Хаски болотоход

В прошлом посте речь шла о некоем мегадевайсе, что катал нас по просторам Самтлорщины, а потом чуть не утопил.
Здесь я расскажу немного поподробнее, что собой представляет этот плод сумрачного канадского гения.
Итак — снегоболотоход Foremost Husky 8.
Вначале, для интересующихся — ТТХ:
Назначение: Предназначен для перевозки тяжелых грузов по грязи, в заболоченных, заводненных и снежных условиях. Высокая платформа и
хорошо уплотненные компоненты ходовой части обеспечивают отличную проходимость вброд.
Полезная нагрузка: 36300 кг
Эксплуатационная масса: 42900 кг
Полная масса: 79200 кг
Тип двигателя: дизель Caterpillar 3406
Мощность 460 л.с.
Максимальная скорость: 14.5 км/ч
Давление на грунт: пустой/загруженный 17.24/32.41 кПа
Глубина преодолеваемого брода: 1.8 м
Максимальное преодолевание бокового уклона:.RU 40 %
Максимальное преодолевание прямого уклона: 50 %
Длина: 14740 мм
Ширина: 3640 мм
Высота :4450 мм
Дорожный просвет: 533 мм
Радиус поворота: 14000 мм
Ширина гусеничного башмака: 1413 мм
Вездеход этот, как вы уже поняли канадский. Фирма, что из выпускает, выпускает только их. Модификации различны. Грузовая, грузовая с мощной, 15-тонной лебёдкой, пожарная, буровая, КРСная (аппарат для капитального ремонта скважин). Короче, поставить на платформу могут всё, что пожелает иметь Заказчик. Наш вариант был с экскаватором.
Конструкция простая — прямоугольная платформа, впереди которой установлена кабина, под кабиной двигатель. Движитель это две тележки, стоящие на вертикальных осях. тележки могут поворачиваться целиком на этих осях. Так Хаски осуществляет поворот. Гусеницы — резинометаллические. Катки резиновые, толстостенные наподобие автомобильных колес. Но внутри не воздух, а губчатый материал. Кстати, пока мы ехали, на Хаски два раза слетала гусеница и один раз мы сломали один каток. Водители сказали, что это особенность Хаски. Не очень-то хорошая особенность, но в Сибири, в некоторых местах кроме Хаски никакое транспортное средство не способно перемещаться вообще. А других производителей такого типа техники нет. Впрочем есть — наш «Витязь». Но это уже совсем другая история.
И вот, походив вокруг, поцокав языками, устраиваемся кто где. Часть «на броне». Часть в кабину. Я, как штурман, внутри. Поехали!
Идет вполне уверенно, правда медленно. Скорость 6-7км\ч. Ну и ладно. Зато лес нипочем. Прём напролом. По болоту тоже прём. До тех пор, пока гусеницы касаются дна. Дальше кирдык. Хаски не пароход — тонет. В отличии от того же Витязя. В экскаваторе сидит второй водитель. Помогает ковшом, если Хаски вдруг надумает слишком сильно накрениться. Если застревает — то подталкивает его сзади.
И вот, ехали мы, ехали… До тех пор, пока Хаски не начал активно так сползать с какого-то подводного склона. Экскаваторщик замешкался со своим ковшом и не успел. Вернее, успел, но ковш просто провалился в глубину. И Хаски пополз в болото.
Те, кто были снаружи, начали усердно метаться от борта к борту. Мы, в кабине заёрзали и стали приставать к водителю. Дескать «делать-то чё?»
Тот уже вызвал по рации второй вездеход — ГТТ, который нас сопровождал. Но по закону жанра… Правильно! ГТТ сломался. А Хаски всё ползёт.
Водитель открыл верхний люк. Он предназначен как раз именно для таких вот «нештатных» ситуаций.
Но вскоре подошел ГТТ. Началась спасоперация. Успели все. Хаски дополз до нижней кромки окна и остановился. Прилёг.
Мы вернулись на базу, оставив Хаски в болоте. А ночью вдарили морозы, Хаски вмёрз и вырубали и вытаскивали таким же Хаски, только тем, что с лебёдкой. Никакое другое транспортное средство такую бандуру вытащить не может.
Далее, как всегда, зарисовки.

Вид с кормы.

Экскаватор помогает.

Конструкция.

Опять же конструкция.

Хаски поворачивает. Видно, как искривлены тележки по отношению к платформе.

Разворот.

Кабина.

Общий вид.
Переезд земляного вала.
Этюды…
Этюды…
А управляется рулём.
Вид на тех, кто «на броне».
В кабине.
Вид из кабины. Начинаем лесоповал.
Лесоповал продолжается…
продолжается…
Снова оглянувшись…
Водитель.
Путь к последнему болоту.
Начали сползать.
сползаем…
Экскаватор пытается остановить сползание.
Взгляд из «Титаника».
Спасоперация начата.
Пассажиры с «Титаника» живы, веселы и счастливы.

saiLor (C) 2013

Tags: Промзона, командировки

Среди новых ответных санкции России для Евросоюза может оказаться запрет на ввоз в нашу страну импортной автомобильной техники. Мурманские энтузиасты от этого не унывают, и заявляют: они готовы завоевать рынок своими вездеходами. Сергей Ширяев увидел, из чего сделан транспорт родом из Мурманска и какие препятствия он может преодолеть.

Наполовину белорусский наполовину мурманский. Компактный и с мягкими колёсами. Так выглядит вездеход, собранный на Кольской земле. Внешний вид конечно далёк от импортных внедорожников, но и не для красоты он. Собранный не на конвейере, а вручную, этот аппарат удивляет своей ладной «скроенностью».

Сергей Рождественский, «вдохновитель» проекта болотохода: «В этой машине, которую мы задумали, мы обобщили опыт создания болотоходов, то есть автомобилей на шинах низкого давления, которые не давят, не рвут поверхность, а накатываются на неё. Наверное, глубоко мы изучили 18 моделей и постарались воплотить все, что достигнуто творчеством народных масс в этой модели».

Конструкторы-энтузиасты говорят: проектировали машину с учётом северных особенностей: мягкие шины не вредят тундре, алюминиевый корпус не боится сколов и коррозии. При включённой автономной печке можно даже спать в кабине. Кстати, салон хоть и прост, но выглядит тепло и уютно, правда трясёт при прохождении препятствий «не по-детски».

Модифицировать болотоход можно до бесконечности. И для чрезвычайных служб и для личных нужд. Говорят, разработкой заинтересовались даже большие компании. Как испытательный полигон, конструкторы используют площадку старта «Арктик-Трофи». И там, где модернизированные внедорожники безнадёжно вязли в грязи, этот вездеход спокойно едет, не замедляя ход.

Минусы, конечно, есть. И кто-то в их список отнесёт бензиновый двигатель. Но энтузиасты уверены, на севере проще использовать именно его, а не дизель. Который, то и дело, замерзает наглухо. Зато, этот болотоход ещё и плавать умеет. Сейчас мурманские автомобилестроители планируют строить по 3 машины в месяц. Причём если кузов первого экземпляра собирали в Белоруссии, то следующий болотоход станет почти полностью произведением местных мастеров.

В Усть-Каменогорске проходит серия испытаний первого снегоболотохода, разработанного инженерами автосборочного завода «АЗИЯ АВТО». Его конструкция сочетает функции квадроцикла и тягача, позволяя преодолевать бездорожье, водные и снежные преграды. Уровень локализации новой техники превышает 50%. Это уже третий авторский продукт завода. К серийному выпуску вездехода на устькаменогорском предприятии приступят к концу осени.

С 2017 года в конструкторском бюро «АЗИЯ АВТО» более десяти инженеров-конструкторов и технологов ведут авторские разработки и внедряют собственные продукты: телематическую систему Bipek Contact, грузовые прицепы для легковых автомобилей AZIA TRAIL и специальную технику HUSKY, адаптированную к климатическим и дорожным условиям Казахстана.

Сегодня коллектив КБ приступил к испытаниям четырехкаткового гусеничного снегоболотохода. Он позволяет заменить пять видов спецтехники: квадроцикл, тягач, болотоход, амфибию и снегоход. Конструкция обеспечивает перемещение в самых суровых условиях бездорожья, лесной и заболоченной местности, по сыпучему песку и снежной целине. Машина вмещает от 6 до 8 пассажиров.

В настоящее время команда завода выполняет ходовые испытания, необходимые для подготовки к старту серийного производства. Снегоболотоход должен пройти более тысячи километров ресурсных испытаний, чтобы доказать полную готовность к эксплуатации.

Иван Пуряев, водитель-испытатель:

— Тесты, проводимые нами в экстремальных условиях, подтвердили надежность всех механизмов. Вездеход легко справляется с крутыми подъёмами и спусками – до 45 градусов, преодолевает водные преграды, метровые ямы и глубокие рвы. Уверенно чувствует себя в глубоком снегу.

Ресурсным испытаниям снегоболотохода предшествовала трудоёмкая работа – создание собственного дизайна, разработка конструкции, поиск партнеров — поставщиков комплектующих. Каждая деталь подвергалась многократным проверкам на прочность. При проработке модели использовался мировой опыт создания военной техники.

Евгений Волгаев, начальник конструкторского бюро АО «АЗИЯ АВТО»:

— За годы производственной практики инженеры «АЗИЯ АВТО» накопили профессиональные компетенции, которые позволили создать собственное опытно-промышленное производство. В процессе эксплуатации различной спецтехники, представленной на рынке, мы столкнулись со «слабыми местами», которые можно доработать, лишь вмешавшись в конструкцию. Так возникли естественные амбиции по проектированию собственной техники.

Вездеход, который мы испытываем сегодня, обладает качествами, присущими характеру самой выносливой и надежной породы собак – хаски. Машина готова прийти на помощь в самой суровой ситуации. Поэтому она будет выпускаться под брендом HUSKY. Уверены, что новый для завода вид техники будет востребован не только любителями активного отдыха. Вездеход найдет применение в работе профессиональных экстренных служб и природоохранных ведомств, будет полезен на сельскохозяйственных и промышленных территориях. Он универсален.

Уровень локализации комплектующих снегоболотохода HUSKY превышает 50%. Рама, лодка, элементы подвески и кабельно-проводниковая продукция произведены в Казахстане. Другие комплектующие поставляются из России, Германии, Франции и Китая.

Вездеход отличают компактные размеры, легкий и прочный кузов, простота эксплуатации и низкий расход топлива. При конструировании использованы узлы и агрегаты альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, что обеспечивает надежность и ремонтопригодность. Конструкция рамы выдерживает высокие нагрузки на скручивание и изгиб. Корд гусениц содержит комбинированные текстильные и стеклонаполненные материалы, а для создания приводных шестерен использован инновационный высокомолекулярный пластик с увеличенной износостойкостью.

Сегодня «АЗИЯ АВТО» ведет конструкторские разработки двух версий снегоболотохода — четырёх- и пятикатковой с летней и зимней кабинами. К концу 2020 года будут завершены расчёты конструкции удлиненной шестикатковой версии HUSKY.

Опытные образцы оснащаются двумя вариантами бензиновых двигателей. Первый – 1,6-литровый агрегат производства АО «АВТОВАЗ» (106 л.с.), работающий в паре с МКПП. Второй – двигатель Renault объёмом 2 л и мощностью 143 л.с., оснащаемый АКПП. В перспективе запланировано расширение линейки силовых агрегатов.

Плавность хода, компенсирующая вибрации и ударные нагрузки, достигнута благодаря независимой энергоемкой рычажной подвеске. Дорожный просвет равен 500 мм. Вездеход оснащен телематической охранно-сервисной системой Bipek Contact собственной разработки завода. В создании последней приняли участие студенты Восточно-Казахстанского университета. Молодые специалисты получают на предприятии не только уникальный опыт, но и именную стипендию.

Ерик Сагымбаев, генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО»:

— На протяжении трёх лет наше конструкторское бюро успешно работает над созданием новых продуктов, в разработку которых вложен огромный труд команды завода и сотни миллионов тенге. Потребитель оценил наши усилия: сегодня на прицепы AZIA TRAIL приходится свыше половины казахстанского рынка в этом сегменте. В августе первая экспортная партия прицепов отправится в Россию. К концу года мы планируем сертифицировать и представить потребителю снегоболотоход HUSKY. Вездеход также будет продаваться на российском рынке, в автоцентрах нашей собственной сети.

Бренд AZIA TRAIL, выпуск которого стартовал на «АЗИЯ АВТО» в 2018 году, представлен на казахстанском рынке семью модификациями многофункциональных грузовых прицепов для легковых автомобилей. Уровень локализации прицепов превышает 60%. На площадке «АЗИЯ АВТО» производятся детали шасси, бортов, жгуты электропроводки, осуществляется сварка и окраска всех элементов.

Все модификации прицепов сертифицированы на соответствие техническому регламенту ТР ТС 018, имеют ОТТС (одобрение типа транспортного средства), а также сертификат происхождения СТ-KZ.

В числе конкурентных преимуществ — сверхпрочная платформа, крепкая балка, усиленные рессоры, универсальное дышло, рама с двойным защитным покрытием от коррозии, двойная защита жгутов электрооборудования. В качестве пола устанавливается 9-миллиметровая влагозащищенная фанера с нескользящим покрытием. Сборка прицепа выполнена высокопрочным резьбовым соединением с фиксированным моментом затяжки. Помимо казахстанских, в прицепах используются комплектующие изделия лучших мировых производителей: AL-KO KOBER GROUP, FRISTOM, Winterhoff, KNOTT, «ВолгаАвтоПром», «Элкон».

Кроме того, покупателям доступен обширный выбор дополнительных опций: светодиодная оптика, легкосплавные 16-дюймовые колёса, рундуки для мелкой поклажи, запасное и подкатное колесо. Специально для прицепов конструкторским бюро «АЗИЯ АВТО» была разработана уникальная опция — пластиковая крышка, ударопрочная, устойчивая к любым погодным условиям и перепадам температур. Для сохранности вещей прицепы с пластиковой крышкой оснащены телематической системой Bipek Contact, которая связана с автомобильной сигнализацией. В случае попытки взлома прицепа на телефон владельца сразу же поступит предупреждающий сигнал.

На сайте trailer.bipek.kz доступен 3D-конфигуратор, который поможет заранее сформировать заказ: выбрать цвет прицепа, высоту бортов, наличие тента, пластиковой крышки, запасного колеса и прочих дополнительных опций. На весь модельный ряд прицепов действует расширенная гарантия — 2 года.

Салон вездехода в деталях

Сверхпроходимый полноприводный внедорожник 4х4 / вездеход / болотоход / снегоход. Двигается по суше, по болотам и по воде, для чего оборудован гребным винтом (по заказу). Скорость движения по воде достигает 8 км/час, подруливание осуществляется передними колесами. Корпус из стеклопластика конструктивно выполнен как «сэндвич» с внутренним запениванием для обеспечения тепло и шумоизоляции салона. Жесткость кузова обеспечивается металлическими закладными. На крыше устроен большой откидной люк.
Специальные пневматические шины сверхнизкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» размерности 1400х750-610 разработаны ОАО «Белшина» специально для вездехода болотохода БМЕ-1015.

Пневмосистема снегоболотохода

Выполняет следующие функции:

  • управление стояночным тормозом;
  • подъем и опускание гребного винта;
  • обеспечение работы автоматизированной системы подкачки шин.

Система подкачки шин

Централизованная и автоматизированная — позволяет водителю регулировать давление в колесах не выходя из кабины. Поддерживает заданное давление бортовой компьютер.

Рулевое управление

Осуществляется при помощи гидроприводов, которые создают достаточные усилия для поворота колес (с большой площадью сцепления повернуть колеса было бы крайне затруднительно), и исключают связь колес и рулевой системы непосредственно с рулем. Что не только делает управление легким, но и снимает удары колес о препятствия с руля и рук водителя. Руль управляет непосредственно нагнетанием либо стравливанием давления в соответствующих гидроприводах слева или справа, а гидроприводы управляют соответствующими тягами рулевой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *