Индийский автомобиль

НЬЮ-ДЕЛИ, 20 марта. /ТАСС/. На индийском рынке началась продажа автомобиля Bajaj Qute, который считается самым дешевым в мире. Для его приобретения индийский автолюбитель должен заплатить 263 тыс. рупий, что составляет около $3,8 тыс. или 247 тыс. рублей.

Как уточнил телеканал NDTV, серийный выпуск Bajaj Qute начался еще в 2015 году, однако эти машины поставлялись только на экспорт, так как юридически модель считалась квадроциклом, а в индийских единых правилах для самодвижущихся транспортных средств (Central Motor Vehicles Rules), действующих с 1989 года, такая категория транспортных средств отсутствовала. В 2017 году министерство дорожного транспорта и автомобильных дорог Индии опубликовало проект поправки, которая допускает эксплуатацию и продажу квадроциклов в стране. Проект был принят в июне 2018 года, а в силу он вступил только сейчас.

Длина Bajaj Qute составляет 2752 мм, ширина 1312 мм, а высота 1652 мм. Автомобиль оснащен миниатюрным одноцилиндровым двигателем мощностью 13 л.с. Машина способна развить максимальную скорость 70 км/ч, но при условии, что в ней будет находиться только один водитель без пассажиров и в багажнике не будет дополнительного груза. Расход топлива на 100 км не превышает 3 л. В стандартную комплектацию Bajaj Qute входит аудиосистема с двумя динамиками, шторки с молнией на окнах дверей, кожаные кресла и литые диски.

До появления Bajaj Qute самым дешевым автомобилем в мире считался Tata Nano первоначальной стоимостью в $2,5 тыс. При дальнейшей продаже цена была повышена.

Авто Tata Nano предназначалось только для индийского потребителя. Эта машина была впервые представлена в 2008 году в Нью-Дели и через полгода поступила в продажу. Автомобиль отвечал всем нормам безопасности, принятым в Индии. Рядный двухцилиндровый мотор расположен сзади. Он имел объем 0,62 л и мощность 33 л.с. Однако при этом расход топлива у него составлял 5 л/100 км. Предельная скорость Nano достигала 100 км/ч.

Ради снижения цены конструкторам этой машины пришлось экономить на всем. Пятую дверь заменили глухой стенкой, а для того, чтобы добраться до мотора и багажника, нужно откидывать заднее сидение. Колеса Nano крепились не четырьмя болтами, а тремя.

В разработку этого автомобиля концерн Tata Motors вложил примерно $1 млрд. Предполагалось, что многие жители Индии начнут пересаживаться со своих мопедов на эти машины. Однако этого не произошло. Для бедных индийцев машина все же оказалась слишком дорогой, а для обеспеченных покупателей — не очень комфортной.

Пандемия коронавируса COVID-19 вызвала обвал рынка новых легковых автомобилей в Индии. По данным издания Business Today, в стране с населением примерно 1,35 млрд человек в апреле не было продано ни одной новой машины местного производства.

Индийские власти в рамках борьбы с распространением инфекции закрыли все автомобильные заводы и дилерские центры. Минимальное количество машин было только экспортировано из государства. Так, Maruti Suzuki вывезла из страны 632 автомобиля, а компания Mahindra & Mahindra — 733 машины. Последняя также продала около 5 тыс. тракторов.

Тем не менее крупнейшие автомобильные компании начали постепенно возобновлять производство автомобилей на своих европейских заводах после почти двухмесячного простоя, вызванного пандемией коронавируса COVID-19.

В частности, постепенно начинают возобновлять производство Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz. Немецкие компании заявили о доверии к правительству, которое обещает контролировать ситуацию с коронавирусом и оперативно выявлять носителей COVID-19.

  • Коронавирус мощно ударил по автопрому: цифры, факты, события

Индийские автопромышленники заявили о том, что вот-вот покорят мир своим чудом. А именно: машиной стоимостью не дороже среднего мопеда или скутера.

Четыре колеса по цене двух! Если имеются в виду два колеса мопеда, то в качестве конкурента на сегодняшний день может выступить только одна автомодель — Nano от компании Tata Motors. Ведь ее цена не превысит 2,5 тысячи долларов.

Nano — это не нанотехнологии

Nano — пятиместный 4-дверный хэтчбек. Он чуть больше трех метров в длину, около полутора метров в ширину и высоту; 2-цилиндровый двигатель объемом 624 кубических сантиметра расположен сзади — его 33 лошадиные силы позволяют разогнать автомобиль до 105 км/час. При этом «кушает» мало: 4,7 литра на 100 км.

Отметим: несмотря на низкую стоимость, двигатель машины соответствует экологическому классу Евро-4.

Еще до представления индийского произведения эксперты предполагали, что кузов ее будет пластиковым. Ведь это один из верных способов удешевить авто. Тем не менее предположения не оправдались, кузов Nano — из листового металла. О прочности кузова говорить пока рано: машина еще не опробована в практике на дорогах.

Необходимо отметить, что 2,5 тысячи долларов — это цена базового автомобиля, не отягощенного кондиционером, АБС, усилителем руля. Нет ни радио, ни электростеклоподъемников. Для удешевления модели конструкторы отказались от такой вещи, как подушки безопасности. На лобовом — один дворник. В угоду цене пало жертвой одно боковое зеркало заднего вида — левое. Ведь в Индии — правостороннее движение.

Впрочем, российскому автолюбителю к лишениям не привыкать. А уж индийским водителям и подавно.

Однако для привередливых компания Tata предлагает Nano еще в двух комплектациях, в том числе и с кондиционером. Правда, и цена четырехколесного агрегата значительно выше.

Один из главных вопросов — это безопасность такого автомобиля. Представители компании утверждают, что Nano соответствует всем требованиям безопасности. Кузов имеет зоны деформации, которые смягчают последствия столкновения. Автомобиль получил ударопрочные двери и бескамерные шины. Правда, ремни безопасности предусмотрены только для водителя и переднего пассажира.

Всего Tata рассчитывает продавать 500 000 Nano в год не только в Индии, но и в Юго-Восточной Азии и Африке. Планы для этой новой модели грандиозные, если сравнить с АвтоВАЗом, который в прошлом году продал 770 000 автомобилей всех модификаций.

Цена вопроса

Конечно, 2,5 тысячи долларов за автомобиль — рекордно низкая цена. Дешевле просто не бывает. Но надо учитывать, что это только заявленная стоимость. Производитель не скрывает, что, возможно, цена увеличится. Многое зависит от стоимости стали: если она возрастет, то и Nano будет стоить дороже, независимо от комплектации.

Нашим автолюбителям, увы, не стоит рассчитывать на столь бюджетное авто. Даже если Nano появится в России, то стоить он будет уже около 5-6 тысяч долларов: в базовой комплектации его вряд ли допустят до нашего рынка. Плюс доставка, таможенные пошлины, маржа дилера…

Русский ответ

В России был опыт выпуска дешевого народного автомобиля «Ока». До введения новых экологических требований малолитражка стоила в среднем 3800 долларов. Однако после введения Евро-2 от производства машинки отказался даже завод малолитражных автомобилей — слишком дорого обходилась модернизация.

Сегодня «Оку» выпускает только Серпуховский автомобильный завод, который модернизировал модель, установив китайский двигатель. В результате «Ока» даже в базовой комплектации сейчас стоит от 5400 долларов.

Вполне возможно, что «Оку» вытеснит с рынка новый русский проект «Мишка».

Этот проект появился еще в 1997 году. В основе нового народного автомобиля — концепция гоночных автомобилей «Формулы». Строится жесткая металлическая конструкция — каркас, который затем обшивается пластиковыми элементами кузова. Пластиковые капот, крыша, крылья, двери…

Примечательно, что такой подход делает из легковушки практически конструктор «Сделай сам». Вы, например, купили хэтчбек, но он разонравился, может, строительство на даче началось, может, количество членов семьи увеличилось. С «Мишкой» не требуется менять автомобиль, достаточно докупить детали кузова и превратить хэтчбек в пикап или универсал. Несущая конструкция остается неизменной.

Десять лет назад с ходу реализовать идею не удалось, но она все равно потихоньку пробила себе дорогу в жизнь. Сейчас уже проведены все научные и технические работы, выполнен цикл полигонных испытаний в НАМИ. Конструкция металлического каркаса «Мишки» теперь обеспечивает необходимую безопасность на уровне всех требований, предъявляемых к транспортным средствам малого класса А.

Пластик позволяет создать широкий модельный ряд кузовов. Причем, заметьте, пластмасса не ржавеет. И даже столь обычное явление, как царапины и вмятины, не скажется на кошельке автовладельца, потому что не потребуется красить машину: пластик окрашен по всей глубине.

Предполагается, что в этом году будут выпущены первые 200 экземпляров «Мишки». Это так называемый выпуск «установочной малой серии». После этого машины снова пройдут сертификацию и будет получена лицензия на выпуск партии в 10 тысяч автомобилей. Предполагается 3 варианта комплектации с 4-цилиндровыми двигателями, соответствующие Евро-3, от 65 до 82 лошадиных сил. Габариты автомобиля такие же, как у Nano. Но впечатляет клиренс — целых 23 см. То есть бордюры и проселки этой машине будут нипочем.

Единственное, что смущает: цена. Она пока далека от «индийской» — около 5 тысяч долларов. Однако преимущества в виде самостоятельных изменений конструкции налицо.

Хотите узнать больше про автомобили? Спросите нашего автомобильного эксперта Владимира Баршева!

Автосалон в Дели носит статус международного, потому там выставляются такие гранды автоиндустрии, как Volkswagen, Skoda, Hyundai и Renault. Ряд концептов, а также серийных моделей достойны внимания, потому как их могут начать продавать в России. Нам ведь подавай больше разных кроссоверов, да подешевле. А подобных машин на индийском моторшоу было достаточно.

Skoda Vision IN

Главным шоу-стоппером стенда Skoda стал концепт компактного кроссовера Skoda Vision IN, о котором портал «АвтоВзгляд» уже писал. Ожидается, что его серийная версия увидит свет в 2021 году и будет меньше и дешевле уже известного российским покупателям Karoq. Серийный Vision IN должен стать самым компактным SUV в модельном ряду бренда. Ожидается, что его продажи начнутся в первом квартале 2021 года.

Volkswagen Taigun

Этот компактный кроссовер сделали на платформе MQB A0 IN, которую разработали специально для развивающихся рынков. Длина автомобиля — 4,2 м, а колесная база равна 2,65 м. Интересно, что дорожный просвет Taigun равен 205 мм. Для наших дорог — просто подарок!

Про немецкий SUV мы уже подробно писали. В том числе упоминали и про малообъемные силовые агрегаты, которые вряд ли приедут в Россию. Потому, предположим, что если Taigun начнут продавать у нас, то под его капотом будут хорошо известные моторы мощностью 110 и 150 л. с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *