ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА

Гусеницы для квадроцикла

Как известно, танки грязи не боятся. Почему? Потому что у них есть гусеницы! Ваш квадроцикл тоже может превратиться в танк и преодолеть любые, даже самые непролазные, чащи. Для этого потребуется «переобуть» внедорожник в гусеницы – сменную «обувь» для снега и непроходимого бездорожья. Теперь не придется держать мотовездеход на приколе – можно наслаждаться поездками по бездорожью в любую погоду.

Гусеницы для квадроцикла обеспечивают, прежде всего, устойчивость на мягкой поверхности: торф, снег, болотистые места будут пройдены без задержек. То же самое касается завалов из веток и прочих мелких преград, которые могут быть не по силам даже самым большим колесам с отличным протектором.

Квадроцикл на гусеницах, motor4ik.ru

Кроме того, за счет установки гусениц существенно увеличивается клиренс и становится возможным прохождение практически любых снежных преград. Но ведь для этого есть снегоход – скажете Вы. Однако у квадроцикла на гусеницах есть неоспоримые преимущества перед снегоходом. Первое – цена. Второе: «переобутый» внедорожник способен проходить не только заснеженные участки, но и прогалины. Это идеальное приспособление для пересеченной местности.

При этом, следует знать: гусеницы, как и любое другое приспособление, имеют ряд недостатков. Если продолжать аналогию с танком, «переобутый» квадроцикл становится столь же неповоротливым, менее маневренным, он крайне неловок на обычной трассе.

Какие виды гусениц существуют для квадроциклов

Именно поэтому квадроциклы на гусеницах доставляют непосредственно к месту начала экстремальной прогулки. Кроме того, за счет гусениц увеличиваются габариты внедорожника, и он может не поместиться в привычный кузов или прицеп.

Гусеница для квадроцикла

Выбирать гусеницы для квадроцикла следует, ориентируясь на модель машины. Рекомендуется также заказывать весь комплект в готовом виде – специалисты не советуют пытаться собирать гусеницы самостоятельно (это процесс достаточно длительный и трудоемкий).

Установка

Многих пугает, что гусеницы придется устанавливать самостоятельно. Конечно, для человека, жизнь которого связана с механикой, это не проблема.

Однако если Вы новичок, позволим себе дать Вам несколько советов. Сразу предупредим, что гусеницы для квадроцикла весят около 15-20 кг каждая. Это значит, что производить установку лучше в компании с помощником. Из инструментов понадобятся пневматический гайковерт, а также небольшой подъемный кран, домкрат или лебедка.

Для установки гусениц квадроцикл поднимают так, чтобы верхняя часть свободно располагалась в воздухе. Далее снимаются колеса, причем нижние болты меняются на более длинные аналогичные (как правило, поставляются в комплекте). На поворотный кулак фиксируют кронштейн в качестве направляющей, движение гусеницы направляется опорным пальцем.

В процессе установки кронштейн гусеницы цепляют за грязезащитный щиток. Затем фиксируют ведущую шестерню на шпильки ступицы. Далее надевают гусеницу по отдельности на каждую шестеренку, и только после предварительной примерки и установки всех частей системы закручивают гайки.

Как правило, первый монтаж гусеничной системы для квадроцикла занимает 2-3 часа, а впоследствии это время сокращается до 1 часа.

МототехникаКвадроциклыГусеничный мотовездеход MiniRip

Гусеничный мотовездеход MiniRip

Американская компания Howe&Howe Technologies специализируется на разработках и производстве необычной колесных и гусеничных машин.

Основное меню

В компании с юа штата Man конструируют военную технику для нужд армии и флота США, не забывая о частных состоятельных покупателях. Яркими примерами продукции Howe&Howe Technologies стали гусеничные вездеходы-амфибии Riptide с ручным и дистанционным управлением, которые развивают большие скорости на суше и на воде, а также радиоуправляемый гусеничный разведчик Ripsaw с дизельным двигателем Duramax 6.6 V8 мощностью 600 лошадиных сил.

Гусеничный мотоцикл MiniRip тоже разработали в Howe&Howe Technologies. Внешне машина напоминает гусеничный мотовездеход – гибрид мотоцикла и квадроцикла или квадротанк. Mini Rip получил отличные ходовые характеристики и повышенную проходимость, Он может преодолевать подъемы с уклоном 45°. Гусеничный мотовездеходMiniRip может использоваться не только частными лицами для рыбалки, охоты и других увлечений, но его также могут эксплуатировать специальные военные, полицейские и спасательные службы для выполнения особых профессиональных задач и операций.

Гусеничный квадроцикл MiniRip рассчитан на одного человека, который может его разогнать до максимальной скорости в 60 километров в час. На минивездеходе установлен четырехтактный двигатель марки Polaris мощностью 85 лошадиных сил. Дорожный просвет у гусеничного мотовездехода составил 250 миллиметров, при ходе подвески 300 миллиметров. Снаряженная масса в 544 килограмма вызывает непреодолимое желание назвать этот гусеничный самоходный механизм, не иначе, как квадротанк, на котором можно кататься по грязи, песку, траве, снегу и т.д., играя, например, в пейнтбол.

Важен и интересен тот факт, что приводы рулевого управления, сцепления и тормозов не имеют абсолютно никаких прямых механических связей с водителем вездехода. Технология fly-by-wire – в действии! Проще говоря, все команды на исполнительные механизмы МиниРип передаются по проводам. Но, наверное, самое интересное в этом одноместном гусеничном мотоцикле, квадроцикле, мотовездеходе, квадротанке, как будет угодно, – это его цена. Производитель предлагает купить у него этот супервездеход всего за $55.000! Системы вертикального взлета или хотя бы крылья в стоимость не включены.

Гусеничный мотоцикл MiniRip / Видео

Гусеничный квадроцикл Mini Rip / Фото

Гусеницы для квадроцикла: некоторые модели и технические характеристики

Квадроциклы на сегодняшний день являются очень модным, универсальным, а также функциональным видом транспорта. Не смотря на то, что квадроцикл исконно считается мужским транспортом, он является достаточно популярным среди разных слоев населения. Рынок техники настолько разнообразен, что можно выбрать квадр на любой вкус и цвет. В связи с этим, сегодня не редкостью является едущая на квадроцикле девушка или трехлетний ребенок.

Кроме этого, квадр также является той техникой, которая подойдет как для активного семейного отдыха, для любителей экстремальных видов спорта, жаждущих получить очередную дозу адреналина, так и для спокойных поездок и даже в качестве помощника на дачном участке. Учитывая такое функциональное разнообразие квадроцикла, в простонародье он называется мотовездеходом, а правильное его название звучит как All Terrain Vehicle (ATV), т.е. транспортное средство для любых поверхностей.

Зимние квадроциклы

У квадроцикла много общих черт с мотоциклом. Однако, в отличие от мото, ATV можно и даже нужно эксплуатировать в зимнее время года, что является огромным преимуществом данной техники. Однако, многие не задумываются над этим, и для некоторых людей зимний квадроцикл – это законсервированный квадроцикл до наступления оттепели.

Но есть и люди, которые твердо придерживаются мнения, что квадроцикл зимой можно использовать и не только для получения удовольствия, преодолевая снежные заносы, но и с пользой. Например, при правильном подходе, квадр может служить отличным помощником при уборке снега на участке.

Поэтому, учитывая тот факт, что ATV предназначен для езды по абсолютно любой поверхности, то как раз сугробы ему не помеха, а вот если неправильно ухаживать за техникой в морозное время года, то можно нанести ей существенный вред. Поэтому, прежде, чем рассекать на ATV по снегу, нужно убедиться в том, что квадроцикл готов к этому.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Существует достаточно немного простых правил, благодаря которым техника будет готова к зимнему периоду. Стоит сказать, что нельзя ждать последнего момента, и, если в планах есть зимняя эксплуатация квадроцикла, то следует его подготовку начать еще с осени.

В противном случае, резкое похолодание может застать вас врасплох и доставить множество неудобств.

  1. Необходимо тщательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неисправности и, если таковые были обнаружены, устранить их;
  2. Очистить карбюратор. Благодаря этому, когда за окном наступит минус, будет существенно легче завести квадроцикл и стартовать на нем;
  3. В обязательном порядке необходимо приобрести горюче-смазочные жидкости, которые адаптированы под отрицательные температуры, и не замерзнут в системе в самый неподходящий момент. В первую очередь, это касается масла в двигателе и жидкости охлаждающей системы (антифриз). В случае с маслом, то следует приобрести материал, обладающей более низкой вязкостю;
  4. Стоит также уделить внимание и аккумулятору. Если случались моменты, когда за окном плюсовая температура, а он разряжен, то стоит подумать о его замене. Иначе, можно гарантировано утверждать, что при отрицательных температурах он подведет;
  5. Желательно продумать на холодный период года и помещение, в котором будет храниться квадроцикл. Очень хорошо, если гараж будет отапливаться. Это избавит от лишних движений, поскольку, если помещение холодное, то целесообразно будет забирать аккумулятор с собой в тепло после каждой поездки. Также следует аккумулятор время от времени подзаряжать;
  6. Необходимо уделить внимание и поверхности транспорта – обзавестись спреем-диспергатором и обработать им полностью квадроцикл. Благодаря этому излишняя влага будет удалена с поверхности, что, в свою очередь, предупредит нежелательное обмерзание пластика и агрегатов;
  7. Замок зажигания вместе с курковым механизмом и тросом газа следует смазать VD-40. Также она подойдет и для обработки основных подвижных деталей, особенно, если они изготовлены из резины. Кроме этого, для обработки резиновых, кожаных деталей или деталей из кожзама можно использовать различные силиконовые смазки;
  8. В случае осуществления мойки квадра, всю процедуру смазывания деталей и агрегатов транспортного средства необходимо повторить заново;
  9. Заменить резину на зимнюю. Это позволит технике более устойчиво чувствовать себя на скользкой поверхности. В отдельных случаях можно обзавестись шипованной или более зубастой резиной, а также цепями для колес квадроцикла;
  10. Уделив внимание своему четырехколесному другу, не забудьте и о себе. На квадроцикле, как и на мотоцикле, в зимнее время года необходимо иметь надлежащую экипировку, иначе есть риск обморожения отдельных участков тела. Так, для комфортной езды понадобятся зимние перчатки, очки или шлем с забралом, подшлемник, специальные термокомбинезоны, обувь.

    Нужен совет!Квадроцикл для зимы(на гусеницах)стоит или нет?

    Иначе под снежным ветром удовольствие может запросто смениться на сущий ад.

Что делать, если не удается завестись зимой

Выполнив все указанные выше рекомендации, можно смело эксплуатировать квадроцикл зимой и наслаждаться зимним уикендом. Однако, вот еще несколько рекомендаций на тот случай, если техника была подготовлена надлежащим образом, но все равно с наступлением холодов отказывается заводиться. Если такая ситуация случилась, то следует:

  • проверить уровень заряда аккумулятора. Если он низкий, то рекомендуется зарядить его в теплом помещении;
  • постараться отогреть карбюратор и мотор. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Также следует прогреть все резиновые детали и шланги, но без фанатизма;
  • в отдельных случаях есть необходимость прогреть свечу;
  • если ничего не помогло, существуют жидкости, которые используются для быстрого старта. Как правило, имеют вид спрея, который в малых объемах распылается в воздушный фильтр, тем самым облегчая старт;
  • когда квадроцикл заработал как нужно, не стоит сразу рвать с места, а немного постоять и прогреть его, это сделает работу двигателя легче, чем продлит ему жизнь.

Таким образом, стоит отметить, что мотовездеход способен отлично справиться с поставленными ему задачами, не зависимо от сезона, но для этого нужно, как следует, ухаживать за ним.

Квадроцикл зимой, видео

Гусеницы для квадроцикла

Тема внедорожного транспорта всегда пользовалась успехом у самодельщиков. Вездеходы самоделки появляются во всех уголках нашей страны, и очень сложно найти две одинаковые машины (скорее всего, просто невозможно). Хочется представить вашему вниманию небольшой обзор вездеходной техники, построенной умельцами самодельщиками, и разобрать основные моменты конструирования подобных образцов.

Самыми популярными схемами вездеходов можно назвать две: машины на пневматиках низкого давления и гусеничные вездеходы. Коротко остановимся на каждой из них.

Пневмоходы

Эта категория самодельных вездеходов появилась в 60-х годах прошлого века с изготовлением первых самоделок довольно оригинальной конструкции. Это были аппараты с компоновкой трицикла, но вместо переднего колеса на них устанавливали лыжу. Такая схема сохранилась и до наших дней, правда сейчас она используется гораздо реже.

Самодельный вездеход из мотоцикла

В наши дни популярны схемы с количеством колес от трех до шести (схемы 3х2, 4х4, 6х6).

Гусеничные машины

Схема вездехода на гусеницах имеет много приверженцев среди самодельщиков. Вездеходы, построенные по такому принципу, конструктивно сложнее чем колесные машины, соответственно затраты на их изготовление выше, но в эксплуатации они кое в чем превосходят пневматики.

Самодельный гусеничный вездеход

Вообще конечно нелогично сравнивать эти два класса вездеходов, потому что в каждой конкретной ситуации превосходство будет иметь та или иная схема (по моему мнению).

С чего начинаются вездеходы самоделки своими руками?

Прежде чем взяться за создание вездехода, самодеятельный конструктор должен выяснить для себя назначение будущей машины. На этом этапе уточняется предполагаемое количество мест, масса полезного груза, время года и условия эксплуатации.

После того как ответы на заданные выше вопросы получены, можно определиться с концепцией будущего самоходного аппарата. Только уяснив для себя общий замысел, следует переходить к вопросу выбора элементов вездехода.

На этом этапе определяется тип и модель двигателя, состав трансмиссии, конструкция и тип рамы, оборудование кабины и другие элементы. Наибольшее внимание необходимо уделить выбору формулы ходовой системы, если это гусеничный движитель – то какой именно, если колеса – сколько всего, сколько из них ведущих и сколько управляемых колес.

После анализа желаний и возможностей делается окончательный выбор в пользу той или иной схемы вездехода. Так проектируются вездеходы самоделки, и чертежи являются обязательным этапом этой деятельности.

Двигатели для самодельных вездеходов

Зачастую отсутствие достаточного объема финансов накладывает ограничения при выборе двигателя, поэтому весь выбор сводится к формуле “то, что есть под рукой”. А под рукой, как правило, оказываются двух – и четырехтактные мотоциклетные двигатели, реже присутствуют старенькие автомобильные силовые установки.

Если же ситуация со свободными деньгами позволяет выбирать двигатель не задумываясь о его цене, то можно рекомендовать такие варианты:

  • Для вездеходов на пневматиках предпочтительнее применять мотоциклетные двигатели, при этом нужно стараться выбрать наиболее подходящий по мощности и условиям эксплуатации мотор. Будет очень хорошо, если мотор имеет систему принудительного охлаждения (воздушную или водяную), поскольку на вездеходе отсутствуют условия для нормального естественного охлаждения.
  • Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными собратьями, поэтому рекомендуется обращать свое внимание именно на них. В качестве примера можно привести оппозитные двигатели от ирбитских тяжелых мотоциклов.
  • Автомобильные моторы хорошо подходят для установки на вездеходы самоделки на гусеницах. Такие двигатели обеспечивают достаточный крутящий момент, надежны в эксплуатации и имеют приемлемое соотношение цена/требуемые характеристики. Выбор типа двигателя, дизель или карбюраторный, дело конструктора. Обе схемы имеют свои плюсы и минусы. Так, например, дизель экономичнее, чем бензиновый двигатель, но не факт что в условиях сильных морозов будет легко обеспечить его стабильный запуск и работу без применения дополнительного оборудования (предпусковой подогреватель). (Хотя, это так же относится и к бензиновым моторам, но в меньшей мере)

Движители для вездеходов

Колеса для вездеходов на пневматиках изготавливаются силами умельцев по четырем основным принципам:

  • На втулку крепятся 2 диска из листового металла с перемычками между ними, затем одевается камера и фиксируется отрезками транспортерной ленты. Дополнительно сверху камеры может одеваться протектор из другой камеры.
  • На втулке закрепляется один диск, к нему крепятся перемычки, а к перемычкам привариваются или приклепываются боковые кольца.
  • Схема аналогична предыдущей, но роль центрального диска выполняют спицы из листового металла или трубы.
  • На втулке монтируются два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).

Гусеничные вездеходы самоделки могут использовать гусеницы от промышленных образцов снегоходов и вездеходов (например, снегоход “Буран”), или же передвигаться на самодельных гусеницах.

Самодельные гусеницы

В подавляющем большинстве самодельная гусеница представляет собой отрезок транспортерной ленты, на котором закреплены грунтозацепы и вырезаны отверстия для зубьев ведущей звездочки. Есть и более совершенные конструкции гусениц, например с литыми в условиях домашней мастерской траками. Но это очень трудоемкое занятие.

В заключение хотелось бы остановиться на одном очень интересном экземпляре для тех, кому не нужен полноразмерный вездеход, а передвигаться по бездорожью надо. Например, доехать на легковой машине до  охотничьего домика, вынуть это чудо из багажника и отправиться на охоту. Наверное, стоит приглядеться ближе к этой крохе и взять на заметку оригинальные технические решения, заложенные в ней. Как вы считаете?

МототехникаКвадроциклыКвадроснегоход Saigak из мотовездехода

Квадроснегоход Сайгак из мотовездехода

Главным преимуществом квадроснегохода, назовем его по названию гусеничной приставки Saigak, перед традиционным снегоходом является возможность его эксплуатации в любое время года, независимо от погодных условий. Будь то снег или оттепель, слякоть или грязь, трава или гравий, болото или песок…. Обладая хорошей проходимостью по бездорожью квадроснегоход возможно использовать круглый год. За, сравнительно, небольшие деньги, примерно $2.650, покупатель получает мотовездеход «два в одном» – квадроцикл и снегоход.

Производитель утверждает, что в проходимости по снегу квадроснегоход Saigak 110 ни чем не уступает, а возможно и превосходит, миниснегоходы Пегас, Динго, Рыбинка, Разгуляй, Турист и др. Модель квадроснегохода имеет задний ход и оснащена прицепным устройством для «волокуш». Квадроснегоход 110 уверенно движется по свежевыпавшему снегу глубиной до 40 сантиметров с максимальной скоростью до 25 километров в час, при этом буксируя за собой сани-волокуши. Что уж говорить о более мощных версиях. В разборном виде квадроцикл-снегоход Сайгак легко перевозится в автомобилях типа УАЗ-469, НИВА-2121, ВАЗ-2104 и в им подобных.

В базовый комплект квадроснегохода включен квадроцикл Ирбис ATV-110, задний гусеничный модуль (с кузовом-корзиной), задний мост от квадроцикла в сборе, два передних колеса и две лыжи для их замены на зимний сезон. Гусеница, шириной 380 миллиметров с высотой грунтозацепов 17.5 миллиметров, без каких-либо изменений в конструкции мотовездехода устанавливается на место заднего маятника. Вместо передних колес устанавливаются две лыжи.

Установка гусениц на квадроцикл, тест обзор

Таким образом, время установки модулей согласно схемам, указанным в инструкции по сборке, составляет всего 30 минут.

Если у вас уже есть квадроцикл ATV типа Irbis, Omaks или Armada, вы самостоятельно можете сделать тюнинг своего мотовездехода. Для этого в магазинах интернета можно отдельно заказать и купить гусеничный модуль с кузовом, две передние лыжи, а затем своими силами установить это оборудование на свой ATV. Гусеничный модуль, получивший название Сайгак-02 находится в продаже по цене, около $820, вместе с передней парой лыж, которые отдельно стоят, порядка $260.

Таким образом, переделка своими руками собственного квадроцикла в снегоход остановится задолго до отметки в $1.000, что дат серьезный повод отказаться от покупки мото- или мини-снегохода, цена которых вполне сравнима, а, порой, и весомо превышает стоимость не только квадроцикла, но и всего комплекта квадроснегохода Сайгак в целом..

Основные техданные

КвадроциклIrbis ATV-110

Гусеничный модульSaigak-02

Передние лыжи2 шт

Скоростьmax 25 км/ч

Гусеница Ш×Т380×4.5 мм

Высота грунтозацепов17.5 мм

Шаг грунтозацепов50.5 мм

Мощность мотора8.8 л.с.

Объем двигателя110 см³

Тип двигателячетырехтактный

Трансмиссияавтомат

Реверсесть

Расход топлива1.3 л/ч

Топливный бак4.5 л

Тип кузовакорзина

Время сборки½ ч

Сухая масса110 кг

Рабочие размеры1660×1000×920 мм

Разобранное состояние1000×1000×780 мм

СборкаРоссия

Общая стоимость~ 2.650 $

Снегоход из мотовездехода Сайгак / Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *