ХОНДА ЦИВИК ШАТТЛ

История развития полного привода (4WD) в автомобилях компании HONDA

История развития полного привода (4WD) в автомобилях компании HONDA.

Конструктивные особенности Dual Pump System (DPS)
Вступление Две модели автомобилей компании «Хонда», продаваемых в Европе, Honda CR-V (ставшая бестселлером) и Honda HR-V, оборудованы RealTime 4-wheel Drive. Это значит — передача вращения от двигателя к задним колесам осуществляется только в тех случаях, когда это необходимо, т.

Результатов: 4,342

е. при пробуксовке передних, постоянно ведущих, колес. Во всех остальных случаях, колеса задней оси просто катятся по дороге. Наиболее распространенный способ реализации RealTime 4-wheel Drive в автомобилях с постоянным передним приводом — установка вязкостной муфты в приводе задних колес. На автомобилях Honda CR-V и Honda HR-V впервые применена Dual Pump System или DPS (которая не имеет практически ничего общего с вискомуфтой).
Принимая во внимание популярность указанных моделей, хотелось бы еще раз остановиться на теме, интересующей многих: какова «логика» и конструкция механизма «анализирующего» условия движения (при полном отсутствии электроники) и обеспечивающего передачу мощности и крутящего момента на задние колеса автомобиля?
Первая часть статьи посвящена истории полноприводных моделей компании Honda (за исключением производившихся совместно с компаниями ISUZU и Land Rover) и изложению базового теоретического материала, необходимого для понимания дальнейшего изложения.

История полного привода: Honda Civic Shuttle ’84
Модели автомобилей Honda, оборудованные полным приводом, начали продаваться в Европе еще в 1984 году. Первенцем в этом направлении стал Honda Civic Shuttle имевший PartTime 4-wheel Drive.
Передача мощности на все колеса нормально переднеприводного автомобиля происходила по команде водителя. Нажатие кнопки с символом 4WD на передней панели активизировало электрическую, а затем пневматическую схемы. Исполнительное вакуумное устройство изменяло положение специальной блокирующей муфты, расположенной в коробке передач. Передача мощности и крутящего момента начинала происходить на задние колеса автомобиля. Недостатком такой конструкции было отсутствие межосевого дифференциала, что не позволяло включать полный привод на дороге с «не скользким» покрытием (назначение межосевого дифференциала будет объяснено далее).
Производство модели было прекращено в 1987 году.

История полного привода: Civic и Civic Shuttle’88.
С 1988 года, в течении 4-х лет, в автосалонах Хонда можно было увидеть (и даже купить) обновленные Civic 4d (седан), Civic 3d (хетчбек) и Civic Shuttle (универсал). Некоторые модели седана и универсала, с двухрычажной передней подвеской, двигателями 1.5 или 1.6 литра с системой последовательного впрыска топлива PGM-FI и шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом (16 valve), отличались наличием RealTime 4-wheel drive, выполненным на основе вискомуфты. Конструктивное исполнение полного привода, а именно местоположения вискомуфты, зависело от наличия или отсутствия антиблокировочной системы (ABS) в составе рабочей тормозной системы. На автомобилях с антиблокировочной системой вискомуфта устанавливалась вместо дифференциала, выполняя функцию межосевого и межколесного дифференциалов повышенного трения (такая конструкция позволяет автомобилю двигаться даже при диагональном вывешивании!). На автомобилях, не оборудованных ABS, не было смысла усложнять конструкцию — вискомуфта делила карданный вал на две части и передавала вращение на заднюю ось являясь, при этом, еще и межосевым дифференциалом повышенного трения.

Связь между RealTime 4-wheel Drive и ABS простая: одна система не должна мешать работе другой системы. Если функционирует ABS, автомобиль должен быть переднеприводным. Отключение механизма полного привода происходило по команде блока управления системой ABS, т. е. в состав механизма входило устройство, так называемое DogClutch, позволяющее это выполнять.

История полного привода: Civic’92
С 1992 по 1995 год включительно, Honda Civic выпускалась с кузовами седан, хетчбек и купе. В полноприводном исполнении — только седан. Реализация RealTime 4-wheel Drive не имела принципиальных отличий от моделей 1988 года.
С 1996 года модель Civic в полноприводном исполнении для европейского рынка не производилась.

Сегодня: CR-V & HR-V.
Если, повстречав на дороге Honda Civic 1984 года потерявший все эмблемы, позволяющие «идентифицировать» производителя транспортного средства, только приверженец и знаток Honda определит что это за автомобиль, то CR-V и HR-V сегодня, кажется, узнают все.
Это не внедорожники. CR-V и HR-V это многофункциональные автомобили «на каждый день», великолепно подходящие для ежедневной езды по городу, поездок за город и длительных путешествий «на краешек земли». Одна из интересных особенностей этих моделей — функция RealTime 4-wheel Drive, реализованная на основе двух «стандартных» масляных насосов и анализирующая условия движения без использования электроники.

Назначение дифференциала
Подробное описание с фотками здесь

Хонда Сивик Шаттл. Да, это моя машина, просторная, маневренная, низкая масса авто в 880 килограмм, быстрая когда мне это нужно, а самое главное единственная… Да, от последнего слова вы можете улыбнуться, но это действительно так, в Архангельской области этих машин можно по пальцам одной руки пересчитать, но в моём рукаве есть ещё один козырь, место производства — Япония, правый руль, белый (классический для Японии) цвет, отличное качество металла, а так же отличное исполнение деталей, а самое главное, двигатель EW1, 4 клапана на цилиндр,90 лошадиных сил на 1,5 литра и прошу заметить это карбюратор… Наш АвтоВаз и от инжекторов этого добиться не может… Неплохая стартовая площадка для моих замыслов в плане доработок… И моё решение было направлено в ветвь SPL, аудио подготовка автомобиля и соответственно изменение внешности сей аппарата…

Прежде чем изменять авто нужно привести его к хорошему состоянию, это я понял благодаря Сергею Grunger’у и его Вазу 21047 GTE.… За 23 года машина успела поучаствовать в аварии, позже быть средством передвижения для моей мамы, далее бабули, ну а потом и достаться мне в очень унылом состоянии… Вся подвеска отсутствовала напрочь, нужен осмотр КПП, барахлил двигатель, тормоза работали не так как нужно поэтому остановка с приличных скоростей всегда считалась для меня неплохим экстримом, немного погнута тяга Панара на задней балке, радиатор работает на 30% процентов, помпа предательски течёт, а поршневые кольца закоксовались.… Ну что ж, неплохой списочек.… Это по-нашему, это по-русски… Ладно, волков бояться в лес не ходить…

Проделанная работа

Начнём с главного, виной барахления двигателя оказался умирающий ремень, он оборвался и предательски загнул выпускной клапан… Ремень, клапан, прокладки, всё было заменено… Первый запуск… Ура! Она работает, но остался один косяк, карбюратор, о да, карбюратор вещь не простая, а японский вдвойне, никто их не регулирует и не ремонтирует… Есть информация от Виктора, что существует один чудо-мастер в Братске но денег берёт не хило… Меняем на ДААЗ-21083, приходится отказываться от автоматического подсоса и кучи всякой приблуды, но спокойствие за рулём дороже… Но и этот карбюратор окажется временным, сейчас по моей просьбе Grunger собирает карбюратор на базе 21073, он будет более производителен и подогнан под мою степень сжатия… Попутно заменены расходники, дешёвые топливные фильтры были отправлены в помойку так как они не справлялись со своей задачей и был поставлен от инжекторной Нивы, чистота бензина улучшилась… Поменяно масло на полусинтетику фирмы Esso, так же заменён масляный фильтр на Mann. Свечи NGK V-line, провода Champion, позолоченные клеммы всё заменено для лучшей работы…

Пришёл черёд подвески, для многих покажется интересным исполнение передней подвески, здесь нет пружин))) Торсионы, вот ответ японцев на пружины. Амортизаторы поставлены от фирмы KYB… Заказ был оформлен в конторе Exist,ждал 1,5 недели… Удовольствие не из дешёвых… В задней заменены сайлентблоки, осталось подобрать пружины…

С подвеской разобрались принялся за тормозилки… В правом суппорте был заклинен поршенёк, разбираем, зачищаем, собираем и радуемся результату, он ходит))) Колодки уже поменяны кем то, точнее нарезаны из волговских…. Мда, моему удивлению не было границ… Колодки поменял все, всё от японской фирмы Эллайд Найпон… Всё так же под заказ и всё так же из Exist’a. Радости нет границ, я просто счастлив…

Машина поехала, а это пока главное…

В скором времени попробую раскоксовать кольца спец жидкостью от Fenom,за одно сменю масло и поменяю фильтр на SCT…

The Shuttle Run — 1988 Honda Civic Shuttle RT4WD

  • Honda Civic Электронный блок управления и датчики Хонда Цивик
  • Отзыв владельца Honda Civic 4D VIII Хонда Civic 4D VIII 2007 года, Правда о Сивке 8.

    Отзыв автовладельца Honda Civic Shuttle (Хонда ). Отзыв владельца автомобиля

    1.8 140лс.

  • Honda Civic 1997, бензин, 1500 куб.см, 110 л.с. — отзыв владельца
  • Представлен Honda Civic Sedan 2010 Автопульс
  • Honda Civic 2008, бензин, 1800 куб.см, 140л.с. — отзыв владельца
  • аккумулятор хонда цивик, аккумуляторные батареи honda civic, большой ассортимент аккумуляторных
  • Стекло для Honda CIVIC Продажа и установка стекол для Хонда Цивик

Тест-драйв Honda Civic Shuttle 4WD

Civic Shuttle

Хонда Цивик Шаттл (челнок). Кузов EF-5, 4WD.

С данным типом кузова (5 дверный универсал) имеется два Цивика: Шаттл (Shuttle) и Про (Pro). Отличия заключаются в комплектации: в отличие от Про-шки Shuttle имеет центральный замок, полочку на багажник, более мощные двигатели, обивку и сиденья побогаче.

Автомобиль 90 года выпуска была куплена в июле 98. Высматривал долго, поэтому купил практически машину мечты. 4WD Full Time, двигатель ZC 1600 кубиков (такой же ставится на Интегру и Концерто), 5 ступенчатая коробка + понижающая передача. Была укомплектована 14 дюймовым литьем (кстати, почти все Шаттлы, в отличие от Прошек имеют 14-дюймовое литье) и шинами 185/60R14. В дальнейшем, так как шины с профилем 65 к нам практически не везут, были заменены на BLIZZAK 185/65R14. Видел Шаттлы с шинами 195/65R14, смотрится почти как джип, но на мой взгляд это уже негритянство.

С точки зрения пользователя машина превосходна — великолепный обзор, в салоне просторно за счет высокой крыши. Вход, особенно на задние сиденья очень удобен.

В машине множество ящичков, только в багажнике их 4 штуки. Приятная регулируемая желтенькая подсветка приборов, легко читаемые указатели на панели. Удобная (хотя и сначала непривычно толстая) "баранка".

Замечательно складываются задние сиденья: сперва подушка поднимается вверх (при этом, кстати можно получить свободны доступ к бензобаку), затем спинки (две части, одна пошире, другая поуже) опускаются на место, где только что была подушка. В результате образуется длинная и широкая ровная платформа, на которой я, например неоднократно возил холодильник, не говоря уже о менее габаритных вещах.

Устойчивость на дороге выше, чем ожидаешь от такой короткой и высокой машины. Жесткая спортивная подвеска. Впрочем, жесткость видимо обуславливалась еще и низкопрофильными шинами. Полный привод (сзади не мост, а привода), понижающая передача, короткие свесы спереди и сзади обеспечивают высокую проходимость.

База у машины достаточно большая, почти такая же как у Короллы, даже немного больше. Тем не менее, люди, привыкшие ездить на машинах подлиннее, привычно съеживались при переезде через поперечные бугры (например, снежные валы при выезде с проселка на шоссе) и удивлялись, не слыша привычного скрежета под "брюхом".

Из недостатков, видимых невооруженным взглядом, можно отметить лишь глушитель, который конструкторы умудрились впихнуть между задних колес. Однажды я практически оторвал его, "поймав" торчащую на дороге трубу. Двое других моих знакомых с аналогичными машинами полностью отрывали его в аналогичных ситуациях.

Теперь недостатки. Они скрыты и являются продолжением достоинств.

Honda Civic Shuttle 1.5 4WD (EW2)

Невозможно создать машину, которая была бы и проста в обслуживании и удобна в эксплуатации.

Она Хонда, а значит:

1. Их заведомо меньше чем например, Тойот, значит и запчастей тоже меньше. Причем, учитывая то, что машина и среди Хонд не является бестселлером, а хозяева таких машин люди осторожные, бьются редко. Поэтому, если и появляясь на разборках такие машины, запчасти сметались махом.

2. Конструкторов Хонд переплюнули наверное только авторы Subaru: передняя подвеска двухрычажная, то есть две шаровые, не прикрученные как в Тойотах, а впрессованные в рычаг, каждая шаровая стоит раза в два дороже чем у Тойоты. Куча сайлент-блоков, причем на задней подвеске (тоже достаточно хитрой) они ужасающе больших размеров и, как правило в Россию попадают уже в отвратительном состоянии (на всех машинах которые я видел). В частности, через год эксплуатации пришлось менять рычаг передней подвески с впрессованным в него сайлент-блоком из-за громкого скрипа при езде вследствие износа резинки.

3. Трудности в разборке-сборке. Чтобы добраться до рулевой рейки приходится разобрать всю переднюю подвеску. Чтобы открутить поддон картера (нужно было перерезать резьбу под пробку) опять таки нужно снимать кучу деталей.

4. Эксплуатационные жидкости. Вы знаете, наверное, что во все нормальные машины в гидроусилитель руля заливается Dextron II, а вот в Хонды — жидкость для гидроусилителей Хонда. Когда я решил подлить тормозной жидкости в тормозную систему и, поверил этикеткам, что жидкость Томь "тра ля ля совместима со всеми", то, что было в системе вступило с этой Томью в реакцию, образовав "сопли" по всей системе, из-за чего пришлось промывать ее целиком и заливать новую жидкость.

5.Была куча проблем с установкой сигнализации, потому как например, у нее нет такой простой вещи, как лампочки на панели, сигнализирующей о открытии дверей.

Резюме:

Машина замечательная, подходит на все случаи жизни — это и спортивный стиль езды (движок сил 120, наверное, 1600 на машине весом около тонны), и элегантность (приличный салон, центральный замок, очень часто бывают с люками, автоматическими коробками, у меня был автоматический отопитель, а у моего знакомого еще и обогрев внешних зеркал заднего вида), и "рабочая лошадка" (просторный багажник, складываемые сиденья, большая высота кузова, удобный вход-выход).

Если не пугает отсутствие запчастей и их высокая стоимость и трудности с ремонтом — смело покупайте. Меня например испугало. И после двух лет эксплуатации я продал ее родственникам и купил Тойоту Короллу того же года. Пусть она тесная, неудобная, менее скоростная, менее проходимая и менее экономичная, но запчасти для нее есть на любой помойке и стоят они копейки.

Впрочем, я надеюсь, что родственники еще дадут мне прокатиться на Хонде — они ее продавать не собираются.

Зеленов Дмитрий, г.Хабаровск

© Зеленов Дмитрий  © HondaMotor.ru

Отзывы владельцев

Honda: Почему я выбрал Хонду? (Civic & CR-V)
Honda Accord: Camel Trophy на Аккорде
Honda Accord: Эксплуатация в России
Honda Accord: 3 года в Москве
Honda Accord: 90 года, 1.5 года в Москве
Honda Accord: 86 года, отчет по расходам
Honda Accord: 86 года, седан
Honda Accord: 2003г, 8000км
Honda Accord Coupe: Впечатления
Honda Accord CC7: фантастическая машина
Honda Integra: 91 года, 2 года в России
Honda Integra: 91 года, 90тыс.км по Якутску
Honda Legend V6Ti: Впечатления
Honda Prelude: Чуть-чуть расскажу про свой Прелюд
Honda Prelude: 1997 2.0 — впечатления
Honda Prelude: 1994 — отзыв
Honda Prelude: Записки фетишиста
Honda S2000: 2001г
Honda Civic: 1994г
Honda Civic: 1997г, следующая будет Тойота или Рено
Honda Civic: 1997г, пробег 70000км
Honda Civic: 1997г, вариатор, пробег 109000км
Honda Civic 2000: Подыскивая машину для покупки…
Honda Civic 2000: 6000 миль по Америке
Honda Civic 2000: 10000 миль по Америке
Honda CR-V 2003: Прожорливая Хонда
Honda CR-V: 1997, 93000км
Honda CR-V: 1996, 116000км
Honda Civic Shuttle: 1990г
Honda CRX: Рассказываю
Honda HR-V: Выбор молодых и активных прагматиков
Honda Domani: 4WD 1996г
Honda Domani: 1994г
Honda не изменяют (отзыв владельца Accord, Civic, Prelude, CRX)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *