Ховер или дастер?

Сравнивая два популярных в России автомобиля, французский Renault Duster и китайский Great Wall Hover, необходимо отдавать отчет, что Ховер — это почти внедорожник, потому что кузов поставлен на раму, а Дастер — всего лишь кроссовер с несущим кузовом. Но по остальным показателям они достаточно близки.

Силовая часть

Renault оснащается одним из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2 литра мощностью 114 и 143 лошадиных сил. Есть и дизельная версия с объемом 1.5 литра мощностью 109 л. с.

Ховер в модификации Н3 оснащается силовым агрегатом с объемом 2.0 литра мощностью 115 л. с., а турбированая версия имеет повышенную мощность — 150 л. с. В модификации H5 используются двигатели:

  • 4G69S4N, 2.4 л, 127 л. с.;
  • GW4D20, 2.0 л, 143 л. с. (дизель).

У Дастера почти такой же набор двигателей:

  • H4M, 1.6 л, 114 л. с.;
  • F4R, 2.0 л, 143 л. с.;
  • 1.5 dCi, 109 л. с. (дизель).

Дизельный Ховер с двигателем GW4D20 потребляет в смешанном цикле 9 л солярки, а 1.5 литровый дизель Дастера всего лишь 5,3 л. Если сравнить бензиновые агрегаты, то китайский потребляет в смешанном цикле 13,7 л против 7,8 л у французского. Вероятно в Китае топливо не очень дорогое, поэтому проблемы экономии и экологии их еще не коснулись. Требования экологии у Great Wall Н5 выполнены только на EURO 4, тогда как у Дастера — EURO 5.

Основная экономия на бензиновых моторах Рено достигается за счет установки на них системы газораспределительного механизма с изменяемой фазой. Дизельный агрегат Рено был серьезно модифицирован во время рестайлинга в 2015 году. Установленная на него турбина с изменяемой геометрией повысила мощность на 19 л. с., оставив расход топлива без изменений.

По экономичности бензиновые моторы Renault на порядок лучше «Великой стены», у которой дизель также проигрывает, но надо отдать должное, он намного мощнее.

Трансмиссия

Все модели Hover, в том числе Н3 и Н5, имеют только полный привод с четырьмя ведущими колесами и механические 5-ступенчатые коробки передач. За исключением дизеля, на который может устанавливаться 5-ступенчатый автомат или 6-ступенатая механика. Задний привод, как обычно у всех кроссоверов, подключается при помощи электромагнитной муфты, в случае необходимости. Его можно подсоединить и принудительно, для этого, вместо привычного рычага, у Great Wall Н5 используется элегантная кнопка.

Дастер имеет очень сходную трансмиссию, в сравнении, отличающуюся лишь тем, что у нее нет элегантной кнопки блокировки муфты, а вместо этого установлен обычный рычаг. Но модельный ряд у Рено разбавлен и переднеприводными Дастерами. А это лучше, потому что, если вы не планируете ковыряться колесами по болотистым местам, то тратить дополнительные финансы на задний привод ни к чему.

С 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками у французов все неплохо, но древний 4-ступенчатый автомат портит общую картину. У Рено Дастер нет приличной автоматической коробки. Но Рено обещает начать производить их с 2017 года. Механические коробки имеют первую пониженную передачу, поэтому трогаться в городских условиях необходимо со второй, а первая пониженная предназначена для преодоления препятствий на бездорожье. Точно такая же система и у Ховер.

Наличие приличного автомата для дизельной модели у Hover Н5, конечно же, дает ему дополнительный балл. Но бензиновые Great Wall довольствуются только механикой.

Подвеска и рулевое управление

У обеих машин передние подвески независимые торсионные, выполненные по схеме McPherson, что хорошо для асфальта, но плохо без него. У Рено задние подвески также независимые. А у Ховер установлены задние зависимые подвески с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, что лучше для бездорожья.

На бездорожье Hover Н5 ведет себя несколько уверенней и лучше, чем Renault, но посадка низкая. Это видно на многих видео тестов, выложенных в интернете. Хоть китайцы и пишут, что клиренс 24 см, но на практике это не так. Они считают от поддона, а если считать от брызговика мотора, то получается 19 см против честных 21 см у Рено.

Дастер и Ховер имеют идентичное классическое реечное рулевое управление. Отличие состоит лишь в том, что Renault оснащаются электронными гидроусилителями руля. Это значит, что давление в гидроусилителе создается при помощи дополнительного электродвигателя, что существенно экономит топливо и не нагружает основной ДВС. Гидроусилитель Ховера по старинке подключен к ременной передаче вала силового агрегата.

Салон

Такое ощущение, что производители обеих машин соревновались в скромности и аскетизме, поэтому не имеют принципиальных отличий в базовых версиях Duster и Н3 в салоне. Есть все необходимое и ничего лишнего.

Но багажник Ховера превзошел даже вместительный багажник Renault. Он просто огромен — 810 литров. Если разложить задние сиденья, то объем становится чудовищно огромным — 2074 литра, в отличие от Дастера — 475/1636 литров. Ховер больше Дастера по габаритам и имеет (в знаменателе габариты Duster):

  • длину — 4650/4315 мм;
  • высоту — 1800/1625 мм;
  • ширину — 1900/1822 мм.

Почему-то китайцы пожалели, металла на оснащение Ховера фаркопом, поэтому, если вы думаете возить прицеп или вытягивать застрявший в грязи седан, то фаркоп придется купить и установить самостоятельно. У Рено он установлен штатно. Это можно увидеть на различных видео в Интернете.

Есть еще одна особенность Hover. Модель Н3 может считаться, как базовая для Н5, потому что Н5 имеет только комплектацию Люкс, а это значит, что, приобретая ее, вы получаете все опции, включая климат-контроль, кожаный салон, подушки безопасности, ABS, EBD и т. д.

Впрочем, в люксовой версии у Duster все это тоже есть, но ведь лучше, когда можно от некоторых излишеств и отказаться.

Когда потенциальный покупатель Renault Duster узнает, что ждать его придется чуть ли не два года, он невольно задается вопросом: что еще можно приобрести за схожие деньги с куда меньшим сроком ожидания, а то и вовсе в день обращения?

Олег Калаушин

Renault Duster 2.0 МТ. Цена: 681 000 р. В продаже: с 2012 г.
Great Wall Hover Н5 2.4 MT. Цена: 748 000 р. В продаже: с 2011 г.

На наш взгляд, такой альтернативой может стать Great Wall Hover H5.

Действительно, если рассматривать Duster в максимальной комплектации и со всевозможными дилерскими наворотами, цена его практически сравняется с той суммой, которую нужно выложить за Hover H5 со схожими опциями. Плюс к этому вы станете владельцем настоящего внедорожника, а не кроссовера. Однако все ли так просто? Разберемся вместе, тем более что такая возможность у нас есть.

Renault Duster 2.0 МТ
© Фото: Игорь Кузнецов

Вот они, красавцы. Один столь желанный для многих и, увы, недоступный в ближайшем будущем из-за явных ошибок в маркетинговой политике. Второй куда более реальный, но с клеймом Made in China. И пусть сейчас этот внедорожник выпускают у нас, все одно надпись эта еще долгое время будет у нас ассоциироваться именно как «клеймо», а не знак качества. Впрочем, справедливости ради хочется вспомнить, что еще лет пятнадцать назад точно такое же отношение у нашего потребителя было и к корейским автомобилям… Но мы отвлеклись.

Renault Duster 2.0 МТ
© Фото: Игорь Кузнецов

Итак, Duster. Ничего не скажешь, хорош чертяка. Ладно скроен, крепко сшит. Причем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль выглядит очень пропорционально. Этакий крепыш. С таким, как говорится, не страшно и стенка на стенку идти. Hover менее дерзок. Придав этому внедорожнику более городской вид, дизайнеры оказали ему медвежью услугу. Передняя округлая часть диссонирует с прямоугольным профилем и рублеными чертами задка. В связи с этим целостный образ не складывается. Впрочем, это мнение больше субъективное. А значит, пора переходить к объективным факторам, которые могут свидетельствовать либо за, либо против этого автомобиля в свете рассмотрения его как финансово-временную альтернативу Duster.

Багажник довольно просторен
© Фото: Игорь Кузнецов

Для начала Hover значительно больше «француза» в длину. И если в пассажирской части салона это не особо заметно, то, откинув пятую дверь, понимаешь, что багажник здесь куда больше. Об этом же говорят и цифры. Стало быть, если вам в первую очередь нужно везти, а не ехать, то тут однозначно выигрывает Hover. К тому же при сложенных спинках задних сидений пол здесь более ровный ввиду того, что сидушки тоже откидываются. У Duster уронить можно только спинки. Кстати, из-за того, что кузов Hover покоится на раме, а задний свес довольно большой, запасное колесо у него висит снизу, а у полноприводного Duster лежит в багажнике и довольно серьезно подъедает его объем. (В модификациях с передним приводом запаска висит снизу, за счет чего багажник становится куда просторнее.)

Без такого атрибута современному кроссоверу уже не обойтись
© Фото: Игорь Кузнецов

Раз уж речь зашла о конструкции кузова, стоит отметить еще один параметр, который, возможно, так или иначе повлияет на выбор автомобиля. Дело в том, что при рамной конструкции уровень пола в автомобилях намного выше, нежели у их собратьев с несущим кузовом. В связи с этим к посадке в Hover придется привыкать. Сиденья относительно уровня пола стоят довольно низко, да и процесс посадки в автомобиль вызывает некоторые неудобства. С Duster таких проблем нет: что называется, стоя вошел, стоя вышел. Разве что при высадке ногу приходится выставлять куда дальше обычного, дабы не испачкать икры об порог.

Вопреки опасениям, блок управления стеклоподъемниками вовсе не мешает ноге водителя
© Фото: Игорь Кузнецов

Рассматривая Hover как альтернативу Duster, любой невольно задастся вопросом эргономики этих автомобилей. Скажем так, явных просчетов нет ни у того, ни у другого. Во всяком случае, при пересадке из одного автомобиля в другой (а за время теста это было не один десяток раз) проблем с настройками машины под себя не возникало, да и все и вся находилось буквально с первого раза, так что в этом отношении машины очень похожи. Даже управление светом у обоих на руле. Схож в машинах и запах: кожей пахнет одинаково, и, кстати, пресловутого китайского аромата в салоне Hover нет.

Будучи довольно близкими по цене, близки автомобили и по мощности. Так, Duster при своих двух литрах располагает 135 л. с., Hover же может похвастать уже 136, правда объем двигателя его равен 2,4 литра, что очень хорошо сказывается на крутящем моменте: он у «китайца» выше и доступен в более широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Hover, ввиду наличия рамы и больших габаритов, намного тяжелее Duster, но это не мешает ему обладать практически схожими динамическими характеристиками. Скажите, вы сможете определить «на глазок» разницу в 0,6 секунды? Вот и мы особо не почувствовали. Хотя надо заметить, что разгон у Hover проходит более натужно. Видимо, сказывается недостаточная шумоизоляция.

Great Wall Hover Н5 2.4 MT
© Фото: Игорь Кузнецов

На дороге несомненно лучше чувствует себя Duster. Независимая подвеска, довольно адекватный усилитель руля — все это позволяет без особого труда контролировать автомобиль на шоссе. Hover менее приспособлен к динамичной езде. Руль практически лишен обратной связи, торсионная передняя и пружинная задняя с неразрезным мостом подвески уверенности на скорости, особенно в поворотах, также не добавляют. Но если не требовать от автомобиля больше того, что он может, и держать в уме конструктивные особенности, которые не могут не влиять на поведение Hover, довольно комфортно передвигаться можно и на нем.

Great Wall Hover Н5 2.4 MT
© Фото: Игорь Кузнецов

Нацеливаясь на полный привод, будущий владелец автомобиля так или иначе планирует эксплуатировать его вне дорог общего пользования. А значит, не проверить эти машины в таких условиях мы просто не могли. Как и следовало ожидать, Duster неплохо чувствовал себя и на проселке. Короткие передний и задний свесы позволяли ему резво нестись по волнистой дорожке. Энергоемкая подвеска без труда справлялась с серьезными неровностями, амортизаторы быстро гасили резонансные колебания кузова, а рулевое позволяло даже при таких условиях четко прописывать намеченную траекторию. Hover в этом отношении более инертен. Довольно тяжелый кузов, размашисто пляшущий на волне, то и дело приходилось ловить тормозами, дабы не приложиться брюхом на очередном бугорке. Но был тут и существенный плюс. Более длинноходная подвеска позволяла опираться на поверхность всеми четырьмя колесами, в то время как Duster в таком положении уже двумя колесами висел в воздухе. Увереннее чувствовал себя Hover и на косогорах. Наличие понижающего ряда в трансмиссии позволяло без проблем заползать туда, куда Duster мог влететь лишь с разгона, да и то не с первого раза. И хотя у последнего обрезанная первая передача призвана выполнять роль понижайки, все одно с полноценной раздаточной коробкой с понижающим рядом ей не сравниться.

Камера заднего вида приятное дополнение к аудиосистеме
© Фото: Игорь Кузнецов

Так что в итоге? А в итоге следующее. При равной цене данные автомобили обладают совсем не равными возможностями, а значит, выбирая себе машину, нужно четко понимать, что вы от нее хотите. Только после этого можно принимать решение в пользу денег или времени.

Понижающий ряд в трансмиссии очень полезная вещь на бездорожье
© Фото: Игорь Кузнецов

Багажник значительно больше, чем у Duster
© Фото: Игорь Кузнецов

renault duster 681 000 р.

Вождение
Независимая подвеска и тяговитый мотор позволяют довольно бодро ездить как по городу, так и по загородному шоссе. Вне дорог, конечно, не хватает понижайки.

Салон
Не велик, но и не мал, вполне достаточен и багажник.

Комфорт
Неплохая шумоизоляция, да и подвеска очень недурна.

Безопасность
Четыре подушки безопасности и ABS.

Цена
При такой цене найти реального конкурента сложно.

Great Wall Hover Н5 748 000 р.

Вождение
На шоссе чувствуется некая инерционность, да и валится в поворотах довольно сильно, зато на бездорожье автомобиль действительно очень неплох.

Салон
Достаточно просторен и вполне современен. Радует и большой объем багажника.

Комфорт
Шумоизоляция могла бы быть и посерьезней.

Безопасность
Две подушки безопасности и ABS.

Цена
Довольно привлекательна.

Вердикт

Renault Duster несомненно хорош, особенно если обратиться к цене автомобиля. Однако не менее интересен и довольно привлекателен по цене и Great Wall Hover Н5. Делая выбор в пользу того или другого автомобиля, нужно четко понимать, что первый изначально ориентирован на город, а второй на пригород. И вот тут уже стоит задуматься, где большую часть времени вы этот автомобиль собираетесь эксплуатировать, на шоссе или вдали от него.

Банк данных

Доброго времени суток!

Начиная с осени прошлого года меня начали посещать мысли о замене Suzuki Grаnd Vitara. Поводом к этому стали: участившиеся поездки на сервис, космическая стоимость зап.частей, стремящаяся к нулю продажная стоимость автомобиля (200 000 рублей «красная» цена в базарный день). Вопрос о смене стоял не особо остро, поэтому альтернатива присматривалась крайне не расторопно. Во-первых, был определен примерный бюджет в 500-600 тыс. рублей, бюджет выделялся без привязки к сумме от продажи СГВ, чтобы не получилось: избавился от одной и срочно надо взять что-то другое, всё равно что — главное побыстрее… Во-вторых, были определены недостатки эксплуатации СГВ: высокая стоимость зап.частей, тесный салон, маленький багажник, отсутствие межколесных блокировок. В-третьих: было четкое понимание, что авто должно быть «на раме»; как минимум с одним мостом; иметь возможность жестко блокировать центр (part-time, как идеальный вариант); хороший пониженный ряд в РК; наличие или возможность недорогой установки межколесной блокировки (принудительной или самоблок); мотор — по возможности ресурсный. В-четвертых: авто должно быть на бензине, т.к. один дизель в семье есть и, в случае чего, должно быть поле для маневра 😉

Из всего выше описанного получился примерный список претендентов:

1) Mitsubishi Pajero Sport на бензиновом 3,0 V6, 2004-2008 модельный год, 170 л.с.

2) Kia Sorento, на бензиновом 3,3 V6, 2006-2009 модельный год, 241 л.с.

3) Hyundai Terracan, на бензиновом 3,5 V6, 2004-2007 модельный год, 194 л.с.

4) Jeep Cherokee, на бензиновом 3,7 V6, 2005-2008 модельный год, 211 л.с.

5) Suzuki Grand Vitara XL7, на бензиновом 2,7 V6, 2004-2006 модельный год, 173 л.с.

За зиму через знакомых были найдены и опробованы все автомобили по списку. Результат по пунктам:

1) Kia Sorento

понравилось: довольно скромный аппетит для такого объема (15-17 по городу), низкая стоимость зап.частей, хорошая комплектация, в бюджет попадал отлично

не понравилось: жесткая подвеска, салон тесноват, клиренс 200 мм, система полного привода TOD (хотя есть и пониженная), но на параллельных стартах по снежному полю вчистую слила Фрилу (резина и там и там — липучка), Фрил же на веревке ее с поля и вытаскивал, налог за год

2) Hyundai Terracan

понравилось: низкая стоимость зап.частей, есть комплектация с классическим part-time (подключение переднего моста на скоростях до 80 км/ч), просторный салон и большой багажник, в бюджет укладывается с запасом

не понравилось: расход по городу 20+, жестковата подвеска, народ жалуется на надежность

3) Jeep Cherokee

понравилось: комфортная подвеска, part-time с пониженной передачей, отлично работающие электронные имитации межколесных блокировок, вменяемый расход для такого мотора — 17-19 в городском режиме

не понравилось: высокая стоимость зап.частей, тесный салон, маленький багажник, верхняя планка бюджета и даже его превышение тысяч на 50, налог за год

4) Suzuki Grand Vitara XL7

тут плюсы/минусы как у уже имеющей короткой СГВ, только багажник объёмнее и электроники больше

5) Mitsubishi Pajero Sport

понравилось: расход 16-18 в городском режиме, просторный салон, большой багажник, вменяемые цены на зап.части, наличие комплектации с принудительной блокировкой в заднем мосту, есть отличная трансмиссия SuperSelect.

не понравилось: рулевое управление (хотя за всех не скажу, возможно это мне такой попался), цены за авто в нормальном состоянии превышали бюджет тысяч на 100.

Ещё раз акцентирую внимание любителей писать: да ты сам то ни них ездил? — на всех авто по списку ездил лично, за рулем, в компании с владельцами, каждый из которых, как хороший кулик — нахваливал своё болото и убеждал, что лучше вариант нету! «Вася, бери! Не пожалеешь!» Поэтому всё выше описанное — только мои впечатления, они могут отличаться от чьих-то ещё и не претендуют на единственное верное мнение! 😉

В итоге, взвесив все «за» и «против», решил, что приоритет за Pajero Sport. Начались поиски…

Месяц мониторинга объявлений от частников, осмотр 7 понравившихся вариантов, объезд салонов с б/у автомобилями и trade-in площадок дилеров привели к неутешительному заключению — найти авто с SuperSelect-ом практически не возможно; большинство экземпляров имеют большие проблемы с ЛКП; почти все со следами кузовного ремонта; часть предложений имеют либо следы установки внедорожных элементов, либо так и продаются (с силовыми бамперами, лебедками, лифтом кузова и т.п.).

В ходе анализа полученной информации меня посетила безумная мысль — УАЗ Патриот! 🙂 Но не б/у, а новый! Мол, забьём на бюджет — влезем в кредит, зато авто будет новый. Поделился мыслью со знакомыми уазоводами — мнения разделились… Один кричал: «Ну наконец-то! Конечно надо брать, а то всё б/у иномарки! УАЗ — нормальная машина, для нормальных мужиков!», второй — «Если не отговорю, то забирай мой, ему всего 3 года, а я себе большой Pajero поищу и счастлив буду…» На этой позитивной ноте поехали в салон УАЗа.

Осмотр УАЗа в живую не вызвал каких-либо резких антипатий. Да, машина реально прибавила в качестве сборки, смотрится не плохо и снаружи и внутри, вполне современно, кнопочки кнопаются, ручки крутятся, двери закрываются с первого раза. Места навалом, багажник вообще бездонный. Единственное, с моим ростом в 194 см, когда удобно сажусь за руль — средняя стойка получается немного впереди головы. Для того, чтобы посмотреть налево — приходится наклоняться вперед и выглядывать как из-за угла. Возможно можно найти компромиссное положение в посадке, но осадочек остался…

Так как если лезть в кредит, так лезть по полной, то к рассмотрению принял две комплектации: Привилегия и Стиль. Сравнив их между собой, решил, что лучше доплатить за Стиль (там будет климат-контроль, кожаный салон и регулировка поясничного подпора у водителя). Плюсом надо заплатить за цвет-металлик, блокировку заднего дифференциала и дополнительный отопитель салона. Предпусковой подогреватель на бензинке за 35 000 мне показался нах… не нужным. Итоговая стоимость такой конфигурации составила внушительные 1 082 000 руб на тот момент (сейчас, вроде как, немного подорожали). Дальше больше — не зря же я брал с собой владельцев данного авто! Попросили посчитать, сколько будут стоить у них минимальные работы по приведению нового авто в более-менее приемлемое состояние:

— установка шкворней на бронзе

— изменение кастера

— установка хабов

— установка защит

— выведение сапунов трансмиссии под капот

Это только работы у официалов, а ещё держим в голове:

— шумоизоляцию салона

— тонировку

— чип-тюнинг двигателя (на случай если будет совсем тоскливо)

Первый список добавил к стоимости ещё порядка 60 000 рублей, второй я даже узнавать не стал…

За 1 142 000 рублей на вторичке такой аппарат можно взять!

Тут, наверное, возникает вопрос: писать собирался вроде про Ховер, а пока нет и намек!

Вот тут он и появляется. Выйдя из салона мы остановились обсудить дальнейший план действий — с парковки на нас смотрел Hover H3. К этому автомобилю я до этого момента вообще интереса не проявлял. А тут вдруг понял, что он хоть и китайский, а удовлетворяет почти всем моим запросам: рамная конструкция, сзади мост, part-time, неплохая комплектация, да и внешний вид вполне себе ничего!

Поехал домой изучать форумы. По дизайну экстерьера мне больше понравился H5, чем H3, интерьер на свежих машинах у них одинаковый. Оказалось, что систем полного привода есть 2 варианта: part-time с пониженной передачей, бензиновыми моторами и МКПП, AWD с возможностью отключения переднего моста и без «понижайки» на дизелях (МКПП или АКПП). Бензиновые моторы есть 2,0 и 2,4, но 2,4 предпочтительнее, т.к. имеет побольше лошадок (136) и ведет свою историю от старого Mitsubishi 4G64, с чугунным блоком и ресурсом 300+, если не убивать целенаправленно. Да, мотор, конечно, вял и уныл, но я же не гоночный болид покупаю. А недостаток момента в поле должна неплохо компенсировать РК с понижающим рядом в 2.48. Но самое главное — за цену в 500-600 тыс. руб можно смотреть авто не начала 2000-ых, а 2013-2014 год.

В срочном порядке ищу авто на тест-драйв — H5 нету, но нашёл H3 на моторе в 2,0 и 116 л.с. — да вяловат, да обгоны только с хорошим запасом. Но есть плюсы: расход 11-13 литров по городу, зап.части стоят копейки, курсовая устойчивость — отличная, подвеска мягкая (да ещё торсионная впереди), багажник нормального объема (не УАЗ Патриот конечно, то тоже не плохо), сидеть удобно, места в салоне хватает. Из минусов: слабая коррозионная стойкость кузова, бывают проблемы с электроникой.

Короче — загорелся! 🙂

Искать машину решил не по частникам, а на trade-in площадках дилеров. 2 поездки в столицу и осмотр 6-ти автомобилей показал, что по большей части Hover эксплуатируют на убой — кузова после ДТП, причем без ремонта, много очагов коррозии, ломаный пластик, «ушатанные» салоны.

Но вот в Балашихе нашел черный Hover H5, 2013 год, пробег 107 с копейками, 1 владелец. Визуально можно придраться только к царапинам на переднем бампере. Авто в родной краске, комплектация: 2,4 136 л.с., МКПП, климат-контроль, магнитола с большим экраном и камерой заднего вида, электропривод водительского сиденья, салон — кожзам. В диагностическом листе следующие косяки: не работает внутренняя ручка правой задней двери, не работает стеклоподъемник задней левой двери, рекомендуется заменить задние тормозные колодки, горит check по эффективности катализатора. Уговариваю менеджера на тест-драйв — едем на соседнюю строительную площадку, там проверяем полный привод — всё включается и функционирует. Салон просит 510 000, торгуюсь до 495 00 и забираю.

Сразу из салона на ближайшую АЗС, бак 95-ым до полного и сбрасываю check:

Ругается на малую эффективность катализатора, по дороге от Москвы до Калуги ошибка больше не появляется.

Первые впечатления:

Авто гораздо приятнее, чем ожидаешь. В салоне тихо, ничего не скрипит, подвеска комфортная, крены в поворотах естественно присутствуют, но не напрягают, прямую держит хорошо, колейность практически не замечает, энергоемкость — отличная. По началу казалось, что мотор слабоват на низах, но через 1500 км пробега или «раскатался» (как ни как стоял 4 месяца), или я к нему привык. Check загорается только при резких ускорениях. Когда смотрел авто в салоне, понравилось, что двигатель ни кто не мыл и он при этом довольно чистый, есть только небольшое запотевание по клапанной крышке.

По салону: я не меломан, поэтому штатной магнитолы мне за глаза. Камера заднего вида естественно без каких-либо динамических линий, но показывает вполне сносно. Все переключатели на своих местах, расположено логично и удобно. Показания с приборки считываются хорошо.

Кожзам на сиденьях — дно полное

затерся как на водительском, так и на пассажирском сиденье. Но если ездить в поле и в деревню, то такая обивка практичнее тряпки, протер — и снова чистая )))

Пластик, местах постоянного контакта с руками, немного облез:

Ещё из удобств: есть датчик дождя и датчик света, оба работают нормально — пользуюсь. Климат немного тормозной, периодически приходится помогать в ручном режиме, в основном у него проблема с выбором скорости вентилятора.

Авто в момент покупки был на зимней резине — почти новый комплект Nordman 5 SUV, шипы все на месте, износ минимален. На лето приобретен комплект Nexen Roadian AT II — очень доволен. C check-ом по катализатору сначала хотел бороться радикально — удалением, но пока решил повременить. Провожу комплекс мер по диагностике и профилактике — о результатах будет отдельная запись. Так же эмпирически было установлено наличие самоблока в заднем мосту — наследство от предыдущего владельца. По ощущениям что-то с преднатягом, возможно НИРФИ.

Теперь что не нравится: категорически не нравится ближний свет — дно полное, сейчас в раздумьях, что с этим делать, к зиме нужно решать проблему; есть проблемы с обзорностью в районе передних стоек — наклонены сильно, выпадает большой сектор (да ещё предыдущий владелец дефлектора непрозрачные вкорячил — надо менять на нормальные).

В остальном пока полет нормальный — продолжаю наблюдения.

Недавно российский офис компании Renault распространил первые официальные фотографии обновлённого кроссовера Duster. На днях стали известны все подробности и раскрыт прайс-лист на автомобиль. От дореформенной машины рестайлинговый кроссовер отличается бамперами, решёткой радиатора и оптикой. Изменилась и моторная гамма. Радует, что французам удалось удержать цены на прежнем уровне. Базовый Duster стоит 584 000 рублей.

В Renault уверяют, что улучшена шумоизоляция моторного отсека и герметизация дверей, а также усилена жёсткость кузова.

За эти деньги покупатели получат переднеприводный Renault Duster, оснащённый двигателем 1.6 мощностью 114 л.с. (он пришёл на смену прежнему 102-сильному), который работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Полноприводная модификация с этим же мотором обойдётся минимум в 669 000 рублей. Двухлитровый агрегат стал мощнее на 8 л.с. и теперь выдаёт 143 «лошади». Раньше двухлитровые Дастеры предлагались как с передним, так и с полным приводом, но теперь в гамме осталась только полноприводная версия по цене от 768 000.

В списке опций появился электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида и круиз-контроль. Обновлена навигационная система с семидюймовым сенсорным экраном.

Модернизации подвергли и турбодизель 1.5 dCi, его мощность увеличена с 90 до 109 л.с. Дизельные кроссоверы могут быть только полноприводными, они оснащены «механикой». Такие Дастеры стоят от 793 000 рублей. Для модели теперь доступна система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая позволяет прогреть машину заранее. Собирать кроссоверы будут по-прежнему на заводе компании в Москве.

Renault Duster 2.0 — 681 000 руб.
Греат Волл Ховер H5 — 748 000 руб.

Если рассматривать в максимальной комплектации Renault Duster, напичканный «наворотами», то цена автомобиля будет соответствовать стоимости модели Hover H5. К тому же Great Wall Hover — это внедорожник, не кроссовер. В действительности, есть нюансы в этом вопросе. Попытаемся здесь разобраться.

Эти прекрасные автомобили перед нами. Правда, один из них в ближайшее время недоступен в виду ошибок компании в маркетинговом формате. Более доступна вторая версия авто, единственное, имеется здесь штамп Made in China. Сегодня выпускают этот внедорожник в нашей стране, но надпись запомнилась надолго, она стала «клеймом». Стоит отметить, что около 15 лет назад подобное отношение у нас было к корейским автомашинам…

Оценим Duster. Автомобиль добротный, качественно выполнен. Пропорционально выглядит с любой стороны. Получился автомобиль-«крепыш», который пойдет напролом на любую преграду.

Про Hover такого не скажешь, машина менее дерзкая, спокойная. Дизайнеры придали более городской вид этому внедорожнику. Округлый «передок» контактирует с прямоугольным профилем, рубленым стандартом задней его части. В результате образ машины не получается целостным. Правда, мнение такое все же субъективное. Следовательно, стоит рассмотреть объективные стороны. Именно они продемонстрируют лучшие черты, финансово-временную альтернативу модели Duster.

Hover выигрывает в длине у французского автомобиля. Возможно, в салоне этот факт не очень заметен, но откинув пятую дверь, отмечаешь, что багажное отделение здесь больше. Выходит, если понадобилось перевозить вещи, то выигрывает Hover. Стоит отметить, что пол становится ровным, если спинки задних сидений сложить. Ведь «сидушки» также откидываются. У Renault только спинки можно уронить.

В виду того, что кузовная часть Hover размещается на раме, но задний свес весьма массивный, то «запаска» закреплена снизу. Полноприводный Duster запасное колесо «держит» в багажнике, это значительно сокращает объем.

Оценим конструкционные особенности кузова, это может повлиять на выбор транспортного средства. Надо помнить, что уровень пола в рамной конструкции будет гораздо выше, чем у оппонентов с несущим кузовом. Поэтому предстоит привыкать к посадке в Ховер. При этом сиденья низко установлены, если сравнивать с уровнем пола. Процедура посадки в авто становится несколько затруднительной. У Duster подобных проблем не замечено: можно стоя войти. При высадке приходится ногу выставлять чуть дальше обычного, чтобы об порог не испачкать икры.

Оценивая возможности этих автомобилей, многие уточняют момент эргономики транспортных средств. В этом плане машины идентичны, явных преимуществ нет. Соответственно, проблем с настройками не возникает. Обе модели наделены управлением опций на руле. Даже запах в автомобилях схож: одинаково пахнет кожей.

Автомобили обладают одинаковыми параметрами мощности. Duster, объем двигателя, у которого два литра, «разгоняет» 135 лошадиных сил. Внедорожник Hover наделили 136 «лошадями», двигателем в 2,4 литра. Этот фактор отражается на крутящем моменте: у «китайца» он выше, доступен в широком диапазоне оборотов коленвала.

Hover, обладающий рамой и мощными габаритами, во много тяжелее Duster, это надо признать. При этом динамические характеристики равноценны. Чуть тяжелее происходит разгон у Wall Hover. Скорее всего, это обуславливается недостаточной шумоизоляцией транспортного средства.

Duster на дороге выглядит увереннее. Эксперты выделяют независимую подвеску и адекватный усилитель руля. Соответственно, контролировать машину на шоссе можно без труда. К динамичной езде Hover менее приспособлен. Почти нет обратной связи у руля, на скорости не добавляют уверенности торсионные подвески, тем более при выполнении поворотов.

Если нацеливаться на полный привод машины, то стоит задумываться об эксплуатации авто по бездорожью. Неплохо Duster чувствует себя и в этой стихии. За счет коротких передних и задних свесов автомобиль несется по волнистой дорожке. Подвеска довольно энергоемкая, она справляется с любыми неровностями, амортизаторы мгновенно гасят резонансные колебания кузовной части. При этом рулевой механизм позволяет в таких условиях прописывать четко намеченную траекторию.

Инертным становится Hover в такой ситуации. На фоне тяжелого кузова машину размашисто водит по волне. Приходится подстраиваться тормозами, чтобы брюхом не задеть очередной бугорок. Есть и положительный момент. Длинноходная подвеска позволяет опираться автомобилю на поверхность всеми колесами. В таком положении Duster двумя колесами висит в воздухе. На косогорах Hover также увереннее себя чувствует. Имеется у него понижающий ряд в трансмиссии. У Duster обрезанная первая передача выполняет роль пониженной. Все же с такой раздаточной коробкой ей не сравниться с оппонентом.

Получается, что автомобили в равном ценовом сегменте наделены не равными возможностями. Поэтому, выбирая себе авто, необходимо понимать четко, что от него ожидаете.

Renault Duster хорош, тем более, если взглянуть на стоимость транспортного средства. Также интересным и привлекательным остается Hover Н5. Совершая выбор, необходимо понимать, что вариант первый ориентирован именно на город, а вот второй — на пригород. Значит, стоит подумать, где планируете эксплуатировать большую часть времени автомобиль, на трассе или за ее пределами.

По материалам: 5колесо
Фото: Игорь Кузнецов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *