Грузовые пикапы

Фото: ТАСС/Романов Валентин

МВД отказалось сделать «пикапы» отдельным типом транспортного средства. Об этом говорится в письме ведомства столичному департаменту транспорта (документ есть в распоряжении M24.ru). В нем сообщается, что при ввозе в Россию внедорожников массой до 3,5 тонн, их и сейчас можно зарегистрировать на таможне как легковые машины. Но этого не делают, чтобы уменьшить таможенные пошлины. По словам экспертов, экономия составляет в среднем две тысячи долларов с машины. Напомним, что сейчас пикапы, которые считаются грузовиками, в Москве должны получать пропуск, чтобы въехать днем внутрь ТТК, а также не могут съезжать с «грузового каркаса» в Восточном округе под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей.

Как говорится в письме МВД, по решению комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года пикапы с грузовой платформой считаются грузовиками, если их полная масса превышает 3,5 тонны или при некоторых других условиях. Например, когда в машине более двух осей или когда внутренняя длина грузовой платформы «превышает 50% длины колесной базы транспортного средства». В противном случае машина должна декларироваться как легковая. Более того, тип «легковой пикап» прописан в нормативных актах ГИБДД.

«Вместе с тем, как показывает практика, ввозимые на территорию Таможенного союза транспортные средства типа пикап, декларируются собственниками как грузовые транспортные средства с целью уменьшения размера таможенных пошлин», — говорится в письме МВД.

В ведомстве утверждают, что такая ситуация сложилась из-за «ненадлежащего исполнения должностными лицами таможенных органов <…> решения комиссии Таможенного союза». «Необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты, связанных с введением отдельного типа транспортного средства «пикап», отсутствуют», — заключили в МВД. Что касается пикапов массой более 3,5 тонн, то их ведомство, очевидно, предлагает и дальше считать грузовиками.

Напомним, департамент транспорта обратился в правительство Российской Федерации с просьбой выделить пикап в отдельный тип транспортного средства. Как говорится в письме заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова (есть в распоряжении M24.ru), в случае положительного решения водители пикапов смогли бы свободно передвигаться по улично-дорожной сети Москвы. Сейчас этот класс автомобилей попадает под ограничения для грузового автотранспорта, которые вводятся властями для оптимизация движения грузовиков по улицам Москвы.

Согласно федеральному законодательству, пикапы в основном классифицируются как грузовики, при этом их владельцы не имеют возможности перерегистрировать их как легковые автомобили. Вместе с тем, в столице уже зарегистрировано около 20 тысяч пикапов.»При этом они в основном используются в целях активного отдыха и туризма, а не для осуществления коммерческой деятельности, связанной с перевозкой грузов, — говорится в письме Ликсутова в правительство. — Пикапы, как правило, имеют высокий экологический класс, низкий уровень шума при эксплуатации, а также габаритные размеры, в целом соответствующие размерам легковых автотранспортных средств».

Как пояснили M24.ru в пресс-службе департамента транспорта, сейчас владельцы пикапов обязаны соблюдать ограничения для грузовиков, «в том числе въезжать в пределы Третьего транспортного кольца в дневное время только при наличии пропуска, а также двигаться в пределах Восточного по улицам, входящим в грузовой каркас. «При этом штраф за несоблюдение этих требований составляет 5 тысяч рублей», — сказали в пресс-службе.

Вместе с тем, в ведомстве пояснили, что сейчас владельцы пикапов могут ездить вне грузового каркаса к себе домой или на работу по «кратчайшему маршруту», при наличии документов, подтверждающих обоснованность съезда. «В случае перевода пикапов в отдельный тип транспортных средств ограничения движения не будут распространяться на такие автотранспортные средства и их водители смогут свободно передвигаться по территории Москвы», — подчеркнули в пресс-службе.

История вопроса

17 ноября в Восточном округе Москвы запустили эксперимент с «грузовым каркасом». Машины массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам, в том числе, шоссе Энтузиастов, Щелковскому шоссе, Большой Черкизовской, Стромынке, Русаковской, проспекту Буденного, набережным Яузы и Окружному проезду. Двигаться через жилые кварталы грузовикам запрещено. На въездах в жилые зоны установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. Штраф за нарушение составит 5 тысяч рублей. В 2015 — 2016 годах «грузовой каркас» планируется ввести по всему городу в пределах МКАД.

С другой стороны, тяжелые машины, такие как Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz G-класса, которые задекларированы как легковые, могут свободно передвигаться по «грузовому каркасу».

Участник движения за права водителей пикапов Андрей Бражников отметил, что большинство пикапов определены как грузовые автомобили класса В, несмотря на то, что имеют полную массу менее 3,5 тонн. «Крупные дилеры декларируют на таможне автомобили как грузовые, чтобы сэкономить на пошлинах, — пояснил Бражников. — Покупатель машины уже ничего не может изменить, потому что в паспорте транспортного средства прописан тип — «грузовой автомобиль бортовой». Речь идет о большинстве пикапов — Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и так далее». Отметим, что разница в таможенных пошлинах при декларировании автомобилей грузового и легкового типа составляет порядка двух тысяч долларов.

Кроме того, у грузовых пикапов в два раза меньше транспортный налог, чем у легковых авто. Напомним, что ставка налога в 2014 году в столице составляет 150 рублей за лошадиную силу для легковушек мощностью более 250 лошадиных сил, а для грузовиков такой же мощности – всего 70.

По словам зампреда комитета по транспорту Госдумы Александра Старовойтова, раз ГИБДД отказалась выделять пикап в отдельный тип транспортного средства, можно было бы разработать поправки в ПДД, позволяющие автовладельцам постфактум переоформлять пикапы как легковые машины и ездить на них по тем же правилам, что и на легковушках. «Однако эти поправки тоже должна внести ГИБДД, а правительство РФ — принять их, — пояснил депутат. — Федеральными законами такие вопросы не регулируются».

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Сюжет: Проекты

Продолжаю разбор причин, по которым пикап, причем полноразмерный американский, является полноправным членом российского автомобильного рынка. Сомнения, сомнения. Тем интереснее дискусс. Итак, приступим к нашим российским реалиям, в которые я буду вписывать эти необычные, но полезные автомобили.
Заранее на берегу договоримся — я не уговариваю никого покупать пикап, не заявляю безаппеляционно, что «пикап — в каждый дом». Кому-то пикап не нужен совсем. Кому-то нужен для коллекции, потому что иметь в хозяйстве красивый большой автомобиль не как у всех — штука приятная. Кому-то нужен исключительно для путешествий, что тоже подразумевает не один автомобиль в семье. А кому-то пикап — на все случаи жизни. И на работу ездить, и по магазинам, и для бизнеса и для отдыха. Я не говорю ничего нового — на родине пикапов, в США, уже давным давно выяснили все аспекты их применения и поделились на владельцев пикапов для жизни, владельцев пикапов для понта, мечтателей о том, как бы купить пикап, и ярых противников. Все как всегда.
Однако, ввиду того, что пикапы в России — это в большей степени компактные «кузнечики» вроде Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Nissan Navarra и тому подобные, а настоящие «взрослые» пикапы находятся в опале, «благодаря» многим условиям и самим производителям. Соответственно, информация о всем, что с ними связано, аккумулируется в разнообразных сектах вроде Тойота Тундра Клуб, Русский Додж Рэм Клуб и прочих сообществах владельцев пикапов. А оттуда она попадает наружу только тогда, когда каждый конкретный человек соберется купить пикап и начинает искать информацию и проходить весь путь нового владельца от начала и до конца. Есть, конечно, люди, которые хотят пройти самым коротким путем. Тогда они обращаются к нам в «Пикап-Центр» и там получают исчерпывающую информацию по пикапам, приезжают в шоу-рум, где знакомятся с ними живьем и узнают все, что только хотят знать.
Так что сейчас я всего лишь обобщу все, что мы знаем о пикапах и слышим от их владельцев, благо 12 лет работы компании позволяют собрать очень и очень качественную статистику, имея помимо продаж новых и комиссионных пикапов, еще и технический центр.

Итак, что мы получаем, если покупаем в России полноразмерный американский пикап?
Во-первых — ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Да, да, это не обман зрения. Там действительно слово ЭКОНОМИЧНОСТЬ.
Сейчас поясню.

  • для начала, транспортный налог. Отсутствие любых пикапов в списках так называемого «налога на роскошь» (повышающего коэффициента на базовую ставку транспортного налога), а также тип транспортного средства «грузовой-бортовой» автоматом включают иную ставку налогообложения. Соответственно, на Ram 1500 с двигателем 5,7 HEMI мощностью 396 л/с в Москве равен 27720 рублей. Например, на Land Cruiser 200 с двигателем мощностью 309 л/с налог уже 69500 рублей.
  • далее — стоимость обслуживания, запасных частей и расходников. Стоимость ТО на пикап сопоставима со стоимостью тех же работ на внедорожники Toyota, которые по общему признанию одни из самых низких на рынке. И это если мы берем исключительно оригинальные расходники. Самый значительный плюс для пикапов — это дешевизна оригиналов и значительная дешевизна аналогов. Тем более, что сегодня уже нет никаких проблем с приобретеним запчастей и расходников для американских автомобилей.
  • расход топлива. Это самая большая и распространенная легенда, которая ходит об американских автомобилях с мощными двигателями. О ней несколько подробнее.

Легеды о непомерной прожорливости американских двигателей ходят давно и имеют под собой значительные основания. Американцы, для которых стоимость бензина не имела особого значения, могли себе позволить не обращать внимания на расход, используя огромные атмосферные двигатели архаичных, но надежных конструкций, которые можно было нагружать практически без ограничений и не опасаться неисправностей.
Однако время идет и дикие аппетиты американских автомобилей плавно перемещаются в прошлое. Да, конечно, у спортивных или специально «надутых» компрессорами или турбинами двигателей расход все еще не входит в разряд достоинств, как это, собственно, происходит во всем мире (например, те же двигатели AMG), то у серийных и гражданских версий расход топлива укладывается в разумные и даже местами приятные показатели.
В итоге на сегодняшний день на сайтах производителей американских пикапов, в первых строчках описаний преимуществ — именно низкий расход топлива. Применяются новые технологии, различные технические решения.
У Ford все больше места в линейке пикапов занимают комплектации с 3,5 литровым турбированным EcoBoost, кузова делаются из алюминия с целью облегчения массы. У Ram классический V8 HEMI объемом 5,7 литра сегодня оснащен системой отключения четырех цилиндров (примерно ту же технологию применяет Chevrolet), активными жалюзи в решетке радиатора, а также восьмиступенчатым автоматом. Toyota для Tundra постоянно меняет настройки системы впрыска VVT-i и так далее.
Так что на сегодня большой пикап, полной массой чуть больше 3,5 тонн показывает расход топлива в городском режиме в 17-18 литров, а при движении по трассе со средней скоростью около 130 км/ч — вполне адекватные 12-13 литров. И это притом, что заливать в бак по-прежнему нужно старый добрый 92й. И не привязываться к определенной заправке, ибо переваривает двигатель и топливная система по-прежнему практически любое топливо, за исключением уж откровенно левых заправок.

Примечание: довольно часто возникают вопросы про установку газового оборудования на пикапы. Опыт показывает, что установка ГБО на бензиновые американские пикапы вполне возможна при условии качественного и проверенного оборудования и установщиков с прямыми руками, заведомо знающих, как правильно устаналивать и с какой периодичностью обслуживать. Однако окупаемость ГБО на пикапе, исходя из опыта многих владельцев подобных устройств на пикапах, актуальна только при пробегах от 40-50.000 км в год.

Ну да продолжим.

  • еще одно явное преимущество — это надежность. Американские пикапы расчитаны на использование в достаточно тяжелых условиях и далеко не на идеально ровном асфальте. Поскольку перевозка стройматериалов, сыпучего грунта, дров и прочего сена в России для пикапов скорее мечта, чем реальность, ну или крайне редко встречающаяся реальность, то ресурс любого полноразмерного пикапа в нашей стране измеряется многими сотнями тысяч километров и многими годами, если не десятилетиями. Это что касается выносливости силового каркаса и той же подвески. Если оценивать ресурсы двигателей и трансмиссии, то здесь ситуация примерно та же. Абсолютно честные атмосферные двигатели и совершенно классические «автоматы». И даже турбированный фордовский EcoBoost уже испытан вдоль и поперек, хотя большей популярностью по-прежнему пользуется атмосферный 5.0 литра. Про классический part-time полный привод с классическими же раздатками и блокировками даже и речи нет. Чтобы ее сломать, в отличие от «цифровых» современных блокировок, нужно приложить незаурядные усилия и способности.

  • дело прошлого, интерьер пикапов был крайне аскетичен и количество дополнительных опций можно было пересчитать по пальцам одной руки. Да и комфорта ожидать не стоило совсем. Это был совсем такой грузовик, без всяких соплей. Однако по прошествии времени покупатели стали требовать от пикапов все больше комфорта и оснащенности, потому как у многих это был единственный автомобиль в семье и ездить на машине, не обладающей никаким статусом, было уже не вариант. В итоге для исключительно рабочих задач остались низшие комплектации с тканевым или виниловым салоном, простенькими дисками, музыкой и кондиционером. А для тех, кому хочется погорячее, появились комплектации с премиальной кожей салона, алькантарой, массажом сидений, подогревом и вентиляцией передних и задних сидений, подогревом руля, натуральным деревом в салоне, прогрессивной мультимедийной системой с тачскрином, громкой связью, умением взаимодействовать с любыми смартфонами, а также отличным звуком (системы Sony, Alpine, Bose) 8-11 динамиков и сабвуфера. Навигация, трехзонный климат, люк, панорамная крыша… Ram предлагает в качестве заводской опции пневматическую подвеску, а сама конструкция задней подвески — без рессор — позволяет получать реальное удовольствие от вождения автомобиля, благодаря улучшенной управляемости, мягкости и отсутствия прыжков кузова на неровностях, что присутствует у рессорных автомобилей. Плюс — очень просторный салон, позволяющий с комфортом разместиться четырем достаточно крупным пассажирам в зимней экипировке, а если пятерым, то сзади будет, конечно, слегка тесновато, но все равно — места более чем достаточно. Аналогов по размеру салона среди однообъемников в общем-то и нет. Да, третий ряд сидений бывает у SUV, но кого это когда реально спасало? При всем этом, вы легко и непринужденно всем семейством отмахаете на пикапе 1500-2000 километров за одно плечо и не потеряетесь потом на пару дней, выпрямляя ноги, позвоночник и отмачивая задницу, поскольку удобство посадки и возможность поменять положение есть как у водителя, так и у всех пассажиров.

Мы подошли к самому интересному показателю больших пикапов:

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

  • Путешествие. Ехать в путешествие или на природу или на отдых на пикапе — одно удовольствие. Взять с собой все нужные вещи, а еще массу всего — ролики, лыжи, лодку, палатки, мангал… Да кучу всего, что может пригодиться на отдыхе. А если с вами ребенок — коляску, велосипеды, бассейн и так далее. А если ехать просто на природу, охоту, рыбалку, покататься на великах или роликах — вообще можно не париться. Потому как после отдыха думать о том, как бы не запачкать обивку колесами или добычей, как бы не пропитался салон разными запахами — вообще не придется. И порядок в кузове наводится за 10 минут шлангом и щеткой.
  • Экстремальный отдых. Помимо совсем очевидного — лыж, бордов, экипировки и прочего, можно увезти в кузове квадроцикл, мотоциклы или снегоход, не используя прицеп. А уж если есть прицеп — два квадрика или снегохода, мотоциклы, багги, катер, гидроцикл, даже спортивный автомобиль — до 5 тонн на прицепе мощный пикап вытащит легко на любые расстояния в том числе и через перевалы. Причем расход топлива при этом увеличится не сильно, ведь запас по мощности у двигателя всегда есть.
  • Повседневное использование. Самая больная тема и самая же продуктивная. Да, пикап большой. 5,8 метра в длину. Ширина и высота не больше обычных полноразмерных внедорожников вроде LC200. Два метра в высоту и два в ширину. В среднем. Не каждая подземная парковка примет, не на каждую многоярусную получится взобраться (радиус поворотов не везде рассчитан верно). Значит, основная парковка — на улице. Да, не везде получится запарковаться. Все-таки длина Мерседеса S класса 5,3 метра, а это еще полметра плюс. Однако этот вопрос все же каждый всегда решает для себя сам. Опыт эксплуатации пикапов многими владельцами показывает, что к любым условиям адаптируешься. И многие действительно передвигаются на Ram, Tundra, F150 по Москве и чувствуют себя вполне нормально. Во многом, кстати, благодаря платным парковкам.
  • Повседневное использование еще раз. Что касается перевозки разнообразных грузов — лучше пикапа придумать не получится. Ремонт, покупка техники, мебели — никакой зависимости от служб доставки, никакой оплаты этой доставки — погрузил, отвез, все. Сам себе хозяин, расстояния и сроки — не проблема. Приехал — увидел — купил — отвез. Никаких ограничений.
  • Проходимость. Настоящий part-time полный привод. Клиренс. Рамная конструкция. Различные блокировки. Да, на пикапе из салона участвовать во внедорожных соревнованиях не получится. Однако даже на штатной резине и как есть, вполне можно проехать в те места, которые обычному кроссоверу недоступны. А внедорожная резина и лебедка увеличивают проходимость и уменьшают риск застрять наглухо в разы. Ну а дальше — это уже вопрос задач и бюджетов. Но нет ничего невозможного.

Ну и наконец, в общем и целом:
Пикапы — это КРАСИВО. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, однако большинство сходится во мнении, что полноразмерный американский пикап — это реальный мужской автомобиль с дьявольской харизмой и стальными яйцами. Кто-то может улыбнуться и вспомнить про удлинитель мужского достоинства, но это у кого чего болит. История пикапов показывает, что они созданы для мужиков, для настоящей жизни, для жизни в самых разнообразных условиях без ограничений. В итоге человек, который ведет активный образ жизни, который предпочитает максимальную универсальность, мощность, харизму, удовольствие от вождения и безопасность в одном флаконе, чаще всего выберет пикап. Просто потому, что он при этом еще и умеет считать деньги и не зависит от качества понтов. Потому как владельца пикапа автоматически уважают и обращают внимание.

Пикапы — это неограниченный простор для тюнинга. Количество разнообразных запчастей, оборудования, технических решений, деталей экстерьера и интерьера для пикапов не возможно подсчитать. Равно как и количество проектов на базе пикапов. Хотите внедорожник — не вопрос. Хотите спорт — не проблема. Хотите красоту — элементарно! Сделать пикап, который отличается от всего, что вы когда-либо видели — вопрос только бюджета. Который, к слову, совсем не космический.

Пикапы — это настоящая МОЩНОСТЬ без дураков. Ram 1500 с двигателем 5,7 литра набирает «сотню» за 6,2 секунды. У любого пикапа запас по мощности достаточный для того, чтобы на трассе безопасно совершить обгон или проскочить перевал с катером без перегрева или «пинков» в зад от прицепа. При всем при этом ужаса от скорости не испытываешь, а безопасность на уровне лучших представителей мирового автопрома.
Как итог, хотелось бы сказать, что пикап — это в первую очередь, правильная оценка своих потребностей и желание оптимально их удовлетворять. Пикап — не машина мажора — хотя на время попонтоваться можно взять, конечно, но телки не оценят. Пикап — машина человека с активной жизненной позицией, любящего делать что-то своими руками, любящего путешествовать и вообще — вести активный образ жизни. Пикап — машина хозяина своей жизни. Не олигарха, не нищеброда, не среднестатистического жителя городского центра. А человека, который знает цену своим деньгам, любит тратить их с толком и контролировать свою жизнь. Он часто уже состоявшийся в жизни, цени индивидуальность и разбирается в правильных вещах. И пикап для него — это способ реализовать свои потребности и исполнить свои мечты, потому что ему нужен серьезный и надежный партнер для этого. А тюнинг и прочие нюансы — это как раз способ выделиться в потоке из миллионов одинаковых машин, которые их владельцам продали маркетологи автомобильных компаний. Нет, это неплохо, просто у человека индивидуальный взгляд на жизнь. Свой. Особенный.
Заранее оговорюсь — я не хочу никого обидеть или задеть. Заранее извините. Я всего лишь против ярлыков вроде «нахрен не нужна такая машина», «членоувеличитель», «чтобы его содержать, нужно иметь заправку» и тому подобные. Каждый выбирает себе машину по потребностям. И как человек, который продал немало пикапов, который регулярно общается с их владельцами и потенциальными владельцами — это вполне себе адекватные и состоявшиеся люди. И понты для них — этап пройденный еще на Cadillac Escalade, Brabus, Porsche и так далее.
Им интересно познавать мир, путешествовать и получать новые ощущения. И пикапы им в этом очень сильно помогают. И так случается, что чаще всего именно пикап становится основным средством передвижения. А всякие Cayenne, Range Rover и им подобные — машинами выходного дня или так… прокатиться.
В общем, как-то так )

Давно хотелось черкануть несколько строк про использование пикапов в Северной Америке. Много копий было сломано на эту тему, как и немало спорных статей опубликовано, настала моя очередь подбросить дровишек в костёр.

В качестве предисловия — история о том, как появились пикапы.

Краеугольным моментом в вопросе о смысле существования пикапов является то, что среднестатистический пикап не обладает ни кузовом размером с «будку» Газели, что перечёркивает возможность перевозки по-настоящему больших предметов (типа шкафа-стенки в сборе), ни пассажировместимостью вэна типа Тойоты Сиенны, ни манёвренностью легковушки. При этом современные пикапы, давно переросшие в размерах своих далёких предков, огромны и отнюдь не экономичны. В общем, люди, не знакомые с пикапами, уже на этом моменте искренне недоумевают, зачем такие машины вообще нужны.

Сначала разберёмся с тем, что же такое пикап в принципе. Упрощённо говоря, это — вариация на тему обыкновенного седана: трёхобъёмный кузов с багажным отделением, разграниченным с салоном стенкой. Тут некоторые сразу могут возразить, что кузов пикапа бесполезен, потому что он ничем не прикрыт: в дождь там будут возить воду, в снег — соответственно, снежные горы. Да, с завода пикапы выходят с открытым кузовом, и прелесть этого в том, что можно докупить какую угодно надстройку или встройку в кузов. Можно взять просто шторку. Можно — кунг. Можно — жилой модуль! Есть и ящики-сейфы, профессиональное оборудование, клетки, сдвижные рампы, прицепные устройства — и так далее, и тому подобное.

Как видите, если речь идёт о банальной перевозке багажа или более крупногабаритных вещей — шторка или кунг уже решают проблему с защитой поклажи от воздействия окружающей среды. Ну а если сфера использования пикапа меняется — всегда можно заменить кузов на рабочий инструмент.
Второй момент, который многим непонятен: зачем нужен пикап, если есть универсал или SUV? Ведь если сложить все ряды в каком-нибудь Chevrolet Suburban, кроме переднего, получается огромный трюм! Кроме того, многие универсалы оборудованы сетками, кармашками, крючками в багажнике для упорядоченного размещения багажа.

Так вот, в пикапе тоже организовать пространство можно по своему вкусу — как сетками или тросами, так и покупкой каких-нибудь банальных пластиковых ящиков для хранения вещей. А преимущество перевозки грузов в пикапах состоит в том, что можно вообще не заботиться о сохранности обивки, когда кидаете вещи любой степени загрязнения в кузов. В универсалах/SUV даже для погрузки, например, зимней шипованной резины, нужно обмотать её пакетами, закрепить, чтоб она не болталась в багажнике и не запачкала или поцарапала пластик, не порвала тканевую обшивку. В пикап вы просто кладёте вещи — и больше ни о чём не заботитесь. Более того, можно покрыть внутреннюю часть кузова защитой, которая убережёт ещё и металл от практически любого физического воздействия. Далее, нельзя забывать, что в универсалах/хэтчбеках/SUV поклажа делит одно воздушное пространство с пассажирами. Если вы перевозите рассаду, удобрения, дёрн, головки пахучего сыра, улов после рыбалки или подстреленную на охоте дичь, в конце концов, да даже какие-то новые вещи, воняющие пластиком, — будьте уверены, что ароматы задержатся с вами не только всю поездку, но ещё и не выветрятся в течение нескольких дней. Или, к примеру, вы везёте жидкостные продукты, которые по досадной случайности пролились на пол. Для обычных машин единственный выход — химчистка. Надо ли объяснять, что в пикапе такой проблемы нет?

Наконец, объём багажа в двухобъёмных кузовах ограничен, собственно, размерами самого кузова. Пикап без надстройки над кузовом же можно грузить «выше крыши», если нет никакого закона, запрещающего это делать. Ответственность за надёжное закрепление всего этого хозяйства, разумеется, лежит на владельце, плюс в случае непогоды всё же придётся укутывать негабарит какой-нибудь защитной оболочкой.

Что касается пассажировместимости и комфорта посадки, тут, надо признать, в целом и в общем другие типы кузовов нередко более предпочтительны. Например, в большинстве пикапов нельзя регулировать угол наклона спинки заднего дивана. Только в полноразмерных четырёхдверных кабинах пространство между рядами сравнимо с рамными SUV, в более коротких кабинах задний ряд — галёрка, стоящая практически впритык. Некоторые пикапы могут быть шестиместными, но во многих из них по факту средние места такие куцые и усечённые, что полноценно могут разместиться только 4-5 седоков.

Зато по ширине салона полноразмерные пикапы устроят человека любой комплекции. Передние седоки точно не будут толкаться плечами, да и подлокотником послужит крышка огромного бокса между сиденьями, на котором, опять же, правая рука водителя не заденет левую руку пассажира (если только не нарочно). К слову о боксе: помимо этого огромного ящика, в некоторых моделях штатно есть дополнительные отделения для мелочёвки под сиденьями или в полу, в которые можно запихнуть довольно много всячины. Если же что-то нужно всё же перевозить в салоне, то можно поднять сидушки заднего ряда и получить полки — их можно использовать как для багажа, так и для того, чтоб устроить спальное место: человек среднего роста может спать там, немного согнув колени.

К слову об использовании пикапа в качестве рабочей машины: казалось бы, почему вместо него не купить полноценный фургон — например, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter? Безусловно, те, кому регулярно нужен большой объём кузова, покупают такие автомобили, но если это частная машина — она вряд ли будет единственной. Как ни крути, а фургон, даже Мерседес, — это, по сути, грузовик с соответствующими ездовыми повадками, и стремление производителя окружить пассажиров комфортом в нём куда ниже, чем в пикапах (оговорюсь, что речь не идёт про тюнинговые пассажирские вэны, оснащению которых позавидует иной Бентли). Кстати, существуют и фургоны на базе heavy-duty пикапов — см. многочисленный автопарк U-Haul, и такие пикапы тоже куда ближе к грузовику, чем их более лёгкие младшие собратья.

И тут возникает закономерный вопрос: кто все эти люди, кому нужно использовать машины и как обычный пассажирский транспорт, и как рабочую лошадь для таскания грузов? О специфике автопарка предприятий рассуждать не буду, ибо не очень знакома с этой темой, ну а поверхностное представление о таких машинах читатель сам может получить, глядя на иллюстрации пикапов с навесным оборудованием выше.
Что касается частников, то и они могут купить пикап для работы — так часто поступают так называемые trades, то есть индивидуальные предприниматели или контракторы, которые «работают руками». Это плотники, сантехники, строители, установщики окон и так далее. Машина принадлежит им, не компании, на которую они работают. Они возят инструменты как в кузове пикапа, так и в прицепе. В рабочее время такой пикап — ещё один инструмент для зарабатывания денег, ну а в остальное — обычный личный автомобиль.

Что касается пикапов, которые покупаются не для работы, то нужно помнить два нюанса: первый — это семейные традиции и общественные устои, которые сильны во многих регионах США/Канады. Когда дед и отец ездили на пикапах, то сын, скорее всего, тоже купит себе пикап. Кроме того, пикап — один из самых бюджетных, а то и вовсе единственный способ получить двигатель V8, что долгое время являлось необходимым минимумом для нормального по меркам общества автомобиля. Дополнительное обстоятельство заключается в том, что для американских производителей пикапы — жизненно важный рынок, поэтому запас прочности и долговечности у них выше, чем у остального модельного ряда компаний. И если на конструктивные недостатки легковушек автоконцерны США могут довольно долго закрывать глаза, то на проблемы с пикапами реагируют моментально.

Второй нюанс — проживание в отдельных домах и таунхаусах. Жителям квартир в многоэтажках мегаполисов пикапы неинтересны, а вот людям со своим жильём, которое нужно то отремонтировать, то перестроить, то земельный участок облагородить, то мебель в доме поменять — в общем, им как раз пикапы и пригождаются. После выполнения задачи по хозяйству пикап может и не эксплуатироваться по полной программе, а может статься и так, что люди потом решают купить жилой прицеп и ездить с ним на природу; или приобрести лодку, которую надо как-то доставить до водоёма; или заняться мотокроссом/ездой на квадроциклах/снегоходах, кои тоже необходимо довезти до лесных трасс. Если же люди заранее знают, что им никогда не придётся таскать за собой тяжёлые прицепы, то они покупают среднеразмерные пикапы, которые по грузоподъёмности практически сравнимы с полноразмерными, но возможности буксировки скромнее — зато более маленькие пикапы потребляют меньше топлива.

Траки активно используются владельцами лошадей для перевозки кормов и сена, а при наличии прицепов могут возить и самих лошадей на различные соревнования.

Я вижу много женщин-водителей пикапов, потому что пикап, как и любой высокий вседорожник, создаёт ощущение безопасности. Впрочем, судя по забитым всячиной кузовам их машин, они и для шопинга траки тоже активно используют=)

Конечно, некоторые люди покупают пикапы в качестве средства самовыражения и тюнингуют его до потери сознания. Таким по сути нужно не столько содержание, сколько формы. А можно взять и заводской ультра-пикап типа Dodge Ram SRT-10…

Предвидя комментарии а ля «я сам построил дом без пикапа, просто нанял ГАЗель», скажу, что каждый выбирает, что ему удобно. В конце концов, я знаю людей, которые катались на беговых лыжах по горнолыжным склонам.

В заключение добавлю, что пикап в целом и в общем не является в США/Канаде демонстрацией собственной крутости или бесцельной тратой средств ради покупки чего-то огромного. В срезе владельцев пикапов попадаются абсолютно разные люди — точно так же, как в срезе владельцев кроссоверов/седанов/хэтчбеков. И если вы считаете, что пикап не нужен как класс, то вы либо а) не эксплуатировали его, либо б) лично вам он действительно не нужен. Но точно так же не всем нужен минивен, к примеру. И это нормально.

Ну и напоследок — обзор восхитительного в своей бесполезности пикапа:)

P.S. Все фотографии взяты из интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *