Хонда cb1300

CB 1300 — модель мотоцикла, марки Honda,

Honda CB 1300 Super Four — самый большой байк в знаменитой линейке CB, насчитывающей множество классических мотоциклов самой разной кубатуры. И 1300-кубовая версия CB Super Four, имеющая немало общего с литровым собратом, является, пожалуй самой тяжеловесной в линейке. Двигатель этого мотоцикла, кстати, был также использован при конструировании весьма неоднозначного байка Honda X4, призванного составить конкуренцию знаменитому Yamaha V-Max.

В CB 1300 всё кажется настолько классическим, насколько вообще может быть. Этот мотоцикл как бы говорит всем своим видом, что есть такое понятие, как «нестареющая классика», и он является ярким её представителем. Этот мотоцикл не может похвастаться чем-то выдающимся в каждой конкретной области — дизайн, характеристики… Но он хорош во всём понемногу, и за это его и любят приверженцы классических мотоциклов.

Дизайн Honda CB 1300 Super Four не обладает ни одной из новомодных новинок — напротив, он упорно эксплуатирует образ универсального классического мотоцикла. Минимум пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборка, расположенная там, где её обычно располагают на таких мотоциклах вот уже лет эдак тридцать-сорок… Старая, проверенная годами схема, и на CB 1300 она вписалась как нельзя лучше. Инженеры Honda, придумывая этот мотоцикл, не стали изобретать ничего нового, и обратились к проверенным техническим и стилистическим решениям.

Посадка, да и вообще эргономика, тоже стандартны донельзя. Сидеть на Honda CB 1300 очень удобно, а переключатели на руле, лапка КПП и педаль заднего тормоза расположены именно там, где должны располагаться на мотоцикле этого класса. Правда, CB1300 — мотоцикл большой, и к тому же довольно тяжёлый, с не самым низко расположенным центром тяжести. Стоит учитывать это при выборе мотоцикла. В целом по размерам и субъективному ощущению от посадки CB 1300 напоминает Yamaha XJR 1300.

Двигатель — старая добрая рядная четвёрка, выдающая сотню полноценных лошадиных сил и способная разогнать мотоцикл до 220 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 1300 сравним с таковым у мощных спортбайков, так что лучше быть осторожным. Пусть кривая крутящего момента у мотоцикла и ровная, но мощности более чем достаточно. Правда, подвески не очень располагают к агрессивному стилю езды — при интенсивном разгоне или торможении ощущаются «клевки». Связано это с тем, что подвески CB 1300 Super Four также стремятся к универсальности диапазона их применения и к максимальному возможному комфорту, и не создавались для гоночного трека, да и общая конструкция мотоцикла, довольно архаичная, не слишком располагает к слалому между машинами. Зато стоит выехать на пустое шоссе, и можно наслаждаться отличным мотором, тяговитым в любом диапазоне оборотов, плавным ходом и хорошими тормозами — три тормозных диска «осаживают» мотоцикл весьма неплохо.

Объём бензобака Honda CB 1300 Super Four составляет 21 литр, что несказанно радует и дарит возможность не останавливаться на заправки слишком часто. Карбюраторный двигатель не отличается особенной экономичностью, и расход в смешанном цикле колеблется около отметки в 7-8 литров АИ-92 на сотню километров. Разумеется, если «жечь на все деньги», расход будет больше, но меньше семи литров CB 1300 потреблять не хочет.

Компания Honda, выпуская этот мотоцикл, очевидно, задалась целью сделать отличный классический мотоцикл — без дизайнерских изысков, универсальный, удобный, недорогой и при этом весьма и весьма мощный. И можно смело утверждать, что Honda CB 1300 оказалась именно таким мотоциклом, каким и была задумана. Это, так сказать, «сферический классик в вакууме» — большой, железный и мощный. Ничего нового — всё так, как в старые добрые времена. источник: http://ragingbiker.ru/obzor-honda-cb1300-super-four/

Основные поколения Honda CB1300SF (Super Four):

1998-2002 гг. — первое поколение. Модели этих годов доступны только на внутреннем японском рынке и имеют схожие черты с Honda CB1000. Номер рамы: SC40-XXXXXXX. Отличаются мощностью в 100 л.с., карбюраторным двигателем, 6-поршневыми передними суппортами (с 2001 г. — 4-поршневые), вилкой с диаметром перьев 45 мм, прогрессивной задней подвеской (Pro-Link), широкими покрышками (130 и 190 мм) и снаряженной массой в 273 кг.

2003+ — второе поколение. Модели этих годов официально продаются не только в Японии, но и в Европе, Азии, Океании и некоторых странах Южной Америки. Визуально отличаются острым хвостом, 5-лучевыми колесными дисками и внешним видом двигателя. Номер рамы: SC54-XXXXXXX. Модель получает инжекторный двигатель (максимальная мощность 115 л.с.), вилку с диаметром перьев 43 мм, новую заднюю подвеску без прогрессии (Pro-Link), 4-поршневые суппорта, более тонкие покрышки на 120 и 180 мм, версии с ABS, снижение веса до 252 кг и новые модификации (2005: Super Bold’Or; 2009: Super Touring).

Основные версии Honda CB1300:

Honda CB1300SF (Super Four) — обычная классическая версия.

Honda CB1300S / SB (Super Bold’Or) — версия с полуобтекателем, прямоугольной фарой и бардачками слева и справа (около 1 л). Доступна с 2005 года.

Honda CB1300ST (Super Touring) — туристическая версия. Оснащается боковыми кофрами по 29 л, комбинированными тормозами с ABS, другой выхлопной системой (что снизило максимальную мощность до 100 л.с., а крутящий момента — до 113 Нм), более мощным генератором и снаряженной массой в 284 кг. Доступна с 2010 по 2014 гг.

В 2017 году компания временно приостанавливает производство CB1300, возобновляя его в 2018 году для японского рынка. В настоящее время модель доступна в двух модификациях Honda CB1300SF и Honda CB1300S Super Super Bold’Or на внутреннем японском рынке.

Технические характеристики:

Технические характеристики Honda CB 1300:

Расход топлива

Официальной заявленный расход топлива на Honda CB1300SF составляет от 4,0 до 4,63 л на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Реальное значение расхода, по отзывам владельцев, составляет 7-8 л. Точное значение зависит от стиля езды.

Отзывы владельцев Honda CB1300

Honda CB1300, 1998 г

Всем привет. Как счастливый обладатель Honda CB1300 хочу поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что сам убежденный «Сузуковод», до «Сибихи» катал GSXR750 (у меня их было три штуки за эти годы). Литр не нравился, т.к. считал его «коровой». Honda CB1300 — отлично управляемый байк, повороты «пишет» хорошо. Вес на ходу не чувствуется вообще. Кроме того у него есть большие плюсы. Брал специально, т.к. легкий GSX-R сдувает. В том году ездил в Петербург на GSX-R и очень устал. Захотелось «турер». Недавно на скорости попал на снятый асфальт — и никакого дискомфорта. Вот где реально можно ощутить плюсы веса и длины Honda CB1300. Мотор — скучаю, мощность там конечно есть, но адреналина нет. Как первый мотоцикл после советских «Ижей» и т.п. Honda CB1300 очень даже неплох во всех смыслах, но как первый байк это не очень удачный выбор. Например, с CB400 будет проще подружиться, т.к. объем 1300 все же мощный и надо будет попривыкнуть. CB1300 динамичен на всем диапазоне тахометра, но особенно после 4000 оборотов. Тяжеловатый и резвый – новичкам будет непросто. Для мужиков в теле в самый раз. Как первый мотоцикл, однозначно не подходит, как мотоцикл для «прохватов» и удовольствия — в самый раз. Всякий раз, когда сажусь на него испытываю удовольствие. В выборе ни разу не усомнился.
Достоинства: мощность. Резвость. Энергоемкие подвески.
Недостатки: не для новичков. Тяжелый.

Дмитрий, Москва

Honda CB1300, 1998 г

Отдельная песня Honda CB1300 — это мотор. Огромный ресурс. Тот самый Super Four, который своими характеристиками напоминает реактивный тепловоз. Мощность и потрясающий момент формируют впечатляющую первобытную дурь, ограниченную по скорости на 190 км/ч, которые Honda CB1300 достигает очень и очень стремительно. Всю эту звериную мощь заставляют шептать два харизматичных глушителя (на мой взгляд, именно они какую-то особую серьезную внешность). Заглушают настолько, что слышно работу всех валов в коробке, приводную цепь и слегка вытянутую цепь ГРМ, но никак не выхлоп. На дороге Honda CB1300 не слышно вообще (со штатными банками, конечно же). В общем, за мотор инженерам можно ставить памятник, это шедевр инженерной мысли не иначе (при всей моей любви к сухим V-твинам). Эргономика. Блатное ничего не означающее слово. Сидеть удобно, еще в том году я долго отнекивался, от того, чтобы прокатиться на SC40 и прочувствовать собственной пятой точкой все прелести от управления этой машиной. Битый час меня потом не могли заставить с неё слезть. Она просит ехать быстро, далеко и надолго. Сказать, что сидеть удобно — ничего не сказать. Мой рост 178 и 72 кг вес. Стандартное туловище, поэтому мотоцикл подошёл идеально. Расходники и цены на них обычные. Тут удивить трудно. Всего полно и не дорого. Доступность агрегатов и ремонтопригодность поражает. C помощью штатного инструмента, двух левых рук и такой-то матери можно сделать практически любые работы хоть в кукурузном поле, сидя по пояс в луже. Вот настолько всё просто. Подвеска. Жесткая. Регулировки задних пружин особого влияния не оказали. Жестко отрабатывает стыки и мелкие неровности. С женой на средней скорости нырнули в яму, русскую такую, добрую яму, знаете, в которую проваливаешься не колесом, а всем мотоциклом. Так вот дело было ночью, рассыпая кирпичи, я с лицом новорождённого орангутанга чувствую два солидных удара в руль и в заднюю часть с удивлением обнаруживаю, что мы всё еще сверху мотоцикла, а не под ним на дне этой темной бездны. Управление осталось в моих руках и меня это приятно удивило, потому что яма была просто эталонная, тряхнуло очень здорово. Кстати, загрузка пассажирами не влияет на управление и тягу совершенно, только немного на тормозной путь. 21 литр бак, 6.5-8 расход — около 300 км пути. Скорость движения очень не значительно влияет на расход бензина, в отличие от X4, который после 140 начинает его пить не закусывая. Я говорю о разумных скоростях — 140-160. Переваривает всё. С повышением октанового числа само собой немного падает расход.
Достоинства: безотказность. Простота. Резвость.
Недостатки: не прощает ошибок.

Николай, Белгород

Honda CB1300, 1999 г

Про этот мотоцикл пишут многие, но мало кто на Honda CB1300 реально ездил. Одно из самых больших достоинств данного мотоцикла — баланс веса и мощности, мотор в 1300 кубов со 100 л.с. обладает прекрасной тягой на любой передаче, управление прекрасное, мотоцикл очень послушен, посадка на высоте. Минус только за отсутствие ветрозащитны, но ее можно поставить, а сам лично до 200 достаточно терпимо. По отзывам на всех мне известных сайтах подтвердили, что мотор надежный. В купе мотоцикл очень сбалансированный, но сразу скажу про существенный его косяк — маленький бензобак, приходится искать каждые 100 — 120 км заправку, но если за город не выезжать все в норме. Одним словом мотоцикл более «понтовый», смотрится на 5+, о покупке не пожалел ни разу, но бак оказался критично, хочу на «дальняк», в этом году ставлю задние кофры — одна под канистру с бензином. А на следующий год будем брать Kawasaki ЗЗР1200 — с ней «дальняк» самый респект.
Достоинства: идеально сбалансированный мотоцикл.
Недостатки: маленький бензобак.

Евгений, Москва

Производитель Honda Motor Co.
Производство с 1998 по наст.время
Класс неоклассик
Двигатель 1284 куб.см
Мощность 100 л.с.

HONDA CB 1300 – флагман и гордость компании, мотоцикл, ставший олицетворением качества и технических возможностей мотопроизводителя HONDA. Мотоцикл пережил много технических и дизайнерских перевоплощений, оставив в своей внешности признаки узнаваемости «нейкида» – открытый 4-хцилиндровый рядный двигатель, трубчатую раму, бензобак внушительных габаритов, фары круглой формы и 2 амортизатора в задней подвеске. Это настоящий зверь весом в 250 кг, способный разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость дорожника CB 1300 составляет 240 км/ч.

HONDA CB 1300 – превосходный вариант для тех, кто мечтает о надежном дорожном мотоцикле!

Истинные поклонники мотоциклов со всего мира знают, какая жесткая конкурентная борьба происходила в середине 90-х годов прошлого века между легендарными и имеющими огромное число поклонников компаниями, выпускающими всемирно известные модели байков. Сражение между гигантами происходило на всех возможных фронтах, лидера определить было невозможно, но с появлением HONDA CB 1300 эта компания произвела неизгладимое впечатление на мировую общественность. Необходимо также упомянуть, что СБ 1300 — знаменитейшая модель, которая выпускается и по сегодняшний день, правда, уже усовершенствованная и модифицированная.

Итак, перед нами HONDA CB 1300, этот мотоцикл является представителем класса дорожных байков. На его борту имеется 4-х цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, что делает этот мотоцикл довольно мощным. Что касается внешнего вида, то купить HONDA CB 1300 желают все любителей именно «классиков», дизайн у этой модели полностью соответствует, хотя по сравнению с предыдущими моделями, выпущенными в этой линейке, внешний облик его очень изменился.

СБ 1300 открывает возможность байкеру разогнаться до 240 км/час, но при этом – такая модель отнюдь не гоночный мотоцикл, для резких поворотов он не предназначен. На HONDA CB 1300 можно просто превосходно себя чувствовать при поездке по идеально гладкому шассе и при путешествии по неровной дороге, уровень комфортабельности и в том и другом случае очень высокий.

На HONDA CB1300 цена будет различной в зависимости от целого ряда параметров, в том числе и от того, какое поколение этой модели вам более всего по душе. СБ 1300, который появился раньше, представляет собой мотоцикл с превосходными тормозами и отличной вилкой, более поздняя его модификация позволит избавиться от проблем, связанных с синхронизацией и очищением карбюратора. Но в любом случае, HONDA CB 1300 какого года выпуска вы бы не выбрали, это будет однозначно верное решение.

Купить HONDA CB 1300 – как это сделать в Москве?

Осуществив свой выбор и окончательно уверившись в своем решении купить HONDA CB 1300, многих заинтересует, где лучше всего совершить покупку в Москве. Как показывает практика, в таком случае лучше всего обратиться в специализированный мотосалон, а не полагаться на частных продавцов – таким образом можно быть уверенным, что вас не обманут и все сопутствующие документы будут в порядке. Кроме того, на HONDA CB 1300 цена в мотосалонах более демократичная и рациональная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *