Хайма 3 2011

Haima — седан среднего размера от одноименной китайской компании. Дебютировал в 2007 г. Спустя 3 года при партнерстве с российской компанией фирма запустила производство своего автомобиля в Черкесске на заводе под названием »Дервейс». Для российского потребителя были созданы модели с 1,8 литровым мотором и мощностью 122 л.с., которые могут работать в паре с механикой или вариатором. Выпуск прекратился окончательно в январе 2013 г.

Haima 3 седан явился копией Mazda 3 прошлой модели. От нее китайцы взяли платформу, а также определенные элементы узлов и устройств. Внешне машина также напоминает свой аналог: над ее стилистикой трудились специалисты итальянской фирмы IDEA, а ходовая часть »принадлежит перу» инженерам из фирмы Lotus. Салон автомобиля довольно просторный и комфортный (сзади могут располагаться трое пассажиров), багажный отсек также вместительный: 468 л.

Haima 3 Sedan оснащена 4-цилиндровым двигателем DOHC вместимостью 1,8 л. Предельная мощность составляет 112 л.с. Она способна разгоняться за 14,3 сек. до 100 км/ч. Ее передняя подвеска – независимая и имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Haima 3 активен и прост в управлении. Он принимает участие в соревнованиях КНР по автогонкам, поскольку все составляющие обладают спортивным характером. Haima 3 можно назвать выбором людей, которые ценят не только свое время, но и деньги. Оснащение фронтальными подушками безопасности, а также сминаемой при ударах рулевой колонкой делает Haima 3 предохраняют от возможных повреждений при авариях. Он соответствует всем стандартам безопасности, принятым в Европе.

Это будет очень краткий отчёт, так как пишу я его спустя полтора года после «общения» с автомобилем». Ну, так получилось.

Подражание Маzda3 первого поколения не вызывает эмоционального отторжения. Напротив: этот облик столь примелькался на московских улицах, что на Хайму почти не обращают внимания.

В отличие, кстати, от китайских машин аутентичного дизайна, типа Chery Indis или Great Wall Hover H5. У последних внешняя эффектность (зачастую, сделанная европейскими дизайнерами)обещает многое, а как начинаешь постигать автомобиль, так надежды и рассыпаются.

В Хайме же всё честно: облик не даёт авансов, поэтому и разочарования от технической стороны дела не наступает. Даже боле того: конструкция и поведение Haima 3 на полголовы превосходят замылившийся маздовский облик.

Да, в этом следует признаться: Haima 3 едет очень неплохо. Остро, в меру динамично, рулить ей – удовольствие, а не работа. Ассоциации с Маздой вряд ли уместны в оценке ездовых качеств, но по большинству параметров Haima 3 не уступит корейским одноклассникам.

Самое важное наблюдение: в конструкции этой машины нет следов безжалостной экономии. Многорычажная задняя подвеска (на сдвоенных поперечных рычагах), отдельный теплообменник для гидроусилителя руля, вырез в задней полке под установку восьмидюймового сабвуфера, дверь багажника на газовых упорах… Только два непонятных решения: отсутствие штатной защиты картеров и установка на заводе явно «колхозного» ксенона (коробочки блоков розжига марки Sho-me нелепо притянуты пластиковыми стяжками к выступам на передних крыльях). Ещё напрягли течь из-под пробки масляного поддона двигателя и следы коррозии в моторном отсеке на новой машине.

Вариатор не вызвал чувства протеста, несмотря на отсутствие спортивного режима и явные задержки в передаче момента при переключениях виртуальных передач в ручном режиме. Всё это малозначимо на фоне острого рулевого и весёленького моторчика. Но опять вынужден высказать недоумение: как китайцы смогли вписать мотор в Евро-4 с механической дроссельной заслонкой?

В салоне серенько, но не убого. Его недостатки (дешевизна материалов, поскрипывания) тоже быстро перестают обращать на себя внимание, сливаясь с фоном.

В общем, так: Haima 3 – первый китайский автомобиль, который я мог бы купить себе, за свои деньги. Сейчас такая машина стоит 494 000 руб, и, наверное, это лучшая покупка за эту сумму. Крупнее Гранты с «автоматом», современнее «Нексии» и «Приоры», качественнее FAW Besturn B50 и Geely Emgrand. К сожалению, потребителями Haima 3 не понята, продажи чрезвычайно скромны. Дервейс в августе 2012 года остановил производство Хаймы. Даже появилась информация о полном уходе фирмы с российского рынка.

Жаль, если это правда.

Отзывы владельцев Haima 3

Haima 3, 2007 г

Основной недостаток Haima 3 — большой расход бензина. По трассе 10,5 литра на «сотню», по городу около 15 литров. Ездил в Москву из Новомосковска и обратно вместе с «Тойотой Камри» 2,4-литровой. В «Тойоту» на 1000 руб. бензина заправили, в «Хайму» еле 1500 руб. хватило. Сейчас проехал 18 000 км. В сервисе поинтересовался, почему такой расход, думал, может, подрегулируют, но ответили, что это особенности данного автомобиля и здесь ничего не поделаешь. А мотор то всего 1.8 л. В паспорте, кстати, вообще расход не заявлен. И еще при таком громадном расходе разогнать по прямой удалось всего до 175 км/ч. Больше не разгоняется.
В остальном двигатель Haima 3 работает безукоризненно, масло не «ест», температура на одном уровне не прыгает. Подвеска очень мягкая, но когда нагружаешь, очень сильно садиться, в результате порвал задний бампер. Еще недостатки сборки. На 2000 км начала щелкать левая передняя дверь при открытии и закрытии, на сервисе исправили и пояснили, что вообще не закрутили какой-то механизм. Потом на 3000 км начал бить задний правый стеклоподъёмник, на сервисе удачно исправили. После этого больше ничего не ломалось. В целом, автомобиль хорош, немного расстраивает расход бензина только.
Достоинства: маневренность. Приемистый двигатель.
Недостатки: расход топлива.

Вячеслав, Новомосковск

Haima 3, 2009 г

Купил Haima 3 в феврале. До этого год ездил на Lacetti 1,6 MT седан. После аварии решил брать новую машину. По деньгам выбор был между «Сандеро», «Логаном» и «голой» «Лачетти». «Сандеро» ждать полгода совсем не хотелось, а потом и узнал, что у нее колесная база, а следовательно и салон на 4 см короче «Логана». При моем росте (192 см) это критично. Учился вождению на «Ланосе» и успел понять, что машина для пассажира и для водителя — не одно и то же. За рулем надо сидеть достаточно комфортно, а не втиснувшись. Коллега узнал про китайскую копию «Мазды» — решили съездить, посмотреть. На удивление, Haima 3 выглядела приятно снаружи и внутри. Запаха почти не было. На водительском месте я вполне комфортно устроился.
По комплектации Haima 3 в «базе» почти догоняла хорошо «упакованную» Lacetti: мотор 1,8 — 112 л.с., ABS+EBD, подушки водителя и пассажира, все тормоза — дисковые, кондиционер (в «Лаче» был «климат»), полный электропакет, электрозеркала. Магнитола без mp3, но я эту проблему уже решил, заказав рамку и поставив 2-DIN Pioneer 3300BT. Поменял также динамики, для «пищалок» есть штатное место (там они в люксе стоят). Haima 3 потребляет 92-й, поначалу в больших количествах 12-14 л на 100 км. Но по мере обкатки расход снижается. Движок слабо тянет на малых оборотах, но выше 2000-2500 машина преображается. Прошел 1 ТО на 2000 км, кроме этого в сервис приезжал только по мелочи — переклеить тонировку на форточке и припаять фишку на заднем стекле.
Достоинства: отличное соотношение цена/качество. Вместительный салон и багажник. Симпатичный экстерьер. Хорошая устойчивость и управляемость. Множество мелочей, которых в B-классе просто нет даже в «максималке».
Недостатки: слабая тяга на низких оборотах. Большой расход топлива. Отсутствие противотуманок (ПТФ).

Леонид, Рязань

Haima 3, 2009 г

Автомобиль Haima 3 я буду сравнивать со «Шкода Октавия Тур», на которой поездил сезон в позапрошлом году. Итак, Haima 3, комплектация практически базовая, только порожки с логотипом да спойлер для красоты. Напомню, в «базе» кондиционер, АБС, две подушки, регулировки руля и сидений, куча подсветок и звуковых индикаторов (которым я очень благодарен). Всегда напомнят и про ремень, и про ручник, и про включенные фары. Двигатель 1,8, «механика», 112 «лошадей». Вид имеет, по мнению большинства, симпатичный и аккуратный. Белый цвет, как показала практика – не маркий, не просит мойки каждую неделю. Кто сказал, что ЛКП у Haima 3 слабое – спорить не буду, но у «Шкоды» было слабее. Или я стал аккуратнее? Особенно выигрывает в сравнении коробка передач у «Хаймы». Ход не короткий и не длинный (у «Шкоды» – длинный). Переключение бесшумное и четкое. А у «Шкоды» первая скорость включалась с сопротивлением, как на излом.
Кресла у обеих машин регулируются по высоте — это очень важно. Я, в отличие от большинства авторов отзывов, не дорос до метр девяносто четыре, поэтому, сиденье немного поднимаю – не люблю тонуть в кресле и выглядывать как из подлодки. Приборы – дело привычки. У Haima 3 расположение главных приборов в трех колодцах смотрится очень стильно, но не скажу, что настолько же практично. Как машина проходит кочки? Чуточку лучше, чем «Шкода», но все равно, чтобы не цеплять днищем, изворачиваешься, есть место по пути на дачу, которое я и на той, и на этой машине скреб. Звук скрежета днищем разный – у «Шкоды» резкий, у «Хаймы» тихий, но противный – поддон пластиковый.
Достоинства: вполне презентабельный внешний вид. Приемистость и динамичность, легко управляется, совершает маневры. Хорошо отрегулированная и удобная коробка передач. Внутри ощущение комфорта, просторно и удобно.
Недостатки: расход топлива (хотя для движка 1,8 это не удивительно). Настороженное отношение окружающих, невольное ожидание подвохов. Следствие предыдущего пункта — потеря в цене при продаже. Бренд не раскрученный, а также не очень звучное название.

Роман, Москва

Haima 3, 2009 г

Владею Haima 3 5 лет и 7 месяцев. За рулём каждый день, за редким исключением. Ездили с семьёй в Анапу (из Уфы) в 2013 году (вот единственно далёкое расстояние), а так по городу да на дачу. О достоинствах: в меру резвая — 160 идёт без усилий. Дорогу держит великолепно, особенно порадовала на горном серпантине от Джубги до Анапы. Климат, что зимой, что летом — на 5. Гидроусилитель руля — 5.Тормоза все 4 дисковые к ним тоже нареканий нет. Вариатор (TipTronic — т.е. можно включать как механическую КПП несколько раз на крутых подъёмах включал — порадовала) без нареканий — совет тем, кто ни разу на подобных не ездил — при парковке на спуске в положение вниз передком — сперва ручник, а потом в положение «Р», и при проезде бугристой поверхности не увлекайтесь педалью газа, лучше пройти данный отрезок пути накатом. Экономичная — при довольно-таки экспрессивной езде расход 10-11 литров, при спокойной езде — 7-8 л/100 км. Куча приятных мелочей: козырьки солнечные с зеркалами и подсветкой. Между водительским и пассажирским сиденьем подлокотник-бардачок. Раскладная полочка с подстаканниками в центре задних сидений. Ремни безопасности с регулировкой по высоте, т.е. детское кресло можно и не устанавливать. О недостатках: предвзятость, которую испытывает большинство людей к китайскому производству. Не очень шумоизоляция. В остальном автомобиль очень даже заслуживает положительного внимания.
Достоинства: в меру резвая. Великолепно держит дорогу. ГУР. Тормоза.
Недостатки: шумоизоляция.

Роман, Уфа

Haima 3, 2010 г

Приветствую. Изначально приобрел авто обменом на БМВ Е60, так как в зиму тяжело продать, хотя и состояние хорошее, обменял с доплатой, внешне Haima 3, симпатичная и похожая на 6-ю Мазду из трех зевак двое говорят, что Мазда. Кузов, как и наружное убранство, сделано нормально, не похабно. Все ровно зазоры на месте. Внутри современно. Ночью даже симпатично, вся панель — информативно, климат зимой вытягивает на все сто. Салон «аля кожа» сшит неплохо. Все детали подогнаны нормально, торпеда — единственное пластик жестковат, места в салоне хватает. После БМВ, конечно, не роскошь, но и не ущербно. Шумка не особо, в остальном приемлемо. Двигатель простой, Мазда 323 1.8 работает ровно, АКПП — вариатор 6 ступеней. Тоже Мазда, переключения нет, все плавно на обгонах переключаю в спорт режим, едет приемлемо. О расходе — не меньше 10. Возможно пока обкатка, далее упадет, читал на форуме про эту проблему. По технической части подвески все просто — та же Мазда, никакого алюминия, хотя ход и езда не скажу, что жестко. Метал не фольга, ABS + EBD — новое в пассивной системе безопасности, опция очень нужная. Дорогу держит нормально, свет хороший, музыка сносно.
Достоинства: двигатель. Коробка вариатор. Безопасность. Отлично держит дорогу.
Недостатки: расход великоват. Шумоизоляция.

Алексей, Смоленск

Haima 3, 2011 г

Покупал новую (наконец-то) в кредит. Машина была в наличии. Три дня ждал одобрения банка, через день забрал, еще через шесть получил ПТС. Купил в конце июня, 2011 попал под программу кредитования от завода (поэтому взял «делюкс», а не базу). Комплектация SDX/DeLuxe: АКПП Вариатор, ABS+EBD (дисковые тормоза), «Кожаный» салон, Литье 15 дюймов. Имеется климат-контроль, ГУР, полный электропакет (нет подогрева сидений), магнитола 6 динамиков, мультируль. Задние сиденья складываются 40/60 плюс в задней спинке центральный подлокотник, регулируемое по высоте/наклону сиденье водителя, руль, регулируемый по высоте. Сиденья в коже неизвестного «дермантинового» животного потверже, конечно, чем на ВАЗ/ГАЗ/Москвич, но помягче, чем на современных японцах/европейцах. Гидроусилитель не женский, но и не такой деревянный, как на «Ланосе» или Волге, опять же субъективно всё в норме, мне нравится. Понравилось, как плавно работает вариатор на Haima 3, поначалу не очень понравилось, что машина довольно медленно набирает ход. Ездил осторожно, приспосабливался, обкатывал. Впоследствии обнаружил, что помимо «псевдоручного режима» у вариатора присутствует режим «Спорт» (в явном виде об этом даже в инструкции не сказано). Тормоза работают хорошо, позволяют плавно притормозить и встать колом при необходимости, педаль адекватная, имеет некоторый свободный ход, ABS работает как надо. Пробегал 15000 км. Съездил в Украину. Косячки выплывают, в целом неплохо. Вариатор и моторчик разбегались. Расход пришел в норму.
Достоинства: богатая комплектация. АКПП. Легкий руль. Управляемость.
Недостатки: мелкие.

Дмитрий, Пермь

Haima 3 (Хайма 3) — автомобиль, выпускаемый китайским производителем Haima, отделением компании FAW. Дебют модели состоялся в 2007 году. Осенью 2010 года модель представлена и российском рынке. Доступно две версии кузовов Haima 3 — седан и хетчбэк. Основой для создания этого автомобиля послужила Mazda 3, что и не удивительно, так как Haima является стратегическим партнером японской компании на территории Китая.

Выпуск модели с конца 2010 года налажен на российском предприятии Derways, что в Черкесске. Стоимость хетчбэка в минимальной комплектации примерно такая же как и Haima 2.

Технические характеристики Haima 3 вполне соответствуют среднему городскому автомобилю. На седан устанавливается четырехцилиндровый двигатель DOHC с непосредственным впрыском топлива, его объем равен 1,8 литра, а мощность 122 лошадиные силы. Максимальная скорость этой модификации составляет 170 км/ч. Хетчбэк комплектуется двигателями такого же объема с мощностью 112 лошадиных сил. Как седан, так и хетчбэк вы можете приобрести не только с механической, но и с автоматической коробкой передач. Передняя подвеска — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — многорычажная, обеспечат плавный ход и мягкое преодоление выбоин на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *