Гонщик топ гир

Долгие годы гонщик и каскадер проработал бок о бок с Кларксоном, Хаммондом и Мэем. До 2010 года он принимал участие в проекте, после чего рассекретил свою личность и написал книгу о съемках в тех сезонах, в которых он участвовал. В настоящее время Коллинз много работает в качестве каскадера в киноиндустрии.

Так, именно он ездит в машинах Джеймса Бонда в фильмах «Квант милосердия» и «Казино Рояль», а также управляет машиной Манипенни в фильме «Скайфол».

Из недавних проектов — участие в съемках фильмов «Мордекай», «Секретная служба» и новый фильм о Бонде под названием «Спектр». Кроме того, Коллинз пишет книги и снимает собственные проекты. Обо всем этом он рассказал в своем интервью «Газете.Ru».

Реклама

— Бен, первый раз в Москве?

— Да, я тут впервые. Шоу Top Gear Live приезжало сюда с гастролями, но я покинул проект как раз накануне. Я, конечно, уже сходил на Красную площадь и посмотрел другие достопримечательности. Было очень здорово все это увидеть.

— И как вам московские водители?

— Они очень агрессивны! И они очень забавно себя ведут — постоянно перестраиваются из ряда в ряд, это напоминает соревнования!

Но в целом я не заметил больше ничего необычного, разве что здесь очень много автомобилей «Лада». Ну и еще на дорогах очень много полос, дороги очень широкие.

— В России очень много фанатов программы Top Gear и Джереми Кларксона. Все мы следили за этой историей со скандалом вокруг Джереми и его увольнением. Вы общались с ним в это время?

— Если честно, я не общался с Кларксоном с того самого момента, как покинул шоу несколько лет назад. Лишь совсем недавно мы снова собрались вместе, чтобы снять небольшой фильм. Это было очень весело, я встретился со всей троицей — Кларксоном, Хаммондом и Мэем. Мы снимали сюжет на гоночном треке — я делал вид, что я там сплю, было очень забавно.

То, что последнее время происходило вокруг Top Gear, доставило мне немалое удовольствие!

И не в том самом плохом смысле, как бы вы могли подумать. Я уверен, что эти ребята обязательно найдут, чем им заняться дальше. Если посмотреть в позитивном свете, то нужно признаться, что проекту Top Gear требовалось обновление. Эта троица всегда может начать новый телевизионный проект, а Top Gear останется на «Би-би-си», и в нем точно будет что-то новое.

Так что история с Кларксоном — это настоящий толчок вперед для шоу.

— Его место займет Крис Эванс, который, к сожалению, пока не так хорошо известен в России. Что вы можете сказать о нем, сможет ли он вытянуть такой проект?

— Да, я его знаю, он отличный парень. Он очень популярный радиоведущий в Великобритании, и он просто сходит с ума по автомобилям. Крис — это ходячая автомобильная энциклопедия, он очень много о них знает и особенно хорошо разбирается в Ferrari. Он знает все досконально о каждой модели этой марки, может ответить о них на любой вопрос. Так что он определенно в теме.

Top Gear — очень сильный бренд, у «Би-би-си» есть хороший бюджет, и Крис определенно знает, что ему с этим делать.

Я уверен, что мы скоро увидим в этом шоу просто фантастические автомобили.

— Кстати, как вы попали в Top Gear — это было сложно? Ведь вы отдали проекту целых девять лет.

— Я смотрел Top Gear еще до этого. Шоу было очень веселым, и я решил отправить им свое резюме. Я посмотрел титры, нашел Джереми, решил, что он — это босс, и написал ему. В итоге мое имя было в самом конце списка претендентов, но я приехал на трек, сделал несколько кругов за лучшее время на Ford Focus, очень простой машине. После этого я получил работу.

closeИз книги «Человек в белом костюме»: «Когда Перри Маккарти, самый разговорчивый гонщик на планете, рассказал, что он скрывался за маской после второго сезона, его дни были сочтены. Черный Стиг или, скорее, кто-то, одетый как он, был заснят привязанным к Jaguar XJS в попытке побить рекорд скорости на борту авианосца HMS Invincible. Манекен Стига был отправлен со стартовой площадки при помощи катапульты, предназначенной для запуска самолетов Sea Harrier. Стиг «пропустил точку торможения» и машина вместе с водителем упала в Северное море, их никогда больше не видели»

Из книги «Человек в белом костюме»: «Когда Перри Маккарти, самый разговорчивый гонщик на планете, рассказал, что он скрывался за маской после второго сезона, его дни были сочтены. Черный Стиг или, скорее, кто-то, одетый как он, был заснят привязанным к Jaguar XJS в попытке побить рекорд скорости на борту авианосца HMS Invincible. Манекен Стига был отправлен со стартовой площадки при помощи катапульты, предназначенной для запуска самолетов Sea Harrier. Стиг «пропустил точку торможения» и машина вместе с водителем упала в Северное море, их никогда больше не видели»

Это звучит просто, но на самом деле это заняло очень много времени. Тогда у них еще работал Стиг в черном костюме, нужно было дождаться конца года, когда ведущие якобы убили его во время съемок. Но это было действительно прекрасное время.

— Сложно было столько времени скрывать свое лицо, не хотелось раскрыться?

— Мне с самого начала ясно дали понять, что если мою личность раскроют, то я потеряю эту работу. Я получал удовольствие от работы, а если вам нравится то, что вы делаете, то вы не захотите облажаться. Вообще я никогда не хотел, чтобы меня узнавали, мне нравилась секретность, я хотел быть полностью свободен, потому что на самом деле я очень стеснительный человек.

Поэтому мне все это подходило: я ездил на всех автомобилях, которые только можно представить, и моя личность сохранялась в тайне.

Но с каждым годом это условие становилось выполнить все сложнее и сложнее. Ведь когда я начинал, не было «Википедии», YouTube, мобильных телефонов с фотокамерами. И дело усложнялось: любой кусочек информации появлялся на слуху очень быстро и накручивался один на другой словно снежный ком. В итоге все стало известно. И потом меня начали приглашать в различные шоу, первое время мне даже было немного страшно — ведь я так привык все держать в секрете!

— Припомните какой-нибудь самый сумасшедший эпизод, который удалось пережить во время работы в Top Gear?

closeСтиг в «Top Gear». Источник: topgear.com

Стиг в «Top Gear». Источник: topgear.com

— Был такой случай, когда я попал в весьма странное положение, но никто мне не объяснил, что происходит. Я, как обычно, ехал на работу, в своей балаклаве, поскольку, согласно договору с телеканалом, я всегда должен был ездить именно в таком виде, с собой у меня был мой белый костюм. И вот я добрался до трека, где мы обычно снимали сюжеты. И вижу, что там стоит динозавр Рекс. В полный рост!

«Динозавр на треке — это не совсем нормально», — подумал я. Потом оказалось, что он может двигаться.

Я до сих пор не понял, как все это работало, но я ездил по треку на автомобиле, а динозавр пытался меня сожрать. Потом появились маленькие динозаврики, которые бегали по треку, словно цыплята. Один большой динозавр на колесах и несколько маленьких — оказалось, что это были люди в костюмах. О, это был полный сумасшедший дом!

— На работу приходилось ездить сразу в костюме Стига?

— Обычно я носил нормальную одежду, но, подъезжая к работе, я должен был надевать балаклаву, чтобы никто не мог видеть моего лица. И все документы, кредитки я оставлял в машине, чтобы не оставлять никаких имен и меня точно нельзя было никак идентифицировать. Так я жил, это было очень экстремально. Как шпион, но без пистолетов.

— И каково было столько времени проработать с Джереми, он сложный человек?

— Я пережил с Джереми очень много веселых моментов. Он может быть невероятно убедителен в общении, умеет приводить нужные аргументы. Причем мои друзья говорят то же самое обо мне, поэтому общаться с ним было вдвойне интересно.

Джереми всегда прав, даже когда он не прав. И у него отличное чувство юмора, просто разрывное.

У нас было немало споров об автомобилях. Потому что мы много об этом говорили, и мы оба помешаны на них, как и все, кто работал в Top Gear. У каждого было свое мнение.

— Насколько я помню, Джереми не раз заявлял, что он «любил бы Porsche, если бы только не ненавидел эти автомобили». Может, у вас были споры по поводу его мнений?

— За то время, которое мы проработали вместе, я уже наслушался его мнений! И особенно, когда я знал, что он не прав. Одна из самых веселых историй произошла в Испании. Тогда Кларксон сходил с ума по одному Mercedes-Benz, он очень любил эту машину.

На что я сказал ему, что машина рулится на треке примерно как свинья. И он воспринял это очень близко к сердцу.

closeБен Коллинз

Бен Коллинз

Он начал спорить со мной. «Да это просто фантастическая машина, но ты неправильно ее водишь!» — возмущался Кларксон. На что я ответил: «Я ее вожу правильно, просто в управлении она не лучше, чем боров!» Я предложил ему спор: я решил положить яблоко на самый край гоночного трека, после чего машину нужно было снести в дрифт и раздавить это яблоко колесами. Я сказал, что Джереми никогда не сможет этого сделать, но он все равно принял мой вызов. Так мы устроили «яблочный тест». Я включил видеокамеру, положил яблоко на край гоночного трека и стал наблюдать.

И вот он промазал, потом второй раз, третий! В конце концов ему пришлось съесть это яблоко.

Потом настала моя очередь, и я попал в это яблоко с первого раза — было здорово! Пожалуй, это был единственный спор, который я у него выиграл.

— Сейчас каждый может стать партнером Эванса в качестве ведущего — ему можно отправить видео о себе и поучаствовать в отборе. Вы не отправляли случайно, не хотелось вдруг вернуться?

— О нет, с этим покончено. Это отличное шоу, но я буду работать над своими ТВ-проектами, которым я полностью посвящаю все свое время. Я продолжаю участвовать в съемках фильмов и

сейчас участвую в съемках нового фильма о Джеймсе Бонде под названием «Спектр» — там я исполняю трюки в качестве каскадера. Также я работал над фильмами «Секретная служба», «Мордекай» — и это очень крутые фильмы.

Еще сейчас я снимаю собственное кино, это что-то среднее между короткометражкой и фильмом — оно называется «Водитель-каскадер» и выйдет в октябре. Это очень веселое кино — там много погонь, экшена, для съемок мы выбрали лучшие автомобили. Так что у меня очень много работы.

— Также вы написали книгу о Top Gear…

— Да, все верно. Первую книгу я написал в 2010 году, а совсем скоро у меня выйдет книга, которая называется «Как водить автомобиль» («How to drive») — в ней много полезных уроков и советов, как стать хорошим водителем. Там есть советы, как сэкономить топливо при ежедневных поездках, как исполнять трюки на автомобиле. Она должна появиться в России в следующем году, и я очень рад, что она будет у вас продаваться.

— Может быть, вы можете что-то посоветовать водителям из России из того, что написано в книге?

— Следует ездить максимально плавно и всегда смотреть вперед — эти две простые вещи помогут вам не врезаться в автомобиль, который впереди вас.

Было бы здорово, если бы местные водители такси прислушались к этому совету!

Мне кажется, мне стоит раздавать им эти книги бесплатно прямо в аэропорту.

— Какой самый крутой или интересный автомобиль вы водили, который запомнили на всю жизнь?

— Все их я хорошо помню. Но Alfa Romeo 8C я действительно никогда не забуду — и весьма по печальной причине. Это была одна из самых красивых машин, которые я когда-либо видел, а как она звучала! Просто удивительный мотор! Но оказалось, что это один из самых ужасающих в управлении автомобилей.

Машина была такая красивая снаружи, но, стоило сесть за руль, оказалось, что она просто ужасна! Я испытал настоящее расстройство!

closeИменно такая машина до глубины души расстроила Бена Коллинза. Источник: Alfa Romeo

Именно такая машина до глубины души расстроила Бена Коллинза. Источник: Alfa Romeo

Это как если бы ты встретил прекрасную женщину и тут же узнал, что она очень скучная. Или наоборот — в любом случае это сплошное разочарование. Поэтому я запомнил именно ее.

— А что вы думаете о бюджетных автомобилях? Вам интересно их тестировать или вы любите только дорогие спорткары?

— Я очень люблю олдкары, еще мне нравятся Lada и Skoda из 80-х годов — они выглядят очень круто. Коробки передач, тормоза — все в них выглядит и работает так просто, и я думаю, что это очень здорово. Эти маленькие машинки всегда радовали меня, в них очень прикольно кататься.

Но если честно, я действительно ненавижу современные дешевые автомобили. Они просто ужасны!

Так что я небольшой их фанат, они такие скучные, топорные, не вызывающие никаких эмоций. И это проблема нашего будущего. Я не могу сказать, что все дешевые машины плохи, есть неплохие варианты. Но есть просто ужасные. Так, особенно я не люблю автомобили из Азии.

— По родному Бристолю ездите также на каком-нибудь невероятном суперкаре?

— О, нет. У меня Audi A4 и VW Transporter — у меня трое детей и большая семья, поэтому он необходим для того, чтобы перевозить семью из точки А в точку Б.

— А «Ладу» удалось поводить?

— Да, было дело, и это было очень весело! Как-то на одной из этих машин я ездил в Польше.

— Чем сейчас занимаетесь в Москве?

— Я занимаюсь тем, что поддерживаю конкурс Race to desire, в котором участники могут выиграть Porsche 911. В прошлом году машину получила очень везучая леди из Грузии, посмотрим, что будет в этот раз.

— Появление такого спорткара может повлиять на жизнь или характер человека, если у него никогда не было столь дорогого автомобиля?

— Я думаю, это большое событие — перейти с обычного автомобиля на спорткар, например на Porsche 911. Lada — это мило, но Porsche водить очень прикольно. Это как летать первым классом: стоит только попробовать — и вы никогда не сможете от этого отказаться. Даже если вы застрянете в пробке, в этом автомобиле этот процесс будет куда приятнее.

Кроме того, Стиг вернется к своей прежней роли в передаче Top Gear, которую теперь будет вести известный британский шоумен Крис Эванс. Таким образом, Стиг окажется единственным представителем «старой команды», который останется в штате вещательной корпорации BBC и перекочует в новый формат знаменитой телепрограммы.

Times, подхватывая эту тему, напоминает, что «Стиг, который был создан Джереми Кларксоном и продюсером шоу Энди Уилманом в 2002 году, появится в эфире вечером в субботу, но на этот раз уже в качестве звезды шоу».

На напрашивающийся вопрос читателей о том, кто же все-таки скрывается за образом гонщика в белом комбинезоне и шлеме с матовыми защитными стеклами, газета отвечает: «Стига в течение долгого времени играли разные гонщики, и никто из них никогда не раскрывал своего имени до тех пор, пока их в конце концов не разоблачили. Но о личности действующего Стига общественность не осведомлена».

Скандал с Джереми Кларксоном

BBC не продлила контракт с Кларксоном после ссоры с техническим продюсером Ойсином Таймоном, который обеспечивал съемки выпуска Top Gear на севере Англии. Поводом для скандала стало то, что продюсер после съемок не смог организовать приготовление горячей пищи для Кларксона и членов его группы, так как кухня ресторана в их отеле уже была закрыта.

Британский автогонщик Бен Коллинз, в течение последних семи лет выступавший в популярном телешоу Top Gear под именем загадочного тест-пилота Стига, уволен за раскрытие своего инкогнито. Об этом заявил в интервью один из ведущих программы Джереми Кларксон, пишет Guardian. По его словам, решение Коллинза опубликовать книгу, в которой он рассказывает о годах своей работы на BBC в качестве безликого гонщика в белом комбинезоне и скрывающем лицо шлеме, шокировало и опечалило его. «Мне он нравился, часто бывал у меня в гостях, мы выпивали вместе – и все это время он писал книгу», – недоумевает Кларксон.
Между тем BBC подала в суд на издательство Harper & Collins, которое намерено выпустить книгу Коллинза в продажу уже 16 сентября. Телекомпания считает, что в книге раскрываются конфиденциальные сведения, которые Стиг не имел права разглашать. Отметим, что точно такая же история произошла в 2003 году с предыдущим Стигом, носившим черный комбинезон. Его исполнитель Перри Маккарти также раскрыл свое инкогнито в автобиографической книге.

Крайне интересно вести репортаж с места, в котором мало того что не происходит никаких событий, так еще тебя тут же прогоняют оттуда, где начинается хоть какое-то шевеление. Фотографам и телеоператорам повезло еще больше: им разрешили снимать только с одной точки. И выделили на это минут десять. Поэтому дальше все будет скомкано и нелогично.

За кулисами Top Gear выглядит как багажник пошарпанной «Волги» с контрабандой. Потрясающий, местами жуткий, контраст. «Бентли», «Астон Мартин», «Ламборгини», «Феррари», «Порше», «Ауди Р8», «Мазерати» — даже немного подташнивает от концентрации суперкаров в одном месте и заплетается язык от громких названий. Российские «Нивы» и машины для автобола выглядели на их фоне гадкими праворульными утятами.

— Кстати, вот это Стиг! Смотрите! Только никому не говорите и не фотографируйте его, — девушка-организатор кивнула в сторону одинаково одетых парней, обступивших седовласого мужчину заурядной внешности в белой рубашке-поло. Значит, роль Стига исполняет все-таки не Шумахер. И даже не Безруков. Жаль.

Зато Оскар Кучера был настоящий. Он рассказывал журналистам одно и то же в разные микрофоны, а девушка со стаканом кофе в руке его поторапливала. Нужно было поскорей репетировать роль ведущего.

— Мне кажется, что Стиг русский! — Кучера с напарником жгли по сценарию.

— Это еще почему?! Ты видел его паспорт? — стены «Олимпийского» начали трескаться от объема выпускаемого в воздух юмора.

— Нет, я видел его машину! Только русский может затонировать лобовуху так, что ничего не будет видно внутри!

Чтобы как можно меньше людей оказалось погребено под этой лавиной шуток, организаторы на британском английском вежливо попросили всех удалиться.

— Sir, please! Hey! — брюнетка в черном оттесняла собой мужчин с фотоаппаратами и недоуменными лицами.

При выходе из зала людям в спины продолжали лететь остроты. По сценарию, Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд появлялись на колесницах, «запряженных» мотоциклами. Ведущие объяснили появление этих средств передвижения не иначе как днем рождения Баскова. Пару человек слегло прямо в проходе, не дотянув до буфета. Остальные шутки раньше времени прослушать не удалось.

— Поскольку это Top Gear Live, у нас все вживую! — девушка, которая убила интригу со Стигом, нагнетала обстановку. — Сейчас мы все идем на обед!

Приятного аппетита.

Желающие попасть на шоу Top Gear Live сегодня смогли бесплатно получить билеты в редакции «РБК.Стиль».

Двое первых дозвонившихся скоро окажутся в первых рядах! Следите за другими анонсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *