Honda cbr 929

CBR 919 RR Fireblade — модель мотоцикла марки Honda

Модель мотоцикла Honda CBR 919 rr с объемом двигателя 919 куб.см. была разработана в 1998 году. Сегодня этот скоростной спортивный байк встречается на дорогах не столь часто. Дело в том, что многие отдают предпочтение другим моделям хонды или его извечному сопернику ямахе. Мотоцикл был оборудован четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с системой водяного охлаждения. На нем установлена шестискоростная коробка передач, цепной привод, дисковые передние и задние тормоза.

Кстати, первая модель Honda CBR 900 rr была создана в 1992 году. Она оснащалась двигателем объемом 893 куб.см. Вес этого мотоцикла составлял около 205 кг., что более чем на 30 кг. легче по сравнению с Ямахой аналогичного класса. Спустя два года эта версия была модифицирована, получив измененную форму фар, получивших название «лисьи глаза». Также был изменен привод спидометра вала коробки передач. В 1996 году двигатель увеличился до 919 кубических сантиметров. В результате на свет появилась новая модель — Honda 919 Honda fireblade. Она оставалась неизменной на протяжении шести лет. Однако со временем, и она канула в прошлое.

Преимущества и особенности модели Honda CBR 919 rr

Мотоцикл Honda CBR 919 rr получил усовершенствованные шасси, конструкция которых существенно отличалась от предыдущих моделей. При этом жесткость рамы осталась практически неизменной и имела большое сходство с моделью Honda CBR 900 rr. Серьезные изменения коснулись также подвески, была усовершенствована конструкция тормозных колодок. Однако самой значительной модернизации подвергся двигатель, который был обновлен на восемьдесят процентов. Все эти изменения были направлены на снижение веса мотоцикла и значительное уменьшение трения.

Что ж, нужно отдать должное разработчикам, которые сумели достичь поставленной цели. Среди других изменений, внесенных в конструкцию данной модели Хонда можно отметить новые поршни, более легкое сцепление, обновленную коробку передач. Кроме того совершенно иной внешний вид получила и выхлопная труба, для изготовления которой был использован такой материал, как нержавеющая сталь.

История создания модели Honda CBR

Мотоцикл Honda CBR 919 rr представляет собой одну из многочисленных моделей, созданных за многолетнюю историю существования этой компании, основанной в 1948 году. Именно тогда HONDA Technical Research Institute после реорганизации получил название «HONDA MOTOR». Ее управляющим директором стал Такео Фуджисава. Как уже говорилось ранее, первая Honda CBR 900 rr появилась в 1992 году. Модификация 1994 года практически не содержала существенных изменений. В 1995 году разработчики поставили перед собой задачу повысить управляемость машины на неровном дорожном покрытии.

С этой целью в конструкцию была добавлена передняя вилка. Дизайн кузова стал более агрессивным благодаря измененной форме фар. На панели инструментов появился электронный спидометр. При этом двигатель остался практически неизменным. Модификация 1996 года отличалась обновленной конструкцией шасси и подвески. Модель, появившаяся в 1997году, практически полностью повторяла прошлогоднюю версию, изменения коснулись лишь цветовой гаммы.

источник: http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=1820

Технические характеристики

Объем двигателя 919 куб.см.

Тип двигателя 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр

Мощность двигателя 128 л.с. при 10500 об/мин

Крутящий момент 91 Нм при 8750 об/мин

Степень сжатия 11,1:1

Диаметр и ход поршня 71,0 мм × 58,0 мм

Контроль топлива Карбюраторы 4x Keihin CV 38 мм

Коробка передач 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне

Тип привода Цепь

Передняя шина 130/70-ZR16

Задняя шина 180/55-ZR17

Передний тормоз Двойной диск, 310 мм 4-поршневой суппорт

Задний тормоз Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Рама Диагональная алюминиевая

Передняя подвеска Телескопическая вилка (картриджная) Showa 45 мм (регул.), ход – 120 мм

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Pro-Link Showa, ход – 135 мм

Сухая масса 183 кг

Топливный бак 18 л

Максимальная скорость 260 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 3,2 сек

Расход топлива

Заявленный расход топлива Honda CBR900RR Fireblade составляет 6,5-6,8 литров на 100 км.

Honda CBR900RR Fireblade ’92-’94 Honda CBR900RR Fireblade ’95 Honda CBR919RR Fireblade
Honda CBR929RR Fireblade Honda CBR954RR Fireblade

Модельная серия мотоциклов Honda CBR900RR Fireblade была представлена в 1992 году. Причиной появление модели стало желание Honda предложить рынку спортивную модель с объемным двигателем, но которая была бы сопоставима по весу и управляемости со среднеубатурными мотоциклами. К слову, на тот момент в данном классе присутствовали практически спорт-туристы — да, динамические характеристики были весьма впечатляющими, но высокая снаряженная масса и длинная колесная база значительно ухудшали (по спортивным меркам) управляемость и приводили к тому, что более легкие шестисотки обходили на гоночном треке более кубатурных собратьев именно за счет более высокой скорости в поворотах.

Так была представлена первая модель в линейке — Honda CBR900RR Fireblade.

В 1995 году модель претерпевает небольшой рестайлинг, получая другие фары («лисьи глаза»), регулировку сжатия передней вилки, магниевую клапанную крышку и другие изменения, направленные на облегчение мотоцикла. Спидометр получил электронный привод и снимал показания с ведущего вала.

С 1996 году модель обновилась до новой версии — Honda CBR919RR Fireblade. Помимо визуальных изменений (в частности, новая фара), модель получает новый двигатель, увеличивая при этом максимальную мощность и характеристику крутящего момента, новую картриджную вилку и нержавеющий глушитель. Также была проделана работа по дальнейшему снижению веса мотоцикла. В 1998 году модель получает увеличенный тормозные диски и новые суппорта.

В 2000 году модель претерпевает большой рестайлинг, обновляясь до следующей версии — Honda CBR929RR Fireblade. Помимо внешнего вида, модель получает новый двигатель, электронный впрыск топлива, вилку перевернутого типа, переднее колеса привычного размера (на 17′), ЖК-спидометр и иммобилайзер HISS. Диаметр передних тормозных дисков увеличивается до 330 мм.

К 2002 году модель претерпевает последнее изменение и меняет название на — Honda CBR954RR Fireblade. Модель получает новый внешний вид, новый двигатель, титановый выхлоп и светодиодный стоп-сигнал.

2003 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок, уступив место новой модели — Honda CBR1000RR.

Основные конкуренты в классе:

Всем салюд!
Две недели назад стал обладателем «супер-спорта» HONDA CBR 929 RR 2001 год цвет: серебристый. Мотик брал в нбсмотор, на мкаде 91км.VIN состоит из 17 символов значит для европейского рынка, но вывезен из японии. Состояние Суперрр.
Эксплуатировал ранее: 3-4 сезона Honda VT250 «спорт» 89 г.в. , потом 2 сезона Honda VFR 750 91г.в. «спорт-турист».
Хочу поделиться своим небольшим опытом вождения Fireblade, так сказать: первые мои впечатления.
Данные производителя:
HONDA 929RR
Краткая характеристика: Двигатель: тип — 4, 4Т; газораспределение — DОНC/4; охлаждение — Ж; размерность — 74/54 мм; раб. объем — 929 см3; макс. мощность — 148 л.с. при 11000 об/мин; макс. крутящий момент — 101 Нм при 9000 об/мин; число передач — 6. Ходовая часть: подвески — ТП/МЦП; тормоза — 2Д/Д; передняя шина — 120/70-17; задняя шина — 190/50-17. Масса и размеры: сухая масса — 170 кг; длина — 2065 мм; база — 1400 мм; высота по седлу — 815 мм; объем бензобака — 18 л.; разгон 0-100км/ч 3,2 сек.; макс.скорость ~ 300 км/ч
Отчет об небольшой эксплуатации.
HONDA CBR 929 RR 2001 год
Внешний вид: Красивый современный дизайн мотоцикла, дутый бензобак, удобное сиденье водителя, интересная передняя прозрачная блок-фара, которая состоит из одной лампы ближнего света и две лампы дальнего света. Повторители поворотов выделены на отдельных спец.держателях, хотя лучше б они были интегрированы в зеркалах заднего вида. Трех-спицевые черные диски, обутые в спортивную резину, хорошо сочетаются с серебристым цветом байка. Так как мотоцикл относиться к самому экстремальному классу «супер-спорт» то для лучшей аэродинамики весь закрыт легким пластиком, что в свою очередь и делает его таким красавцем. Информативная панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем (который отображает скорость, температуру антифриза, часы, километраж) аналоговым, большим тахометром и контрольные лампочки иммобилайзера HISS и бензина. В комплекте имеются два ключа с ЧИПом.
Двигатель: Инжектор, объем 929 куб.см., 4 цилиндра рядный средний расход бензина ~6,5 литров на сотню, максимальный расход ~8,5литров на сотню. Мощность 147 л.с. но на стенде дотягивает только до 137 л.с. (из информационного источника) Двигатель раскручивается до 11500 об/мин.
Коробка передач: Очень четкое и быстрое переключение передач, чувствуется японская инженерия.
Так как Мотик брал в Москве в НБСмотор на 91км МКАДе, поэтому тест драйв перед покупкой проводил на МКАДе, правда перед выездом на МКАД обкатался-прикатался несколько минут на мытищенском рынке.
В движение: Очень резвый старт, первую сотню набирает за 3-4 секунды на первой передачи, от такой мощности переднее колесо приподнимается, выжимаю сцепление втыкаю вторую, резвый разгон продолжается, жесткая подвеска бьет по рукам, переключаюсь, мигом смотрю на спидометр уже ~180км/ч, потом плотный поток автомобилей оттормаживаюсь, четкие мощные тормоза, перестраиваюсь из ряда в ряд между автомобилями, отмечу хорошую управляемоть для «спортбайка» и продолжаю движение дальше. Довтыкиваю шестую передачу, благо мощности хватает, скорость ~120-130 км/ч мотик идет как по лезвию описывая мою выбранную траекторию, оправдывая свое название Fireblade (в переводе «огненное лезвие»), крутить ручку газа в принципе можно и до 8000 оборотов этого хватает, но если крутануть до 11000 оборотов – начинается полет в космос АААААаааааааааааааааа…….. даже на шестой передачи, тяга АбАлденная, хороший запас мощности. Потом вернулся в салон, (Так как живу я в великом Новгороде и прихал в москоу с братом на машине) в начале заблудился, чего, куда ехать, как вЪехать в этот рынок. После оформил байк. и погнали мы его своим ходом до Великого Новгорода, после Валдая попали под дождь, я ехал на машине мой младший брат на мотоцикле за одно и протестил он его в дороге и под дождем, правда промок на сквозь, тоже разгонял его только до 180 км/ч, дальше разгоняться пока не надо: потому что холодная погода: резина толком не прогревается и поэтому не очень хорошое сцепление с дорогой, подождем лета и жары.
Впечатление у него как и у меня, одно: СУПЕР
После того как зарегистрировал байк, пару раз покатался в своем городе, блин дороги плохие , полно ям, и очень много пыли, если крутануть ручку газа посильнее, заднее колесо просто начинает дрифтовать из стороны в сторону, опасно! Сейчас заказал демпфер и слайдеры.
Кто присматривает себе последующий байк: советую Fireblade 929. Супер апПарат — РАКЕТА!!!

Honda CBR 929 RR Fireblade

Знакомые крутили у виска: с ума сошёл начинать с «литра»! Чуть ручку перекрутил – и как разбитое яйцо всмятку. Но я подчинился досель не знакомому внутреннему чувству, что надо начинать именно с этого объёма. Благо, был на примете «фаер» древний (1992 года выпуска). Он сменил в России пяток владельцев. Подо мной, в принципе, исправно прожил три сезона и был опять успешно продан. На нём я научился ездить, падать, путешествовать, «зажигать» и куражиться. Просто универсальный и супернадёжный мотоцикл. К чему всё это? Да к тому, что пересаживаться на другую модель после Fireblade просто не хотелось. Да, «лисьи глазки» на тот момент уже морально устарели, но имели харизму, которой уже не изменишь.

И вот, отдав старый «фаер» на поруки такому же ненормальному желторотику, каким когда-то был сам, я в разгар сезона начал зондировать салоны и объявления. Модель четвёртого поколения (то бишь уже со впрыском топлива) подыскал быстро – судьба! Без какого-либо тюнинга, с небольшим пробегом, вроде как не битая. Так как были свежи ещё воспоминания от езды на прошлом Fireblade, перовые дни проходили в перманентных сравнениях. Если сказать кратко, то Honda CBR929RR Fireblade совершенно другой. Я даже и не предполагал, что разница между поколениями может быть такой огромной. Другой дизайн, другой характер мотора, даже посадка иная. Касаемо эргономики могу отметить, что за рулём удобно, и это притом что нагрузка на кисти рук как всегда имеется (спортбайк же!), и сиденье с баком узкие. ЖК-спидометр и аналоговый тахометр, появились часы и два счётчика дневного пробега. Достаточно высокое стёклышко как всегда вносит в общую нотку спортивности туристический оттенок. Ну, самый малый.

Единственное, что удивило, это расположение личинки замка подседельной ёмкости – под «хвостом». Странно и непрактично. Ещё при тестовом заезде отметил совершенно другой характер мотора, особенно на низах. За счёт впрыска топлива при старте и неспешной езде он едет ровно и без нервов. На а если открыть «гашетку», то «вилли» можно устраивать как на первой, так и на второй передачах. Причём после старого «фаера» я стал очень хорошо контролировать «газом» «угол атаки». Сразу увеличил протяжённость езды на заднем в несколько раз!

Honda CBR 929 RR Fireblade

Получилось, что первый Fireblade представлял собой модный мотивчик, который я постоянно насвистывал, а этот «фаер» стал уже модным хитом – песней. В общем, как поётся в известном шлягере, музыка нас связала. Коль зашла речь о музыке, то расскажу вам, как звучит моторчик на средних и высоких оборотах. И без того уверенный разгон превращается в космический гиперпрыжок. За счёт постоянной разгрузки переднего колеса ощущения от пилотажа просто фантастические. Новичка это может испугать (и оному обязательно надо установить рулевой демпфер – болтает переднее колесо при приземлении), а для поклонника Fireblade это как бальзам на душу. Да, он немного проигрывает в динамике литровой «эрке» и «гисеру», но за рулём Honda получаешь совершенно иные ощущения. Феерические! Чувствуешь, что мотор практически всё отдаёт пилоту. Острые ощущения подкрепляются ещё и посадкой водителя – над передним колесом. Да и ветровик, если не пригибаться, отбивает воздушный поток прямо в плечи. КПП, как всегда, работает удивительно чётко (надо отметить, что даже мой ушатанный старый «фаер» не потерял этого качества), рычаги тормоза и сцепления удобны и не «забивают» пальцы.

Почему я взял снова «фаер»? Вторая причина, что я поверил в надёжность этой модели. Даже при моём весьма вандальном обращении этот Fireblade прорезал пространство три сезона без каких-либо проблем. Мотор практически не «жрал» масла (мне смешно, когда спортбайкеры говорят обратное – значит, вяло крутите), зато колодки, покрышки и цепь стали действительно расходниками. Повышенный расход колодок был поначалу связан с «глюком» тормозного суппорта – чуть подклинивал. После «лечения» я уже в полной мере прочувствовал всю эффективность четырёхпоршневых «золотых» Nissin. Даже так и не занялся установкой армированных магистралей. Дозировать замедление очень легко, и «стоппи» делается ещё проще. Главное не переусердствовать. Из всех доработок был установлен багажник (летом езжу к отцу в Краснодар) и ксенон на ближний свет. Вообще же светооптика выглядит и функционирует заметно лучше, чем у старой модели. Признаюсь, никогда не понимал фишки ассиметричных фар, а тут если мигнуть дальним, то центральный прожектор превращается в настоящий широкопучковый гиперболоид.

Не буду больше петь хвалебные дифирамбы. Ведь получается, что и нет в этой модели явных минусов. Итак, суммирую: более удобная посадка по сравнению с другими «литрами», высокая надёжность, чёткость КПП, мощные тормоза в стоке. Этого вполне хватит, чтобы выбрать Fireblade и использовать его как для трека, так и для города и минидальнобоя. Ну а новичкам скажу, что можно начинать и с этого мотоцикла. Если не крутить двигатель выше 5000 об/мин и просто «играть» рычагом коробки, то можно передвигаться весьма быстро и спокойно. Как научитесь, то добро пожаловать на высокие обороты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *