Хендай ай 30 класс автомобиля

Первое поколение Hyundai i30 было выпущено ещё в 2007 году. На момент написания статьи (апрель 2018 года) уже анонсировано третье поколение Хендай i30 PD и на российском рынке можно найти в продаже новые 5-дверные хэтчбеки. Автомобиль гольф-класса относится к категории «C» по европейской классификации автомобилей. Экстерьер модели имеет фирменные черты концепции под названием Fluidic Sculpture, которую разработал в своё время главный дизайнер компании Hyundai ─ Томас Бюркле. Концепция выражается в плавных очертаниях кузова, ксеноновых и светодиодных фарах, форме зеркал заднего обзора и прочих элементах автомобиля. Первая генерация Hyundai i30 выпускалась в кузовах универсал и 5-дверный хэтчбек. В дальнейшем к ним добавился 3-дверный хэтчбек. В этой статье мы рассмотрим историю модели Хендай ай30, характеристики автомобиля и отзывы владельцев.

История развития Hyundai i30

Первое поколение i30 FD

Основные сведения

Серийная сборка Hyundai i30 в кузове 5-дверный хэтчбек была запущена в 2007 году на предприятиях в Южной Корее и Чехии. Экстерьер автомобиля был разработан в дизайн-центре Hyundai, расположенном в Германии. По своей технической начинке модель первого поколения i30 FD во многом повторяла модель Киа Ceed.

В 2008 году корейская компания запускает сборку Хендай ай30 в кузове универсал. На североамериканском рынке этот автомобиль известен под названием Elantra Touring. Под капотом хэтчбек и универсал Hyundai i30 первого поколения устанавливались бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,4, 1,6 и 2 л (109─140 л. с.). Линейка дизельных двигателей была представлена моделями объёмом 1,6 и 2 л (90─140 л. с.).

Силовые установки работали в связке с механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП. На отечественном рынке продавались хэтчбеки Хендай ай30 с бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В 2010 году Hyundai i30 прошёл небольшой рестайлинг, который мало отразился на внешности автомобиля. После этого автомобиль собирался ещё примерно около двух лет. Модель имеет хороший уровень пассивной безопасности водителя и пассажиров. В своё время автомобиль получил 5 звёзд в краш-тесте Euro NCAP.


Стоимость подержанных экземпляров Hyundai i30 на отечественном рынке по данным АвтоРу (на апрель 2018 года) составляет:

  • Хэтчбек i30 FD ─ 410 т. р.;
  • Хэтчбек i30 FD рестайлинг ─ 460 т. р.;
  • Универсал i30 FD ─ 450 т. р.;
  • Универсал i30 FD рестайлинг ─ нет данных.

Поскольку первое поколение Hyundai i30 уже давно снято с производства, не имеет смысла делать обзор этого автомобиля. Поэтому следующий раздел будет посвящён слабым местам подержанных экземпляров Хендай ай30.

Слабые места подержанных Hyundai i30 FD

Кузов и салон

Опыт эксплуатации Hyundai i30 показал, что каких-либо серьёзных проблем с коррозией кузова у этой модели не наблюдается.

Однако есть свои слабые места. Так, довольно часто у подержанных экземпляров ай30 начинает ржаветь металл вокруг стоп-сигналов, а также стекло пятой двери. Кроме того, само лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое и слабое. Как пишут владельцы автомобилей, при неаккуратном обращении быстро появляются сколы.

При отделке салона Hyundai i30 использовались недорогие материалы, что неудивительно для автомобилей подобного класса. Поэтому со временем различные элементы салона начинают поскрипывать и дребезжать. На рынке встречаются экземпляры с пробегом более 120─150 тысяч километров. На таких экземплярах уже могут наблюдаться проблемы с передними креслами, которые серьёзно расшатаны.

Кроме того, наблюдаются проблемы с тросиками дверных ручек, выгорание пикселей на дисплее бортового компьютера Hyundai i30, изнашивается обшивка сидений, стирается покрытие с рулевого колеса, дверных ручек и рычага КПП. Что касается багажного отделения, то на Хендай ай30 оно имеет зауженный проём и небольшой объём. Поэтому его практичность меньше, чем у и многих других автомобилей в этом классе.

Двигатели и трансмиссия

Если предыдущий владелец правильно и своевременно обслуживал силовой агрегат, то проблем с двигателями Хендай ай30 быть не должно. Эти силовые установки рассчитаны на то, чтобы пробежать несколько сотен тысяч километров. Расход бензинового двигателя в смешанном цикле составляет от 9 до 11 литров на сто километров пробега. Некоторые владельцы устанавливали газовое оборудование на бензиновые двигатели, что приводило к существенному уменьшению ресурса эксплуатации. Поэтому специалисты не рекомендуют приобретать подобные подержанные экземпляры Hyundai i30. Дизельный мотор объемом 2 литра показывает неплохую динамику, но довольно капризен в обслуживании и чувствителен к качеству солярки на российских заправках.

Механическая и автоматическая коробка передач редко доставляют неприятности владельцам Hyundai i30 при эксплуатации. Механическая коробка передач может иметь 5 или 6 скоростей, а автомат 4-диапазонный. Характерные проблемы заключаются в ослабление лепестков корзины на МКПП. При этом возникает характерный писк при передвижении на задней передаче. По отзывам владельцев Хендай ай30 автоматическая коробка переключает передачи довольно медленно. В случае с МКПП переключение скоростей недостаточно чёткое.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска на Hyundai i30 Макферсон, а задняя многорычажная. Подвеска довольно жёсткая и ощущаются даже мелкие дефекты дорожного полотна. Зато автомобиль хорошо управляем и устойчив на дороге. Проблемы на подержанных экземплярах Хендай i30 в основном касаются задней подвески. Здесь довольно часто выходят из строя сайлентблоки поперечных рычагов, ресурс которых не более 40─50 тыс. км. Примерно столько же служат задние амортизаторы, после чего начинают стучать. Немного большим является ресурс эксплуатации развальных тяг (50─60 тыс. км.). Остальные элементы задней подвески имеют срок эксплуатации до 150 тыс. км. пробега.

На передней подвеске придётся менять стойки и втулки стабилизатора примерно через 60 тыс. км. Шаровая опора служит до 120, а сайлентблоки до 100 т. км. Среди типовых неисправностей дорестайлинговых Hyundai i30 можно назвать выход из строя электроусилителя рулевого управления. На некоторых экземплярах Хендай ай30 даже после небольшого пробега начинала стучать рулевая рейка, и возникал сбой в работе датчика угла поворота. Позднее эти неисправности были устранены.

На подержанных автомобилях Hyundai i30 первого поколения имеется проблема и в тормозной системе. Если верить отзывам владельцев этой модели, то на автомобиле наблюдается расслоение внутренней части тормозных трубок. Эти трубки соединяют главный тормозной цилиндр и блок ABS.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии первого поколения Хендай ай30 FD.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.4 MT 109 МКПП передний
бензин, 1.4 MT 109 МКПП передний Classic
бензин, 1.6 AT 122 АКПП передний
бензин, 1.6 MT 122 МКПП передний
бензин, 1.6 AT 126 АКПП передний
бензин, 1.6 AT 126 АКПП передний Optima, Classic, Comfort
бензин, 1.6 MT 126 МКПП передний
бензин, 1.6 MT 126 МКПП передний Optima, Classic, Comfort
бензин, 2.0 AT 143 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 143 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 90 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 116 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi AT 116 АКПП передний
дизель, 2.0 CRDi MT 140 МКПП передний

Второе поколение i30 GD

Хэтчбек Hyundai i30 GD второго поколения разделил одну платформу с автомобилем Киа Сид. Производство было запущено в 2012 году на предприятии в Чехии. Во второй генерации в компанию к 5-дверному хэтчбеку и универсалу добавилась «3-дверка». Ресталинг был проведён в 2015 году, и сборка велась до 2017 года включительно. На начало 2018 года на рынке доминируют Хендай i30 GD, а 5-дверные хэтчбеки третьего поколения постепенно появляются в продаже.

На российском рынке Hyundai i30 GD предлагается с моторами 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (130 л. с.), которые работают в паре с МКПП или АКПП. В базовую версию включены две подушки безопасности, кондиционер, ABS, звуковая система, зеркала с электроприводом и стеклоподъёмники, обогрев передних кресел.

Стоимость подержанных экземпляров Хендай i30 по данным АвтоРу (на апрель 2018 года) следующая:

Экстерьер

Экстерьер второго поколения Hyundai i30 GD привели в соответствие с современными реалиями. Автомобиль стал значительно более привлекательным, современным и динамичным. Крупная радиаторная решётка и передняя оптика, а также вырезы в бампере для противотуманных фар и светодиодных ходовых огней делают переднюю часть автомобиля весьма привлекательной.

Рёбра выштамповки на капоте, дверях и линия крыши добавляют силуэту автомобиля приземистости и визуально увеличивают его длину. В результате Хендай ай30 смотрится стремительно и в некоторой степени спортивно. Это довольно необычно для представителей гольф-класса, которые смотрятся несколько неуклюже.

Задняя часть Hyundai i30 GD смотрится не менее эффектно. У дизайнеров получились отличные фары оригинальной формы, довольно крупный бампер и компактная крышка багажника. Над ней красуется небольшой спойлер, в котором встроен дополнительный стоп-сигнал. Сама корма как бы немного сужается к задним фонарям. В общем, дизайн автомобиля получился ярким, привлекательным и необычным для гольф-класса.

Салон

Салон Hyundai i30 отличается в зависимости от комплектации. К примеру, в комплектации Vision интерьер имеет комбинированную обивку. При этом у сидений кожей обтянуты лишь спинки, подголовники и боковины, а всё остальное сделано из ткани. Кожей обтянуты примерно 20% площади сидения. Поэтому вряд ли такой салон Хендай ай30 можно назвать практичным и выигрышным. Ведь тканевая обивка сносится гораздо раньше, чем кожа. Кроме того, подогрев сидений обеспечивается лишь там, где они затянуты тканью. А под кожаными вставками нагревательных элементов нет.

Некоторые владельцы Hyundai i30 отмечали, что сиденья маловаты для людей с крупной комплекцией. Кроме того, плохо реализован поясничный подпор, и в результате человек сутулится, сидя в таком кресле.

Рулевое колесо имеет функцию подогрева. Однако он здесь реализован также, как и в случае с сиденьями. Нагревательный элемент находится по внешнему контуру, а внутри руль остаётся холодным, пока не прогреется целиком.

На рулевом колесе стоит также отметить кнопку для регулировки электроусилителя. Те, кто пробовал ей воспользоваться, отмечают бесполезность. Поигравшись немного с этими настройками, вы быстро забудете об этой функции.

Дисплей системы мультимедиа выглядит устаревшим из-за низкого разрешения монохромного дисплея и яркой подсветки синего цвета. А вот на приборной панели между аналоговыми спидометром и тахометром находится вполне современный дисплей бортового компьютера. На него выводится много полезной информации о состоянии автомобиля. Под дисплеем и клавишами управления мультимедийной системы, расположен практически идентичный блок управления 2-зонным климат-контролем.

Помимо 2-зонного климат-контроля в комплектации Vision имеются зеркала с подогревом и электроприводом, различные подушки безопасности, стеклоподъемники на всех дверях, система стабилизации курса, Bluetooth, биксенон и ряд других опций. Впоследствии были добавлены парктроники и панорамное зеркало с автоматическим затемнением.

Техническая часть

Разработка Hyundai i30 GD велась в техническом центре корейской компании в Германии. То есть, его разрабатывали европейские специалисты для потребителей в Европе. Каких-то радикальных изменений по сравнению с первым поколением не произошло. Хэтчбек Хендай ай30 GD был выполнен на унифицированный платформе, которая также стала родной для Elantra, Cee’d и Cerato.

Конструкция платформы является стандартной для современных автомобилей класса гольф. Передняя подвеска McPherson с трубчатым стабилизатором. Рулевое управление оснащается электроусилителем. Эта унифицированная платформа позволяет устанавливать назад полунезависимую или многорычажную независимую подвеску. Для хэтчбека Hyundai i30 была использована последняя. Она получается дороже и сложнее в эксплуатации, но делает вождение более комфортным.

На российском автомобильном рынке под капотом Hyundai i30 не устанавливались бензиновые двигатели объёмом 1,8 литра из серии Nu. Кроме того, в России не предлагались турбированные дизели семейства U2.

У нас на рынке автомобиль был доступен с 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами 1,4 и 1,6 литра. Практически аналогичные модели устанавливаются на Солярис. К особенностям этих моторов на Hyundai i30 можно отнести изготовление блока и 16-клапанной головки цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатели имеют цепной привод ГРМ с фазовращателем на впуске. Диаметр цилиндра у обоих моторов составляет 77 мм. Отличаются они рабочим объёмом и ходом поршня. Обозначения двигателей G4FA (1,4 л) и G4FC (1,6 л).

Модель G4FC существует в модификациях G4FD (непосредственный впрыск топлива) и G4FJ (с турбонагнетателем). Однако в России они также не предлагаются.

Тормозные механизмы на всех колёсах Hyundai i30 дисковые. Для обоих двигателей предлагается 6-ступенчатая МКПП (модель M6CF1). А с мотором 1,6 литра также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это гидромеханическая коробка передач A6MF2, которая была разработана совместными усилиями специалистов Киа и Хендай. Эта АКПП устанавливается на многих моделях автомобилей южнокорейской компании. В целом автомат надёжен, но при эксплуатации требуется соблюдение температурного режима и качественная рабочая жидкость.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии второго поколения Хендай ай30 GD.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.0 T-GDi MT 120 МКПП передний
бензин, 1.4 MT 100 МКПП передний Start, Classic
бензин, 1.4 T-GDi MT 140 МКПП передний
бензин, 1.4 T-GDi DCT 140 робот передний
бензин, 1.6 AT 120 АКПП передний
бензин, 1.6 MT 120 МКПП передний
бензин, 1.6 AT 130 АКПП передний Start, Classic, Active, Comfort, Vision, Citvision, Style, Optima, Euro 2012 Playmaker, Euro 2012 Winger, Comfort Euro 2012, Explore
бензин, 1.6 MT 130 МКПП передний Classic, Active, Optima
бензин, 1.6 MT 186 МКПП передний
дизель, 1.4 TD MT 90 МКПП передний
дизель, 1.6 TD AT 110 АКПП передний
дизель, 1.6 TD MT 110 МКПП передний
дизель, 1.6 TD AT 128 АКПП передний
дизель, 1.6 TD AT 128 АКПП передний Active, Optima
дизель, 1.6 TD MT 128 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 110 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 136 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi DCT 110 робот передний
дизель, 1.6 CRDi DCT 136 робот передний

Третье поколение i30 PD

Общие сведения

Третье поколение автомобиля Hyundai i30 PD было анонсировано на автосалоне во Франкфурте в 2016 году. До российского рынка 5-дверный хэтчбек дошёл примерно в середине 2017 года. Сейчас эта версия с мотором 1,4 литра (140 л. с.) стоит примерно 1,2─1,3 миллиона рублей.

Кроме того, в новой генерации будут присутствовать модификации в кузовах универсал и лифтбек. Последний заменил 3-дверный хэтчбек. На отечественном рынке 5-дверный хэтчбек будет доступен с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л. Они будут предлагаться с механической и роботизированной коробкой.

По сравнению с предшественником кузов Hyundai i30 PD немного увеличился. Экстерьер стал более обтекаемым и спортивным. Над новым дизайном работали в европейском центре Hyundai. В передней части автомобиля произошли значительные изменения, которые коснулись решётки радиатора и головной оптики. Однако сохранился узнаваемый фирменный стиль корейской компании.

Радиаторная решётка стала Hyundai i30 PD более крупной и получила форму трапеции. Чёрная сетка, похожая на небольшие чешуйки, обрамляется хромированной окантовкой. Посередине красуется логотип компании, а также на решётке предусмотрено место для номерного знака. Передняя оптика Хендай ай30 получила довольно сложную форму со светодиодными ходовыми огнями.

Претерпела изменения и форма переднего бампера Hyundai i30. По бокам расположились вырезы для противотуманных фар и ходовых огней. По сравнению с прошлым поколением автомобиля эти вырезы стали немного меньше, а под радиаторной решёткой в переднем бампере появился сплиттер.

Задняя часть Хендай i30 PD также заметно изменилась. В частности, задние фонари стали другой формы. Пятая дверь получила оригинальный изгиб и крупный вырез в месте, где расположена ручка для открывания. Стоит отметить симпатичный спойлер на крышке багажника.

Немного была изменена форма заднего бампера. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то форма задней части Hyundai i30 стала более массивной. На некоторых фотографиях сзади автомобиль больше похож на компактный кроссовер, а не на гольф-класс.

Габариты кузова хэтчбека Hyundai i30 PD составляют 4340 х 1795 х 1455 мм (длина х ширина х высота) при колёсной базе 2650 мм и снаряжённой массе 1342 кг. Колёсные диски в зависимости от комплектации могут иметь размер 15, 16, 17 дюймов.

Салон Hyundai i30 стал значительно более технологичным и современным. Специалисты по дизайну и эргономике значительно переработали расположение элементов управления, различных клавиш и кнопок, а также панель приборов.

Над дефлекторами климат-контроля по центру расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Его диагональ может быть 5 или 8 дюймов. Набор функций этой системы зависит от комплектации Hyundai i30 PD. На рулевое колесо вынесены некоторые средства управления аудиосистемой.

Сиденья переднего ряда для водителя и пассажира имеют удобный анатомический профиль, а также поясничную и боковую поддержку. За счёт того, что были увеличены габариты кузова Хендай i30, на заднем ряду место для пассажиров стало немного больше. Но нельзя сказать, что там просторно. С комфортом могут разместиться лишь двое взрослых человек.

Объём багажного отделения хэтчбека Hyundai i30 PD составляет 395 или 1301 (при сложенных задних сидениях) литр. В случае с универсалом и лифтбеком эти значения составляют 602/1650 и 450/1351, соответственно.

Отделка интерьера Hyundai i30 может быть исполнена в трёх различных цветах. Это серый, чёрный и синий. Для покупателей доступно 12 различных кузовных цветов на выбор. Среди них есть цвета металлик, а также цвет с жемчужным блеском.

Hyundai i30 будет доступен в различных комплектациях, в которых предлагаются различные опции. В качестве примера можно привести подогрев передних сидений, отделку салона тканью или кожей, головное устройство с навигацией, тачскрином и возможностью синхронизации со смартфоном, 2-зонный климат-контроль, электрический привод и обогрев зеркал заднего обзора и так далее.

Платформа Hyundai i30 при смене поколений конструктора менять не стали. Однако при производстве были использованы более лёгкие материалы повышенной прочности. В результате удалось снизить массу автомобиля и увеличить прочность кузова. После выхода автомобиля на рынок появились следующие моторы:

В связке с силовыми установками будет работать механическая и роботизированная коробка передач. Конструкция подвески не изменилась по сравнению с предшествующим поколением Hyundai i30. Передняя подвеска имеет стойки McPherson, а задняя многорычажная независимая. Тормозные механизмы всех колёс Hyundai i30 PD дисковые и оснащаются электронными системами для безопасного торможения. За дополнительную плату покупателю предлагаются различные современные ассистенты водителя. Например, предупреждение об экстренном торможении, помощник при трогании на подъёме, а также ряд других.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Хендай ай30 PD.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.0 T-GDi MT 120 МКПП передний
бензин, 1.4 T-GDi MT 140 МКПП передний
бензин, 1.4 MPi MT 100 МКПП передний
бензин, 1.4 T-GDi DCT 140 робот передний
бензин, 1.6 MPi AT 128 АКПП передний
бензин, 1.6 MPi MT 128 МКПП передний
бензин, 1.6 T-GDi MT 204 МКПП передний
бензин, 1.6 T-GDi DCT 204 робот передний
бензин, 2.0 GDi AT 164 АКПП передний
бензин, 2.0 GDi MT 164 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 95 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 110 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi MT 136 МКПП передний
дизель, 1.6 CRDi DCT 110 робот передний
дизель, 1.6 CRDi DCT 136 робот передний

Технические характеристики Хендай i30

5-дв. хэтчбек Хендай i30 FD

Характеристика 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD рестайлинг
Годы производства 2007 — 2010 2010 — 2012
Категория C C
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4245 4245
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1480 1480
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1546 1546
Задняя колея, мм 1544 1544
Вес, кг 1268 1193
Рестайлинг 2010
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 340/1250 340/1250
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Универсал Хендай i30 FD

Характеристика Универсал Hyundai i30 FD Универсал Hyundai i30 FD рестайлинг
Годы производства 2007 — 2010 2010 — 2012
Категория C C
Кузов универсал универсал
Платформа
Длина, мм 4475 4475
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1520 1565
Колесная база, мм 2700 2700
Клиренс, мм 150 160
Передняя колея, мм 1546 1542
Задняя колея, мм 1544 1540
Вес, кг 1360 1409
Рестайлинг 2010
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 415/1395 340/1200
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

3-дв. хэтчбек Хендай i30 GD

Характеристика 3-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD 3-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD рестайлинг
Годы производства 2012 — 2015 2015 — 2017
Категория C C
Кузов 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4300 4300
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1470 1470
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Вес, кг 1260 1247
Рестайлинг 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 378/1316 378/1316
Количество дверей 3 3
Количество мест 5 5

5-дв. хэтчбек Хендай i30 GD

Характеристика 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD рестайлинг
Годы производства 2012 — 2015 2015 — 2017
Категория C C
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4300 4300
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1470 1470
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Вес, кг 1260 1247
Рестайлинг 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 378/1316 378/1316
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Универсал Хендай i30 GD

Характеристика Универсал Hyundai i30 GD Универсал Hyundai i30 GD рестайлинг
Годы производства 2012 — 2015 2015 — 2017
Категория C C
Кузов универсал универсал
Платформа
Длина, мм 4485 4485
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1500 1500
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Вес, кг 1423 1321
Рестайлинг 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 528/1642 528/1642
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

5-дв. хэтчбек Хендай i30 PD

Характеристика 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 PD
Годы производства 2017 — н. в.
Категория C
Кузов 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4340
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1455
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 140
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Вес, кг 1342
Рестайлинг
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 395/1301
Количество дверей 5
Количество мест 5

Лифтбек Хендай i30 PD

Характеристика Лифтбек Hyundai i30 PD
Годы производства 2017 — н. в.
Категория C
Кузов лифтбек
Платформа
Длина, мм 4455
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1425
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 135
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Вес, кг 1242
Рестайлинг
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 450/1351
Количество дверей 5
Количество мест 5

Универсал Хендай i30 PD

Характеристика Универсал Hyundai i30 PD
Годы производства 2017 — н. в.
Категория C
Кузов универсал
Платформа
Длина, мм 4585
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1465
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 140
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Вес, кг 1245
Рестайлинг
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 602/1650
Количество дверей 5
Количество мест 5

Отзывы

Артём, 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 FD, 2009 г. в., 1,6 литра, 122 л. с.

Покупал Hyundai i30 в подержанном состоянии с пробегом около 30 тыс. км. Сам проехал на этой машине примерно 50 тысяч. Никаких серьёзных проблем по технической части машины не испытывал. Обслуживание Hyundai i30 в плане расходников и мелкого ремонта обходится недорого.

Выбрал автомобиль за современный и стильный внешний вид. Конечно, здесь стоит сделать поправку на время, поскольку приобретал я его в 2012 году. В целом Hyundai i30 является отличным вариантом для поездок по городу. Интерьер автомобиля и не блещет какими-то изысками, но вполне практичный и удобный. Передние сиденья регулировались по высоте, а также передвигались вперёд и назад. Задний диван был довольно жёсткий и комфортный.

Отделочные материалы в салоне Хендай ай30 использовались недорогие, но служили они довольно долго. В салоне практически ничего не ломалось и не дребезжало. Были использованы различные виды пластика, прорезиненная пластмасса хромированные элементы и тому подобное. В общем, при желании можно сделать аккуратный салон даже из недорогих материалов. А вот материал рулевого колёса Hyundai i30 мне не понравился сразу. Поэтому я заказал его перетяжку кожей.

Объёма багажника вполне хватало для поездок в супермаркеты и на дачу. Шумоизоляция Хендай i30 находится на среднем уровне. Подвеска автомобиля жёсткая и ощущаются даже мелкие неровности. Зато управление и устойчивость находятся на высоте. Дорожный просвет моего автомобиля Hyundai i30 был 150 мм, чего в городских условиях для меня оказалось вполне достаточно. Без проблем ездил зимой и заезжал на бордюры.

Николай, Hyundai i30 FD, 1,6 л, МКПП, 2010 г. в.

Приобретал Hyundai i30 в одном из автосалонов города Москвы. О покупке совершенно не жалею. На автомобиле преодолел огромное расстояние, и он меня практически никогда не подводил. До этого у меня было несколько автомобилей, и Хендай ай30 оказался одним из лучших.

Довольно удобный и просторный салон, как на переднем ряду, так и на заднем. Лёгкая регулировка сидений, для чего есть настройки по высоте и вперёд/назад. На заднем диване Hyundai i30 есть складывающийся подлокотник с отверстиями под стаканы. Климат-контроль работает нормально, отлично чувствуешь себя в жару. Кроме того, в интерьере Хендай i30 имеются различные мелочи типа бардачка, отделения для очков и так далее.

Багажное отделение Hyundai i30 нельзя назвать большим. К тому же, проём получился зауженный, из-за чего бывает неудобно складывать туда крупногабаритные вещи. К минусам также отнесу жёсткую подвеску, которая ловит малейшие ямы и ухабины. Если едешь по просёлочной дороге, то буквально зубы стучат. Зато на нормальном асфальте поездка очень комфортная. Хендай i30 отлично проходит повороты и в целом управление порадовало.

Стоит также сказать, что эмаль кузова легко царапается. У меня был Hyundai i30 серебристого цвета, и на нём это было не сильно заметно. Но если будет синий или чёрный цвет, то это может стать проблемой.

Павел, 5-дв. хэтчбек Hyundai i30 GD, 1,6 литра, АКПП, 2014 г. в.

Покупал Hyundai i30 второго поколения у первого владельца и проехал на нём примерно 30 тысяч км. В общих чертах можно сказать, что машина экономичная, манёвренная и отлично подходит для езды по городу. Понравилась качественная сборка. К минусам отнесу недостаточно хорошую шумоизоляцию салона.

Да Hyundai i30 у меня были только подержанные японские и немецкие автомобили. На корейских машинах не ездил и был удивлён достойным качеством. Динамика автомобиля не относится к его сильным сторонам, но хэтчбек довольно быстрый. Расходы на содержание Хендай ай30 небольшие. Здесь я имею в виду покупку расходников, страховку и транспортный налог. А вот потребление бензина для такого автомобиля могло быть и поменьше. Очень порадовала качественная сборка на чешском предприятии компании.

В салоне была установлена приличная звуковая система с поддержкой MP3. Можно прослушивать музыку с подключённого телефона. Отделочные материалы, использованные в салоне Hyundai i30 недорогие. При общем пробеге автомобиля около 60 тыс. км уже заметны некоторые потёртости и различные дефекты эксплуатации. Но вряд ли можно ставить это в вину недорогому автомобилю гольф-класса.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Hyundai i30, оставляйте в комментариях.

Европейский хэтчбек гольф-класса с корейским именем Hyundai i30 фактически полностью идентичен соплатформенному собрату KIA cee’d с технической точки зрения. Да и с точки зрения внешности тоже.

Автомобили пусть и отличается друг от друга, но отнюдь не разительным образом. Сходство между хэтчбеками очевидно, несмотря на разную оптику, бампера и кузовные панели. Не удивительно, ведь в действительности это одна и та же модель, накрытая разными кузовами.

Хэтчбек Hyundai i30 первого поколения – второй автомобиль марки (после Getz) полностью разработанный в Европе и для Европы. Предыдущий i30 выпускался с 2007-2013

При этом как в первом, так и во втором поколении cee’d продавался заметно лучше, чем Hyundai i30, по крайней мере, на рынке России. Почему? Во-первых, Kia оба раза появлялась в шоу-румах дилеров раньше, чем Hyundai. Во-вторых, cee’d в отличие от i30, сразу предлагался еще и в конфигурации cee’d_SW (универсал). В-третьих, Kia была чуть дешевле за счет досборки на Калининградском предприятии «Автотор».

Технически Hyundai i30 полностью идентичен Kia cee’d

Но на рынке автомобилей с пробегом предпочтения в пользу конкретной модели уже не так очевидны. Главную роль здесь играет лишь важнейшее сочетание цена/состояние. Все остальное – вторично. К слову, цена на i30 с пробегом привлекательнее конкурентов по классу. Причем разница, вероятней всего, будет только расти, поскольку прайс-лист на новые Hyundai и Kia на фоне соперников вырос не столь заметно.

Длина автомобиля 4280 мм, ширина 1775 мм, высота 1480 мм, колесная база – 2650 мм.

Состояние подержанного Hyundai i30, как, впрочем, и любого другого автомобиля, зависит от условий его эксплуатации и отношения прежнего владельца к нему. Однако даже в руках самого бережного хозяина, через 3-5 лет, этот Hyundai вряд ли сохраниться в первозданном виде. Как ни береги машину, но к этому сроку у i30 стареет краска, слегка царапаются стекла, изнашиваются отделочные материалы салона. Руль и обшивка рычага КПП к 50 000 км обычно выглядят, как будто автомобиль накатал в два раза больший пробег. При этом коррозионная стойкость кузова хороша. В местах сколов цветового покрытия i30 ржавеет медленно, но только в благоприятной среде, без натиска реагентов и других раздражителей. Однако у экземпляров первого года выпуска не лишнем будет осмотреть нижние кромки дверей и опорные чашки пружин.

К тем же 50 000 км в негодность приходят и резинки уплотнителей на дверях, сначала водительской, а потом и всех остальных. Быстро стареют и резиновые детали под машиной. Тем, кто ездит часто и много, менять пыльники в среднем нужно раз в 30 000 км. Тем, кто пользуется машиной редко и мало – раз в 1.5-2 года. К примеру, если вовремя не сменить комплект пыльников ШРУСов, придется ставить уже полуось в сборе. И в случае, если выхода нет, не поленитесь сравнить аналогичные узлы от родственных машин: Kia cee’d, Kia Cerato, Hyundai Elantra. Цена может сильно разниться.

Передняя подвеска представлена распространенной в классе архитектурой – стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Шасси в целом не блещет надежностью, хотя назвать его капризным нельзя. Амортизаторов фирмы Mando, что ставятся на i30 по умолчанию, хватает не более, чем на 80 000 км, а чаще они сдаются и раньше. При этом замена задних амортизаторов вынуждает раскошелиться еще и на ступицу – отдельно они не меняются. Гораздо чаще менять придется передние стойки стабилизатора, среднестатистический ресурс которых 30 000 – 40 000 км. Сайлент-блоки передней подвески сообщают об износе отклонениями при торможении. А вот тормозная система весьма жизнестойкая. Если хотя бы раз в пару лет смазывать направляющие суппортов, диски выдержат 50—70 тысяч километров.

Рестайлинг затронул Hyundai i30 в 2010-м. Коренным образом внешность не изменилась, хотя передняя часть получила более плавные и рельефные детали

Рулевой механизм с электроусилителем экземпляров старше 2009 года порой становится причиной визита в сервис с жалобами на стуки и дребезжание при пробеге менее 50—60 тысяч километров. Хорошо, если первый хозяин поменял механизм по гарантии. Однако если пробег больше – в районе 100 тысяч километров, причиной тех же симптомов могут быть «уставшие» рулевые тяги.

Видимых изменений кормы нет

Доминирующая доля предложений Hyundai i30 на рынке автомобилей с пробегом – варианты с бензиновым атмосферником в 1.6 литра (122 л.с и 154 Нм – до рестайлинга и 126 сил и тот же момент – после 2010-го). Машин с базовым 1.4 (109 л.с. и 137 Нм) значительно меньше. Дизеля – штучны: официально к нам такие модификации не поставляли, но в Европе они были востребованы.

Салон предлагает европейскую эргономику, но все же азиатский дизайн и слабое качество материалов

Эталонной надежностью бензиновые «четверки» рядной компановки похвастать не могут. Из швов частенько сочиться масло, забившаяся дроссельная заслонка вызывает нестабильную холостую работу (лечиться чисткой), цепь ГРМ растягивается к 100 000 км (в группе риска и ее натяжитель), плохое масло худо сказывается на цилиндро-поршневой группе.

Коробки – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». При бережной эксплуатации живут они долго, если периодически обновлять трансмиссионное масло.

Электроника среднего уровня. Из-за окислившихся контактов в разъемах проводки у пяти-шестилетних экземпляров болеет иммобилайзер и датчики подушек безопасности, бывает барахлит моторчик дворников и отказывает электрозамок багажника. А если в том же возрасте кондиционер перестал подавать холодный воздух, стоит проверить состояние тонкостенного конденсатора. Детская болезнь климат-контроля серьезна – чудит блок управления, который обычно меняли по гарантии.

Если за экземпляром следили, то относительно молодой, желательно после рестайлинговый, Hyundai i30 не должен доставить серьезных хлопот. Хотя в совокупности беспроблемной моделью эту машину назвать нельзя. Впрочем, если сравнивать цены с соперниками, то игра стоит свеч, особенно, если Вам не подходит седан B-сегмента, а нужен именно современный автомобиль гольф-класса.

Конкуренты

Ближайший родственник Hyundai i30 – Kia cee’d. Он первый в списке возможной альтернативы. Относительно сопоставим по цене и наполнению – Ford Focus. Не повредит рассмотреть Renault Megane, Opel Astra и может быть Citroen C4 или Peugeot 308. Skoda Octavia, Toyota Auris или Volkswagen Golf – дороже.

Французская автомобилестроительная корпорация Renault является одной из самых известных в мире. Ее альянс с Nissan в 2009 году занял четвертое место в мире по выпуску автомобилей. Модельный ряд Renault очень обширный, в него входят как легковые автомобили, так и тяжелые грузовики. Более подробно остановимся на истории создания автомобиля гольф-класса, Renault Megane, который в последние годы пользуется заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей.

Megane I (1995-2002)

В 1995 году на замену Renault 19 корпорация Renault представила первый автомобиль модельного ряда Megane I. Если двигатель и трансмиссия новой модели ничем не отличались от предшественника, то внешний вид автомобиля существенно изменился. Реализованная на данной модели дизайнерская новинка «птичий клюв», получила много положительных отзывов. Хотя следует отметить, что данная идея уже использовалась компанией Рено еще в 60-х годах, но тогда она особой поддержки у потенциальных покупателей не приобрела. На во второй половине 90-х она оказалась очень уместной.

Технические характеристики Рено Меган 1

Первые модели автомобиля производились в кузове 5-ти дверного хетчбэка. Габариты автомобиля составляли:

  • длинна – 4160мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1420;
  • колесная база – 2580.

Данные габариты в полной мере доказывают принадлежность модели к гольф-классу.

Клиренс автомобиля составлял всего 12 см, что для отечественных дорог немного маловато, да и объем багажника не слишком радовал – всего 348 л. Зато двигатель объемом 1.4 л. и мощностью 95 л/с, разгонял автомобиль до 185 км/ч. В загородном цикле автомобиль потреблял около 5.5 л. на 100 км. Резвой данную модель назвать сложно разгон до 100 км/ч осуществлялся за 11.8 с. хотя для двигателя такого объема это вполне приемлемая цифра.

Автомобиль оборудовался 5-ти ступенчатой МКПП. Передняя подвеска автомобиля сконструирована на амортизационных стойках, а задняя на торсионной балке. Передние тормоза дисковые, задние барабанные с Brake Assist и ABS .

Рулевое управление осуществлялось с помощью шестеренной рейки и оборудовалось ГУР.

В 1999 году был проведен рестайлинг данной модели. Немного изменился ее внешний вид, улучшились характеристики безопасности, а линейка силовых агрегатов пополнилась новыми 16-ти клапанными двигателями.

Если оценивать характеристики автомобиля в целом, то следует отметить, что в конце 90-х годов они были актуальными. Этим и объясняется тот факт, что Megane I с доработками и модернизациями, которые проведены в 1999 году, успешно производился во Франции до 2002 года, а в некоторых странах и гораздо дольше.

Renault Megane 2 (2002-2008)

В 2002 году на парижском автосалоне широкой публике представили обновленные модели Megane из второго поколения. 3-х и 5-ти дверные хетчбэки произвели на автолюбителей должное впечатление. Автомобили производились на совершенно новой для данной серии платформе – Nissan С.

Отличительной чертой внешнего вида Megane 2 были резко выраженные формы и «рубленые углы». Но следует отметить, что необычная тыльная часть автомобиля не всем автолюбителям пришлась по нраву. Но все равно модель нашла своего покупателя, и уже к лету следующего года было продано 200000 автомобилей.

В 2003 году на выставке в Барселоне потенциальные покупатели увидели Renault Megane универсал и седан, массовое производство которых началось осенью этого же года. Автомобили производились сразу в 3-х странах – хетчбэк во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании. Также в 2003 году начался выпуск кабриолетов Renault Megane CC.

Современный дизайн и многообразие вариантов Megane 2 по достоинству оценили профессиональные автомобильные журналисты и в 2003 году его признали «Европейским автомобилем года».

В отличие от хетчбэков Megane 2 в кузове седан данный автомобиль выглядел гораздо внушительней и без дизайнерских инноваций. Длинна седана, составляет 4500 мм, ширина 1775, а высота 1465 мм. Вес его всего лишь 1230 кг, при этом объем багажника на Рено Меган 2 — 510 л.

Этим и объясняется тот факт, что на территории России продажи Megane 2 в кузове седан во много раз превышают остальные модели.

Качество материалов отделки салона Меган 2 у всех моделей вполне приличное. К эргономике автомобилей претензий тоже нет. Удобные сидения, приятная глазу центральная консоль, удобное расположение управляющих элементов. Единственным существенным недостатком, который отмечают практически все автолюбители, является шумоизоляция Рено Меган . Но данный факт можно объяснить классом автомобиля («С») и годом его разработки.

Если более подробно рассматривать характеристики Renault Megane estate то также следует отметить плохую управляемость данного универсала и сильный крен при резких поворотах. Модель estate можно смело назвать семейным автомобилем для длительных неспешных поездок. Просторный салон и багажник (520 л), высокий клиренс (даже при солидной нагрузке), но в тоже время медленный набор скорости.

В 2006 году Меган 2 подвергся серьезной модернизации. Немного изменился внешний вид передней части автомобиля и интерьер салона, но самые существенные изменения коснулись «сердца» автомобиля.

Мощность двигателей, которые до этого использовались на Megane 2, варьировалась от 82 до 136 л/с, все они отличались высокими требованиями к топливу и значительным его потреблением на 100 км пробега.

После модернизации самый малолитражный двигатель объемом 1.4 л, уде выдавал 100 л/с, а двигатель объемом 1.6 л 110 л/с. Все двигатели стали толерантными к отечественной нефтепромышленности и расход топлива Рено Меган 2 стал в среднем 6,5 – 8,5 л на 100 км.

Модельный ряд Renault Megane 2 и на сегодняшний день пользуется спросом у автолюбителей. Модели 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке в пределах 450 тыс. рублей, а за модели 2004-2005 годов просят около 300 тыс. рублей.

Renault Megane 3

В процессе создания автомобилей Megane третьего поколения маркетологами Renault было принято решение о создании автомобиля, который своим внешним видом будет привлекать все категории автовладельцев. Поэтому Megane 3, который был представлен широкой публике на Парижском автосалоне 2008 в кузове 5-ти дверного хетчбэка, внешностью кардинально отличался от предыдущего поколения. Во внешнем виде автомобиля прослеживаются плавные изгибы, от былой «рубленой» экстравагантности ничего не осталось. Стиль компании Рено на данном автомобиле можно заметить по форме фар, решетке воздухозаборника и капоту с характерными выштамповками. В остальном автомобиль Рено Меган 3 в кузове хетчбэк обычный представитель гольф-класса.

В отличие от своего собрата Renault Megane coupe, который увидел мир в Женеве в 2009 году, не утратил своей агрессивности. Если передняя часть автомобилей очень схожая, то задняя часть Меган 3 купе по своему дизайну кардинально отличается. Немного утратив в удобстве и заднем обзоре, автомобиль приобрел индивидуальность и «эгоистичность». Оснащение coupe Megane 3 также превосходит хетчбэк.

Технические характеристики Renault Megane третьего поколения также существенно улучшились по сравнению с предшественниками. Огромная линейка бензиновых двигателей мощностью от 100 до 180 л.с. и 6 вариантов дизельных агрегатов предоставляют потребителям широкий спектр выбора. Любителям скорости следует обратить свое внимание на Renault Megane RS с двигателем объемом 2.0 л. который оснащен турбонадувом и выдает 250 л.с. Разгон до 100 км/ч на нем осуществляется всего за 6,1 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

На российский рынок, пока поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л, с 5-ти ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП. Почитатели Renault всегда могут приобрести за границей ту модель, которая им по душе, а российский вторичный рынок уже наполняется различными моделями, которых не было у нас в продаже.

Внутренняя отделка салонов Megane 3 стала гораздо богаче и качественней. По оценкам специалистов качество салона этих автомобилей сопоставимо с качеством всемирно известного Volkswagen Golf, который и является основателем данного класса автомобилей. Эргономика данной модели автомобиля так же на должном уровне.

Третье поколение Меган оборудуется электромеханическим стояночным тормозом, электрическими регулировками сидений (с возможностью запоминания положений). Приборная панель автомобиля достаточно функциональная и имеет собственный оригинальный стиль. Единственный недостаток салонов данных автомобилей, который отмечают все специалисты, недостаточность места для пассажиров задних сидений (особенно у купе).

В целом отделка салона Renault Megane 3 оставляет впечатление добротного европейского автомобиля «С» класса.

На сегодняшний день отечественные автодилеры предлагают 4 варианта комплектации Рено Меган 3 хетчбэк — Authentique , Confort, Expression и Dynamique, а также 2 варианта купе — Dynamique и Privilege.

В среднем продажи авто Рено Меган в кузове хетчбек осуществляются по 550 – 700 тыс. рублей, а Megane 3 в кузове седан 700 – 870 тыс. рублей.

Отзывы о Renault Megane

В отличие от владельцев Volkswagen Golf, который относится к этому же классу авто, отзывы о Renault Megane 3 неоднозначные. Есть очень много отрицательных отзывов об автомобилях отечественной и турецкой сборки. Некоторые автовладельцы полностью разочаровались в данной модели и дают только критические замечания по его эксплуатации. Но большинство автовладельцев придерживаются мнения что «своих денег» автомобиль стоит.

К положительным характеристикам Megane 3 потребители относят:

  • достаточно высокий клиренс;
  • качественная работа подвески;
  • легкость в управлении;
  • не высокие требования к качеству топлива.

Недостатки Рено Меган:

  • большой расход топлива (особенно у бензиновых двигателей 1.6);
  • много нареканий на электронику автомобиля;
  • шумность двигателя;
  • шумоизоляция задней части салона;
  • слабая освещенность обочины;
  • недостаточность места для пассажиров задних сидений.

За исключение вместительности автомобиля большинство перечисленных недостатков характерно не для всех автомобилей. Владельцы моделей французской сборки, особенно с дизельными двигателями с такими проблемами во время эксплуатации автомобилей не сталкиваются и вполне довольны своим выбором.

Обслуживание Megane 3

Учитывая вышеперечисленные недостатки автомобилей местной сборки, большинство их владельцев стараются проводить техническое обслуживание автомобилей на специализированных сервисных центрах, где на все виды работ предоставляется гарантия.

Сервисные центры, специализирующиеся на обслуживании Renault, уже достаточно хорошо изучили данные модели (с 2008 – 2009 годов) и вполне квалифицированно устраняют возникшие неисправности и заводские недоработки. По вопросам гарантийной замены деталей обычно проблем не возникает, но иногда приходится длительное время ожидать доставки необходимых запчастей.

Для тех автовладельцев, которые решаются на обслуживание данных моделей собственными силами также особых проблем не возникает. Любые запчасти на данные модели есть в свободной продаже, а также существует возможность замены изношенных деталей за счет авторазборок Рено Мегана. Только в Москве и области более 20-ти фирм предлагают приобрести детали на Renault Megane 3 с разобранных автомобилей. Территориально данные разборки охватывают практически все районы города, что избавляет от необходимости в длительном их поиске. Так что, трезво оценив свои возможности по ремонту автомобиля, можно существенно сэкономить на его обслуживании. Первое ТО на Megane 3 в специализированном центре обойдется от 10 до 15 тыс. рублей. Конструкционно автомобиль исполнен достаточно просто, никаких новомодных датчиков и анализаторов на нем не установлено. Имея должный багаж навыков и знаний его можно смело обслуживать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *