Honda 1100

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность

  • Ходовая

  • Внешний вид

  • Комфорт

4.5

Вердикт

Черный дрозд можно смело назвать средством передвижения высокого класса. Он идеально подойдет для летних путешествий по хорошим дорогам. Комфортен он и при умеренной езде по городу, и при развитии высокой скорости на автостраде. Черный Дрозд также предусматривает второго пассажира. При этом путешествие и для байкера и для его спутника будет комфортным.

Создание нового мотоцикла диктуется желанием вырваться вперед и обогнать своих конкурентов по делу. Компания Honda выпустила свою новинку в 1996 году, которую прозвали «дрозд», что было отсылкой к американскому самолету, способному превышать скорость звука. Дрозд был выпущен с претензией на самый быстрый мотоцикл. Тогда звание такового носил мотоцикл Kawasaki ZX-11. У Хонды получилось завоевать титул на два года, а потом компания Suzuki со своим GSX1300R Hayabusa подвинул Хонду. В последствии это станет интересным фактом в мотоциклетной истории.

Технические характеристики

Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг . Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — http://cbr1100xx.ru/.

Двигатель
Тип 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC
Рабочий объем, см3 1284
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 x 67.2
Степень сжатия 9,6 : 1
Максимальная мощность, кВт 111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 117 при 6000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин 1000
Емкость для масла, л 4
Топливная система
Система питания PGM- FI электронный инжектор
Диаметр дросселя, мм 36
Воздушный фильтр бумажный, картриджного типа
Вместимость топливного бака, л 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой)
Электрическая система
Зажигание компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Угол опережения зажигания 1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин)
Тип применяемых свечей DPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND)
Стартер электрический
Аккумулятор 12 В / 12 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт 420
Переднее освещение 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1
Коробка передач
Тип 5-ступенчатая
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Привод сцепления гидравлический
Начальное передаточное отношение 1,652 (76/46)
Передаточное отношение главной передачи 2,167 (39/18)
Рама
Тип 2-лонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры, мм 2220 x 790 x 1215
Колесная база, мм 1510
Угол продольного наклона
телескопической вилки 25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм 99
Радиус разворота, м 2,7
Высота сиденья, мм 790
Дорожный просвет, мм 135
Сухой вес, кг 236
Снаряженный вес, кг 264 (передн. 130, задн. 134)
Максимальная грузоподъемность, кг 188
Максимальный снаряженный вес, кг 452 (передн. 176, задн. 283)
Подвеска
Спереди 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм
Сзади традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм
Колеса
Спереди 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Сзади 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Размер обода:
спереди 17M/C x MT3.50
сзади 17M/C x MT3.50
Размер шины:
спереди 120/70 ZR17M/C (58W)
сзади 180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПа:
спереди 250
сзади 290

Цена

Стоимость мотоцикла будет зависеть от года выпуска и его технического состояния. Модель без пробега по СНГ можно купить у посредника за $ 5000 долларов. В фирменном магазине байк будет стоить $ 8000-8500 долларов.

Цена на CBR 1100 XX Super Black Bird. Скриншот с сервиса moto.auto.ru

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

Ремонт

Оправданно носит звание самого надежного мотоцикла в классе спорт. Двигатели дроздов одни из первых, кто достиг космических для мотоцикла 500 000 км пробега.

Ремонт не вызывает трудностей, двигатель довольно «топорный» и не имеет неприятных сюрпризов. Плюс ко всему, мотоцикл, в силу своего возраста, уже хорошо изучен, предполагать исход неприятностей и тут же их исправлять гораздо легче.

Сравнение с аналогами

Основными конкурентами дрозда в классе являются: Suzuki GSX1300R Hayabusa и Kawasaki ZZR 1100. Критерием всех споров среди этих мотоциклов является максимальная скорость, и тут дрозд имеет среднюю позицию.

В критерии надежности, Кавасаки получился не очень надежным и имел проблемы с КПП; Сузуки имел свои болячки, но не такие существенные; Дрозд зарекомендовал себя, на удивление, ресурсным и надежным.

В последствии дрозд заслужил крепкий «народный» авторитет, и стал куда более популярным и пользуемым мотоциклом в отличии от своих конкурентов.

Отзыв владельца

Черный дрозд – это спортивно-туристический байк, умеющий развивать очень высокую скорость. На первых порах любой владелец этого чудо-мотоцикла (и я в их числе) будет наслаждаться нереальной скоростью и мягкой посадкой. У дрозда есть некоторые недостатки (например, низкое ветровое стекло), но корректный тюнинг их эффективно устраняет. Поэтому я выбираю Черного Дрозда!

Где купить

Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:

Вердикт

Черный дрозд можно смело назвать средством передвижения высокого класса. Он идеально подойдет для летних путешествий по хорошим дорогам. Комфортен он и при умеренной езде по городу, и при развитии высокой скорости на автостраде. Черный Дрозд также предусматривает второго пассажира. При этом путешествие и для байкера, и для его спутника будет комфортным.

В России по подсчётам орнитологов обитает 47 видов дроздов. Но что нам биология… по подсчётам российских мотоциклистов «Дрозд» у нас один-единственный, но зато какой!

Первым моим «японцем» была Honda CB400. Мотоцикл прекрасен всем. Он готов прощать любые ошибки начинающим пилотам, в наличии удобная ровная посадка и плавный разгон… как оказалось, это всё не для меня! На смену «Сибихе» пришёл 929-й Fireblade . Маленький, шустрый мотоцикл со спортивной посадкой позволил мне значительно ускориться, в том числе и в пробках, а также помог освоить стоппи и вилли. Правда, ценой жизни мотора… К выбору следующего мотоцикла я подошёл с чётким желанием заполучить запас по мощности, надёжность и некоторое количество комфорта. Так появился интерес к Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (в народе «Дрозд»).

Вскоре на горизонте появился интересный вариант. Осмотр показал, что брать его надо, во что бы то ни стало. Первые ощущения от поездки были такие: плавный и довольно бодрый ход, сокрушительная тяга с низов, вилли с «газа», отличная ветрозащита. Проехав на «Дрозде» первые 130 км от места покупки до дома, я абсолютно не почувствовал усталости. На ходу «птица» удивительно предсказуема. Длинная база предотвращает «расколбас» руля на больших скоростях. На том же 929-м без демпфера при его короткой базе приходилось постоянно ловить мотоцикл на разгоне. В общем, покупкой остался доволен. Нашёл то, что искал!

На данный момент владею мотоциклом пятый сезон. За весь период эксплуатации «Дрозд» не подвёл ни разу, упорно оправдывая звание очень надёжного спорттуриста. Мотоцикл неплохо себя чувствует в городе. Первая передача короткая, тяги в избытке. Несмотря на то, что мотоцикл большой, в пробках на нём удобно. Угол поворота руля позволяет без труда объезжать препятствия, перегораживающие путь. Поездка вдвоём не приносит никакого дискомфорта. Места достаточно и для водителя, и для пассажира.

Однажды, увидев информацию о предстоящем Drag Weekend (любительский чемпионат по дрэг-рейсингу), не раздумывая, подал заявку на участие в классе «Стрит 1000». Хотелось попробовать свои силы и силы мотоцикла в борьбе с реальными серьёзными соперниками из разных городов. Ведь интересно узнать, на что способен твой мотоцикл, какое время он покажет на дистанции в 402 м, и каков ты сам как пилот.

Некоторый опыт в гонках на ускорение уже имелся. Первоначально установка была стандартная – для первого раза главное не победа, а участие. Но! После пары пробных заездов и успешного прохождения квалификации (без труда прошёл в Топ-8) ни я, ни мотоцикл сдаваться не собирались. В итоге с лучшим временем прохождения квотера 10,2 сек. я занял четвёртое место в своём классе. Неплохой результат для мотоцикла 1998 года! Из доработок было только занижение вилки в рамках регламента и сниженное давление в задней шине для лучшего сцепления с покрытием. Уверен, что «Дрозд» сможет выйти из 10 секунд с минимальными доработками. Есть к чему стремиться, что радует!

Приятно удивил расход топлива. От Яхромы до Рыбинска (около 300 км) как раз хватило полного бака Аи-95 объёмом 22 л при крейсерской скорости 140–160 км/ч и периодических прострелах до 240 км/ч. Полный суточный пробег составил почти 700 км. Усталости не было – только шум в ушах от ветра.

Как таковых серьёзных болячек у «птицы» нет. Если следить за техническим состоянием и менять вовремя расходные материалы, она прослужит долго верой и правдой. Единственное, с чем сталкивался я, да и любой владелец «Хонды», это постукивающий привод ГРМ. Лечится путём замены натяжителя, цепи и успокоителей. По электрике у карбюраторных версий страдают реле-регуляторы. Проблема с зарядкой легко может застать в дороге. Чтобы быть всегда начеку, лучше доустановить вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети. Подвеску и тормозную систему обслуживать приходится не часто. Но и тут лучше не экономить! Как показала практика, оптимальный выбор колодок – оригинальный Nissin. Оригинальные сальники, пыльники и направляющие – залог беспроблемной эксплуатации передней вилки.

С тюнингом всё более-менее понятно. Грех не добавить и без того комфортному мотоциклу ещё немного аэродинамики и удобства. Выбор ветровых стёкол, сидений и багажных систем не малый. Однозначно не помешает карбоновый фендер (удлинитель) на переднее крыло. Он надёжно защитит подверженный загрязнению радиатор. Серьёзного тюнинга для мотора в природе практически не существует.

В большинстве случаев отношение к тому или иному мотоциклу – чистой воды вкусовщина. Не бывает техники, которая нравится сразу всем. По моему личному мнению, в «Дрозда» нужно вкатываться и прицеливаться явно издалека. С наскоку при минимальном опыте он может отпугнуть кажущейся массивностью. Скажу больше – выйти на покупку CBR1100 XX Super Blackbird после владения спортбайком – правильный фен-шуй. Многие без оглядки подсаживаются на мощные спортивные мотоциклы и при этом бесконечно мучаются с не самой удобной посадкой. «Дрозд» позволяет соскочить с темы мотогонок почти без потери в динамике, но с конкретным привнесением комфорта в скромную жизнь мотоциклиста и, что важно, за гуманные деньги.

Помимо 700-километрового прохвата одним днём из Дмитрова в Рыбинск и обратно, в дальнобои я не ездил. И всё равно за неполных четыре сезона намотал прилично. Почти 40000 км. В обозримом будущем альтернатив для себя пока не вижу. «Дрозд», несмотря на почтенный возраст, всем устраивает. Текущие 64000 км на одометре для него разминка. Есть в этом мотоцикле нечто, внушающее уверенность и уважение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *