Гонки чемпионат

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — с 2014 года официальное название всероссийских соревнований в статусе чемпионата, Кубка и Первенства РФ, а также Кубка РАФ.

СМП РСКГ продолжает славные традиции отечественного автоспорт: в 2020 году кольцевым гонкам в России исполнится 65 лет.

Российская серия кольцевых гонок проводится по соглашению РАФ с программой развития автоспорта SMP Racing. На этапы заявляются до 90 спортсменов. Соревнования проходят на современных автодромах в Московском регионе, Грозном, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде и Смоленске. В 2020 году география расширится благодаря открытию нового автодрома «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, где состоится совместный этап СМП РСКГ и международной серии DTM.

Прямая трансляция гонок ведется на сайте smp-rskg.tv, где доступны и видеозаписи прошлых этапов. Начиная с 2019 года онлайн-трансляции стали доступны и многочисленной аудитории Интернет-портала Яндекс.Эфир.

Гонки СМП РСКГ выходят в прямом эфире телеканалов «Матч ТВ» и «Матч! Страна», а обзорные программы– на канале «Авто плюс».

Напряженная борьба лучших пилотов, соперничество иномарок с исконно отечественными моделями, шоу-программы и развлечения для болельщиков – все это вы можете увидеть на этапах Российской серии кольцевых гонок.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне — до 118 человек.

Благодаря поддержке комитета «Женищины в автоспорте» и журналу Women’s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.Эфир.

КЛАССЫ

С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный (с 2019 г. — S1600), где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор (с 2019 г. — S1600 Юниор). В сезоне 2020 года число классов вырастет до 8 — благодаря появлению зачетов S2000 (в нем джентльмен-драйверы на автомобилях TCR с коробками передач DSG будут бороться за Кубок России), SMP GT4 Russia (турнир для пилотов-любителей, выбравших престижные модели международной категории GT4) и Спортпрототип CN (сюда допускаются «силуэты» MitJet 2L, Legends и Shortcut). Два последних класса имеют статус Кубка РАФ.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ — 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2019 года дебютировали хэтчбеки Hyundai i30 N (на одном из них Дмитрий Брагин защитил чемпионский титул в четвертый раз подряд), а всего в гонках приняли участие 27 спортсменов. Кроме того, пилоты с международными лицензиями впервые боролись в открытом зачете TCR Russia, одобренным FIA.

Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартовали седаны Ravon R3 Nexia — и один из них принес Ефиму Гантмахеру титул вице-чемпиона.

S1600 (в прошлом — Национальный) – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа — рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

S1600 Юниор (до 2019 г. — Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор) – молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 — формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. В сезоне 2019 года мы видели на старте пилотов, которые сражались за Кубок РАФ и делили паддок с участниками СМП РСКГ из других классов.

АВТОДРОМЫ

В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

— Крепость Грозная

— Смоленское кольцо

— Нижегородское кольцо

— Kazan Ring

— АДМ Москва (Мячково)

— Moscow Raceway

— Сочи Автодром

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ — 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть – в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке – это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA — разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место – 25 очков, 2 место – 20 очков, 3 место – 16 очков, 4 место – 13 очков, 5 место – 11 очков,
6 место – 10 очков, 7 место – 9 очков, 8 место – 8 очков, 9 место – 7 очков, 10 место – 6 очков,
11 место – 5 очков, 12 место – 4 очка, 13 место – 3 очка, 14 место – 2 очка, 15 место – 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № 95 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Условия КАСКО Условия КАСКО
*Предложение по страхованию КАСКО новых автомобилей Volkswagen Tiguan, Touareg, Teramont действует в период с 01.01.2020 по 30.09.2020 (включительно). Условия программы: тариф 2,9%, договор страхования КАСКО, без франшиз, минимальный возраст лиц, допущенных к управлению для Volkswagen Tiguan — не менее 30 лет и стаж вождения — не менее 10 лет, для Volkswagen Touareg, Teramont — не менее 35 лет и стаж вождения — не менее 10 лет. Cрок страхования 1 год. Страховая сумма не должна превышать действительную стоимость автомобиля. Страхование КАСКО осуществляют ООО «СК «Согласие» (лицензия Банка России СИ № 1307 от 25.05.2015), в соответствии с Правилами страховщика, размещенными на сайтах www.soglasie.ru . Условия программы могут быть изменены в одностороннем порядке страховой компанией. Оформление договора осуществляется на бумажном носителе, заключение в электронном виде не допускается. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Подробности акции и полный список дилерских центров, участвующих в программе, уточняйте по телефону горячей линии 8-800-700-75-57 и в салонах официальных дилеров Volkswagen.

Казань Ринг принимала в минувшие выходные заключительные 10 заездов сезона Российской серии кольцевых гонок.

Академия Ралли в этом сезоне добилась отличных результатов и «Народный пилот» Иван Костюков не только влился в ряды профессиональных гонщиков, но и стал одним из них. Выступая на Volkwagen Polo в классе «Национальный», Академия ралли рассчитывала на интересный сезон, ведь это самый многочисленный класс. Изначально пелетон состоял исключительно из автомобилей Волжского автозавода, да и сейчас большинство участников хранит верность 150-сильным хэтчбекам LADA Kalina. Однако примерно треть пилотов пересела на иномарки отечественной сборки — седаны Volkswagen Polo и хэтчбеки Kia Rio.

Традиционно, уикенд начался с квалификации, где лучшее время показал Костюков на Volkwagen Polo.

Первая гонка «Национального» в субботу держала всех в напряжении. После старта в первом повороте замер только один автомобиль — Калина Василия Кораблева. Впрочем, казанский спортсмен быстро продолжил движение, но на 5 круге вылетел в гравийную ловушку, чем спровоцировал появление автомобиля безопасности. К этому времени заезд по-прежнему возглавлял Иван Костюков, вторым шел Всеволод Гаген, на третье место вырвался Александр Голованов — а за ним двигался Владимир Шешенин, ведя борьбу с Глебом Кузнецовым — и лишь за ними ехал Роман Агошков.

Гонка возобновилась на восьмом круге, но вскоре была приостановлена из-за вылета Всеволода Гагена — и на этом же круге пелетон потерял Романа Агошкова! Появление сейфти-кара спрессовало участников в следующем порядке: Шешенин, Голованов, Костюков, Петухов, Нафиков и Захаров — Глеб Кузнецов к тому времени откатился на 7 место.

Вновь рестарт — и на 11 круге Александр Голованов оттесняет с третьего места Андрея Петухова, а вторую строчку занимает Костюков. Увы, ненадолго — за два круга до финиша Ивана разворачивают.

Итоговый подиум выглядит следующим образом: Владимир Шешенин первый, Александр Голованов второй, Андрей Петухов третий. За ними — Нафиков, Захаров, Староверов, Примак — и только потом обладатель поула Костюков.

Неудачное начало первой гонки отразилось на общем настроении и вылилось в непредсказуемый финал и вторую гонку.

Борьба в пелетоне из 24 машин завязалась сразу после старта второй гонки «Науионального» — из нее быстро выбыли фавориты класса Андрей Петухов, Иван Костюков, Ефим Гантмахер и Виталий Примак — последние из-за взаимного столкновения, причем довольно жесткого. Сходы продолжались и в середине заезда, но самой обидной выглядит поломка Kia Rio Романа Агошкова — ольяттинец, казалось, выиграет заезд, но до финиша ему не хватило пары километров.

В итоге победителем гонки стал юный Глеб Кузнецов на седане Volkswagen Polo, второе место у Василия Кораблева на Ладе Калине, третье — у Раиса Минниханова на Kia Rio. Полную дистанцию смогли преодолеть лишь 13 спортсменов, причем лидер зачета Владимир Шешенин закончил гонку 12-м — что, впрочем, не помешало ему набрать очки, достаточные для победы в Кубке России.

Ивану не хватило везения на заключительном этапе, однако опыт и скорость, которые он показал в этом сезоне говорят о том, что выбор болельщиков был сделан не зря — третья позиция по итогам года! 36 стартовавших экипажей в классе дали возможность за 7 этапов оценить свои силы и реализовать себя не только как «народного пилота», но и как гонщика. Поздравляем дебютанта Ивана Костюкова с результативным сезоном и желаем ему дальнейших побед и удачи!

25 и 26 июля на автодроме «Игора Драйв» пройдет второй этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ).

Ранее стало известно, что первый этап гонок состоится на автодроме «Смоленское кольцо», а датой проведения выбрано 11-12 июля. Для второго этапа организаторы выбирали между трассой NRing в Нижегородской области и «Игорой Драйв».

Теперь ясно окончательно, что этап чемпионата, Кубка и Первенства России по кольцевым автогонкам пройдет под Санкт-Петербургом, сообщают «Известия».

Напомним, что строительство «Игоры Драйв» завершилось в конце 2019 года. Тогда же трасса автодрома получила категорию Grade 2 по версии Международной автомобильной федерации. Это позволяет проводить на ней соревнования по автоспорту всех международных серий, кроме «Формулы-1». Первая гонка на новой трассе планировалась в конце мая, но ее отменили из-за пандемии коронавируса.

Таким образом, Российская серия кольцевых гонок будет первым официальным соревнованием высокого уровня, которое откроет новый российский автодром.

— Подобная ситуация была в 2014 году, когда участники СМП РСКГ провели этап на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы-1, — сообщает руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.

С Сочи связан и единственный участник СМП РСКГ из Краснодарского края — Антон Немкин. Он руководит сочинской «Цифровой долиной», а в свободное время участвует в соревнованиях.

В прошлом году на серии кольцевых гонок Антон Немкин выступал в классе «Туринг» и вошел в двадцатку лучших.

Выйдет ли Немкин на старт в Петербурге точно не известно, однако в его соцсетях уже появились видео с прошедшей тренировки на «Игоре Драйв».

Как и в случае с первым этапом на «Смоленском кольце» гонка скорее всего пройдет без зрителей на трибунах. Следить за событиями можно будет на официальном ютуб-канале серии, где пройдет трансляция заездов.

31 мая – 1 июня 2002 года на новой трассе Московского региона – «Мячково-Московское Кольцо» – прошел второй этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классах «Формула-3», «Туринг», «Супертуризм» и «Формула-1600». Фото: ИТАР-ТАСС 31 мая – 1 июня 2002 года на новой трассе Московского региона – «Мячково-Московское Кольцо» – прошел второй этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классах «Формула-3», «Туринг», «Супертуризм» и «Формула-1600».

30 мая после административной проверки и технической инспекции, согласно официальным документам, к участию во 2 этапе ЧР были допущены 13 команд и 10 спортсменов в личном зачете. Всего в четырех классах на старт вышло 35 автомобилей. В первых трех классах заявилось по 9 участников, в «Формуле-1600» – 8 спортсменов. 31 мая поул-позишн во время квалификационных заездов выиграли: в классе «Формула 3» — итальянец Андреа Беликки («Лукойл Рейсинг»), в классе «Туринг» — Михаил Ухов («МТС Эй Си Рейсинг»), в классе «Супертуризм» — Альберто Шилла («Лукойл Рейсинг»), в классе «Формула — 1600» — Виктор Антонов («ASR»).

В финальный день соревнований – 1 июня, места на подиуме 2 этапа чемпионата России распределились следующим образом: заезд «Формулы-3» выиграл итальянец Маурицио Медиани («АРТ-Лайн Инжиниринг»), лишь на последнем круге опередивший своего соотечественника Андреа Беликки («Лукойл Рейсинг»), лидировавшего, в свою очередь, всю гонку. В классе «Туринг» первым стал все тот же Михаил Ухов из команды «МТС Эй Си Рейсинг», следом за ним финишировал его старый соперник Александр Львов («Спорт-Гараж») и третьим товарищ по команде Григорий Комаров. «Супертуризм» выиграл итальянец Альберто Шилла из команды «Лукойл Рейсинг», вторым на подиум поднялся тольяттинец Николай Мезенцев («Лада Автоспорт Рейсинг») и третим — Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг»). Заезд «Формулы — 1600 » снова выиграл дебютант Виктор Шайтар («Формула Z»), вторым и третьим были Юрий Орлов («АБ-Рейсинг») и Александр Тюрюмин («ASR»).

Как и ожидалось, гонки протекали довольно драматично. Вспомнить хотя бы старт «Супертуризма», когда Владимир Черевань из «ЛогоВАЗ-Беляево-1» буквально вытолкнул с трассы Дениса Овчаренко, выступающего за конкурирующую «Лада Автоспорт Рейсинг». Небольшой конфуз случился и с Ильей Козанковым. Молодой, но амбициозный пилот попытался достать обогнавшего его на повороте Дениса Злобина. Набрав предельную скорость на прямом участке трассы, Илья не смог «вписаться» в поворот и вылетел с покрытия. Низкая подвеска не позволила спортсмену самостоятельно вернуться в гонку, но, однако, и помощь технической бригады не помогла ему продолжить борьбу, — автомобиль отказывался заводиться. «Сам виноват в том, что меня «вынесло». Попытался Достать Злобина, но на такой скорости не сумел вовремя переключиться на поворот», — сетует Козанков.

В подмосковном Мячикове автомобильные кольцевые гонки чемпионата проводились впервые, и у организаторов чемпионата России возникло немало вопросов, связанных с качеством покрытия и уровнем сложности трассы. На пресс-конференции же, состоявшейся после окончания гоночного дня, все призеры очень высоко оценили еще одного дебютанта этого уик-энда – новую трассу «Мячково — Московское Кольцо». По мнению гонщиков, трасса немного сложнее питерского варианта, поскольку «Невское кольцо» несколько шире, что дает пилоту больше возможности маневрировать во время заезда.

Не обошлось и без небольших замечаний со стороны спортсменов. В частности ими было отмечено, что зависавший низко над трассой вертолет с журналистами порой доставлял дополнительные помехи при маневрах. Воздушный поток, создаваемый лопастями летательного аппарата, довольно неблагоприятно воздействовал на аэродинамические свойства болидов, что усложняло управление автомобилем из-за наступавшей «болтанки».

В целом же этап прошел на хорошем уровне, что показало готовность столицы к проведению соревнований подобного класса. Об этом говорили и сами пилоты, это порадовало и многочисленных болельщиков, посетивших в этот день раменский район. Фото Н. Соловьевой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *