Хот роды

Традиционно «хот-роддеры» подписываются на довольно строгий свод правил, и я собираюсь опровергнуть этот тезис прямо сейчас.
Я могу понять мантру «делать это так, как раньше», но лично я считаю, что это в корне противоречит «хот-роддингу». «Так, как они привыкли делать это» зависело от креативности и максимального использования тех деталей, которые были в легкой доступности, кроме дорогих запчастей, которых не было в шестидесятые.

Я никогда не был парнем, который различает каждый сигнал поворота по годам и моделе, да я и не знал, какие головки блока цилиндров являются наиболее предпочтительными. Я «хот-роддер», потому что мне нравится, когда все выглядит правильно. А заказ запчастей из каталога никогда не гарантирует, что Ваш автомобиль будет хорошо выглядеть.

Короче говоря, мне нравятся «хот-роды, которые могут сделать ЭТО – потому что для мне настоящий «хот-род» — это просто старый автомобиль с душой и это что-то, что оценит по достоинству каждый – автолюбитель и не только.

Пикап Dodge 37го года Джареда Сеганти сделал именно это, когда я мельком увидел его в Инстаграме. Это был из тех случаев, когда ты повторно смотришь на заинтересовавший тебя объект, потом оцениваешь его прищуриваясь, и в итоге начинаешь изучать все детали. К счастью, оттуда с Джаредом было легко связаться, и так как он – поклонник Speedhunter’ов, он был в восторге от того, что сам Шон Кинглехофер предложил запечатлеть особенности его творчества.

Полагаю, я должен дать Вам время переварить то, что Вы видите, потому что это особенный тип проекта. Все начинается с кабины грузовика Dodge’а 37’, которая была частью «хот-рода», обернутой в листовую сталь, подходящей для Sandrail’а – симбиотической комбинации различных частей гоночных авто, все это установлено на шасси, созданном на основе внедорожников Trophytruck. Это довольно серьезный гибрид стилей, которые по сути своей совершенно разные, и все же это работает.
Это, друзья мои, то, что я называю «хот-роддингом».

Видите ли, сначала Джаред получил первый опыт работы в возрасте 17ти лет, подметая полы в производственном цеху. С того момента его зацепило увиденное, и он никогда не оглядывался назад. С тех пор он работал на Predator Sand Cars, Alumicraft Racing, Racer Engineering и даже непродолжительный период времени работал в West Coast Choppers. Очевидно, он согнул достаточно металла в силуэты Sandrail’а или Trophytruck’a, поэтому когда он задался целью построить «хот-род», в общем-то, все получилось.

Такие вещи, как установленный в задней части радиатор с перфорированными креплениями, прибывают к нам прямо из мира бездорожья, где Вам требуется разместить систему охлаждения от греха подальше. Для пикапа Джареда это была скорее все же дань былым временам.

Преимуществом является чистое лицо его «хот-рода», освобожденное от кузовных частей. Вместо передней части кузова чисто механизм; трубчатая структура, подвеска и двигатель – все объединено, дабы создать форму, функцией которой будет только дизайн.

Рядный шестицилиндровый двигатель старого Шеви это действительно единственная, помимо кабины, стандартная частью того самого грузовика. Располагается двигатель в своем исходном положении, параллельно хромомолибденовым трубкам каркаса. Обратите внимание на систему охлаждения радиатора, которая следует тому же примеру.

Первым, что привлекло мое внимание в Dodge 37’ Джареда, был кузов, к которому он добавил оригинальную листовую сталь. Стиль и качество было такое, что я мог бы сказать: он будто изначально был изготовлен на специальном заводе.

Если вы когда-либо проводили время вблизи Sandrail’ов и Prerunner’ов, Вы можете ощутить и их влияние тоже. Плотно прилегающие алюминиевые панели, замки Dzus, перфорация металла — все это есть.

Как и наполовину закрытая передняя часть, хромированный каркас лишь частично покрыт сзади.

Кроме того, Джаред построил с нуля рабочий автомобиль, до которого мы скоро доберемся, стайлинг – действительно удивительная вещь – автомобильный проектировщик может рассеянно рисовать, мечтая. Самой гениальной частью является способ, при котором новые алюминиевые панели подбираются из заводских линий Dodge, а затем быстро преобразуются в агрессивную, угловатую, многослойную форму. При создании дизайна автомобиля используется понятие «угол атаки», и этот автомобиль имеет массу таких углов.

Если Вы пройдетесь вокруг машины, то начнете видеть те уровни, которые «вступают в игру». Я никогда не видел хот род, который имел такую глубину и размер задней боковой панели, если это можно так назвать.

Работа по переустройству продолжается внутри, где Джаред вручную создал почти каждую деталь. Посмотрите на педаль газа, взятую из спринтерского автомобиля или из последних моделей. Это пример использования крутой детали, установку которой Джаред умеючи обыграл. Истоки этого всего практически не имеют значения, потому что эта идея на настоящий момент нашла свое место.

Кажется, Джареду известны все премудрости, которые позволят использовать его листовой металл на профессиональном уровне.

Он не только использовал везде качественные крепежи из нержавеющей стали, но смог придать ему эстетическую красоту. Джаред превосходно воспользовался своим опытом; он знал, что 4-дюймового интервала между винтами будет вполне достаточно. При отдалении клепок друг от друга, листы металла начнут стучать, а при более частом интервале заклепок будет слишком много.

Разумеется, Вас можно считать талантливым строителем автомобилей, если Вы можете объединить старую кабину грузовика с шасси ручной работы, и не только чисто визуально, но и, в конечном итоге, получить в результате механически исправное, рабочее транспортное средство.

Итак, многие из этих великих образов оказываются лишь мечтами — проектами, заключёнными в чьём-то гараже, и работе над ними никогда не суждено завершиться. Вот почему я не мог не улыбнуться, когда увидел маленький грузовик Джареда Сеганти, вздымающий пыль из-под себя своей собственной мощью.

У каждого есть свои причины не заканчивать эти «проекты мечты»: может быть, из-за отсутствия средств, а может просто из-за нехватки времени или мотивации. Я подозреваю, что один навык Джаред усвоил, работая в этих потрясающий внедорожных мастерских, – способность увидеть проект до конца. С нашей стороны это было бы грубым и чрезмерным упрощением вещей, посмотрев на фотографии этого хот рода, подумать, что создать его проще простого.

Конечно, Джаред получил много полезных навыков, работая в мастерских, среди них работа со сваркой и сгибание труб, которые он использовал для создания своего хромированного шасси. Обработка листового металла — еще одна особенность из потрясающего мира строительства внедорожных автомобилей.

Джаред построил переднюю подвеску с нуля, использовав А-образные рычаги и койловеры. Но что меня по-настоящему заставило удивиться то, что он выстроил всю геометрию при фиксированных длине и углах — с нулевой регулировкой. Единственное, что может быть изменено — угол схождения. Вместо резьбовых подшипников рулевой тяги, его подвеска поворачивается на латунных стойках, демонстрируя, что он имеет опыт и способен проектировать подвеску с таким же успехом, как щёлкать орешки.

Для задней подвески, он использовал другой комплект койловеров и триангулировал четыре тяги, чтобы установить ось. Ключевым моментом здесь является то, как все работает в тандеме. Поперечная балка связывает стороны шасси вместе, а также радиатор, который оставляет место только для верхних креплений койловера.

Мы снова внутри, где каркас интегрируется с листовым металлом старого грузовика, но также прекрасно граничит с дном передней панели.

Я почти не упоминал вырезанную крышу, которая обычно является важной частью Хот Рода, но со всем, что тут вообще происходит, эту деталь легко пропустить. Заглянув через укороченный задний оконный проем, вы можете увидеть другую пристроенную гоночную деталь, которую обычно не встретишь в Хот Роде: обшитый замшей руль Момо.

Это то самое смешивание стилей, о котором я упомянул в начале этой истории. И это работает, не так ли?

Так как всё остальное он построил из алюминия и сварочных прутов, Джаред пошёл дальше и сделал сиденья в стиль.

При всей дикости этой потрясающей работы, я, возможно, пропустил кое-что, и, я думаю, никто бы не заметил. Конечно, это восьмиболтовые, трехсоставные колёса Humvee с маленькими уличными шинами, установленными на них. Но знаете ли вы, что колёса Hummer шли диаметром 16.5 дюймов, и вы никогда не смогли бы найти подходящие уличные шины? Вот где Джаред пожал плечами и принялся за работу: он разрезал колеса, удалил пару дюймов от окружности, в результате получив 16”.

Это какой же уверенностью нужно обладать, чтобы впервые взяться за постройку Хот Рода… И бесстрашие, чтобы смотреть на кусок металла и видеть в нём что-то большее. В таком случае ничто не встанет на пути его создания. При разговоре с Джаредом я заметил, что он был немного стеснён из-за того, что мы хотели рассказать о его автомобиле. Он видит все, что он мог бы сделать лучше в его собственных мыслях. Но я стою раядом с этим хот родом, разинув рот.

Я уже говорил Джареду, что был бы очень рад видеть эту штуку в движении, и вдруг мне пришло в голову спросить, закончена ли эта машина вообще. Оказывается, этот маленький Хот Род пикап готов только наполовину. Джаред планирует полностью разобрать авто на части для покраски. Сейчас он наслаждается и получает удовольствие от автомобиля в движении, глядя на свою работу в голом железе.

Тюнеры из Болгарии превратили советский грузовик ГАЗ-53 в хот род. Передняя часть изготовлена ​​из оригинальных наружных деталей ГАЗ-53, в задней же использованы крылья грузовика.

В хот роде ГАЗ-53 используется шасси от Nissan Terrano. Под капотом расположился 125-сильный двигатель, хоть и автомобилю с такой внешностью гораздо больше подошел бы мощный V8. Среди прочего оснащения — дисковые тормоза, гидроусилитель руля, спортивная выхлопная система и даже кондиционер.

Это стоило нам много времени, пота и денег, но мы счастливы, — пишет участник проекта Николай Друмев на странице StanceWorks Bulgaria в социальной сети Facebook.

Интерьер «старичка» также ожидает полное обновление. Его покроют кожей, оснастят сиденьями с электроприводом, дополнительной шумоизоляцией, кондиционером, аудиосистемой, специально сконструированной центральной консолью и приборной панелью от Nissan.

Хот род ГАЗ-53 создавался по образу и подобию «горячих» фургонов и пикапов из США, где превращение старых моделей в уникальные спортивные автомобили является обычной практикой.

О стоимости преобразования советского ГАЗ-53 в настоящих хот-род создатели этого необычного автомобиля скромно умалчивают.

Ещё в 30-х годах Хот Роддинг начал своё развитие в Америке, и не теряя оборотов становился всё популярнее, рождая страсть к экзотике в машиностроении не только на родине, но и в других странах. И вполне ожидаемо, что интерес к строительству мощных и оригинальных машин не обошёл стороной и Россию, включая в большей или меньшей степени страны ближнего нам зарубежья. Много разговоров сейчас ходит о том, что наша страна во многом следует опыту Запада, перенимая их методы в управлении бизнесом, образовании, образу жизни. Мы не будем рассуждать, хорошо это или плохо, а лишь расскажем о том, как часть культуры одной страны может найти своих поклонников и в других уголках мира.

Хот Род по праву считается одним из символов свободы. Свободы вкуса, полёта фантазии, творчества. Изначально американцы создавали такие машины, чтобы подчеркнуть свою уникальность как ответ конвейерной сборке одноликих автомобилей. А там, где речь идёт о свободе и противостоянии общепринятой штамповочной системе, обязательно засветится и русский человек. Поэтому Хот Роддинг и не обошёл стороной Россию, хоть и имеет свои отличительные черты (но не стоит забывать, что и в США Хот Роды претерпели множество изменений за прошедшие годы, в том числе идеологические). Главное, что основная идея осталась той же – свобода в машиностроении.

Прежде чем продемонстрировать несколько примеров российских хот-родов, стоит сказать пару слов о том, в чём заключается основная сложность при создании этих шедевров. Ведь трудности, которые встречаются энтузиастам, культивирующих Хот Роддинг, весьма не малозначительны, и зачастую служат причиной того, что люди опускают руки. Возможности ограничиваются многими факторами, начиная от финансовых аспектов, и заканчивая умением и опытом в этом деле. Кроме того, для машины такого рода нужна основа, обладающая определёнными качествами и признаками, так что ограниченность выбора тоже отрицательно сказывается на популярности подобного вида деятельности. Действительно, среди наших отечественных автомобилей не так много моделей, которые запросто можно использовать для этого нелёгкого дела. А правильно выбрать основу для Хот Рода очень важно, ведь в дальнейшем именно этот выбор будет во многом определять трудоёмкость работы и поиска нужных деталей. Так что если вы собираетесь заняться конструированием своего Хот Рода, очень ответственно отнеситесь к этому выбору, а там уж запасайтесь терпением, нужным настроем и, конечно, финансами.
К счастью, наша история автомобилестроения всё-таки не настолько бедна, чтобы российским хот-роддерам пришлось прибегнуть к использованию стареньких иномарок. Скажем спасибо советским конструкторам за то, что они оставили нам в наследие такие автомобили как ГАЗ-20, ГАЗ-51, ЗИЛ-157 и другие автомобили, которые сейчас как правило и идут за основу для российских хот-родов. Вот несколько прекрасных примеров того, как люди приспосабливали кузова от вышеперечисленных автомобилей для своих смелых и свободных проектов.
Первый экспонат построен на базе внедорожника Cadillac Escalade и ГАЗ-51.

Над этим хот родом постарались мастера из ателье «Гранд-Гараж». Более двух лет они воплощали в жизнь свою задумку. Нужно отдать им должное, результат их работы получился превосходным.

Крышка багажника имеет электропривод, а внутри салона установлен мультимедийный центр в передней панели. Так что не только интерьер автомобиля продуман на таком высоком уровне. Удобству уделили отдельное внимание, в чём сложно усомниться, глядя на такой шедевр.

Из чего всё это было сделано? 🙂

А вот ещё одно детище российских мастеров:

Не менее интересный вариант. Этот Хот Род построен на базе ЗИЛ-157. Кто бы мог подумать, что такому грузовику суждено получить вторую жизнь и участвовать в драг-рэйсинге? А вот конструкторы этого экспоната именно так и подумали.

И напоследок третий загадочный Хот Род на базе ГАЗ-20:

Все эти проекты только лишний раз подчёркивают, что нет ничего невозможного для человека, имеющего своё видение вещей и бесконечное желание экспериментировать. Так что если Вы сомневаетесь в том, что ваши идеи могут быть воплощены в жизнь, посмотрите ещё раз на эти Хот Роды. Может они помогут вам почувствовать себя свободным и сильным человеком, который не останавливается перед трудностями и готов реализовывать свои самые смелые конструкторские идеи!

Минский архитектор Владимир Вацлавович Мательский — удивительный энтузиаст. У себя в гараже он собрал два необычных автомобиля — хот-роды собственной конструкции. Более того, конструктор даже зарегистрировал их под собственной маркой MATV. Так что можно уверенно говорить о том, что в Беларуси существует свой уникальный автомобильный бренд хот-родов. AUTO.TUT.BY познакомился с конструктором и его автомобилями.

Яркий, но со слабым двигателем

Свой первый автомобиль — красный хот-род — Владимир Мательский начал собирать в 2006 году. На то, чтобы готовый автомобиль выехал из гаража, понадобилось два с половиной года и помощь неравнодушных друзей.

— Идея создать хот-род (хот-род — максимально облегченный автомобиль с мощным двигателем для достижения максимальной скорости и динамики. Отличительные признаки хот-рода — отсутствие капота, крыльев и крыши. — Прим. TUT.BY) пришла мне во время поездки на край света — в Новую Зеландию. Там живет моя дочь со своим мужем. У зятя есть хобби — строительство яхт и хот-родов. В Окленде я попал на выставку этих удивительных автомобилей. Представьте — территория в десятки гектаров, и все заставлено хот-родами. Вернувшись на родину, я буквально на следующий день сел за кульман рисовать свой будущий автомобиль. Это был полностью самостоятельный творческий проект, мое представление о том, как должен выглядеть автомобиль 50-х годов. Я сам родился в 50-х годах, и машина — своеобразное отражение самого меня, — рассказывает Владимир Мательский.

Владимир Мательский и его гараж, где были построены оба автомобиля

Два года Владимир проектировал свой первый автомобиль, чертил, разрабатывал узлы, искал форму и дизайн. Классические для хот-рода формы кузова он слепил из пенопласта и фанеры. Получился болван, с которого потом сделали матрицу. А за изготовление кузова взялась компания, производящая бассейны сложной формы из стеклопластика.

— Много деталей в этом автомобиле сделаны вручную мной лично или по моему заказу. Двигатель в красной машине — 402-й, от ГАЗ-24. Коробка передач, задний мост — тоже. Подвеску всю проектировал сам, но с использованием деталей отечественных и импортных автомобилей. Хотелось бы поблагодарить Бориса Саенко, который помогал в создании автомобиля. Он полностью взял на себя всю электрическую часть — разработал схему, прокладывал проводку. Без него работа могла затянуться. И отдельное спасибо Николаю Сугако — он искал на машину детали, без которых не обойдешься. — вспоминает Владимир тех, кто принимал участие в создании автомобиля.

Готовый MATV выехал из гаража через два с половиной года, в 2008-м. Можно сказать, что это стало началом построения хот-родов в Беларуси. Красный автомобиль Владимира Мательского участвовал едва ли не во всех автовыставках, мотор-шоу, ретроралли. На любом автомобильном мероприятии красный хот-род становился настоящим шоу-стоппером — автомобилем, возле которого останавливаются толпы народа, чтобы поглазеть на диковинку.

— Когда я первый раз выехал на дорогу, то ощутил большую гордость от того, что я поставил себе цель и достиг ее — построил автомобиль мечты. И не меньше гордился тем, что стал, по сути, первым, кто построил в Беларуси хот-род.

«Всегда хотелось больше мощности»

— Когда я еще достраивал красный автомобиль, то уже тогда знал, что буду делать второй. В первом варианте меня не устраивала мощность двигателя. Все же хот-род должен плавить асфальт под собой, и возможностей «волговского» мотора для этого явно не хватало. И кое-какие задумки у меня уже были, — признается Владимир Мательский.

Конструктор-энтузиаст сохранял математические модели на все самодельные узлы. У Владимира Мательского имеется вся техническая документация на автомобиль, так что даже начать серийное производство можно хоть сейчас. И такие варианты Владимиру предлагали, но он отказался. Хотелось сохранить уникальность автомобиля.

— Один автомобиль — это как произведение искусства, а его создание — творческий процесс. Если поставить производство на поток, то это становится просто ремеслом. — признается конструктор.

Наличие документации облегчило задачу при строительстве второго хот-рода, хотя в итоге в конструкцию было внесено немало изменений.

Для белого хот-рода Владимир приобрел «мустанговский» мотор V8 объемом пять литров и мощностью 350 «лошадей». С таким двигателем новую машину можно было называть настоящим хот-родом — мощным, красивым, быстрым. Коробка передач — «автомат», задний мост — от «Волги», усиленный.

Для новой машины пришлось увеличить размеры рамы. Она стала на 22 сантиметра длиннее и немного шире. А вот кресла в кабине опустили ниже. Водителю хот-рода полагается сидеть у самого асфальта. Посадку в красной машине, по словам Владимира, ему испортили. Слишком высоко получилось.

— Как и в первой машине, большинство деталей сконструированы мной лично. Элементы подвески в том числе. Вот, стойки стабилизатора. Они не с обычной втулкой, а на подшипниках. Пружины, амортизаторы — все самодельное, специально для этого авто. Подвеска в новой машине оказалась даже чуть мягче, чем в прежней. Алюминиевый радиатор по моему заказу изготовила белорусская фирма «Таспо». Справились отлично, я ребятам очень благодарен. — Владимир Мательский все время подчеркивает, что его автомобиль — белорусского производства, и очень этим гордится. На всех выставках на его хот-родах красуется табличка «Зроблена ў Беларусi».

Это не похоже на кустарщину

Конечно, мы не отказались прокатиться немного на хот-родах, пока в качестве пассажиров. Но и поездка сбоку — это целая буря эмоций. Под свист ветра в ушах мы отметили для себя, что автомобили ведут себя собранно, сбито. Никакой кустарщиной здесь не отдает. Понравилась подвеска. Она хоть и короткоходная, но спортивной жесткости в ней нет. Переезжаешь трамвайные пути — и чувствуешь едва заметную тряску. Каждая деталь здесь творчески проработана, находится на своем месте и в нее вложена душа творца.

Динамика белой машины — как у спорткара. Все же 350 «лошадей» на менее тонны веса дают о себе знать. И звук! Утробный рык «восьмерки» не идет ни в какое сравнение со скромным фырканьем «волговского» мотора.

Выделяется белый хот-род не только звуком мотора, но и звучанием аудиосистемы. Еще один неравнодушный знакомый, Александр Вирко, который занимался установкой «музыки», работает сейчас над сабвуфером мощностью 500 Вт.

Хот-роды в законе

Мы обратили внимание, что оба автомобиля имеют государственные регистрационные знаки. Владимир Мательский с гордостью сообщил о том, что его машины ездят по дороге на абсолютно законном основании. И даже проходят техосмотр. Красная машина — раз в год, белая — раз в два года, потому что считается еще новой.

— У меня на белой машине даже вин-номер на раме набит, то есть можно хоть за границу ездить на ней. Никаких связей или блата, все по-честному. Я обратился в Институт машиностроения, у них есть аккредитованная лаборатория на полигоне НАН. Я отдал их специалистам машины, они прогнали хот-роды по стандартным испытаниям — торможение, разгон, управляемость, соответствие светотехники ГОСТам. Потом выдали сертификат. С ним я уже пошел в ГАИ и поставил машины на учет. В техпаспорте так и значится — автомобиль марки MATV, — с гордостью сообщает архитектор.

«Не продам ни за какие деньги»

Глядя на машины, понимаешь, что состоятельные энтузиасты и фанаты могли бы стать потенциальными покупателями такого эксклюзива.

— Давали мне за машину 300 тысяч долларов. Хотели ее вроде в казино поставить, то ли в виде главного приза, то ли просто для привлечения внимания. Но как ее продать, если это твой ребенок? Когда построил вторую машину, уже возникли мысли продать красную. А вот сейчас посмотрел, как они две вместе выглядят, то уже сомневаюсь. Они так друг друга дополняют. Как их разделить? Так что пока, пожалуй, мыслей о продаже нет.

Владимир Мательский со смехом говорит, что на время постройки хот-родов была забыта семья, жена, дети, а все деньги из семейного бюджета уходили в автомобили. Посчитать, сколько было вложено, — невозможно.

— Можно посчитать, сколько стоили какие-то детали, но разве посчитаешь, сколько вложено энергии, творчества? Все, что было, тратилось на машины, — признается Владимир.

На прощание Владимир Мательский поделился мечтой создать трицикл и даже показал нарисованные от руки эскизы. Но пока этот проект так и остается мечтой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *