Содержание
Толщиномер лакокрасочного покрытия — уникальный прибор, который применим во многих сферах: в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации.
Преимущества владения толщиномером:
- Оценка реального состояния приобретаемого автомобиля.
- Возможность получить скидку при покупке автомобиля с рук.
- Экономия времени при продаже своего автомобиля указав на отличное состояние кузова.
Самый доступный и современный Horstek TC 015 измеряет теперь толщину покрытий как по железным, так и по алюминиевым основаниям. Прибор оснащен цифровым дисплеем.
Толщиномер очень прост в использовании и не требует какой либо калибровки или дополнительной настройки. Благодаря использованию Horstek TC 015 можно за считанные минуты проверить шпатлевались ли детали автомобиля.
Обращаем Ваше внимание, что данный прибор определяет лишь наличие шпатлевки на перекрашенных деталях (что составляет около 80% всех проблем с битыми автомобилями). Однако точность этого прибора не позволяет определить случаи, когда взамен битой детали была установлена и покрашена новая деталь без шпатлевки.
Самокалибрующийся русифицированный толщиномер Horstek TC 515 (модель 2013 г.) — измерение по железу и алюминию).
Новейшая модель, измеряющая как по железу, так и по алюминию. Самокалибрующийся толщиномер Horstek TC 515 — дальнейшее развитие легендарной модели толщиномера TC 215 V3. Все современные наработки, доступные на сегодняшний день, были реализованы в этой модели. О надежности и точности этого толщиномера говорит тот факт, что его используют множество автопроизводителей.
Новинка этого года, лучшее предложение — толщиномер Horstek TC 715.
Horstek TC 715 позволяет с легкостью проверить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и определить, перекрашивался ли он. Этот высокоточный прибор максимально прост в использовании, не требует калибровки и дополнительных настроек. Работает по основаниям из алюминия и железа. Высокое качество измерений и надежность прибора позволяют использовать его на заводах Volkswagen Grup.
— Гарантия низкой цены — нашли цену дешевле, напишите в чат и получите скидку 5% от найденной цены
— Более 70 представительств в городах России (информация о наличии в городах)
— Оплата заказа при получении (оформляя заказ у нас — Вы ничем не рискуете)
Толщиномер ИТ-1 определитель шпатлевки, работает только с покрытиями на железе и оцинковке.
Недорогой толщиномер-тестер российского производства — поможет выявить грубые ремонты с применением шпатлевки. В отличии от более дорогих моделей, у толщиномера ИТ-1 шаг замера 10 мкм. Это немного выше чем у дорогих моделей. Но с учетом низкой цены, этот прибор подойдет для разового использования. Рекомендуем толщиномер ИТ-1 для выбора не дорогих автомобилей.
Обращаем Ваше внимание, на рынке есть копии модели Толщиномера ИТ-1 с более низкими характеристиками и качеством исполнения ( AT-1 — поставляются с чехлом-сумкой).
Особенности модели:
- Один из немногих представителей сделанных в России
- Диапазон измерений по железу до 2000 мкм
- Шаг измерения 10 мкм.
- Функция непрерывного замера
- Максимальный температурный режим работы от -10 до +40 гр.
- Фонарик
- Гарантия на толщиномер 12 мес.
Комплектация тестера ИТ-1:
- Тестер-толщиномер ИТ-1
- Две батареи ААА
- Упаковка
- Гарантийный талон
- Таблица с толщиной краски по моделям авто.
Таблицу значений толщины краски для автомобилей, можно скачать по ССЫЛКЕ.
Инструкцию по использованию толщиномера ИТ-1, можно скачать по ССЫЛКЕ.
Купить тестер ИТ-1 просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8 (800) 250-80-53.
В 2011 году наша компания выпустила первый самокалибрующийся толщиномер Horstek TC 215, который был в 3 раза меньше популярных тогда на рынке толщиномеров типа «пистолет», а также не требовал регулярной калибровки. Эта модель мгновенно завоевала популярность среди профессионалов благодаря своей точности, надежности и оптимальному набору функций.
После этого было выпущено несколько дальнейших модификаций этого прибора-и все они неизменно пользовались популярностью. Мы решили возродить эту линейку, и поэтому представляем Вам нашу новейшую разработку — cамокалибрующийся профессиональный толщиномер Horstek TC 215 v5.
От базовой модели здесь осталось то, за что ее так ценили профессионалы автобизнеса: точность, надежность и простота использования. Прибор, как и ранее, работает по любым металлическим основаниям, как железным, так и алюминиевым. Это позволяет проверять как бюджетные авто, так и класса премиум. Но вместе с тем, технологии не стоят на месте, поэтому мы добавили в эту модель ряд инновационных улучшений, которые сделали работу с прибором еще более удобной.
Прежде всего, теперь Horstek TC 215 v5 оснащен большим цветным LCD экраном, который может работать в «дневном» или в «ночном» режимах. Экран может переключаться в «перевернутый» режим, облегчая проверку деталей с внутренней стороны. Также, в новую модель мы добавили 2 фонарика: обычный LED и ультрафиолетовый-для проверки подлинности денежных купюр. Толщиномер теперь обладает памятью на 50 измерений, которые анализируются автоматически. Прибор «на лету» вычисляет максимальную, минимальную и среднюю величину измерений, а также их разброс. Кроме того, в отличии от базовой модели, Horstek TC 215 v5 позволяет проводить измерения как в точечном, так и в непрерывных режимах.
При всем этом, вес нового толщиномера составляет всего 40 г, что делает его одним из самых компактных и легких на рынке.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как пользоваться толщиномером, как обследовать толщиномером автомобиль, как калибровать это измерительное устройство.
Предостережения
Толщиномер является высокоточным измерительным прибором. Его нельзя ронять или ударять. Нужно обращаться с ним с осторожностью. Лучше не использовать толщиномер под дождём. Не нужно использовать толщиномер рядом с сильными магнитными полями или радио волнами, влияющими на устройство. Это способно влиять на результаты измерения и точность устройства. Толщиномер не должен подвергаться высокой температуре, к примеру, его нельзя оставлять в машине под прямыми солнечными лучами. Если устройство принести с холодной погоды в тёплую комнату, на устройстве и внутри него может образовываться конденсат. Чтобы предотвратить появление конденсата, сначала положите прибор внутрь пакета и подождите, пока он нагреется до комнатной температуры. Если всё же конденсат образовался, то нужно подождать, когда он испариться и только потом использовать толщиномер.
Как пользоваться толщиномером?
Толщиномер – это электронный прибор, измеряющий расстояние между панелью кузова и сенсором (датчиком). Большинство толщиномеров измеряет всю общую толщину покрытия (грунт, базовый слой краски и лак). Толщиномер имеет зонд (сенсор), выпирающий из его нижней части или соединён с устройством через провод. Этот сенсор прислоняется к панели. Его нужно расположить перпендикулярно. На сенсор действует небольшая пружинка, которая даёт постоянное давление зонда (стабилизатор давления) на панель, для обеспечения плотного контакта и правильных измерений. Устройство измерит расстояние между основанием кузова и сенсором. Эта дистанция и будет толщиной ЛКП.
Прибор работает на батарейках и при их истечении показывает индикатор замены батареек. Чтобы не возникало ошибок, нужно заменить истёкшие батареи.
На комбинированном толщиномере можно выбрать на какой поверхности производятся измерения.
F – чёрные металлы (ferrous metals сталь, чугун)
N – цветные металлы (non-ferrous metals, алюминий, медь и др.)
FN – Для всех поверхностей, материал определяется автоматически и производится измерение.
На толщиномере можно изменить единицу измерения (микрон или mil). Можно изменить измерительный режим с одиночного на продолжительный.
- Проверьте, что измеряемая область и контактная зона зонда чистые и сухие. Загрязнения и пыль могут повлиять на результат.
- Нажмите кнопку питания для включения.
- Поместите зонд перпендикулярно измеряемой панели. После того, как зонд полностью контактирует с покрытием, надёжно удерживайте толщиномер в перпендикулярном положении пока дисплей не покажет результат и не прозвучит звуковой сигнал. В зависимости от характеристик модели, данные способны храниться в памяти устройства для статистической оценки.
Толщиномер должен располагаться перпендикулярно поверхности и быть плотно прижатым.
- Поднимите зонт минимум на 1 см перед тем как будете делать следующее измерение. Повторите процесс несколько раз через промежутки. Некоторые толщиномеры способны выдавать среднее значение сделанных несколько раз измерений, минимальную, максимальную толщину и общее количество измерений.
- Данные могут быть некорректными, если толщиномер наклонён, ненадёжно удерживается во время измерения или поверхность грязная. При низком заряде батарейки результаты могут быть некорректными.
- Толщиномер выключится сам через некоторое время после последнего действия.
Как обследовать толщиномером автомобиль?
Толщина ЛКП на новых автомобилях варьируется от 80 до 150 микрон (см. статью «толщина краски на автомобилях”). Различие может достигать 40% среди разных автомобилей. Ремонтированная и перекрашенная деталь кузова может иметь толщину 200–250 (вплоть до 400) микрон. Если автомобиль был заявлен как не битый, то определение отремонтированной области послужит причиной снижения цены, либо отказа от его покупки.
Измерения можно начать с крыши. Также нужно повторить процесс на других частях кузова (чем больше измерений, тем лучше). При наличии сомнений можно проверить ЛКП на такой же панели с другой стороны автомобиля. Если это не помогло, то можно сравнить с такой же деталью на другой такой же машине.
Автомобили, припаркованные на улице под солнечными лучами испытывают колебание температур. Полимеры и другие ингредиенты краски расширяются во время нагрева. Таким образом, в зависимости от температуры ЛКП, можно получить разные показания толщиномера. Если измерить краску на горизонтальных поверхностях при температуре ниже 10 градусов и потом тоже самое место в середине жаркого дня при температуре 30 градусов, то получите разные показания. При высокой температуре краска будет толще на несколько микрон, а при низкой – тоньше. Данные варьируются на 2 микрона или больше.
Калибровка
Толщиномеры продаются уже откалиброванными с завода и готовыми к работе. Обычно нет необходимости производить калибровку. Качественный прибор будет работать годами, и показывать точные результаты измерений. Для большей уверенности и лучшей точности можно придерживаться правила – проверять «ноль» на металлической пластине. Это гарантирует, что зонд правильно настроен для характеристик основания, на котором будет измеряться покрытие.
Калибровка – процесс настройки для работы со специфичным материалом до измерений, чтобы быть уверенным, что измерения точны. На калибровку влияет тип материала, его форма и покрытие. К примеру, магнитные свойства стальных сплавов варьируются, и проводимость разных алюминиевых сплавов и других цветных металлов также варьируются. Эта вариативность влияет на точность измерений толщиномера. Это значит, что толщиномер, на мягкую сталь прочитает другое значение для того же покрытия на высокоуглеродистой стали. Настройка толщиномера позволяет установить толщину покрытия для условий преобладающих для работы. Вдобавок к разнице материалов, форм и покрытий, настройка может выполняться при повышенной температуре или при присутствии случайных магнитных полей.
Производители качественных толщиномеров рекомендуют делать калибровку 1 раз в год для полной уверенности в его точности.
Калибровочные пластины для толщиномера
В комплекте с толщиномером есть набор калибровочных пластин, сделанных из пластика и имеющих различную толщину. Каждая пластина маркирована соответствующим значением. Вдобавок, в комплекте есть металлические пластины (сталь и алюминий), служащие основанием для пластиковых калибровочных пластин, а также использующиеся для нулевой калибровки. Пластины измеряются толщиномером в предписанном порядке, и инструмент настраивается для распознавания конкретной пластины. С этими ориентирами инструмент настроится на правильную толщину.
Базовые процедуры калибровки похожи для всех толщиномеров, однако, нужно следовать инструкции конкретной модели. Нет необходимости калибровать каждый раз при использовании прибора (если измерение производится на том же объекте). Периодические проверки делать рекомендуется для определения возможных отклонений.
После калибрования толщиномера, параметры записываются в его памяти и процесс не нужно делать повторно. Рекомендуется проверить точность по специальным калибровочным образцам, после множества часов его работы или если прибор долгое время не использовался.
Печатать статью