Хендай солярис 2016 отзывы

Если вернуться в прошлое, то у популярной иномарки старт пути был довольно тернистый, хотя с точки зрения бизнес процессов корейской компании можно только поклониться, настолько грамотно была выстроена вся цепочка успеха — от выбора модели до ее производства, маркетинга и продаж.

Вопреки расхожему мнению и активной рекламной компании самой марки, Hyundai Solaris не создавался специально для России. Это была глобальная модель, которую впервые показали в Китае в 2010 году, а позже адаптировали под российские условия. Более того, всем хорошо было известно и первоначальное название машины — Accent четвертого поколения. Однако права на это имя в России принадлежали предприятию ТагАЗ, которое занималось сборкой второго поколения модели. В результате в нашей стране машина получила название Solaris, а сборка была налажена на новом заводе под Санкт-Петербугом.

Hyundai Solaris с 2011 года продавался в кузове седан, а спустя год появился и хэтчбек. В гамме было два бензиновых двигателя 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с), каждый из которых мог оснащаться либо пятиступенчатой механикой, либо четырехступенчатым автоматом. В 2014 году произошел рестайлинг. Помимо изменения внешности, улучшения интерьера и комплектаций, Solaris с мотором 1.6 получил шестиступенчатые коробки передач — и механику, и автомат.

Самые первые и дешевые варианты сегодня можно найти дешевле трехсот тысяч рублей, однако почти с уверенностью это будут откровенно укатанные варианты. Начинать поиск более-менее «живого» «Соляриса» нужно, имея в кармане минимум 300-400 тысяч рублей.

Учитывая огромную популярность всех версий модели, выделить какую-то одну модификацию сложно. Нарваться можно и на бывшее такси с чудовищным пробегом, и на первую машину жены в отличном состоянии. Рекомендовать можно одно — выбирать Hyundai Solaris ввиду массы предложений стоит основательно, не останавливаясь на первой попавшейся версии.

Двигатели

Как уже было сказано, Hyundai Solaris оснащался двумя бензиновыми двигателями серии Gamma, которые, кстати, производятся в Китае и на завод в Россию поступают в сборе. Мотор объемом 1.4 имел код G4FA, мотор 1.6 — G4FС. Технически двигатели почти идентичны, имеют цепной привод ГРМ, по два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Отличие двигателя 1.6 заключаются только в увеличенном на 10,4 мм ходе поршня. Блок алюминиевый, что изначально дало повод называть моторы «одноразовыми», то есть, не предназначенными к капитальному ремонту. Однако практика показала, что это не так.

Технически двигатели оказались просты, а потому надежны и ремонтопригодны. Несмотря на заявленную адаптированность к российским условиям и бюджетную направленность, особенно долго — свыше 250 000 км — двигатели живут у тех, кто не экономил на обслуживании. Хорошее синтетическое масло с заменой каждые 10 000 км и использование 95-го бензина — залог безпроблемности.

Цепь, рассчитанная по заявлениям Hyundai на весь срок эксплуатации, после 100 000 км требует внимания, а после 150 000 км — желательно замены. Симптомы растяжения: неровная тяга и заметный металлический призвук работы. Если стрекотание негромкое и проявляется в основном на холостых оборотах — дело в топливных форсунках. Желательно их промыть и заодно обновить прошивку блока управления двигателем.

Поскольку в моторах нет гидрокомпенсаторов, каждые 100 000 км пробега желательно проходить процедуру выставления зазоров толкателей. Необходимо следить за вентилятором системы охлаждения (разбалтывались крепления) и чистотой радиатора охлаждения: если он забит, то с большой вероятностью двигатель регулярно работал на грани перегрева. На этом же пробеге стоит обратить внимание и на состояние катализатора: крошку изношенной системы может подсасывать в цилиндры, что приводит к преждевременной кончине мотора. Удаленный катализатор — явный признак того, что предыдущий владелец с проблемами, скорее всего, уже столкнулся. Слабоват штатный стартер и аккумулятор, так что зимой возможны проблемы с пуском.

Коробки передач

По уже практически корейской традиции, автоматические коробки передач у автомобилей из этой страны более надежны, чем механические. Четырехступенчатый автомат A4CF1 является лицензионной копией трансмисии Mitsubishi. Коробка в силу возраста задумчива и нерасторопна, но относительно беспроблемна. Если толчки при переключениях становятся особенно отчетливы, дело в залипании клапанов. На «Солярисах» с большими пробегами может быть разболтан фиксатор рычага, из-за чего коробка сама перескакивает из положения «D» в «3». Встречаются проблемы с различными датчиками и проводкой, из-за которых коробка начинает «глючить». Подтеки сальников и прокладок устраняются применением ремкомплектов. Шестиступенчатый автомат A6GF1, появившийся в 2014 году, главным образом, стал заметно быстрее в работе, однако требовательнее к качеству масла и более восприимчев к перегреву.

А вот 5-ступенчатая механика М5CF1 беспокойтсва доставляла. Особенностью коробки является отсутствие синхронизаторов на первой и задней передачах, так что они могут включаться с усилием. Синхронизатор на третьей передаче оказался слаб, из-за чего передача может включаться нечетко и с хрустом. Скрежет может означать износ подшипника первичного вала, а гул при движении задним ходом свидетельствует о необходимости замены кожуха и диска сцепления. Недолговечен и выжимной подшипник. После рестайлинга и появления шестиступенчатой коробки М6CF1 на моторе 1.6, от многих проблем удалось избавиться.

Подвеска и тормоза

Шасси Hyundai Solaris первого поколения вошло в историю с не самой лучшей репутацией. В погоне за ездовым комфортом, создатели снабдили модель чересчур мягкими амортизаторами, в результате чего машина оказалась крайне неустойчива на высоких скоростях. Скандал вынудил корейцев трижды (!) проводить отзывную кампанию по замене стоек, главным образом, задних, пока не был найден компромиссный вариант. Так что при выборе «Соляриса» первых лет выпуска стоит поинтересоваться, попадала ли машина под последний отзыв.

В остальном подвеска (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади) имеет традиционные для отечественных дорог проблемы, но на ранней стадии докучают разве что ступичные подшипники. А вот стойки стабилизатора, рулевые наконечники, сайлентблоки и даже шаровые опоры могут выдерживать до 100 000 км пробега.

В рулевом управлении в основном докучали стуки в рулевой рейке и текущий ГУР. Оба компонента нередко менялись по гарантии. Для исправления проблемы в 2012 году выпускался даже специальный ремкомплект, а в 2013-ом механизм был доработан. Если руль вращается туго, значит предыдущий владелец, скорее всего, пропустил проблему. В целом, на машину хорошо бы иметь сервисную историю с максимально долгим обслуживанием у официального дилера. А вот к тормозам Hyundai Solaris особых вопросов нет, кроме устраняемого люфта направляющих суппортов.

Кузов и салон

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо справляется с коррозией, однако защитный слой тонкий, так же, как металл и краска. Машина легко царапается и мнется, а на месте сколов быстро появляются маленькие очаги ржавчины, особенно на крыше, которая не имеет оцинковки. Слабоваты крепления бамперов, которые со временем могут провисать, а в случае повреждения быстро ломаются. Со временем могут заедать замки багажника.

Интерьер целиком сделан из бюджетных материалов, а потому у неаккуратных владельцев часто выглядит непрезентабельно: весь в потертостях и царапинах. Посторонние звуки работы печки, скрипы пластика, просиженные сиденья, стертые уплотнители, залипание клавиш, глюки штатной магнитолы и других второстепенных функций — неполный перечень «особенностей» Solaris с большим пробегом.

Вывод

Поддержанный Hyundai Solaris первого поколения — автомобиль, который с минимальной долей вероятности подведет по-крупному, поскольку основные узлы и агрегаты машины очень надежны и просты в ремонте.

Главной проблемой является «сырость» первых экземпляров, с которой производитель боролся вплоть до выхода рестайлинговой версии в 2014 году. Так что при выборе стоит обращать внимание на максимально молодой по году выпуска экземпляр, прошедший все отзывные кампании, а желательнее всего смотреть на обновленные «Солярисы» с двигателем 1.6, которые получили в пару к мотору новые трансмиссии.

Hyundai Solaris неубиваемый) на DRIVE2.RU

Купил себе Солярис 24 мая 2012 года в автосалоне Корея Моторс на 78 км МКАД. Брал за наличку, машина нужна была сразу, поэтому пришлось взять немного допов. Менеджер так и сказал, что пустую никто ему не разрешит отдать, либо в очередь на пару месяцев либо допов на выбор по минимуму на 33 тысячи рублей и забирай машину. В других салонах в которых был до этого ситуация аналогичная, сговор салонов налицо. Выбрал из допов сигналку, защиту картера и замок Гарант на рулевой вал. Кондиционер был в комплектации. Машина обошлась почти в 500 тыс рублей. За большую бы сумму я Солярис бы не взял.На данный момент пробег на моем Солярисе уже 321 тысяча км.Начну с обнаруженных для себя минусов в Солярисе:— переставляет зад в колее, при обгоне фур и при порывах ветра;— расход топлива чуть больше чем я ожидал;— в повороты входит не очень;— просто ужасный свет фар;— отсутствовали часы в салоне в моей комплектации;— сцепление не информативное (решилось удалением обратного клапана сцепления)— движок 1.4 очень вялый;

— маленький дорожный просвет

Отметил для себя в Солярисе следующие плюсы:— очень нравится внешний вид;— цепной привод ГРМ;— высокая надежность. До сих пор не было ни одной поломки, менял только расходники

— дешевые расходники

Может плюсов отметил для себя и меньше, но они для меня с лихой перевешивают отмеченные мной минусы. В целом машиной доволен.

Машину с первого же ТО обслуживаю самостоятельно.

  • Двигатель 1.4 бензиновый (107 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина была куплена в 2012 году
  • Hyundai Solaris выпускается с 2010 года

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

Как пробег портит Hyundai Solaris

Лайфхаки

Популярность Hyundai Solaris проникла и на вторичный рынок — автомобиль уже года два-три уверенно держится в тройке лидеров. Произошло это, нужно сказать, не сразу, и причиной тому была невнятная подвеска и двигатели китайского происхождения. Но время расставило всё по местам. Вот и вы думаете: брать или нет. Autorambler охотно поделится информацией, а решение за вами.

Техническое обслуживание (ТО)

ТО Hyundai Solaris проходит каждые 15 000 км, но не реже, чем раз в год — стандартное условие многих марок. Стоимость ТО у официального дилера составляет примерно 9 500 и 16 300 рублей. Цена чередуется и чётные посещения техцентра обходятся дороже, потому что кроме замены масла в двигателе, воздушного фильтра, салонного фильтра и диагностики добавляется замена свечей зажигания, тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления (для МКПП), а также замена топливного фильтра (фильтр находится в баке). В неофициальном техцентре и с неоригинальными запчастями выходит дешевле раза в два, но с потерей гарантии.

Гарантия

Срок гарантии составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с момента продажи первому покупателю. Но тут есть оговорки: гарантию 1 год или 20 000 км пробега имеют тормозные диски и барабаны, газоразрядные лампы, хладагент кондиционера, приводные ремни, аккумулятор, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) и втулки стабилизаторов передней и задней подвески. Гарантия на мотор и коробку достигает 5 лет или 120 000 км пробега. Заявленный же ресурс Hyundai Solaris — 6 лет или 180 000 км пробега, после чего вероятны немалые вложения в автомобиль. Будем считать это условно конечной точкой жизни машины, так как покупать требующий переборки авто — не самое понятное желание.

Двигатель

Именно двигатель, а не двигатели, так как моторы Hyundai Solaris отличаются только объёмом (1,4 и 1,6 литра). Конструкция — идентична. Следовательно, одинаковы и болезни.

Несмотря на родство с Китаем, агрегат получился весьма надёжным. Во-первых, мотор имеет цепной привод ГРМ, цепь которого не нужно подтягивать — настолько удачна конструкция натяжителей, компенсирующих растяжения до конца условного ресурса работы двигателя. Во вторых, система изменения газораспределительных фаз CVVT лишена гидрокомпенсаторов. Меньше деталей — меньше проблем. Но тут есть небольшая особенность: зазор регулировать всё равно надо, и для этого на пробеге 90 000 км следует заменить толкатели клапанов.

Конечно, без нареканий к двигателю не обошлось — это нормально. Итак, чаще всего владельцы жалуются на стуки во время прогрева мотора. Страшного в этом нет ничего, просто особенность. Как только агрегат прогреется до рабочей температуры, стук пропадёт. Если же стук не пропадает, то, значит, пришло время менять те самые толкатели клапанов из предыдущего абзаца: зазоры нарушены.

Не реже возникают жалобы и на неустойчивые холостые обороты и вибрации. Тут всё ещё проще — свечи. Лечится простой заменой. При этом подумайте, посчитайте, стоит ли тратиться на оригинал, если он так часто «скисает».

Действительно слабым местом двигателя Hyundai Solaris вынуждены признать ремень и ролик натяжения генератора. Благо, что о неисправности предупреждает характерный свист. Ремонтируется неисправность заменой и ролика, и ремня. В противном случае, энергия будет браться с аккумулятора, и далеко авто не уедет.

Не лишним будет периодически засекать время прогрева двигателя. Если на это начнёт уходить слишком много времени, то ждите и скорых частых перегревов. Таковы симптомы выхода из строя термостата, что у Hyundai Solaris тоже случается.

Перегревы двигателя возможны и по другой причине. Из-за лёгкого доступа воздуха и мусора к радиатору, он быстро забивается и перестаёт охлаждать жидкость. Кроме того, может слетать с крыльчатки вентилятор — болт раскручивается. Поэтому периодический визуальный осмотр подкапотного пространства лишним не будет.

Коробки передач

Автоматическая коробка Hyundai Solaris отличается надёжностью. Со временем в ней могут выйти из строя только гидроклапана, о чём подскажут толчки при переключениях.

Механическая коробка менее совершенна не только в использовании (из-за отсутствия синхронизаторов первой и задней передач включение их может быть нечётким), но и в плане надёжности. Она может потребовать ремонта. Если вдруг появится скрежет, то, скорее всего, дело в подшипнике первичного вала. Ехать к дилеру по гарантии бессмысленно — получите отказ, несмотря на «5 лет или 120 000 км пробега». Ремонт получится весьма дорогим: подшипник спаян воедино с корпусом коробки (!).

Другая частая поломка — выход из строя пластикового синхронизатора третьей передачи, о чём подскажет хруст при переключениях.

И третья напасть механики — невысокая надёжность привода сцепления и его кожуха. Диагностировать неисправность помогает гул при движении задним ходом.

Подвеска и ходовая

Передние тормозные колодки Hyundai Solaris ходят в среднем 35 000 км, что вполне неплохо, а вот задние — только 60 000 км. Амортизаторов тоже хватает на 60 000 км.

Больным местом у машин с небольшим пробегом являются ступичные подшипники. Из-за недостатка смазки (недоработка на заводе) и лёгкого попадания пыли передние подшипники могут начать гудеть уже на пробеге 15 000 км, а задние — на пробеге 30 000 км. Удивительно, что после замены подшипники служат по 90 000 км.

Не самыми надёжными деталями подвески является и крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В остальном систематических нареканий к подвеске Hyundai Solaris нет.

Вывод

Каких-то особых пробегов у Hyundai Solaris, до которых не стоит его брать, нет. Но есть ряд недорогих замен и ремонтов, которые лучше оставить предыдущему владельцу.

Текст: Александр Хлынов

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Ресурс Hyundai Solaris

Нужно было ехать за 800 км и поэтому не хотелось, чтобы масло в дороге попало в свечной колодец из-за пропускающей прокладки. Поэтому заказал новую прокладку, курьер ее привез всего за 12 часов до поездки. Решил использовать большинство советов из комментариев при замене прокладки:

— Сначала очистил поверхность прилегания прокладки от песка;

— Обезжирил поверхность прилигания бензином (при первой замене прокладки использовал водку для обезжиривания);

— Нанес герметик по всей поверхности прилигания прокладки;

— В тех местах где был заводской герметик, заложил герметика чуть больше, чем по всему периметру;

— Поставил рекомендованную многими прокладку Reinz 155406401

Так же был совет менять уже клапанную крышку, потому что она пластиковая и со временем, особенно с таким пробегом деформируется от постоянных высоких температур. Но это уже скорее совет на будущее, если вновь прокладка потечет.

Так же у некоторых людей была мысль, что это уже колечки износились и что это картерные газы вырываются наружу и что если это так, то вскоре и прокладка картера начнет течь.

Но пока что попробовал заменить еще раз прокладку используя перечисленные выше советы.

Видео снимал не очень подробно, потому что до поездки оставалось мало времени, еще нужно было и выспаться и очень мешал этому ливень, приходилось все делать в перерывах от дождя.

Hyundai Solaris на вторичке: связываться или нет?

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание… И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Solaris 2011 годаSolaris 2014 года

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

На «Солярис» первого поколения ставили рядные бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. 1,4-литровый G4FA развивал 107 л.с., 1,6-литровый G4FC — 123 л.с.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Solaris 2011 годаSolaris 2014 годаВнутри «Солярис» отделан скромно, зато салон собран как надо. Обильные «сверчки» и скрипы говорят о том, что машину зачем-то разбирали. Возможно, это был ремонт после серьезной аварии — повод к углубленной проверке.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

На оригинальных кузовных деталях обязательно присутствует фирменный логотип Hyundai. Другие обозначения — однозначные следы ремонта

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris седанSolaris хэтчбек

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией… Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Так что же взять?

Эксперты советуют искать на вторичке рестайлинговый Solaris с мотором 1.6. С такой машиной ниже вероятность схватить какую-нибудь «детскую» болезнь вроде неудачных задних амортизаторов, текущих сальников или разваливающихся ступичных подшипников. А двигателю большего объема проще переваривать нагрузку, отчего изнашивается он обычно чуть меньше агрегата 1.4 при сопоставимых затратах на заправку и обслуживание. Выбор трансмиссии — вопрос условий эксплуатации. Механика проще и позволяет слегка сэкономить на сервисе, зато в городе с автоматом ездить удобнее.

P.S. Благодарим специализированный техцентр «Hyundai Отрадное» за помощь в подготовке материала.

P.P.S. Советы по выбору подержанного Hyundai Solaris распространяются и на его технического близнеца Kia Rio: их собирали на одном питерском конвейере.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Hyundai Solaris

Переднеприводный легковой автомобиль Hyundai Solaris был разработан южнокорейской автомобилестроительной компанией в 2010 году специально для российского рынка. Имя машине Solaris Hyundai выбрал по итогам проведения соответствующего конкурса. До начала производства автомобиля дилеры успели получить около 5 тысяч заказов на машину. Производство Solaris Hyundai наладил на предприятии полного цикла, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Первый Hyundai Solaris сошел с заводского конвейера 17 января 2011 года. В год планируется выпускать 150 000 экземпляров авто. Машина оборудуется 1,4 или 1,6-литровым двигателем. Мощность моторов составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Топовая версия Hyundai Solaris способна развивать скорость в 190 км/ч. Солярис предлагается в следующих вариантах комплектации: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. Также стало известно, что модель вошла в перечень участников российской государственной программы утилизации. Примечательно, что на автомобильной выставке в Гуанчжоу в 2010 году производитель продемонстрировал модель Verna, созданную для китайского рынка. Именно на его платформе был построен российский Солярис .

Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I

седан

Городской авто

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 370мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 115мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Hyundai Solaris?
Посмотреть отзывы о Hyundai Solaris

Сделано тест-драйвов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *