Хонда HR v 2002

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г. Назначение выводов диагностического разъема 1 — синий — K-линия диагностики 2 — красный — Питание +12В (АКБ) 3 — черный — Масса 4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг. Назначение выводов диагностического разъема 1 — черный — Масса 2 — красный — Питание +12В 3 — желтый — L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики 4 — синий — K-линия диагностики 5 — синий — K-линия диагностики 6 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 7 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE) Назначение выводов диагностического разъема 4 — черный — Заземление кузова 5 — черный — Сигнальное заземление 6 — белый — Линия CAN-High, J-2284 7 — синий — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 9 — белый — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики 12 — белый — Вывод для программирования 14 — белый — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control (старые модели) 14 — белый — Линия CAN-Low, J-2284 16 — красный — Питание +12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda Honda Civic (1994 г.) Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира) Honda Civic (1997 г.) Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке Honda Civic (1998 г.) Honda Civic (2001 г.) Расположение: в районе правой ноги водителя Honda Civic (2004 г.) Honda Shuttle (1996-1999 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира Honda CRV (1997-2002 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли) Honda CRV (2002 г.) Honda CRV (2003 г.) Honda Accord (1995-1997 гг.) Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу Honda Accord USA (1999 г.) Honda Accord (2000 г.) Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне Honda Legend (2000 г.) Расположение: внутри кожуха центральной консоли Honda Partner RHD (2000 г.) Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный) Honda Domani Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок Acura SLX (1999 г.) Acura MDX (2001 г.) Honda Orthia (1998 г.) Honda Shuttle (1996 г.) Honda Steam (2003 г.) Honda Odissey (1999 г.) Honda Pilot (2003 г.) Honda Prelude (1999 г.) Honda Capa (1998 г.)

Этот выразительный «паркетник» привлекает внимание любителей незаурядных транспортных средств. Не преподнесут ли подержанные экземпляры HR-V покупателям такие же незаурядные проблемы?

Этот выразительный «паркетник» привлекает внимание любителей незаурядных транспортных средств. Не преподнесут ли подержанные экземпляры HR-V покупателям такие же незаурядные проблемы?

Заостренной передней частью с круглыми «глазами»-фарами Honda HR-V напоминает хитрую лисью мордочку, а клиновидный профиль, сужающиеся к задним стойкам боковые окна и стильный спойлер на крыше создают ощущение стремительности и динамичности.

Автомобиль выпускался в двух версиях: короткобазной (2350 мм) 3-дверной и длиннобазной (2450 мм) 5-дверной, получившей в Украине наибольшее распространение. У «японца» несущий кузов. Его наружные панели оцинкованы, поэтому даже экземпляры первых годов выпуска хорошо противостоят коррозии. «Походный» объем багажного отделения небольшой – 285 л. Замечание к его эргономике: после поездки под дождем из багажника лучше ничего не доставать – падающие с высоко поднятой крышки капли воды то и дело норовят попасть за шиворот.

Если исходить из соображений практичности, то «пятидверка» лучше – ее салон вместительнее, и троим пассажирам на галерке будет намного просторнее. Зато регулировка угла наклона раздельных спинок задних сидений предусмотрена в обеих версиях. Как правило, HR-V неплохо «нафаршированы»: центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS и передние подушки безопасности. В более дорогих комплектациях наружные зеркала складываются, передние сиденья – с подогревом.

В моторах HR-V каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. В походном состоянии объем багажника HR-V маловат – всего 285 л. Но, сложив задние сиденья, в нем можно перевезти двухкамерный холодильник!

Выбор двигателей ограничен двумя бензиновыми «16-клапанниками» объемом 1,6 л. Один мотор мощностью 105 л. с., а второй, 125-сильный, оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. 105 «коней», особенно в паре с вариатором CVT, недостаточно для активной езды – обороты набираются вяло, а первая «сотня» покоряется за 13,7 с. Для любителей динамичной езды подходит 125?сильный мотор с «механикой»: он заметно живее ускоряет более тяжелую (на 100 кг) «пятидверку» – до 100 км/ч за 10,8 с. Мотористы утверждают, что оба мотора зарекомендовали себя достаточно надежными. Один из залогов долговечности двигателей – применение качественных масел (особенно к ним чувствительны агрегаты, оснащенные VTEC). К 200 тыс. км специалисты советуют в целях профилактики заменить все сальники в двигателе.

Необычная дизайнерская «фишка» – сетка на кармане двери, а также идея «круглых глаз» – фар продолжена в cалоне дизайном козырька щитка приборов . «3-дверка» не так удобна, как «5-дверка». Из-за меньшей на 100 мм колесной базы колени сидящих сзади находятся почти вплотную к спинкам передних кресел, да и посадка на галерку сродни сложному гимнастическому упражнению.

Иногда на вторичном рынке встречаются дешевые версии HR-V только с передним приводом. А все официально проданные машины оборудованы автоматически включаемым полным приводом. Он задействуется с помощью электронно управляемой вискомуфты только в случае пробуксовки передних колес. Предел возможностей этого «паркетника» – умеренное бездорожье, которое не под силу обычным легковушкам: проселочная дорога, небольшой участок раскисшей грунтовки или неглубокий снег. Из-за короткоходной подвески на пересеченной местности рано происходит диагональное вывешивание колес.

Honda HR-V – автомобиль для тех, кто ценит стиль. Версия с бесступенчатым вариатором подойдет обеспеченным леди, мечтающим об эффектной машине и при этом не желающим лишать себя удовольствия ездить, не обращая внимания на многочисленные выбоины на дорогах. А модификация с «механикой» – лучший вариант для молодых мужчин, предпочитающих активный стиль езды.

«Механика» достаточно надежная, а вот у вариаторов CVT на некоторых машинах при пробеге свыше 120–140 тыс. км отмечен выход из строя так называемого стартового сцепления. При этом появляются вибрации при троганье с места (работа с запчастями – почти 5000 грн.). Частая езда по бездорожью приводит к течи сальников полуосей (работа – 100 грн., запчасть – 75 грн.), а также появляется скрип при работе полного привода, который устраняется заменой масла в вискомуфте (работа и масло – около 450 грн.).

«Трехдверка» заметно жестче, и на неровностях ее даже переставляет, а «пятидверка» отличается лучшей плавностью хода и не «козлит», как короткобазная версия. Чаще всего (через 30–50 тыс. км) при езде по нашим дорогам приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальные запчасти – 35–50 грн.). Стойки стабилизатора служат дольше – 80–100 тыс. км, а сайлент-блоки и шаровые опоры – 150–200 тыс. км. «Резинки» и «шаровые» поставляются в сборе с рычагом (оригинальная деталь – больше 2000 грн.).

В задней подвеске все сайлент-блоки предлагаются отдельно от рычагов «ходят» до 100 тыс. км.

Реечное рулевое управление, оснащенное усилителем, долговечное – наконечники рулевых тяг «ходят» 100 тыс. км, а сами тяги – до 150 тыс. км. Нет замечаний и к тормозной системе.

Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок Многие версии хорошо укомплектованы Надежность большинства узлов и агрегатов Привлекательная внешность Почти «легковая» управляемость Посредственные внедорожные возможности Жесткая подвеска Проблемыс вариатором и вискомуфтой Замечанияк эргономике 3-дверной версии

Honda HR-V 1999–2005 г. в.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Здравствуйте!
Постараюсь просто дополнить то, что уже описывали многие другие, кто делали это до меня.

1 2
Итак, видим двс, вид снизу. CVT ампутирован.
-На случай, если, как у меня, двигатель упадёт с подпорок и повиснет на подушках, предварительно, скиньте патрубки с радиатора. У меня он просто соскочил с креплений, но могло и повредить.
-Тем, кто ещё не имел дело с автоматами и пр., Мало открутить вариатор. Нужно ещё снять жестянку снизу, что прикрывает маховик и открутить болты, по периметру маховика. Кому то, само собой разумеется, для меня, было сюрпризом. Попросту, раньше, имел дело только с коробкой и много раз.
-ВАЖНО. Не делайте так, как я сделал с карданом, на фото, повредите пыльник.
-С радиатора свисают шланги охлажения ATF(HMMF). Снимаем короткий и кольцуем длинным.Bridgestone, кстати.))
-Ну на гранату привода внимания не обращайте. Знал, что буду менять, не заморачивался. 3 4
Так я решил вопрос с отверстием от рукояти АКПП. Дёшево и надёжно. Больше комментировать и нечего.)) 5
Сравнение болтов маховика МКПП(слева) и CVT(соответственно, справа). Спецключа не надо. Откручивается простойголовкой, которая не шестигранная, а типа звёздочки. Признаюсь, понял это не сразу.
-Попутно, заменил коренной сальник(тёк), в любом случае, рекомендую. Диск сцепления центровал на глаз, благо, места пролезть хватает, да и опыт есть.
-Коробку закидывали вдвоём просто на руках. Я помельче под машиной, друг посильнее спереди. 6

В комплекте шли мозги. Надо пробить не VTEC ли.)

7 8 9
Родные сверху, МКПП снизу.
На фото 9, видно различие в разъёмах. Вообще, не принципиально, как понял. Скинул фишку и никаких проблем, но я сменил, раз были.По началу, показалось, что изменения есть какие то(в худшую сторону), потом, сообразил покрутить трамблёр. Ставил то наугад. 10!
Уже упоменалась граната фирмы SAT. Искать лучше как «HO-612», а не как конкретно на HR-V.
Исполнение понравилось. Метал толще гораздо, что даже с учётом его низкого качества(вероятно), прочности не снижает. Подшипники иной конструкции. Уже не на шаре вращаются, а внешнее кольцо скользит по длинному игольчатому(не знаю как описать). В комплекте пыльник, хомуты, стопора и даже тюбик со смазкой.
Ценник 1700 рублей в Хабаровске. Фото нету, ставил в азарте.

Как упоминал, опору подвесного полуоси левого привода переточил на наждаке. Просто отсоединяем её от привода, вставляем и потихоньку протачиваем. К слову, от CVT полуось чуть короче. Придётся ещё отверстия делать овальными+ менять их наклон. Плоскость, после этого, прилегает не вся, верхнее отверстие чуть зависает. Я подложил сточенную гайку. Полёт нормальный. Будут проблемы, отпишусь.

Датчики скорости идентичны. Просто на них установлены шестерни разных диаметров. Вопрос решается вытягиванием скобы и перестановкой шестерен. Ну если это вообще кому то понадобится. Разъёмы то одинаковые.

Датчик задней передачи. От CVT осталась куча пустых разъёмов. находим ближайший, смотрим цвет проводов и ищем такие же на освободившейся фишке от мозгов. Вообще, теперь, раздолье. Столько проводов свободных с салона под капот, прям глаза разбегаются. Простор для модификаций.

Гидравлику заполнял грушей, иначе воздух остаётся. Впрочем, кажется, весь не выгнал до сих пор.

В проекте, установка разблокировки стартера по ОДНОМУ ИЗ двух условий.
1.Выжатая педаль сцепления(благо, в комплекте, была узкая педаль тормоза, так что, свободный концевик, теперь, есть).
2.Буду ставить геркон с магнитом на рычаг, что на коробке троса, который отвечает за смещение рукояти КПП вперёд/назад.

Не знаю всё ли написал, что у других не описывается. Есть вопросы- задавайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *