ГУР НА ПРИОРЕ

Что лучше, электроусилитель или гидроусилитель руля?

Без усилителя руля уже невозможно представить себе современный автомобиль. Ими комплектуются практически все авто, сходящие с конвейера. Существует два типа усилителей руля – электрический (ЭУР), который появился относительно недавно и гидравлический (ГУР), который начали использовать с середины ХХ века.

Отличаются они не только принципом работы, но и своими характеристиками. Рассмотрим подробнее преимущества гидроусилителя и электроусилителя руля, также сравним, какой из них лучше.

Гидроусилитель руля

Усиление приложенной водителем к рулю силы происходит за счет давления гидравлической жидкости в одной из частей рейки. При повороте руля перемещается распределитель, разграничивающий две части рейки (левую и правую), давление жидкости в полости повышается, тем самым увеличивая усилие водителя, приложенное к рулевому колесу.

Насос, подающий гидравлическую жидкость, получает вращательный момент от коленвала с помощью ременной передачи. Когда автомобиль наезжает на препятствие, гидравлическая жидкость не дает колесу провернуться, так как всегда находится под давлением, создаваемым насосом.

Электроусилитель руля

Когда водитель проворачивает рулевое колесо, срабатывает специальный датчик.

Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР

В зависимости от того, в какую сторону был повернут руль, датчик подает ток определенной полярности на электродвигатель, который в зависимости от полярности помогает вращать руль в том или ином направлении.

Также датчик учитывает усилие, приложенное водителем к рулевому колесу и регулирует мощность тока, подаваемого на электродвигатель. Таким образом, если водитель медленно поворачивает руль, например, входя в затяжной поворот, помощь электромотора невелика.

Когда же руль поворачивается быстро, то электродвигатель помогает более эффективно. Также в системе электроусилителя есть датчик скорости, который также регулирует мощность подаваемого тока, чтобы избежать аварийных ситуаций.

В чем же разница?

Гидроусилитель руля обеспечивает надежную обратную связь с дорогой, но в то же время он не предохраняет от случайного или чересчур сильного выворота руля на большой скорости, как это делает электроусилитель.

Что касается эксплуатационных характеристик, то ЭУР явно выигрывает. Гидравлическая жидкость, используемая в ГУР, при низких температурах становится вязко и эффективность усилителя уменьшается. Масло в ГУР нужно периодические менять, как и ремень привода насоса, а из-за того, что насос приводится в действие коленвалом, несколько увеличивается расход топлива.

Гидроусилитель чаще ломается, чем электроусилитель, так как в нем много движущихся частей и механизмов.

Как мы видим, электроусилитель существенно выигрывает у гидроусилителя по своим характеристикам. И это естественно – прогресс не стоит на месте, и все новые разработки превосходят традиционные решения.

Совсем недавно АвтоВАЗ осуществил действия по отзыву некоего количества автомобилей Лада Грант. Всё на первый взгляд было сделано в рамках приличия и по закону: были отправлены официальные извещения в дилерские центры. Дилеры проделали работу по оповещению владельцев автомобилей данной марки. Казалось бы, всё хорошо, но недавние события, связанные со скандалом по поводу брака электроусилителя руля на Ладу Приору, на которую никто никаких официальных отзывов не дал, даёт о себе знать.

На первый взгляд кажется, что отказавший электроусилитель руля приора или его работа с перебоями, это не такая уж и большая проблема, но нет.

Электро и гидроусилители руля

Данная проблема чревата серьёзными последствиями. Вас могут подвести передние колеса, которые при данном дефекте, просто не послушаются руль и сами вывернуться в любую сторону. Вы можете оказаться на встречной полосе, что и случилось с одним из автомобилей данной марки. По воли случая всё обошлось без последствий.

Напомним, что в некотором количестве авто Лада Приора, которые были выпущены в период с декабря 2010 по февраль 2011г. был установлен электроуилитель руля, выпущенный калужским заводом «Автоэлектроника» (этот завод является официальным поставщиком ВАЗа). Производители пошли на замену дорого немецкого модуля управления на модуль собственной инженерной разработки. Об этом шаге АвтоВАЗ был проинформирован. Модуль собственной разработки тестировался на протяжении двух лет. Но проблема либо не была выявлена, либо её не хотели выявить. В итоге оказалось, что дело в плохом качестве пайки между платой контроллера и модулем.

В данный момент, если верить производителям, проблема устранена благодаря автоматизированной пайке плат. В целом, для производителей существует норма брака: на тысячу деталей лишь три бракованные. В случае с Ладой Приорой, бракованных электроусилителй было в 7 раз больше. Несмотря на всё, завод в данной проблеме ничего страшного не увидел.

Выпуск Лады Приоры не будет остановлен до 2016 года и будут они сходить с конвейера с теми же электроусилителями руля, а другие модели АвтоВАЗа будут выходить без данного устройства. Вопрос о том, на сколько опасен электроусилитель руля приора остаётся открытым. Сколько ещё должно произойти происшествий, чтобы завод дал официальную гарантию на эксплуатацию авто. В силу сложившихся обстоятельств будущим владельцам автомобилей Лада Приора советуем протестировать данный механизм, если вы обнаружили неисправность, то сразу обратитесь в дилерский центр для замены бракованной детали.

жидкость для ГУР. Этот пост для умных типа

garage_rudimmcompany
Буэноз ночес амигос!
короче, условия задачи
есть ГУР, есть рекомендованная проивзодителем автомобиля жижа с параметрами WSS-M2C204-A2 (хз какая)
про цвет пишут что зелёная
есть магазин с аналогом, на котором написано WSS-M2C204-A (типа синтетика вроде)
отчаянное гугление не помогло, так как всё забито магазинами и форумами
наткнулся даже на инсайдерскую инфу с дилерской проги что только ещё больше озадачило

2) В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV C-ML5, он же WSS-M2C-938-A и WSS-M2C204-A2 (зелёной). В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация с забугорного сайта, к сожалению сайт переделали и из технического он превратился в "визитку"
FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
То есть жижа номер 195 заменяется жижой 204 А2, но что-то пожсказывает, что есть риски того, что замена в обе стороны может не работать.
попытка залезть в Пентосин также неудачна
для жижи Pentosin CHF115 имеем точное указание на 204-А
для жижи Pentosin CHF202 точного указания на замену не имеем
Итак, вопрос
1. можно ли 204-А залить вместо 204-А2
Суперигра
чем 204-А отличается от 204-А2
если
Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110->1781003 (она же Pentosin CHF11S) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Pentosin CHF202 — удешевлённая версия CHF11S, сделанная по заказу VAG (PAO поменяли на гидрокрекинг)
общеобразовательная картинка для повышения эрудиции
устройство ГУР лопаточного типа

Tags: Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ.

Лада.Онлайн | Автор топика: Leandra

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA
При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками. Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов). Уровень масла в бачке ГУР: на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN». при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX». В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку. Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух. Как выгнать воздух из системы ГУР: Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX». Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен). Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых). Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться. Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131 Порядок действий: Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.

До конца 2017 года на Лада Приора заменят ЭУР на ГУР

Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»). Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9. Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).
https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-largus/1871-kak-prokachat-sistemu-gidrousilitelya-rulya-na-avtomobilyah-lada.html Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это приз… лада.онлайн

ГУР замена жидкости… — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora …

пентосин отличная жидкость, сперва сам хотел залить красную потом … В системе гур Приоры используется гидравлическая жидкость Pentosin …. А какое масло заливается на Эволюшены? Мне тоже пора пришла масло в гуре …

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

Nalchik On Line — Форум Нальчика и КБР > Жизнь в КБР > Наша республика > За рулем > ГУР или ЭУР?

Просмотр полной версии : ГУР или ЭУР?

Здарова соФорумчане! у меня появился такой вопрос, собрался менять машину после НГ, иномарку пока не потяну, узнавал, что из Рос. автопрома самые нормальные это лада приора, и Нива 4х4 короткая (не шавроле).
в чём собственно вопрос: что лучше гидро или электро усилитель руля на приорах? дайте совет плиззз

Alan, Гур только в комплектации норма. В люксе и полулюксе только ЭУР. Учитывая что приору в норме брать смысла не вижу вообще, то получается только ЭУР

26.12.2011, 00:20

Alan, привет)
ГУР конечно…
ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

я слышал, что электро сама поворачивает иногда куда захочет, кто сталкивался?

Добавлю еще. Насколько я знаю(покрайней мере раньше так было) да же в комплектации норма ГУР/ЭУР идут 50/50. Все от партии зависит

Добавлено через 58 секунд
Alan, если покупаешь новую машину не заморачивайся вообще. Разницы особой нет. Главное с гарантиии машину не снимай

26.12.2011, 00:25

Alan, ЭУР просто слишком чувствителен, чем его — лучше вообще без усилителя брать :biggrin:

в общем: либо ГУР, либо без ничего)

Millenni_Um, незнаю незнаю. Сейчас катаюсь на приоре с ЭУР. Не сказал бы что он чувствительный. Покрайней мере на моей предыдущей машине был гораздо чувствительнее.
А без уселителя руля это вообще бяка.
Считаю что в машине важны три вещи: УР, АБС и кондюк

26.12.2011, 00:31

Bast, честно говоря — сама не каталась с ЭУР)
просто муж против — у его брата была калинка, так он мучился по сервисам с ремонтом ЭУР…
без УР он меня вообще отказывается за авто сажать…
т.е. он хронически против ТАЗОпрома)

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

я тут по форумам лазил, так много разговоров про это, и мнения разделяются, кто говорит что гур это 20 век, а эур это 21, но если подумать, такие зарекомендававшие себя бренды как Мерседес, БМВ, …. короче крутые тачки, идут с гуром, кажется

26.12.2011, 00:33

я вообще не слышала, чтобы на иномарках был ЭУР…
по-моему это наше ноу-хау)

Bast,

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

я тут по форумам лазил, так много разговоров про это, и мнения разделяются, кто говорит что гур это 20 век, а эур это 21, но если подумать, такие зарекомендававшие себя бренды как Мерседес, БМВ, …. короче крутые тачки, идут с гуром, кажется
предыдущая машина была иномарка бизнес класса. Могу ошибаться, но кажись был ЭУР

Добавлено через 1 минуту
Bast,

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

Гур ставили и ставят. На 10/12 модели с середины 2006г ставили ГУР. На приоры и калины ставят в основном ЭУР потому что из-за кондюка ГУР не влазает

иойбрат как то покупал приору с кондюком, так он так свистел, что через 3 дня он её продал, вот так

26.12.2011, 00:45

Bast,

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

так ГУР есть на 10 и 12-шках?..

не на всех, но есть, кажись

26.12.2011, 00:47

тогда выбор очевиден)

26.12.2011, 00:54

Здарова соФорумчане! у меня появился такой вопрос, собрался менять машину после НГ, иномарку пока не потяну, узнавал, что из Рос. автопрома самые нормальные это лада приора, и Нива 4х4 короткая (не шавроле).
в чём собственно вопрос: что лучше гидро или электро усилитель руля на приорах? дайте совет плиззз

Лучше ГУР на наших машинах он живет намного дольше ЭУР.

26.12.2011, 01:11

ну вот… оказывается в комплектации ТАЗов не бывает ГУРов…
их надо устанавливать самостоятельно…

26.12.2011, 01:23

Если Нива, то ГУР, если Приора, то электро-… имхо…

Alan, ЭУР просто слишком чувствителен, чем его — лучше вообще без усилителя брать :biggrin:

в общем: либо ГУР, либо без ничего)

Да вообще то с гур тоже проблем хватает масло течет,гудеть начинает и т д Как попадешь:lol:
А на счет чувствительности я бы не сказал а наоборот ЭУР вроде отключаться после 60 км/ч или я че то путаю:-k

26.12.2011, 01:50

Если Нива, то ГУР, если Приора, то электро-… имхо…

почему? На Нивы тоже ЭУР есть…

26.12.2011, 03:27

Согласен с Marcello Гуф лучше на Ниве

Мозгоправ

26.12.2011, 08:07

На 10 и 12 ГУР ставили с 2006 года. ЭУР не очень, причем только из-за качества изготовления. Сам принцип хороший, ЭУР забирает меньше мощности у двигателя и т.д. А на современных иномарках часто стоят ЭГУР. То есть насос ГУР не приводной (ремнем через шкив), а электрический.

ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

хех… тока громко не говорите, а то мой ЭУР, который стоит на калинке с ноября 2005 г., сообразит что "перерабатывает"… тьфу-тьфу…

Мозгоправ

26.12.2011, 08:21

Ширик, видимо тебе очень повезло:biggrin:

Ширик, видимо тебе очень повезло:biggrin:

или кому-то не повезло)))

Ездил и на ГУР И на электро.Гур тяжелее,начинает свистеть ремень,занимает много место, в городе не ремонтируется. Электро легче,не шумит.Но тоже не ремонтируется

26.12.2011, 08:51

Millenni_Um, на опелях тоже стоит эгур

BI-MOTO, Он не отключается, просто становиться "тяжелее"

Вообще приора это лотерея-как и любая отечественная авто. На моей (2010) загнулись клапана на 25000тыс пробега, а у кента уже порбег120т и не чего — Вот так.

ЭУР круче. Я когда с 14-й пересел на приору, попутал сначала, насколько чуствительный ЭУР, лёгкий. Думал это плохо, типо информативность меньше и т.д. Теперь не могу без него, привык, и когда сажусь за папин Опель с ЭГУРом, он как забетонированный.

SPL-Клуб Киров

И вроде проблем я с ним не испытывал, повезло?

2 года езжу на приоре с ЭУР никаких проблем. Насчет чувствительности, он постепенно с повышением скорости становится менее чувствительным и после 60 отключается совсем. У ГУР такой возможности нету, поэтому именно ГУР более чувствителен на большой скорости.

26.12.2011, 09:41

ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

хех… тока громко не говорите, а то мой ЭУР, который стоит на калинке с ноября 2005 г., сообразит что "перерабатывает"… тьфу-тьфу…

он видимо большой оригинал, ваш ЭУР, желаю ему долголетия :biggrin:
и да… тьфу-тьфу 8-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *