Хендай соната или тойота камри?

Сегмент автомобилей бизнес-класса на российском рынке авто представлен во всём многообразии, здесь можно встретить представителей всех ведущих автопроизводителей, преимущественно это седаны, но имеются и модели в другом исполнении кузова. Россияне любят машины Е-класса, о чём и свидетельствует их стабильно растущий объём продаж. Эти статусные автомобили являют собой симбиоз стиля, роскоши, комфорта, надёжности и безопасности, при этом стоимость их соответствует уровню исполнения.

Среди бессменных любимчиков публики – седан Toyota Camry, модель наращивает обороты продаж, укрепляя позиции лидера на рынке бизнес-седанов. Популярность машины обусловлена достойным уровнем качества, соответствующим современным требованиям, в сочетании с адекватной ценой, при этом у Camry есть и конкуренты в данном классе и ценовом диапазоне со схожими характеристиками. Один из них – Hyundai Sonata, корейский автомобиль в кузове седан, принадлежащий к Е-сегменту. Высокий уровень оснащения модели наряду с приемлемой ценой позволяет рассчитывать корейцу если не на победу, то хотя бы на достойное соперничество в битве седанов. Обойти по продажам автомобили марки Toyota сложно, но показатели продаж Hyundai Sonata в России могут быть вполне неплохими. Сравним подробнее автомобили известных автоконцернов из свежего модельного ряда – Toyota Camry и Hyundai Sonata.

Технические особенности моделей

Новое поколение Toyota Camry всё также воплощает японское качество и надёжность, и теперь в автомобилях задействована платформа TNGA, используемая автоконцерном во всех новых авто с 2015 года. Увеличилась жёсткость кузова, сместился ниже центр тяжести, при этом радикальным трансформациям модель не подверглась. Новая Toyota Camry радует обилием двигателей, все они демонстрируют отличные показатели мощности и динамику, из чего следует, что и прокормить такую машину будет сложнее. Из особенностей модели, зависимо от комплектации Toyota Camry (некоторые опции доступны только в некоторых из них), можно выделить следующие возможности:

  • Система контроля полосы движения.
  • Контроль слепых зон, реализованный за счёт датчиков и приёмников, обнаруживающих объекты, находящиеся вне обзора водителя.
  • Система курсовой устойчивости (VSC+).
  • Пакет технологий Toyota Safety Sense, обеспечивающий высокий уровень безопасности.
  • Система обнаружения пешеходов, предупреждающая о риске ДТП.
  • Контроль усталости водителя.
  • Опция предупреждения лобового столкновения.
  • Распознавание дорожных знаков.
  • Функция автоматического переключения с дальнего на ближний свет.
  • Запуск двигателя с кнопки.
  • Беспроводная зарядка для мобильных девайсов.
  • Поддержка Apple CarPlay.

Бизнес-седан Hyundai Sonata в новом исполнении предлагает не менее достойное технологическое оснащение, комфорт и безопасность на высоком уровне. В основе модели восьмого поколения использована модульная платформа с поперечным положением мотора и независимой подвеской на обеих осях. У Sonata также увеличена жёсткость кузова, усовершенствована управляемость и значительно уменьшены шум и вибрации, проникающие в салон, немного увеличились и габариты машины. Стартует новинка Hyundai Sonata пока только с двумя вариантами бензиновых двигателей семейства Smart Stream, пополнение линейки агрегатов намечается чуть позднее. Оснащение Hyundai Sonata впечатляет, в особенности в топовой комплектации. Так, покупателям модели Hyundai Sonata предлагаются следующие возможности:

  • Система дистанционного управления Digital Key, обеспечивающая доступ без ключа и удалённое управление многими системами машины посредством смартфона с технологией NFC.
  • Система мониторинга слепых зон.
  • Контроль усталости водителя.
  • ABS (входит в стандартное оснащение).
  • Динамическая подсветка поворота.
  • Помощь при парковке.
  • Контроль давления в шинах.
  • Система стабилизации с двухступенчатым отключением.
  • Управление стабилизацией (VSM).
  • Вентилируемые передние сиденья.
  • Интеллектуальная система открывания багажника.
  • Камеры кругового обзора.
  • Беспроводная система зарядки для мобильных устройств.
  • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Это далеко не весь список доступного оборудования в новой модели Hyundai Sonata, хотя в базовой версии Sonata оснащена значительно проще.

Внешний вид

Toyota Camry предстала в обновлённом, но вполне узнаваемом облике. Японцы традиционно придерживаются сдержанного и лаконичного дизайна, при этом также следуя тенденциям. Внешность седана сочетает в себе серьёзные черты модели бизнес-класса, элегантные линии и современный стиль. Изменения заметно коснулись носовой части Toyota Camry. Новая Camry приобрела хищный оскал, теперь она имеет выразительную радиаторную решётку с хромированной центральной планкой, элегантную головную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и ксеноновыми фарами. Обвес Toyota Camry изменяется зависимо от модификаций модели, иначе в каждой из вариаций выглядит также вид задней части авто, задняя оптика со светодиодными стоп-сигналами. Кроме того, обновлённый седан получил сразу шесть вариантов колёсных дисков, размеры 16 и 17 дюймов в исполнениях – серебристом, антрацит и «шлифованный» антрацит.

Hyundai Sonata восьмой генерации, представленная в текущем году, имеет теперь ещё более стремительный и агрессивный образ. В передней части Hyundai Sonata красуется массивный бампер, обрамлённый по всей ширине хромированной линией, по бокам и снизу располагаются воздухозаборники, но больше всего привлекает внимание крупная радиаторная решётка, в оформлении которой обильно применён хром, и оригинальная full LED оптика головного света. Удачно и необычно смотрится капот, оснащённый специальными накладками (Hidden Lighting Lamps, что означает «скрытые лампы»), огибающими фары и протянувшимися до боковых зеркал – они светятся вместе с дневными ходовыми огнями. Эффектно реализована и задняя часть автомобиля – это стильный рельеф крышки багажника с выступом, намекающим на спойлер, тонкая полоска габаритных огней, крупные светодиодные фонари по бокам, передающие свечение LED-элементов, а также оригинальный массивный бампер с двумя линиями дополнительных световых элементов. В целом динамический силуэт кузова новинки Hyundai Sonata больше напоминает спортивное купе, чем классический седан.

Салон и багажник

При выборе автомобиля не менее важно и внутреннее убранство. В случае с седанами бизнес-класса можно не переживать за простор и комфортабельность, но всё же, проводя сравнительный обзор и разбираясь, что лучше в плане оформления интерьера, Hyundai Sonata или Toyota Camry, рассмотрим более детально, чем богата каждая из моделей.

Салон Toyota Camry

Седан Toyota Camry, являя воплощение комфорта и безупречного качества, отличается просторным и функциональным салоном, где роскошь просматривается в каждой детали. Зависимо от комплектации Camry, доступны различные опции, обеспечивающие комфортные поездки водителю и пассажирам – трёхзонный климат-контроль с воздуховодами системы вентиляции ко второму ряду кресел, боковая поддержка сидений, память настроек, электропривод, вентиляция кресел и подогрев заднего дивана (в люксовых версиях). У Toyota Camry имеется также подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира и в области посадки в авто. Отделка выполнена вставками «под карбон» или «под дерево», в базовой версии доступен тканевый салон, с классической комплектации применяется кожа.

Обилие пространства ощущается и в салоне Hyundai Sonata. Топовая комплектация автомобиля имеет панорамную крышу, адаптивную систему круиз-контроля, кожаную обивку кресел, шикарную аудиосистему Bose с 12 динамиками и прочие приятные дополнения. Здесь также имеются удобные сидения для водителя и пассажира с боковой поддержкой, электроприводом, памятью настроек, вентиляцией, подогревом, а также функцией массажа, кресла второго ряда тоже оснащены вентиляцией и подогревом. В качестве материалов отделки Hyundai Sonata применены качественный пластик, кожа, декор из углепластика и натурального дерева. Как и в случае с японской моделью, оснащение напрямую зависит от комплектации авто. Для топовых версий Sonata доступен довольно внушительный перечень имеющихся опций.

Салон Hyundai Sonata

Беспроводное зарядное устройство доступно в обеих моделях Toyota Camry и Hyundai Sonata, как и оснащение стандартными информационно-развлекательными системами с сенсорным экраном (возможности мультимедиа также зависят от комплектации). В Hyundai Sonata поддерживаются системы Android Авто и CarPlay от Apple, тогда как Toyota Camry предлагает только CarPlay.

Что касается багажного отделения, то его ёмкость у корейской модели Hyundai Sonata больше, чем у Toyota Camry, хотя тоже не отличается внушительными габаритами. В базовой версии Camry объём багажника составляет 493 литра, в вариациях с электрорегулировкой спинки кресел заднего ряда – 469 литров, у Sonata же – 510 литров, для некоторых версий доступно дистанционное открытие багажника.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Toyota Camry

Автоконцерн Toyota сделал упор на мощность двигателей. Так, новинка Toyota Camry доступна с такими агрегатами:

  • Двигатель объёмом 2,0 литра с мощностью 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 11 секунд.
  • Двигатель объёмом 2,5 литра с мощностью 181 л. с. и 231 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 9,9 секунд.
  • Двигатель объёмом 3,5 литра с мощностью 249 л. с. и 356 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 220 км/час, разгон до 100 км/час – 7,7 секунд.

Все двигатели седана Toyota Camry бензиновые, трансмиссия – исключительно автоматическая, механика не предусмотрена ни в одной из комплектаций Camry. Для двигателей 2,0 л. и 2,5 л. используется 6-ступенчатая коробка, для мотора объёмом 3,5 л. – 8-ступенчатая.

Линейка агрегатов Hyundai Sonata на старте продаж будет состоять из бензиновых двигателей семейства Смарт Стрим:

  • Атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра с 4 цилиндрами мощностью 160 л. с. и 196 Нм крутящего момента.
  • Турбированная четвёрка объёмом 1,6 литра с мощностью 180 л. с. и 265 Нм крутящего момента.

Для корейского рынка предусмотрен также вариант автомобиля с 4-цилинровым атмосферником 2,0 литра, выдающим мощность в 146 лошадиных сил (191 Нм) и работающим на газу. Седан Hyundai Sonata будет комплектоваться и гибридной установкой, характеристики которой будут названы позднее. В пару к моторам предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка, для топовых версий – робот с двумя сцеплениями.

Двигатель Hyundai Sonata

Если сравнить моторы Camry с агрегатами Hyundai Sonata, то первые будут заметно мощнее, но и прожорливее, мощность на колёса передаётся лучше, при этом страдает экономичность, в этом плане реализация агрегатов от корейского автопроизводителя удачнее.

Динамика и расход топлива

Обе модели, и Toyota Camry, и Hyundai Sonata показывают великолепную динамику. Самая мощная версия Camry с 3,5-литровым мотором разгоняется до сотни за 7.7 секунд, 2,5-литровый двигатель достигает этой же скорости за 9.9 секунд, агрегат объёмом 2,0 литра – за 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле от 7,1 до 8,7 литров на 100 км. (двигатель 2,0 л. потребляет 7,1 л., мотор 2,5 л. – 8,3 л., агрегат 2,0 – 8,7 л.), при этом по городу расход будет намного больше.

У Hyundai Sonata характеристики примерно те же, при этом автомобиль демонстрирует хорошую экономичность, расход топлива составляет от 6 л. на 100 км., что заметно лучше в плане экономии. Хотя владельцы таких авто, как Camry или Sonata и не подсчитывают мелочь на бензин, экономичный расход топлива всё же приятный бонус.

Управляемость и безопасность

Кузов и подвеска новой машины Toyota Camry обеспечивают плавность хода, причём машина не боится и динамических манёвров. Обе модели, и Toyota, и Hyundai, с передним приводом. На Сонате также были улучшены настройки подвески для более динамичного передвижения. При этом если проводить сравнение моделей, то за счёт меньшего радиуса поворота корейская Sonata позволяет увереннее маневрировать, чем Camry и более удобна в управлении.

Безопасность на высоте как у японской Camry, так и у корейской Sonata. Её обеспечивают продвинутые системы пассивной и активной безопасности, которыми обильно оснащены обе модели (в зависимости от комплектации авто). Обновлённая Toyota Camry уже прошла свои первые краш-тесты и по результатам испытаний ASEAN NCAP получила максимальную оценку в «5 звёзд».

Высший балл по всем категориям кроме удобства креплений детских кресел в прошлом году получила и Sonata 2018 модельного года, оснащённая системой экстренного торможения – результаты тестов предоставил Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS). Новой модели Hyundai Sonata испытания ещё предстоят.

Стоимость обслуживания

Гарантия на автомобили марки Toyota – 3 года или 100 000 км. пробега, на запчасти и аксессуары – 1 год или 20 000 км. Начиная с 10 000 км. пробега необходимо проводить плановый техосмотр. Такие же гарантийные сроки и у седана Hyundai Sonata, межсервисный интервал 15 000 км. Особенно нуждаются в контроле автомобили, эксплуатируемые в российских климатических и дорожных условиях, стоимость обслуживания напрямую зависит от длительности, условий эксплуатации, а также своевременности ухода. Не секрет, что несоблюдение сроков проведения техобслуживания может спровоцировать снятие автомобиля с гарантии.

Самым масштабным и дорогим ТО для Toyota Camry будет четвёртое (40 000 км. пробега) и восьмое (80 000 км. пробега). Плановый объём работ, включающий проверку элементов и замену некоторых расходников, может оцениваться в сумму 18-22 000 рублей. Это в случае, когда будут проведены базовые работы, если же будет необходим ремонт автомобиля, обойдётся он недёшево.

На обслуживание Hyundai Sonata тоже придётся потратиться, но чуть меньше. Так, спустя первые 15 000 км. пробега необходимо проводить ТО с заменой моторного масла и фильтров. После 30 000 км. пробега работы проводятся более масштабные, дороже всего обойдётся четвёртое ТО (после 60 000 км.), его стоимость составит 15-20 000 рублей. Цены варьируют зависимо от комплектации, а также могут быть выше при необходимости ремонта агрегатов авто.

Цена всех комплектаций

Модель Toyota Camry доступна в 10 комплектациях и 6 вариантах расцветки авто: белый, белый перламутровый, серебристый металлик, тёмно-синий металлик, чёрный металлик и серо-коричневый.

Цены на Toyota Camry

Стоимость Hyundai Sonata модификации авто с мотором LPI для Кореи составляет 18900$, с бензиновым агрегатом — 20700$. Цены же на новое поколение Sonata, которая будет поставляться в РФ, ещё не объявлены, поэтому приведём для сравнения комплектации и стоимость доступных автомобилей седьмой генерации.

Цены на Hyundai Sonata

Какой машине отдать предпочтение

В сегменте седанов бизнес-класса Toyota Camry уже давно и прочно обосновалась, к тому же лидирующие позиции авто сдавать не спешит. Определяясь, что выбрать, каждый автомобилист учитывает собственные предпочтения и если сравнить Toyota Camry и Hyundai Sonata, то оба варианта достаточно привлекательны и любая из моделей будет достойным выбором.

Ценители комфорта предпочтут более дорогие комплектации автомобилей, что Toyota, что Hyundai на этот счёт потрудились на славу. Комфорт, надёжность и безопасность у седанов Camry и Sonata на высоком уровне. При этом японский автопроизводитель Toyota предлагает мощные двигатели и многим придётся по душе 3,5-литровый вариант агрегата, и такого пока не предполагается у корейской Sonata. К тому же машина, ставшая уже визитной карточкой японского бренда Toyota, является именно тем автомобилем, который как нельзя лучше подчёркивает статус. Модель Toyota Camry не слишком быстро теряет в стоимости на вторичном рынке и имеет репутацию надёжного авто.

По ценам, в том числе в эксплуатации дешевле обойдётся авто корейской марки Hyundai Sonata. Модель Hyundai Sonata позволяет также использовать систему Android Avto, что не реализовано в Camry. Остальные опции, предлагаемые автопроизводителем Hyundai ничуть не хуже, чем у лидирующей модели марки Toyota, поэтому в выборе скорее решающую роль сыграют личные предпочтения.

Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.

Каким бампером ни встань к бордюру, дорожный просвет Сонаты больше. А под её пластиковым пыльником я намерил 17 см против 15 у Camry. Подкапотное пространство, к слову, лучше защищено от грязи. Хорошо видно, что у Тойоты больше площадь бокового остекления…

…и свободнее уголок чуть более тонких передних стоек. Мало того, что у Сонаты не подогревается лобовое стекло, так ещё и дворник оставляет непрочищенную полосу. На Тойоте доходит до края. Картинка с боковых камер на приборной панели Сонаты — игрушка чистого сезона.

Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».

Колёса диаметром 18-дюймов положены двум дорогим версиям от 1 924 000 рублей, а на Сонаты попроще ставятся 17-дюймовые.

Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.

Этот интерьер современнее и субъективно просторнее перегруженного лишними формами салона Camry. Кожа кресел грубовата и при небольшом пробеге уже местами заломана. Кнопочный пульт «автомата» позволяет на некоторых рынках дистанционно парковать автомобиль с брелока.

Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.

Шустрая система Сонаты поддерживает все ожидаемые протоколы. Чтобы получить круговой обзор, нужно отдать минимум 1 924 000 рублей за исполнение Business. Но у Camry камеры по периметру появляются лишь с двигателем V6.

Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.

Сиденье Сонаты с навязчивым профилем жестковато. Не расслабляет, как в Camry, а мобилизует. Кресло Тойоты мягче и лучше распределяет нагрузку. Больше диапазон перемещения рулевой колонки по вылету, а баранка в грубоватой «кирзе» приятнее на ощупь.

Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.

За высоким водителем запас места в коленях сравним, а ступням свободнее в Camry. Потолок там тоже выше, диван мягче. Но только Sonata предлагает стеклянную крышу. Подлокотник в корейском седане выше и эргономичнее.

Кнопки на торце спинки упрощают манипуляции с правым передним креслом Сонаты. Увы, его нельзя поднять и комфортно разместить ступни. Подогрев дивана регулируется, в отличие от Camry. Её задний пульт управляет ещё спинками, климатом, музыкой и шторкой. Но Toyota на 167 тысяч дороже.

Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.

Тойоте надо подтянуть контроль тяги: задемпфированный акселератор не даёт наладить чёткую взаимосвязь с силовым агрегатом, как в Сонате. Не покупайте Camry c 18-дюймовыми колёсами. Они не на столько улучшают управляемость, на сколько вредят комфорту и курсовой устойчивости.

Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.

Два оттенка бежевого — неудачное решение. Неосвещённый перчаточный ящик без отделки и бокс-подлокотник ёмче в Camry. Разъёмов USB больше в Сонате.

Обнять и плакать. Но всё на кнопках. Bluetooth работает — и ладно.

Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.

Посадка в Сонате выше, лучше видно дорогу перед капотом. В салонном зеркале заднего вида меньше маячат подголовники. Спицы руля тоньше, чем в Camry, и обеспечивают более правильный хват. Hyundai эффективнее тормозит, и замедлением управлять удобнее, несмотря на длинноходную педаль.

Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.

Требуется оговорка. При энергичном пилотаже по льду на шипах, а также экстренном маневрировании в любых условиях Sonata — сама надёжность. Hyundai не вызывает улыбки, но и не подводит. Предельная скорость в контрольном повороте у двух машин близка.

Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма не ставится на базовую Сонату 2.5 Online, а появляется во второй версии Elegance от 1 824 000 рублей. Базовая скомпонована как тойотовская. Спортрежим не столь сильно влияет на динамику, чтобы терпеть ужасные красные шкалы.

А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.

Сamry только выглядит грузно, но на ходу не кажется тяжёлой. Система стабилизации в Тойоте не отключается, но и не паникует раньше времени. На скользком покрытии можно реализовать природную склонность «семидесятки» к заносу, хотя и в очень небольших углах.

Широкий дисплей и сам не особо информативен из-за нагромождения символов, а ещё и теснит основные приборы так, что часть шкал перекрыта рулём. Более компактная панель с узким экраном — ещё один аргумент в пользу комплектации попроще.

Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.

Задним пассажирам Sonata кажется чуть шумнее, чем водителю, но при этом плавнее. По крайней мере пока не сталкивается с короткой волной или «лежачими полицейскими». Hyundai молит о самых тихих шинах, которые только есть на рынке. Но многие первым делом поедут «клеить шумку».

Менять режимы «автомата» кнопками неудобно, особенно при быстром маневрировании. Переключения происходят дольше, чем в Camry. После запуска приходится выключать нетактичную систему удержания в полосе. Электромеханический «ручник» в «базе» только у Camry.

Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.

Чем выше скорость, тем меньше Toyota обращает внимания на деформационные швы эстакад. А для Сонаты любое поперечное препятствие — повод пожаловаться на нелёгкую жизнь. Через лежаки Hyundai перебирается, крадучись.

Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.

Управление климатом сгруппировано в Сонате на центральной консоли, а в Тойоте раскидано по всему салону. Тем не менее регулировать температуру кресел в Camry удобнее. А вот выключатели подогрева лобового стекла и руля расположены в слепой зоне слева от колонки.

Багажник Сонаты вместительнее, проём шире. Регулируемый диван Тойоты не складывается. Camry может похвастать только внутренней ручкой на крышке и лёгкостью её закрывания. Полноразмерная запаска в Сонате собрана на штампованном диске, а у Camry — на литом.

В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.

Шум ветра вокруг зеркал обращает на себя внимание в Camry ближе к 100 км/ч. Примерно на такой же скорости он выделяется на уже изрядно взбаламученном акустическом фоне Сонаты.

И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.

Паспортные данные

Модель Hyundai Sonata 2.5 Toyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4900 4885
Ширина, мм 1860 1840
Высота, мм 1465 1455
Колёсная база, мм 2840 2825
Колея передняя/задняя, мм 1624/1635 1575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1484–1618 1555–1625
Полная масса, кг 1980 2030
Объём багажника, л 510 493
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2497 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/6000 181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 232/4000 231/4100
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 155 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,4 11,5
— загородный цикл 5,5 6,4
— смешанный цикл 7,7 8,3
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-92–98 АИ-92

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Sonata 2.5 Toyota Camry 2.5
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Система динамической стабилизации + +
Подрулевые лепестки +
Контроль давления в шинах + +
Электромеханический стояночный тормоз +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Светодиодные фары + +
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей +
Датчики парковки передние и задние + +
Камера заднего вида + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Центральный замок с дистанционным управлением + +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев задних сидений +
Медиасистема с сенсорным экраном + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Bluetooth + +
Android Auto +
Apple CarPlay +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A
Беспроводная зарядка для смартфона +
Розетка 12V +
Отделка руля кожей + +
Отделка салона кожей и тканью +
Противоугонная сигнализация + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Дополнительное оснащение автомобиля Hyundai Sonata
Исполнение Prestige 309 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга усталости водителя
Система переключения режимов движения
Камеры кругового обзора
Проекционный дисплей
Система автоматического переключения света фар
Электронный щиток приборов
Беспроводная зарядка для смартфона
Атмосферная подсветка интерьера
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя и зеркал
Вентиляция передних сидений
Дополнительный блок управления передним пассажирским сиденьем
Подогрев рулевого колеса
Электромеханический стояночный тормоз
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Аудиосистема Bose с 12 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Панорамная крыша 50 000
Цвет «перламутр» 15 000
Дополнительное оснащение автомобиля Toyota Camry
Исполнение Люкс Safety 439 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система распознавания дорожных знаков
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга усталости водителя
Система автоматического переключения света фар
Беспроводная зарядка для смартфона
Система доступа в салон без ключа
Два зарядных гнезда для задних пассажиров (USB-A)
Трёхзонный климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрорегулировка передних сидений
Память положений водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах
Навигационная система
Аудисоситема JBL с 9 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Цвет «металлик» 21 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 740 000 1 846 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 139 000 2 306 000

Техника Sonata Никита Гудков

Заводской код «восьмой» Сонаты ― DN8. Главный плюс модульной платформы третьего поколения ― продвинутые возможности гибридизации и электрификации, в том числе с использованием водородных топливных элементов.

Усилены оба подрамника и места их креплений. Переработана кинематика всех подвесок. В переднем Макферсоне увеличен угол продольного наклона оси поворота (кастор). Рулевая рейка перенесена чуть выше. Электромотор усилителя расположен на валу. В задней многорычажке сильнее разнесены относительно друг друга нижние рычаги.

Переработанная силовая кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием. Речь не только о распределении энергии удара (на левой иллюстрации). Минимизирован разворачивающий момент при отскоке, чтобы подушки безопасности срабатывали эффективнее. Передние колёса при такой аварии легко отделяются: диск не передаёт деформацию на кузов, а автомобиль не катится после соударения. Число горячештампованных элементов выросло с 16 до 21. Масса кузова уменьшена на 24 кг или семь процентов.

Новая платформа обещает комплекс мер по противодействию вибрациям и шумам. Среди них — более жёсткое соединение ряда элементов, плоское днище с увеличением площади плоских элементов, дополнительные изоляционные материалы. Топливный бак уменьшен на десять литров, до 60.

Новый атмосферник 2.5 MPI Smartstream (180 л.с.) относится к третьему поколению семейства Theta. Это глубоко переработанный прежний мотор, приобретший роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. В отличие от двигателя 2.4 GDI прежней Сонаты, впрыск здесь распределённый, а не непосредственный. Степень сжатия — 10.5:1, допускается бензин АИ-92, хотя на словах сотрудники Hyundai рекомендуют лить 95-й. В паре с атмосферником по-прежнему работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного корейского производства.

Техника Camry Никита Гудков

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

Экспериментальное видео к тесту — наша попытка зафиксировать процесс сравнительной оценки. Обычно эта работа остаётся за кадром, и традиционные видеоролики мы строим на выводах после обработки всей информации. Тут сама тема скучновата, и хочется, используя её как повод, попробовать что-то новое. Ценой огромных трудозатрат почти девять часов съёмки ужато в 35 минут — и всё равно я не уверен, что у такого формата есть будущее. А вы как думаете?

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.

Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.

Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.

Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

1 of 8

Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом. Будет возможность – сравним.

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел. То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

Toyota Camry

Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены

Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов

Hyundai Sonata

Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика

Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *