Группа sollers

Родился 30 августа 1967 года в городе Череповец Вологодской области.
В 1992 году окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технических комплексов». В 2001 получил степень МВА в бизнес-школе университета Нортумбрия (Ньюкасл, Великобритания).
В компанию «Северсталь» (тогда — Череповецкий металлургический комбинат) впервые пришел еще до учебы в институте. А после его окончания был назначен начальником отдела по работе с молодежью.
В 1993 году был назначен коммерческим директором, а затем — генеральным директором компании «Северсталь-инвест». В 1997 году стал директором по сбыту ОАО «Северсталь». На этом посту создал систему продаж ОАО «Северсталь» на внутреннем и экспортных рынках. С 2001 года — первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь».
С 2002 года занял пост первого заместителя генерального директора «Северсталь-групп» и генерального директора ПАО «СОЛЛЕРС» (тогда ОАО «Северсталь-авто»). С 1996 по 2000 год являлся депутатом Городской думы города Череповца.
С марта 2003 года по 2004 г. занимал пост Председателя Совета Объединения автопроизводителей России, крупнейшей общественной организации российского автопрома.

С 2002 по 2019 г. являлся Генеральным директором ПАО «СОЛЛЕРС», с 2012 по2019 г. — Генеральным директором ООО «УАЗ».
В июне 2019 года избран на пост Председателя Совета директоров «СОЛЛЕРС».
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Владеет английским языком.
Увлекается гоночной ездой, в частности ездой на мотоцикле, а также пилотированием самолетов.

SOLLERS – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как Ford, SsangYong и Mazda. Наш годовой оборот сейчас составляет 47, 9 млрд рублей.

СОЛЛЕРС владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.

В 2011 году начало свою работу совместное предприятие Ford Sollers, которое отвечает за производство и реализацию широкой линейки автомобилей Ford в России. Во Владивостоке с 2012 года организовано производство автомобилей Mazda CX5 и Mazda 6 в рамках СП MAZDA SOLLERS.

С момента основания компании в 2002 году мы стремимся создавать для наших клиентов первоклассные решения во всем что касается автомобилей. Именно поэтому мы запускаем новые модели и строим заводы, открываем дилерские центры и просто придумываем хорошие идеи, которые дают нашим потребителям новые возможности и вдохновляют их двигаться вперед.

За годы существования нам удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более пятнадцати новых продуктов, совместно с нашими партнерами создать производственные мощности для выпуска около 550 тысяч автомобилей в год и стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.

Московский кредитный банк (МКБ) профинансировал закупки ГК SOLLERS в рамках продукта по оказанию финансовых услуг дебитору. Продукт позволяет ГК SOLLERS предлагать своим поставщикам более гибкие условия по расчетам и служит дополнительным обеспечением бесперебойности поставок и оплат.

«МКБ активно расширяет предложение продуктовой линейки по факторингу. Теперь, кроме реверсивного факторинга и дополнительной отсрочки платежа, предоставляемой компании-покупателю банком, стала доступна возможность оказания финансовых услуг дебитору для расчета с поставщиками. Широкая линейка факторинговых продуктов и постоянное совершенствование программного обеспечения МКБ-Факторинг делают услуги банка по факторингу доступными и простыми в использовании для клиентов. Компании могут привлекать необходимый объем оборотных средств как в рамках отношений с поставщиками (расплачиваться за полученный товар/оказанные услуги в удобные для них сроки, в рамках отсрочки, которую предоставляет банк), так и с покупателями (получать деньги за поставленный товар/услуги по факту, при этом предоставлять конкурентоспособную отсрочку своим покупателям). Такой подход к ведению бизнеса способствует его активному развитию, и выстраиванию взаимовыгодных условий со своими партнерами» — комментирует начальник управления факторинга МКБ Кирилл Покровский.

SOLLERS — это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как Ford, Mazda и Isuzu. SOLLERS владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. В 2011 году начало свою работу совместное предприятие Ford Sollers, которое отвечает за производство и реализацию широкой линейки автомобилей Ford в России. Во Владивостоке в рамках СП MAZDA SOLLERS, основанного в 2012 году, организовано производство автомобилей Mazda CX5, Mazda CX9 и Mazda 6, а также запущен завод по производству двигателей Mazda. В 2018 году создано СП Isuzu Sollers для реализации проекта технологического партнерства компаний в России.

За годы существования группе SOLLERS удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более пятнадцати новых продуктов, совместно с партнерами создать производственные мощности для выпуска около 550 тысяч автомобилей в год и стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.

Сборочный корпус Sollers во Владивостоке, выкрашенный в патриотичные красный, белый и синий цвета, кажется миражом на фоне серых цехов судоремонтного Дальзавода и панельных многоэтажек. Но крупноузловая сборка внедорожников SsangYong стала здешней реальностью год тому назад.

А теперь к рамным машинам Rexton, Kyron и пикапу Actyon Sports добавился первый в истории марки кроссовер с несущим кузовом — SsangYong New Actyon.

Симпатичная современная внешность, просторный салон, увеличенный дорожный просвет и адекватные цены — новый Actyon, который на других рынках носит историческое имя Korando, выглядит привлекательно. Первым пойдет в продажу Actyon с мощным 175-сильным турбодизелем — от 829 тысяч рублей за версию с передним приводом и шестиступенчатой «механикой». В «базе» — две подушки безопасности, кондиционер, легкосплавные колеса и обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей. Полноприводный автомобиль — от 999 тысяч рублей, версия с шестиступенчатым «автоматом» — от 889 тысяч. В более дорогих комплектациях — регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету, датчики дождя и света, электропакет.

А в марте начнется сборка автомобилей с турбодизелем, специально для российского рынка дефорсированным до 149 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге (вМоскве это минус 2180 рублей в год, а во Владивостоке — 1712). Базовая цена — 799 тысяч рублей. К примеру, Hyundai ix35 и Kia Sportage дороже минимум на 150-200 тысяч рублей.

Кроссовер проекта С200 разрабатывался с 1997 года: теперь это New Actyon в России и Korando на остальных 97 рынках, включая Украину, Казахстан, Белоруссию и Молдавию. «Наши» автомобили отличают другие комплектации и отказ от некоторых опций (например, обогрева заднего сиденья)

Ближе к концу года появится Actyon со 150-сильным бензиновым мотором. Кстати, скидка жителям Дальневосточного федерального округа — от 30 до 60 тысяч рублей, а для сотрудников завода есть дополнительный восьмипроцентный дисконт. Но… Практически никто из 649 работников дальневосточного Соллерса не думает о покупке автомобиля, который собирает. Отдать 900 тысяч за SsangYong? Здесь за эти деньги купят восьмилетний праворульный Prado! И крупноузловой сборкой во Владивостоке занимались задолго до прихода Соллерса — именно так в обход пошлин ввозились из Японии «конструкторы», то есть намеренно разукомплектованные автомобили.

Разница в том, что СсангЙонги плывут не из Японии, а из Южной Кореи — каждые три дня из порта Поханг выходит судно с машинокомплектами. В среднем через три дня оно достигает бухты Золотой Рог, в самой глубине которой и расположен завод: сборочный цех и причал разделяют всего 18 метров. Портовые краны разгружают 140 контейнеров на заводской шестиуровневый склад площадью 30 тысячм2 — уже сейчас он готов обслуживать даже 100-тысячное производство. В каждом контейнере — два с половиной машинокомплекта из 350 деталей, узлов и агрегатов.

Дальше пути комплектующих расходятся на две сборочные линии. Левая — для рамных внедорожников Kyron, Rexton и пикапа Actyon Sports, которые в 25-тысячном плане производства на год занимают 60%. А на правой ветке собирают кроссоверы New Actyon. Технология — классическое производство SKD, Semi-Knocked Down, то есть «из частично разобранных» машин. «Конструктор», но заводской. В случае с внедорожниками сначала устанавливают раму на подкатную тележку, прилаживают к ней оба моста. Затем — затягивают крепеж, монтируют карданные валы, силовой агрегат. На готовое шасси «надевают» кузов с собранным салоном. Затем — визуальный осмотр, проверка на стенде схода-развала, беговых барабанах и тестовый пробег по небольшому полигону на берегу реки Объяснения. На все про все — около получаса. Технология сборки кроссовера New Actyon аналогична, только вместо рамы детали крепят к переднему и заднему подрамникам.

Среди заводских рацпредложений по программе кайзен встречаются и такиеСреди заводских рацпредложений по программе кайзен встречаются и такие 0 / 0

А дальше машины грузят в вагоны-«сетки» — и отправляют в двухнедельное путешествие в центральную часть страны. Именно так переправляет свои импортируемые автомобили с японских заводов Mazda. Удовольствие не из дешевых — частному лицу место для автомобиля в «сетке» из Владивостока до Москвы обойдется в 40 тысяч рублей. В прошлом году из 13700 выпущенных здесь автомобилей Sollers перевез около 97%, по «частным» ценам — на полмиллиарда рублей. Но эти деньги Соллерсу компенсировало государство.

Однако погрузку-разгрузку и охрану Sollers оплачивает самостоятельно — сформировать только один вагон с восемью автомобилями стоит более 120 тысяч рублей. Зачем же нужно было бросать полноценное производство в Набережных Челнах, в которое было вложено $75 млн, оборудованы линии сварки и окраски, а локализация сборки корейских внедорожников достигла 14%?

Очевидно, чтобы снискать благосклонность властей в преддверии суперальянса с ФИАТом по строительству завода мощностью 300 тысяч автомобилей в Особой экономической зоне Алабуга. Владивостокский проект Sollers начал развиваться сразу после слов Владимира Путина о необходимости создания в Приморье «очагов» автопрома. Вложенные в создание предприятия 1,8 млрд рублей выдал государственный Внешэкономбанк. «Первое время горячая вода подавалась сюда на два часа два раза в неделю, — с улыбкой вспоминает директор завода Александр Корнейчук. — Мы год потратили на создание инфраструктуры, проложили четыре километра водопроводных труб, построили котельную, в апреле доделаем причальную стенку. Представляете, как здесь было холодно поначалу?»

На заводе работает 649 человек, из которых только 42 не из Владивостока. Зарплата сборщика — от 20 тысяч рублей, как в среднем по ПриморьюС началом сборки кроссоверов New Actyon завод перешел на трехсменный режим работы — 101 автомобиль в сутки 0 / 0

Еще бы, с такими высоченными потолками: 23 метра. Ведь раньше в этих корпусах ремонтировали корабли, а теперь собирают автомобили. Кстати, в начале года с губернатором края Сергеем Дарькиным встречалась делегация компании Mazda. Но на завод Sollers японцы не заглядывали и с его представителями не общались.

А вдруг приморский эксперимент окажется успешным?

По условиям соглашения о промсборке, на организацию сварки и окраски у Соллерса есть полтора года: уже прорабатывается вариант перевозки сварочной линии с челнинского завода. Производственная мощность вырастет с 25 до 40 тысяч автомобилей, количество рабочих удвоится, придется налаживать выпуск локализованных комплектующих. Но уже в этом году Sollers планирует вывести Дальневосточный федеральный округ на третье место по продажам автомобилей SsangYong с результатом полторы тысячи реализованных машин. Число дилеров вырастет с нынешних двух до 15, появятся представительства на Сахалине и Камчатке…

Правда, для этого жители Приморья должны перестать мечтать о восьмилетнем Prado по цене нового СсангЙонга. Однако не стоит забывать об обсуждаемом сейчас проекте Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в котором пока есть запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей. Если эта мера пройдет, то Дальнему Востоку придется покупать новые автомобили российской сборки — как и всей стране в целом.

Стыковка кузова с подсобранными на подрамниках подвесками и силовым агрегатом. Пока на заводе красят только один участок кузова — внутреннюю поверхность переднего правого крыла в месте нанесения VIN-номера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *