ХОТ РОД ТЮНИНГ

Хот-роды в России: стильное будущее старых машин


Проект ЗиЛ-130 Кастом-трак.

Хот-роды – автомобили, собранные из металлолома старых машин, с мощным двигателем и уникальным внешним видом. Движение по созданию таких автомобилей зародилось в США и достигло России только в последние десятилетия. Многие мастера, засучив рукава, начали работу над такими проектами. В этой статье показаны самые стильные из них.


Российский хот-род «Бешеная кабина»: кабина ЗиЛ-157 и восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-41 под длинным капотом.

Расцвет эпохи хот-родов в США длился с 1930-х годов и до появления мускул-каров. В это время можно было купить по дешевке древнюю «жестянку» — автомобиль с неплохим кузовом и «убитыми» агрегатами. Молодые люди, недовольные скоростью серийных машин тех лет, ставили в него новый мощный двигатель и коробку передач.

Хот-род ГАЗ-51 почти готов!

Моторы V8 от Chevrolet и Ford были особенно популярны из-за их компактных размеров, доступности и возможности форсирования. Для облегчения машины удалялись крылья, капоты, бамперы, а иногда — крыша и стекла. Для эффективной реализации мощности, задние колеса ставились увеличенной ширины. Каждый хот-род по своему уникальный. Не бывает двух идентичных машин, это практически невозможно.


Украинский Chip Fishman GAZ 51 Pickup HOT ROD FACTORY на агрегатах Ford Transit.

Для постройки российских хот-родов берут кабины узнаваемых советских легковушек или грузовиков. На них ставятся V-образные восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ, ЗМЗ или иностранных фирм.


Москвич-400 «Hot-Rod» Custom от российских мастеров.


4-литровый «Москвич» в 300 л.с. с автоматической коробкой передач.


«Маззи» — хот-род из древнего МАЗ’а.

Используя кабину советского грузовика МАЗ-501, российскими мастерами был построен хот-род Mazzy. 7,4-литровый двигатель V8, трансмиссия и ходовая часть взяты с внедорожника Chevrolet Suburban. 300 лошадиных сил мощности передаются на колеса через автоматическую коробку передач и придают достаточно ускорения этому немаленькому пикапу. Рама и передняя подвеска выполнены индивидуально для этого автомобиля.


Кузов «Маззи» отделан красным деревом.


Стилистика грузовиков 50-х: стальная приборная панель, минимум пластиковых деталей.


Реализация пикапа ЗиЛ-130 RT.

На этом огненном пикапе стоит американский бензиновый двигатель V8 объемом 8,1 л с автоматической КПП. Такая машина не оставит равнодушной никого.


Обшитый деревом борт проекта ЗиЛ-130 Кастом-трак подчеркивает стиль 60-х годов.

Среди восстанавливаемых автомобилей особняком стоит стиль rat-look. Специально небрежно покрашенные или попросту ржавые кузова скрывают в себе безупречную техническую начинку. Это может вызывать непонимание, поскольку ржавая машина воспринимается как старая, негодная. С rat-look все наоборот; это тот случай, когда нельзя судить по внешнему виду.


Volkswagen Golf II, на котором ржавчина используется как элемент отделки кузова.


Спорный проект ВАЗ-21099, по которому сразу и не скажешь: это развалюха или творческий подход к оформлению автомобиля.

Все новые машины выглядят одинаково и поэтому их владельцы хотят их разнообразить. Иногда получаются довольно забавные результаты. 15 самых оригинальных тюнингованных ВАЗ-2106 не оставят равнодушными любителей отечественных автомобилей.

Мотосервис R&K→Примеры наших работ→ Тюнинг Harley Davidson V-ROD

Тюнинг Harley Davidson V-ROD

Переделка мотоцикла Harley Davidson V-ROD любимое занятие мотоалетье. Этот мотоцикл уникален по своей конструкции и это единственный из мотоциклов линейки Harley Davidson, на который можно поставить очень широкое заднее колесо без особых переделок и сама установка 300 колеса не самая сложная задача.

Сложностей в постройке и переделке мотоцикла достаточно и них мы и поговорим в нашей статье.

Любая работа начинается с проекта будущего мотоцикла, необходимо примерно понимать что получится в итоге. Выбор колес носит очень значимое значение в общем виде мотоцикла и к этому нужно подойти очень основательно, также как и выбору тормозных дисков.

Культовые американские Хот Роды

Ведь они на самом видном месте! Вилка и маятник тоже не обходится без внимания, они могут как подчеркнуть,так и перечеркнуть всю красоту мотоцикла.

Нет деталей которые просто так встают на свое место, почти все детали дорабатываются и требуют ювелирного мастерства. Вся красота заключается в мелочах, поэтому не стоит обходить вниманием все остальные детали вашего проекта(фару,ручки,пульты).

Список того, что было переделано или доработано.
Harley Davidson V-ROD 2013 года.

  • Колеса — замена
  • Ступицы колес — изготовлена под мотоцикл
  • Тормозные диски — изготовлены под мотоцикл
  • Траверсы — замена
  • Руль — изготовлен под мотоцикл
  • Пульты — замена
  • Зеркала — замена
  • Фара — изготовлена под мотоцикл
  • Монокок(пластик)- под заказ
  • Защита радиатора — замена
  • Сидение — изготовлено под мотоцикл
  • Выхлоп — изготовлен под мотоцикл
  • Маятник — разварен
  • Доработаны и усилены посадочные места под маятник
  • Накладка на ремень и вынос шкива-доработали напильником
  • Задний тормоз — изготовлен под мотоцикл
  • Задний шкиф — изготовлен под мотоцикл
  • Задние супорт — доработка
  • Кронштейн номера — изготовлен под мотоцикл
  • Установлена пневмо подвеска
  • Мотоцикл настроен на собственном стенде DYNO JET
850×750 850×750 850×750 850×750
850×750 850×750 850×750 850×750

У этого термина существуют и другие значения, см. Хот Род (трансформер).

Хот-род[1] (англ. 

hot rod) — автомобиль, изначально американский, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально возможной скорости.

Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем.

Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.

Термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озёр к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф.

Оригинальными хот-родами были старые машины (чаще всего Ford, особенно модели Т, модели А 1927—1931 года и модели B 1932—1934 года). Типичными переделками были удаление откидных верхов, капотов, бамперов, ветровых стекол, заменялся либо настраивался двигатель (вплоть до V8 рабочим объёмом 6,6 л (400cu), устанавливались более широкие задние колеса и шины. После Второй мировой войны в США осталось много небольших военных аэропортов на всей территории страны, которые были либо брошены или очень редко использовались. Это позволило организовать треки для дрэг-рейсинга и убрать соревнования хот-родов с улиц.

УАЗ Hot-Rod

В 1951 году была создана Национальная ассоциация хот-родов, которая устанавливает правила в гонках и организует их в США и Канаде.

Примечания

  1. ↑Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.

CC BY-SA 3.0 wikiredia.ru  

Дыхание рот-в-рот

Остановка дыхания может произойти после падения в воду, потери сознания вследствие удара электрическим током или отравления лекарствами. Если вы обнаружили человека без сознания и явно без дыхания, первое, что необходимо сделать, — это восстановить дыхание методом рот-в-рот. Его следует начать немедленно, до вызова медицинской помощи, а также до оказания помощи по поводу других повреждений, за исключением удушья. У детей старшего возраста также можно проводить дыхание рот-в-рот, а у младенцев и маленьких детей следует применить другой метод, который описан ниже.

Дыхание рот-в-рот у детей старшего возраста и у взрослых

  • Уложите пострадавшего на твердую поверхность лицом вверх и, поддерживая снизу за шею, запрокиньте его голову назад. Очистите рот пальцем, чтобы устранить любое препятствие в дыхательных путях.
  • Зажмите пальцами нос пострадавшего, сделайте глубокий вдох и обхватите губами его рот. Сделайте 4 сильных выдоха.
  • Продолжайте вдувать воздух через каждые 5 секунд. После каждого вдоха прислушайтесь, как воздух выходит из его легких, и пронаблюдайте за спадением грудной клетки. Продолжайте начатые меры, пока не убедитесь, что пострадавший способен дышать самостоятельно.

Дыхание рот-в-рот у младенцев и детей младшего возраста

  • Положите ребенка на спину и очистите ему рот, как указано в п. 1 выше.
  • Слегка отогнув голову ребенка назад, глубоко вдохните и обхватите ртом рот и нос ребенка. Мягко выдохните в легкие ребенка.
  • Отстранитесь и наблюдайте за спадением грудной клетки младенца, по мере того как воздух выходит из легких. Повторяйте вдох каждые 2—3 секунды до прибытия медицинской помощи или до тех пор, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно.

Дыхание рот-в-нос

У пострадавшего могут быть повреждения на лице, что помешает вам вдувать воздух через его рот.

Шикарный Хот Род Hemisfear

В таких случаях уложите его на спину и быстро очистите ему рот и дыхательные пути от инородных тел. Отогните голову пострадавшего назад (при проведении дыхания рот-в-рот у взрослых). Глубоко вдохните и обхватите ртом нос пострадавшего. Закройте рот больного, подняв его подбородок. С силой вдуйте воздух в нос и затем отведите голову в сторону и откройте рукой рот пострадавшего, чтобы дать воздуху выйти. Повторяйте процедуру, как при дыхании рот-в-рот, каждые 5 секунд.

Наверх

Владимир Шрамченко

По сути все хот-роды можно условно разделить на два типа — созданные в качестве эстетического самовыражения или предназначенные исключительно для адреналина.

Изначально хот-роды появились именно для получения удовольствия от быстрой езды. Только потом хот-родинг превратился в движение, где на сегодня форма зачастую превалирует над содержанием. К счастью, хот-родерам все же удается найти баланс мощности и эстетики. Со временем надобность в тех первозданных хот-родах — конструктивно простых, неприхотливых и без каких-либо изысков — попросту отпала. Получить адреналин от быстрой езды сегодня несравнимо проще, чем это было в далекие 40-е прошлого века. Так было до недавнего времени.
С появлением в 2012 году «Гонки Джентльменов», о которой мы вам уже рассказывали, хот-роды в их первоначальной ипостаси вновь стали востребованы.

Один из них и является героем этого материала.

Русские Hot Rod’ы

Его имя Nuttin Special можно трактовать по-разному. Но неважно, будь то сленговое «ничего особенного» или «сумасшедше особенное» — в любом случае по современным меркам хот-родинга он необычен. Более официально он носит название 1922 Ford Model T V8 Roadster и совсем недавно, ранней весной был выставлен на аукционе eBay. Это известие возымело немалый резонанс сразу на нескольких специализированных сайтах. В отличие от стильных и переливающихся металликом и лаком хот-родов, коих сегодня предлагается пруд пруди, подобные «мастодонты» крайне редко поступают в продажу. Более того, своим появлением он вызвал некоторые дебаты, включая и серьезный скептицизм. Так в чем же дело?

Для начала нужно пояснить главное. Это не простой хот-род, а призер той самой «Гонки Джентльменов», где он в прошлом году занял третье место.

Многие сразу же начали говорить о том, что это третье место в реалии не говорит ни о чем. С одной стороны, с учетом любительского статуса «Гонки Джентльменов», они правы. С другой, третье место из без малого сотни участников чего-то все-таки стоит. Да и глупо было бы в принципе рассматривать данный агрегат как спортивный автомобиль, таковым его можно назвать лишь с большой натяжкой.

Многие на форуме сразу бросились критиковать более чем неказистый вид автомобиля, высказываясь в духе того, что «хозяин собрал его из того, что под рукой было». Но именно так и было изначально. Тогда, в сороковые, именно так и создавались первые хот-роды — из деталей, которые находили на свалке! Один нюанс — в XXI веке детали 30-х, а то и 20-х годов не валяются под ногами. Их еще поискать нужно.

В описательном материале продавец так и заявлял: «эта машина не имеет никакого практичного применения за исключением одного уик-энда в году! Остальную 51 неделю она может отлично украшать самый пыльный угол вашего гаража…»

А разве можно размышлять по другому, если речь не идет о спорткупе и тем более мини-вэне. Этот хот-род был построен по прообразам тех, которые в конце 40-х собирались для участия в заездах по пересохшим соляным озерам. Главенствующими принципами тут выступали максимальный минимализм и простота конструкции. Правда, с учетом XXI века на дворе, в случае с хот-родом для «Гонки Джентльменов» имеется существенное усложнение задачи. Как требуют ее правила, все основные узлы должны быть оригинальными и соответствовать тому периоду. Nuttin Special создавал большой энтузиаст этого движения и после выступления продал свое детище новому владельцу, который и выставил впоследствии его на аукцион.

Как и «положено», этот хот-род является «сборной солянкой», где почти все узлы имеют «фордовскую» родословную. Шасси от 1925 Ford T было укорочено сзади, а сверху насажен кузов от 1922 Ford Roadster. Завершает «экспозицию» замысловатого вида «черепаховый» багажник от 1925 Ford Roadster. Очевидно, что автор прилепил его исключительно ради того, чтобы придать этому мастодонту из прошлого неповторимости, а где-то даже и аэродинамики… И у него это вышло!

Спереди красуется радиаторная решетка от более позднего 1937 Ford Truck. Что же до двигательного отсека и капота (таковыми их можно назвать с большой натяжкой), то это «кастом мейд новодел», отдаленно воссоздающий оригинальные формы того времени плюс «горб» под карбюратор.

Недоброжелатели на форуме уделили внимание и этим деталям, сравнивая фото с «Гонки Джентльменов» и «в сарае», находя их отличными, упорно намекая на некоторую нечестность продавца. Особенно всех задели монтажные кронштейны на задней оси, хорошо заметные на фото.

Многие спекулировали на том, что это не тот автомобиль, а если и тот, то после гонки его творец снял с него все спортивные детали, заменив их «старьем». Были даже таковые, кто начинал намекать на ответственность, которую несет «продавец скоростного автомобиля»….

В итоге тот ответил всем скептикам как в описании лота на аукционе, так и на форуме. Он пояснил, что задний мост прочно приварен к раме и продольным тягам, тогда как монтажные кронштейны всего лишь страхуют тот самый багажник. В изначальном описании говорилось, что автор действительно оставил капот себе, но зато был изготовлен мало отличающийся от оригинала, каким тот тоже не являлся… Что же до скорости, то продавец открыто написал о том, что на «Гонке Джентльменов» в конце 1/8 песчаной мили она вряд ли у кого-то превышает 70 миль в час…

Возможно, скептики были правы насчет происхождении сидушки этого хот-рода.

В описании говорится, что она, равно как и топливный бак, расположенный на пассажирской стороне, были взяты от бомбардировщика времен Второй мировой войны (в оригинале бак выполнял функцию кислородного баллона.) Нашелся знаток, даже разместивший фото каркаса сиденья от ранних английских «Триумфов» tr2/3…

Тут трудно судить наверняка, но можно предположить, что правдой является и то, и другое. Ведь речь действительно идет не о сиденье как таковом, а о его каркасе. Более того, как знать, откуда брались каркасы сидений для британских «Триуимфов», производившихся в самом начале 50-х… Да и в принципе, при аскетичности этого «прокрустова ложа», так ли важно его происхождение? К тому же новый владелец в довесок давал приобретенное отдельно полноразмерное авиационное сиденье. Однако вызванный лотом скептицизм имеет под собой основу.
Дело в том, что продавец также откровенно заявил в изначальном описании о том, что автор этого хот-рода при продаже сменил свой несколько форсированный под гонку мотор на аналогичный, но стоковый. В обоих случаях речь идет о 221-дюймовом (3,6 литра) 1936 Ford Flathead. («Флэтти» — плоские головки блока цилиндров, где клапана находятся параллельно самим цилиндрам).

Опять же, на фото «в гараже» отсутствуют карбюратор и дистрибьютор. И хотя в описании говорилось о том, что «все имеется в наличии и лишь требует монтажа», все равно этот факт вызвал бурю недоверия, очевидно от потенциальных покупателей.

Что же до остальной технической «начинки», она не вызвала никаких нареканий у виртуального суда общественности. Под рамой расположены узлы подвески от 1925 Ford T, которые спереди были перевернуты (привычный прием для хот-родов). Передняя ось 1937 Plymouth, рулевое и тормоза с ручным механическим приводом исключительно на задние колеса от 1941 Dodge. КПП 3-ступенчатая 1937 Ford Truck, и от него же задний мост с дифференциалом 3,54. Даже 16-дюймовые колеса на этом хот-роде оригинальные — тоже от «Фордов» 40-х…

Единственное, что тут современного, так это пара приборов, отслеживающих давление масла и температуру воды, но даже они имплантированы в оригинальную приборную панель от Ford T. Из систем безопасности на этом хот-роде лишь кухонный огнетушитель. Никаких дуг и ремней безопасности и даже ветрового стекла — все именно так, как было в тех самых первых настоящих брутальных хот-родах, которые вновь стали появляться на свет благодаря рождению «Гонки Джентльменов»…

P. S. Возможно в чем-то современные скептики (не хочется писать слово тролли) и были правы. Все же создатель Nuttin Special перед первоначальной продажей снял с нее основные «спортивные» детали, включая двигатель. Тем не менее, когда готовился материал, в конце апреля на форуме появилась скромная запись, причем не от продавца. Она гласила — «Продан на eBay за 6200 долларов. Кому-то повезло!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *