Honda fireblade

Стильный внешний вид и поразительно чувствительное управление. От компактных пропорций до быстрой реакции на каждый маневр водителя, всё в CBR1000RR Fireblade задаёт стандарт мотоциклов и эстетики конструкции.

Модель CBR1000RR 2014 модельного года получила измененную головку блока цилиндров, улучшенное поступление воздуха в двигатель, улучшенную циркуляцию газов в выхлопной системе, а также иные настройки системы питания PGM-DSFI. В результате пиковая мощность выросла на 3 л.с., а также увеличился крутящий момент на средних оборотах. Мотоцикл получил немного измененное положения руля и подножек для более удобной посадки.

Эта модель оставит заметный след в истории развития класса Super Sport с литровыми двигателями, также как и CBR900RR, который совершил революцию шесть лет назад. Победитель на дороге и треке, CBR900RR FireBlade задал новый стандарт для больших мотоциклов следующего поколения.

Отличительной чертой Fireblade всегда было хорошее исполнение при высоком уровне управляемости. Каждое успешное поколение CBR доминировало в своём классе, благодаря непревзойдённой комбинации гоночных технологий и простого управления, не требующего лишних усилий, вызывая чувство уверенности и возбуждения и у тех, кто ездит по извилистым просёлочным дорогам, также как и у участников спортивных соревнований.

С усовершенствованными элементами, как топливный бак с централизованной массой, задняя подвеска Unit-Pro-Link, радиальные передние дисковые тормоза и революционный электронный амортизатор рулевого механизма Honda, заимствованный у известного чемпиона в классе MotoGP Honda RC211V, CBR1000RR Fireblade является сильным соперником в мотоциклетных гонках, начиная со своего дебюта в 2004 г.

Кульминацией стала победа в 2007 г. HANNspree Ten Kate Honda CBR1000RR в гонках класса Superbike, которым управлял молодой талантливый гонщик Джеймс Тозеленд.

CBR1000RR Fireblade собран на основе более компактных, более лёгких компонентов рамы, двигателя и шасси и включает такие разработки, как выхлопная система и проскальзывающее сцепление, которые делают этот мотоцикл быстрее, чем раньше, более простым и удобным для развития навыков управления на дорогах и на гоночных треках по всему миру.

Появление легендарного CBR900RR Fireblade в 1992 году полностью перевернуло представление о конструкции мотоциклов класса Super Sport благодаря запоминающейся компактной и лёгкой конфигурации на основе концепции «Меньше — Больше». Благодаря своим компактным пропорциям, гибкому, чувствительному управлению и беспрецедентному соотношению мощности и массы, Fireblade воплотил в себе основу мотоцикла класса Super Sport.

Некоторые изменения в Fireblade иногда казались радикальными, но всегда базировались на двух постулатах развития «Легче значит лучше» и «Полный контроль». Объём двигателя также подвергался нескольким незначительным увеличениям, но, желая сохранить внешний облик двигателя как можно более изящным, его объем так и не повышали до одного литра.

В гоночных соревнованиях по всему миру команды и гонщики быстро оценили гоночный потенциал Fireblade. В течение нескольких лет была выиграна целая коллекцию различных наград в различных состязаниях, от закрытых гонок до таких известных соревнований, как гонка на Острове Мен, 8-часоваягонка в Сузуке и Ле Ман.

Изменения в правилах гонок Superbike в 2004 году пробудили желание показать гоночные возможности Fireblade широкой публике, и была поставлена цель дальнейшей разработки: создать новую базовую модель для гонок, в классе мотоциклов с объемом двигателя 1000 куб/см, которая могла бы участвовать в различных гонках, от закрытых до соревнований в классе Superbike. Первой реализацией данного замысла стал CBR1000RR Fireblade.

ДВИГАТЕЛЬ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Карбюрация PGM-FI с электронным впрыском топлива
Диаметр дроссельной заслонки, мм 46
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным фильтром цилиндрического типа х 2
Ёмкость топливного бака, л. 17,7 литра (включая 4-литровый резерв включения предупредительной лампочки)

ПОДВЕСКА

Спереди 43 мм инвертированная выдвижная телескопическая вилка HMAS с плавной настройкой и компрессией, 120 мм — ход оси
Сзади Unit Pro-Link с газовым амортизатором HMAS, включающем настройку за 13 шагов и плавную компрессию и амортизирование, 135 мм — ход оси

ШАССИ

Размеры, мм 2,075 x 685 x 1,130
Колесная база, мм 1405
Угол продольного наклона телескопической вилки 23°18′
Ход подвески, мм 96.3
Радиус поворота, м 3.2
Высота сиденья, мм 820
Дорожный просвет, мм 130
Собственная масса, кг 199 (передн. 105, задн. 94)
Макс. допустимая нагрузка, кг 180
Масса с нагрузкой, кг 379

КОЛЕСА

Спереди Полые, из литого алюмия, с тремя спицами
Сзади Полые, из литого алюмия, с тремя спицами
Размер обода:
спереди 17M/C x MT3,50
сзади 17М/С x МТ6
Размер шин:
спереди 120/70 ZR17М/С (58W)
сзади 190/50 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПa:
спереди 250
сзади 290

ТОРМОЗА

Спереди 320 x 4,5 мм двойной гидравлический диск с 4-поршневымисуппортами и металлокерамическими колодками
Сзади 220 x 5 мм гидравлический диск с однопоршневым суппортом и металлокерамическими колодками
Карбюрация PGM-FI с электронным впрыском топлива
Диаметр дроссельной заслонки, мм 46
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным фильтром цилиндрического типа х 2
Ёмкость топливного бака, л. 17,7 литра (включая 4-литровый резерв включения предупредительной лампочки)

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Система зажигания Управляемая компьютером, цифровая, с электронным опережением
Тип применяемых свечей IMR9C-9HES (NGK); VUH27EC (DENSO)
Стартер Электрический
Аккумулятор 12В/7Aч
Мощность генератора переменного тока, Вт 350
Переднее освещение 12В, 55 Вт x 1 (нижняя) / 55W x 2 (верхняя)

Японский мотоциклетный гигант Honda ранее всегда делал ставку на абсолютный контроль, а не на абсолютную производительность. Другими словами, мотоциклы концерна практически всегда были менее мощными, чем их конкуренты по цеху, но при этом отличались отличной стабильностью и управляемостью. Именно это и позволяло пилотам показывать отличные результаты, несмотря на недостаток мощности.

В 2020-ом году эта тенденция может измениться — Honda запатентовала достаточно много различных улучшений, касающихся мотора, и одно из них — новая система открытия/закрытия клапанов, которая не только позволит соблюсти новые эконормы Евро 5, но и поднимет мощность рядной четверки до 220 л.с..

Да, Honda пока что продолжит развивать существующий двигатель и не будет переходить на мотор V4. Видимо пока не выжмет из него все, и возможно, что поколение Fireblade 2020 будет последним с данной силовой установкой.

Итак, показатель в 220 л.с. делает новый «Фаер” самым мощным серийным спортбайком, среди мотоциклов с рядной четверкой. Безусловно, что бы контролировать такую мощность, нужно было добавить жесткости всей конструкции, и здесь Honda так же пошла не очень стандартным путем.

Рама по-прежнему останется алюминиевой, но инженеры компании решили усилить ее углеволокном, а точнее повысить жесткость на скручивание. Добились этого они благодаря внедрению углеволоконной поперечной перемычки, которая будет расположена в самом широком месте рамы.

Кроме того, нам так же обещают и активную аэродинамику. Мы уже несколько лет наблюдаем, как в MotoGP все производители экспериментируют с винглетами, что бы улучшить аэродинамические показатели на том или ином треке.

В случае с Honda CBR1000RR Fireblade 2020 как именно будет работать система, автоматически или же управляться пилотом, пока не ясно, а вот принцип работы системы более или менее понятен. Японцы не стали мудрить со сложными конструкциями и применили пружину, тросик и сервопривод. Таким образом, когда нужно выдвинуть винглеты трос ослабляется, а пружина выдвигает их, а когда нужно убрать, сервопривод затягивает их в обтекатель.

Скорее всего, данная система будет установлена лишь на какой-либо ограниченной серии мотоциклов, выпущенной лишь для омологации в World Superbike, но это, ровно как и все остальное о новом Honda CBR1000RR Fireblade 2020, мы узнаем на миланской EICMA 2019, которая пройдет в начале ноября. Следите за новостями.

Теги 2020 Fireblade Honda Спортбайк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *