Грета или дастер?

Ни для кого не секрет, что за долгие годы своего существования, корейские компании научились собирать качественные автомобили. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Хендай Крета, после чего выясним что лучше.

История

Киа Спортейдж впервые засветился в 1992 году. Автомобиль стал настоящей сенсацией, так как кроссоверы в то время были редкостью и о них вообще мало кто слышал. Чтобы сильно не шокировать публику, разработчики предложили также более привычный вариант кузова – пикап. Спустя 12 лет был представлен Спортейдж 2. Теперь основным рынком сбыта стала Европа, поэтому часть производственных мощностей перенеслась и в Россию.

Спортейдж 3, представленная в 2010 году, получила приз лучшего автомобиля Словакии, и удостоилась премии за самый стильный внешний вид. Дебют последней на сегодня версии кроссовера – Спортейдж 4 состоялся в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Интересно, что дизайн экстерьера автомобиля опять признали лучшим.

Если Спортейдж является одним из наиболее старых кроссоверов, то Хендай Крета можно смело назвать «новичком» в классе. О модели впервые заговорили в 2013 году, и уже через год стартовало её серийное производство. Интересно, что автомобиль построен на базе i20. В начале 2016 года, в рамках московского автосалона Крета был представлен российским автолюбителям, и практически сразу же, на корейском филиале в Петербурге началось серийное производство кроссовера.

Hyundai Creta или Kia Sportage? На сегодня более впечатляет второй вариант.

Дизайн

Если внимательно проанализировать экстерьер каждой из четырёх генераций модели, можно заметить, что с самого начала разработчики стремились к спортивности и динамичности внешнего вида Спортейдж. Впервые автолюбители увидели действительно современный и яркий экстерьер только в 2010 года, и с того времени кроссовер считается одним из самых стильных в классе. Модель последнего на сегодня поколения является отличным показателем того, что дизайнеры компании не сидели сложа руки, и вырабатывали решения, способные приятно удивить поклонников кроссовера.

А вот что касается Крета, то здесь ситуация немного другая. У дизайнеров не было много времени для размышлений, и им сразу же нужно было попасть в точку, в плане экстерьера. По большому счёту им это вполне удалось, хотя нельзя сказать, что внешне Крета превосходит Спортейдж. Тем более, что при первом знакомстве с автомобилями возникают совершенно разные ощущения. Если Спортейдж – это стильный, изысканный автомобиль, с аккуратно выполненными отдельными элементами, то Крета, по большей мере, практичный кроссовер с небольшими нотками агрессивности.

Однако, справедливости ради, нужно заметить, что во внешности обоих автомобилей идеально соблюдены все пропорции и отсутствуют какие либо лишние элементы.

Салон

Честно говоря, первое же знакомство с внутренним убранством автомобилей, оставляет двоякие ощущения. Вроде бы интерьер Спортейдж выглядит побогаче своего визави, но, в то же время, в салоне Крета установлены более высокотехнологичные элементы. Например, та же приборная панель, которая, по степени функциональности, явно превосходит панель модели Киа. Что касается рулевого колеса, то сразу заметно, что это оформлением занимались азиатские дизайнеры, так как сложно обнаружить излишние или ненужные элементы.

А вот качество отделочных работ лучше у автомобиля Спортейдж, то же самое можно сказать и о вместительности кузова. Поэтому, в этом пункте, победу больше заслуживает модель компании Киа.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики автомобилей, мы выбрали две модификации 2017 года с 1.6-литровым бензиновым мотором. Интересно, что Крета менее переборчивый, чем Спортейдж в плане топлива, и помимо 95-го, его также можно заправлять 92-ым бензином.

Оба автомобиля могут похвастаться наличием системы полного привода, что особенно актуально для отечественных дорожных условий.

Несмотря на то, что моторы имеют одинаковый объём, агрегат Спортейдж намного мощнее – 177 лошадиных сил, против 121 у Крета. Почему такая разница? Всё дело в том, что двигатель Спортейдж оборудован турбинным нагнетателем, а у Крета он вообще отсутствует. Это повлияло и на показатели динамичности, ведь кроссовер компании Хендай может максимально разогнаться до 169 км/ч, в то время, как творение компании Киа до 201 км/ч. Для того, чтобы разогнать Крета с нуля до сотни необходимо потратить 12.9 с, а на Спортейдж для этого понадобиться всего лишь 9.1 с. В сложившейся ситуации больше всего удивляет то, что средний расход топлива обоих автомобилей практически одинаковый – 7.4 л против 7.5 л, в пользу Крета.

Что касается габаритных размеров, то кузов Спортейдж на 170 мм длиннее своего визави и на 10 мм ниже. Однако, у Крета больший показатель клиренса – 190 мм, против 182 мм у Спортейдж. Также стоит сказать, что Спортейдж тяжелее своего оппонента на 114 кг. У Спортейдж также более вместительный багажник – 491 л, против 402 л у сегодняшнего противника кроссовера.

Цена

Конечно же все слышали о невероятной лояльности компании Хендай к ценовой политики, но всё равно всех приятно шокировала новость о том, что минимальная стоимость Крета 2017 установится на отметке в 800 000 рублей. Для сравнения, стоимость Спортейдж 2017 в базовой комплектации – 1 150 000 рублей.

Дастер или Крета — эти, казалось бы, «одноклассники» фактически имеют столько отличий, что не затронуть тему их сравнения просто невозможно. Оба автомобиля относятся к сегменту лёгких городских кроссоверов, и для них характерна экономичность, вместительность и высокая манёвренность. Но все же постараемся сравнить автомобили Дастер и Крета и выбрать, кому присудить лавры победителя в этом соревновании.

Народная любовь и старые предрассудки

В глазах многих российских автолюбителей Хёндай — это престижная марка авто, отличающаяся удобством, стилем и соответствующим статусом. Это мнение сформировалось ещё первыми обладателями корейских Сонат, которые предпочли золотую середину в выборе между японскими и европейскими автомобилями. И каждая новая модель только укрепляла автомобилистов во мнении, что Hyundai — это солидная и надёжная машина, чей класс близок к премиальному.

А вот при упоминании марки Рено память услужливо подсказывает модели Логан и Сандеро, чья судьба — это работа в такси и курьерских службах. По надёжности и классу эти модели более близки к отечественному автопрому, что не придаёт им популярности и признания. Конечно, Дастер — это автомобиль совсем другого класса, но предвзятое отношение российских автолюбителей к этой марке авто не исчезло, да и вряд ли исчезнет в ближайшем будущем.

Так что если смотреть со стороны популярности и престижности марки, то здесь уверенную победу одерживает корейская Creta.

Сравнение габаритов машин

Достаточно просто поставить обе модели рядом, и сразу становится заметно, что Дастер превосходит Крету по габаритам. Тщательно замерив автомобили, получаем следующие результаты:

  • длина кузова Дастера на 45 мм больше, чем у Креты;
  • ширина Duster на 42 мм больше;
  • колёсная база у Дастер длиннее на 83 мм;
  • высота дорожного просвета больше на 20 мм.

Единственное, в чём проигрывает французский кроссовер, так это в высоте — Creta на 5 мм выше.

Но если снять с «француза» раздутые арки колёс и удлинённые бамперы, то разница во внешних габаритах составляет миллиметры. Единственное неоспоримое преимущество — это более длинная колёсная база и увеличенный на 5 мм клиренс.

Но это не даёт возможности смело пускать Duster по бездорожью, а при езде по городу миллиметровая разница практически никакой роли не играет.

Технически в этом споре побеждает французская модель, но практически разница несущественна.

Особенности экстерьера

Инженеры французского концерна постарались придать новой модели Duster максимум мужественности и брутальности. Предлагаемая сегодня рестайлинговая модель действительно выглядит не так скучно, как её предшественник, однако, многое переняла от него по наследству. Строгая передняя оптика, массивный бампер и раздутые передние арки сделали автомобиль чересчур агрессивным и неуклюжим для городского кроссовера. Такой дизайн больше подошёл бы внедорожнику, но Дастер до него не дотягивает ни классом, ни техническими характеристиками.

Крета, в отличие от него, более стильный и солидный автомобиль. Фирменная конфигурация кузова — плод многолетнего труда инженеров корейского автопроизводителя, придала машине яркий и симпатичный образ. При этом авто не выглядят чересчур изящно — модные колёсные арки и ниспадающая крыша, в сочетании с дизайном кормы, сделали образ автомобиля динамичным, в лучших традициях SUV.

По внешнему виду Hyundai Creta заслуживает твёрдую пятёрку и уверенно обгоняет своего оппонента.

Внутреннее убранство

Дизайн и компоновка салона автомобилей существенно различается, и опять не в пользу французской модели. Единственное, что уравнивает шансы обеих моделей, это схожая приборная панель, в меру информативная и без лишних изысков.

Салон Duster выглядит довольно просто — ведь в своё время он был полностью скопирован с Логана. Последний рестайлинг модели внёс некоторые коррективы в оформление салона и визуально его оживил, но потягаться с эргономичностью и внешним видом Creta он не в силах.

При разработке салона Креты инженеры не стали внедрять сверхтехнологичные решения и довольствовались оформлением в лучших традициях Hyundai. Несмотря на несколько твёрдый пластик, использующийся при отделке внутреннего убранства авто, он довольно приятный на ощупь и выглядит весьма солидно. Картину дополняют удобные передние кресла и отличная обзорность для водителя и переднего пассажира.

В плане интерьера корейский кроссовер уверенно занимает лидирующие позиции.

Варианты силовых установок

На российском рынке Creta предлагается с двумя типами моторов: бензиновыми атмосферниками объёмом 1,6 и 2,0 литра. Их технические характеристики следующие:

  • 1,6-литровый мотор выдаёт 123 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до сотни километров в час за 12 секунд. Его расход составляет в среднем 7,1 литра на 100 км.;
  • 2,0-литровый агрегат мощностью 149 лошадиных сил (искусственно ограничена для российского рынка) в смешанном режиме потребляет всего 7,7 литра, что является весьма неплохим результатом.

Дастер предлагает автовладельцам более богатый выбор двигателей:

  1. Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Он способен разогнать автомобиль до 10 км/ч за 10,9, и показывает средний расход в пределах 7,5 литров.
  2. Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра. Его мощность составляет 143 л. с, а средний расход топлива — 8 литров на сотню.
  3. Дизельный мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Его средний расход составляет порядка 5,3 литра на 100 километров.

В зависимости от комплектации, обе модели могут оснащаться как ручной, так и механической коробкой передач с передним или же полным приводом. Так что относительно КПП они держатся на равных.

Если требуется экономичный дизельный мотор, то выбор однозначно падает на Рено Дастер. Но если нужен мощный, при этом экономичный бензиновый двигатель, то здесь Creta вне конкуренции.

Стоимость машин

Оба автомобиля представлены в различных комплектациях, от выбора которых зависит их конечная стоимость.

  1. Hyundai Creta в базовой комплектации Start обойдётся автовладельцам в сумму от 819 900 тысяч рублей. В неё уже входят системы безопасности и электронные помощники, но нет кондиционера.
  2. Renault Duster в начальной комплектации Authentique обойдётся автовладельцам в сумму от 689 тысяч рублей. Но за эту сумму автомобиль продается практически «голым» — то есть с минимальным уровнем комфорта и техническим оснащением. Аналогичным Крете по комплектации станет вариант Expression, но и его стоимость уже составляет 839 990 рублей.

Несмотря на то, что начальная стоимость у Duster ниже, чем у Креты, сравнение технического оснащения показало, что выгоднее все же приобрести именно корейскую машину. Но те воители, которые уделяют минимум внимания комфорту и безопасности, могут неплохо сэкономить, купить французский кроссовер.

Подводим итоги

И все же, Рено Дастер или Хендай Крета? Для любителей комфорта, безопасности и стиля отличным вариантом будет яркий и запоминающихся кроссовер от корейского производителя. Дастер же больше подходит на роль этакой «рабочей лошадки», на которой можно отправиться на рыбалку, охоту или глубокую деревню. И на вопрос, что лучше из этих двух моделей городских кроссоверов, можно с уверенностью заявить о лидерстве Hyundai Creta.

VW Tharu будет глобальным бюджетным кроссовером: производство наладят от России до Америки.

Модель Volkswagen Tharu заслуживает действительно повышенного внимания, ведь помимо китайского рынка, где новинка и была представлена, позже кроссовер будет присутствовать и на других, включая российский. Он позиционируется на ступеньку ниже Тигуана как по размерам так и по цене, а основным конкурентом в России станет лидер по продажам в классе кроссоверов Hyundai Creta.

Какие ожидания компания возлагает на Tharu, говорилось еще пол года назад. Сообщалось, что Volkswagen планирует ежегодно собирать порядка 400 тысяч экземпляров модели, первые машины встанут на конвейер совместного предприятия в Китае, а позже – в других странах. На североамериканский рынок кроссовер будет поступать с мексиканского завода, а на южноамериканский – с аргентинского. Автомобили, ориентированные на СНГ, а также Восточную Европу уже в 2020 году начнут собирать в России. А вот для Западной Европы модель не предложат.

Китайский Тару на местном рынке призван сменить первое поколение Тигуана, поскольку новые Тигуаны там представлены лишь в длиннобазном, более крупном исполнении, которое, к тому же, еще и стоит дороже.

Фактически, Tharu представляет собой тот же Karoq от Skoda, построен на аналогичной MQB платформе, с основой из китайской удлиненной версии, но с несколько иным дизайном. За счет этого машина получила габариты, практически полностью схожие с европейским «коротким» Тигуаном (размеры Tharu: 4453x1841x1632 мм, колесная база — 2680 мм).

В России таких богатых комплектаций скорее всего не будет: его хотят позиционировать как бюджетный компакт-кроссовер дешевле Тигуана

От Шкоды позаимствованы формы арок колес, дверей и боков кузова, а по форме кормы и передней части модель напоминает крупный кроссовер VW Terramont. Задняя оптика для всех версий – исключительно светодиодная, а вот диоды в передних фарах доступны за доплату. Помимо этого, в числе отличительных особенностей Тару значится уменьшенная площадь боковых задних окон, а также закрепленные на отдельных ножках боковые зеркала.

Бросается в глаза форма выпускных патрубков, однако она бутафорская: реальные патрубки наклонены к низу и расположены за бампером. Спустя некоторое время появится и спортивная R-Line модификация с соответствующим обвесом и на больших дисках, хотя даже у обычного Тару они 18-ти дюймовые.

В интерьере сходства с Karoq не много – он достаточно оригинальный, но некоторые унифицированные элементы все-таки есть. К примеру, дисплей виртуальной «приборки» у машин абсолютно одинаковый, отличие заключается лишь в графическом оформлении. Чуть выше передней панели имеется небольшая выемка, предназначенная для размещения в ней мелочей. Впрочем, всевозможных емкостей и кармашков в салоне довольно много, а общий их объем превышает 30 литров. Опционально доступна панорамная крыша, круговой обзор, адаптивный круиз, двухзонный климат, аудиокомплекс от Beats и передние кресла с электроприводом.

Для обеспечения должного комфорта пассажиров заднего ряда присутствуют вентиляционные дефлекторы, разместившиеся на центральном тоннеле, подлокотник по центру сиденья, а также пара USB разъемов. Плохо, что на китайском Tharu устанавливается «обычное» заднее сиденье, со складывающимися несимметричными спинками и не двигающейся подушкой, хотя могла бы быть система VarioFlex от Шкоды, предусматривающая спинку на три секции и сиденье с продольными регулировками. Объем багажного отделения может достигать 1542 литра (в обычном состоянии 455 л.), что примерно на сотню литров меньше, чем у Карока.

VW Tharu в Китае может оснащаться парой вариантов силовых агрегатов: базовым EA211 (турбированный 150-сильный 1.4-литровый TSI) или третьим поколением EA888 (двухлитровым 186-сильным TSI). Первый мотор рассчитан на переднеприводные версии в сочетании с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с парой «сухих» сцеплений (семейство DQ200). Второй – на полноприводные, с подключаемым задним мостом и семиступенчатой трансмиссией семейства DQ381, работающей на «мокром» сцеплении.

Для России и ряда других стран кроссовер подвергнется адаптации: предложат 1.6-литровый атмосферный мотор, а базой модели послужит укороченный европейский Karoq.

Ожидается, что в России основным конкурентом Тару на российском рынке станет бестселлер Hyundai Creta: однако немецкий кроссовер будет чуть больше и чуть дороже: по некоторым данным базовая цена составит порядка 1 млн рублей, а за хорошо укомплектованные полноприводные версии придется выложить 1,2-1,4 млн. Правда версии за такие деньги будут куда проще, чем представленные на фото (в Китае Тару позиционируется на класс выше чем Крета/IX25 к примеру). Напомним, первые автомобили появятся у российских дилеров в 2020 году. Сборка будет организована в Калуге.

В ближайшие 2-4 года на российском рынке появится целая россыпь относительно недорогих кроссоверов: помимо Volkswagen свои модели представят Nissan и Kia, а Hyundai Creta сменит поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *