Хомут для патрубков системы охлаждения

Речь пойдет о небольших улучшениях в системе охлаждения двигателя. А именно об использовании пружинных хомутов. Конечно, для современных автомобилей применение пружинных хомутов в системе охлаждения уже стало «нормой жизни». Но в далеком 1983 году инженера Audi их не применили в системе охлаждения Audi 100. Почему? – Можно только догадываться.

На мой взгляд, преимущество пружинных хомутов перед червячными в том, что пружинные хомуты позволяют избежать течи ОЖ при температурных расширениях/сжатиях пары металл-резина. Каждую зиму в морозы наблюдаю у себя в машине примерно одну и ту же картину: открываю морозным утром капот и тихо начинаю звереть – опять потекло из сочленения верхнего патрубка радиатора с тройником в ГБЦ. Беру отвертку, подкручиваю немного червячный хомут. А потом, через пару лет эксплуатации патрубка получается картина как на фото ниже.

Какая печаль-ка…

Самое гадкое в том, что после прогрева двигателя течь иногда сохраняется.
Примерно такая же ситуация наблюдается и с топливной системой. Обычно в морозы начинает подкапывать из соединений на выходе топливного насоса и подача на карбюратор.
Возможно, если бы не было привычки осматривать подкапотное пространство раз в неделю или перед каждой более-менее длинной поездкой, эта проблема с течами жидкостей меня бы и не беспокоила. Но я всегда был и остаюсь того мнения, что диагностика неисправности на ранней стадии намного лучше ее ремонта в дороге. Потому что оно «само не рассосется».

Но №1! Отвертка для червячных хомутов найдется практически у каждого водителя, а вот для съема/установки пружинных хомутов нужен специальный инструмент. Особенно для хомутов больших размеров. Маленькие в принципе можно и плоскогубцами снять/поставить. Но это травмоопасно! Так что, каким инструментом пользоваться каждый решает сам для себя.

Так делать опасно.
Прямые клещи
Изогнутые клещи

Клещи для пружинных хомутов имеют храповый механизм и могут удерживать хомут в разжатом положении. Также, хомут можно поворачивать относительно клещей.

Но №2! Пружинный хомут можно установить только на новый шланг. От простой замены червячного хомута на пружинный эффекта не будет. Уже деформированный шланг просто не обожмется.

В общем для перевода СОД с червячных хомутов на пружинные надо сделать несколько подготовительных этапов:
1. Купить новые патрубки.
2. Подобрать и купить пружинные хомуты.
3. Купить специальные клещи для пружинных хомутов.

Продолжение следует…

ПРУЖИННЫЕ ХОМУТЫ КОТОРЫЕ СТАВИТЬ В КОНЦЕ ПОСТА: www.drive2.ru/l/6176725/

Заметил что большой круг открывается при температуре 60-70 градусов и рабочая температура не поднимается выше 75 градусов. Да и воздушная пробка никак не выходит из системы после установки новой крышки РБ.: www.drive2.ru/l/5769596/.
Решил что до лета не дотяну с такой СОД.
Приобрел за 500р. термостат:

1
Ранее приобретал хомуты: www.drive2.ru/l/5365937/ и www.drive2.ru/l/5483505/
Поехал в сервис к знакомым, т.к. места в гараже не было, начал делать на улице (потом заехал часа на 2-за аренду 600р.) было не сильно холодно всего -5 где-то.
Снял корпус воздушного фильтра, снял патрубки и старый термостат.
Сливал при помощи компрессора, сначала дул в шланг дросселя (ближе к обшивке который) и выливалось со второго шланга дросселя. Потом дул в РБ и еще вышло чуток (5-ти литровка не полная+ с нижних патрубков вылилось литра 2):

2

3

4

5
Заметил закаменевшую прокладку термостата:
6
Очистил посадочное место, знакомый промазал бумажную прокладку герметиком-говорит что так лучше. Когда снимал патрубок идущий на дроссель (у термостата) он просто в районе хомута обломился. Понял что СОД совсем износилась.
Ставил все сам, единственное знакомый половину хомутов поставил (опыта у него больше). Хомут что купил в экзисте для термостата, слишком маленьким оказался, пришлось ставить грантовский что раньше покупал: . Но и грантовский встал не без усилий. Пробовал одеть с начало хомут потом патрубок на штуцер одеть-патрубок в хомут не воткнуть. Знакомый одел на край патрубка хомут, разжал и напялил вместе с патрубком на штуцер!
Ставили простыми утконосами. Часть ставил своими:ссылка.Но они не айс, взял у знакомого

понадежнеевариант.
Когда начали ставить хомуты, вспомнил о специальных щипцах (или: или )для пружинных хамутов про которые говорил: WinnerOfThursday
Залезть действительно без специальных щипцов трудно, но можно если снять поддон АКБ.
7

8
9
10
Единственное оставил на обычных на пароотводящем шланге, т.к. в магазине продали шланг меньшего наружнего диаметра, чем надо и имеющиеся пружинные хомуты не подошли. Пока оставлю так. Этот шланг в любой момент можно поменять (поменял: www.drive2.ru/l/6176725/), главное чтоб маленький пластмассовый штуцер на радиаторе не обломить.
Заметил что на дне расширительного бачка есть налет какой-то, не стал заморачиваться и поменял на новый, который ранее приобретал для опытов:
Новый РБ
Задавали вопрос как встанут хамуты на радиатор отопителя:
12
Начал делать по схеме предложенной на Ладафоруме, но внес кое-какие коррективы:
13
На расширительный бачек просто не лезет 27 хомут, 28 в самый раз.
На нижний патрубок радиатора отопителя (обратка) поставил хамут на трубу 27, а не 25 и на верхний патрубок (подача) 25, а не 27, т.к не посмотрел на рисунок во время установки-руки грязные.
Судя по вставшему 25 хомуту на верхний патрубок (подача):
14
25 хомут внатяг сидит, а если его ставить на нижний то будет также, т.к. нижний патрубок (идущий от радиатора отопителя) имеет утолщение в районе крепления с подводящей трубой, и диаметры совпадают с верхним патрубком, так что смело можно ставить 27 хомуты и туда и туда.
Когда ставили 27 хомут на нижний патрубок он туговато напяливался-в самый раз и был еще запас в пружине поболее чем если ставить 25 который уже на пределе стоит, доказательством послужило отсутствие утечки при разогреве системы до такого состояния, до которого раньше можно было только мечтать-руку держать на патрубке не возможно-обжигаешься. Раньше из-за тупого термостата патрубки были теплыми, а не горячими.

Патрубки которые стояли с завода и были обжаты простыми винтовыми хамутами:

15
16
17
19

Начал выгонять пробку сняв с дросселя патрубок и открыв крышку РБ. Пробка ушла. Машина прогрелась до рабочей температуры нормально, термостат сработал в нужных мне пределах 85-90-95 градусах. Все круто! Воздух горячий аж ногти обжигает.

У себя проверял так:
Запускаешь холодный ДВС и греешь мотор до 85-90-95 градусов с выключенной печкой- быстрее греется т.к. тепло не отбирается. Параллельно трогаешь патрубок верхний и нижний. Верх должен нагреться минут через 5 и стать горячим в последствии минут через 10.
При 85-90-95 градусов, как из пароотводящего шланга, что идет от большого радиатора в раширительный бачек пойдет охлаждайка-должен в этот момент открыться большой круг и нижний патрубок должен стать теплым, затем горячим-значит все правильно работает.

Если до того как пошла охлаждайа в РБ с пароотводящего шланга, нижний патрубок стал теплым-значит термостат приоткрыт и СОД работает сразу на большой круг, жидкость не нагревается, а сразу охлаждается т.к. на большом круге охлаждения система стоит.
А правильно чтоб система на малом нагрелась и потом только на большой круг пошла!

Второй знакомый подъехал на Кашкае в сервис, где я был. Вердикт: ступечный подшипкник. Машина на подъемнике, правое переднее колесо подергали, а там люфт при продольном дергании в сантиметра 2-как он ездил, говорит стук какой-то есть посмотрите))) По первачу подумал что он болты на колесе на закрутил. Звонок в магаз дал понять, что запчасть стоит 8000р. Он нашел в другом магазе по дешевле, не оригинал 5600р.
Попросил меня подбросить до магаза. Думаю надо помочь человеку и заодно СОД проверю.
Проехался 3-5 км и понял, что дует холодный воздух. Снял патрубок с дросселя и спустил еще воздух. И так пока до магазина и обратно раза 4 делал.
По приезду в сервис к знакомым мне посоветовали на горку заехать, недалеко была подходящая горка. Заехал прогрел погазовал, при прогазовке если постоять на холостых постоять 1 минуту и газовать, слышно булькание-скорее всего воздух.
Короче пробовали дуть в РБ и из шланга дросселя выходила жидкость, мяли патрубки, пережимали птарубок идущий на печку (подача), т.к. там тройник и можно выгнать воздух пережав патрубок печки или дросселя или сначало там потом в другом месте. Пережимал патрубок дросселя. На работающем ДВС снимали с дросселя шланг и при прогазовке выходила жидкость с дросселя — сразу одевали патрубок на место дабы не завоздушить и не залило уже и так залитую машину антифризом после манипуляций со сливом антифриза при прокачки системы. Раз 20 все возможное делал.
Уверен на 80% что надо менять прокладку ГБЦ, т.к. до этого 3 года назад когда менял антифриз всего 1 раз спустил воздух с патрубка дросселя и катался без проблем.
Знакомый с работы который на калине катается рассказывал, что после замены термостата, он выгонял воздушную пробку 2 недели. На ночь говорит оставлял приоткрытую крышку РБ и на горку заезжал, помогла ему поездка до Ебурга-мол по трасе дал со злости по газам))) Думаю что у него тоже прокладка ГБЦ.

Знакомый про которого ранее рассказывал в предыдущем посте, обратился в сервис и там по полной с него взяли:

Чек знакомого

Звонил в сервис, в котором мой знакомый ремонтиовался сказали 5500р. за замену прокладки ГБЦ. Сказали симптомы: перегрев ДВС, белый дым из трубы. Сказали что у меня просто воздушная пробка т.к. темпер у меня выше 90 не поднимается и мол на горку заезжать надо и газовать, что я уже «миллион» раз делал. Начинаю подумывать о снятии нижнего патрубка что идет на печку т.к. при перегазовке слышно бульканье в районе радиатора печки. Или втыкании в СОД кранчика для спуска воздуха-врайоне радиатора отопителя)))

Кстати на приборке заначек ЭУР загорался, думаю на датчик скорости антифриза вылелось. Трогаюсь, буквально 5 метров и перестает гореть, видимо жидкость контачит))) Надо воздухом продуть или поменять датчик: www.drive2.ru/l/288230376153110573/
Неделю спустя в магазине случайно увидел клещи для хомутов шруса:

Клещи
попробовал ими пружинные хамуты сжать-норм получается! Цена 160р.

Спустя пару недель: Решил все же купить специальный съемник для пружинных хомутов: и

Пружинные автомобильные хомуты широко используются для надежного соединения шлангов и патрубков, которые подвержены температур перепадам.

Причем чтобы снять и установить пружинные хомуты, вам потребуется специнструмент. Но не каждый владелец авто его покупает. Во-первых, цена не маленькая. А, во-вторых, используется он не так часто.

Маленькие пружинные хомуты можно попробовать снять с помощью плоскогубцев. Однако при установке таким же способом всегда есть риск получить травму. С большими хомутами плоскогубцы не справятся.

В этом обзоре автор показывает простой способ, как снять пружинные автомобильные хомуты без специнструмента. И для этого потребуются обычные сантехнические клещи. По сути, вам надо будет просто немного доработать заводской инструмент.

Основные этапы работ

Зажимаем сантехнические клещи в тисках, после чего при помощи трехгранного напильника делаем на внутренней стороне прижимных губок углубления.

В результате на губках клещей должны получиться небольшие «канавки», такие как на фото ниже.

Вот, собственно, и вся доработка. Теперь с помощью этого инструмента можно снимать и устанавливать автомобильные пружинные хомуты разного диаметра.

Подробно о том, как из обычных сантехнических клещей изготовить простой самодельный инструмент для снятия пружинных хомутов, смотрите в данном видеоролике.

Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/

Кто-нибудь ставил на ВАЗ ?:

Самозятягивающийся хомут
Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B

Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:

Хомут
Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.

Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.

1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn ~ Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.

При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:

1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.

1
Какие надо: www.lkforum.ru/showpost.php?p=3928219&postcount=82
2
Подробно про конструкцию хомута: www.lkforum.ru/showpost.php?p=3569430&postcount=4
3

Тема: www.lkforum.ru/showthread.php?t=50064&page=9

Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:

1
2
Прошел день.
Сегодня смотрел на гранте-стоят точно такие хомуты, что купил, тоже 41 на них написано. Стоят только на большом радиаторе. В других местах стоят винтовые -и патрубки под ними промятые-скоро утечка будет. Надо на рынке поискать под патрубки отопителя, в городе нигде не могу найти пружинные. В магазах иномарок редко где есть но не тех размеров.

Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.

На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)

AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки

Или аналоги GM: www.drive2.ru/l/2929547/

Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.

На рынке не нашел заказал в www.exist.ru:
недостающие:
AQ60125 2 шт. — 25 мм нижний патрубок радиатора печки-обратка
AQ60128 1 шт. — 28 мм в запас на верхний патрубок радиатора печки-подача
4B0 422 379 4 шт. — 16 мм на шланги дросселя
N 906 870 01 3 шт. — 27 мм верхний патрубок радиатора печки-подача+ один на расширительный бачек
N 906 872 01 1 шт. — 40 мм-на термостат (может грантовский напялю-этот взял в запас)
Ранее брал в «Трассе» 6 штук грантовских на радиатор и термостат 37 мм. + вчера 3 штуки маленьких на сосок расширительного бачка где-то 13 мм что идет в радиатор (на пары)
Начало: www.drive2.ru/l/5351658/
ПРОДОЛЖЕНИЕ: www.drive2.ru/l/5483505/ и www.drive2.ru/l/5809621/
Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *