ХОНДА АФРИКА ТВИН

Автомобили

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

15 июля 2017

В мото-среде слово «Хонда» считается просто волшебным. Оно синонимично таким понятиям, как «надежность», «качество», «стиль». Рассмотрим мотоцикл Africa Twin Honda. Неудивительно, что данная модель пользуется огромной популярностью. Она считается одной из лучших в классе мотоциклов. Примечательно, что в настоящее время наибольшим спросом пользуется модель с объемом двигателя в 750 кубов, производство которой давно прекращено. Запас жизнеспособности мотоцикла, по-видимому, огромен.

Сегодня компания выпускает еще одну модель из «африканской» линейки, мотор которой еще больше – 1000 см3. Ее популярность тоже набирает обороты, но времени после официального выхода прошло слишком мало, чтобы можно было говорить о повсеместном распространении и повальном вытеснении с рынка конкурентов.

Во многом эти байки очень похожи. В нашей статье мы рассмотрим особенности модели на примере «семьсотпятидесятки», но, разумеется, коснемся и литрового мотоцикла.

Отличия от предшественника

Africa Twin Honda XRV 750 пришла на смену модели с рабочим объемом в 650 кубиков в 1989 году. Новенький мотоцикл получил не только мотор большего объема, но и некоторые другие улучшения. Масляный и жидкостный насосы были заменены на более мощные, рама и подвеска усилены, к тому же мотоцикл обзавелся масляным радиатором, передним дисковым тормозом, обтекателем.

Краткая история модели

Продажи стартовали в 1990 году. Модель получила номер RD04. В 1993 году произошли небольшие обновления: была облегчена рама (на 4 кг), чуть укорочен маятник, уменьшена высота седла. «Африка», выпущенная во временном интервале с 93 по 96 годы, известна под номером RD07.

В 1996 году произошел очередной пересмотр характеристик. Модель RD07A получила усиленное сцепление, обновленное зажигание, новое сиденье и более мощный глушитель. Был немного изменен дизайн обтекателя.

В 2000 году выпуск был прекращен. Но дилеры продолжали реализацию имеющихся на складах единиц техники до 2004 года.

Незадолго до прекращения выпуска производитель анонсировал продолжение легендарной «африканской» линейки. Был разработан прототип Honda XRV850 Africa Twin, но в серийное производство он не попал. Взамен Honda презентовала флагманский эндуро-турист XL1000V Varadero. Он обрел своих поклонников, но успеха «Африки» повторить не смог.

Поскольку в классе мотоциклов тур-эндуро в те времена было представлено совсем немного хондовских моделей, компания решила укрепить позиции. Производитель задумался о воскрешении бренда Africa Twin. Так и появился Honda CRF1000 Africa Twin. Этот байк стал ответом европейским компаниям: Ducati Multistrada, BMW R1200GS, Triumph Tiger Explorer.

Видео по теме

Целевая аудитория

Как правило, туристические эндуро-мотоциклы выбирают любители приключений. В городе «Африка» чувствует себя вполне уверенно, но его родная стихия – это дальние дороги.

Мощная подвеска позволяет преодолевать ухабы, не чувствуя значительной тряски. Любители езды по бездорожью непременно оценят и высокий клиренс.

Модель вышла довольно габаритной. Это не ускользнуло от внимания высоких гонщиков. Эксперты отмечают, что при прочих равных условиях пилоты с ростом выше 175 см нередко предпочитают именно этот мотоцикл. Но это не значит, что мужчине среднего роста будет неудобно.

В дальней поездке многое зависит не только от технических параметров транспортного средства, но и от его комфортабельности. Все модели «Африки» оснащены удобным сиденьем. Производитель позаботился не только о комфорте пилота – пассажирское сиденье тоже просторное и мягкое.

Технические характеристики

Что находится под элементами обшивки? Покупателей мотоцикла Africa Twin Honda 750 этот вопрос интересует в первую очередь. С технической точки зрения, этот байк в наши дни можно назвать середнячком. Но в момент выхода на рынок он был просто неподражаем.

Рабочий объем мотора составляет 742 см3. Как легко догадаться по названию, двигатель V-образный.

Для охлаждения используется жидкость, топливо подается с помощью карбюратора (Keihin CV). Коробка пятиступенчатая, тип привода – цепь. Мотоцикл построен на стальной раме.

Обзор мотоцикла XRV 750 Africa Twin

Максимальная мощность при 7500 оборотах в минуту – 61 л. с.

Задние тормоза дисковые, с двумя суппортами, а впереди расположен один однопоршневой суппорт.

Мотоцикл возможно разогнать до сотни за 5 секунд, а его максимальная скорость 181 км\ч.

Расход топлива

Бензобак мотоцикла Africa Twin Honda имеет емкость 23 литра. Производитель предполагает, что байк потребляет не более пяти литров бензина на сотню км. Однако владельцы отмечают, что реальная цифра несколько выше – до семи литров.

О надежности

Как и положено туристическому эндуро, мотоцикл «Африка 750» обладает внушительным запасом прочности. Но у этой модели тоже имеются «хронические болезни». К ним относят следующее:

  • после 50 000 км пробега начинает страдать бензонасос;
  • после той же отметки могут начаться неполадки с тросом спидометра;
  • клеммник между генератором и реле-регулятором недолговечен;
  • после продолжительной эксплуатации сцепление может начать шуметь.

Некоторые из перечисленных неполадок можно устранить самостоятельно.

Новая модель в линейке – Honda Africa Twin CRF1000

Глядя на фото, можно убедиться, что дизайн нового байка намного более продвинутый. В техническом плане перемен немного. Байк оснащен соответствующей современным требованиям приборной панелью. Однако стоит отметить, что у некоторых владельцев вызывает нарекания инверсный дисплей, который плохо виден под ярким солнцем.

Байк еще крупнее предшественников. Это не недостаток и не преимущество, скорее вкусовщина. Те, кто любит простор, наверняка этот момент оценят.

На сегодняшний момент нельзя сказать о небывалой популярности Africa Twin Honda 1000. Возможно, все еще впереди.

Ориентировочная стоимость

Мотоциклы класса тур-эндуро, особенно от японских брендов – удовольствие не из дешевых. Ценник на новую модель с литровым двигателем в официальном салоне сегодня стартует с 16,5 тысяч рублей.

Найти новую «семьсотпятидесятку» сегодня не удастся, но можно промониторить вторичный рынок. Стоимость зависит от технического состояния, пробега, года выпуска и в среднем составит 3,5-4,5 тысячи долларов.

Автомобили
Мотоцикл Ducati Multistrada 1200: обзор, технические характеристики и отзывы

Задумал однажды монстр итальянского мотопрома Ducati создать универсальный байк, который подошел бы и любителям погонять, и неторопливым туристам, и изнывающим от пробок обитателям современного магаполиса… Идея…

Автомобили
Мотоцикл Yamaha FJR-1300: обзор, характеристики, особенности и отзывы

Новые модели мотоциклов от концерна Yamaha выходят настолько бойко, что иногда из поля зрения выпадают надежные, проверенные временем байки. Одним из таких мотоциклов, выпускаемых уже более 15 лет, является Yamaha FJR…

Автомобили
Мотоцикл Stels Delta 200. Обзор

Мотоцикл модели Stels Delta 200 имеет ряд достоинств. Во-первых, это цена, которая приятно удивляет мотолюбителей России. Во-вторых, при относительно небольшой массе мотоцикл обладает мощным двигателем. Он позволяет б…

Домашний уют
Пылесос Thomas Twin XT: обзор, характеристики и отзывы

Прошло то время, когда уборку дома проводили только с помощью веника и швабры. На сегодняшний день существует большое разнообразие бытовой техники, которая способна помочь в этом не самом легком деле. И не просто помо…

Автомобили
Мотоцикл Kawasaki ER-5: обзор, технические характеристики и отзывы

Дорожный мотоцикл Kawasaki ER5, характеристики которого описаны далее в статье, занимает промежуточное место между японскими 40-кубовыми мотоциклами и популярными профессиональными байками. Но по своим свойствам он бл…

Автомобили
Мотоцикл Yamaha Serow 250: обзор, технические характеристики

Японская мотокомпания Yamaha выпустила легкий эндуро Yamaha XT 250 Serow, почти впервые уделив внимание не только технической составляющей, но и дизайну мотоцикла. Конечно, внешность мотоцикла классическая и стандартн…

Автомобили
Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Среди всего модельного ряда мотоциклов "Ямаха" выгодно выделяется выпущенный в 1995 году TRX 850 и представленный спустя год на европейских рынках. Внешне Yamaha напоминает Ducati 900 Super Sport, из-за чего его сложн…

Автомобили
Обзор мотоцикла Honda Sabre: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл японского производства Honda Sabre является ведущим представителем линейки Shadow. У него много общего с остальными «Тенями». Тем не менее агрегат заметно от них отличается, что и послужило его вы…

Автомобили
Мотоцикл Honda NTV 650 — обзор, технические характеристики и отзывы

Двухколесный скоростной агрегат NTV 650 Honda относится к уникальному сочетанию прогулочного «эндуро», внедорожника и кроссового байка. Проще говоря, этот аппарат совмещает в себе все лучшие качества двухк…

Автомобили
Мотоцикл Honda Hornet 250: обзор, технические характеристики, отзывы

В 1996 году японский мотоконцерн Honda представил мотоцикл Honda Hornet 250. Серийное производство модели осуществлялось вплоть до 2007 года под двумя наименованиями. Это Hornet 250 и Honda CB 250F. Мотоцикл создавалс…

Краткий обзор Honda CRF 1000 Africa Twin

Honda CRF 1000 Africa Twin — мотоцикл класса «туристический эндуро», призванный занять нишу, образовавшуюся в модельном ряду производителя после снятия с производства XL1000V Varadero. Впрочем, на эту роль претендует также и другая модель того же производителя — VFR1200X Crosstourer, но она является скорее шоссейным туристом, не очень хорошо приспособленным к путешествиям в условиях очень плохих дорог или их отсутствия вовсе.

Именно поэтому в 2015 году в серийное производство и была запущена Honda CRF 1000 Africa Twin, чьё название отсылает нас к легендарному туристическому эндуро XRV750 Africa Twin. Впрочем, новая «Африка», намного более технологичная, чем старая, хоть и достаточно неплохо приспособлена к плохим дорогам, всё-таки уступает своему предку в преодолении бездорожья. Плюсы этого мотоцикла кроются в другом — в его мощности, которой так не хватало старой «Африке», великолепной ходовой и экономичности.

Хонда африка твин 750 обзор мотоцикла Honda africa twin 750

Тем не менее, всё вышесказанное не означает, что CRF 1000 Africa Twin не может передвигаться за пределами асфальта — внедорожные способности у мотоцикла есть, правда, они во многом зависят от навыков и физической подготовки мотоциклиста, так как в грязи или песке справиться с высоким и тяжёлым мотоциклом нелегко.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda CRF 1000 Africa Twin

  • Годы выпуска: с 2015
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: полудуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 95 л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 98 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,5 секунд
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая (доступна также версия с АКПП)
  • Привод колеса:цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 150/70-18
  • Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта, АБС
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт, АБС
  • Передняя подвеска: регулируемая вилка перевёрнутого типа
  • Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 18,8
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
  • Сухая масса, кг: ~208

Плюсы и достоинства Honda CRF 1000 Africa Twin

  • Запаса мощности достаточно для любых условий
  • Высокий крутящий момент, доступный уже на низких и средних оборотах
  • Хорошая ветрозащита
  • Энергоёмкие длинноходные подвески
  • Отличные тормоза с системой АБС
  • Надёжная современная конструкция
  • Впечатляющая динамика

Минусы и недостатки Honda CRF 1000 Africa Twin

  • Высокая цена
  • Большая высота по седлу осложняет перемещение по бездорожью
  • Высокий центр тяжести

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Дорожное испытание мотоцикла Honda CRF 1000 L Africa Twin


Направьте Africa Twin на горизонт, и вперед. На любой горизонт.

Любители внедорожных мотоциклов, которые также любят и японские мотоциклы, в последние десять лет стали испытывать некоторые трудности. Хотя все время предлагались хорошо сбалансированные, но ориентированные на езду по улицам модели Yamaha Super Ténéré, или дорожные мотоциклы Suzuki V-Stroms, а также "пуленепробиваемые", хотя и классические Kawasaki KLR650, среди "японцев" не было крутых, литрового класса внедорожников для туризма.

В течение этого времени дорожно-туристические мотоциклы расцвели, достигли зрелости, и присоединились к революции электроники. Но известность среди них… и свою долю рынка приобрели только "европейцы".

Мотоцикл CRF1000L Africa Twin представляет собой давно ожидаемое появление продукции компании Honda в этом классе мотоциклов. Он вышел на рынок внедорожников, который в последнее время эволюционировал, по большей степени, в крупнокалиберные машины для туризма, которые оказались неожиданно хороши вне асфальта, но при этом были явно большими и тяжелыми. Все ведущие марки от BMW, Ducati, KTM, Triumph, и Yamaha имели объем двигателя около 1200 куб.см., и большинство из них весили около 600 фунтов (272 кг). Исключение составлял KTM, чистый вес которого достигал 500 фунтов (226 кг). На этом фоне компания Honda предложила модель двойного назначения с объемом двигателя в 999 куб.см. и чистым весом в 485 фунтов (220 кг). На бумаге это означает, что Africa Twin может оказаться неплохим партнером для дорог.

Мотоцикл имеет узкую "талию", и водитель сидит низко, вместо того, чтобы восседать на нем.


Africa Twin обрушился на конкурентов и стал серьезным претендентом на рынке внедорожников

И это действительно так. Одним из первых впечатлений после того, как оседлаешь Africa Twin, становится ощущение, что он более похож на внедорожники среднего веса, такие как BMW F800GS или Triumph Tiger 800 XCx. У мотоцикла узкая "талия" и водитель находится внизу, а не высоко восседает на нем. Сиденье довольно комфортабельное, с хорошей поддержкой, и имеет также приятные подкладки для долгих поездок.

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

В стандартном положении высота сиденья равна 34.3 дюйма (87 см), но его можно опустить до 33.5 дюймов (85 см), просто передвинув на другие установочные слоты. Высокий скошенный руль обеспечивает хороший комфорт на дорогах и хорошо расположен для движения вне дорог. Подножки комплектуются съемными резиновыми вставками, которые обеспечивают достаточно гибкую опору для ног на бездорожье, создавая хороший контакт обуви с гребенками подножек, но их приходится снимать во время дождя или при влажной погоде. Ветровое стекло можно считать хорошим, но не превосходным, так как оно не имеет регулировки наклона. Иногда забрало стильного внедорожного шлема касается его, но это не слишком раздражает.


На асфальте Honda обеспечивает хорошее управление и комфортные условия для длительных поездок

Одним из наиболее сильных впечатлений от Africa Twin стала стабильность шасси, как на дороге, так и вне нее. Управление на дороге, определенно, требует несколько больших рулевых усилий, чем у некоторых других мотоциклов этого касса. Но на поворотах поведение этого мотоцикла полностью заслуживает доверия. Сюда стоит добавить удивительные баланс при переднем торможении на повороте, и вы получаете очень надежного партнера для проселочных дорог. Прилагайте небольшие усилия, нажимайте на тормоза мягко, и плавная реакция переднего колеса удержит его на линии движения, и не даст остановиться или сделать что-то неожиданное. Мягкая подвеска обеспечивает очень комфортное движение на дороге, легко гася дефекты дорожного полотна, и при этом сохраняет хорошую амортизацию даже при съезде с асфальта. При езде только по улицам, имеет смысл усилить жесткость регулируемого демпфера подвески для получения дополнительного управления. Вне дороги установка более мягкой подвески оказалась очень приятной для быстрой езды по дорогам, испещренным колеями, выбоинами и квадратными выступами. Именно здесь были оценены по достоинству жесткость передней части мотоцикла и его очень устойчивое шасси. Попадание на невидимые препятствия на дороге не заставляет Africa Twin вилять. Он просто двигается туда, куда вы его направили. Мы установили жесткость подвески в среднее положение, чтобы чувствовать себя хорошо как на дороге, так и вне нее.


Стабильность шасси Africa Twin дает водителю все уровни уверенности при его испытании.

Преимущества стабильности шасси распространяются и на реакцию мотоцикла при дроссельном дрифте (с выключенным контролем тяги). Honda плавно вывешивает заднюю часть, не удивляя вас, и позволяя водителю управлять задним колесом мотоцикла в наиболее эффективной манере. Он не так быстро и живо меняет направление, как, скажем, KTM 1190 Adventure, который намного легче при движении в сторону и полной остановке, но можно предсказуемо утверждать, что Honda будет оценен многими мотоциклистами. Конечно, очень послушный двигатель также помогает в этом отношении, предлагая прекрасную мощность во всем диапазоне, без каких-либо спадов и пиков в кривой крутящего момента. Хотя два цилиндра двигателя на 999 куб.см. не повредили наши барабанные перепонки своим ревом, но 82.5 лошадиных сил и пик крутящего момента в 67 футо-фунтов (90 Нм) обеспечиваются в идеально линейной манере. Сразу после набора 2000 оборотов/мин, двигатель дает крутящий момент в 50 футо-фунтов (68 Нм). При полном открытии дросселя при оборотах ниже 2000 двигатель плавно переходит на более высокие обороты без каких-либо проблем. Послушность мощности двигателя объединена с превосходной подачей топлива, что делает очень легким движение вне дорог и помогает мотоциклисту избегать злоупотреблений тянущим сцеплением.


Чтобы все не усложнять, Honda сделала свой Africa Twin доступным по средствам, и при этом обеспечивающим любые комбинации помощи мотоциклисту

Как и двигатель, шестискоростная коробка передач (возможна установка автоматической КПП с двумя сцеплениями — DCT) обеспечивает плотное и точное ручное управление. Переключение скоростей оптимально для грунтовых дорог, первая скорость необходима только для качения или при движении по каменистой почве или корням на низких скоростях. На дороге при крейсерской скорости двигатель работает плавно, его сдвоенные сбалансированные валы удерживают вибрацию на минимальном уровне, ощущаемом только через руль и подножки. По сравнению с конкурентами от BMW, Ducati, KTM, и Triumph Honda имеет меньше электроники, помогающей водителю, и намного более простой интерфейс, чем громоздкие меню, предлагаемые другими производителями. Четырехуровневый контроль тягового усилия (HSTC) превосходен. Он имеет три уровня вмешательства и положение отключения. Любая из этих четырех установок может быть включена на ходу (даже KTM не позволяет регулировать тяговое усилие во время движения). Для этого левый указательный палец помещается на курок передней части переключателя. На дороге мы оставляем его в достаточно консервативном положении, поскольку ориентированные на бездорожье шины необеспечивают достаточное сцепления с дорогой. Но вне дороги, мы предпочли либо полностью отключать его, либо устанавливать в минимум, чтобы не слишком терять мощность (и тягу). Хотя для этих испытаний мы использовали шины Dunlop Trailmax, набор шин для бездорожья с глубоким протектором должен превратить этот мотоцикл в чудо бездорожья.


Радость грунтовых дорог!

Еще одно место, где Honda сохраняет простоту, это система ABS (антиблокировочная система). Хотите отключить ABS для заднего колеса? Просто нажмите большую кнопку на панели управления, удерживайте ее несколько секунд, и вы добьетесь этого. Никакой навигации по меню и отключения двойной защиты безопасности. Спасибо тебе, Honda! Тормоза работают вполне хорошо на дороге и вне нее. Два радиально установленных четырех-поршневых суппорта тормоза и передние диски диаметром 310-мм обеспечивают короткий тормозной путь на асфальте, в то время как ABS вполне прилично, и без проблем останавливает мотоцикл на поверхностях с низким сцеплением.
И хотя мы определенно оценили простоту электроники в Africa Twin, все же слишком плохо, что мотоцикл не использует сервопривод дросселя, который позволяет установку круиз контроля, что путешественники, покупающие этот мотоцикл, нашли бы полезным на дальних поездках. Что касается других возможностей, то у мотоцикла отсутствует подогрев рукояток, стандартные сумки, гнезда питания и т.п., но все это можно найти в каталоге принадлежностей или на рынке запчастей. Обеспечение простоты базового комплекта мотоцикла позволило компании Honda достичь весьма приемлемой цены в 12 999 $, так что мы не будем жаловаться на то, что изготовитель не нагрузил мотоцикл возможностями под завязку. Тем не менее, постоянно удерживать дроссель при поездке по шоссе от Энсенады до Анкориджа в наши дни не является необходимым.

Каждый производитель на рынке мотоциклов для туризма работает в пределах, которые может представить компромисс между объемом двигателя больше литра, дальностью и длительностью поездки. Многие производители мотоциклов склоняются к большим, комфортабельным машинам с объемом в 1200 куб.см., имеющим большую мощность и множество возможностей. Africa Twin попадает в очень специфическую точку спектра внедорожников. И в технически очень опытной, и тщательно ограниченной манере Honda, он сфокусирован на балансе и на понятии необходимой достаточности. В результате получилась машина с широкими возможностями, которая оказывается легкой в управлении и доставляет удовольствие широкому спектру мотоциклистов, давая возможность путешествовать далеко от избитых дорог — и возвращаться обратно.

Хонда построила машину, которая достойна имени Africa Twin, сделала это по разумной цене, и с изысканностью, соответствием и качеством, которое мы всегда ожидаем от этой компании. Добро пожаловать в мир внедорожников, Honda. Мы ждали, когда ты снова появишься!


2016 Honda CRF1000L Africa Twin. Вид сзади.


2016 Honda CRF1000L Africa Twin

Технические характеристики Honda CRF1000L
ENGINE & DRIVETRAIN
ENGINE liquid-cooled parallel twin
BORE & STROKE 92.0 x 75.1mm
DISPLACEMENT 998cc
COMPRESSION RATIO 10.0:1
VALVE TRAIN SOHC, 4 valves per cyl., shim adjustment
VALVE ADJUST INTERVALS 16,000 mi.
INDUCTION (2) 44mm throttle bodies
OIL CAPACITY 4.3 qt.
ELECTRIC POWER 490w
BATTERY 12v, 11.2 ah
CHASSIS
WEIGHT (TANK EMPTY) 485 lb.
WEIGHT (TANK FULL) 515 lb.
FUEL CAPACITY 5.0 gal.
WHEELBASE 62.4 in.
RAKE/TRAIL 27.5º/4.4 in.
SEAT HEIGHT 33.5/34.3 in.
GROUND CLEARANCE 9.4 in.
GVWR 907 lb.
LOAD CAPACITY (TANK FULL) 392 lb.
FRONT SUSPENSION
MANUFACTURER Showa
TUBE DIAMETER 45mm
CLAIMED WHEEL TRAVEL 9.0 in.
ADJUSTMENTS compression and rebound damping, spring preload
REAR SUSPENSION
MANUFACTURER Showa
TYPE single shock
CLAIMED WHEEL TRAVEL 8.6 in.
ADJUSTMENTS compression and rebound damping, spring preload
TIRES
FRONT Dunlop Trailmax 90/90-R21
REAR Dunlop Trailmax 150/70-R18
PERFORMANCE
1/4 MILE 11.99 sec. @ 107.96 mph
0-30 MPH 1.2 sec.
0-60 MPH 3.3 sec.
0-90 MPH 7.1 sec.
0-100 MPH 9.3 sec.
TOP GEAR TIME TO SPEED (40-60 MPH) 4.1 sec.
TOP GEAR TIME TO SPEED (60-80 MPH) 4.9 sec.
ENGINE SPEED @ 60 MPH 3440 rpm
FUEL MILEAGE
HIGH/LOW/AVERAGE 52/46/48 mpg
AVG. RANGE INC. RESERVE 240 mi.
BRAKING DISTANCE
FROM 30 MPH 34 ft.
FROM 60 MPH 136 ft.
SPEEDOMETER ERROR
30 MPH INDICATED 29 mph
60 MPH INDICATED 58 mph

XRV 650 Africa Twin — модель мотоцикла, марки Honda,

Именно Африка стала для нашей компании первым знакомством с классом эндуро. Именно ей мы обязаны выбором мотоциклов-одноклассников. Но каждый мы все равно волей-неволей сравниваем с ней, Эталоном с большой буквы.

Она стояла в самом дальнем углу склада мотомагазина. Тогда, в самом начале века, мотодвижение только-только отошло от дефолта 98-ого года, литературы практически не было, разобраться в многообразии хлынувших на рынок японских подержанных мотоциклов не могли и сами продавцы, а этот "слоник" случайно затесался в партию спортбайков, потенциальных покупателей не интересовал, вот его и задвинули подальше.

Джек наткнулся тогда на нее случайно. Одного взгляда на высоченный трехцветной "патриотической" окраски мотоцикл ему хватило, чтобы понять — это его. Это была первая Африка в Питере, старенькая, из первых 650-кубовых серий, она служит безукоризненно до сих пор.

Мы восхищались энергоемкими подвесками, практически бесшумным двигателем, тем, насколько необычна эта машина, насколько отличается от уже хорошо знакомых классиков и спортов, насколько она заточена под Россию. Потом уже по появляющимся каталогам и сведениям в Интернете стало понятно, что мотоцикл этот безумно популярен и на западе, среди туристов-дальнобойщиков, что он является основоположником целого направления тяжелых эндуро для путешествий, но тогда это был шок, откровение.

История модели.

Африку породил знаменитый Дакар. В 1982 году появился прототип нынешней модели, тяжелый эндуро XLV750R с V-твином и карданом. В Дакаре победить так и не удалось, и в 1988 году Хондовцы выпустили гражданскую, упрощенную версию с уменьшенным объемом двигателя и цепной передачей. Это и была первая Африка, XRV-650. Через пару лет "по просьбам общественности" объем двигателя вернули к изначальным 750 кубам, получилась XRV-750.

Вообще, этот твин хондовцы эксплуатировали нещадно и его долголетию можно только удивляться. Что впрочем говорит о его выдающейся надежности. По сей день один из клонов двигателя устанавливается на Трансальп, паркетный наследник Африки. Африку выпускали 15 лет практически без других изменений. И сняли ее с производства только потому, что она безумно устарела морально, столько лет на конвейре смогли продержаться считанные единицы в мотоциклетном мире, тем более сейчас, когда мотопрогресс движется просто безумными темпами. И надо сказать, что Африка ушла со сцены непобежденной, хотя в последние годы и казалась слишком тяжелой, слишком маломощной. Просто наступила новая эпоха, в которой ей уже не было места.

Сейчас Хонда предлагает тяжелый литровый туристический эндуро: Варадеро, но он уже ближе к туреру, есть упомянавшийся выше "паркетник" Трансальп, но ниша Африки свободна. Я встречал эскизы новой 850-кубовой Африки, вдруг мечта станет явью.

Технические характеристики:

Двигатель поперечный V-твин, жидкостного охлаждения, объем 650 см3 у ранних версий, 742 см3 с 1990 года, газораспределение OHC, 6 клапанов. Старая "шестисотка" внешне практически неотличима от более новой версии, только тормозной диск спереди один. Размерность/ход поршня 81×72 мм, степень сжатия 9, 92ой бензин штатный.

Мощность 50 л.с.у 650-кубовой версии и 60-62 л.с. при 7500 об/мин у "большой".

Крутящий момент 63 Нм при 6000 об/мин.

Трансмиссия: 5 передач, цепь O-ring.

Рама: полудуплексная

Вес: сухой — 205кг, снаряженный — 233кг.

Honda Africa Twin отзывы

Высота по седлу: 865 мм

Емкость бака: 23.0 л

Максимальная скорость: 170 км/ч

Размеры: 2315x905x1430 мм, база — 1565 мм.

Колеса: переднее — 90/90-21; заднее — 140/80-17.

Servis man:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *