Hyundai sonata

Итак…, Санта, Санта Фе, Сатана, Бегемот, Утюг-в разные жизненные ситуации по-разному называл я этот автомобиль. Видимо, я отличаюсь определенным консерватизмом, ибо некоторые машины за последние 10 лет я покупал дважды. Два силфи блюберда, два вингроада под работу, две камри-стрекозы в 30 кузове, соответственно 2,4л и 3л.
Цефиро и RX300 задержались у меня не более, чем на 2 месяца по причине разочарования в автомобилях. Санта прожил в моей семье 2 года 4 месяца, дольше всех авто, что у меня были.
Так случилось, что ездить на моноприводе я устал, точнее, проживая в частном секторе, замучился садиться на пузо на своей камри-стрекозе, пробираясь по нечищенным дорогам в межсезонье и распутье. Камри была ухожена и отрепетирована, продавать ее было жаль и если бы не дорожные условия, думаю, ездил бы на ней до сих пор. Видимо поэтому камри продаваться не хотела, сугробы росли, терпение лопалось и в марте 2013 камри ушла в обмен на дизельного Санту, которого я в принципе, особо и не диагностировал, понадеявшись, что в машина 2006 г.в. уж точно будет в нормальном состоянии, о чем в последствии я и пожалел, ибо потом выяснилось, что машина повидала многое. Думаю, перекуп, поменявшийся со мной, бухал неделю от радости.
Ну да бог ему судья, лохов на его век хватит, началась эксплуатация.
Интерьер
Со временем понимаешь, что все удобно и практично-большая пепельница сразу за рычагом АКПП, два прикуривателя, куда подключаешь все ништяки, повешенные на лобовое стекло.
Слабое освещение салона лечится заменой на светодиоды.
Багажник огромный, влезает все, что могло влезть и еще немного, и еще маленькая тележка.
После седана долго привыкал к джиповской посадке и синей подсветке, думаю, к подсветке привык, но то, что она может быть синей, принять я до конца так и не смог.
Пластик УГ, наличие холодильника приятно рисовало в воображении охлажденные напитки в дороге, но воспользоваться так и не представилось возможным, наверное потому, что не покупаю бутылки объемом меньше 0,5, которые в холодильник благополучно не влезают.
Хороший вместительный бардачок, куча кармашков, в общем все зер гут в плане что-нибудь зашкерить.
В целом, достаточно спокойный классический дизайн.
Экстерьер
Как говорится, по одежке протягивай ножки. На что хватило, из того было выбрано и куплено.
Дизайн Санты на уровне для этого года, ни убавить ни прибавить. Есть и современней, но уже дороже. Отличный обзор в лопухи заднего вида. Линзованный свет кстати, светит достойно, ксенон не стал колхозить, думаю, оптика очень удачная.
Кузов слабый на скручивание, кажется, что развалится, когда через что-то переползаешь.
Эксплуатация и ремонт
В первую очередь выяснил, что не работает механизм регулировки правого зеркала, когда устраивался в кресле. Заказал механизм, запчасти пришли через пару недель, поменял, все работает.
Через месяц пошли трещины по лобовому, поехал менять, поставил китайское, при замене установщик повредил шлейф сигналки, которую буквально на днях установил, в общем все решаемо…
Через пару месяцев начала слазить краска с бамперов после первых моек, после чего кузов был проверен толщиномером и стало ясно, что судьба у машины довольно тяжелая-крашена вся водительская сторона, причем прямо на железо, задняя калитка почти вся в шпакле.
Ну что же, что имеем, то и имеем, продолжаем эксплуатацию.
Установил магнитолу, рацию (по характеру работы часто приходилось ездить по трассе).
Спустя четыре месяца, в июле 2012, возвращаясь с Барнаула, коробка встала в аварийный режим.
Остановлюсь, заглушу, заведу, еду 5-10 км, потом по новой. На следующий день, поехал на диагностику в коробочный сервис, продиагностировали, сказали, пока ничего страшного.
Через 3 дня, возвращаясь с Бердска, остановился жирануть беляшиков, поел, завожу, рычаг АКПП в Д, а машин никак не едет, где-то в утробе лязгнуло и все.
Через час поехал на эвакуаторе, сразу в коробочный центр. После диагностики сказали, что коробку чинили, чинили на продажу и коробке приснился пушной зверек.
Контрактной АКПП на Санту не было на тот момент, пришлось чинить по шурушкам, отдал 97 тыс. руб. Тогда Санту я прозвал Сатаной.
После ремонта АКПП съездил по работе в Тыву, считать не буду, но от Новосибирска до Абакана на крейсерской скорости 100-110 км/ч бака в 72 л. хватило на 900 км, как раз в Абакане и заправился.
В конце сентября, пытаясь срезать дорогу, мы с друганом засадили Санту по самые гланды в 8 км от самой ближайшей деревушки.
Поняв безысходность ситуации, пошли за трактором в деревню, нашли тракториста, который нас и вытащил из плена. В кабину трактора влезало всего двое, я ехал на фаркопе трактора, подпружинивая ногами, чтобы исключить проникновение фаркопа в свою пятую точку.
На следующий день мыл днище, правил защиту двигателя, но как итог, в результате буксования, вторичный вал АКПП приказал долго жить и залез ко мне в кошелек еще на 35 тыс.
После этого я наконец-то понял, что владею не джипом, а универсалом проходимости, повышенной которую назвать очень трудно. Управляемость сопоставима с трамвайной, т.е. как по рельсам.
С этого момента наступает период стабильности и надежной работы авто, перемежающийся незначительным подтеканием масла с турбины, предновогодним обрывом шкива генератора, пайкой интеркулера, заменой опорных подшипников и передних стоек.
Поездки всей семьей (2 взрослых и 4 детей)в зоопарк или в детский центр не вызывали проблем,
третий ряд выручал, хотя в основном использовался, как багажник.
Экономичная, в меру динамичная, просторная и кстати, теплая зимой-Сатана продолжала радовать меня и нашу семью, в награду получая ништяки в виде хорошего ТО, моек, пока я не решил тряхнуть подвеску в феврале 2015.
Приехал на диагностику, выяснилось, что прежде чем ремонтировать подвеску, следует починить рулевую рейку.Ну что же, починили, забираю машину и через час тело на Короне Премио, думая, что на главной, запиливается мне в правое переднее колесо. Лопается бампер, гнется рычаг подвески, потекла рулевая, так как удар боковой, под замену и передние стойки.
Починив по гарантии рулевую, попылил на ремонт подвески, забираю с сервиса и понимаю, что исправная задняя подвеска –очень даже приятное ощущение для корейского авто.
Попутно вклеили кусок бампера, поменял подкрылок. Через месяц, возвращаясь из Барнаула, уже перед Искитимом, по темноте, собачка внезапно кинулась под колеса. Итог-ремонт бампера и опять замена подкрылка. Передний бампер в принципе, хлипко сидит, все на клипсах.
Спустя пару месяцев буксанул во дворе, вышел посмотреть-колеса в разные стороны смотрят, вылетел привод, что и как делать хрен его знает, вызвал выездное СТО, оказалось лопнула цапфа-хрень, к которой прикручивается ступица, рулевая тяга. Нашел на разборе, поменяли, съездил на СТО, все поправили, сделали сход развал.
Апрель 2015-отказ генератора, сам снял во дворе, отвез в ремонт, потом поставил.
Далее опять в целом беспроблемная эксплуатация, пока в августе 2015 не решил разобраться с подтекающей турбиной, которая дула нормально, проблем не вызывала, только иногда гнала масло. Подковавшись теоретически на тему «почему турбина кидает масло», я отправился на поиск сервисов, которые мне четко и внятно скажут, в чем причина-в турбине или двигателе.
Везде после визуального осмотра мне предлагали одно и тоже-снимай турбину в ремонт.
На вопрос-а как же износ двигателя оценить, вентиляция картерных газов и т.д.?-на меня смотрели, как на дурака. В «предынфарктном» состоянии позвонил кенту, с которым засаживали Сатану насчет диагностики, посоветовал одну контору, ну поехали, че там…
Вскрытие показало, что компрессия в трех цилиндрах 24, а в четвертом цилиндре 17, как раз напротив ЕГР, т.е. либо поршневая, либо клапана, все равно вскрывать. Контрактное пихло без навесного 100 тыр. с Иркутска, 200 тыс.-с навесным, плюс работа по замене 20-30 тыр, итого 220-240 тыр. замена двигла, ремонт данного двигла перспектива неизвестная, да и при умирающей кузовщине теряет всякий смысл.
В общем-то тут я и остановился. Намыл, нафотал, выставил на полтинник ниже рынка, позвонили, рассказал, все как есть, покупатель оказался не из пугливых, я тоже не корячился, подвинулся еще в цене.
Наученный горьким опытом, сейчас я пересел на Subaru Outback 2004г., 3л., с прозрачной историей за последние три года в предмаксимальной комплектации от владельца, проверили, тряхнули и купили. Машину смотрел друг, по совместительству субарист и кузовщик, так что тут все норм. Я готов платить за бензин, чтобы ездить, чем столько денег влупить в ремонт.
Постепенно ко мне возвращается вера в то, что есть автомобили, которые могут ездить и ездить, не требуя к себе пристального внимания и финансового вливания и способные без проблем довезти своего владельца из А в Б.
Параллельно в семье был Киа Соренто 2004, дизель, который пылесосом высосал у меня ровно за год 160 тыс. и был благополучно слит в прошлом году, но это уже другая история, которая в целом похожа на историю Санты. Бюджет Санты озвучивать смысла нет.
Исходя из выше изложенного, видимо повторюсь:
1.При покупке б/у машины не поленитесь позвать друга, нет такого-езжайте на кузовной СТО, если все ок, потом диагностика пихла, подвески и т.д., затраты на диагностику окупятся с лихвой, и если что-то и вылезет, это будет меньшее из зол.
2.Б/у кореец требует более повышенного внимания при диагностике.
Слабое ЛКП и склонность к смене цвета на рыжий в крапинку следует отслеживать с особой тщательностью.
В общем-то, если машина не битая, то кузов долго будет вас радовать, как показала практика, это касается, всех автопроизводителей. Судя по эксплуатации, корейцы имеют ограниченный ресурс жизни, после которого, как кто-то верно подметил, начинают самоуничтожаться.
Купил бы я Санту еще раз? Думаю, да, особенно третью генерацию. Экономичный, вместительный, яркий городской кроссовер мне по нраву. А может я просто склонен к садо-мазо и скучаю по сексу с корейским автомобилем? Но, как говорится, будет день, будет пища. Будет возможность, будем выбирать. Всем удачи, спасибо, если почитали.

Описание Hyundai Sonata

Hyundai Sonata — длина седьмой генерации увеличилась на 35 мм и теперь достигает 4 855 мм. Кроме этого, увеличилась четырехдверка и в ширину — 1 865 мм (+30 мм). Колесная база прибавила 10 мм.

Несмотря на то, что конструктивно спереди в подвеске все так же используются стойки McPherson, а сзади — независимая многорычажка, геометрия ходовой была перепроектирована. Благодаря новым двойным нижним рычагам сзади седан стал лучше распределять боковые силы, что позволило улучшить как управляемость, так и курсовую устойчивость. Немалая заслуга в этом принадлежит и новому электроусилителю с возможностью настройки степени усилия.

Процент высокопрочной стали в конструкции кузова увеличился с 21% до 51%, благодаря чему жесткость последнего выросла на 41%.

Четырехдверка обзавелась дополнительной подушкой безопасности для коленей водителя. Кроме этого для старших версий модели стали доступными адаптивные фары, автоматически переключающие свет с дальнего на ближний, системы контроля за слепыми зонами, а также адаптивный круиз-контроль, который при угрозе фронтального столкновения способен притормозить машину вплоть до полной остановки.

Среди новшеств также новая цветная мультимедимя с 8-дюймовым дисплеем и функция автоматического открытия крышки багажника. Достаточно три секунды постоять рядом с грузовым отсеком и электронный ключ отправит сигнал для его открытия.

А вот перечень силовых установок корейцы решили не менять. Покупатели, как и прежде, смогут выбирать между бензиновыми атмосферниками объемом 2 и 2.4 литра, который можно агрегатировать как шестиступенчатой механикой, так и шестидиапазонным автоматом.

Выпускается на заводе в Южной Корее.

Габаритные размеры Hyundai Sonata
длина: 4855 мм, ширина: 1865 мм, высота: 1475 мм, клиренс: мм, база: 2805 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *