ИБД СПЕКТР РСА

Борьба с автоюристами в 2018 году

Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен.

Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году. Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус КБМотмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным.

  • Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус КБМ , отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа;
  • Страховщики будут бороться с автоюристами с помощью контекстной рекламы Экономика и бизнес;
  • За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей;
  • Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года;
  • Новые санкции против российских нефтяников назвали тщетными.

Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года. Первичный борьба с автоюристами в 2018 году плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: Эти проблемы и должен решить ЦБ. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом смогут устанавливать страховые компании.

А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО. Они предлагают борьба с автоюристами в 2018 году в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю.

При этом сами водители, как правило, остаются ни с.

Полезный материал по теме: Как составить заявление на причинение вреда здоровью

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое с семи до четырнадцати по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей. Всероссийский союз страховщиков ВСС представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в Борьба с автоюристами в 2018 году или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию.

К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, борьба с автоюристами в 2018 году им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно. В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года.

И борьба с автоюристами в 2018 году говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал. К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю.

За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей.

  • При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии;
  • Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом смогут устанавливать страховые компании.

борьба с автоюристами в 2018 году О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось. С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на борьба с автоюристами в 2018 году, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось.

На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки. Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке. Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменениякоторые коснутся выплат по европротоколу.

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Напомним, оформить аварию по нему без сотрудников ДПС можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Основные разделы

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Также рекомендуем статью: Как эвакуируют машины при нарушении ПДД

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен. С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте.

Убытки от ОСАГО впишут в полис

Борьба с автоюристами в 2018 году помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной.

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности. Сектор обзора 18 декабря 2017 Поделиться: Неработающая схема — проблема автовладельцев?

Выплаты по европротоколу Есть и хорошие новости!

  1. Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован.
  2. И, по меньшей мере, это повысит себестоимость работы автоюристов, и мы надеемся, что будем добиваться знания и понимания страхового мошенничества у потребителей», — рассказала Тихонова. Лента новостей 1 2 3 Prev Next.
  3. Честные автоюристы нужны и даже полезны — уверен автоэксперт Китранов Юрист компании, занимающейся помощью в решении проблем автомобилистов, в том числе возникающими и в отношениях со страховыми компаниями, Спартак Китранов прокомментировал….
  4. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Подобную схему, как отмечается, можно классифицировать как злоупотребление правом.

Kia Ceed нового поколения: Обновленное семейство Лада Гранта: PS Я понимаю, борьба с автоюристами в 2018 году ситуация может быть разная. Но снижение количества и уровня профи статей в АР, засилье «партнеров» и «спонсоров», например для меня, стали причиной отказа с конца 17-го года покупки каждого …. Автомобиль для рыбалки и отдыха на природе, придуманный людьми, которые ничего не знают о рыбалке и отдыхе на природе.

Лютый трэш, конечно, особенно эпические 6 мм увеличения клиренса!

И передний левый расширитель ….

Прежде чем обгонишь фуру, будешь плестись за ней и нюхать ее борьба с автоюристами в 2018 году выхлоп да еще машины в горочку едут, выхлоп будет концентрированным.

Затем километров через 5 появится зона для обгона разрешеннаягде ….

Борьба с автоюристами в 2018 году

Уходит эпоха, соединяющая Формулу шумахеровскую и Формулу нынешнюю. Будем надеяться, что возьмёт Тройную Корону в Инди! А будет ли статья о Колине МакРее? Десять дней назад ему бы исполнилось 50 ….

Рассылка Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности.

ВИДЕО: Штрафы с камер можно не платить

Рекомендуем другие статьи по теме

Каковы результаты использования системы «Спектр»?

Система «Спектр» позволяет в автоматизированном режиме определять показатель рецидивности как для физического лица, так  и для транспортного средства. Решение этой задачи на практике имеет первостепенное значение для предотвращения возможных намерений злоумышленников, а также выявления уже совершившихся фактов противоправного получения ими страховых выплат. Особенно примечательно, что серийное мошенничество при работе со ИБД «Спектр» перестает быть для страховщиков латентным.

В интегрированном  банке данных уже накоплены сведения о нескольких тысячах неоднократно повторяющихся объектах учета. От общего числа состоящих на учете лиц  «рецидивисты» составляют примерно 2,2 процента, что на данном этапе формирования банка данных системы соответствует экспертным оценкам (5-8 процентов) (5-8 процентов преместить в конце предложения) специалистов по противодействию страховому мошенничеству.

В целом  можно сказать, что чем явственнее признаки организованного группового мошенничества, утсог^да » ' участниками, состоящими в сговоре, используются разные транспортные средства, либо одно и тоже транспортное средство целенаправленно используется разными физическими лицами и, как правило, объектами мошенничества становятся несколько страховых организаций.

Используя эти данные можно говорить, что  за ними стоят неоправданные потери компаний, измеряемые десятками миллионов  рублей.

Указанные средства в рамках действующего законодательства при желании страховщиков могут быть возвращены в их бюджеты.

Как осуществляется организация информационного взаимодействия между органами Госавтоинспекции и РСА?

В настоящее  время организован и ведется  проект РСА и ГИБДД по созданию в ряде регионов Российской Федерации  совместных (объединенных) Информационных ресурсов и Технологической инфраструктуры. Этот проект предполагает:

  • оснащение региональных подразделений ГИБДД необходимыми стационарными и мобильными средствами мониторинга автотранспорта;
  • создание соответствующих автоматизированных рабочих мест в ГИБДД и информационных ресурсов (баз данных), интеграцию информационных ресурсов государственных органов и РСА и отработку механизмов информационного взаимодействия со страховщиками;
  • создание необходимой коммуникационной и программно-технологической инфраструктуры;
  • создание механизмов доступа РСА (СК) к информации по ОСАГО, накапливаемой в региональной информационной системе;
  • обучение сотрудников государственных органов работе в информационной системе.

На какой стадии разработки сейчас находится автоматизированная информационная система в РСА?

Автоматизированная  информационная система создается  в РСА второй год. На сегодня ряд  подсистем обеспечивают поддержку  решения основных задач, вытекающих из положений Федерального закона № 40-ФЗ об ОСАГО и Устава РСА.

В конце 2004 года в РСА проведено комплексное  обследование состояния АИС РСА, на основании чего был сформулирован  ряд задач, которые в настоящее  время уже успешно реализуются  Исполнительным аппаратом. Это доведение  состава и качества информационных ресурсов (баз данных) по основным функциональным подсистемам АИС РСА до уровня, необходимого для обеспечения деятельности страховщиков по ОСАГО. Планируются работы по наращиванию функциональности подсистем АИС РСА, поддерживающей деятельность исполнительного аппарата и региональных представительств, в том числе модернизация действующей сетевой и программно- технологической инфраструктуры.

Работы  в плановом порядке будут продолжены в 2005 году по следующим подсистемам  АИС РСА:

  • Подсистема «Бланки строгой отчетности» (БСО);
  • Подсистема «Единая система классификаторов и справочников» (ЕСКС);
  • Разработка подсистемы информационно-аналитического обеспечения компенсационных выплат;
  • Развитие интегрированного банка данных информационного обеспечения процессов противодействия страховому мошенничеству — подсистема «Спектр».

Решение задачи информационной поддержки планируется  реализовать в рамках создания системы  информационного взаимодействия РСА  и ГИБДД. Такой подход целесообразен  с точки зрения решения проблем по сбору, хранению, и защите данных, в том числе персонального характера.

Ресурсы, необходимые для решения задачи будут формироваться на «площадях» ГИБДД, а страховщики будут иметь  доступ к этим данным в режиме реального  времени по защищенному протоколу передачи данных.

В настоящее  время определен подход к решению  задачи предполагается использовать отработанное в практике крупных (распределенных) организаций программно-технологическое  решение -Корпоративный портал РСА. Корпоративный портал является самостоятельной информационной подсистемой АИС РСА, посредством которой обеспечивается доступ страховых компаний к корпоративным (РСА) информационным ресурсам (базам данных), формируемым в соответствии с направлениями функциональной деятельности РСА (исполнительного аппарата РСА).

В настоящее  время завершается разработка технического задания по развитию АИС РСА. На основе данного ТЗ будет разработан перечень подсистем, требующих развития функциональности, новых подсистем, а также методология  реализации задач по их созданию. Создание данных подсистем будет поэтапно осуществляться в 2005-2006 годах.

Планирует ли РСА выходить с предложением об ужесточении мер ответственности к мошенникам?

Речь  нужно вести не об ужесточении  мер уголовной ответственности, а о выделении страхового мошенничества в самостоятельный состав преступления. То есть, требуется законодательное признание государством объективности существования страхового мошенничества и его серьезной опасности для формирования страхового рынка в России. Тогда будет и уголовная статистика, и раскрываемость, и результаты борьбы с преступностью в страховании. Комитет по противодействию страховому мошенничеству РСА считает, что предпосылки для внесения поправок в уголовное законодательство Российской Федерации имеются.

Будет ли наблюдаться рост страхового мошенничества с введением упрощенного порядка оформления ДТП с незначительным ущербом при отсутствии пострадавших?

Если  нет последствий с причинением  вреда здоровью или жизни участников ДТП, то такой порядок оформления происшествия, по-видимому, необходим. ГАИ не имеет и, вряд ли будет иметь достаточно сил и средств, для выезда на место и разбора более чем миллиона ДТП в год.

Для страховщиков это очень серьезная проблема. В ее решении может помочь, как  всегда, комплексный подход — активное развитие вспомогательных служб, обязательный переход на типовые схемы ДТП и распределения ответственности участников за причиненный ими вред («Европейский протокол»), страховая франшиза и т.д. Что касается различного рода злоупотреблений — они будут. Но обмануть правонарушителям страховые организации станет значительно сложней после регистрации страхового случая в банке данных СПЕКТР, который ведется РСА в целях противодействия страховому мошенничеству.

Способствует ли действующие правовые акты по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств распространению страхового мошенничества?

Лучшим  средством защиты от противоправных действий в экономике является, как  показывает практика, не столько законы, сколько «прозрачность» механизмов их реализации и контроля за мотивацией исполнения. Например, в Эстонии страховые выплаты за ущерб транспортного средства на руки потерпевшему не выдаются, а перечисляются на счет предприятия, производившего ремонт. Отсутствие прямой материальной выгоды мошенников не привлекает.

Какие задачи в сфере противодействия страховому мошенничеству ставятся на ближайшую перспективу?

Их несколько.

Страховщики нашли способ борьбы с «автоюристами»

Во-первых, продолжить подключение  страховых организаций к ИБД  «Спектр» и до конца года выйти на подключение практически всех членов РСА, кто готов к информационному взаимодействию в рамках страхового сообщества. Во-вторых, завершить комплекс НИОКР по внедрению более совершенной второй очереди ИБД «Спектр». Во-третьих, осуществить разработку методического руководства и справочника для служб безопасности страховых организаций по противодействию страховому мошенничеству в ОСАГО. В-четвертых, подготовить лекционный материал к обучению специалистов страховых организаций, занимающихся на практике вопросами борьбы со страховым мошенничеством по специализированному курсу повышения квалификации. В-пятых, обеспечить решение задач по взаимодействию с правоохранительными и иными органами исполнительной власти, предусмотренных Федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Список  используемой литературы

1. Федеральный  закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 415-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2. Уголовный кодекс Российской Федерации

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации

4. Жилкина  М.С. Страховое мошенничество:  Правовая оценка, практика выявления  и методы пресечения — Волтерс  Клувер, 2005 г.

5. Сплетухов  Ю.А. Страхование: учебное пособие  – ИНФРА – М, 2007 г.

6. www.insurancecon-sulting.ru

7. www.allinsurance.ru

8. www.insur-today.ru

9. www.insur.ru

10. www.insur-info.ru

Нередки в последнее время в печати и интернет-источниках статьи, направленные против автоюристов и при детальном изучении имеющие заказной характер. В этих материалах юристы, выступающие на стороне водителя и участвующие в урегулировании споров в различных дорожных ситуациях, выставляются в негативном свете. Из этого напрашивается вывод, что заказчики данных материалов стремятся убедить водителя не пользоваться услугами автоюриста.

Разберёмся в этом вопросе детально.

Понятие «автоюрист» не предполагает каких-то отдельных личностей, занимающихся защитой прав, или фирм, оказывающих определённый тип юридических услуг. Любой юрист при оказании помощи в сфере дорожного движения автоматически становится автоюристом. Таким образом, под это понятие подходит любой гражданин, который даже единожды выступил в роли помощника для водителя при оказании юридической помощи. Приведём примеры подобной деятельности:

  • помощь при оспаривании постановления или протокола, выданного сотрудником ДПС;
  • оспаривание в судебном порядке отказа возмещения от страховой компании;
  • помощь во взыскании компенсации при уроне, нанесённом автомобилю упавшим с крыши снегом или поваленным деревом;
  • помощь в получении компенсации морального ущерба, полученного в результате ДТП;
  • обжалование незаконных действий, таких как лишение прав, эвакуация транспортного средства и т.п.

При нарушении прав водителя и обжаловании незаконных решений и действий всегда возникает достаточно острый спор. Водитель, столкнувшийся с несправедливостью и ущемлением собственных прав, может оспаривать незаконные решения своими силами или привлечь для этого автоюриста. Заметим, что самостоятельная защита прав в сфере дорожного движения достаточно сложна, поэтому водители достаточно часто прибегают к помощи специалистов по правам, связанным со сферой автомобильного движения. При защите прав своего подопечного автомобильный юрист ущемляет интересы других лиц:

  • сотрудника ДПС, который составил несправедливый протокол;
  • компании-страховщика, которая вопреки закону отказываются компенсировать расходы, заложенные в страховку;
  • компании-владельца штрафной стоянки, которая эвакуировала автомобиль;
  • службы ремонта дорог, по чьей халатности и недобросовестности был произведён ненадлежащий ремонт дорожного покрытия, что повлекло аварию или порчу автомобиля и т.д.

Получается, что защищая права автовладельца, автоюрист принимает на себя всё недовольство вышеназванных лиц.

Участие юристов в автоделах вызывает откровенное отрицание в различных кругах.

Верховный суд поможет страховщикам бороться с автоюристами: готовятся изменения

Вероятно, это и стало причиной публикации откровенно ложных материалов, очерняющих деятельность автоюристов. Несложно заметить, что большинство из них выставляют незаконно обиженными страховые компании, которые якобы законно не выплачивают автовладельцам компенсации, положенные по страховке. Читателям навязывается мысль, что подача большого числа исков от автомобильных юристов к страховым компаниям вынуждает последние объявлять о своём банкротстве. А это, в свою очередь, больно бьёт по кошельку обычных водителей.

Достаточно хитрая схема, которая предполагает, что водитель после прочтения такого материала наотрез откажется от услуг автоюристов, мотивируя это тем, что «себе дороже».

Учитывая, что при возникновении спорных ситуаций в сфере дорожного движения на сторону водителя становится обычно только автоюрист, мысль поссорить эти две стороны гениальна и проста по своей сути. В действительности данные статьи не сообщают автовладельцам об истинной цели работы юристов в автотематике, а лишь пытаются развести их на разные стороны.

Кто и с какой целью хочет развести автовладельцев и юристов?

Как мы отметили ранее, защита собственных прав в сфере дорожного движения, осуществляемая самим водителем, достаточно сложна. Совершенно логично, что опытный юрист, имевший множество дел в подобной области, гораздо более грамотно составит исковое заявление и добьётся законного решения спорного вопроса. Большинство водителей, изучив нюансы подачи иска, отказываются от своей затеи получить положенную им компенсацию, мотивируя это слишком запутанным и сложным процессом, разобраться в котором без должного опыта и образования практически невозможно. Неточности, допущенные водителем при самостоятельном составлении искового заявления, очень часто становятся причиной не только меньших страховых выплат, но и отказа от рассмотрения иска.

В итоге становится ясно, что разлад, искусственно запускаемый между юристами и автовладельцами, на руку тем, чья деятельность обжалуется таким тандемом. При этом пострадавшей от чёрного пиара стороной выступают в первую очередь сами автолюбители и юристы, которые помогают восстанавливать справедливость.

 

Иногда работники соответствующих служб страховых компаний прекрасно понимают, что клиент мошенничает, а причин для отказа в выплате страхового возмещения нет. Потому что нет доказательств.

Во многом этому способствуют работники правоохранительных органов, иных контролирующих и разрешительных служб, медицинских учреждений и т.п., не желающие надлежащим образом реагировать на запросы и заявления страховых компаний. Добиться возбуждения уголовного дела подчас становится большой проблемой, так как, не видя перспективности его реализации до логического завершения (передача в суд и вынесение приговора), а также по иным причинам, правоохранители предпринимают максимум усилий «не дать делу хода». Отдельно стоит отметить заинтересованность сотрудников органов в реализации плана «будущих» мошенников провернуть страховую аферу, когда за некоторую мзду они закрывают глаза на те или иные невыгодные для страхователя факты. Также могут оказывать «ненаказуемую» помощь или вообще фальсифицировать документы.

Мошеннические действия при страховании одного имущества с последующей инсценировкой страхового случая с другим имуществом

Этот способ является довольно распространенным. И заключается в том, что мошенники после заключения договора страхования повреждают или уничтожают не объект страхования, а его аналог. Который отличается по многим свойствам от реального объекта страхования далеко не в лучшую сторону.

Задача аферистов при этом усложняется, так как помимо непосредственной инсценировки страхового случая, нужно еще постараться убедить страховую компанию (СК) в повреждении именно объекта, принятого на страхование. При этом мошенники заранее определяются с видом инсценировки, ее местом и временем, подбирают предмет-двойник или составляющие части предмета, похожие на такие же части объекта страхования. Если идея провернуть такого рода аферу возникает еще до заключения договора страхования, то мошенники во время проведения осмотра имущества прилагают максимум усилий для изменения его качества в худшую сторону – чем менее детален осмотр объекта, тем больше шансов на успех мероприятия.

Отличительной особенностью такого мошенничества является еще и выбор способа инсценировки, так как преступникам нужно предъявить к осмотру для подтверждения нанесенного ущерба если не весь, то хоть какие-то части двойника объекта страхования. При этом максимально сгладить отличие от оригинала. Идеальным в данном случае является повреждение имущества от огня, что в большинстве случаев и используется.

«Автоюристы» вывели с рынка ОСАГО 10 млрд рублей за 2015 год

Мошеннические действия, связанные с заключением договора страхования в отношении несуществующего имущества

Суть этого способа состоит в том, что мошенники с помощью различных уловок заключают договор страхования в отношении имущества, которого у них нет на самом деле, а затем инсценируют страховой случай, в результате которого объект страхования оказывается похищенным или уничтоженным в результате взрыва, поджога и т.п.

Вероятность положительной реализации этой аферы многократно увеличивается от вовлечения в преступную деятельность работника СК (страхового агента). Их халатность и некомпетентность, а то и сговор при осмотре имущества и при проведении экспертизы документов на объект страхования также повышают шансы мошенников на успех. После заключения договора страхования аферисты инсценируют страховой случай.

Очень важно для мошенников не ошибиться в выборе способа инсценировки страхового случая, чтобы потом избежать подозрений СК при осмотре места страхового события из-за отсутствия имущества. Иногда для этого, если предпочтение отдается пожару, аферистами подбрасываются на место страхового случая некоторые части «сгоревшего» застрахованного имущества.

Искусственное увеличение размера ущерба

Страховое мошенничество, связанное с искусственным увеличением размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового события

Этот способ мошенничества также очень распространен. Люди, которые никогда бы не планировали обман заранее, очень часто не могут устоять перед соблазном сторицей перекрыть свои убытки при уже наступившем в действительности не по их вине страховом событии. На руку в принятии такого решения играет также желание окупить свои расходы на страховой платеж. Вследствие того, что страховой случай действительно имел место, а не инсценирован, такого рода аферы сложны в выявлении и раскрытии.

Механизм этого мошенничества заключается в том, что после происшедшего страхового события, в результате которого пострадали не все объекты страхования, страхователь имущества вносит в список пострадавшего имущества уцелевшие предметы и тем самым искусственно увеличивает размер причиненного ущерба. А уцелевшее имущество утаивается, а в последующем, после осмотра места страхового события экспертами СК или после выплаты страхового возмещения, используется для собственных нужд или реализуется.

Как правило, этот способ страхового мошенничества применяется для страхования имущества от различного рода хищений и от огня.

Также существует вид такого способа мошенничества, когда завышение реальной сумы ущерба достигается путем умышленной порчи или уничтожения застрахованного имущества, не представляющего большой ценности или потерявшего таковую после заключения страхового договора. При этом реальная цена такого имущества на момент наступления действительно случившегося страхового события бывает намного ниже той, которую оно имело на момент принятия страховщиком на страхование. И «добросовестный» страхователь его портит или уничтожает в соответствии с последствиями настоящего события, а потом доказывает страховой компании, что оно также было повреждено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *