ХИНО 500 ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Рост популярности автомобилей Hino в России побудил нас задуматься о причинах покупательского интереса. Мы испытали грузовик серии «500» с надстройкой фургон-рефрижератор, который, как выяснилось, создан по коммерчески успешной формуле – качество корпорации Toyota плюс учет российской специфики

Профессионалы, выбирающие грузовики Hino, прекрасно знают, за что они платят деньги. Автопроизводитель, являющийся грузовым подразделением Toyota Motor, работает по стандартам материнской компании, ставящей качество во главу угла. Второй привлекательный момент состоит в том, что Hino обеспечивает своей продукции повышенный запас прочности, это касается как надежности шасси, так и ресурса силовых агрегатов и трансмиссий. Опыт беспроблемной эксплуатации японских грузовиков в наиболее суровых регионах нашей страны, таких как Сибирь и Дальний Восток, говорит о многом.

Популярность техники Hino в России растет даже на фоне охватившего отрасль спада продаж. Судите сами: японская марка официально пришла в нашу страну в 2008 г. (до тех пор ее знали разве что по подержанным праворульным грузовикам, завоевавшим признание на Дальнем Востоке). В 2014 г. Hino заняла шестое место в России среди иностранных брендов с 7% рынка новых грузовиков полной массой от 3,5 т. В связи с этим новый президент ООО «Хино Моторс Сэйлс» Омори Хироюки (заступил на свой пост в феврале этого года) рассматривает российский рынок грузовых автомобилей как один из самых перспективных.

Средний брат

Мы выбрали для знакомства с продукцией компании грузовик 500-й серии полной массой 12 т. Этот наиболее востребованный вариант «пятисотки» достался нам в исполнении с однорядной кабиной, колесной базой 4850 мм и 7,6-литровой дизельной «шестеркой», агрегатированной с 6-ступенчатой «механикой». На заднеприводном шасси с колесной формулой 4х2 в нашем случае был смонтирован фургон-рефрижератор производства ООО «Техпро», холодильная установка Carrier и гидроборт (специальное приспособление, позволяющее поднимать грузы в автомобиль). Отмечу, что на нашем рынке предлагается также две более тяжелые версии этой серии – полной массой 17,5 и 26 т, удлиненной колесной базой, увеличенной грузоподъемностью и колесами большего диаметра.

Внешность японского «трудяги» решена в характерном восточном стиле. Из-за немного выступающего вперед бампера и нагромождения разнокалиберных внешних зеркал и светотехники, разнесенной по флангам кабины, «пятисотый» анфас напоминает зверюшку из аниме. Однако, как это часто бывает у японцев, необычная компоновка работает на удобство. Скажем, подножки расположены низко, а дверные проемы широкие, из-за чего в кабину проникать очень удобно. Большое лобовое стекло, диагональные скосы подоконной линии, узкие кузовные стойки и необычно низкое расположение передней панели предопределяют отличную обзорность. Компоновка трехместная, причем среднее сиденье легко трансформируется в столик. Ящиков и всевозможных креплений в избытке. А за спинками – мечта дальнобойщика – мягкое спальное место. Полка, сформированная с учетом телосложения азиатов, возможно, узковата, но это куда лучше, чем отсутствие полноценного места для отдыха.

Прицел – на Россию

Компания Hino является отделением корпорации Toyota и крупнейшим предприятием в Японии по изготовлению и сбыту грузовых автомобилей и автобусов. С момента основания компании в 1910 г. ставка делалась на рынки Азии и Океании, однако в последние годы японцы укрепили свои позиции на глобальных площадках – в частности, в Северной Америке и России. Сейчас Hino предлагает у нас линейку мало-, средне- и крупнотоннажных грузовиков (серии 300, 500 и 700), в стране функционируют пять складов шасси исключительно японской сборки и два склада запчастей. Дилерская сеть растет быстрыми темпами: сегодня это 39 центров в 30 городах России (из них пять в Москве). Параллельно расширяется сотрудничество с «бодибилдерами». Надстройки типа промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон-рефрижератор, эвакуатор, самосвал, бетоносмеситель, цистерна (и еще дюжина вариантов) изготавливают почти два десятка отечественных кузовостроителей.

Посадка за рулем, регулирующимся в обеих плоскостях, заставляет водителя почувствовать себя хозяином положения. Ключевые органы управления под рукой, приборы хорошо читаются. Между крупными спидометром и тахометром расположились дополнительные инструменты и табло с мелкими пиктограммами. По штату здесь положен кондиционер, тестовый автомобиль был оснащен также системой автономного подогрева двигателя и салона Eberspacher. Водительское кресло имеет множество вариантов настроек, выдвижной подлокотник и штатную систему пневматической амортизации.

Материалы внутренней отделки здесь, что называется, неброские (так принято в сегменте), но пластик и обивка кресел выглядят симпатично, панели идеально подогнаны. Наконец, поскольку герой нашего теста профессиональный перевозчик скоропортящейся продукции, почетное место на передней панели занимают органы управления холодильным оборудованием: с помощью кнопки в фургоне устанавливается температурный режим от –20° до +12°С. Штатный регистратор температур (небольшой блок, смонтированный на передней панели) позволяет выводить данные о температурном режиме на печать.

Что касается собственно фургона, то при объеме 32,9 м3 он способен вместить 14 европалет, а благодаря платформе гидравлического борта грузоподъемностью 1500 кг подъемник может въезжать в «амбар» рефрижератора как к себе домой. 

Пронырливый скороход

Пожалуй, самое приятное впечатление за рулем я получил от высокой маневренности этой немаленькой машины. За счет продуманной конструкции балки и поворотных цапф переднего моста колеса здесь можно поворачивать почти перпендикулярно раме. Неудивительно, что маневрирование по территории парковки головного офиса «Хино Моторс Сэйлс», заставленного машинами, не вызвало даже малейших затруднений. Легкий и точный руль к тому же не очень «длинный», что облегчает труд водителя. Зеркала оказались вполне информативными, но отсутствие в штатном оснащении датчиков парковки осложняло движение задним ходом (хорошо, что парктроник есть в списке опций).  

Тяговитая турбодизельная «шестерка» с отдачей 260 л.с. стандарта Euro 4 – одно из главных конкурентных преимуществ «японца», поскольку соперники оснащаются по большей части «четверками» мощностью 180–220 л.с.

Отзывы о грузовиках HINO

Сцепление очень чуткое и информативное, поэтому с тем, чтобы тронуться плавно, нет проблем вне зависимости от степени загрузки кузова. Тяги – в избытке. Если фургон пустой или полупустой, движение можно начинать со второй передачи и переключаться на третью, когда машина ускорилась примерно до 30 км/ч. Ускорение со средних скоростей тоже вполне убедительное, как и максимальная скорость 135 км/ч (традиционно «максималка» европейских «одноклассников» – 90 км/ч). Замедляться «японцу» помогают пневматическая тормозная система (в отличие от пневмогидравлической, используемой некоторыми конкурентами), штатная ABS и моторный тормоз (с заслонкой в выпускной системе). Последний помогает еще и экономить топливо.

Подвеска незагруженной машины показалась мне довольно мягкой и при этом энергоемкой. Передние и задние рессоры прекрасно гасят неровности наших дорог, а благодаря мощному стабилизатору поперечной устойчивости на передней оси минимизируются крены в поворотах.

В минусы же запишу неидеальную избирательность механической трансмиссии и ощутимую вертикальную раскачку, которая сходит на нет, если кузов загрузить. Есть и более комфортный, хотя и более дорогой вариант: заказать пневмоподвеску задней оси. Она опционно предлагается для модификаций с колесной базой 4250, 4850 и 5150 мм и может быть дополнена системой контроля высоты (датчик уровня пола). Пневмоподвеска, как известно, лучше поглощает дорожные неровности, являющиеся основной причиной повреждения транспортируемого груза.

Планы

Hino рассматривает возможность локальной сборки своих машин в нашей стране, ориентируясь в этом смысле на конкурентов из Isuzu и Mitsubishi. Хотя правильнее сказать, что в «Хино Моторс Сэйлс» лишь думают, взвешивая все «за» и «против», вопрос пока в стадии предварительного изучения. Тем временем бренд планирует расширить список поставляемых в Россию модификаций, а также провести в этом году обновление кабин для некоторых моделей полной массой 12 тонн и выше. В перспективе и поставки обновленных моделей с двигателями экологического класса Euro 5.

Пока же японцы предлагают в качестве бонуса адаптацию своей продукции к нашим условиям (радиатор установлен очень высоко для развозного грузовика, улучшена теплоизоляция кабины, предусмотрен подогрев топливных фильтров, боковых зеркал и многое другое). Кроме того, все кабины и шасси автомобилей Hino 500 имеют усиленную антикоррозийную защиту, позволяющую эксплуатировать грузовики в сложных климатических и дорожных условиях. Межсервисный интервал грузовиков Hino 500 составляет 30 000 км, гарантия – два года или 100 000 км пробега. Вполне привлекательны и цены – протестированная нами версия Hino 500 GD8JLTA с фургоном-рефрижератором оценена с учетом надстройки и техоборудования в 4 200 000 рублей. 

Технические характеристики Hino 500 фургон-рефрижератор

Габариты, мм

8240х 2600х3600

Колесная база, мм

4850

Диаметр разворота по колесам, м

17,2

Клиренс, мм

200

Грузовое пространство, м3

32,9

Снаряженная масса, кг

7000

Грузоподъемность, кг

5000

Тип двигателя

дизельный L6

Рабочий объем, куб. см

7684

Макс. мощность, л.с./об/мин

260/2500

Макс. момент, Нм/об/мин

794/1500

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

135

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

300

АвторВасилий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"ИзданиеАвтопанорама №6 2015Фотофото автора

Автомобили

Автомобиль Hino 500: обзор, характеристики, описание и отзывы

26 июня 2016

Главная задача машиностроительного предприятия — создание максимально надежного автомобиля, который способен будет выполнять все поставленные задачи. TOYOTA отлично показала себя на мировом рынке как предприятие, выпускающее надежные автомобили. Руководством было принято решение о создании подразделения, которое бы отвечало за выпуск грузовых транспортных средств. Название ему — Hino.

Среднетоннажные грузовики

Самой популярной в этом классе среди японских машин стала модель Hino 500. Машина имеет несколько названий, в зависимости от рынка, для которого создавалась, но суть-то остается прежней. Уже в течение 42 лет компания удерживает пальму первенства по количеству проданных машин не только на территории Японии, но и по всему миру.

Множество владельцев ценят грузовой автомобиль Hino 500 за его высокое качество, долговечность и надежность. Причиной этому является тот факт, что 500-й проектировался как машина для работы в самых суровых условиях.

Сохранность товаров — основная цель

Качество перевозимого товара — главная цель разработки транспортного средства. Hino 500, характеристики которого отлично подходят для работ на севере, пользуется популярностью на российском рынке. Большинство поставляемых машин оборудованы пневматической подвеской, устанавливаемой на ведущем мосту. Это позволяет компенсировать дефекты дорожного покрытия, которые являются главной причиной повреждения товара при транспортировке. В зависимости от комплектации возможна установка автоматической системы, отвечающей за контроль высоты. Все устанавливалось с целью сохранения надлежащего вида груза при перевозке.

Рессорная многолистовая подвеска подходит для перевозки неприхотливых грузов. Она создана для того, чтобы служить владельцу, при этом перенося все суровые условия, в которых приходится работать.

Создано несколько вариантов комплектации Hino 500, технические характеристики которых отличаются в зависимости от поставленных задач. Благодаря этому каждый найдет идеальный вариант именно для его предприятия. Пневматическое ходовое оборудование в первую очередь необходимо для снижения уровня вибраций, возникающих при движении по дороге с плохим покрытием. Рессорная подвеска создавалась с использованием технологий, снижающих трение между листами, что в итоге дает увеличенный срок службы и надежность.

Видео по теме

Кабина

Для того чтобы обеспечить эргономичное и удобное управление машиной, кабина Hino 500 проектировалась с учетом всех современных технологий. Салон создан в довольно необычном стиле, так называемое плоское и округлое пространство. Фронтальный обзор был значительно лучше, чем у аналогичных моделей конкурентов. Это было достигнуто в результате низкой установки приборной панели, которая обладала несколько закруглённой формой. Все рычаги и кнопки находятся на доступном расстоянии, и не составляет особого труда их использование во время движения. Внутреннее устройство машины создает для оператора чувство удобства и достаточной защищенности.

Технические данные

Дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат полностью справляется с поставленными задачами. Объем его составляет 7,6 литра, что в итоге дает 260 единиц мощности. Расход топлива Hino 500 при использовании такого мотора минимальный, и в среднем варьируется от 15 до 20 литров на сотню пробега. С огромным баком на 200 литров машина может двигаться на очень большие расстояния без остановок для дозаправки. Это, в свою очередь, способствует сохранению товарного вида и состояния перевозимых грузов.

Шестиступенчатая КПП позволяет воплотить все желания, к тому же без повышения расхода горючего. В машине отсутствует электронный ограничитель скорости, что позволяет развить максимум, составляющий 138 км/ч.

Популярность

Клиенты по всему земному шару верны своему Hino 500 не только благодаря отличным ходовым показателям, сильному мотору и при этом небольшому потреблению горючего, но и еще по ряду причин. Одна из главных — возможность установки разнообразного оборудования и надстроек любой сложности. Наличие штатного вала отбора мощности делает машину универсальной. Существует несколько стандартных вариаций, среди которых использование машины в качестве автофургона, бортового транспорта, шасси и манипулятора.

Шасси

Hino 500 имеет высокопрочную и жесткую раму, которая способна выдержать очень большие нагрузки. На базе этой конструкции создаются все остальные:

— Автофургон необходим для доставки товаров в пределах нескольких регионов. Как правило, используется для транспортировки строительных материалов и других непищевых грузов. Возможна установка и рефрижератора соответствующей мощности. Такие надстройки применяют для транспортировки скоропортящихся продуктов и медицинских препаратов, для которых очень важно поддержание определенной температуры.

— Бортовые машины часто востребованы на заводах и строительных площадках, где они занимаются перевозкой негабаритных грузов, и различного рода сырья. Для защиты материалов от воздействия окружающей среды возможна дополнительная установка тента или промтоварной будки на бортовой Hino 500.

— Манипулятор — практически целый комплекс на базе всего лишь одного грузовика. С помощью манипулятора можно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, а также операции по перевозке, при этом не прибегая к привлечению другой техники. При установке корзины Hino 500 может играть роль автогидроподъемника.

Отзывы

Владельцы Hino 500 отмечают ряд положительных качеств, которыми обладает машина. Среди них простота и надежность. Заявленные 7 тонн машина с легкостью перевозит на любые расстояния. Расход горючего варьируется в зависимости от режима работы. При движении пустого грузовика по трассе этот параметр в среднем равен 14 литрам, при загрузке 5-6 тонн значение возрастает до 17,2 л. При езде по трассе с использованием кондиционера потребление может составить и 16 л.

Выбор первого грузового автомобиля

Все эти данные — некое среднее значение, ведь все зависит от качества дорожного покрытия, а также от самого оператора: какой стиль движения он предпочитает, и как быстро нужно доставить товар.

Недостатки

Не обошлось и без минусов. Их немного, они больше связаны с эргономикой кабины. Многие отмечают, что размер верхних ящиков настолько мал, что они не всегда вмещают даже документы, необходимые для перевозки груза. Спальник изготовлен из довольно жесткого пенопласта, использовать его для сна практически возможно. В целом эргономика рассчитана на аскетичных водителей, которые не требуют много от салона грузовика.

Неправильный выбор комплектации ведет к множеству проблем во время работы. Машины с жесткой подвеской не подходят для доставки стекла и изделий из них. На это стоит обращать внимание перед покупкой, лучше всего посоветоваться с дилером. Он подскажет, какой вариант наиболее оптимальный для осуществления поставленных задач.

Автомобили
Автомобиль УАЗ "Патриот" (дизель, 51432 ЗМЗ): обзор, характеристики, описание и отзывы

«Патриот» — это среднеразмерный внедорожник, который серийно производится на заводе УАЗ с 2005 года. На то время модель была достаточно сырой, и потому каждый год постоянно дорабатывалась. На сегодняшний д…

Автомобили
Автомобиль "Ниссан Фуга": технические характеристики, описание и отзывы

«Ниссан Фуга» впервые предстал перед взорами автолюбителей в 2003 году, на презентации в Токио. Эта привлекательная машина вызвала интерес у многих людей. Правда, разработали её специально для внутреннего …

Автомобили
Автомобиль "Вольво 440": технические характеристики, описание и отзывы

«Вольво 440» – это автомобиль среднего класса, который выходил в свет с 1988 по 1996 год. Ещё эта модель была известна под названием Volvo 460. Она выпускалась в двух вариантах кузова – как сед…

Автомобили
Автомобиль "Лотус Элис": технические характеристики, описание и отзывы

«Лотус Элис» — английский двухместный родстер. Данный автомобиль появился в продаже еще в далеком 1996 году и выпускается по настоящее время. В данной статье рассмотрена настоящая легенда от мира спортивны…

Автомобили
Автомобиль Volkswagen Vento: технические характеристики, описание и отзывы

Volkswagen Vento – это название компактного автомобиля, который начал свою историю еще в 1979 году. Еще эта машина известна как Bora и Jetta. Это её другие названия. Что ж, данный автомобиль прославился в одно в…

Автомобили
БМП "Атом": обзор, характеристики, описание и отзывы

Россия на сегодняшний день — признанный во всем мире лидер по изготовлению вооружений и бронетехники.Так, «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»» является одной из основных…

Автомобили
Автомобиль Volkswagen Transporter T5: характеристики, описание и отзывы владельцев

Volkswagen Transporter T5 – автомобиль, который является последователем такого минивэна, как Käfer, выпускавшегося раньше этим же концерном. Этот мини-автобус стал очень популярным благодаря своим особеннос…

Домашний уют
Сверлильный станок Bosch PBD 40: обзор, характеристики, описание и отзывы

Под немецкой маркой Bosch регулярно выходит строительный инструмент, расширяющий представление пользователей об эргономике и технологических возможностях. Это видно на примере ручных моделей для бытового использования…

Домашний уют
Угловая шлифмашина — Makita GA5030: обзор, характеристики, описание и отзывы владельцев

Практически в любом домашнем хозяйстве сегодня можно найти инструмент, который известен в народе как болгарка. На языке специалистов этот аппарат именуется как угловая шлифовальная машина (УШМ), с помощью которой можн…

Компьютеры
Модем D-Link DSL-2640U: обзор, характеристики, описание и отзывы

Сейчас компьютер есть в каждой семье, и даже не один. Для удобного использования и доступа к Интернету понадобится специальный маршрутизатор. Довольно удачное решение – соединить все доступные в помещении компью…

Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *