ГРАНД ЧЕРОКИ 1

Jeep фактически стал родоначальником нового класса автомобилей, а само наименование компании стало нарицательным для обозначения машин для бездорожья. Как и для многих других технических новинок стимулом для создания таких автомобилей стала гонка военных технологий.

Прародители компании

В 1938 году руководство вооружённых сил США приняло решение о проведении тендера на проектирование и производство транспортного средства с высокой проходимостью для замены устаревших мотоциклов с колясками. Самую успешную идею предложил инженер компании American Bantam Карл Пробст летом 1940 года. Его проект представлял собой неприхотливый автомобиль — Bantam BRC с открытым кузовом и грузоподъёмностью в четверть тонны.

Впоследствии армейские чины настояли на доработке этого проекта компаниями Willys-Overland и Ford с последующим производством. Эта модель в военные годы была выпущена общим тиражом в 650 тыс. экземпляров и была отлично воспринята солдатами за проходимость и неприхотливость. По самой вероятной версии нарицательное «джип» происходит от сокращения GPW — так называлась оригинальная модель в производственном исполнении Ford.

Полноценное рождение модели

Менеджеры Willys-Overland после войны сразу поняли перспективность военных разработок для гражданского применения.

История Jeep Grand Cherokee

Однако из-за судебных тяжб с American Bantam только через 5 лет после войны Willys-Overland смог зарегистрировать новую марку Jeep. Первые послевоенные модели назывались CJ (Civilian Jeep — джип для гражданских). Производитель экспериментировал и в 1946 году впервые в истории продемонстрировал заднеприводный микроавтобус вместимостью в 7 человек, а через три года выпустил полноприводную модификацию.

Развитие идей автомобиля для бездорожья привело к дебюту в 1951 году Station Wagon. Он имел более комфортный салон и все менее походил на утилитарный авто. В то же время менялась структура собственников — в 1953 году Kaiser-Frazer приобрел Willys-Overland, а через десятилетие она получила новое имя Kaiser Jeep. Автомобили Jeep были достаточно современные на своё время. Например, дебютировавший в 1962 году Wagoneer, стал первым автомобилем в США с верхним расположением распредвала. Постепенно слава о новой марке распространялась не только по Северной Америке, но и по миру.

Расширение ассортимента

В 60-х годах свои первые результаты дали инвестиции в научно-исследовательские разработки. Jeep был в авангарде внедорожного автомобилестроения в те годы. В 1963 году модель Wagoneer комплектовалась не имеющим конкурентов 250-сильным бензиновым V6, при этом в компании активно разрабатывался ещё более мощный V8. В 1970 году компания снова сменила собственника и была приобретена AMC, но это никак не сказалось на развитии.

1973 год ознаменовался презентацией первой в мире автоматической системы постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом. Через год дебютировала самая успешная в будущем модель Jeep — Cherokee. Параллельно на рынок вышла большая модель пикапа Gladiator.

Время изменений

В конце 70-х годов значительно увеличилась доля продаж Cherokee среди других моделей компании. Позже стали доступны и 2-дверные версии. В 1986 году был презентован Wrangler, самый компактный среди всех Jeep. На следующий год AMC обанкротился и компания была выкуплена Chrysler. Новый собственник активно продвигал идеи модернизации автомобилей и к концу XX столетия все модели стали технически современными.

Среди других марок материнского концерна Jeep имел одни из самых стабильных уровней продаж и несмотря на банкротство Chrysler в 2009 году, компания не была продана. Благодаря финансовой помощи Fiat, Jeep очень быстро оправился после кризиса 2009 года и по происшествии 3 лет был зафиксирован новый рекорд по уровню продаж.

В свете традиционного, но от того не менее неприятного осеннего скачка цен на горючее мы решили познакомиться с одним из первых появившихся в Москве экземпляров Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем.

Экономить начинаешь прямо с момента покупки такой машины, так как эта модификация, как ни странно, более чем на $10 тыс. дешевле своих бензиновых братьев. Внешне она ничем от них не отличается, кроме скромной таблички Turbodiesel на дверце багажника. Действительно, под капотом скрывается 5-цилиндровый турбодизель итальянской фирмы VM Motori рабочим объемом 3,1 литра.

История и обзор модели Jeep Cherokee

Прежнего 4-цилиндрового дизеля такому Большому Широкому Джипу было, конечно, мало.

Кстати, Jeep Grand Cherokee в отличие от многих других полноприводных автомобилей можно называть не уклончивым словом «внедорожник», а действительно «Джип». Это громкое имя принадлежит ему по праву, ведь он прямой потомок прославленных «Виллисов»». В 1946 году, сразу после войны, компания выпустила на «мирный» рынок Jeep Station Wagon с закрытым 3-х дверным кузовом. И если «Виллис» современному Grand Cherokee приходится дедушкой, то его родным отцом можно считать появившийся в 1962 году Jeep Wagoneer. Он был первым в мире(!) комфортабльным внедорожником с 5-дверным кузовом. Более того, это была полностью самостоятельная конструкция, в отличие от прочих внедорожников, созданных на базе пикапов и именно оттого бывших 3-дверными. По тем временам это был прорыв. А в 1976 году родилась на свет и торговая марка Cherokee как обозначение более комфортабельной модификации Jeep Wagoneer. Тогда и появилась решетка радиатора с широкими вертикальными прорезями, переходящая с тех пор из поколения в поколение.

Наш народ, как известно, меток на язык. «Большой Широкий» — лучше и не скажешь. От облика машины веет монументальностью, как от сталинских высоток. Видимо, этот стиль должен внушать хозяину машины веру в незыблемость и прочность традиций. Впрочем, традиции — вещь хорошая. На панели приборов мы обнаружили уже почти забытые вольтметр и указатель давления масла. Это — атрибуты серьезного внедорожника. Правда, на родине джипа, в Америке, умение управляться с механической коробкой передач уже считается признаком незаурядного водительского мастерства. И вряд ли там кто-нибудь, кроме узкого специалиста, сможет внятно прокомментировать показания этих двух приборов.

Только повернув ключ в замке зажигания, начинаешь понимать, что под капотом стоит действительно дизель. На манипуляции ключом машина отзывается характерным рокотом и вибрациями. И это, пожалуй, было первым и последним напоминанием, что по жилам машины бежит солярка, а не бензин. Ну, если не считать реакции заправщиков на бензоколонках. Дизельные колонки в расчете на то, что там заправляются дальнобойные грузовики, как правило, стоят особняком. Стоило нам туда подъехать, как заправщики  начинали махать руками, показывая, что мы не там остановились. Действительно, как так — Grand Cherokee, один из символов постперестроечной России наравне с «шестисотым» — и вдруг какая-то банальная солярка. Непривычно, мы не на Западе, где даже среди представительских моделей Mercedes-Benz и BMW — этих символов власти и больших денег — появились модификации с дизельными двигателями. Впрочем, если цены на бензин будут и впредь расти такими темпами, то привыкать придется недолго.

Как в городе, так и на трассе поведение дизельного Grand Cherokee ничем не отличается от его бензиновых братьев. Динамика разгона позволяет вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке, а маневренность просто потрясает — от такой большой машины никак не ожидаешь подобной шустрости. Впрочем, шустря на дороге, надо быть повнимательней. Обзорность у машины не очень хорошая. Вперед смотреть еще можно, если привыкнуть к массивным передним стойкам. А вот назад… Салонное зеркало заднего вида висит больше для декорации. С наружными зеркалами тоже беда. Рядом может спрятаться хоть грузовик — поравнявшись с задним бампером джипа.

Любители внедорожных приключений в один голос говорят, что настоящий джип должен быть только дизельным, так как по способности тянуть на низах по бездорожью с ним ничто не сравнится. Решив проверить этот тезис на практике, мы нашли песчаный карьер. Распевая во всю глотку «Если ты, чувак, индеец — ты найдешь себе оттяг!» исколесили этот карьер вдоль и поперек — и полностью признали правоту настоящих джиперов. Для «американца» проходимость Cherokee была на высоте. При включенном понижающем ряде трансмиссии машина тянула как тепловоз. С внедорожным арсеналом Grand Cherokee может справиться даже ребенок — благодаря раздаточной коробке Quadra Track II. При нормальных дорожных условиях она передает 80% крутящего момента на задние колеса, а при начале пробуксовки перекидывает часть момента на передние. При включении понижающего ряда автоматически происходит блокировка межосевого дифференциала. Теоретически Quadra Track II позволяет машине ползти вперед, даже если зацепление с грунтом имеет только одно из колес.

Подвеска джипа под стать его двигателю и трансмиссии. Передний жесткий мост на четырех продольных рычагах с поперечной тягой «Панара» — точь-в-точь как задний мост на «Жигулях»-классике. А вот подвеска заднего моста изменилась по сравнению с машинами прежнего поколения. По замыслу конструкторов, новая схема должна улучшить управляемость автомобиля за счет уменьшения вертикальных перемещений заднего моста. Похоже, задумка не сработала. Машина рыскает, причем как на асфальте, так и на пересеченной местности. Впрочем, подвеска настолько энергоемка, что позволяет не обращать внимания на любые виды неровностей. Вот только платой за это служат весьма ощутимые вертикальные толчки. Подвеска Grand Cherokee способна выдержать самые жестокие удары судьбы, но надо быть готовым, что эти удары придется выдержать и вам.

"Газета.Ru"

История Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee как глоток свежего воздуха для компании и поклонников её продукции.

А Вы знаете, что Jeep Grand Cherokee частично можно считать спасителем этого знаменитого автопроизводителя?

Дело в том, что в начале 90-х прошлого века компания Jeep оказалась в достаточно тяжёлом положении. «Отцы» первых внедорожников для широких масс потребителей испытывали всё более сильное давление на рынке, который они сами создали. Японцы, предлагающие свои варианты джипов, превзошли североамериканцев по некоторым пунктам. В частности их творения наголову разбивали американские автомобили этого класса по уровню комфорта.

Первый Grand Cherokee выходит на рынок

Однако в 1992-ом автопроизводитель Jeep взял реванш за прошлые поражения в битве за предпочтения потребителей. Chrysler представил мировой общественности комфортабельный и роскошный автомобиль Grand Cherokee. Машину проиндексировали как ZJ, и она стала достойной заменой долгожителю в лице Wrangler, которого выпускали уже на протяжении 28 лет. «Большой индеец» сразу понравился потребителям и автомобильным критикам за свой удобный салон, элегантный дизайн и из-за хороших технических характеристик.

Изначально Jeep Grand Cherokee ZJ выпускали в 4-х комплектациях. Однако уже в 1992-ом от самой скудной (Base) автопроизводитель отказался. Наиболее распространёнными на рынке стали Limited и Laredo.

Одно интересное нововведение

Особенностью этих моделей являлась инновационная для того времени конструкция кузова, называющаяся UniFrame, со специальными силовыми элементами.

Автомобиль собирали в США, Аргентине и Австрии. Первое поколение джипов Grand Cherokee в период с 1992-го по 1998-ой разошлось по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров.

Продолжатель славных традиций

В 1998-ом году было представлено следующее поколение авто Jeep Grand Cherokee. Внешне машина немного преобразилась. Линии кузова в новой модели стали более сглаженными, а форма блок-фар изменилась. Также стоит отметить появление на переднем бампере нового джипа противотуманных фонарей.

Североамериканские машины 1999-го модельного года комплектовались двумя новыми моторами. В их числе были 3,1-литровый дизельный агрегат V5 мощностью 140 л.с. и 4,7-литровая бензиновая силовая установка V8 мощностью 220 л.с. Также остался один «старый» 190-сильный двигатель объёмом 4 л, который устанавливали ещё в прежние модели Grand Cherokee.

Каждый мотор работал вместе с 4-ступенчатым адаптивным «автоматом». Правда, полноприводная модель Cherokee 4,7 получила уникальную трансмиссию Qutra-Drive с 2-ступенчатой раздаточной коробкой передач New Venture Gear.

Третье поколение Grand Cherokee провалилось?

Третье поколение этой модели не заставило себя долго ждать.

Jeep Cherokee (XJ) — описание модели

Автомобиль дебютировал в 2004 году почти сразу после свёртывания поставок на рынок джипов Cherokee второй регенерации. Линейку двигателей серьёзно доработали. В них появились новые бензиновые и дизельные агрегаты. Особняком следует отметить 5,7-литровый 325-сильный мотор. К слову, эта самая мощная силовая установка, которая когда-либо устанавливалась в Grand Cherokee.

Внешне автомобиль не претерпел каких-либо серьёзных изменений. Можно отметить лишь возросшие габариты машины, более крупные задние фары и новое лобовое стекло.

Новые конструкторские решения

К сожалению, смена поколений не принесла Jeep’у желаемого результата. Производитель не смог увеличить уровень продаж, и поэтому в 2010-ом году запустил производство новой модели Grand Cherokee. Она построена на базе платформы автомобилей Mercedes Benz M-Class. Внешне машина, обретя свежие агрессивные и мускулистые формы, стала выглядеть более современной.

Также отдельного внимания в этой модели заслуживают кардинальные изменения в конструкции автомобиля. Новый Grand Cherokee получил новую конструкцию кузова, а также полностью независимый тип подвески. Это положительно сказалось на общей управляемости и уровне комфорта.

Жара и автомобиль

В летний зной на солнце температура поднимается до значительных уровней. Если автомобиль находится в таких условиях некоторое время, то могут пострадать некоторые узлы и агрегаты…

Награды в 2012 году

В 2012 году Jeep Grand Cherokee взял наибольшее количество наград в конкурсах среди внедорожников…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Сколько весит автомобиль Jeep (Джип)?

В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки Jeep (Джип).

Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.

Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).

Модель, модификация, тип кузова, год выпуска Снаряженная масса, кг. Полная масса, кг.
Jeep Cherokee, 2,8 CRD (177 л.с.), внедорожник, 2007г.в. 1980 2520
Jeep Cherokee, 3,7 V6 (205 л.с.), внедорожник, 2007г.в. 1935 2540
Jeep Commander, 3,0 CRD V6 (218 л.с.), внедорожник, 2005г.в. 2265 2900
Jeep Commander, 3,7 V6 (213 л.с.), внедорожник, 2005г.в. 2075 2903
Jeep Commander, 4,7 V8 (234 л.с.), внедорожник, 2005г.в. 2289 2903
Jeep Commander, 5,7 Hemi V8 (325 л.с.), внедорожник, 2005г.в. 2361 2903
Jeep Compass, 2,0 CRD (140 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1980
Jeep Compass, 2,4 (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1404 1980
Jeep Compass, 2,4 4X4 (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1520 1980
Jeep Grand Cherokee, 3,6 V6 (280 л.с.), внедорожник, 2010г.в. 2027
Jeep Grand Cherokee, 5,7 Hemi V8 (325 л.с.), внедорожник, 2005г.в. 2209 2620
Jeep Grand Cherokee, 6,1 SRT 8 (432 л.с.), внедорожник, 2005г.в. 2209 2620
Jeep Liberty, 3,7 V6 CVT (213 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1875 2549
Jeep Liberty, 2,0 CRD (140 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1404 2010
Jeep Liberty, 2,4 5MT (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1404 2010
Jeep Liberty, 2,4 CVT (172 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1404 2010
Jeep Liberty, 3,7 V6 6MT (213 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1875 2549
Jeep Wrangler, 3,8 V6 (208 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1705 2150
Jeep Wrangler, 2,8 CRD (177 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 1955 2505
Jeep Wrangler, 3,8 V6 (199 л.с.), внедорожник, 2006г.в. 2050 2450

Вес автомобилей других марок

Главная — Каталог автомобилей — Jeep

Джип (Jeep)

История компании Jeep

Автомобильная компания Jeep является отделением концерна Chrysler. Компания специализируется на производстве и выпуске автомобилей обладающих повышенной проходимостью под маркой «Jeep». Главный офис компании расположен в штате Мичиган в городе Детройте.

Основателем автомобилей относящихся к «джипам» признан инженер родом из США – Артур Херрингтон. После окончания военных действий в Первой мировой он трудился во Франции над созданием транспортных средств обладающих повышенной проходимостью. Он экспериментировал над автомобилями с четырьмя и шестью колесами в содружестве с индианапольской компанией «Мармон Мотор». Совместным автомобилем и стал «джип», что дословно переводится как «general purpose» — автомобиль предназначен «для общего назначения». Своей популярностью jeep обязан в первую очередь американской фирме Willys. Именно эта компания работала совместно с инженером над армейским джипом, который и принес мировую известность Willys и позволил ей называться великой компанией.

Во время Второй мировой американской армии нужен был надёжный разведывательный вездеход. Предложение о создании такового автомобиля разослали в 135 компаний занимающихся разработкой машин. Свое предложение получила и вышеупомянутая компания Willys, которая уже в 40-м году представила свой вариант армейского вездехода. Несколько позже американский гигант Ford предложил свое видение этого автомобиля. Эти две компании и получили заказ от армии США на производство первых 1.5 тис. машин. Правительство приняло решение, что армии необходим один автомобиль, вследствие этого выбор был сделан относительно компании Willys MA, предварительно произведя ряд модернизаций. Начиная с 1942 года производство автомобилей марки Willys MВ приобрело массовый характер. Этот автомобиль оснащался двигателем Willys 77. Скорость вездехода достигала 105 км в час, и он вмещал четыре человека. Компания Willys за военное время выпустила 360 тыс. джипов. В 40-х и 50-х годах компания трудится над той же моделью автомобиля, не изобретая ничего нового. Новые джипы предназначенные для гражданского населения выпускались с индексом CJ, но ничем от армейских они не отличались.

Начиная с 1963 года американский производитель American Motors Corp. Начинаю производство автомобилей характеризирующихся повышенной проходимостью, компания называет эти машины «джипами». Прообразом новых моделей стали армейские вездеходы компании «Willys». В 1970 году Kaiser Jeep являющаяся фактической наследницей Willys переходит к концерну American Motors.

В 1983 году под маркой компании АМ выходит совершенно новый автомобиль-внедорожник — Jeep Cherokee, его пятидверный люксовый вариант имел названием Wagoneer. На январском автосалоне в Женеве дебютирует прямой потомок легендарного вездехода Второй мировой — Jeep Wrangler. Его следующая модификация появляется 4 года спустя под именем Renegade.

В 1987 году происходит слияние компании American Motors (и его отделения Jeep) с концерном Chrysler. В 1992 году этот концерн выпускает на рынок настоящую сенсацию — Jeep Grand Cherokee, представляющий собой новое поколение автомобилей повышенной проходимости. Именно эти автомобили сменили Grand Wagoneer. В 1997 году на свет появилась модель шестого поколения Jeep Wrangler. Для этого поколения характерной чертой является повышенная комфортабельность в сравнении с предыдущими моделями. Новая модель Джипа избавляется от рессор и переходит на пружинную подвеску под названием Quadra-Coil. Обличие автомобиля становится более мягким, в нем нет былой агрессивности, что собственно оправданно современными реалиями жизни. Военные вездеходы и все их характерные черты теряют свою актуальность. В 1998 году происходит историческое для компании событие – слияние компании Крайслер Корпорэйшн и Даймлер-Бенц под новым лейблом – Даймлер Крайслер. Именно этот гигант смог охватить производство автомобилей на всех сегментах мирового рынка.

В 1998 году происходит презентация обновленной модели Jeep Grand Cherokee, но ничем существенным от предшественника он не отличается.

В 1999 году стартовало производство Grand Cherokee современного типа, его оснастили 8-цилиндровым двигателем, с объемом 5,2 литра.

2000 год ознаменовался выходом новой модели компании — Jeep Commander 2. Этот автомобиль впервые совместил газовое оборудование и аккумуляторы, что позволило сделать его экологически чистым автомобилем. Новая модель начинает движение, используя электричество, которое генерируется в топливных ячейках. Топливные ячейки довольно увесистые и компания создает автомобильный кузов Jeep Commander 2 из пластика. Вес авто составляет 2.3 тонны, 1 тонну весят топливные ячейки. На приборной панели производитель поместил скрытую камеру, которая показывает лицо водителя машины, при угоне лицо преступника отсылается в автоматическом режиме полиции.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

На данный момент времени Grand Cherokee является самым популярным среди американского населения, собственно как и европейского, внедорожником. В новой модели появился 235 мощный V8 двигатель, имеющий объем в 4.7 литра. Новый Grand Cherokee стал по-настоящему роскошным автомобилем. В нем успешно установили инновационную систему компании — Quadra-Drive. При буксовании одного колеса, оно приостанавливается, а вся тяга машины передается на три остальные, у которых грунтовое сцепление хорошее. Это один из лучших автомобилей с прекрасным дизайном и повышенной проходимостью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *