Грунтовая дорога

Слово состоит из 5 букв: первая т, вторая р, третья а, четвёртая к, последняя т,

Слово тракт английскими буквами(транслитом) — trakt

  • Буква т встречается 2 раза. Слова с 2 буквами т
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к

Значения слова тракт. Что такое тракт?

Тракт

Большой энциклопедический словарь

ТРАКТ — улучшенная грунтовая дорога, соединяющая важные населенные пункты. Имела станции (постоялые дворы) и верстовые столбы. По Т. шли регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты (почтовые Т. с почтовыми станциями).

Словарь исторических терминов. — 1998

Тракт связи

Тракт связи, тракт передачи, комплекс технического оборудования и линий связи, предназначенный для формирования специализированных каналов передачи информации.

БСЭ. — 1969—1978

ТРАКТ связи (тракт передачи) — комплекс технического оборудования и линий связи, служащий для формирования групп т. н. стандартных (нормализованных) каналов связи в системах многоканальной связи и передачи данных.

Большой энциклопедический словарь

Тракт (жанр)

Тракт, реже трактус (лат. tractus, от глагола trahere в знач. растягивать, вытягивать; по др. этимологии от tractim — непрерывно, протяжно), текстомузыкальная форма и жанр в богослужебном обиходе католической церкви (см. Григорианский хорал).

ru.wikipedia.org

Тракт Пищеварительный (Alimentary Canal)

ТРАКТ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЙ (alimentary canal) — система органов, которая осуществляет переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, всасывания продуктов расщепления в кровь и лимфу и выведение непереработанных остатков.

vocabulary.ru

Тракт Пищеварительный (Alimentary Canal) — система органов, которая осуществляет переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, всасывания продуктов расщепления в кровь и лимфу и выведение непереработанных остатков.

Медицинские термины от А до Я

Тракт Пищеварительный (Alimentary Canal) система органов, которая осуществляет переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, всасывания продуктов расщепления в кровь и лимфу и выведение непереработанных остатков.

Медицинские термины. — 2000

Чуйский тракт

Федера́льная автомоби́льная доро́га Р-256 «Чу́йский тракт» — автомобильная дорога федерального значения Новосибирск — Новоалтайск (подъездная дорога к Барнаулу) — Бийск — Майма (подъездная дорога к Горно-Алтайску)…

ru.wikipedia.org

Чуйский тракт, участок магистральной автомобильной дороги Новосибирск — Бийск — Ташанта протяжённостью 626 км (маршрут № 34). Построен в 1903—13 как гужевой тракт в Зап. Монголию; пересекает долины рр. Катунь и Чуя.

БСЭ. — 1969—1978

ЧУЙСКИЙ тракт — участок магистральной автомобильной дороги Новосибирск — Бийск — Ташанта (626 км) от Бийска до границы с Монголией. Построен в 1903-13 как гужевой тракт. После реконструкции (кон. 20-х гг.) — автомобильная дорога.

Большой энциклопедический словарь

Усинский тракт

Усинский тракт, магистральная автомобильная дорога Абакан – Кызыл, 436 км (маршрут № 35), пересекающая Зап. Саяны и соединяющая столицу Тувимской АССР г. Кызыл с центром Хакас. АО г. Абакан и ж.-д. сетью Сибири…

БСЭ. — 1969—1978

УСИНСКИЙ тракт — автомобильная дорога Абакан — Кызыл, 436 км. Построен в 1917 как гужевой тракт через Зап. Саян; после реконструкции с 1932 — автомобильная дорога. Подъезды к Минусинску и Шушенскому.

Большой энциклопедический словарь

Памирский тракт

Памирский тракт — автомобильная дорога, соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан) и Душанбе. Из Душанбе можно проехать по автодороге М41 в афганский город Мазари-Шариф.

ru.wikipedia.org

Памирский тракт Пами́рский тракт основная автомобильная дорога, связывающая Памир (Таджикистан) с Кыргызстаном и Узбекистаном (построена в 1931–34). Её вост. ч. – от г. Ош до г. Хорог – проходит по перевалам: Талдык (3650 м) через Алайский хр.

Географическая энциклопедия Большой энциклопедический словарь

Сибирский тракт

Сиби́рский тракт (иначе: Московский тракт, Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт, Великий тракт, Большой тракт, Осьмая государственная дорога) — старинный сухопутный маршрут из европейской части России через Сибирь к границам Китая.

ru.wikipedia.org ural.academic.ru

Русский язык

Тракт/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова тракт

Имеется также клапан перепуска выхлопных газов в воздушный тракт перед промежуточным охладителем.

Аллергены могут попасть в организм и через пищеварительный тракт.

Продажа и обслуживание автомобилей Chevrolet NIVA будет осуществляться по адресу г. Барнаул, Правобережный тракт, 26.

В Бийске начинается знаменитый Чуйский тракт.

Червишевский тракт и ул.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта.

Грунтовая дорога на острове Русский, которую две недели назад восстанавливало МУП «СГТ», превратилась в глиняный каток. После осадков, прошедших во Владивостоке в пятницу и субботу, трассу размыло. Жители Русского сообщают, что теперь на грунтовке заносит не только легковые автомобили, но и автобусы, которые становятся неуправляемыми на скользкой глине.

В начале апреля 11 спецмашин и несколько бригад рабочих муниципального предприятия «Содержание городских территорий» восстанавливали грунтовку от коммунальной зоны до бухты Воевода на острове Русский – отсыпали и грейдировали дорогу, нарезали и очищали кюветы, промывали водоотводные трубы. Однако результат работы сохранился лишь до первого дождя. Теперь жители острова снова сравнивают дорогу со стиральной доской – осадки вымыли грунт и обнажили неровности.

Более того, скопившаяся вода, которая еще не успела уйти в стоки, сделала поверхность дороги очень скользкой. На раскисшей глиняной каше автомобили становятся неуправляемые. В кюветы заносит не только легковые машины. Так, сегодня с проезжей части съехал пассажирский автобус, который в результате заноса развернуло так, что он полностью перегородил движение по двухполосной дороге.

Публикация от Денис Ясинков (@yasinkov) 14 Апр 2018 в 8:15 PDT

Напомним, в конце марта мэрия расторгла контракт с подрядчиком на содержание грунтовых дорог на Русском острове после проверки обращений жителей. Выяснилось, что подрядчик предоставлял для отчета прошлогодние фотографии.

Отметим, что контракт на содержание грунтовых дорог острова Русский в 2018 году выиграло ООО «ЭСКАРП». Администрация Владивостока готова была заплатить 19 999 066 рублей, однако в ходе торгов цена контракта снизилась до 11 099 481,63 рубля.

При этом асфальтированная дорога на Русском острове до сих пор внезапно обрывается в конце полуострова Саперного. А дальше начинается грунтовая дорога, которая передана городской администрации не полностью. Жители острова сетуют на четкое разделение на «обычную» и «привилегированную» части. По мнению островитян, часть проблем могло бы решить восстановление морского сообщения, однако это дорого для муниципального бюджета. После каждых осадков грунтовка на Русском превращается в жестокое испытание.

Самое важное в Telegram-канале Новостей VL.ru

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (62) 2019

УДК 629.3017

Л. И. Соустова, И. Ю. Чуйко

DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62).68-77

Севастопольский государственный университет, г. Севастополь, Российская Федерация Дата поступления: 28 марта 2019 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОГОЙ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ

Аннотация. Рост количества транспортных средств, а также увеличение скоростей и интенсивности движения приводят к тому, что становится более актуальной проблема обеспечения безопасности движения. В связи с этим для решения проблемы недостаточно проводить лишь конструктивные улучшения транспортного средства. Этого может быть недостаточно, если не обеспечивается необходимое сцепление колес с дорогой. Основным показателем хорошего сцепления колеса с дорожным покрытием является коэффициент сцепления, он влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В статье исследуются условия и состояния, воздействующие на величину коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Методика проведения измерений основывалась на установлении значений в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Исследования проводились для различных транспортных средств, как с антиблокировочной системой, так и без нее, а также для летних и зимних шин в условиях сухого и влажного асфальтобетонного и бетонного дорожного покрытия. Измерения осуществлялись с помощью прибора для оценки эффективности тормозных систем «Эффект-02». Экспериментальным путем были определены значения замедления при экстренном торможении всеми колесами. На основании полученных данных рассчитывались значения коэффициента сцепления, определялся характер зависимости коэффициента сцепления от категории шин и характера состояния дорожного покрытия.

Ключевые слова: транспортное средство, замедление, коэффициент сцепления, дорожное покрытие, дорожные испытания, пневматическая шина, климатические условия.

L. I. Soustova, I. Yu. Chuyko

Sevastopol State University, Sevastopol, the Russian Federation Received: March 28, 2019

DETERMINING THE RATIO OF THE WHEEL GRIP WITH THE ROAD BY MEANS OF A CALCULATION AND EXPERIMENTS

Keywords: vehicle, slowdown, the grip ratio, road surface, road surface type, road tests, pneumatic tire, weather conditions.

Введение

Сила тяги на ведущих колесах реализуется через соответствующую силу сцепления, создаваемую при взаимодействии колес с дорогой. Движение автомобиля обеспечивается лишь тогда, когда сила сцепления по величине равна силе тяги или больше ее. Когда это условие не выдерживается и сила тяги превышает силу сцепления, ведущие колеса начинают буксовать. Коэффициент сцепления является исходным показателем для

оценки предельно возможных сил взаимодействия колес с дорогой. Хорошее сцепление повышает управляемость, устойчивость и тормозные свойства автомобиля, т. е. безопасность движения. Недостаточное сцепление, как показывает статистика, является причиной 5-10 % дорожно-транспортных происшествий при движении по сухим дорогам и до 25-40 % по мокрым .

На величину коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием влияют такие основные

© Л. И. Соустова, И. Ю. Чуйко, 2019

оо оо I

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, Vol. 62, No. 2

факторы как характер и состояние дорожного покрытия, тип шины и рисунок ее протектора, характеристики резины, износ протектора и т. д. .

Все рулевые, тормозные и ускоряющие силы между автомобилем и дорогой проходят через шины. Шины — самое активное средство безопасности в автомобиле: четыре контактные зоны площадью с ладонь удерживают автомобиль на дороге и помогают управлять им.

Роль шин в обеспечении безопасности особенно важна в суровых и быстро меняющихся погодных условиях: на снегу или на льду, на мокрой дороге или в неожиданных ситуациях.

Различные климатические условия требуют от шин высокой надежности и производительности. Они должны сохранять сцепление с дорогой даже в самых сложных погодных условиях. Величина коэффициента сцепления в различное время колеблется между 0,1 (тающий лед) и 0,8-0,9 (сухое шоссе). В дополнение к абсолютному сцеплению большое значение имеет правильное соотношение между поперечным и продольным сцеплением — вместе они обеспечивают хорошие предупреждающие качества и чуткость к поворотам руля даже в условиях снежной бури или слякоти .

В зависимости от метеорологических условий дорожное покрытие может находиться в различном состоянии, что значительно влияет на величину коэффициента сцепления шин с дорогой . Из таблицы 2.4 приведенной в видно, что на влажном покрытии значение коэффициента сцепления существенно ниже. Это связано с тем,

что находящиеся на поверхности дорожного полотна пыль, частицы резины и крошечные капли автомобильных масел, смешиваясь с небольшим количеством воды образуют тончайшую пленку смазки, которая заметно сглаживает шероховатости дороги, поэтому в период выпадения первых капель дождя увеличивается вероятность возникновения потери устойчивости.

С целью исследования сцепных свойств шин с дорожной поверхностью разработаны различные методы их (т. е. свойств) определения . Анализ показал, что на сегодняшний день не существует универсального метода, а предлагаемые требуют применения дополнительного оборудования, что усложняет и удорожает проведение исследований.

Рассматриваемый в данной работе расчетно-экспериментальный метод прост в применении и не требует больших трудозатрат. Методика проведения экспериментальных исследований Данные экспериментальные исследования проводились на учебном полигоне кафедры автомобильного транспорта (АТ) Севастопольского государственного университета. Цель исследования заключалась в определении влияния материала и состояния покрышек, а также характера дорожного покрытия на величину коэффициента сцепления колес с дорогой (рис. 1).

Объекты экспериментального исследования: 1. ЗАЗ-1102 «Таврия» (далее — ЗАЗ) 2004 г. выпуска. Автомобиль не оснащен автоблокиро-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (62) 2019

вочной системой (АБС), с шинами летними «Yokohama BlueEarth AE01» размером 155/70R13, шинами зимними «Yokohama IceGuard IG50» размером 155/70R13.

2. «Renault Sandero Stepway» (далее — Рено) 2012 г. выпуска. Оснащенная АБС, с шинами летними «Amtel Planet DC» размером 185/65R15.

3. «Mazda 3» (далее — Мазда) 2008 г. выпуска, оснащенная АБС, с шинами летними «Matador MP 44 Elite 3» размером 205/55R16, зимними шинами «Dunlop Graspic DS-3» размером 195/65 R15.

Пробег всех шин составлял на момент проведения экспериментальных исследований менее 1 тыс. км. Эксперимент проводился с имитацией изменения дорожных условий — на сухом и влажном дорожных покрытиях.

Экспериментальные данные получены с помощью прибора «Эффект-02», который определяет установившееся замедление Jycm, пиковое значение усилия нажатия на педаль РПМ, длину тормозного пути St, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения V0 . Прибор также производит пересчет нормы тормозного пути к реальной начальной скорости торможения.

Конструктивно прибор состоит из электронного блока обработки и отображения информации с органами управления и датчика усилия.

Условия и характеристика проведения

экспериментальных исследований

Порядок проведения дорожных испытаний автомобиля представлен в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» и в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018-201 «О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года)» .

Средство измерения работоспособно и метрологически поверено. Погрешность измерения не превышает при определении тормозного пути ± 5,0 %; начальной скорости торможения ± 1,0 км/ч; усилия на органе управления ± 7,0 %; времени срабатывания тормозной системы ± 0,03 с; установившегося замедления ± 4,0 %; продольного уклона площадки для выполнения торможений ± 1,0 %; массы транспортного средства (ТС) ± 3,0 %.

Автомобили подвергали проверке при «холодных» тормозных механизмах.

Шины проверяемых ТС были чистыми, сухими, давление в них соответствовало нормативному, установленному изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

Эксперимент проводился при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, на прямом (продольный и поперечный уклоны не превышали 3 %) сухом и влажном (0,5 л воды на 1 м2) дорожном «грязном» полотне с бетонным и асфальтобетонным покрытием. Температура окружающей среды во время эксперимента составляла 30 ± 2 °С.

Торможение рабочей тормозной системой осуществлялось в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Корректировка траектории движения ТС в процессе торможения не проводилась, АБС (при ее наличии) была в работоспособном состоянии.

Общая масса технических средств диагностирования не превышала 25 кг.

При проведении эксперимента ТС находились в снаряженном состоянии с водителем и средствами измерений (с оператором-испытателем).

Во время проведения эксперимента соблюдались следующие требования безопасности:

— перед проведением контрольного торможения проводились предварительные торможения с начальных скоростей — 20 км/ч, 30 км/ч;

— участок дороги, на котором испытывались ТС, были перекрыты для движения в установленном порядке.

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента по определению зависимости величины тормозного пути и замедления автомобилей от типа покрышек и состояния дорожного полотна классифицированы и структурированы (табл. 1-2).

Обработка экспериментальных данных

При оценке эффективности торможения предусмотрена, наряду с измерением тормозного пути, возможность измерения величины замедления (с учетом времени срабатывания тормозной системы).

Значения замедления при экстренном торможении всеми колесами в общем случае определяется по формуле

j = 9,8 • • cos а ± sin а)

(1)

где ф — коэффициент сцепления на участке торможения; Кэ — коэффициент эффективности торможения транспортного средства; а — угол уклона на участке торможения (если а < 6-8°, то cos а можно принимать равным 1) . Знак «+» в формуле принимается при движении транспортного средства на подъем, знак «-» — при движении на спуске.

Транспорт

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, Vol. 62, No. 2

Т а б л и ц а 1

Результаты эксперимента (тип дорожного покрытия — асфальтобетон)

Автомобиль № ST, м J УСТ, м/с2 V0, м/с

сухой асфальтобетон — летние покрышки

ЗАЗ-1102 «Таврия» 1 8,1 7,11 33,8

2 8,5 6,38 33,9

3 10,2 6,47 42,2

Мазда 1 8,3 7,05 37,3

2 8,5 7,3 38,4

3 10,7 7,69 39,2

Рено 1 7,5 6,41 35,5

2 8,9 5,7 36,3

3 8,2 7,62 37

сухой асфальтобетон — зимние покрышки

ЗАЗ 1 8,5 6,66 35

2 9,9 6,92 38,8

3 10,2 7,4 39,2

Мазда 1 10,4 6,92 39,7

2 9,7 6,92 40

3 9,7 7,17 40,6

влажный асфальтобетон — летние покрышки

ЗАЗ 1 8,6 6,73 37,2

2 9,4 6,6 38,0

3 11,2 6,85 39,5

Мазда 1 9,1 6,28 37

2 11,7 6,73 43,6

3 11,8 6,73 43,7

Рено 1 10 6,47 39,4

2 9,5 7,17 39,9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 10,6 7,17 40,8

влажный асфальтобетон — зимние покрышки

ЗАЗ 1 8,7 6,53 35,1

2 9,8 6,34 35,4

3 10,6 6,92 41,8

Мазда 1 11,5 5,7 39,9

2 12,3 5,51 40,8

3 11,6 6,21 41,7

Т а б л и ц а 2

Результаты эксперимента (тип дорожного покрытия — бетон)_

Автомобиль № St, м JycT, м/с2 V0, м/с

сухой бетон — летние покрышки

ЗАЗ 1 8,3 6,02 36,2

2 9,5 5,76 38,2

3 9,2 6,73 38,4

Мазда 1 10,1 6,21 34,3

2 9,6 6,34 36,6

3 10,9 0,53 41,4

Рено 1 8,3 6,28 35,1

2 8,3 6,47 37,4

3 10,3 7,3 42,4

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (62) 2019

О к о н ч а н и е т а б л и ц ы 2

сухой бетон — зимние покрышки

ЗАЗ 1 7,3 6,02 35,4

2 8,6 5,70 37,2

3 8,4 6,73 38,2

Мазда 1 9,3 6,08 36,9

2 10,3 6,02 37,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 10,0 6,34 39,0

влажный бетон — летние покрышки

ЗАЗ 1 9,3 5,25 33,0

2 9,0 6,34 33,8

3 10,9 6,92 40,5

Мазда 1 10,5 6,02 34,6

2 10,9 5,76 39,0

3 10,6 6,41 40,0

Рено 1 9,9 6,02 36,3

2 11,6 6,66 36,7

3 12,2 6,15 38,5

влажный бетон — зимние покрышки

ЗАЗ 1 9,1 5,25 34,0

2 9,6 6,34 34,8

3 11,1 6,92 40,4

Мазда 1 12,1 6,53 35,9

2 11,3 5,44 36,3

3 11,5 5,32 38,5

Величина коэффициента эффективности торможения прежде всего зависит от характера торможения (табл. 2). При торможении исправного ТС с блокировкой колес (когда на проезжей части остаются следы юза) теоретически КЭ =1. Однако при неодновременной блокировке коэффициент эффективности торможения может превышать единицу.

Отсюда следует, что коэффициент сцепления при торможении будет равен

J + sin а …

Ф =-—. (2)

g •Кэ

Определим коэффициент сцепления отдельно для сухого и влажного покрытия (табл. 4-5).

Т а б л и ц а 3

Коэффициент эффективности торможения транспортного средства в снаряженном

Вид транспортного средства Кэ в случае торможения ТС в снаряженном состоянии при следующих коэффициентах сцепления

0,7 0,6 0,5 0,4

Легковые автомобили и другие транспортные средства на их базе 1,2 1,1 1,1 1,0

П р о д о л ж е н и е т а б л и ц ы 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вид транспортного средства Коэффициенты

Сцепления Эффективности торможения

Легковые автомобили и другие транспортные средства на их базе 0,7 1,2

0,6 1,1

0,5 1,1

0,4 1,0

оо оо I

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, Vol. 62, No. 2

Т а б л и ц а 4

Автомобиль № Jycт, м/с2 Ф фСР

сухой асфальт — летние покрышки

ЗАЗ 1 7,11 0,73 0,68

2 6,38 0,66

3 6,47 0,67

Мазда 1 7,05 0,63 0,66

2 7,3 0,65

3 7,69 0,69

Рено 1 6,41 0,57 0,59

2 5,7 0,51

3 7,62 0,68

сухой асфальт — зимние покрышки

ЗАЗ 1 6,66 0,68 0,72

2 6,92 0,71

3 7,4 0,76

Мазда 1 6,92 0,62 0,63

2 6,92 0,62

3 7,17 0,64

влажный асфальт — летние покрышки

ЗАЗ 1 6,73 0,69 0,67

2 6,6 0,68

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 6,85 0,64

Мазда 3 1 6,28 0,56 0,61

2 6,73 0,63

3 6,73 0,63

Рено 1 6,47 0,60 0,65

2 7,17 0,67

3 7,17 0,67

влажный асфальт — зимние покрышки

ЗАЗ 1 6,53 0,67 0,68

2 6,34 0,65

3 6,92 0,71

Мазда 1 5,7 0,53 0,54

2 5,51 0,52

3 6,21 0,58

Т а б л и ц а 5

Значение коэффициента сцепления (тип дорожного покрытия — бетон)_

Автомобиль № Jycт, м/с2 Ф фСР

сухой бетон — летние покрышки

ЗАЗ 1 6,02 0,62 0,63

2 5,76 0,59

3 6,73 0,69

Мазда 1 6,21 0,56 0,57

2 6,34 0,57

3 6,53 0,58

Рено 1 6,28 0,56 0,60

2 6,47 0,58

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (62) 2019

О к о н ч а н и е т а б л и ц ы 5

3 7,3 0,65

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сухой бетон — зимние покрышки

ЗАЗ 1 6,02 0,62 0,63

2 5,70 0,59

3 6,73 0,69

Мазда 1 6,08 0,54 0,55

2 6,02 0,54

3 6,34 0,57

влажный бетон — летние покрышки

ЗАЗ 1 5,25 0,54 0,63

2 6,34 0,65

3 6,92 0,71

Мазда 1 6,02 0,56 0,57

2 5,76 0,54

3 6,41 0,60

Рено 1 6,02 0,56 0,59

2 6,66 0,62

3 6,15 0,58

влажный бетон — зимние покрышки

ЗАЗ 1 5,25 0,54 0,63

2 6,34 0,65

3 6,92 0,71

Мазда 1 6,53 0,61 0,54

2 5,44 0,51

3 5,32 0,50

По результатам расчетов построены графики зависимости коэффициента сцепления от типа шин и и состояния дорожного покрытия (рис. 2-5).

Рис. 2. Графики зависимости коэффициента сцепления от типа шин и состояния дорожного покрытия (ЗАЗ)

оо оо I

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, Vol. 62, No. 2

Рис. 5. Графики зависимости коэффициента сцепления от типа шин и состояния дорожного покрытия (Рено)

Рис. 3. Графики зависимости коэффициента сцепления от типа шин и состояния дорожного покрытия (Мазда)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Полученные результаты наглядно показывают значения коэффициента сцепления в зависимости от типа и размера шин и состояния твердого дорожного покрытия.

Заключение

Результаты эксперимента подтвердили необходимость и актуальность выбранной тематики исследований.

Определена зависимость типа автомобильных шин и дорожного покрытия и коэффициента сцепления с дорогой для различных дорожно-климатических условий.

Методика определения коэффициента сцепления может быть использована в дальнейших исследованиях, связанных с данным направлением, а также применяться при изучении и объяснении причин дорожно-транспортных происшествий.

Доказано, что предложенный метод можно использовать для определения значений коэффициента сцепления. Они близки со справочными значениями для сухого и влажного твердого покрытия.

По сравнению с методом определения коэффициента сцепления с помощью специализированных измерительных устройств и механизмов (например, специальной тележки ПКРС-2) , описанный метод имеет преимущества: мобильность, определение коэффициента для различных типоразмеров шин и конструктивных особенностей.

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (62) 2019

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК

1. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. URL: http://stat.gibdd.ru/ (Дата обращения: 12.02.2019).

6. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. М. : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2004. 368 с.

11. Измерители эффективности тормозных систем автомобилей. Модификации: «Эффект-02.01», «Эффект-02». Руководство по эксплуатации. Методика поверки. Жигулевск : НПФ Мета, 2010. 45 с.

14. Кристи Н.М. Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы. М. : ЦНИИСЭ, 1971. 242 с.

15. ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием. Введ. 2015-12-01 с правом досрочного применения. М. : Стандартинформ, 2016.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

оо оо I

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, Vol. 62, No. 2

Информация об авторах

Соустова Лада Игоревна — старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт», Севастопольский государственный университет, г. Севастополь, e-mail: LIStoustova@sevsu.ru

Чуйко Иван Юрьевич — старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт», Севастопольский государственный университет, г. Севастополь, e-mail: IUChui-ko@sevsu.ru

Для цитирования

УДК 621.316.925

For citation

9108.2019.2(62).68-77_

DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62). 77-85

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А. А. Лундалин1, Е. Ю. Пузина12, И. А. Худоногов 2

1 Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация 2Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Российская Федерация Дата поступления: 11 марта 2019 г.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ В РОССИЙСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Аннотация. В статье для разработки основных направлений развития устройств релейной защиты и автоматики применен структурно-функциональный метод. С этой целью использованы результаты статистического анализа данных о сроках эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики по различным типам элементной базы. Отмечена тенденция к увеличению доли устаревших электромеханических и микроэлектронных релейных защит, при этом процент случаев неправильного срабатывания по причине старения достигает четверти от общего числа неправильных срабатываний, а основной причиной является вина персонала подразделений, обслуживающих устройства релейной защиты и автоматики. Выявлена недостаточная оснащенность нормативно-технической литературой подразделений релейной защиты и автоматики и тенденция к отставанию во внедрении наиболее современных микропроцессорных защит. Анализ имеющихся данных указывает на острую необходимость как модернизации устройств релейной защиты и автоматики, так и определения актуальных направлений их развития, а также повышения качества подготовки обслуживающего персонала соответствующих подразделений и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *