Honda jazz 2

В 2001 году на автосалоне во Франкфурте состоялась презентация первого поколения Honda Jazz (Хонда Джаз). На североамериканском рынке, в Китае и Японии авто реализуется под названием Honda Fit. В 2008 году на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение, а через три года модель претерпела рестайлинг. Машина удостоена многих престижных премий, среди которых «Автомобиль года» и «Японское авто десятилетия». Выпускается Honda Jazz в кузове 5-дверный хетчбэк, длина которого составляет 3900 миллиметров, ширина — 1695 миллиметров, высота — 1525 миллиметров. Дорожный просвет равен 147 миллиметрам.

Модель может похвастаться жёстким кузовом и низким центром тяжести. Дизайн экстерьера подчёркивает динамичный характер авто: V-образный капот, стильные фары, «заваленные» передние стойки, увеличивающие аэродинамические показатели, стеклянная крыша, легкосплавные колёсные диски. На российском рынке модель представлена в трёх комплектациях: Comfort, Elegance и Executive. Базовое оснащение включает в себя Hi-Fi магнитолу с CD-проигрывателем, кондиционер, обогрев боковых зеркал, шесть подушек безопасности, систему распределения тормозных усилий и другое.

Обе модификации Honda Jazz комплектуются бензиновым двигателем объёмом 1,3 литра мощностью 100 лошадиных сил и передним приводом. Одна из них оснащается 5-ступенчатой «механикой», а другая — вариатором. Стильный внешний вид, современные опции и достойные технические характеристики Honda Jazz привлекают всё большее число автомобилистов в России.

Honda Jazz (Хонда Джаз) – переднемоторный, передне/полноприводный, пятидверный, пятиместный автомобиль класса В, производится японской компанией Honda Motor Co., Ltd с 2001 года.

На многих рынках, в том числе японском и североамериканском, машина продается как Honda Fit (Хонда Фит).

По типу кузова – это пятидверный хэтчбек или микровэн (называется Honda Jazz Shuttle/ Honda Fit Shuttle, производился с июня 2011 по март 2015 года исключительно для японского рынка, преемник – Honda Shuttle Hybrid).

Также выпускался четырехдверный седан Honda Fit Aria (с 2002 по 2009 годы).

С конвейера сходят гибрид Fit Hybrid и Fit EV (автомобиль на электрической тяге).

За время производства сменилось три поколения Хонда Джаз:

  • первое с 2001 по 2007 год, код кузова GD;
  • второе с 2007 по 2013 год, код кузова GE;
  • третье с 2013 года, код кузова GK, построен на платформе GK, гибридная версия – GP.

На европейском рынке под именем Honda Jazz продавался и другой автомобиль – Honda City (трехдверный хэтчбек или двухдверный кабриолет).

Экстерьер

Силуэт Honda Jazz в кузове пятидверный хэтчбек – классический. Передние стойки с капотом образуют единую линию наклона, перетекающую в крышу, слегка наклоненную назад. Задние стойки широкие и почти вертикальные.

Во фронтальной части массивный передний бампер, в нижней части которого по центру вырез в форме трапеции для решетки воздухозаборника, а по бокам ниши в форме перевернутых трапеций для круглых противотуманных фар. Фальшрешетка радиатора фирменная, узкая, с двумя полосками, на верхней широкой шильдик производителя, соединяет визуально узкую головную оптику, вытянутую на боковые грани.

На боковой части два глухих окна, перед передней дверью и за задней. Линия наклона боковых окон очень сильная. Поясная линия идет от задней оптики и опускается к передним колесным аркам. Над порогами выштамповка оригинальной формы. Колесные арки рельефные.

На корме большой задний бампер с декольте в верхней части в форме перевернутой трапеции под дверью багажника. Оптика вертикальная, часть на стойках и заходит на боковые грани, часть вертикально по линии остекления багажника.

Стекло пятой двери отделено хромированной горизонтальной накладкой, под ней ниша для номера.

Спойлер с дополнительным стоп-сигналом в верхней части.

Интерьер

Салон автомобиля отличается классической компоновкой. На торпедо слева аналогово-цифровая панель приборов, на которой по центру огромный колодец спидометра, к нему слева примыкает небольшая аналоговая шкала тахометра, а справа бортовой компьютер (цифровая шкала уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, другая информация).

Руль трехспицевый мультифункциональный.

На центральной консоли вверху горизонтальные дефлекторы системы кондиционирования, под ними дисплей мультимедийной системы и блок управления микроклиматом в салоне.

Задние сидения могут складываться, образуя единую грузовую платформу с багажником.

Габариты

Размеры автомобиля:

  • длина – 3995,00 мм;
  • ширина – 1695,00 мм (с боковыми зеркалами – 1980,00 мм);
  • высота – 1525,00-1550,00 мм;
  • дорожный просвет, передний/полный привод – 135,00/150,00 мм;
  • база колес – 2530,00 мм;
  • колея передних/задних колес с передним приводом – 1475,00/1465,00 мм;
  • колея передних/задних колес с полным приводом – 1490,00/1480,00 мм;
  • емкость багажного отделения – 354 л (со сложенным задним сидением – 884 л, максимальная загрузка багажник + крыша – 1314,00 л);
  • минимальный диаметр разворота – 10,8 м;
  • тип шин – 185 / 60 R15 84T или 185 / 55 R16 83H;
  • емкость бака для топлива, передний/полный привод – 40,00/32,00 л.

Технические характеристики

На Honda Jazz трех поколений несколько типов силовых агрегатов.

Прежде всего это линейка компактных двигателей серии L (рядных, четырехцилиндровых, восьмиклапанных i-DSI или шестнадцатиклапанных VTEC, с двумя свечами зажигания на цилиндр), включает:

Трансмиссия механическая пяти-, шестиступенчатая, бесступенчатый вариатор или семиступенчатая преселективная (роботизированная полуавтоматическая, с двойным сцеплением DCT).

Подвеска передняя независимая MacPherson, задняя полунезависимая торсионная балка.

Рулевое управление – шестерня-рейка, с электрическим усилителем руля.

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади либо барабанные, либо дисковые ( в зависимости от рынка продаж, Honda Jazz/ Fit продается более чем в 120 государствах).

Второе поколение хэтчбека Honda Jazz официально было явлено мировой общественности в октябре 2007 года на автомобильном смотре в Токио, а в 2008-м начались его продажи на мировых рынках. Машина сохранила философию предшественницы, но получила совершенно новый дизайн, серьезно модернизированную технику и более «продвинутое» оснащение.

Летом 2011 года пятидверка прошла через небольшое обновление, слегка преобразившись визуально и улучшившись в плане техники, и в таком виде серийно выпускалась до 2013 года.

Снаружи Honda Jazz второго поколения воспринимается не обычным хэтчбеком B-класса, а скорее больше напоминает «сжатый» однообъемник за счет высокого кузова с клиновидными очертаниями, короткими свесами, почти плоскими боковинами и «обрубленной» едва ли не на девяносто градусов кормой. «Мордашка» автомобиля с рельефным капотом и скошенными фарами выглядит позитивно и одновременно с этим в меру серьезно, а корма с поджарыми пропорциями и стильными фонарями делает облик завершенным.

«Джаз» второй генерации относится к категории хэтчбеков субкомпактного класса: его длина составляет 3900 мм, высота – 1525 мм, ширина – 1695 мм. Колесные пары у пятидверки удалены на расстояние 2500 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 147 мм.

Внутри автомобиль производит преимущественно положительные впечатления даже при всей своей нелогичности и асимметрии. «Нарядная» комбинация приборов с парой «колодцев» по краям, подтянутый мультифункциональный руль с трехспицевым оформлением и «сложносочиненная» центральная консоль с симпатичной магнитолой и самобытным управлением «климатом» – интерьер у хэтчбека выглядит стильно, привлекательно и индивидуально. Убранство отделано разномастными на ощупь и на вид, но добротными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.

«Апартаменты» второго «релиза» Honda Jazz без особых проблем вмещают пятерых взрослых седоков. Рельефные визуально передние кресла обладают мягким наполнителем и широким спектром настроек, а «галерка» предоставляет пассажирам не только комфортное размещение, но и море места в ногах и над головой.

Правильный по форме багажник «Джаза» по меркам класса достаточно вместителен – 335 литров в «походном» виде. Задние сиденья складываются в два приема до совершенно ровного пола, увеличивая запас свободного пространства до 883 литров. Под фальшполом организован дополнительный объем для мелочевки, а еще ниже уложена компактная «запаска».

Технические характеристики. В Россию Honda Jazz второго воплощения завозился с одним бензиновым двигателем – атмосферной «четверкой» объемом 1.3 литра (1339 кубических сантиметров) с рядным исполнением, распределенным впрыском, 16-ю клапанами и системой варьирования фаз газораспределения VTEC. Ее потенциал насчитывает 100 «скакунов» при 6000 об/минуту и 127 Нм вращающего момента при 4800 об/минуту.
Мотор соединен с передними колесами посредством 5-скоростной «ручной» трансмиссии или бесступенчатого вариатора CVT (до обновления роль «автоматической коробки передач» выполнял «робот» о шести диапазонах).

«Джаз» неплохо показывает себя в дорожных упражнениях: максимально хэтчбек набирает 175-182 км/ч, ускоряясь до первой «сотни» по истечению 11.4-12.8 секунд. В комбинированном цикле автомобиль «выпивает» 5.4-5.5 литров топлива на 100 км пробега.

На других рынках пятидверка еще комплектовалась 1.2-литровым бензиновым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил и 114 Нм пиковой тяги, и гибридной силовой установкой, суммарная отдача которой достигает 98 «кобыл» и 167 Нм возможного момента.

«Второй» Honda Jazz простилается на переднеприводной платформе «Honda Global Small Car» с поперечно установленным спереди двигателем, бензобаком, смещенным в центральную часть, и каркасом кузова, который на 42% состоит из высокопрочной стали. На передней оси автомобиля задействована независимая подвеска со стойками McPherson, а его задние колеса подвешены с помощью полунезависимой архитектуры со скручивающейся балкой.
Все колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозами: спереди применены вентилируемые 258-миллиметровые «блины», а сзади – обычные 240-миллиметровые. Рулевая система на хэтчбеке представлена реечным механизмом и электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России Honda Jazz 2-го поколения в 2016 году предлагается по цене от 300 тысяч рублей, а стоимость наиболее «свежих и упакованных» экземпляров переваливает за 700 тысяч рублей.
Независимо от версии, автомобиль может похвастать шестью подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, зеркалами с обогревом, электрорегулировками и электроприводом складывания, качественной «музыкой», четырьмя электростеклоподъемниками и другими опциями. А вот «топовые» комплектации выделяются наличием «климата», подогрева передних кресел, панорамной крыши, «круизом», датчиков света, кожаной отделки руля, охлаждаемого перчаточного ящика, легкосплавных дисков колес и противотуманных фар.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *