообще кажется, что внедорожник парит над дорогой в полной тишине.

Что же касается управления, то нужно сразу настраиваться на то, что это «океанский лайнер», которым нужно не рулить, а лишь задавать курс. На повороты легкой при почти любой скорости баранки исполин реагирует словно в режиме «слоу-мо», хотя попривыкнув, маневрировать получается даже на тесных парковках. Заправлять гиганта в виражи тоже удовольствия не доставляет, хотя QX80 ведет себя прогнозируемо и безопасно: помогает система подавления кренов Hydraulic Body Motion Control.

В задней независимой подвеске установлены пневмобаллоны. Клиренс они не регулируют, а поддерживают его на одном уровне при загрузке багажника

Внедорожный арсенал у Infiniti QX80, по меркам класса, средний. Автоматически управляемая муфта может быть жестко заблокирована. В сложных ситуациях активируется понижающая передача и отключается страхующая электроника. Не рекордные, но достойные показатели длины хода и скрещивания осей выдает подвеска.

В реальных условиях основная опасность подобных титанов — лечь на брюхо. Пока колеса дотягиваются до земли, QX80 гребет вперед. Мощь двигателя тоже с запасом — при отключенной электронике лавиной тяги Infiniti разрывает под собой любое бездорожье, правда, с огромным риском повреждения огромных фартуков, локеров и бамперов. Последние еще и нашпигованы дорогущими датчиками и радарами.

Отдельно хочется сказать о расходе топлива. Большая часть нашего теста прошла на трассах, где двигатель V8 оказался паинькой. На активном «круизе» при достаточно аккуратной езде нам даже удалось показать расход ниже заявленного — 10,6 литра на 100 км. Реальный же трассовый ритм с прострелами до 140–150 км/ч выдает 12,1 литра, что очень неплохо для такого мощного исполина на восемь пассажиро-мест. На одном баке Infiniti QX80 способен доехать из Москвы до Санкт-Петербурга, что получается дешевле, чем в купе на поезде.

Ну а переезд в город — это разорение: 16,6 литра на 100 км — рекорд в выходной день при пустых дорогах. Обычная городская суета с пробками доводит этот показатель до 20–23 литров. Но даже это не самое страшное. Прибавьте сюда еще транспортный налог с коэффициентом «налога на роскошь», а также страховку КАСКО — и получите еще около 300–350 тыс. рублей ежегодных отчислений без учета затрат на бензин.

Вопреки ТТХ, бак у внедорожника не 100 литров, как заявлено, а 80 — это нам подтвердили чеки с заправок: при горящей топливной лампочке заправочный пистолет отстреливал на 65–70 литрах

Каков итог?

Несмотря на устаревший интерьер и основательно потрепанный редакционный бюджет, Infinti QX80 благодаря своей харизме, а также чувству вседозволенности и превосходства, которое он способен дарить, реально подкупает. Буквально через несколько дней к машине полностью привыкаешь, а после суточных марш-бросков на 1000–1200 км ехать в путешествие на другой машине уже и не особо хочется: внедорожник растворяет в комфорте. Казалось бы, вот они — разгадки популярности «японца»! Может быть, и так, если бы не одно но: конкуренты ведь не хуже. Громадных премиум-исполинов у нас наберется с полдюжины гарантированно, и очевидно, что Infiniti всех не переплюнет. Так в чем же дело?

Ответ, как всегда, пришел из прайс-листа, который разом расставил все на свои места. Infiniti QX80 с учетом действующих скидок предлагается сегодня по цене от 4 590 000 рублей. Это на 285 000 рублей дешевле даже базового Toyota LC200 и аж на 2 271 000 рублей выгоднее Lexus LX570. Наш же топовый образец со всеми возможными опциями потянул на 5 110 000 рублей — это самый большой, самый мощный и самый доступный премиальный внедорожник российского рынка!

Москва, 27 апреля — INFINITI с гордостью сообщает об очередных наградах для двух компактных новинок премиального бренда. Хэтчбек INFINITI Q30 и кроссовер INFINITI QX30 стали победителями престижной российской премии Гран-при «За рулем» в номинациях «Компактный класс» и «Премиальные компактные кроссоверы».
Гран-при журнала «За рулем» — одна из наиболее престижных премий в российской автомобильной отрасли, также известная как «Золотой пегас». Главными экспертами премии выступают сами читатели авторитетного издания. Голосование проходит в 11 номинациях и учитывает три критерия оценки: технологическое оснащение автомобиля, его дизайн и практичность для владельцев.
Автомобили INFINITI были выбраны из 53 претендентов 21-ой премии Гран-при «За рулем». Компактные новинки бренда, сочетающие в себе японско-европейское мастерство и технологичность, быстро завоевали любовь и признание покупателей во всем мире. Хэтчбек и кроссовер воплощают новейшие тенденции в автомобильном дизайне от INFINITI.

Ольга Филиппова, Управляющий директор INFINITI Россия-Украина-Казахстан:
«Сегодня компания INFINITI находится в фазе активного роста во всем мире, устанавливая новые рекорды продаж месяц за месяцем. Во многом этому успеху способствуют новые модели, которые компания выпустила на рынок в последние годы и месяцы. Мы особенно гордимся двумя компактными автомобилями INFINITI Q30 и INFINITI QX30, ориентированными на новое поколение покупателей в премиальном сегменте. Технологичность, великолепный дизайн, динамика и экологичность этих моделей заслужили признание как автовладельцев, так и авторитетных экспертов по всему миру. И новая премия от одного из главных изданий независимой автомобильной журналистики в России – подтверждение того,что мы находимся на правильном пути».

В дилерских центрах INFINITI действуют специальные условия на приобретение моделей INFINITI Q30 и INFINITI QX30: с учетом максимальной скидки в 399 000 рублей INFINITI Q30 в комплектации City Black с двигателем объемом 1,6 л можно приобрести за 1 900 000 рублей. Стоимость кроссовера INFINITI QX30 в комплектации GT с 2-литровым двигателем составит 2 331 000.
Узнать подробности о специальных ценах на все комплектации INFINITI Q30 и INFINITI QX30, получить полную информацию о моделях и записаться на тест-драйв можно в официальных дилерских центрах INFINITI.

Сейчас уже не важно, что бренд Infiniti задумывался именно для Америки, главное, что он быстро прижился в России. Причем прижился сразу, чуть ли не с момента появления первого поколения модели FX за океаном в 2003 году — задолго до начала официальных поставок, и благодаря стараниям серых дилеров. Nissan должен быть им благодарен, поскольку здорово сэкономил на промоушине: к 2006 году, когда компания вывела бренд на российский рынок, FX уже знали не хуже BMW X5, Mercedes-Benz ML и Lexus RX, с которыми он конкурировал. Как выяснилось, что хорошо для Америки, прекрасно подходит и нам. Так что совсем не удивительно, что на презентацию второго поколения модели журналистов пригласили не за океан, а в Минеральные Воды.

А-ля купе

Встречают, как известно, по одежке — Infiniti FX приняли сразу и, вероятно, надолго. Его экстерьер неординарен, к нему можно относиться по-разному, но он пленил людей по обе стороны Атлантики. В этом купеобразном профиле есть что-то чертовски привлекательное и чертовски многообещающее.Внешность FX — суть эволюция двух ярких концептов, представленных на Североамериканских Международных автосалонах в Детройте в 2001 и 2002 годах. В 2001 году концепт Infiniti FX45 включал такие новаторские решения, как персонификация зон водителя и пассажиров, развлекательная система с DVD-плейером для пассажиров заднего ряда. Но главное — необычная стилистика кузова с резко скошенной задней частью и выделяющимися арками колес увеличенного размера, волнообразным капотом с большой решеткой радиатора и весьма оригинальными фарами. Они тогда называли его «бионический гепард» — странно, но можно было уловить, что речь идет о быстром, маневренном, способным легко менять направление, и в то же время идеально организованном автомобиле.

После того как прототип FX45 Concept был восторженно принят публикой, в Детройте-2002 показали усовершенствованную версию, снова под именем FX45 Concept. Вторая версия внедорожника отличалась длинной колесной базой, широкой колеей, 21-дюймовыми колесными дисками, светодиодными задними фонарями и уникальным дизайном крыши. Стиль был все еще радикальным для того времени, но стал более практичным. Он сохранил агрессивный вид передней части, высокую поясную линию, широко расставленные колеса первого концепта FX45 в сочетании с новым современным, технологичным и, вместе с тем, роскошным интерьером. Реакция публики опять оказалась теплой, и на Международном автосалоне в Нью-Йорке в том же 2002 году было объявлено, что FX45 идет в серию как модель Infiniti 2003 года.

А теперь представьте, какой пресс ответственности довлел над создателями второго поколения модели. Нужно было доказать, что облик первого FX не случаен, а явился плодом вдумчивой работы, в том числе и маркетологов, вовремя понявших, что именно спортивный кроссовер будет наиболее востребован. Поэтому, увидев первые фотографии второго поколения FX, лично я был расстроен. Это же ощущение возникло и в Москве, когда в рамках международного автосалона удалось познакомиться с машиной воочию. Ну, никак не нравились мне эти странные, будто подрезанные снизу передние фары и огромный воздухозаборник, который на фоне широких и массивных крыльев и чуть «примятого» капота напоминал разинутый рот. Но, тем не менее, очень хотелось опробовать машину на ходу, поскольку еще первое поколение модели оставило неизгладимое впечатление.

Что удивительно: стоило мне изучить экстерьер не в софитах выставочного центра, а на обычной стоянке возле дилерского центра в Минводах, и мнение о работе дизайнеров стало меняться. Этот «рот» уже не пугает и вполне соотносится с габаритами, утяжеленная нижняя часть кузова неплохо сочетается с длинным капотом, увеличенной колесной базой, короткими передними и задними свесами, а также с элегантными линиями крыши, которые более характерны для спортивных автомобилей с кузовом купе. Причем в новом FX передние колеса смещены на 35 мм вперед, а за ними появились диффузоры. Они, кстати, не только придают автомобилю более спортивный вид, но и обеспечивают отвод воздуха из моторного отсека и боковых частей автомобиля, уменьшая подъемную силу передней части кузова на 5%, и улучшая устойчивость при движении на высокой скорости. Кроме того, расширилась колея передних колес — на 43 мм. Вдобавок агрессивный силуэт FX эффектно подчеркнут четкой боковой линией, хромированной отделкой окон салона, интегрированным задним спойлером и алюминиевыми рейлингами.

А вот корма нового FX скорее развивает тему, начатую в предыдущем поколением модели. Она намеренно лаконична, причем компания подчеркивает, что «для создания дополнительной прижимной силы за границы кузова выступают только светодиодные задние фонари и двойные выпускные трубы с хромированными накладками».

Нелишне будет сказать, что FX построен на FM-платформе Front Mid-ship (передне-среднемоторная компоновка), уже использованной под седаны Infiniti G35 и М, а также G37 Coupe. Именно эта платформа обеспечивает практически идеальную развесовку по осям — 53/47 для FX35, и 54/46 для FX50. Кроме того, инженеры серьезно поработали над повышением жесткости кузова и снижением его веса. Не стану вдаваться в технические подробности, а лишь скажу, что по сравнению с предыдущей версией FX новый кузов в 1,6 раза устойчивее к скручиванию, и в 3,4 раза устойчивее к изгибу.

Наконец, нельзя не сказать об уникальном лакокрасочном покрытии со специальным «самовосстанавливающимся» прозрачным слоем, сохраняющим глянцевый блеск. Это своеобразное лекарство от легких царапин, которые затягиваются как бы сами собой. Покрытие применяется для всех цветов кузова. Процесс восстановления занимает от одного дня до одной недели (в зависимости от температуры воздуха и глубины царапин) благодаря специальному эластичному полимеру, который используется в сочетании с обычным лаком для повышения пластичности и стойкости покрытия. Говоря это, я все же настоятельно не рекомендую экспериментировать с гвоздем: глубокие царапины, затронувшие непосредственно краску, не исчезнут.

Удобно с первого взгляда

Именно так: вы еще не открыли дверь, а уже представляете, что вас ждет в салоне. А все потому, в FX есть система 12-точечного последовательного освещения Welcome Lighting, которая включает все новые элементы подсветки по мере приближения хозяина. Сначала свет появляется под зеркалами заднего вида, затем последовательно загораются несколько лампочек внутри салона (освещается пространство для ног, включаются задние лампы индивидуального освещения, подсветка подлокотника и так далее). А сразу после посадки в автомобиль кнопка запуска двигателя Start начинает «пульсировать», словно в нетерпении. Забавно и приятно.

Интерьер в целом несет на себе одновременно два отпечатка — спортивного духа и роскоши. Которые ни в коем случае не противоречат друг другу. Натуральная кожа, дерево, алюминий. Никаких нареканий к качеству сборки. Сиденье оборудовано подогревом, вентиляцией и полным набором электрических регулировок, способных перемещать ваше туловище в восьми плоскостях. Степень боковой поддержки также можно изменять.

Далее взгляд как бы сам собой ложится на новый щиток приборов с бело-фиолетовой подсветкой Fine Vision. Он довольно лаконичен — два круга тахометра и спидометра да небольшие указатели уровня топлива в баке и температуры силового агрегата. В центре — небольшой монитор, на который выводятся данные с бортового компьютера. Приятно, что компактное трехспицевое рулевое колесо — регулируется как по высоте, так и по вылету — показания приборов не перекрывает. И это притом, что щиток теперь закреплен намертво, и не «ездит» вместе с баранкой, как было прежде. Словом, занять удобную позицию можно без труда, хотя, если честно, лично мне чуть не хватило регулировки по высоте — слишком уж близко к коленям оказалась баранка.

Центральная консоль нового FX — практически точная копия того, что я видел в седанах M и G, а также в купе G37. В верхней ее части 7-дюймовый цветной монитор, своеобразный информационно-развлекательный центр. Управляется он при помощи самого сенсорного экрана, центрального джойстика и большого количества клавиш. Зачем? Ответить я не могу. Под монитором традиционные аналоговые часы Inifniti и блок управления музыкальным центром. Уже в стандартной комплектации FX оборудуется аудиосистемой Bose, которая включает в себя встроенный чейнджер на 6 компакт-дисков, усилитель мощностью 329 Ватт, преобразователь и 11 динамиков. В итоге звук в салоне отличный. Да, есть еще камера заднего вида RearView, есть русифицированная система навигации Infiniti (опция), и есть Bluetooth. За дополнительную плату можно также установить информационно-развлекательную систему с 9,0-дюймовым широким откидным экраном в потолке для задних пассажиров, DVD плеер в передней центральной консоли, а также два комплекта беспроводных наушников и пульт дистанционного управления.

Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом — места для ног хватает. Для размещения мелких вещей имеются карманы в передних дверях и на задней поверхности спинок сидений, для напитков — двойные подстаканники впереди и сзади, для очков — специальный держатель. И багажник не мал: его объем составляет 376 литров, к тому же задние сиденья складываются в соотношении 60/40.

Прежде чем перейти к ходовым качествам нового FX не могу обойти вниманием еще одну систему. Речь — о фильтрации воздуха, удалении или нейтрализации загрязняющих веществ. Ионизатор Plasma cluster генерирует положительно и отрицательно заряженные ионы. Система кондиционирования имеет два режима. В режиме Clean Mode она выдает ионы, которые способны присоединяться к взвешенным в воздухе частицам (например, к бактериям плесени, грибка, спор и т.п.), что заставляет их оседать на внутренних поверхностях. В режиме Ion Mode система производит высокую концентрацию отрицательных ионов для создания свежего бодрящего воздуха, аналогичного тому, который образуется после грозы или рядом с водопадом. Кроме того, в новом FX установлен уникальный фильтр из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, способный нейтрализовать аллергены — цветочную пыльцу, взвешенные пылинки, даже находящиеся в воздухе вирусы. Плюс — непрерывный контроль за качеством воздуха, поступающего в салон. При обнаружении высокого уровня загрязняющих частиц с улицы или смога, например, когда автомобиль застрял в пробке и перед ним находится автобус или большой грузовик, система автоматически переходит в режим рециркуляции. При уменьшении объема загрязняющих веществ она возвращается к программе «Свежий воздух».Однако довольно описаний. Нажимаю на кнопку Start, стрелки приборов резко перемещаются из состояния покоя до своего максимального положения, после чего возвращаются в рабочее положение, и — в путь!

Взрывной характер

Infiniti FX поставляется в двух версиях — FX50 и FX35. Цифры, понятно, указывают на объем двигателя. 5,0-литровый двигатель V8 — новейшая разработка, в то время как 3,5 литровый двигатель V6 уже знаком по седану Infiniti G35. Именно с самой мощной версии началось мое знакомство с кроссовером.

8-цилиндровый бензиновый мотор FX50 может по праву претендовать на звание одного из самых совершенных. 400 л.с. при 6500 об/мин и 500 Нм максимального крутящего момента, направляемые на все четыре колеса через новую 7-ступенчатую АКП — это, скажу я вам, читатель, потенциал не для слабонервных. Автомобиль в момент способен показать «звериный характер». От одного только звука двигателя и специально настроенной выхлопной системы в кровь впрыскивается изрядная доля адреналина. И я бы рекомендовал хорошенько подумать, прежде чем утопить педаль акселератора в пол. После такого упражнения вас впечатает в кресло, как в заправском спорткаре, и отметку в 100 км/ч вы преодолеете менее чем за шесть секунд. Скажу больше, в этой модели все подчинено скорости. На любой передаче под правой ногой находится огромный запас тяги. Причем АКП задумчивостью не страдает, очень чутко реагируя на действия водителя. Ее можно перевести в спортивный режим, или же вообще самостоятельно менять передачи при помощи самого рычага или предлагаемых в качестве опции лепестков на рулевой колонке из магниевого сплава. К тому же автомобиль мгновенно реагирует на повороты баранки — довольно острой, проделывающей «от края до края» менее трех оборотов. Благо, с тормозами у FX50 все в полном порядке. Усилие на педали дозируется четко, а к мощности суппортов не может быть претензий. Причем в случае с новым FX именно тормозам было уделено особое внимание, поскольку на прежнем поколении модели при активной езде они перегревались и не обеспечивали эффективного замедления. Теперь я такого не отмечал, хотя в драйверских удовольствиях себе не отказывал.

Фирменная система полного привода также оставила приятные впечатления, поскольку и она настроена на активное вождение. Называется система ATTESA E-TS. В обычных условиях мощность двигателя передается задним колесам. При резком разгоне система направляет крутящий момент уже на все четыре колеса, помогая автомобилю стартовать. Если после набора скорости датчики обнаруживают отсутствие необходимости в полном приводе, то до 100% мощности вновь поступает назад. Но стоит наметиться пробуксовке или заносу, и снова половина момента мгновенно будет переброшена вперед. Электроника способна достаточно быстро перераспределять момент на колеса, имеющие максимальное сцепление с дорогой. Но самое приятное, что ее поведение прекрасно прогнозируется, система не пугает резкой сменой повадок.

Убедиться в этом удалось на довольно длинном гравийном участке, когда, отключив систему стабилизации VDC (в стандарте), я решил поэкспериментировать. Ощущения — самые приятные. Прибавляешь газку в повороте, и корма плавно начинает уходить в занос. Чуть подсбросил, подкорректировал траекторию рулем — стабилизировал кузов. Захотелось пройти вираж боком? Нет проблем! Аккуратная и четкая работа акселератором и баранкой на входе, и FX послушно отправляется в скольжение, которое не сложно контролировать все тем же газом и рулем. Словом, модель наделена явно спортивной управляемостью, которая наверняка понравится любителям активного драйва. При этом немаловажно, что и подвески настроены соответствующим образом. Крены кузова на виражах попросту отсутствуют, хотя и на неровностях изрядно потряхивает. Располагавшиеся сзади коллеги, когда на одном из участков я решил поехать очень быстро, признались, что им было страшновато. На некоторых кочках задние колеса чуть не отрывались от земли, а кузов «скакал», как жестко накачанный мячик по асфальту. Я же, за рулем, ни на секунду не терял контроль над машиной. И лишь единожды возникло опасение — когда стрелка спидометра прошла отметку в 190 км/ч, и на баранке вдруг стало «пусто». Видимо, окончательно справиться с подъемными силами на передней оси конструкторам так и не удалось. Впрочем, автомобиль все равно четко ехал по прямой, да и много ли из будущих владельцев станут настолько безоглядно гонять? Как не было особых разочарований в том, что не удалось проверить внедорожные качества модели. Думается, что очень немногие будут использовать FX в качестве «проходимца», а до загородной резиденции машина с клиренсом в 185 мм доедет без проблем.

Самое же славное, что и FX35 оставил не менее приятные впечатления. По динамике он такой же, как и прежнее поколение FX45, но расход топлива гораздо меньше. По всем же остальным параметрам практически ничем не отличается от 50-го, с незначительной поправкой на меньшую мощность — чуть медленнее реакции на акселератор, чуть более задумчива АКП, и немного помягче подвески, причем главным образом — за счет шин меньшего диаметра. Но — все те же спортивные повадки, довольно острый руль и отменная управляемость.

В заключение отмечу еще одну новацию, которая наверняка многим придется по душе. Речь — о новой системе помощи при парковке, в которой используются небольшие сверхширокоуголные камеры, устанавливаемые впереди, сзади и по бокам автомобиля для обеспечения кругового обзора, что позволяет устранить мертвые зоны при парковке. В этой системе, впервые появившейся на Infiniti EX, применяется передовая технология цифровой обработки изображения для получения уникального вида автомобиля с высоты птичьего полета. Причем это вовсе не означает, что нет привычных акустических датчиков.

Мне же осталось сказать о ценах, которые начинаются с отметки в 1 952 600 рублей на Infiniti FX35, и от 2 328 700 на FX50. Учитывая богатую комплектацию можно смело утверждать, что модель составит достойную конкуренцию своим главным соперникам.

Текст: Андрей Осипов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *