Гонщики России

Все изменилось осенью 2017 года. Команда Williams, которую прежде ничего не связывало с Сироткиным, начала переговоры с Робертом Кубицей — гонщиком с безукоризненной репутацией, но с серьезной травмой, которая осложняла возвращение поляка в гонки. Для того, чтобы оценить, готов ли Кубица к выступлениям в Формуле-1, команда устроила сравнительный тест Роберта с Сергеем Сироткиным. Россиянин оказался быстрее — и вышел на поул-позицию в борьбе за место в Williams.

А затем «СМП Рейсинг» предложила Williams $15 млн за дебютный сезон Сироткина в основном составе. Британская команда не смогла устоять: у Williams мало спонсоров, поэтому гоночный коллектив ищет любые способы заработать. Вариант с Сироткиным оказался выгодным со всех сторон.

Правда ли, что он быстрый

Судя по косвенным свидетельствам, да. Результаты Сироткина в молодежных «формулах» говорят о нестабильности россиянина, но итоговые протоколы не учитывают важную деталь: опыт, который Сергей получил за два года в составе Renault. В заводской команде Формулы-1 россиянин обрел все условия для профессионального роста. Очевидно, что сейчас Сироткин намного более зрелый пилот, чем два года назад.

Что касается чистой скорости, то в этом аспекте у Сергея никогда не было проблем. Москвич удивлял зрителей высоким темпом во всех чемпионатах, в которых выступал. Другое дело, что затем Сироткин легко мог все испортить неосторожным маневром — так победы уплывали к соперникам.

Лучше всего о скорости Сироткина говорят прошлогодние тесты в Абу-Даби — те самые, на которых Сергей превзошел Роберта Кубицу. Сравнительный анализ, проведенный с учетом условий на трассе, топливной загрузки и типов шин, показал, что фактические времена Сироткина были чуть ли не секунду лучше, чем у Кубицы. Для Формулы-1 это чудовищно большой отрыв. Если Сергей и впрямь был настолько быстрее поляка, то россиянина вполне можно сравнивать с Феттелем, Алонсо и другими грандами Ф1.

Кто будет напарником

Партнер Сироткина по команде Williams — Лэнс Стролл, 19-летний канадец, для которого предстоящий сезон станет вторым годом в Формуле-1. Лэнс приходится сыном канадскому бизнесмену Лоренсу Строллу, сколотившему состояние на модной одежде. Стролл-старший не жалеет денег на увлечение сына: предприниматель платит Williams $25 млн в год за выступление Лэнса.

Таким образом, в 2018 г. в британском коллективе оказались сразу два рента-драйвера. Европейские болельщики уже заклеймили команду и объявили предстоящий сезон концом великой истории Williams. И все же на команде рано ставить крест. И Стролл, и Сироткин способны удивить — даже при том, что без спонсоров они никогда не оказались бы в Ф1.

Примеры употребления слова чагин в литературе.

Когда следователь Бурмистров еще не понял, что я пришла защищать Ларионова, он широко раскладывал на столе бумаги из папки, и на милицейском протоколе опроса Чагина я рассмотрела телефон.

И поймала себя на мысли, что ни на секунду не сомневаюсь: если Чагин со своей гопой попросит Бурмистрова не очень сильно наказывать Ларионова, то следователь, безусловно, прислушается.

Трудно вот так, решив стать сыщиком, сразу переступить через какие-то невидимые барьеры, отделяющие нас, людей будничных, от чагиных и шкурдюков, которые не побрезгуют ничем, уничтожая Ларионова и меня, коль скоро мы болтаемся у них под ногами.

Вы обязаны, невзирая на некомплект пяти работников в штате, общую текущую мелочевку и пока еще не раскрытые на вашей территории два грабежа, три квартирные кражи, один поджог и угон автомобиля, сосредоточиться на выяснении вопроса: Шкурдюк первым плюнул в лицо Ларионову или Ларионов бросил Чагина в витрину!

Я представила себе, как Ларионов, утершись, перекладывает в левую руку букет, с правой стягивает перчатку и коротким несильным движением наносит демонстративный жест бесчестия Шкурдюку, секунданты которого — Чагин с Поручиковым — уже включились в дуэль с отбитой бутылкой наперевес.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Никогда в истории первый Гран-при сезона не приезжало столько россиян в качестве призовых пилотов — пять гонщиков выйдут на старты заездов в эти выходные, а ещё один находится в Шпильберге в качестве резервиста. В преддверии первого этапа Формулы-1, а также начала сезона в гонках поддержки — Ф-2 и Ф-3 — представляем участников из России.

Квят: новая ливрея, прежняя команда

В сезоне-2020 Даниил Квят будет выступать за «Альфа Таури» — предстоящий Гран-при Австрии для этой марки будет первым. Однако под новой ливреей скрывается всё та же «Торо Россо», с которой Квят поднялся на подиум в Хоккенхайме и перезапустил карьеру после года отсутствия на стартовой решётке. И вместе с прежней командой — прежняя ответственность.

Напарник россиянина — Пьер Гасли, по которому и будут мерять Даниила в этом году, — тоже поднимался на подиум и тоже обрёл второе дыхание после неудачи в «Ред Булл». Ему, как и Квяту, есть, что доказывать, и, как показала концовка прошлого года, есть, что показать. Едва ли дуэль Квята с Гасли будет чересчур ожесточённой, но принципиальной — точно.

Даниил Квят на тестах в Барселоне

Фото: scuderiaalphatauri.com

Для обоих гонщиков сезон в «Альфа Таури» — временный вариант, из которого есть только два выхода — на место Албона в «Ред Булл» или в другую команду (по примеру Риккардо и Сайнса). Но оба они возможны только в случае очевидной победы над напарником. А при худшем исходе можно вовсе вылететь из Ф-1.

Взлёты, падения и снова взлёты Квята. Самому успешному россиянину в Ф-1 — 26 лет Что принесёт гонщику «Торо Россо» год, в котором возраст догнал его боевой номер?

Сироткин: в резерве «Рено»

Всего за несколько дней до начала уик-энда команда «Рено» объявила, что её резервным гонщиком остаётся Сергей Сироткин. Россиянин уже много лет работает с французами и какое-то время рассчитывал стать их призовым пилотом, но «Рено» раз за разом предпочитала иные варианты. Но сейчас — на фоне пандемии коронавируса — вопрос о возможном резервисте встаёт более остро: если кого-то из пилотов придётся изолировать, кому-то придётся ехать вместо него.

Отметим, что в прошлом году Сироткин совмещал роли тест-пилота в «Рено» и «Макларене», и если уж есть кто-то, кто готов прямо сейчас заменить Риккардо или Окона, то это Сергей. Россиянин превосходно готов физически, а в конце февраля тестировал автомобиль Формулы-2, в один из дней показав пятое время.

Быть ли в Формуле-1 второму россиянину? Как отразятся трансферы Ф-1 на русских пилотах Сохранит ли место Квят, какие команды могут заинтересоваться Шварцманом и какие шансы у ещё трёх российских гонщиков.

Шварцман: чемпион Ф-3 приходит в Ф-2

Роберт Шварцман в прошлом году стал, пожалуй, главным российским пилотом и с блеском выиграл титул в дебютном сезоне в Формуле-3. Теперь Шварцман поднимается уровнем выше — в Формулу-2, и есть все шансы, что Роберт снова будет бороться за чемпионство.

Эпидемия лишила Шварцмана связи с «Феррари». Даже на тесты пришлось ехать окольными путями Главная российская гоночная надежда — о продуктивных тестах, хитрых 18-дюймовых шинах и том, почему не надо издеваться над Рагунатаном.

Шварцман продолжит выступать в цветах «Премы», его новый напарник — Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона Формулы-1, за плечами которого уже есть сезон в этом первенстве. Мик, правда, смотрелся не слишком впечатляюще и выиграл лишь одну (реверсивную) гонку. Но Шумахер и на уровне Ф-3 не сразу поехал на своём уровне, так что немец почти наверняка преподнесёт сюрпризы.

Предполагается, что лидером команды будет Шумахер — как более опытный, однако Шварцман никаких скидок для себя не делает и намерен на равных бороться с напарником. К тому же Ф-2 с этого переходит на новые более тяжёлые 18-дюймовые колёса, а потому прошлый опыт может оказаться не слишком релевантным. Тем интереснее будет следить за чемпионатом.

Видео можно посмотреть на «Чемпионате».

Маркелов: возвращение ветерана

Артём Маркелов — один из наиболее опытных и ярких пилотов в истории GP2 и Формулы-2. Москвич пришёл в этот чемпионат в 2014-м — из немецкой Формулы-3 — и поначалу не блистал результатами. Но уже на второй год в серии Маркелов поднялся на подиум в Спа, а в 2016-м завоевал первую победу — в Монако.

Артём Маркелов на тестах Ф-2 в Бахрейне

С тех пор Артём завоевал здесь ещё одну победу и второе место и стал в Ф-2 одним из главных специалистов по легендарной уличной трассе. Маркелов регулярно выигрывал гонки, часто поднимался на подиум и запомнился блистательными обгонами, но, увы, так и не стал чемпионом.

В прошлом году Маркелов перешёл в японскую СуперФормулу, но на незнакомой технике, незнакомых трассах и в сложных погодных условиях не смог себя проявить. Сейчас Артём возвращается в Ф-2 с новой командой HWA, известной по выступлениям в Формуле-Е и DTM, и у него снова есть шанс на титул.

Променяла «Дом-2» на гонки. Знойная Катя Жужа вышла замуж за Артёма Маркелова Мужайтесь: в тексте не обойдётся без Ксении Бородиной.

Мазепин: на старте второго сезона

Никита Мазепин пришёл в Формулу-2 в прошлом году — после второго места в GP3 в сезоне-2018, но пока своего потенциала пилот не раскрыл: на финише гонок своего дебютного сезона выше восьмой позиции он пока не поднимался, и это при том, что напарник — Ник де Врис — стал чемпионом. Правда, далеко не факт, что в ART Grand Prix обе машины подготовлены одинаково: за последние восемь лет ни разу не было такого, чтобы оба пилота команды закончили чемпионат в топ-8.

В 2020 году Мазепин будет выступать за новую для Ф-2, но хорошо знакомую ему лично команду Hitech — именно в ней Никита выступал в европейской Ф-3 в 2016-2017 годах. Напарником Никиты станет опытнейший итальянец Лука Гьотто, на фоне которого будет виден истинный уровень Мазепина.

Эффектная фитнес-модель из России украсит любую гонку. Дождётся ли Формула-1 Анжелики? Шикарная подруга гонщика Формулы-2 Никиты Мазепина. Лишний повод поболеть за россиянина.

Смоляр: наш человек в Формуле-3

С переходом в Ф-2 Роберта Шварцмана первенство Формулы-3 без россиян не останется — в составе ART в этом году здесь поедет Александр Смоляр, который, как и Шварцман, представляет программу SMP Racing.

Последние два года Смоляр выступал в Еврокубке Формулы «Рено» — и в сезоне-2019 стал бронзовым призёром, победив в Монце, Монако и Хоккенхайме. Дотянуться до Оскара Пиастри, ставшего чемпионом, Александру тогда не удалось, но есть шанс на реванш в этом году — австралиец поедет за «Прему».

В 2000 году Хэмилтон впервые встретился с Нико Росбергом, они вместе выступали в картинге. В 2001 году Хэмилтон начал выступления в сериях гонок на болидах с открытыми колесами, через два года он стал победителем британской «Формулы Рено 2.0». Еще через два года он стал победителем европейской серии «Формулы-3», где опередил будущих пилотов «Ф-1» немцев Адриана Сутиля и Себастьяна Феттеля. В 2006 году он стал победителем серии GP2, и в то время вовсю шли разговоры о том, кто придет в «Макларен» вместо Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена. В итоге места призовых пилотов доверили Хэмилтону и действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо.

В первом для себя Гран-при «Ф-1» в Австралии Хэмилтон финишировал третьим и стал 13-м пилотом в истории «Королевских гонок», сумевшим подняться на подиум в дебютной гонке. Уже спустя несколько этапов Хэмилтон стал лидером общего зачета, побив рекорд Брюса Макларена как самый молодой гонщик, когда-либо лидировавший в чемпионате. Вскоре Хэмилтон одержал свою первую победу в карьере (Гран-при Канады).

На старте того сезона он установил еще один не побитый до сих пор рекорд — по количеству подиумов подряд со старта карьеры в «Ф-1», у британца их девять. Всего в дебютный год на счету британца четыре победы, шесть поулов и второе место в личном зачете, он уступил всего одно очко финну Кими Райкконену из «Феррари». Причем за два Гран-при до конца сезона Хэмилтон опережал своего соперника на 17 очков.

В 2008 году Хэмилтон вновь боролся за титул: пять побед и семь поулов перед последней гонкой, в результате чего преимущество британца над Фелипе Массой из «Феррари» составляло семь очков. На последнем этапе сезона в Бразилии Масса выиграл поул перед родными трибунами, а затем одержал победу в гонке. Несколько мгновений после финиша бразильцы и итальянцы ликовали, но лишь до тех пор, пока Хэмилтон не пересек финишную черту. На последнем круге он обогнал Тимо Глока из «Тойоты» в борьбе за пятое место и выиграл свой первый чемпионский титул.

Затем результаты команды и самого Хэмилтона пошли на спад, в 2009 и 2011 годах он заканчивал сезон на пятом месте, а в 2010-м, 2012-м, а также в 2013-м уже в составе «Мерседеса» становился четвертым. 28 сентября 2012 года было объявлено о том, что Хэмилтон покидает «Макларен». Британец заключил трехлетний контракт с «Мерседесом», где его партнером стал Росберг. Свою первую победу в новой команде Хэмилтон одержал на Гран-при Венгрии-2013.

С самого начала сезона 2014 года в условиях перехода на турбированные двигатели V6 пилоты «Мерседеса» имели колоссальное преимущество над соперниками. Благодаря победе на Гран-при Сингапура Хэмилтон смог захватить лидерство в общем зачете, опередив Росберга, который лидировал с первого этапа. Победа на Гран-при США стала для Хэмилтона 32-й в карьере — это лучший результат среди британских гонщиков «Ф-1». Хэмилтон стал 16-м пилотом в истории «Формулы-1» и четвертым британцем, сумевшим выиграть титул более одного раза.

23 ноября 2014 года в гонке на Гран-при Абу-Даби Хэмилтон после старта со второй позиции смог одержать победу и стал двукратным чемпионом.

В сезоне 2015 года Хэмилтон захватил лидерство с первого этапа и не уступал его до самого конца. В мае во время Гран-при Монако Хэмилтон и «Мерседес» продлили контракт на три года. На Гран-при России Хэмилтон одержал 42-ю победу и смог обойти в таблице победителей легендарного бразильца Айртона Сенну. Хэмилтон также стал первым британским гонщиком, который смог выиграть чемпионат два года подряд. После победы в чемпионате Хэмилтон сравнялся по числу титулов с Сенной, Нельсоном Пике, Ники Лаудой, Джеки Стюартом, Джеком Брэбемом. Выше них только Себастьян Феттель, Ален Прост (по 4), Хуан Мануэль Фанхио (5) и Михаэль Шумахер (7).

Сергей Крапухин – еще один успешный спортсмен из мира ШКМГ в нашем цикле материалов об известнейших отечественных мотогонщиках. Но это не значит, что его путь к славе точно такой же, как и у всех остальных. К примеру, он – первый в истории российский мотоциклист, получивший спонсорскую поддержку Yamaha Motor CIS. Однако, это не единственное и далеко не первое достижение Сергея.

Спорт – основа всего

Сергей Крапухин родился в 1974 году в Москве и начал увлекаться спортом практически с самого детства. И если многие его «коллеги» по треку достаточно быстро приходили к увлечению одной из мотодисциплин, то его спектр интересов был достаточно обширен. Так еще в школе он занимался единоборствами и картингом и даже весьма преуспел в них. Что же касается мотоциклов, то это были лишь пара мопедов и «Ява» – «стандартный набор» для мальчишки тех лет.

После окончания школы, когда Сергей поступил в знаменитую Бауманку, мотоциклы отошли далеко на второй план. Сперва большую часть времени занимала учеба, а позже – уже работа. Однако где-то в глубине души мечта приобрести по-настоящему современный, мощный байк все еще теплилась. Вновь дала о себе знать она буквально после первой зарплаты – именно тогда был приобретен первый 400-«кубовый» мотоцикл. Но достаточно быстро стало ясно, что этой мощности оказалось недостаточно, и в 2000 году у него появился новый «любимчик» – более чем вдвое превышающий предшественника по мощности Yamaha-R1. Впрочем, счастье длилось недолго: тем же летом он был разбит в аварии.

Модель Сергею настолько приглянулась, что в 2001, с началом нового мотоциклетного сезона, он решил не выбирать из других вариантов, а вновь купить все тот же R1. Примерно в этот период с подачи друга езда по городу сменилась тренировками на трассе, если их можно считать таковыми – будущая звезда российского мотоциклетного спорта просто катался по треку, получая огромное удовольствие от самого процесса езды и все более уверенного управления байком.

Из любителя в профессионалы

В целом, движение Сергея Крапухина к профессиональной карьере выглядит не как плавный набор скорости, а как серия, на первый взгляд, спонтанных и необдуманных скачков. Сперва с «четырехсотки» на «литровый» байк, затем с городских улиц на специальную трассу, и, наконец, из любителей в профессионалы. Да, именно так.

В 2003 году, узнав о проведении чемпионата России, мотоциклист принял участие в его втором этапе, причем не в любительском классе «Б-1000», собравшем дебютантов, а сразу во «взрослом» Супербайке.

Насколько бы подобное решение не казалось спонтанным и необдуманным, оно не просто принесло первое по-настоящему серьезное достижение – Крапухин стал вице-чемпионом, но и открыло дверь в профессиональный спорт.

На тот момент можно было бы сказать, что все это – не более чем счастливая случайность, ведь в то, что простой любитель с улицы может вот так взять и в одночасье стать профессиональным мотогонщиком, выступающим на «топовых» соревнованиях России, верится с трудом. Однако сейчас, когда дальнейшие события уже известны, становится понятно, что победить Сергею тогда помогла хорошая подготовка и, скорее всего, врожденный талант.

Последний факт особенно хорошо заметен, если обратить внимание на 3 основные особенности, отличающие путь Сергея к славе от начала профессиональной карьеры большинства других мотогонщиков:

  • Он не родился в спортивной семье и путь к новым достижениям выбирал сам, словно действуя по наитию.
  • Полностью пропустил занятия мотокроссом, которые можно условно считать стандартной первым шагом для отечественных (и многих зарубежных) мотогонщиков, включая чемпионов по ШКМГ.
  • В профессиональный спорт пришел очень поздно – на момент первой победы в официальном состязании ему было далеко за 20.

Вообще, если взглянуть на дельнейшую карьеру Крапухина, то она выглядит как настоящая череда побед – призовые места он занимал буквально каждый год, а иногда и не раз, и если это было не золото, то серебро. Наверное, именно этот пример и подтверждает всем известное утверждение «стабильность – признак мастерства».

Победа за победой

Начатая в 2003 году череда побед, успешно продолжилась и в следующем году, причем 2004 принес в копилку Сергея Крапухина сразу два достижения: победу в ЧР и серебро в первом в его карьере зарубежном состязании – Чемпионате Восточной Европы. К слову, с этого года в качестве основного класса, был выбран Supersport 600. По словам Крапухина, 600-кубовый байк, ввиду небольшого собственного веса спортсмена, ему показался гораздо проще в управлении. Собственно, это и подтвердилось на ближайшем ЧР, который вновь принес Сергею титул Чемпиона. Не стал исключением и 2006, когда спортсмен снова завоевал золото, причем не только в России, но и в Украине, выступая за местную команду INFO300. К слову, на родине он достаточно долгое время был пилотом одной из ведущих отечественных команд по ШКМГ – Vector Racing и попутно работал над собственным детищем – RWT-motorsport.

2007-2008 годы не принесли чемпионских титулов, но лишь потому, что Сергей не участвовал во всех этапах Чемпионата, ограничиваясь лишь 2 и 3, но в них он обязательно выходил победителем. Более того, в 2008 он принял участие еще в двух соревнованиях, на этот раз европейских. И если заезд в международном кубке AlpeAdriaCup был не очень удачным (4 место), то с Чемпионата Европы российский спортсмен привез домой серебро. Впрочем, в следующем году заезд в рамках этапа AlpeAdriaCup в Брно стал настоящим реваншем – здесь Крапухин занял первое место, а заодно и получил бронзу во втором этапе на трассе Хунгароринг.

Период 2009-2011 годов обошелся без громких зарубежных побед, зато вновь принес титул чемпиона в классе Суперспорт 600 на родной земле. Но больше всего спортсмен оказался рад не уже ставшими привычными отечественными победами, а участию в двух немецких чемпионатах:

  • DRC в 2010, где он занял 2 место,
  • Одном из самых престижных чемпионатов Европы – IDM, собиравшем лучших шоссейных гонщиков, в котором Крапухин выступил по «wild card”. На одном из этапов (трасса Sachsenring) Сергей смог в сложной борьбе с погодой и мотоциклом прийти к финишу на 3 позиции. Подиум в таком чемпионате как IDM считается очень достойным результатом.

Испытав свои силы на локальных европейских заездах, в 2012 Сергею удалось бросить вызов сильнейшим гонщикам в рамках Чемпионата мира WSBK (WSSP), но поучаствовал он всего лишь в одной гонке. Да и в целом год оказался не слишком удачным, по меркам былых достижений: даже цепочка побед на ЧР прервалась – в 2012 спортсмену удалось завоевать лишь серебро, уступив первое место Максиму Аверкину.

Вновь вернуть себе чемпионский титул ему удалось лишь в 2014, поскольку в 2013 все силы спортсмен сосредоточил на участии в другом событии – двухэтапном монокубке Yamaha R-cup, прошедшем на московской трассе Moscow Raceway и привлекшем целых 70 участников. Сергей Крапухин одержал уверенную победу в классе «Профессионалы».

В 2015 стать первым на ЧР ему вновь не удалось – пришлось довольствоваться вторым местом, зато в этом году его «копилка» пополнилась «нестандартной» победой – 1 местом в самом массовом заезде TrackRaceDays в Кубке Open 1000. Весьма интересно, что для участия спортсмену пришлось сменить привычную Yamaha R6 на R1M, что, впрочем, ему ничуть не помешало.

На первое место он вновь вернулся годом позже, в 2016, причем не в «стандартном» для него классе Суперспорт, а в более престижном Супербайк. В нем же он участвовал и в Кубке Губернатора, но там не сумел обойти еще одного именитого чемпиона – Владимира Леонова, забравшего золото. Весьма интересно, что эта ситуация повторилась и на Чемпионате России, причем не только в 2017, но и в 2018: Крапухин вновь выступал в классе Супербайк и вновь занял лишь вторую строчку, уступив Леонову. К слову в классе Суперспорт на ЧР 2018 победителем оказался уже знакомый вам Макар Юрченко. И, наконец, Чемпионат 2019 принес Сергею лишь бронзу. Между ним и Владимиром Леоновым «вклинился» еще один молодой и перспективный гонщик – Дмитрий Седин.

Вместо финишной черты

Напоследок немного расскажем о планах 46-летнего чемпиона на предстоящий сезон. Большинство спортсменов в его возрасте уступают дорогу молодым, переходя из разряда участников заездов в число тренеров собственных команд и частных мотоциклетных школ. Занимается этим и Сергей Крапухин, успешно тренирующий «подрастающее поколение» в своей команде RWT Motorsport, существующей практически с самого старта его собственной спортивной карьеры – с 2003 года. Однако и сам он покидать трек не собирается и уже готовит любимую «Ямаху R1M» к борьбе за звание Чемпиона России. Ну а нам остается лишь пожелать ему удачи в нелегкой борьбе с молодыми и дерзкими соперниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *