ГРУЗОВИК НА МЕТАНЕ

Транспорт

Грузовики на метане: выгодные перевозки

За границей грузовой автомобиль на метане уже давно стал обыденным явлением. Иностранные перевозчики, экономящие каждый евроцент, предпочитают грузовой автотранспорт, работающий на метане, в то время как у нас такие машины встречаются редко.

В России всего 111 тысяч из 49 миллионов автомобилей потребляют газомоторное топливо. Причем в основном для заправки грузовиков используют пропан-бутан, хотя компримированный природный газ (метан) отличается меньшей токсичностью и взрывоопасностью. Он причиняет меньше вреда окружающей среде, и его невозможно разбавить или смешать с какими-то добавками, так как природный газ поставляется по трубопроводу. Кроме того, машина на метане – это реальная экономия, ведь стоит природный газ всего 12,3 рубля за м3. Цена на пропан-бутан составляет 16 рублей за литр. К тому же расход метана на 20 % меньше, чем пропан-бутана.

ПОСМОТРЕТЬ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ

Два года назад было принято постановление российского правительства о развитии рынка газомоторного топлива. В ходе реализации данного постановления активнее всего себя проявили отечественные автомобилестроители. Автопром принялся увеличивать серийное производство транспортных средств, использующих в качестве энергоносителя газ.

Так, КамАЗ реализует масштабную программу разработки и выпуска коммерческого грузового транспорта на газомоторном топливе. В прошлом году с конвейера предприятия сошла 1 тысяча газовых грузовиков, в этом году КамАЗ собирается увеличить их число.

Серийная машина на газе обойдется на 20 % дороже своей обычной версии, однако на нее распространяется полная заводская гарантия. Покупателям предлагаются седельные тягачи КамАЗ-65116-30 (6х4) и КамАЗ- 65116-32 (6х4), каждый из которых оснащен мощным газовым двигателем. Перевозчиков также может заинтересовать тягач КамАЗ-65116, который заправляется как компримированным, так и сжиженным газом.

Европейские автопроизводители тоже готовы внести свой вклад в увеличение в России доли грузовиков на газе. Компания Iveco собирается предложить грузоперевозчикам газовый вариант автомобиля Stralis, который будет выпускаться в виде двух- и трехосного шасси, а также двухосного седельного тягача. Помимо Iveco грузовики на метане в России готова продавать шведская компания Scania, уже сертифицировавшая на российской территории три модели тяжелых грузовиков на газовом топливе.

Понравилась статья?

Автомобили ГАЗ на метане

Поделитесь:

Также по теме:

Логистика

Федеральной грузовой компании десять лет

Десять лет назад, 30 сентября, было создано акционерное общество «Федеральная грузовая компания». В день пятилетнего юбилея генеральный директор компании Виталий Евдокименко подвел итоги деятельности АО «ФГК» за все время ее существования.

Подробнее

Экономика

Ситуация на рынке контейнерных перевозок в августе

Уже сейчас с большой долей вероятности можно говорит о том, что объем контейнерных грузоперевозок в этом году вряд ли продемонстрирует рост. Причина этому – экономический и политический кризис, разразившийся практически по всему миру. Остается только догадываться, продолжится ли падение, или все же ситуация к концу года стабилизируется.

Подробнее

Экономика

Строительство ледоколов для Северного морского пути

Северный морской путь – это реальная возможность значительно ускорить доставку грузов из европейских стран в Дальневосточный регион, Японию и США. Этот маршрут является отличной альтернативой транспортировке товаров через Суэцкий и Панамский каналы. Так, если маршрут будет проходить через Суэцкий канал, от Владивостока до Санкт-Петербурга судну придется проплыть 23 тысячи километров. 

Подробнее

Показать еще

Scania G380 LA4X2HNA New Griffin Space

Магистральный седельный тягач Scania G380, 85 км/ч, 380 л.с.

Кабина:

CG19N – полностью стальная кабина в безопасном исполнении с 2-я удобными спальными местами шириной 750 и 625 мм. Пневмоподвеска в 4 точках. Электростеклоподъёмники. Люк в крыше с ручным управлением. Противомоскитная сетка. Ручная система управления отопителем. Автономный сухой отопитель кабины Eberspacher 2,0 кВт. Лампы для чтения. Cиденье водителя (класс “средний”) на пневмоподвеске, с регулировкой подвески по весу водителя, с интегрированным ремнем безопасности, с подголовником, с регулируемой спинкой и подогревом. Складное сиденье пассажира. Рулевой механизм с гидроусилителем. Регулируемое рулевое колесо. Панель приборов с бортовым компьютером. Круиз-контроль. Однодневный тахограф Kienzle на 2 водителя. Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом. Широкоугольное и ближнего вида зеркала справа. Боковой солнцезащитный козырек со стороны водителя. Съемные резиновые коврики. Брызговики передние и задние. Наружный вещевой ящик. Карманы для мусора в дверях. Подготовка под установку радиомагнитолы. Разъем 12 В. Регулировка уровня фар. Фароочистители. Складной рычаг.

Грузовики на метане: выгодные перевозки

КПП. Освещение ступеней, фоновая подсветка кабины. Окраска кабины в цвета по выбору – белый, синий и красный. Контрастная черная окантовка кабины по бокам. Логотип «Грифона». Центральный замок, ручной привод. Аэродинамический бампер с фиксированными подножками. Комплект спойлеров, включая направляющие на крыше.

Технические характеристики Scania G380

Двигатель

SCANIA DС12 17 380, 6-цилиндровый, 4-тактный, 12-литровый, рядный, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом токсичности ЕURO 3.
Максимальная мощность 280 кВт (380 л.с.) при 1 900 мин-1
Максимальный момент 1800 Нм при 1 100 – 1 300 мин-1
Ограничитель белого дыма.

Ограничитель скорости (85 км/ч).
Воздухозаборник передний зимний.

Шторка интеркулера.

Коробка передач

SCANIA GRS900 14-ступенчатая, включая 2-е ползучие передачи.

Защита сцепления от перегрузки.
Главная передача: R780 одноступенчатая, гипоидная, с блокировкой дифференциала.
Передаточное соотношение главной передачи 1:3,27

Шасси

Вес шасси, кг– 7,650
Усиленная рама H-класса с лонжероном толщиной 9,5 мм
Максимальная нагрузка на переднюю ось, 7 500 кг
Максимальная нагрузка на заднюю ось, 13 000 кг
Межосевое расстояние, 3 700 мм
Подвеска передняя: параболические рессоры 3Х29
Подвеска задняя: пневматическая.
Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости.
Механическая система регулировки уровня шасси.
Стальные штампованные диски: Размер 9.00/22.5" — 7 штук, включая запасное колесо.
Шины: передние/задние – GoodYear или Michelin 315/70R22.5

Электрооборудование

Две аккумуляторные батареи 24 В емкостью 225 Ач
Базовый и двойной слева на шасси выключатели АКБ
Генератор 100 А.

Пневмосигнал за бампером.
Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь
Передние противотуманные фонари и габаритные огни белые

Тормоза

Полностью пневматическая двухконтурная система прямого действия.

Осушитель воздуха.

Автоматический моторный замедлитель.

Стояночный тормоз пружинного типа на передние и задние колёса.

Задний клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.

Автоматическая регулировка зазоров тормозных механизмов.

Клапан блокировки тормозной системы полуприцепа с АБС.

Клапан блокировки стояночных тормозных камер АБС.

Тормозные накладки задние шириной 254 мм.

Дополнительное оборудование

Витые тормозные шланги для полуприцепа.

Витой кабель для электросистемы полуприцепа.

Электроразъемы, 2х7.

Седельное устройство JOST JSK37 CZ, 2"/150 мм.

Пластина крепления седельного устройства, 22 мм.

Высота седельного устройства 1155 мм.

Защита глушителя.

Кронштейн запасного колеса слева.

Огни автопоезда на крыше.

Устройство для накачки шин со шлангом.

Колпаки передних колес.

Колпачки колесных гаек.

Гидравлический домкрат.

Упоры колес – 2.

Топливная система:

Алюминиевый топливный бак емкостью 600 л справа.

Топливный влагоотделитель c подогревом.

Подогреватель топлива.

Запирающаяся крышка топливного бака.

Любая вещь или явление имеет преимущества и недостатки. Грузовики Скания (Scania) не являются исключением. Перевозчики отмечают высокую надежность этих машин, низкий расход топлива и не привередливость, однако существуют и некоторые минусы, о которых мы расскажем в этой статье. В ней собраны отзывы разных перевозчиков о явных недостатках Scania.

Откажитесь от двигателей Евро 5 EGR

Особое внимание транспортные компании советуют уделять б/у грузовикам Скания (Scania), оснащенными моторами Евро 5 EGR (Exhaust Gas Recirculation). В таких двигателях часть отработавших газов после охлаждения поступает во впускной коллектор. Такие машины не имеют впрыска мочевины (системы SCR), они оборудованы топливной системой XPI (Common Rail).

В чем же недостаток таких двигателей для отечественных перевозчиков?

Для таких моторов следует использовать дизтопливо с максимальным уровнем содержания серы в 10 миллиграмм на килограмм топлива. Но если проанализировать качество отечественной солярки, то в нем содержится примерно 200 миллиграмм серы.

В результате этого, оксид серы при смешивании с парами воды образует серную кислоту, которая поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Это приводит к тому, что такие двигатели в нашей стране выхаживают максимум 200 тысяч км. Прежде всего, головки блока цилиндров и повреждаются верхние части гильз.

Вот почему грузовики Scania с двигателями Евро 5 EGR могут продаваться по довольно привлекательным ценам (порой на 30% дешевле стоимости машин с Евро 5 SCR, оснащенные мочевиной). Однако такая «выгодная» покупка может привести к дорогостоящему ремонту и невозможностью эксплуатации автомобиля.

Эксплуатационные недостатки грузовиков Scania

У некоторых перевозчиков есть нарекания на крепление задних крыльев Скании. Злополучный кронштейн приходится часто варить.

Многие водители относят к недостаткам Scania слабоватый двигатель, нерегулируемую рулевую колонку, а также небольшой топливный бак.

Как отмечают перевозчики, в первые два года работы новые автомобили не доставляют никаких хлопот. Но потом, к примеру, на Scania R124 G при пробеге 400 тысяч километров «сдыхает» вал рулевой колонки. При пробеге в полмиллиона выходит из строя сцепление. Происходит «заклинивание» суппортов. Плохое качество солярки приводит к возникновению проблем с насосом подкачки топлива. Когда спидометр покажет 600 тысяч км. придется заменить передние подшипники ступиц колес (задние можно только проверить и смазать). В дальнейшем придется менять детали по причине естественного износа.

Умные перевозчики советуют при пробеге 500 тыс. км поставить автомобиль в ремонт и внимательно все перебрать.

Грузовики и автоцистерны в Тюмени

Это позволит без проблем эксплуатировать Scania еще полмиллиона километров.

На грузовиках до 2004 года огромной проблемой был вал рулевой колонки, поскольку происходило разбалтывание нижнего крестообразного шарнира. Причем, ремкомплекта не было, и техническое вмешательство не решало проблему.

Иногда на Scania R124 G подтекает верхний сальник гидроусилителя. Хорошо, если можно приобрести ремкомплект (верхний сальник и пылезащитное кольцо). Но некоторые гидроусилители приходится полностью разбирать, чтобы достать верхний сальник. Это очень трудоемкая процедура, поэтому иногда приходится менять весь узел.

Слабостью Scania являются насосы подъема кабины. Но их постоянно дорабатывают, повышая срок их службы. К тому же, сейчас можно приобрести ремкомплекты насосов и цилиндров, позволяющие самостоятельно устранить неисправность. Однако после 1-2 случаев использования ремкомплектов следует менять насос целиком.

Топливные насосы и топливозаборники часто выходят из строя, но это проблема низкого качества отечественной солярки, нежели недостаток грузовиков Скания (Scania).

Иногда может возникать стук в районе правого колеса. Причиной таких «стонов» являются две нижние втулки цилиндра подъема кабины.

Безусловно, у каждого перевозчика могут быть свои претензии к грузовикам Scania. Недостатки имеют все. Однако Скании все равно остаются очень популярными «работягами» в перевозочном бизнесе.

Также читайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *