ХЕННЕССИ ВЕНОМ ГТ

Hennessey Venom GT

Когда марки из Европы и США объединяли свои сильные стороны, то получали результат, выходящий за рамки достижимого каждым в отдельности. Европейцы собаку съели на легких кузовах и маневренных шасси, а Америка предлагает богатейший выбор мощных двигателей, надежных и удобных для форсирования. АС Cobra, Ford GT, DMC-12 созданы именно по этому принципу. Должно быть, Джон Хеннесси, основатель Hennessey Performance Engineering, питает большое уважение к истории, поскольку он тоже пошел по этому пути, создавая Venom GT. Джон согласен, что многое заимствует, но ссылается на опыт даже более ранний: в годы Второй мировой войны знаменитый американский истребитель Mustang оснащался британскими двигателями Rolls-Royce.

Hennessey Venom GT vs Bugatti Veyron

К моменту создания Venom Хеннесси уже имел значительный опыт тюнинга двух лучших спорткаров Америки  —  Chevrolet Corvette и Dodge Viper, а также европейских спорткаров. Тюнинга настолько глубокого, что на радиаторе машин вместо эмблемы оригинального производителя красовалась новая  —  Hennessey. Дела у него шли неплохо. Так что же сподвигло его замахнуться на нечто большее? Техасеи утверждает, что с созданием Venom GT он реализовал детскую мечту. Однако есть обстоятельства, указывающие на то, что это не более чем красивые слова. Во-первых, концепт — кар Venom появился через два года после премьеры Bugatti Veyron, первого суперкара, взявшего две притягательные планки  —  1000 л. с. и 400 км/ч. Во-вторых, Хеннесси все время сравнивает с последним свое детище. А в детстве Джон, естественно, не мог предвидеть появления Veyron. Поэтому выходит, что истинная цель куда прозаичнее  —  победить знаменитого «француза» и сделать себе этим отличную рекламу.

Как бы то ни было, для реализации своих намерений американец пошел по проверенному пути  —  выбрал легчайший британский спорткар Lotus Exige и соединил его с американским двигателем от Chevrolet Corvette. Выбор в качестве базы Elise/Exige, кстати, тоже говорит скорее не об инженерном таланте Хеннесси, а о хорошей эрудиции: незадолго до него такой же выбор сделали Tesla и Opel, разрабатывая свои спорткары.

Venom GT стала самой сложной работой     Hennessey    Performance. От Lotus Exige оставили двери, силовую структуру салона, крышу, фары и задние фонари. Шасси сделали более низким и глубоко переработали; кузов стал почти на метр длиннее и на 20 см шире. Салон получил роскошную отделку и хорошую аудиосистему, достойную авто на миллион долларов. «Легкость во что бы то ни стало»  —  это был девиз Колина Чэпмена, основателя Lotus. Что же, и этот урок Джон Хеннесси хорошо усвоил: в машине даже колеса сделаны из углепластика, а тормоза  —  легкие карбоно — керамические. Мощность, как у Venom GT, имеют и другие суперкары: та же Bugatti Veyron, Zenvo ST1 или SSC Ultimate Aero II. Но ни один из конкурентов не весит жалкие 1100 кг. Venom стал лидером по энерговооруженности среди «за тысячу», преодолев планку в 1 л. с. на 1 кг веса. V многих экспертов сомнение вызвала лишь одна деталь: машина не испытывалась в аэродинамической трубе. Натурные испытания запланированы на 2011 г., а пока максимальная скорость в 420 км/ч доступна, увы, лишь теоретически. В любом случае курентов не весит жалкие 1100 кг. Venom стал лидером по энерговооруженности среди малосерийных суперкаров «за тысячу», преодолев планку в 1 л. с. на 1 кг веса.

У многих экспертов сомнение вызвала лишь одна деталь: машина не испытывалась в аэродинамической трубе. Натурные испытания запланированы на 2011 г., а пока максимальная скорость в 420 км/ч доступна, увы, лишь теоретически. В любом случае уже сейчас известно, что обтекаемость машины выше, чем у «донора».

Hennessey построила последний 1471-сильный Venom GT

Кроме того, в отличие от Lotus Exige, Venom СТ имеет активное антикрыло, способное прижиматься к кузову для достижения максимальной скорости и поднимающееся в поворотах и при торможении.

Собирать машину решили поближе к Lotus, в английском городе Сильвер-стоуне. Возможно, в надежде на то, что это привлечет покупателей с Ближнего Востока, тяготеюших к европейской технике.

Venom в переводе значит «яд» или «злоба». Что верно, то верно: при малом весе и огромной мощности злобная новинка способна угробить своего владельца в первый же день. Покупатели обязаны пройти однодневный курс инструктажа по вождению машины, и здесь Хеннесси своим решением снова показал способность умело перенимать чужой опыт: ранее с подобной проблемой уже столкнулась Bugatti. Техасец решил не дожидаться первых аварий и принять предупредительные меры.

Хеннесси не ошибся насчет рекламы. Претендент на звание самого быстрого автомобиля мира, Hennessey Venom GT живо обсуждался в прессе и уже благосклонно принят публикой. В июне 2010 г., сразу после начала производства, машина нашла своего первого владельца и еще четырех заказчиков. А интрига по прежнему впереди: станет Venom самым быстрым серийным автомобилем 2011 г. или нет?

Судьба отдельных экземпляров

Hennessey решила, что Venom GT Х1 Prototype достоин места в коллекции настоящего ценителя. После того как в мае 2010 г. машина появилась на обложке журнала Top Gear, ее выставили на продажу. Мавр сделал свое дело…

05.10.2018 Опубликовано: 25.11.2014

В рамках тюнинг-шоу SEMA 2017 ателье Hennessey показало публике новый гиперкар Venom F5, который был впервые анонсирован еще в 2014 году. Индекс “F5″ в названии модели означает самое мощное из когда-либо наблюдавшихся торнадо по шкале Фудзиты, скорость ветра которых достигает от 419 до 512 км/ч.

Автомобиль получил агрессивный дизайн экстерьера с развитым обвесом.

Скачать Hennessy Venom GT 2010 v2.0 на ГТА 5

Во многом благодаря последнему коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,33 (против 0,44 на прежнем Venom GT). На колесах здесь установлены шины Michelin Pilot Cup 2.

Салон Hennessey Venom F5 пока засекречен, однако известно, что для его отделки используются кожа, алькантара и углепластик. В компании подчеркнули, что в кабине суперкара с комфортом смог разместиться даже рослый футболист ростом 198 см (предположительно речь идет об одном из клиентов).

Работая над Хеннесси Веном Ф5 тюнеры отказались от использования шасси спорткара Lotus Exige, на котором построен Веном GT. Новый гиперкар разрабатывался с нуля и получил карбоновый каркас. Также из этого материала изготовлены все кузовные панели модели. В результате, в снаряженном состоянии автомобиль весит 1 338 кг.

В движение Hennessey Venom F5 приводит 7,4-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. Данный движок, разработанный специально для данного авто, развивает впечатляющие 1 622 л.с. и 1 762 Нм. Мотор работает в связке с 7-диапазонным роботом с одним сцеплением, хотя в качестве опции можно заказать и механику.

При выборе последней водителю придется самостоятельно бороться с пробуксовкой и особым трекшн-контролем, который работает на основе GPS-данных на скорости вплоть до 225 км/ч. Представители ателье называют Веном F5 самым быстрым автомобилем на планете, хотя время ускорения до сотни пока не сообщается.

Зато приводятся такие характеристики: с нуля до 300 км/ч двухдверка ускоряется менее чем за 9,0 секунды, а до 400 км/ч – менее чем за 30,0 сек. Максимальная скорость гиперкара заявлена на отметке в 482 км/ч.

Всего будет собрано только 24 экземпляра Hennessey Venom F5, цена каждого – минимум 1,6 млн долларов, при этом с учетом различных опций ценник может вырасти еще примерно на $600 000.

Видео

Гиперкар Hennessey Venom GT официально признан быстрейшим серийным авто мира.

FEATURED VIDEOS

Правда, данный титул неофициально принадлежит модели Bugatti Veyron Super Sport, но недавно ее достижение американцами было превзойдено, хотя оно пока не было зафиксировано представителями книги рекордов Гиннеса.

Авто Bugatti Veyron Super Sport, являющееся непосредственным конкурентом гиперкара Hennessey Venom GT, в 2010г. разогнаться смогло до 431км/ч. Первоначально данное достижение было занесено на страницы знаменитой книги рекордов, однако позже компанию Бугатти лишили этой чести. Основанием для отказа послужило наличие в серийных модификациях суперкаров, в процессе эксплуатации которых знание того, как выбрать моторное масло правильно, крайне важно, скоростного ограничителя на отметке в 415км/ч, поэтому в заезде участие принимал несерийный экземпляр автомобиля.

Именно поэтому титул получил Hennessey Venom GT, которым был установлен рекорд в 427,6км/ч. Теперь же американской компанией, создавшей 1244-сильный суперкар, удалось улучшить собственный результат и достижение Бугатти. На взлетной полосе NASA авто достигло скорости в 435,5км/ч. Правда, этот результат не сможет попасть в книгу рекордов, хотя и зафиксирован был телеметрической авторитетной системой.

Для фиксирования рекорда автомобилю нужно было продемонстрировать средний результат при движении в обоих направления. Однако промчаться в обратном направлении не позволило американцам руководство Космического центра. Хотя, разработчики довольны и этим достижение, так как даже на один заезд потребовалось с NASA вести переговоры порядка двух лет.

Помимо всего прочего, американской тюнинговой компанией отмечается, что в потенциале собственного гиперкара Hennessey Venom GT они абсолютно уверены. Поэтому и полагают, что он смог бы побить достижение Bugatti Veyron абсолютно в любых условиях. Оказывается, что у взлетной полосы Космического центра, где проводились испытания, длина ограничена лишь показателем в 5,2км, из которых автомобилю, как минимум, один километр был предоставлен для торможения. Представителями же Бугатти заезд проводился на полосе с длиной порядка 9 километров.

♦  Рубрика: Venom, АВТО, это интересно.
♥  Метки: Venom > авто

2 Март 2014

Стоит ознакомиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *