Хендай сборка

Сегодня с конвейера завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом сошел автомобиль с порядковым номером 1500000. Им стал седан Hyundai Solaris второго поколения. Впрочем, «юбиляр» выбран, конечно же, условно. Как это бывает всегда в подобных случаях, если учесть тестовые и предсерийные машины, то общее число может отличаться. Но важнее то, что завод за семь с небольшим лет действительно выпустил не менее полутора миллионов автомобилей. Что ставит его по производительности на первое место среди российских заводов иностранных компаний: и Ford, и Renault, которые запустили российские конвейеры гораздо раньше корейцев, до отметки 1,5 млн до сих пор не добрались.

Кстати, география производства автомобилей Hyundai (включая грузовики и автобусы) в России достаточно обширна. С конца девяностых их с переменным успехом делали в Ижевске и Таганроге, Балаково, Анжеро-Судженске и селе Драченино в Кемеровской области. А калининградский Автотор и сейчас собирает крупноузловым методом легковушки, кроссоверы и грузовые автомобили. Однако питерский завод — собственный инвестиционный проект концерна Hyundai и единственное производство полного цикла: штамповочный цех начал работать еще до официального открытия предприятия — в мае 2010 года. Через полгода началась тестовая сборка автомобилей, а в январе 2011-го с конвейера сошли первые товарные седаны Hyundai Solaris — адаптированная для нашего рынка модель Accent/Verna.

Уже в течение первого года работы завод перешел сначала на двух-, а потом и на трехсменную работу, начал выпускать пятидверный Solaris и соплатформенную модель Kia Rio, машины пошли на экспорт в страны СНГ. Стотысячный автомобиль в Каменке сделали в октябре 2011 года, «миллионик» сошел с конвейера 1 октября 2015-го, а после завод полностью обновил программу: в августе 2016 года началось производство кроссоверов Hyundai Creta, за прошлый год на конвейер встали Solaris и Rio новых поколений плюс «приподнятый» хэтчбек Kia Rio X-Line. Причем все модели завода успешны и занимают лидирующие позиции на российском рынке. И вот — полуторамиллионная машина.

Что дальше? Менять или дополнять модельный ряд завода корейцы пока не планируют. В плане на этот год — работа на полную мощность и выпуск 235 тысяч машин: в том, что их удастся продать, нет никаких сомнений. И если на рынке не будет очередных потрясений, то планку два миллиона машин завод возьмет через два с небольшим года. Впрочем, задел для расширения есть: из общей площади предприятия (200 гектаров) сейчас занята только половина. Причем под цеха отведено только 17 гектаров, остальное — склады, стоянки и сопутствующие строения. На пустующей площади 100 гектаров Hyundai может построить еще один такой же завод, но подобных планов пока нет.

Территориально завод расположен в г. Сестрорецк, Курортный район Санкт-Петербурга. Это единственное производство компании в России, включающее дилерскую сеть, распределяющую все автомобили выпускаемые заводом. Дилерских центров в СПб — девять, в том числе два на выезде из Курортного района.

Завод ООО «Hyundai Мотор Мануфактуринг Рус»

Сестрорецк СПб Автозавод Hyundai

2007год, 14 сентября — подписано соглашение об организации промышленной сборки на территории РФ с Министерством экономического развития, промышленности и торговли.

2007 год, 12 декабря — состоялся визит делегации правительства СПб во главе с губернатором Матвиенко В. И. в Республику Корея, где был подписан меморандум о намерениях, регулирующий вопросы строительства автомобильного завода на территории СПб.

2008 год, февраль — начались переговоры о размещении завода между корейским инвестором и «Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам». Речь шла о промышленной зоне «Конная Лахта». Параллельно городские чиновники изучали возможность строительства заводов в промышленной зоне «Каменка» на пересечении Левашовского и Горского шоссе. Эта территория была закреплена за объектами терминальной и складской инфраструктуры.

2008 год, 29 февраля — между Hyundai Motor Company и СПб был подписан меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода.

2008 год, 5 июня — торжественная церемония закладки первого камня.

2009 год — городское правительство Санкт-Петербурга официально определилось с местом строительства нового автомобильного завода. Выбор был между двумя промзонами: «Конная Лахта» и «Каменка».

2009 год, 13 октября — принято постановление о проектировании и строительстве завода ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус». Строительство запланировано в Сестрорецке на Левашовском шоссе, участок 1 (северо-западнее пересечения с Горским шоссе), на площади в 1998660 кв. м. Участок будет передан компании в аренду на период строительства объекта с его пролонгацией на 49 лет. Оценив все «за» и «против», город остановился на этом участке. Решающее значение при выборе места завода, оказали транспортные удобства КАД, близость морского порта в Кронштадте, перспектива развития морского порта в Горской.

2010 год, 19 мая — в промышленной зоне Каменка, в Курортном районе, состоялся запуск первой линии завода. Это первый завод в России иностранного производителя полного цикла. В Петербурге будет выпускаться «народный» автомобиль новой марки, специально адаптированный для России.

2010 год, 21 сентября — в присутствии председателя правительства РФ Путина Владимира Владимировича торжественно открыт завода «Хёндэ». Он будет выпускать «Солярис» с двумя вариантами кузова — седан и хэтчбэк. К этой дате построен участок скоростного диаметра соединивший завод с КАД, что улучшило транспортную схему сообщений с заводом. Название этой модели было выбрано путём всенародного российского голосования, само слово «солярис» обозначает «солнце»

«Солярис»Автомобили на станции отгрузкиСостав с автомобилями на станции Белоостров

2010 год, осень — начато тестовое производство автомобилей.

2011 год, январь — по плану началось массовое производство автомобилей. На заводе занято 2000 работников. Объём инвестиций в производство составил 500 млн евро. Максимальная производственная мощность предприятия первой очереди 100 тыс. автомобилей в год.

2011 год, апрель — запущено производство основной модели во вторую смену, набран и обучен штат. В мае планируется запуск пяти дверной модели. Высокий уровень роботизации и автоматизации, блеск производственных помещений, беспрецедентные требования безопасности труда.

2011 год, май — начато производство автомобиля в кузове хэтчбэк.

2011 год, 15 августа — запуск третьей смены.

2011 год, 25 октября — производство стотысячного автомобиля. Им стал Солярис синего цвета в максимальной комплектации Фамили, оснащённый двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач.

2011 год, ноябрь — увеличение производственной мощности с 150 тыс. автомобилей до 200 тыс. автомобилей в год.

2011 год, декабрь — завод получает премию лучшего иностранного завода Hyundai с точки зрения качества и количества выпущенных автомобилей.

2011 год — к концу года планируется выйти на производственную мощность 105 тысяч автомобилей в год с перспективой увеличения выпуска до 150 тысяч.

Рядом с заводом «Хёндэ» планируется разместить промышленный парк, в который войдут семь компаний поставщиков автомобильных комплектующих. Инвестиции в промышленный парк составляют 280 миллионов евро. Используются свободные площади «Восков-технопарк» в городе Сестрорецке.

В перспективе развития завода будет создано 5,5 тысяч квалифицированных рабочих мест.

Впервые в России иностранная компания открыла автомобильное производство полного цикла. Специально для российского рынка разработана модель «Солярис». В марте 2011 года продано 6762 автомобиля. Начался экспорт в соседние государства: Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Узбекистан, Молдова, Армения, Киргизия.

В 2011 году, летом, в первую субботу июля, на территории завода был проведён первый праздник «День семьи» в котором вместе с сотрудниками завода приняли участие и сотрудники фирм поставщиков «Мобис», «Гловис», «Хайско». По выходным организуются туристические походы по рекам и озёрам Карельского перешейка. Завод взял обязательство ежегодно в Сестрорецке устанавливать одну новую детскую площадку с комплектом оборудования и организовывать экскурсии на завод для жителей города.

2012 год, апрель — автомобиль Hyundai Солярис получает премию «Автомобиль года России — 2012»; завод выпускает 200 тысячный автомобиль и получает звание лучшего автомобильного завода Hyundai. Из 26 иностранных автозаводов Хёндэ этого завода получил первое место по критерию соотношения качества и эффективности производства.

2012 год — завод вышел на полную производственную мощность 200 тысяч автомобилей в год. На заводе 5000 рабочих мест. В июле цеха завода посетил губернатор СПб Полтавченко, Георгий, сделавший запись в книге почётных гостей. В настоящее время на заводе выпускается 4 модели автомобилей, одна из которых «Хёндэ Солярис», по результатам 2011 года стала самой популярной иномаркой на российском рынке. При высокой автоматизации, общий штат сотрудников постоянно растёт и уже составляет 2300 человек, каждый из которых прошёл специальное техническое обучение. Это граждане Российской Федерации, около 100 человек жители Курортного района. Поступающие на работу получают начальную зарплату 36 тыс. руб. индексируемую к средней зарплате по СПб. Есть несколько граждан Кореи, которые приезжают сюда в командировку — это координаторы между заводом и штаб-квартирой в Корее — на своём языке и в рамках своей культуры.

2013 год, апрель — завод получает премию в области корпоративной социальной ответственности от Американской торгово-промышленной палаты СПб; автомобиль Hyundai Солярис получает премию «Автомобиль года России — 2013». Инвестиции в проект завода превысили 600 млн долларов.

Это первое в России предприятие, которое работает в режиме полного производственного цикла, среди зарубежных автопроизводителей, начиная от штамповки кузова и кончая сборкой. Завод состоит из четырёх основных цехов: штамповки, сварки, окраски и сборки, а также тест-трека, на котором проходят испытания все автомобили. Завод оснащён современным высокотехнологичным оборудованием, при высочайшем уровне организации и автоматизации производства роботами. Рулон металла приходит на завод, его специально готовят, он заходит в цех штамповки, где штампуются боковины, крыши, капот, багажник и всё остальное. После этого он переходит в цех сварки, который практически полностью роботизирован. Затем цех краски, цех сборки, после чего автомобиль проходит тестирование. Завод пользуется экологически безопасными красками на водной основе, при этом действует система мощной фильтрации и вентиляции.

Американская Торговая Палата в России, являющаяся авторитетной бизнес-ассоциацией, назвала завод лучшим инвестором 2010 года, с вручением почётной премии «Инвестор Года»: «…за показатели роста, заметность и значительный успех на российском рынке и долгосрочный характер намерений компании, следование высочайшим стандартам деловой этики…». Компания привела за собой в Северо-Западный регион 11 корейских компаний-поставщиков, обеспечивающих высокий уровень локализации предприятия.

Для удобной и комфортной развозки работников завода приобретены 44 комфортабельных автобуса, курсирующих по расписанию между заводом и станциями метро города Санкт-Петербурга, городами и посёлками Курортного района, Кронштадтом, Всеволожском. Коллектив завода налаживает общественно-деловые связи. Часть сотрудников предприятия прошла стажировку в зарубежных филиалах Чехии и Южной Корее. Завод функционирует круглые сутки в три рабочие смены. Средний возраст рабочих 26—27 лет, в том числе женщины. Мощность завода 42 автомобиля в час.

Железнодорожная станция Белоостров и прилегающая к ней промзона с подъездными путями является основной перевалочной базой с отстойником готовой продукции, которую доставляют сюда на автовозах.

Рядом с автозаводом располагается крупнейший полигон мусорных отходов на севере СПб. Для защиты завода от экскриментов громадных стай птиц, сопутствующих мусорным полигонам, завод оборудован установками имитирующими крики хищных птиц (коршуны) и выстрелы охотников. Для очистки воздуха поступающего в цеха, последние оборудованы кондиционерами.

В 2013 году — 50 сотрудников завода во главе с исполнительным директором Ким Си Пеном встали на старт легкоатлетического «Сестрорецкого полумарафона» — 21 км 97 м. Пятеро стали обладателями медалей в различных номинациях. Это участие сделало соревнования международными.

Сестрорецк СПб Автозавод Hyundai

2013 год — завершено строительство и комплектация учебной площадки при ПТУ-120 в Сестрорецке, которому завод оказывает шефскую помощь, и которое начало готовить кадры для завода. Учреждены стипендии за лучшую учёбу для трёх учеников. Завод выпустил более 300 тысяч автомобилей с начала производства и вышел на первое место в России по продажам среди иностранных моделей.

Сотрудники завода регулярно выходят на уборку территории района в «Эко-дни». Убирается территория вокруг завода, вдоль дороги к Шалашу Ленина, в Тарховском лесопарке вдоль Приморского шоссе сажали деревья. Работа организуется в форме праздника с выдачей униформы, бесплатным питанием. Завод приглашает всех граждан принимать участие в «Эко-днях».

См. также

Сестрорецкий инструментальный завод

Примечания

  1. Газета Сестрорецкие берега № 22(201) 24.10.-6.11.2009 года, с.7
  2. Газета Вести Курортного района № 9, май 2010 года с. 1
  3. Газета Вести Курортного района № 18, сентябрь 2010 года с. 2.
  4. Газета Вести Курортного района № 01, 4 февраля 2011 года с. 1.
  5. Информационное издание ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» апрель, № 4 (8), июнь, № 6 (10) 2011
  6. Газета В нашем городе № 12(41) 12 июля 2012 года, с. 2.
  7. Газета Сестрорецкие берега № 14(294) 20.07-2.08 2013 года, с.4
  8. Хочешь быть здоров — бегай! В газете Вести Курортного района № 10(361) 23 мая 2013 года, с.1
  9. Газета «В нашем городе» № 19 (71) 14 ноября 2013 года, с. 4

Ссылки

Сестрорецкий автомобильный завод «Хёндэ» на Викискладе

И снова коронавирус. Предположительно после смерти одного из сотрудников производителя компонентов начались перебои с отправкой деталей на три сборочные линии в городе Ульсан. В результате корейский концерн с 15 июня вынужденно поставил на паузу конвейеры, с которых сходят большой кроссовер Hyundai Palisade и не менее крупный, однако более премиальный Genesis GV80, передает издание Just-Auto.com.

Подобные проблемы в период пандемии лихорадят Hyundai-Kia регулярно. Так, в феврале производство замораживали из-за нехватки электропроводки. И, похоже, в этой неспокойной реальности автомобильным компаниям придется жить еще какое-то время. По всему миру власти постепенно снимают ограничения, чтобы окончательно не угробить экономику, однако скопления людей вызывают новые вспышки заражений. Буквально на прошлой неделе Kia остановила два завода после того, как пара рабочих подхватила коронавирус.

При этом GV80 – первый кроссовер марки Genesis – очень важен для компании. Корейцы получили на новую модель около 10 000 заказов, в то время как за весь прошлый год продажи бренда в США составили 21 233 машины. Очень ждут премиальный вседорожник и в России, что показывает высокий интерес вас, читателей, к новостям о GV80.

Галерея: Genesis GV80 (2020)

14 Фотографии

Palisade тоже должен появиться в нашей стране до конца года. И, полагаем, Hyundai приложит все усилия, чтобы планы по выводу обоих кроссоверов на рынок РФ исполнились в срок. Ведь корейцам надо восстанавливать бизнес. По данным Just-Auto.com, продажи компании за первые пять месяцев 2020-го рухнули на 26%. А без свежих моделей заинтересовать напуганных эпидемией покупателей вряд ли получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *