Индикатор качества смеси икс 2

Газоанализатор для автомобилей

Своевременная диагностика автомобиля позволяет проверить исправность его работы, выявляя возможные дефекты и поломки оперативно и с высокой точностью. Именно такой уровень измерений и быстрое получение данных диагностики обеспечивают автомобильные газоанализаторы MAHA (МАХА) — компактные устройства немецкого бренда, предназначенные для определения состава газовых смесей и количественных показателей имеющихся в них примесей.

Функция и значение

Газоанализатор выхлопных газов автомобиля позволяет с максимальной точностью определить концентрацию оксида и диоксида углерода (СО, CO2), О2, а также HC, NO2 и других токсичных примесей в отработанных газах. Их завышенная концентрация — сигнал о неполном сгорании топливной смеси, что может быть вызвано неправильной регулировкой системы зажигания и подачи топлива, износом основных узлов и другими неполадками. Автомобильный газоанализатор для бензиновых и дизельных двигателей дает возможность произвести точную диагностику оперативно и без разборки узлов авто. Он может использоваться как отдельный прибор, а также в стационарных комплексах (в комбинации с дымомерами и т. д.) и в мобильных установках. Проведение таких измерений в обязательном порядке осуществляется:

  • при проведении государственной экспертизы технического состояния ТС;
  • в рамках инспекционно-контрольных мероприятий, проводимых Комитетом по охране окружающей среды.

Портативные газоанализаторы МАХА позволяют организовать мобильный пункт диагностики и экспертизы без необходимости обустраивать под него отдельное помещение.

Принцип работы

В основе принципа работы устройства — спектральный анализ концентрации вредных примесей с помощью инфракрасных датчиков. Он выполняется после полного цикла технологической очистки выхлопных газов и одновременно в комбинации с измерением частоты оборотов двигателя.

  • С помощью специального зонда из выхлопной трубы производится забор проб отработанных газовых смесей.
  • Полученная масса подвергается фильтрации, проходя фильтр тонкой очистки (в рукоятке зонда), в котором задерживаются частицы масел и сажи.
  • Очищенная газовая смесь уходит в отводчик конденсата, в котором осевшие частицы воды отводятся от ИК датчиков измерения.

С помощью последних выполняется спектральный анализ величины поглощения ИК излучения молекулами очищенной смеси оксида и диоксида углерода и углеводородов — анализируются до 4 или 5 компонентов одновременно.

Частота вращения вала ДВС измеряется высоковольтным индуктивным датчиком, размещаемым в системе зажигания.

Дымность выхлопных газов дизелей определяется дымомерами МАХА в соответствии с ГОСТ 21393 по методу просвечивания в видимом диапазоне света.

Преимущества

  • Универсальность использования — от автономной работы в качестве портативного устройства до интегрированного элемента в стационарных комплексах.
  • Быстрая и несложная настройка и управление с подключением к ПК через предустановленное программное обеспечение.
  • Возможность измерения концентрации сразу нескольких (4) компонентов, в зависимости от модели газоанализатора.
  • Возможность измерений на автомобилях с ДВС на сжатом (CNG) или сжиженном (LPG) газе.
  • Широкие возможности компоновки с диагностическими линиями и ПК благодаря интерфейсному модулю.
  • Конструктивные возможности, позволяющие сменять модули (блок измерения частоты и другие).
  • Работа как от стационарной электросети, так и от бортовой сети ТС.
  • Низкая потребляемая мощность.
  • Высокая точность получаемых результатов (класс точности 0 по OIML R 99).

    На каких объектах необходимы газоанализаторы?

    Компании, аккредитуемые в Российской Федерации в качестве СТО (обязательное к выполнению нормативное требование).

    Предприятия-производители (контрольные испытания, приемка работ, сертификация по ISO).

    Автосервисы, ремонтные мастерские (выявление дефектов, контроль качества выполненных ремонтных работ, возможность при ТО отрегулировать двигатель и системы ДВС на соответствие ТС действующим требованиям по нормам выброса токсичных веществ).

    Преимущества сотрудничества с «МАХА Руссиа»

    Все оборудование MAHA характеризуется отличным качеством и высокой надежностью.

    • Продукция сертифицирована в системе ISO 9000 и ISO 14000, зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений РФ, имеет все необходимые в РФ лицензии и сертификаты.
    • Осуществляем поставки оборудования в короткие сроки, предложенные решения точно соответствуют запросам покупателя.
    • Профессионально и компетентно выполняем настройку газоанализаторов, их калибровку, тестирование и обслуживание.
    • Осуществляем (при необходимости) обучение персонала компании-заказчика обращению с нашими системами и технологиям проведения тестов.

    Получить профессиональную консультацию о товаре, задать интересующие вас вопросы вы можете, обратившись к нам по телефонам: +7 (812) 346-56-76; +7 (812) 336-61-88.

Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.

Что такое индикатор качества смеси

В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.

От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.

В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).

ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.

Устройство индикатора

Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).

Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.

В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.

Принцип работы индикатора

Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.

На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.

Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.

Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси

Процесс работы с ИКС сводится к следующему:

Запустить и прогреть двигатель;
Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
Установить на свечу трубку;
Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.
Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.
В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Описание

Применение индикатора качества смеси позволит Вам отрегулировать двигатель на наивыгоднейший расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов.
Индикатор икс 1 предназначен для подбора оптимального состава рабочей смеси в двигателя автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания по цвету пламени в цилиндре при помощи винта качества смеси холостого хода карбюратора.

Технические данные

Диаметр резьбы ввертной свечи ИКС-1 м 14х1,25
Длинна резьбовой части свечи ИКС-1 12 мм
Размер шестигранника свечи ИКС-1 под ключ 20,8 мм
В еличина искрового зазора: между центральным
электродом и корпусом свечи ИКС-1
0,5…0,8
Продолжительность непрерывной работы 20 мин
Масса индикатора без коробки 0,15 кг
Габариты индикатора (ориентировочно) 190х50х30

Комплект поставки

Свеча ИКС-1 1 шт.
Трубка 1 шт.
Зеркало с чехлом 1 шт.
Провод высоковольтный 1 шт.
Кольцо уплотнительное 1 шт.
Шпилька 1 шт.
Руководство по эксплуатации 1 экз.
Коробка 1 шт.

Подготовка и порядок работы

Индикатор качества смеси ИКС-1 выпускается заводом изготовителем в собранном виде, готовым к использованию без проведения подготовительных операций.
Перед установкой на двигатель необходимо вынуть свечу из трубки и снять чехол с зеркала. При работе на двигателе, укомплектованном свечами с резьбовой головкой, шпильку 5 необходимо оставить в проводе 4, для свечей с контактной головкой, аналогичной наконечнику провода, шпильку вывернуть.
Подбор оптимального состава рабочей смеси проводить на двигателе, в котором опережение зажигания, состояние контактов прерывателя и воздушного фильтра, а также обороты холостого хода соответствуют требованиям инструкции по уходу за автомобилем.
Остановить двигатель, отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания одного из средних цилиндров и вывернуть эту свечу. На её место ввернуть небольшим усилием свечу индикатора.
Надеть трубку с зеркалом шестигранником на свечу ИКС-1
Присоединить отсоединённый наконечник высоковольтного провода к высоковольтному проводу индикатора качества смеси.
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом карбюратора, регулирующим степень прикрытия дроссельной заслонки, установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью зеркала икс-1 наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от качества смеси.
Медленно вывернуть винт карбюратора, регулирующий качество смеси холостого хода двигателя, до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащённую смесь.
Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
Довернуть винт качества смеси ещё на 1/2 + 1/4 оборота и на этом регулировку закончить.

Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.

Что такое индикатор качества смеси

В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.

От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.

В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).

ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.

Устройство индикатора

Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).

Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.

В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.

Принцип работы индикатора

Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.

На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.

Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.

Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси

Процесс работы с ИКС сводится к следующему:

  1. Запустить и прогреть двигатель;
  2. Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
  3. Установить на свечу трубку;
  4. Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
  5. Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
  6. Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
  7. Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
  8. Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
  9. Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.

Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
  • Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
  • Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.

В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Нашёл в инете вот такую програмку. Ктонибудь пробовал? Ну и какие мысли по данной програмке? Описание и скрины ниже
Газоанализатор на основе коэффициента просвета инфракрасных лучей через фильтрующую пленку. Такой примитивный метод измерения процентного содержания CO2 в выхлопе двигателя дает большую погрешность, но прост в изготовлении. Заводские газоанализаторы с высокой точностью определяющие содержание CO2 стоят порядка 300 долларов, а это вы сможете собрать сами из простых деталей. После изготовления, настройки и тестирования этого газоанализатора расхождения при измерении с настоящим получились около 0,5 % в ту или другую сторону.
Для простоты изготовления газоанализатора, вся расчетная часть, настойка и отображение результата делается программам методом.
Схема сборки и подключения газоанализатора к компьютеру.
Изготовление фильтра
Самое сложное при изготовлении будет сделать фильтрующую пленку, которая должна будет пропускать только те инфракрасные лучи, которые были преломлены Углекислотой (СО2). Для изготовления пленки необходимо:
1. 2-а грамма марганцовки
2. Алюминиевая пудра 0,5 грамма
3. Эпоксидная смола (Уже разведенная с отвердителем) прозрачного цвета 10 грамм.
Все это смешивается в набольшей таре и наносится на обычное стекло. Толщина застывшей пленки должна быть 0,2 мм
Другие компоненты
Помните, что диод должен быть инфракрасным, его несложно найти, отличительные особенности, он белого цвета. при загорании у него нет никакого свечения. (В быту такие диоды ставят в пульты дистанционного управления).
Фототранзисторы выглядят по разному, главное чтобы у его был рабочий диапазон частот принимаемого излучения был такойже как у инфракрасного светодиода. Проше прийти в любой радио-магазин и сказать дайте мне инфракрасную оптопару (инфр. светодиод и фототранзистор).
Так как наша схема довольна примитивна, то она будет очень чувствительна к изменениям температуры и для большей точности внесен датчик температуры. В данной схеме используется датчик измерения температуры от обычного Тестера DT-838 DIGITAL MULTIMETER (обычная дешевая «цешка» за 200 рублей). Конечно можно использовать в качестве датчика терморезистор или термотранзистор, но тогда можно получить большие отклонения так как в данной схеме тестирование и настройка была осуществлена именно с датчиком температуры от «цешки».
Обработка данных
Далее после подключения прибора к компьютеру, запускаем программу «Газоанализатор FRIZO». Выбираем COM порт к которому все подключено и нажимаем Старт, при успешной работе датчика программа покажет, что подключение установлено.
Далее необходимо отколебровать прибор для более корректной работы, для чего выносим прибор на чистый воздух с известной температурой и выставляем известную температуру воздуха и СО2 равное нулю %.
Поздравляем вас с успешной сборкой, установкой и настройкой газоанализатора, теперь можно установив датчик в выхлопной трубе автомобиля измерить процентное содержание СО2 в выхлопных газах. Помните что точность прибора +-0,5 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *