Грузовики в центр Москвы

Время чтения: 2 минуты Дата обновления: 2 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Нововведения на законодательном уровне о порядке проезда грузовиков на территории Москвы проводилось в три этапа, в каждом из которых вносились дополнительные изменения в порядок проезда.

Порядок проезда грузовиков по МКАДу в 2020 году

С 2020 года установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Масса транспортного средства и его грузоподъёмность являются разными понятиями.

Также существуют ограничения на въезд грузовых транспортных средств на основании экологического класса, указываемого в ПТС машины:

  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше второго, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию МКАДа;
  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше третьего, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию третьего транспортного кольца.

Существуют иные ограничения въезда: в период с мая по октябрь вводится запрет на въезд фурам на МКАДа в пятницу, выходные и в период праздничных дней с 6 00 до 00 00 часов.

Знать наизусть правила въезда грузового транспорта на территорию Москвы необязательно, достаточно обращать внимание на соответствующие дорожные знаки. Например, обращать внимание на надписи вроде «сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в …”

Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  • Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  • Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  • Машины ЖКУ и ТЭХ;
  • Машины почтовой службы;
  • Эвакуационная техника;
  • Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Правила въезда грузового транспорта в Москву в 2020 году

Чтобы иметь возможность въезда на территорию Москвы в дневное время необходимо оформить соответствующий пропуск, который бывает двух видов:

  • Одноразовый, действующий не более пяти суток;
  • Имеющий срок действия не более одного года.

Для оформления пропуска необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Пaспорт;
  • Пaспорт транспортного средства;
  • Свидетельство o регистрации ТС;
  • Диaгностическая карта ТС;
  • Вoдительские права заявителя.

Необходимый перечень документов может различаться в зависимости от иных факторов оформления пропуска, окончательный список можно узнать, обратившись в Департамент транспорта Москвы.

В случае нарушения правил въезда на территорию Москвы предполагаются штрафные санкции от 500 до 5000 рублей.

Въезд грузовиков на третье транспортное кольцо

Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:

  • Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
  • Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
  • В иное время суток проезд является без ограничений.

Въезд в центр Москвы и ТТК на ГАЗели

Машины, имеющие грузоподъемность от 1-ой тонны, не могут въезжать на московскую кольцевую дорогу, в том числе и на ТТК, без соответствующего пропускного документа в дневное время (6.00-22.00).

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

Робототехники двух стран выиграли совместный грант в конкурсе на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимом РФФИ и Национальным исследовательским фондом Кореи. Проект Университета Иннополис и KAIST попал в число 13 победителей из 84 претендентов.

Ученые создадут робототехнические системы и манипуляторы, состоящие из звеньев параллельного типа на основе скрученных нитей — twisted string actuators, TSA. Это позволит в 2-3 раза повысить полезную нагрузку подобных систем и точность управления ими. В приводах на основе TSA нить с одной стороны закреплена на двигателе, а второй ее конец присоединен к рабочему органу или механизму, который перемещает полезную нагрузку. В результате закручивания нити сокращаются и приводят в движение рабочий орган.

Данный тип приводов имеет ряд уникальных преимуществ, которые делают его привлекательным при разработке и проектировании всевозможных робототехнических систем — легкий вес, высокие развиваемые усилия, точность, гибкость при проектировании и установке.

Игорь Гапонов, руководитель Лаборатории мехатроники, управления и прототипирования университета Иннополис

Большинство роботизированных рук с последовательной структурой, использующих традиционные приводы, обладают сравнительно низкой грузоподъёмностью. Приводы в таких устройствах обычно устанавливаются в сочленениях — суставах, и поэтому «плечо» робота вынуждено перемещать на себе остальные 5-6 приводов. В итоге манипулятор весом, например, 500 кг способен поднять не более 50 кг полезной нагрузки. Однако вес таких манипуляторов можно существенно уменьшить с сохранением грузоподъёмности благодаря применению новых приводов и звеньев на базе TSA. Однако специалисты из команды разработчиков планируют увеличить этот показатель в три раза, чтобы робот весом в 500 кг мог поднимать до 150 кг полезной нагрузки.

Другой популярный класс промышленных манипуляторов, где планируется применять TSA — устройства параллельного типа с большим рабочим диапазоном, также называемые дельта-роботами. У них высокая скорость, но сравнительно низкая грузоподъемность, из-за чего на подобные манипуляторы нельзя устанавливать многофункциональные роботизированные схваты без серьезного ухудшения производительности. Однако низкий вес TSA позволяет создавать на их основе более гибкие и легкие роботизированные схваты, например, двигатель в данном приводе можно устанавливать удаленно от схвата — на основании робота, и таким образом масса кисти, закрепляемой на робототехнической руке, составит не более 200–300 г, в отличие от большинства коммерческих аналогов, вес которых составляет 0,5 кг и более.

Работа над проектом началась в марте и продлится до конца 2021 года. Совместная команда состоит из 13 человек. От Университета Иннополис проектом руководит Игорь Гапонов, от KAIST — профессор Джи-Хван Рю. Российский ИТ-вуз отвечает за разработку математического аппарата и синтез структур на основе TSA. К середине второго года ученые планируют завершить разработку системы управления подобными устройствами и провести эксперименты на синтезированных механизмах. Сотрудники KAIST сосредоточатся на разработке адаптивной системы управления и разработают систему на основе пассивности. Изготовление опытных образцов и эксперименты ученые двух стран проведут совместно.

За 2 года исследователи планируют описать теоретические основы моделирования статики и динамики параллельных механизмов и роботов на основе TSA, разработать методы получения информации о внешних воздействиях на робота со стороны окружающей среды без специализированных датчиков силы, классифицировать конструкции подобных роботов и описание их свойств с учетом применения TSA, методы автоматизированного синтеза систем с желаемыми характеристиками, синтез опытных образцов роботов с оптимизированной структурой, разработать математический аппарат для автоматического планирования и оптимизации траектории движения звеньев и роботов, а также адаптивные системы управления отдельными приводами на скрученных нитях и устройствах на их основе.

По словам сотрудников Университета Иннополис, на основе разработанных и сконструированных модулей получится спроектировать устройства и системы, которым найдут применение практически во всех областях современной техники: промышленные манипуляторы и станки, человеко-машинные интерфейсы, медицинская робототехника, экзоскелеты и другое. Отдельные модули на основе TSA можно внедрять в мобильных роботов и любые другие системы, где необходимы линейные приводы.

Новые правила проезда грузовиков с 1 августа заработают в Москве в пределах МКАД, сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта в своем Telegram-канале 21 июля.

«С 1 августа еще в трех округах Москвы вступят в силу новые правила проезда грузовиков. <…> Теперь правила грузового каркаса будут действовать на всей территории Москвы в пределах МКАД — это позволяет исключить транзит большегрузного транспорта через районы жилой застройки», — говорится в сообщении.

Грузовой каркас — это участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 2,5 т, и участки, где движение грузовиков разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

Правила не повлияют на обслуживание магазинов и работу служб доставки — большегрузному транспорту для этого въезд в жилые районы разрешен с подтверждающими документами.

В дептрансе отмечают, что введение грузового каркаса уменьшает уровень шума в жилых зонах, воздух становится чище, сокращается количество аварий с участием грузовиков.

Запрет на въезд автомобилей грузоподъемностью более одной тонны в центр Москвы требуют отменить. Соответствующее заявление подал в Мосгорсуд житель столицы Игорь Галай, который 19 февраля 2014 года был оштрафован на 5000 рублей за въезд в центр столицы на минивэне Volkswagen Transporter.
По всем регулирующим нормам эта модель считается легковой, и для управления ей достаточно водительского удостоверения категории «В», однако штраф Галаю был выписан, как за грузовик. Напомним, что по рабочим дням с 07:00 до 22:00, согласно постановлению правительства Москвы от 22.08.2011 №379-ПП «Об ограничении движения грузового транспорта в городе Москве», въезд автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны в пределы третьего транспортного кольца (ТТК) столицы запрещен.

Минивэн московского автомобилиста посчитали грузовиком и выписали ему штраф в 5000 рублей.Платить штраф Галай не стал, а подал заявление в суд с требованием отменить данное постановление, так как оно противоречит федеральному законодательству. В частности, ключевого понятия «грузоподъемность», исходя из которого московские власти и ввели ограничение на движение транспорта в столице, в Правилах дорожного движения (ПДД) нет вообще, есть лишь термин «разрешенная максимальная масса». Грузоподъемность чиновники определили сами, отняв от «разрешенной максимальной массы» «массу автомобиля без нагрузки», а такая арифметика законом не предусмотрена.

Пункт 1.1 ПДД прямо говорит, что «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им». Фактически это означает, что постановление московского правительства №379-ПП не имеет законной силы.
«Это правовой беспредел. Они принимают законы, которые противоречат федеральным».»На самом деле у московских властей в последнее время больше самодеятельности и меньше законов. В сумме это называется беспределом. В данном случае, это правовой беспредел. Они принимают локальные законы, которые противоречат федеральным. И самое главное — делегируют себе право выдавать разрешения на то, чтобы люди могли их нарушать. Нонсенс», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, напротив, считает, что постановление мэрии, из-за которого и разгорелся спор автолюбителя с властями, возможно, и было принято с нарушениями, но в случае с ограничением движения транспорта у города есть свои права. По мнению эксперта, вопрос запрета въезда определенной категории транспорта в центральную часть города следует рассматривать с точки зрения целесообразности, а не считать правовой дискриминацией водителей.
«Такие ограничения – общемировая практика, и Москва здесь не исключение».»Здесь есть несколько оснований для принятия такого решения. Первое — экологическое. Понятно, что грузовой транспорт в массовом масштабе, когда въезжает в центр города, очень серьезно загрязняет атмосферу. Во-вторых, это некая борьба с заторами. Понятно, что чем больше автомобиль, тем больше места он занимает на дороге, на парковке. Такого рода ограничения для въезда отдельных видов транспорта в определенные зоны — это практика, которая существует в мире. Москва в этом роде не отличается от других городов мира», — полагает Похмелкин.
Какими бы принципами не руководствовались городские власти, считает Петр Шкуматов, они должны отдавать себе отчет, что введенные ими запреты могут привести к исключению России из Международной системы транспортных перевозок с упрощенным таможенным оформлением — TIR.
«Они напридумывали огромное количество всяких правил, которые противоречат не только федеральному законодательству, они противоречат Венской конвенции по безопасности дорожного движения. Очень многие водители зарубежных фур с удивлением узнают, что в Москве эта конвенция не действует. Нашу страну вообще могут исключить из TIR, потому что мы придумали свои какие-то правила, которые совершенно абсурдны и противоречат нашим же международным соглашениям», -говорит эксперт.
«Из-за этих правил Россия рискует лишиться членства в TIR».Распоряжением столичных чиновников в грузовой транспорт превратилась масса фургонов и внедорожников, которые по всем нормативам ГИБДД проходят как легковые автомобили. Еще больше путаницы со знаками, установленными при въездах на ТТК знаках. В частности, знак «Въезд запрещен» (3.1 «кирпич») соседствует с табличками: «Вид транспортного средства» с изображением грузовика (8.4.1 – распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), «Время действия» и «Для а/м грузоподъемностью более 1 тонны без пропуска». Последней таблички, к слову, в ПДД также нет, и она, как и «грузоподъемность» придумана московскими чиновниками, а используемое сочетание этих знаков противоречит и правилам дорожного движения и здравому смыслу, считает Петр Шкуматов.
«Они придумали какие-то свои знаки, назвали их экспериментальными. Эксперимент действует в течение 25 лет. Но в ходе эксперимента нельзя штрафовать людей, а они штрафуют, пользуются полной своей безнаказанностью», — напомнил эксперт.
Виктор Похмелкин считает, что в данном случае придираться к знакам, используемым московскими властями для информирования автомобилистов о действующих запретах, не совсем правильно. Не будь таких заметных для водителя сочетаний дорожных знаков и указателей, под штрафные санкции могло бы попасть куда большее число автомобилистов. Поэтому из двух зол мэрия выбрала меньшее.
«В ходе эксперимента нельзя штрафовать людей, а они штрафуют».Вероятность того, что Игорь Галай выиграет тяжбу с московскими властями, пока оценить сложно, однако такие прецеденты имели место. Напомним, в минувшем году после жалобы юриста Виктора Вэскера Верховный суд РФ отменил ряд положений КоАП Москвы. Недействующими признаны п.1 ст. 8.14 «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками» и п.3 этой же статьи, касающийся автомобилей с нечитаемыми номерными знаками на платной парковке, предусматривающий штраф в размере 5 000 рублей. Фактически решение суда означало, что городские власти в течение года незаконно штрафовали автовладельцев.
Успешно судились с городской администрацией и автомобилисты Санкт-Петербурга. В частности, в 2010 году член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов подал в суд на городские власти из-за постановления о правилах парковки на улицах в зимнее время. Документ предписывал автомобилистам парковаться по четным дням на четной стороне улицы, а по нечетным — на нечетной. Александр Холодов посчитал, что помнить даты и соотносить их с номерами домов автомобилистам необязательно. Поддержал Холодова и суд, после чего на улицах города появились знаки, запрещающие остановку, с указанием времени их действия.
«Синие ведерки» уже сообщили о своей готовности оказать Игорю Галаю юридическую поддержку. Тем не менее, рассчитывать на скорую отмену постановления №379-ПП не следует. Мосгорсуд, скорее всего, как и в случае с иском Виктора Вэскера, примет сторону городской администрации. А пока дело дойдет до Верховного суда, пройдет несколько месяцев. Но даже если это произойдет, не исключено, что в мэрии найдут другой способ запретить въезд грузовых и псевдогрузовых автомобилей в город, как это случилось и со штрафами автомобилей, припаркованных на платных стоянках с нечитаемыми номерными знаками.
Алексей Матвеев

В соответствии с КоАП РФ при въезде в зону с ограниченным движением без пропуска к водителю принимаются меры административного воздействия за несоблюдение требований запрещающего дорожного знака, которым ограничивается въезд в указанную зону (д.з. 3.1 «Въезд запрещен», д.з. 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *