Haval h6 2018 отзывы

Так наши прабабки звали трудолюбивых и неприхотливых китайских мигрантов, в первую мировую заменивших мужчин на самых тяжёлых работах. Таков и H6 — при цене в 581-681 тыс. грн он готов быть и единственным автомобилем в семье, и строителем дачи, и туристом-дальнобойщиком.

Эклектичный дизайн, феноловый фон в салоне — предыдущие 20 лет пахло от китайских автомобилей и в прямом и в переносном смысле дурно. Копии каких-то не китайских автомобилей плохо выглядели и плохо ездили. Но китайцы не только много работают, но и быстро учатся, не скупясь на самых дорогих преподавателей. Поэтому если вы уже убедились в качестве китайских автомобилей (спасибо Chery), но вас не смущает слабая ликвидность «чайнакаров» на вторичке — Н6 наверняка вас заинтересует.

Первая волна китайских мигрантов хлынула на территорию современной Украины после 1899 года, когда произошло Ихэтуаньское восстание — одно из крупнейших в современной истории Поднебесной. Российская империя в те годы то и дело ввязывалась в продолжительные войны и выполнять тяжелую работу на шахтах и заводах Юзовки, Екатеринослава, Луганска, Николаева, Харькова было попросту некому. Поэтому-то царским режимом и были налажены «системные отправки рабочей силы» в наши динамично развивающиеся промышленные районы. В итоге после проигрыша в войне 1905 года, когда часть Маньчжурии отошла японцам, поток китайских беженцев увеличился втрое, к весне 1917 года составив порядка 200 тысяч «ходя-ходя». В силу своего пацифизма и языкового барьера китайские гастарбайтеры были плохими воинами, но отличными работниками. Неагрессивными, дисциплинированными, умеренно религиозными и не отказывающиеся ни от какой работы. При этом их труд стоил сущие копейки.

История Great Wall в Украине столь же прихотлива, сколь и его модельная политика. Бренд приходил, уходил и возвращался, постоянно меняя стратегию и партнёров. Жонглировал модельными линейками, пытался наладить крупноузловую сборку разных семейств, но в итоге остановился на марке Haval. На неё и будет делаться основная ставка концерна на нашем рынке. Несмотря на уверенность украинских СМИ в премиальности данного суббренда (а-ля Jetour у Chery и Englon у Geely), он позиционируется просто как производитель кроссоверов. Много ли таких осталось? Jeep да Land Rover…

Впервые показанный на SIA шесть лет назад, Н6 с тех пор принципиально не изменился. Переднеприводные версии предлагались с рядными «четвёрками» и механической коробкой передач, за «бензин» (2400 куб. см., 163 л. с.) просили 187 тыс. грн, за дизель (2000 куб. см., 150 л. с.) — 200 тыс. грн.

Кто был в Китае, тот знает — местные продавцы могут быть очень навязчивыми. Но H6 не лезет к вам в душу, не напирает на низкую цену или богатую комплектацию, на громкие имена дизайнеров и конструкторов. Наоборот, по-европейски сдержанной внешностью он как будто заверяет, что будет послушным помощником в ежедневной рутине, трудягой и «рабочей лошадкой». Да, кто-то назовёт его внешность беззубой, а управляемость — бесхарактерной. Но для большинства автолюбителей, ценящих простоту (а тех, кому ехать, всегда будет больше тем, кому непременно «шашечки») это даже плюс.

Обычно и дизайн, и конструкция китайских автомобилей — копия каких-то не китайских. Но даже сейчас, когда «в мире всего стало так много, что всё стало похожим», H6 трудно обвинить в плагиате. Да, в его внешности безошибочно читается китайская родословная, но уже без явных заимствований. Но она не кричит об этом спорными сопряжениями кормы Audi и фронтона Mercedes, неуместными выштамповками и аляповатым декором. Чувствуется рука европейских стилистов (в 2013-2017 гг. шеф-дизайнером «всея» Great Wall был Пьер Леклерк, сделавший себя имя в BMW) — стайлинг стал спокойным, аккуратным и самодостаточным, Согласитесь, нейтральный дизайн для китайского авто — это уже здорово. Фирменными чертами назначены лаконичная пластика капота и боковин, крупная светотехника и большой фальшрадиаторный щит с пятью хромированными перекладинами. Эх, сюда бы ещё какую-никакую графическую эмблему…

На нашем рынке обновлённый Н6 доступен только с переднеприводной трансмиссией, «автоматом» и бензиновыми «четвёрками». 1.5-литровая версия выдаёт 165 л.с., 2-литровая — 190 л.с. И выдают охотно, благодаря турбонаддуву, непосредственному впрыску и двойной системе изменения фаз газораспределения. И вопреки солидной родословной и базовой нерасторопности 7-ступенчатой АКПП. Главное — не давать стрелке тахометра падать ниже 1500 об/мин.

Обратная сторона такой резвости — расход бензина в районе 12 л/100 км на трассе и 15 л/100 км в городе. Приличный аппетит чуть сглаживает возможность заливать 92-й бензин. Вот только бак у H6 всего-то 50-литровый. С другой стороны, эмпирическим путём на одесской трассе мы выяснили, что с пустым баком (в окошке пробега значился «0») можно проехать более 50 км. Отдельного народного эпоса достоин крючок на обратной стороне крышки бензобака, на который предполагается вешать шнурочек пробки заливной горловины.

Задемпфированные педали не позволили насладиться драговыми, дрифтовыми и раллийными дорожками одесской «взлётки», где тренируются и базируются несколько гоночных команд Южной Пальмиры. Но так ли необходимы драйверские амбиции семейному кроссоверу, которым наверняка будут попеременно управлять оба супруга? Зато удалось основательно прощупать «взлёткой» подвеску. Самое приятное впечатление она произвела на грунте — своей собранностью на рытвинах и колдобинах. Обратная сторона плавности хода и курсовой устойчивости — придирчивость к качеству асфальта и невысокая обратная связь. Крупнозернистый тармак взлётной полосы, большие трещины и кратеры подвеска транслировала на руль рвением хунвейбинов. Мы даже заехали проверить давление шин. Но, вполне может быть, дело не только в настройках, но и в характере бюджетных покрышек Cooper Discoverer HT5.

Как и снаружи, внутри вы так же не найдёте прямых доказательств китайского гражданства. Да-да, теперь не нужно, садясь в чайнакар, зажимать нос — пластик хоть по прежнему жёсткий, но феноловый запах уже исчез. В отличие от некоторых салонов куда более дорогих и искушённых Daihatsu, Suzuki и Isuzu. Конечно, глядя вам в глаза кожей этот дерматин могут называть только азиаты. Но при этот материал выглядит и ощущается именно как кожа, а не и испачканная пластитом клеёнка. Подгонка панелей и качество материалов — на уровне корейских конкурентов. Никаких вопросов к клавишам, рычагам и кнопкам — ничто не люфтит, не выпадает и нажимается с точно выверенным усилием.

Главное впечатление от салона — удивительно просторно. Сажусь сам за собой, закинув ногу за ногу и развернув газету — как в лондонском такси. Широкие дверные проёмы, ровный пол, изменяемый угол наклона спинки задних кресел, амбиентная подсветка. Причём места предостаточно и в длину, и в ширину, и по высоте. Профиль передних кресел, поясничный и боковой упоры, диапазоны электрорегулировок — всё это наконец-то достаточно не только для низкорослых и низкокалорийных китайцев. Тут и 191-сантиметровый 110-килограммовый Трамп уселся бы с комфортом. И не жаловался на плохую обзорность.

Последний форпост эргономических проколов в китайский автомобилях — баранка. Но в нашем случае она регулируется в обеих направлениях в достаточном диапазоне и оптимальна по хвату. «Лепестки» переключения передач — бутафория до того момента, пока не переведёшь селектор КП в мануальный режим. Только не спрашивайте почему алгоритм именно таков — китайцы искренне не понимают самой сути вопроса.

Даже французы не решились на серийное воплощение такого арт-деко. Удивительно, что вопреки привычной архитектуре, эргономика на высоте — всё именно так, где предполагаешь. На зрительный простор играет и отсутствие традиционной «бороды», соединяющей торпедо и центральным тоннелем. Дизайнерские изыски продолжаются в прихотливой в своей асимметричности центральной консоли и в персональном корпусе для кнопки engine start/stop.

Вдвойне приятно, что несмотря на такой массив приборной панели, ни скрипов, ни сверчков услышать не довелось. А ведь мы тестировали кроссовер не только на асфальте разной абразивности, но и на внедорожной трассе, нарезанной прямо по полю. Впрочем, чайнахейтеры со стажем могут отыскать причины для набросов — явно рефреном для компоновщиков служила Honda CR-V. И хотя ничего цельнотянутого нет, чувствуется характерная организация внутрисалонного пространства. Кстати, «сиэрвишная» багажная полка становится в H6 как родная.

Пожалуй, единственное, что с головой выдаёт китайское гражданство кроссовера — перевод позиций мультимедийной системы. «Обравни на автомб окрест» — это болгарский или сербский? А как вам «внешность» вместо «внешней температуры»? Зато интерфейс мультимедийки настолько красочен, что невольно напоминает о мечте последних пионеров — переносном магнитофоне Panasoanic, главной ценностью которого было не качество звука, а громкость и светомузыка. Впрочем, это всё дело вкуса: листается интерфейс со скоростью смартфона. Может потому что функциональностью пока не блещет?

Зачем семейному кроссоверу без амбиций десяток напоминаний что это именно Haval? Что это, проблемы роста или трудности самоидентификации? Думается, их можно было переполовинить простым введением эмблемы, как у того же Great Wall. Да и самому шильдику, слишком уж бесхитростному, не хватает выразительности. Очень может быть поэтому владельцы Н6 прежнего поколения часто просто заклеивали логотип чем ни попадя.

После перевода селектора «автомата» в положение R камера заднего вида включается пугающе долго. Почему у остальных «китайцев» на это уходят доли секунды, а у Н6 — две-три? Есть вопросы и к качеству картинки, особенно в тёмное время суток.

После столь просторного салона багажнику можно простить и высокую погрузочную высоту, и средненькие цифры полезного объёма. Стационарные 347 л при складывании второго ряда сидений трансформируются в 1216 л, хотя в подполье — узенькая «куперовская» докатка. Впрочем, этого вполне хватит для еженедельных семейных набегов на Auchan.

Тактико-технические характеристики Haval H6 1.5 2WD

*со сложенными спинками одного/двух рядов сидений

**собственные измерения

Ключевые характеристики Haval H6

Пятиместный кроссовер Haval H6 был выпущен в 2017 году в Китае. Авто лидирует среди китайских марок в России благодаря доступной стоимости и высоким показателям безопасности. Системы ESP, ABS, EBD, BA обеспечат безопасность пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Автомобиль Haval H6 имеет колесную базу 2680 мм и клиренс 180 мм. Салон с кожаной обивкой рассчитан на 5 человек, для груза есть большой багажник объемом 808 л. Панель управления развернута к водителю, в центре приборной панели размещается экран мультимедийной системы размерами 12,3 дюйма. Дополнительные опции – камера заднего вида, панорамная крыша.

Бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил сочетается с автоматической или механической коробкой передач. Авто позволяет развивать скорость до 180 км/час при расходе топлива на трассе 7,5 л и в городе 11,5-12 л. Разгон до 100 км/час достигается за 10,9-11,5 секунд. Тормозная система – спереди дисковая вентилируемая, сзади – дисковая. Модификации City, Luxury, Elite доступны с передним и полным приводом.

Как купить Хавал H6 на выгодных условиях?

Сервис AutoSpot даст возможность купить новый Haval по лучшей цене. Дополнительные выгоды при заключении сделки через AutoSpot:

  • льготное кредитование без первого взноса с процентными ставками от 1%;
  • бесплатное сервисное обслуживание новых авто Haval сроком до 3 лет или до 100 тыс. км пробега;
  • страхование КАСКО для финансовых выплат при ДТП;
  • техническая поддержка «Помощь на дороге».

Информацию о комплектации и ценах автомобилей можно получить по указанному телефону.

Haval – премиальное подразделение китайской компании Great Wall, которое образовалось в 2002 году. Эти ребята занимаются исключительно производством вседорожников. Правильное произношение новоиспеченного бренда на русский манер – «Хавейл». По крайней мере, именно на такой трактовке настаивают в официальном представительстве.

Показать текст

Первые модели Haval были представлены в России в конце августа 2014 года. Оказалось, что симпатичные кроссоверы схожи между собой, выглядят сдержанно, но гармонично. Впрочем, их довольно легко отличить друг от друга по названиям и размерам.

Самый маленький представитель модельной линейки – H2. Он может похвастать 150-сильным турбированным мотором, 210 «ньютонами» тяги, механической трансмиссией на шесть передач, полным приводом. Оснащение можно «добить» до вполне приличного уровня: доступны и кожаные сидения, и люк с электроприводом, система запуска двигателя без ключа, камера заднего вида с динамической разметкой.

Впечатляющий флагман – H8. Он призван поразить клиента современной техникой. Передняя подвеска базируется на на двойных поперечных рычагах, сзади – «многорычажка». У двигателя объёмом 2,0 л система непосредственного впрыска топлива, турбина, изменяемые фазы газораспределения, уравновешивающие валы. Трансмиссией выступает 6-скоростной «автомат» немецкой фирмы ZF. Амортизаторы способны выровнять уровень кузова, не взирая на загрузку.

Ранее предполагалось, что в Узловой начнут с обновленного кроссовера H6, который и дешевле, и востребованнее «девятки» (они стоят соответственно от 1 169 000 и 2 559 900 рублей, при этом «шестерка» расходится в 4 раза лучше). Учитывая, что первоначальная проектная мощность завода составляет 80 тысяч машин, логично было бы предположить, что Haval предпочтет более популярный «паркетник», чтобы по максимуму загрузить производственные линии. Поэтому выбор китайской компании в пользу H9 может показаться удивительным.

«Почему было принято решение о локализации Haval F7 — понятно. Это модель свежая, современная, и она должна быть локализована, — сказал на пресс-конференции в рамках ММАС-2018 директор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor Стивен Ван. — Да, модель H6 — более популярная, но H9 — свежее и отличается большим размером. Это солидная и проходимая машина. И учитывая климатические условия и состояние дорожной сети в России, производство Haval H9 поможет нам предоставить россиянам продукт, который, с одной стороны, соответствует требованиям на рынке. А с другой — производя его локально, мы сможем предложить действительно хорошую цену».

Топ-менеджер «материнской» компании подчеркнул, что автомобиль тульского производства непременно станет дешевле. Правда, уточнять, на сколько конкретно снизится цена, не стал. Тем более что пока у Haval нет ни одного заключенного соглашения с местными поставщиками автокомпонентов, включая самые простые (масла и другие технические жидкости, а также емкости для них).

Добавим, что Haval F7 в любом случае также будет недешевой машиной. Как уже сообщала «РГ», этот высокотехнологичный кроссовер получит полный привод, двойное сцепление и немало опций, рассчитанных, в первую очередь, на молодых и энергичных автолюбителей. В Китае автомобиль оценили в 1,5 млн рублей в пересчете с юаней. У нас — даже с учетом локализации — стать дешевле он вряд ли сможет.

Стивен Ван. Фото: Пресс-служба Haval.

Впрочем, выбор первых моделей для конвейера автозавода в Узловой можно объяснить тем, что, по словам Стивена Вана, на первом этапе перед предприятием стоит не столько задача выйти на прибыльность или полную загрузку, сколько на практике отработать все процессы.

«Для нашей корпорации приоритетная задача — получить опыт. У нас есть в других странах крупноузловая и мелкоузловая сборка, но производственного предприятия полного цикла за пределами Китая — нет. Поэтому для нас на первый план выходит процесс эксплуатации завода. Понять, как правильно наладить технологический процесс, работать с персоналом, обучать сотрудников, тем более что мы хотим набрать местные кадры, как перенести на российскую землю нашу специфику управления предприятием и систему управления качеством. И как только мы успешно решим эти задачи, тогда уже на первый план выйдет вопрос рентабельности», — сказал Стивен Ван.

Впоследствии тульский опыт планируется распространить на заводы компании, которые будут появляться в других странах, — в частности, в Индии и Бразилии.

Напомним, завод Haval откроется в Тульской области в первом квартале 2019 года. Сейчас в линейке компании три кроссовера — H2, H6 и H6 Coupe и внедорожник H9.

Представленный в Москве концепт гибридного купе-кроссовера HB-03 тоже может добраться до России. Фото: Андрей Полухин / РГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *