Гоночные автомобили СССР

Внимание, которое уделяется стритрейсингу, вполне может вызвать зависть и у официальных гоночных чемпионатов. К тому же это направление становится все более законным и организованным. В Москве уже проводятся подобные гонки на специально отведенной трассе на Тушинском аэродроме, но при этом большинство поклонников уличных гонок все равно предпочитают говорить о своем увлечении как об андеграунд-культуре.
Мы представляем вашему вниманию рейтинг лучших автомобилей для стритрейсинга, мнение редакции autonews.ru. Доблестные творения российского автопрома в расчет не берем, ориентируемся только на иномарки, причем достаточно популярные: праворукие и очень редкие автомобили в хит-парад не включаем.
Десятое место – Toyota Supra 1996 года выпуска. Пусть не нова эта японка, но заслуженным уважением любителей быстрой езды пользуется не зря, она и в стандарте готова задать жару всем конкурентам, а уже если вложить в нее энное количество денег, то сможет потягаться и с прежде недостижимыми спорткарами.
Девятую строчку хит-парада прочно оккупировала Mitsubishi Eclipse 2003 года выпуска. История та же самая, что и с Supra, только дизайн более современный и новый.
На восьмом месте расположился вполне новый автомобиль. Ford Focus ST ярко выделяется из толпы, особенно если он окрашен в фирменный ярко-оранжевый цвет. Да и 220 л.с. должно вполне хватить, можно даже особенно не думать над тюнингом. Единственное, что может задевать самолюбие владельца, – вроде Ford, но точно не Mustang.
Седьмой стала модель, которую справедливо считают одной из лучших основ для всевозможного тюнинга. Практически ни один фильм про ночные гонки не обходится без невообразимо переработанной Honda Civic 95-96 года выпуска. У владельцев таких автомобилей есть повод для гордости: в то время как большинство тратит кучу денег на серийные спорткары и практически не занимается их доработкой, они расходуют финансы на придание своему авто не только дополнительной мощности, но и эксклюзивного образа.
Шестую позицию застолбил за собой автомобиль американского производства. Chrysler Crossfire. Пусть многие автомобильные эксперты сходятся во мнении, что динамические характеристики этого авто не соответствуют его ярко выраженной спортивной внешности, зато он просто притягивает взгляды всех прохожих. Можно даже не гонять, а просто стоять рядом со своей машиной и «излучать сексуальность”. Для тех, кто все же хочет «задать жару” на прямой, есть вариант SRT6.
Пятерку самых-самых открывает Mazda RX-8. Автомобиль совсем не для зимы, зато летом – самое оно. Обладает всеми внешними и внутренними атрибутами спорткара. К тому же успел засветиться как в фильме «Дневной дозор”, так и в нашем рейтинге лучших автомобилей для ведьм. При этом еще и места на заднем ряду довольно много, справедливо можно поставить плюс за практичность.
Чуть не дотянул до почетной тройки Chrysler 300C SRT8. Просто призовых мест всего три, а претендентов очень много. Хотя чего стоят только шикарные 20-дюймовые диски, которые устанавливаются на этот авто. Да и двигатель объемом 6,1 литра вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Тут и лошадиных сил предостаточно, и «голос” что надо.
Бронза нашего хит-парада уходит к Mitsubishi Lancer Evolution IX. Конечно, все уже сейчас грезят о десятом поколении этого легендарного авто, но «девятка” все еще в почете. Единственная причина, по которой этот автомобиль занимает только третье место, – все эксперты и профессиональные гонщики говорят, что EVO не прощает грубых ошибок водителя. Она гораздо ближе к настоящему болиду для кольцевых гонок, чем просто к гражданскому авто.
Серебряную медаль получает Subaru Impreza WRX STI. Именно потому, что эта машина чуть проще в управлении, чем предыдущий претендент. Конечно, неумелому водителю «расколотить” эту красотку не составит труда, однако это cложнее.
Ну и наконец, победителем нашего хит-парада становится Audi RS4. Вот это настоящий «волк в овечьей шкуре”. Обывателю достаточно сложно отличить этот спорткар от обычной A4. А вот профессионал сразу поймет, что под капотом машины готов взреветь мотор, обладающий мощью 420 лошадей. Очень мало конкурентов будет на прямой у владельца этого авто. Достаточно сказать, что именно такой мотор ставят на недавно выпущенную Audi R8.
Николай Загвоздкин

Автоспорт не был той областью, в которой СССР традиционно считался бы сильным соперником на международном уровне. Потому что автомобильные гонки в капиталистическом мире были одновременно и лучшей рекламой, и лучшим источником к совершенствованию для серийных автомобилей — а в условиях «железного занавеса» не нужно ни первое, ни второе. Однако советский автоспорт знавал хорошие (пусть и короткие) времена. Взглянем на автомобили, оставившие след в мировом автоспорте.


Интерьер ГАЗ-ГЛ1. В таких условиях испытатели и гонщики 1930-х развивали скорости далеко за 100 км/ч…

Во всём мире автоспорт начался со скоростных пробегов между городами, от которых потом «отпочковались» ралли, ипподромные и кольцевые гонки, линейные заезды на скорость… В СССР же именно последней разновидности изначально было отдано максимальное внимание, потому что битьё рекордов во всех областях жизнедеятельности являлось тогда основополагающим. Поэтому автогонки в Советском Союзе начались не с гоночных автомобилей, а с рекордных.

Назло рекордам

ГАЗ-ГЛ1 остался в истории, как «первый заводской рекордно-гоночный автомобиль Страны Советов». Название её расшифровывается «Гоночный Липгарта» (Андрей Липгарт в то время был главным конструктором Горьковского автозавода). Эта машина была создана конструктором Евгением Агитовым на базе серийного ГАЗ М1 в 1938 году, а в 1940-м модернизирована: вместо двух мест осталось одно, форсированный на 15 л.с. мотор от «эмки» заменили на 6-цилиндровый ГАЗ-11 с алюминиевой головкой, который за счёт применения двух карбюраторов выдавал 100 л.с., на колёса поставили аэродинамичные колпаки, а кузов дополнили ассиметричным глухим обтекателем с люком в задней части… Интересно, что в 2010 году на основе уцелевших фотографий и рисунка Александра Захарова, сделанного для журнала «За рулём» в 1970-х, компания «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» изготовила довольно точную «реплику» этого автомобиля, а в 2012 году с подачи этой же компании был запущен проект GAZ GLadiator, предусматривающий создание суперкара в стиле ГАЗ-ГЛ1 с водородным двигателем и четырьмя мотор-колёсами.


Объективно говоря, скоростью этот автомобиль не блистал: в 1940 году Аркадию Николаеву удалось разогнать 1100-килограмовый болид до 161.87 км/ч, и это был не более чем рекорд СССР. В том же году автомобиль разобрали, чтобы создать нечто более быстрое, но планам помешала война.

Были у ГАЗа и послевоенные успехи — например, в 1954 году именно в Горьком был создан первый в мире автомобиль с реактивным двигателем (использовали двигатель от МИГ-17). В целом же после войны рекордные заезды на скорость вернули себе популярность в СССР. Автомобильные заводы и институты получили в своё распоряжение трофейную европейскую технику, которую можно было изучать и использовать, и первые рекордные автомобили послевоенных лет построены с использованием иностранной элементной базы. С этого начинал и Александр Пельтцер — для построения в 1946 году рекордного автомобиля «Звезда» он применил двигатель германского гоночного мотоцикла DKW. Но позднее он разработал свой двигатель (а потом и целое семейство), его рабочая группа вошла в состав НАМИ (изначально была создана при ЦКБ Главмотовелопрома), а появившаяся в 1951 году «Звезда-М-НАМИ» побила 9 мировых рекордов скорости в разных классах.


В 1952 году Алексей Амбросенков на болиде «Звезда-М-НАМИ» смог побить девять международных рекордов скорости, потому что использовал три разных двигателя — 250, 350 и 500 куб.см. Так, дистанцию в 1 километр с хода он преодолел со скоростями, соответственно, 189.5 км/ч, 215.2 км/ч и 210,699 км/ч.

Стоит отметить однако, что организация FIA, уже тогда являвшаяся практически всесильной в области автоспорта, этих рекордов не признавала. Дело в том, что Центральный автомотоклуб СССР вошёл в FIA лишь 15 октября 1956 года, а советские рекорды были впервые зафиксированы на международном уровне в 1959 году. Поэтому и первые достижения, сделанные на автомобилях самодеятельного конструктора Эдуарда Лорента остались вне регистрации. Но посмотрите, как писал об этом в январе 1954 года английский журнал Motor Mag: «Наши друзья русские, кажется, начинают понимать автомобильный спорт совершенно в западном духе… Как стало известно, они недавно провели в Крыму заезды на установление рекордов. Объявлено, что мастер спорта Лорент в классе 350 куб.см прошел «километровку» с хода со скоростью 198 км/ч, а 5 км с хода со скоростью 204 км/ч. Существующие рекорды принадлежат Гарднеру — соответственно 194 и 189 км/ч — и установлены на обтекаемом автомобиле MG… Эти достижения пока находятся вне кругозора FIA и не признаны как международные рекорды, хотя и являются восхитительными».


Август 1960 года. Эдуард Лорент на 500-кубовом «Харьков-Л2» пробует новую рекордную трассу на соляном озере Баскунчак. В тот раз он преодолел 5 километров с хода со средней скоростью 219.5 км/ч, а позднее здесь же на 750-кубовой машине поставил до сих пор не побитый мировой рекорд в 286.2 км/ч на дистанции 1 километр с хода.

Речь в той заметке идёт о болиде»Харьков-Л», который построил Лорент, и который весил всего… 360 килограммов! Для него тоже было создано целое семейство двигателей — 250, 350 и 500 куб.см, причем моторы были во многом новаторскими: двухцилиндровыми, четырёхтактными, с водяным охлаждением. С этими моторами Э. Лорент, собственноручно управляя созданным автомобилем, в 1953-55 годах достиг скоростей, соответственно, 203.4, 218,3 и 222,1 км/ч. Но главные его успехи состоялись со следующим автомобилем, который назывался «Харьков-Л2». С 1955 по 1972 годы на этой машине было поставлено 30 рекордов, из которых 14 были мировыми. Этот автомобиль продувался в аэродинамической трубе, моторы, стоявшие на нём имели объём от 250 до 750 куб.см, а вес болида сократился до 300 кг. Рекорд скорости, показанный на 750-кубовой машине, составил 286.2 км/ч, зарегестрирован в FIA и до сих пор не перекрыт.


Эта иллюстрация из книги Евгения Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды» (Молодая гвардия, 1982 г.) позволяет представить габариты рекордного автомобиля. В «Харьков-Л2» пилот в своём кресле практически лежал

Часть рекордов, поставленных на «Харьков-Л2», принадлежат уже сыну создателя этого автомобиля, Валерию Лоренту. А следующие болиды строились под другие дисциплины автоспорта: например, «Харьков-Л3» был первым советским дрэгстером (автомобилем для скоростных заездов на короткие дистанции со стартом с места), а «Харьков Л4» — машиной «формульного» класса для кольцевых гонок… Но в гонках автомобилей с открытыми колёсами с начала 60-х бал правили «Эстонии» — отечественные болиды, которые были построены в заводских условиях, продавались по всему Союзу и за рубежом, и позволяли пилотам достигать хороших результатов на международном уровне. Об этом и о многом другом мы поговорим в следующий раз — в заключительной части рассказа о «Красных ласточках».

А пока можете посмотреть на рекламные плакаты автомобилей из СССР.

Audi 200 Quattro выступала против автомобилей с большим объёмом двигателя, большим количеством цилиндров и большей мощностью. На первый взгляд, у неё не было шанса, зато был полный привод. В 1988 году Audi полностью подмяла под себя гонки Trans-Am, и в 1989 в них пришлось даже поменять правила, чтобы оградить её от участия.

Audi Sport Quattro великолепно выступала в ралли за счёт того же полного привода ещё до доминирования на Trans-Am. В течение нескольких поколений Quattro выигрывали ралли за ралли, с кульминацией на модели Sport Quattro S1 E2.

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Lancia Stratos HF. До 1970-х автомобили для ралли не были специально сконструированы. Брались обычные модели и модифицировались для гоночных условий. В случае с Lancia Stratos изменения оказались невероятно успешны, это авто выиграло 18 гонок WRC, в том числе однажды брало первое место три года подряд.

Автомобили

Lotus 79. Для фанатов гонок это может прозвучать безумно, но до появления Lotus 78, автомобили Формулы-1 не использовали граунд-эффект. Lotus 79 развил идеи своего предшественника, став первым гоночным авто, пользующимся граунд-эффектом на все сто. В 1978 году это означало его полную непобедимость, позволив с лёгкостью взять кубок WCC.

Mazda 787B. Mazda известны своей любовью к ротативным двигателям, так что неудивительно, что они установили один из них на свою гоночную машину. Благодаря этому в 1991 году Mazda 787B стала единственным японским авто, выигравшим 24 часа Ле-Мана. А также единственным авто, сделавшим это с ротативным движком.

McLaren MP4/4 — когда речь заходит о непобедимых гоночных авто, невозможно забыть про эту модель. В 1988 году, когда за рулём были Айртон Сенна и Ален Прост, MP4/4 неизменно брала первые места. Из 16 гонок эта машина выиграла 15, а Сенна даже победил в четырёх заездах подряд.

Porsche 917 в своё время стала знаменита за совершенно невероятную скорость, достигающую 386 км/ч, что позволило ей выиграть Ле-Ман в 1970, а затем и в 1971. Эта же модель участвовала в съёмках фильма со Стивом Маккуином «Ле-Ман».

Porsche 962 в середине 1980-х была одной из самых успешных гоночных машин. В 1985 и 1986 она выиграла WSC, в 1986 и 1987 — 24 часа Ле-Ман, с 1985 по 1988 — IMSA GT. Модифицированная модель 962 смогла покорить Ле-Ман даже в 1994 году.

Tyrrell P34 прославилась за выигрыш одной-единственной гонки, шведского Гран-при в 1976 году, причём за третье место. Это шестиколёсное авто запомнилось своим невероятно смелым дизайном. По идее, маленькие передние колёса должны были уменьшить лобовое сопротивление больших передних колёс, и это частично сработало. Но после сезона 1977 года P34 решили не развивать.

Незавершённая статья

» За странной внешностью и невзрачной серой краской, похоже, скрывается один из лучших представителей автопрома СССР — ГАЗ М20 Победа! <…> Невооружённым глазом видно, что над ней кто то хорошо поработал. Неужели её пытались превратить в спортивный автомобиль?.. »

Описание в игре

ГАЗ-20-СГ1 или ГАЗ М20 «Победа» (англ. GAZ SG-1, or GAZ M20 «Pobeda”) — интерактивный объект игры ATOM RPG, транспорт.

Описание

Неэнциклопедичный раздел

Отсутствие места в гараже мешает рассмотреть машину внимательнее, поэтому, в любом случае, сначала автомобиль нужно выкатить из гаража, чтобы тщательно осмотреть. С трудом выкатив автомобиль на улицу, Кадет решает немного отдохнуть, рассматривая «Победу» на улице. Тщательно осмотрев доставшуюся машину, заглянув во всевозможные технические отверстия и ощупывая все механизмы, вызывающие беспокойство. Как окажется, всё не так уж и плохо. У автомобиля спущено колесо, отсутствует ключ в замке зажигания, а в баке почти нет бензина.

  1. Для починки колеса требуется навык «Технологии» (если уровень навыка недостаточно высок, можно взять в руки ящик с инструментами, который можно найти на полках рядом с туалетом в гараже, где стоял автомобиль): вспомнив курс молодого бойца по обслуживанию довоенной автомобильной техники, Кадет с легкостью вставит золотник в ниппель и закрутит его.
  2. Обыскав пол и пространство под сидениями, можно обнаружить ключ в салоне — в процессе поисков Кадет приподнимает водительский коврик и замечаете ключ, безмятежно лежащий под педалью сцепления. Кадету остается только взять его и вставить в замок зажигания.
    1. Осмотреть бардачок: немного порывшись в бардачке, Кадет может достать несколько листов макулатуры, когда-то бывших инструкцией по эксплуатации автомобиля, а также презерватив и кусок мыла.
    2. Осмотреть центральную панель: внимательно осмотрев центральную панель, Кадет заметит самодельную пепельницу. В ней может быть найден косяк.
  3. Поиск бензина: открыв объемный багажник, Кадет невесело присвистывает. Лишнего барахла в нём более чем предостаточно. Видимо, в этом багажнике никто никогда не убирался. Кадет тратит почти час, чтобы выкинуть весь хлам, однако в итоге замечает нечто, напоминающее крышку, которая может скрывать ещё одно дополнительное отделение багажника. С трудом открыв крышку скрытого отделения, Кадет обнаруживает несколько тряпок, три пустых стеклянных бутылки и 10-литровую канистру с бензином. Вот так набор юного поджигателя. Остаётся лишь открыть бензобак для заправки. В топливном баке плещется — N литров бензина из максимальных 55 л. Заправить можно 1, 5, 10 и 20 литрами бензина.
  4. Требуется навык «Технологии» или «Внимание» для проверки и диагностики аккумулятора и починки автомобиля: стоит Кадету приоткрыть капот, и его тутже окатывает дождём из искр. Кажется, аккумулятор этого автомобиля видал времена и получше. Понаблюдать за аккумулятором. Кадет не очень разбираетесь в устройстве автомобиля, зато внимательность и умение подмечать детали — его конёк. Похоже, несколько проводов в районе аккумулятора неисправны. Их замена, скорее всего, позволит восстановить исправную работу машины, заменив провода. Чтобы починить аккумулятор, нужно думать, как аккумулятор! Пара нехитрых манипуляций с проводами — и готово! Аккумулятор автомобиля вновь исправен.
  5. Завести автомобиль: Кадет выжимает сцепление, поворачиваете ключ до упора, слышит, как гудит стартер и… ничего не происходит. Повторение — мать учения. Но вторая попытка никакого результата не даёт. Автомобиль не заводится. Комсомол не останавливается! Эта железная дрянь рано или поздно, заведется!

Осмотрев автомобиль, Кадет понимает, что все необходимые ремонтные работы были сделаны. Правда, он так и не нашёл достаточно бензина, но и того, что есть, на какое-то время хватит. Теперь осталось лишь с комфортом разместиться в салоне, запустить двигатель и выдвинуться навстречу новым приключениям!

» Вы открываете дверь своего верного автомобиля ГАЗ-20-СГ1 »

Теперь главный герой может перемещаться по глобальной карте на автомобиле гораздо быстрее, чем пешком. Можно использовать багажник машины для складирования вещей. Если выйти из локации пешком, то автомобиль останется показан на карте, и можно будет вернуться к нему. Время от времени авто нужно будет заправлять бензином.

Местонахождение

Находится в гараже на территории свалки железячников. Доступен только после боя с мутантами.

Заметки

  • Если пытаться завести автомобиль больше 3-х раз, он взорвётся.
  • Если автомобиль не заводится, значит Кадет не нашёл то, что ещё можно отремонтировать.
  • После полного ремонта автомобиль должен завестись с первого раза.
  • Грузоподъёмность автомобиля не ограничена.
  • С квестом Автомобиль для Ковалёва машина не связана.

За кулисами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *